Пьяджио P.180 Аванти
стр. 180 Далее | |
---|---|
![]() | |
Роль | Представительский транспорт |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Пьяджио Аэро |
Первый полет | 23 сентября 1986 г. |
Введение | 30 сентября 1990 г. |
Статус | В производстве |
Основные пользователи | Итальянские ВВС Итальянская армия Итальянский флот Авантайр (исторический) |
Произведено | 1986 – настоящее время |
Количество построенных | 246 (декабрь 2020 г.) [ 1 ] |
Piaggio P.180 Avanti представительского/VIP-класса — легкий транспортный самолет , разработанный Piaggio Aero и построенный в Италии . Он оснащен двумя турбовинтовыми двигателями, установленными на крыле, в толкающей конфигурации . [ 2 ] Avanti вмещает до девяти человек в герметичной кабине и может управляться одним или двумя пилотами . Конструкция имеет трехпланную конфигурацию, имеющую как небольшое переднее крыло, так и обычное хвостовое оперение, а также основное крыло, при этом основные лонжероны крыла проходят за зоной пассажирского салона. FAI самым называет его быстрым винтовым самолетом со скоростью 927,4 км/ч (576,3 миль в час; 500,8 узлов). [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]


х годов, разработанных для клиентов из списка Fortune 500 от Beech Aircraft Corp. , включала Avanti от Piaggio и очень похожий Starship Волна самолетов нового поколения 1980 - [ 4 ] [ 5 ] Инженерные исследования самолета, который в конечном итоге будет называться «Аванти», начались в 1979 году, а конструкции были испытаны в аэродинамических трубах в Италии и США в 1980 и 1981 годах под руководством профессора Яна Роскама из Университета Канзаса (с использованием Университета штата Уичито ветровой энергии ). туннель и Boeing в Сиэтле) трансзвуковая аэродинамическая труба [ 6 ] вместе с профессором Джеральдом Грегореком из Университета штата Огайо (с использованием 2D аэродинамической трубы ОГУ). [ 7 ] [ 8 ]
Главный инженер Piaggio Алессандро Маццони , [ 9 ] в 1982 году подала заявку на патент на конструкцию Avanti. [ 10 ] [ 11 ] Начиная с 1983 года компания Gates Learjet в партнерстве с Piaggio разработала фюзеляж для нового самолета (именуемого Gates Piaggio GP-180 ). [ 12 ] [ 13 ] Влияние дизайна Learjet можно увидеть в круто загнутом лобовом стекле и двух больших брюшных треугольных плавниках под хвостом. [ 14 ] На больших углах атаки эти треугольные плавники создают момент тангажа и помогают избежать потенциального сваливания. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] и они повышают стабильность в полете за счет гашения рыскания и крена . [ 2 ]
Финансовые проблемы Gates Learjet положили конец их сотрудничеству в январе 1986 года, но Пьяджио продолжил проект. [ 14 ] а первый прототип поднялся в воздух 23 сентября 1986 года. [ 18 ] P.180 Avanti получил итальянский сертификат 7 марта 1990 г. [ 19 ] [ 20 ] и американский сертификат был получен 2 октября 1990 года. [ 21 ] [ 22 ]
Первые 12 фюзеляжей были изготовлены в Уичито, штат Канзас , компаниями H&H Parts и Plessey Midwest, а затем отправлены в Италию для окончательной сборки. [ 19 ] В 1994 году у Avanti Aviation Wichita закончились деньги; проект томился до тех пор, пока в 1998 году к нему не подключилась группа инвесторов во главе с Пьеро Феррари. 100-й самолет был поставлен в октябре 2005 года, а 150-й - в мае 2008 года. Пьяджио сообщил, что по состоянию на октябрь 2010 года парк самолетов Avanti и Avanti II перешел в эксплуатацию. 500 000 летных часов. [ 23 ]
