Jump to content

Отдел психологической войны

Отдел психологической войны
Местные жители рассматривают фотографии новостей в окне PWD в освобожденном Шербуре , Франция, лето 1944 года.
Основан Ноябрь 1942 г. ( 1942-11 )
Страны  Соединенные Штаты
 Великобритания
Ветвь Верховный штаб союзных экспедиционных сил
Тип Пропагандистская организация
Роль Белая пропаганда
Психологическая война
Командиры
Примечательный
командиры
Бригадный генерал Роберт А. МакКлюр

Подразделение психологической войны Верховного штаба союзных экспедиционных сил ( PWD/SHAEF или SHAEF/PWD ) — совместная англо-американская организация, созданная во время Второй мировой войны , которой было поручено вести (преимущественно) белых тактическую психологическую войну против немецких войск и недавно освобожденных стран. в Северо-Западной , во время и после Дня Д. Европе Его возглавил бригадный генерал США Роберт А. МакКлюр (ранее командовавший Отделением психологической войны (PWB/AFHQ) американского генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра штаба в ходе операции «Факел» ). Подразделение было сформировано из сотрудников Управления военной информации США (OWI), Управления стратегических служб (OSS) и Британского управления политической войны (PWE).

Дивизия использовала радио и листовки, чтобы подорвать моральный дух немецких солдат; при этом большая часть листовок с воздушной пропагандой печатается в Соединенном Королевстве , а специальная эскадрилья листовок 8-й воздушной армии США распространяет листовки со своей базы в Чеддингтоне на юго-востоке Англии . также были прикреплены группы тактической боевой пропаганды К группам армий для изготовления листовок в полевых условиях на мобильных печатных станках для артиллерийских обстрелов над линией фронта и для проведения операций по громкой связи, чтобы убедить солдат противника сдаться. PWD управлял радиостанцией «Голос SHAEF» , а также взял на себя управление «Радио Люксембург» .

« Черная пропаганда » продолжала контролироваться Управления политической войны из Сефтоном Делмером .

Исторический контекст

[ редактировать ]

История психологической войны во Второй мировой войне.

[ редактировать ]

в Вашингтоне было создано Управление координатора информации (COI) 11 июля 1941 года при Рузвельте , полковник Уильям Дж. Донован первым директором которого стал . Позже этот офис был разделен на Управление стратегических служб (OSS), зарубежное отделение и Управление военной информации (OWI). Эти два офиса были первой попыткой организовать организованную деятельность по пропаганде шпионажа, пропаганды, подрывной деятельности и любой связанной с этим деятельности под руководством централизованного агентства. [ 1 ]

С британской стороны наиболее скоординированными усилиями по ведению психологической войны был Департамент политической разведки (PID). Осенью 1942 года, после того как COI была разделена на OSS и OWI, PID согласилось издать Совместную директиву по психологической войне, чтобы объединить усилия агентств психологической войны в Великобритании и Америке. Эта Совместная директива оставалась наиболее заметной политикой PWD до конца ее операций в июле 1945 года. [ нужна ссылка ]

В ноябре 1942 года Отделение психологической войны (AFHQ) было создано как совместное военно-гражданское англо-американское подразделение психологической войны по приказу тогдашнего генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра, прикрепленное к штабу союзных войск союзных войск после высадки на французском Севере. Африка . После долгих проб и ошибок в структуре и организации отделения в феврале 1944 года оно было преобразовано в более последовательную и более крупную структуру Подразделения психологической войны Верховного штаба союзных экспедиционных сил (PWD/SHAEF). [ нужна ссылка ]

SHAEF оставался штабом командующего союзными войсками на северо-западе Европы с конца 1943 года до конца Второй мировой войны 2 сентября 1945 года под командованием генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра. Целями PWD было:

  1. Вести психологическую войну против врага
  2. Используйте различные средства массовой информации для поддержания боевого духа жителей дружественных стран, оккупированных врагом.
  3. Проводить пропаганду, направленную на вооруженные силы и призванную обеспечить выполнение указаний командующего оккупационными силами.
  4. Службы контрольной информации в оккупированной союзниками Германии [ 2 ]

Отдел рекламы и психологической войны (G-6) под командованием бриг. Генерал Роберт А. МакКлюр был назначен Генеральным штабом вооруженных сил в феврале 1944 года. Первоначальная роль МакКлюра заключалась в координации всех союзных прессы и агентств психологической войны в северо-западной Европе. Однако всего два месяца спустя он был разделен на два подразделения. Психологическая война проводилась под эгидой генерала МакКлюра, а по связям с общественностью - под руководством полковника Джастуса Болдуина Лоуренса .

Использовалось две категории пропаганды: боевая и стратегическая. Боевая пропаганда представляла собой тактическую пропаганду, проводимую на передовых территориях и среди небольших групп населения непосредственно в тылу врага. Стратегическая пропаганда была направлена ​​на достижение более долгосрочных и целенаправленных целей. [ 3 ]

Листовка пропагандистского фронта

[ редактировать ]
Паспорт безопасного поведения. Многие сдававшиеся немецкие солдаты размахивали копиями этой листовки, рассматривая ее как официальный документ, обещающий хорошее обращение. На реверсе перечислены различные положения Женевской и Гаагской конвенций об обращении с военнопленными.

На протяжении всей операции использовались различные виды листовок. Чаще всего листовки представляли собой отдельные листовки, рекламирующие одно конкретное сообщение. Однако наиболее эффективной пропагандой считались бортовые газеты. PID выпускал еженедельную газету « COURRIER DE L'AIR » («воздушный курьер»), вскоре за которой последовал американский эквивалент « L'AMERIQUE EN GUERRE » («Америка в войне»). Каждый из них состоял из четырех листовок, призванных информировать граждан оккупированной Франции о прогрессе союзников. Позднее для жителей других оккупированных стран были выпущены и другие подобные газеты, в том числе « STERNENBANNER » («Звезды и полосы»), которые распространялись в Германии.

Пропаганда была разделена на три категории. «Белая» пропаганда имела четко указанный источник, как это было в случае с «Америкой в ​​войне». «Черная» пропаганда использовалась для того, чтобы заставить аудиторию поверить в то, что источник был чем-то иным, чем он был на самом деле. Наконец, «серая» пропаганда не упоминала, кто одобрял это послание — так было в ежедневной газете « NACHRICHTEN FÜR DIE TRUPPE » («Новости для войск»), выпускаемой для немецких гарнизонов вдоль Атлантического вала .

Инвалиды также создали «Пропуски БЕЗОПАСНОГО поведения». На этих пропусках стоит подпись Эйзенхауэра и содержатся инструкции для немецких солдат о том, как сдаться. Часто другая сторона листовки содержала более актуальные новости или тактическое послание. [ 4 ]

В целом листовки были нацелены на две основные аудитории. Новости, адресованные народам дружественных, оккупированных стран, появлялись в таких газетах, как « COURIER DE L’AIR » и « L’AMERIQUE EN GUERRE ». Кроме того, были распространены листовки, информирующие граждан о том, как реагировать на тяжелые обстоятельства, такие как вторжение в Нормандию . Были также выпущены листовки для врагов, в том числе немецких солдат и гражданского населения, а со временем - для иностранных рабочих и военнопленных в Германии. Каждый вечер Верховный штаб распространял газету на четырех языках, в которой раздавались инструкции Верховного главнокомандующего различным перемещенным лицам в Германии. [ 5 ] По мнению PWD/SHAEF, листовки не носили аргументированного характера, а были созданы объективными и основанными на фактах. [ 6 ]