Усовершенствованный Avanti II получил сертификацию в Европе и США в ноябре 2005 года. Шесть месяцев спустя было заказано 70 самолетов, в том числе 36 у Avantair . Avanti II получил одобрение типа для России в 2011 году. [ 24 ] Avanti II оснащен модернизированными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-66B турбовинтовыми и летает примерно на 18 км/ч (11 миль в час) быстрее и с большей экономией топлива; а совершенно новый со стеклянной панелью комплект авионики от Rockwell Collins уменьшил беспорядок в кабине. [ 25 ] [ 26 ] В дополнение к информации о курсе, положении и навигации, плоские цветные жидкокристаллические дисплеи обеспечивают предотвращение столкновений ( TCAS ), близость к земле ( TAWS ) и графическое изображение погоды в реальном времени. [ 27 ]
Avanti позиционируется как более быстрый, чем другие турбовинтовые самолеты и многие самолеты среднего размера, с экономической эффективностью на 40 процентов выше, чем у конкурирующих на рынке самолетов, в результате меньшего лобового сопротивления и более низкой скорости сгорания топлива. [ 28 ] [ 29 ] Оснащенный теми же двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-66, что и Beech Super King Air 200 , Avanti II на 100 узлов (190 км/ч) быстрее этой модели. [ 30 ] В 2014 году журнал Flying назвал Avanti «самым быстрым гражданским турбовинтовым двигателем-близнецом», заявив, что «скорость Avanti практически равна скорости M2 Cessna , обеспечивая при этом больше места и более низкие эксплуатационные расходы». [ 31 ]
, впервые совершивший полет в 2013 году, Прототип БПЛА P.1HH разбился у берегов Сицилии в мае 2016 года после 100 часов летных испытаний; второй прототип поднялся в воздух в июле 2017 года, прежде чем к нему присоединились еще два прототипа. [ 32 ] Первый Avanti EVO, произведенный на новом заводе стоимостью 150 миллионов долларов в аэропорту Альбенга , был поставлен в 2016 году, через год после переноса производства с предыдущего завода в аэропорту Генуи имени Христофоро Колумба . [ 33 ]
22 ноября 2018 года компания Piaggio Aerospace вступила в конкурсное управление после объявления себя неплатежеспособной из-за провала плана реструктуризации. После финансового кризиса 2007–2008 годов ключевой частичный заказчик в США обанкротился, и продажи P.180 Evo упали с пика 2008 года (30 поставок) до всего трех в 2018 году. К ноябрю 2018 года ни один P.1HH не был поставлен в ОАЭ и Министерство обороны Италии выделило 766 миллионов евро на программу P.2HH , поскольку ее партнер по популистской коалиции « Движение пяти звезд» поставило приоритет социальные программы превышают расходы на оборону. [ 32 ]
21 июня 2019 года итальянское правительство обязалось выделить 716 миллионов евро, чтобы сделать бизнес более привлекательным для потенциального покупателя: 260 миллионов евро от министерства обороны на девять новых Avanti Evos плюс модернизацию 19 более ранних самолетов; 200 миллионов евро на техническое обслуживание двигателей; 160 миллионов евро на завершение сертификации P1HH HammerHead и приобретение как минимум одной системы (два самолета и одна наземная станция); и 96 миллионов евро на логистическую поддержку. Хотя сделки должны быть одобрены позже, в 2019 году уже было поставлено два самолета, а еще два остаются в очереди.
Было получено три необязательных выражения заинтересованности в покупке авиационного бизнеса: 10 для моторного бизнеса и 26 для всей компании. Официальный тендер по продаже Piaggio Aerospace должен был начаться после лета 2019 года. [ 34 ]
К декабрю 2020 года парк самолетов превысил миллион часов налета. Произведено 246 самолетов, из них 213 находятся на вооружении: 96 в Европе, 95 в Америке, 18 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и по четыре в Африке и на Ближнем Востоке. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Avanti Противовращающееся устройство [ 35 ] Турбовинтовые двигатели размещены на среднерасположенном крыле с большим удлинением, расположенном сразу за кабиной. Конструкция с тремя поверхностями включает в себя как Т-образное хвостовое оперение , так и пару небольших фиксированных передних крыльев с небольшими боковыми и посадочными закрылками. На Avanti II эти закрылки автоматически раскрываются вместе с закрылками основного крыла. Это снижает нагрузку на хвостовое оперение даже при выпущенных закрылках за счет уменьшения момента тангажа, создаваемого раскрытием основных закрылков. Это, в свою очередь, позволяет уменьшить размеры как хвостового оперения, так и основного крыла. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Эта конкретная конфигурация с тремя подъемными поверхностями была запатентована в 1982 году. [ 10 ]

переднего крыла Угол падения немного больше, чем у основного крыла, так что оно сваливается раньше основного крыла, создавая автоматический эффект пикирования до начала сваливания основного крыла; его угловой угол в пять градусов (отрицательный двугранный угол) предотвращает попадание струи на воздухозаборники двигателя, основное крыло и хвостовое оперение. [ 37 ]

Поперечное сечение кабины непрерывно меняется по длине самолета; форма напоминает профиль профиля NACA , а медленно меняющаяся кривая помогает продлить ламинарный поток в передней части фюзеляжа. Пьяджио утверждает, что фюзеляж обеспечивает до 20% общей подъемной силы Avanti, а переднее и заднее крыло обеспечивают оставшиеся 80%. Из-за необычной формы фюзеляжа средняя кабина значительно шире кабины . Передний и задний аэродинамические профили представляют собой специальные секции, разработанные Джерри Грегореком. [ 40 ] Лаборатории штата Огайо Университета аэронавтических и астронавтических исследований для достижения снижения сопротивления на 50% ламинарного потока в крейсерском режиме. Компания утверждает, что общая конструкция P.180 Avanti II позволяет сделать крыло на 34% меньше, чем у обычных самолетов. [ 41 ]

Сообщается, что P.180 имеет хорошую топливную экономичность по сравнению с небольшими турбореактивными двигателями, летающими в том же диапазоне скоростей и высот. Flight International заявила:
«У Avanti нет прямых турбовинтовых конкурентов, его ближайшими реактивными конкурентами являются Raytheon Premier I и Cessna Citation CJ2+... Пьяджио говорит, что ламинарный поток с низким сопротивлением сохраняется примерно до 50% хорды крыла по сравнению с примерно 20–25 % для обычных турбовинтовых тракторов, у которых струя пропеллера нарушает поток воздуха над крылом... удельная дальность полета на большой высоте составляет 3,4 км/кг (0,83 морских миль/фунт) по сравнению около 2 км/кг (0,49 миль/фунт) для нынешних реактивных самолетов или 2,7 км/кг (0,66 миль/фунт) для других турбовинтовых двигателей». [ 42 ]
По этой оценке топливная эффективность на 70% выше, чем у сопоставимых реактивных самолетов, хотя такая большая эффективность достигается только на относительно медленных 315 KTAS и FL410. [ 43 ] В спецификациях P.180 Avanti II теперь указаны немного меньшие значения для конкретной дальности 3,1 км/кг (0,76 миль/фунт).
Внутренний шум ниже, чем у обычных турбовинтовых самолетов, поскольку пропеллеры и выхлопные трубы двигателя находятся за кабиной. По данным Piaggio, уровень шума составляет 68 дБА . Однако из-за сильно возмущенного потока, в котором работают толкающие винты, внешний шум выше. Показано, что уровень внешнего шума и его более высокий тон являются результатом взаимодействия потоков выхлопных газов газотурбинного двигателя и пятилопастных толкающих винтов (оценка +9 дБ). [ 44 ] При взлете уровень бокового шума Avanti составил 81,9 дБА, что немного ниже, чем у Beechcraft King Air (82,8 дБА). Это ниже пределов уровня шума FAA Stage 3 , которые устанавливают максимум 89 EPNдБ для взлета. [ 45 ] [ 46 ] Однако на P.180 поступали жалобы на шум в аэропортах, таких как аэропорт округа Аспен-Питкин в Колорадо. [ 47 ] а также муниципальный аэропорт Неаполя , штат Флорида , где администрация аэропорта определила, что это был самый шумный самолет, использующий этот объект. [ 48 ] Алан Паркер, председатель технического комитета администрации муниципального аэропорта Неаполя, охарактеризовал Avanti как «раздражающе громкий» и сравнил высокий звук с «ногтями по классной доске». [ 49 ]
Piaggio P.180 Avanti имеет стандартную дневную взлетную дистанцию с максимальной полной массой на уровне моря 869 м (2851 фут) и посадочный пробег 872 м (2861 фут). [ 50 ]
В 2008 году число поставок достигло максимума — 30, а в 2013 году — только двух.