Написание листовок было выполнено OWI и PID «по согласованию с заместителями инвалидов, членами Секции планов и директив, членами секции листовок и офицерами связи с инвалидами G-2 и G-3». [ 7 ] Листовки писались с учетом постоянно меняющейся военной ситуации, морального духа целевой аудитории, графиков производства и распространения. Тем не менее, общая цель листовок заключалась в том, чтобы сообщить «жесткие новости военной ситуации» и «пожелания верховного главнокомандующего». [ 8 ] Для распространения листовок использовалось агентство специального отряда листовок. В период с 1944 по 1945 год Восьмая воздушная армия распространила 80 процентов всех листовок в районах действия англо-американских армий. Десять процентов было рассеяно Королевскими ВВС , 5 процентов — истребителями-бомбардировщиками тактических ВВС и 5 процентов — артиллерией ( полевые орудия и гаубицы ). [ 9 ]

422- я бомбардировочная эскадрилья 8- й воздушной армии первоначально выпустила листовки из больших ящиков Boeing B-17 Flying Fortress, летевшего на высоте 30 000 футов. Они учли ветер со скоростью 60 миль в час (например, разбрасывая листовки над Брюсселем , чтобы они приземлились недалеко от Парижа). Коробки, использованные для этой миссии, представляли собой переоборудованные багажники, полученные от Командования воздушного транспорта . [ 10 ] Наименьшее количество листовок, которое можно было выпустить за один раз этим методом, составляло около 350 000. Хотя этот метод распространения был широкомасштабным, он не способствовал точному определению того, куда попадут листовки. [ 11 ]

Листовки-бомбы

[ редактировать ]

4 февраля 1944 года была испытана первая листовка-«бомба». Бомбы создавались с картонными контейнерами М-17, оснащенными механическими взрывателями замедленного действия. В каждом контейнере содержалось около 80 000 листовок, и они были выпущены с высоты 10 000 футов. Этот метод распространения считался значительным улучшением по сравнению с предыдущим и впоследствии был широко внедрен. Будущие директивы Стратегических ВВС США требовали, чтобы склад в Бедфордшире , Англия, производил 1000 бомб в месяц и чтобы самолеты загружались листовками, которые должны были отправляться при каждой миссии, выполняемой над Германией. [ 12 ]

Листовки-ракушки

[ редактировать ]

Листовки сворачивали и вставляли в снаряды для запуска из артиллерии, особенно из гаубиц. 105-мм снаряд нес 500 листовок, а 155-мм снаряд — 1500 листовок. [ 13 ]

Режиссер Александр Маккендрик , который позже добился значительного успеха в Ealing Studios , имел один из первых опытов работы в кино с этим подразделением. Джон Хьюстон и Эрик Эмблер , как символические представители Великобритании, также сняли для инвалидов фильм о гражданской Италии под властью ее новых завоевателей. Итало-швейцарский документальный фильм «Джорни ди слава» (1945, режиссеры Джузеппе Де Сантис , Лукино Висконти , Марчелло Пальеро и монтажер Марио Серандрей ) также был снят в сотрудничестве с PWD Film Division.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пэддок, Альфред Х. младший (1 ноября 1979 г.). «Психологическая и нетрадиционная война, 1941–1952: Истоки специальных боевых возможностей армии Соединенных Штатов» . Форт Бельвуар, Вирджиния. дои : 10.21236/ada086801 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Отдел психологической войны, стр. 5.
  3. ^ Отдел психологической войны, стр. 6.
  4. ^ Отдел психологической войны, стр. 33.
  5. ^ Отдел психологической войны, стр. 66.
  6. ^ Отдел психологической войны, стр. 70.
  7. ^ Отдел психологической войны, стр. 34.
  8. ^ Отдел психологической войны, стр. 34.
  9. ^ Отдел психологической войны, стр. 38.
  10. ^ Отдел психологической войны, 35.
  11. ^ Отдел психологической войны, стр. 35.
  12. ^ Отдел психологической войны, стр. 36.
  13. ^ Отдел психологической войны, 38.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 966b7bc428c35c8f43349d4271b9a89b__1707588300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/9b/966b7bc428c35c8f43349d4271b9a89b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychological Warfare Division - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)