В 2014 году Piaggio объявила о разработке обновленной версии под названием EVO. [ 51 ] На нем используются новые композитные гребные винты Hartzell с лопастями ятаганной конфигурации. На его крыльях появились новые крылышки; Были внесены аэродинамические улучшения, а также установлен дополнительный топливный бак на 60 галлонов (400 фунтов) для увеличения дальности полета до 1770 морских миль (3280 километров; 2040 миль). [ 52 ] [ 53 ] Компания прогнозирует улучшение скороподъемности, увеличение дальности полета на 250 миль и снижение расхода топлива на 3%. Пересмотренная форма пропеллера в сочетании с более низкими оборотами двигателя обещает снижение внешнего шума на 68%. Сертификат типа Avanti EVO был выдан EASA 28 ноября 2014 г. [ 54 ] и ФАУ 6 июля 2015 г. [ 55 ] Прогнозируемая цена покупки в 2014 году составила 7,4 миллиона долларов. [ 56 ] К 2021 году оборудованная цена составила $7,695 млн. [ 57 ] Первый EVO был поставлен в апреле 2015 года, еще пять появятся в том же году. [ 58 ]
Варианты
[ редактировать ]

- стр. 180 Далее
- Первый серийный вариант.
- Р180 М
- Военная версия с комбинированной пассажирско-грузовой конфигурацией для использования в качестве VIP-транспорта и легкого грузового транспорта.
- П. 180 ринггитов
- Вариант для использования при калибровке радио.
- стр.180 С
- Вариант санитарной авиации. [ 59 ]
- стр. 180 АПХ
- Аэрокартография .
- стр. 180 Далее II
- Вариант с улучшенной авионикой и двигателями. [ 20 ]
- ЭВО
- Вариант с ТАС 400 уз и более высокой полезной нагрузкой. [ 60 ]
- Многоцелевой патрульный самолет (МПА)
- Первоначально называвшийся Maritime Patrol Aircraft , MPA представляет собой вариант Avanti II с увеличенным размахом крыла и большими топливными баками. [ 61 ] Как и в двигательной установке EVO, на MPA используются более мощные двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A-66B и пятилопастные ятаганские винты Hartzell. [ 62 ] Электроника MPA включает систему миссии Albatros от Saab Group и авионику Pro Line Fusion от Rockwell Collins . [ 63 ]

- Piaggio-Selex P.1HH Молот
- Средневысотный беспилотный летательный аппарат большой продолжительности полета на базе планера Avanti II, с увеличенным размахом крыла и возможностью нести до 1100 фунтов (500 кг) вооружения. [ 64 ] Система управления миссией P.1HH HammerHead основана на решении SkyISTAR Selex ES (теперь Leonardo SpA ). [ 65 ] [ 66 ] Первый полет машины состоялся в декабре 2013 года с базы итальянских ВВС Трапани-Бирджи . [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
- Итальянские ВВС подписали соглашение с Piaggio Aerospace на покупку трех беспилотных авиационных систем P.1HH HammerHead (шесть самолетов и три наземные станции управления) с поставкой, начинающейся в первых месяцах 2016 года. [ 70 ] [ 67 ] [ 68 ] ВВС Объединенных Арабских Эмиратов заказали восемь самолетов P.1HH. [ 71 ] [ 72 ] разбился первый прототип P.1HH 31 мая 2016 года у берегов Сицилии . [ 73 ] [ 74 ] отсрочка летных испытаний на тринадцать месяцев во время постройки второго прототипа. Пьяджо поднял второй прототип на военном аэропорту Трапани-Бирджи 5 июля 2017 года. [ 75 ] ОАЭ должны были получить шесть P.1HH в 2018 году, а оставшиеся два — в 2019 году. [ 76 ] однако к ноябрю 2018 года ни один самолет P.1HH не был поставлен, и Piaggio Aerospace обратилась с просьбой передать его в управление . [ 32 ]
- P.2HH
- Piaggio совместно с Леонардо, Вооруженными силами Италии и ОАЭ разрабатывает преемника P.1HH к 2023 году с новым крылом, большим количеством композитных материалов и переосмысленными системами. [ 76 ] Благодаря более крупному крылу и планеру максимальная продолжительность полета выросла до 30 часов, но после выборов в Италии в 2018 году программа страны стоимостью 766 миллионов евро для 20 самолетов и 10 станций управления была приостановлена. [ 32 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Avanti эксплуатируется чартерными компаниями и небольшими фидерными авиакомпаниями, а также используется в качестве делового самолета. Оператор дробных самолетов Avantair был крупнейшим клиентом Piaggio с парком из 57 самолетов Avanti. [ 28 ] до того, как они обанкротились и флот был ликвидирован. [ 77 ] [ 78 ]
В мае 2017 года в эксплуатации по всему миру находилось 220 самолетов. [ 79 ] из них 89 моделей Avanti первого поколения, 126 моделей Avanti II второго поколения и 6 моделей Avanti EVO. [ 80 ]
Перелет Пьяджио Аванти из Сан-Диего в Чарльстон в 2003 году, пилотируемый Джо Ричи со вторым пилотом Стивом Фоссетом , установил трансконтинентальные рекорды скорости Национальной авиационной ассоциации и Международной авиационной федерации со средней скоростью 475,2 узла (880,1 км/ч; 546,9 миль в час). ), [ 81 ] побив предыдущий турбовинтовой рекорд Лос-Анджелеса и Нью-Йорка в 395,21 узла, установленный Чаком Йегером в 1986 году на Piper Cheyenne 400LS . Время, затраченное на путешествие «Аванти» от побережья до побережья, составило 3:51:52. [ 82 ]
Правительство
[ редактировать ]- Королевская канадская конная полиция (бывший эксплуатант - самолет продан в 2014 г.) [ 84 ]
- Итальянские ВВС [ 85 ] управляет 17 Piaggio P.180 Avanti с 1994 года. [ 86 ] [ 87 ]
- Итальянская армия [ 85 ]
- Итальянский флот [ 88 ]
- Карабинеры [ 89 ]
- Финансовая полиция [ 90 ]
- Корпус портовых капитанов - Береговая охрана [ 91 ]
- Государственная полиция [ 92 ]
- Государственный лесной корпус [ 93 ]
- Национальная пожарная команда [ 94 ]
- Национальное агентство содействия полетам [ 95 ]
- Польская медицинская авиационная спасательная служба (LPR) - 2 (1 Avanti, 1 Avanti II) [ 96 ]
- ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – 1 (1 Аванти II) [ 97 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]21 октября 2022 года Райнер Шаллер , владелец Gold's Gym , вместе со своей женой, двумя детьми, а также еще двумя людьми, погиб в результате крушения зарегистрированного в Германии автомобиля Avanti в океан недалеко от Лимона , Коста-Рика . Рейс вылетел из Паленке, Мексика . [ 100 ]
Технические характеристики (P180 Avanti EVO)
[ редактировать ]

Данные авиационной недели [ 101 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 7–9
- Длина: 14,4 м (47,3 фута)
- Размах крыльев: 14 м (46 футов)
- Высота: 4,0 м (13 футов)
- Площадь крыла: 15,99 м 2 (172,1 кв. футов)
- Соотношение сторон : 12,3
- Профиль : PE 1300G (корень), PE 1491G/1332G (наконечник). [ 102 ]
- Вес пустого: 3799 кг (8375 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 5488 кг (12100 фунтов)
- Запас топлива: 1271 кг (2802 фунта)
- Максимальный посадочный вес: 5216 кг (11500 фунтов)
- Максимальный вес без топлива: 4445 кг (9800 фунтов)
- Кабина: длина 17,5 футов (5,3 м), высота 5,8 футов (1,8 м), ширина 6,1 футов (1,9 м) (пол 3,5 фута)
- Площадь носовой части: 2,19 м² (23,59 фута²) [ 37 ]
- Площадь горизонтального стабилизатора: 3,83 м² (41,27 фута²) [ 37 ]
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PT6 A-66B турбовинтовых двигателя мощностью 630 кВт (850 л.с.) каждый с фиксированной номинальной мощностью ISA + 28C.
Производительность
- Максимальная скорость: 740 км/ч (460 миль в час, 400 узлов), крейсерская скорость FL310.
- Крейсерская скорость: 589 км/ч (366 миль в час, 318 узлов), крейсерская скорость FL410 на дальние расстояния.
- Минимальная скорость управления : 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
- Дальность действия: 2800 км (1740 миль, 1510 миль), 4 пассажира, NBAA IFR, запасной вариант 100 морских миль
- Перегоночная дальность: 2830 км (1760 миль, 1530 морских миль)
- Практический потолок: 12 000 м (41 000 футов)
- Время набора высоты: 10 минут до эшелона 250.
- Нагрузка на крыло: 343 кг/м 2 (70,3 фунта/кв. фута)
- Расход топлива: 0,220 кг/км (0,779 фунта/миль)
- Мощность/масса : 230 Вт/кг (0,14 л.с./фунт)
- Взлет (SL, ISA): 994 м (3262 фута)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б «Парк P.180 достиг миллиона летных часов» (Пресс-релиз). Пьяджио Аэроспейс. 1 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Топливный скряга» . Летающий журнал . 30 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 18 января 2012 г. Проверено 15 января 2012 г.
- ^ «Рекорды | Всемирная федерация воздушного спорта» . www.fai.org . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Вайнер, Эрик (5 июня 1989 г.). «Дебют инновационного самолета» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 декабря 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
Как и Starship, Piaggio Avanti имеет переднее оперение и задние двигатели. Но Avanti сделан в основном из алюминия, а не из композитов. Он весит на тысячи фунтов меньше, чем звездолет, и развивает скорость примерно на 60 миль в час.
- ^ Мартин, Эд (29 октября 1989 г.). «Бизнес-джеты готовы к взлету» . Чикаго Трибьюн . Найт-Риддера Газеты . Проверено 19 июня 2017 г.
Это футуристический Piaggio Avanti. Он и несколько других авангардных разработок, подобных ему, ведут американскую бизнес-авиацию в 1990-е годы.
- ^ «Доктор Ян Роскам, советник проекта» . ДАРкорп . Корпорация дизайна, анализа и исследований. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
Ян Роскам руководил программами строительства аэродинамических труб на малых и околозвуковых скоростях для самолетов SIAI Marchetti S-211 и Piaggio 180-Avanti.
- ^ Роскам, Ян (2002). Истории войны с самолетами Роскама: отчет о профессиональной жизни и работе доктора Яна Роскама, авиаконструктора и преподавателя . Лоуренс, Кан: DARcorporation. стр. 195–198. ISBN 9781884885570 .
- ^ Коццолино, А. (20 июня 2006 г.). «Инвестиции в исследования и коммерческий успех: Piaggio Aero Industries» (PDF) . Устойчивые решения для новых горизонтов . Пятые общественные дни воздухоплавания . Вена: БМВИТ . стр. 11–13. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2009 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ «Доктор Алессандро Маццони» . M3 Aviation Inc. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
В качестве технического директора IAM Ринальдо Пьяджо с 1974 по 1991 год он разработал P.180 Avanti и является обладателем патента США (4746081) на самолет с тремя конфигурациями подъемной поверхности (3LSC).
- ^ Jump up to: а б Патент США 4746081 , Маццони, Алессандро, «Самолет с тремя подъемными поверхностями», опубликован 27 мая 1982 г., выдан 24 мая 1988 г., передан Industrie Aeronautiche e Rinaldo Piaggio SpA.
- ^ Патент США D280892 , Маццони, Алессандро, «Декоративный дизайн самолета», опубликован 10 июня 1982 г., выдан 8 октября 1985 г., передан Rinaldo Piaggio SpA.
- ^ Кляйнфилд, Северная Каролина (14 декабря 1984 г.). «ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ; GATES LEARJET ВЫБИРАЕТ МЕНЕДЖЕРА 2-Х ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
Г-н Нил… …также будет направлять и координировать работу компании в разработке нового бизнес-самолета Gates Piaggio, получившего обозначение GP-180.
- ^ «Аванти сомневается в совокупной выгоде» (PDF) . Рейс Интернешнл . 12 октября 1985 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 сентября 2017 г. Проверено 19 июня 2017 г.
По словам Рональда Нила, менеджера, который возглавляет работу Gates Learjet над самолетом, он производится с использованием технологий, «уникальных» для самолетов такого размера, которые в настоящее время ограничиваются конструкцией фюзеляжа.
- ^ Jump up to: а б Хубер, Марк (сентябрь 2002 г.). «Пьяджо Аванти» . Путешественник на бизнес-джете . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Гержанич, Майк (22 января 2002 г.). «Раздвигая конверт» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Ходжкинс, Стэн (26 мая 2011 г.). «Пьяджо Аванти II» . Журнал П1 . Кембридж. Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «Сексуальный Аванти P180» . Журналы аэропорта . 1 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2017 г. Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Тейлор 1988, с. 163
- ^ Jump up to: а б «Итальянские сертификаты Аванти» . Рейс Интернешнл . 21 марта 1990 г. с. 19. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «EASA TCDS EASA.A.059 Piaggio P.180» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2012 года.
- ^ Тейлор 1999, с. 439
- ^ Де'Помпеис, Роберто; Чинкетти, Паоло; Мартини, ИП Серджио (1 апреля 1991 г.). «Разработка и сертификационные летные испытания самолета Piaggio P.180 Avanti: общий обзор». Технический документ SAE . Серия технических документов SAE. 1 . дои : 10.4271/911003 .
- ^ «NBAA: Piaggio приступает к «новому этапу» разработки реактивных самолетов» , Flight global , 19 октября 2010 г., заархивировано из оригинала 6 декабря 2014 г.
- ^ Моррисон, Мердо (6 декабря 2011 г.). «В ФОКУСЕ: Piaggio смотрит на рынок специальных миссий с P180 Avanti и новым самолетом» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Джордж, Фред (октябрь 2010 г.). «Пьяджо П180 Аванти II» . Авиационная неделя . п. 40. Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
Возможно, его самым большим преимуществом является то, что он является самым экологически чистым двухтурбинным бизнес-самолетом в мире.
- ^ Гойер, Роберт (19 апреля 2012 г.). «Пьяджо П.180 Аванти II» . Летающий . Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
Думайте об Avanti II как о реактивном самолете с винтами, и вы будете близки к цели…
- ^ Берлин, Джефф (1 марта 2008 г.). «Чао, Аванти» . Самолет и пилот . Мадавор Медиа. Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фогельсон, Джейсон (18 апреля 2012 г.). «Турбовинтовой P180 Avanti II от Piaggio бросает вызов представительским самолетам» . Форбс . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Ривз, Бенджамин (6 апреля 2012 г.). «Piaggio Aero P180 Avanti II: слишком много частного самолета или в самый раз?» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Барнард, Бейли С. (4 апреля 2014 г.). «Испытательный полет: Piaggio Aero P.180 Avanti II» . Отчет Робба . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Бергквист, Пиа (17 сентября 2014 г.). «Самые быстрые самолеты: лучшие самолеты в своем классе» . Летающий . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Моррисон, Мердо (29 ноября 2018 г.). «Что пошло не так в Пьяджо и есть ли путь назад?» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Первый Avanti EVO доставлен с нового завода в Пьяджио» . Авиационная неделя . 1 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (24 июня 2019 г.). «Правительство Италии предоставило Пьяджо спасательный круг на 700 миллионов евро» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Avanti EVO компании Piaggio Aerospace получает сертификат EASA и FAA на систему шасси , 2 октября 2015 г.
- ^ Гаррисон, Питер (декабрь 2002 г.), «Three's Company» , Flying Magazine , заархивировано из оригинала 18 октября 2018 г. , получено 22 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «P180 Avanti – Спецификация и описание» . Пьяджо. Январь 2005 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 г. Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Исследование конфигурации самолета для экспериментальных двухместных самолетов и ДПЛА (PDF) , DTIC, март 1990 г., заархивировано из оригинала 8 апреля 2013 г. , получено 2 июня 2012 г.
- ^ Des couacs chez les canards [ Крякаты в утках (утки) ] (диаграмма) (на французском языке), FR , нижняя часть страницы, заархивировано из оригинала 22 мая 2012 г. , получено 13 мая 2012 г.
- ^ Грегорек, Джеральд (1 сентября 2007 г.). «Слово врача» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 21 июня 2017 г.
Avanti стал одним из самых ярких моментов в моей карьере. Профили с ламинарным потоком были очень чистыми. Я думаю, что они были первыми из нового поколения аэродинамических профилей с ламинарным потоком, которые продемонстрировали высокие характеристики на околозвуковых скоростях.
- ^ «Эффективность» , стр.180 , Piaggio Aero, заархивировано из оригинала 7 мая 2006 года .
- ^ Коллинз, Питер (1 ноября 2005 г.), «Летные испытания: Piaggio Avanti II – Трудно победить» , Flight International , заархивировано из оригинала 16 июля 2012 г. , получено 3 января 2012 г.
- ^ Блэк, Гэри (март 1990 г.), «Исследование конфигурации самолетов для экспериментальных двухместных самолетов и ДПЛА» (PDF) , диссертация аспирантуры ВМФ , заархивировано из оригинала 8 апреля 2013 г.
- ^ «Расчеты тонального и широкополосного шума для аэроакустической оптимизации толкающего винта» , Journal of Aircraft , 47 (3), май – июнь 2010 г., заархивировано из оригинала 4 мая 2011 г. , получено 28 декабря 2011 г.
- ^ «Классификация уровней FAA» , Терминология авиационного шума , международный аэропорт Палм-Бич, заархивировано из оригинала 7 августа 2011 г. , получено 13 декабря 2011 г.
- ^ Уровни шума для сертифицированных и иностранных самолетов США , Федеральное управление гражданской авиации , 15 февраля 2001 г., заархивировано из оригинала 31 октября 2012 г. , получено 16 октября 2012 г.
- ^ Уркарт, Джанет (9 сентября 2011 г.). «Аэропорт Аспена предупреждает о шумном самолете» . Аспен Таймс . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
По словам Пола Данхолтера, консультанта аэропорта по шуму, эксплуатация P180 попала в списки аэропорта, которые отслеживают случаи шума и жалобы на шум, хотя на самом деле самолет тише с точки зрения децибел, чем некоторые частные самолеты. Это шаг, который заметен.
- ^ Мигель-Наварро, Трейси X. (25 апреля 2010 г.). «Аэропорт Неаполя рассматривает жалобы на шум самолетов Avanti» . Неаполь Дейли Ньюс . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Найлз, Расс (13 декабря 2011 г.). «Неаполь борется с шумом Пьяджо» . AVweb . Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Р180 Аванти II» . Пьяджо. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (7 августа 2014 г.), «Hartzell поставит пропеллеры для нового Avanti EVO» , Flight Global , Reed Business Information, заархивировано из оригинала 9 августа 2014 г. , получено 9 августа 2014 г.
- ^ Джордж, Фред (20 мая 2014 г.). «Avanti запускает EVO: улучшенный Avanti II» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «Р180 Аванти ЭВО» . Специальный сайт Avanti EVO . Пьяджио Аэроспейс . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «TCDS EASA.A.059 Выпуск 10» . ЕАСА . Европейское агентство авиационной безопасности . 23 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ «TCDS A59EU Rev 22 Piaggio Aero Industries SpA» (PDF) . Библиотека нормативно-правовой документации . Федеральное управление гражданской авиации . 6 июля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2016 г. . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Пьяджио говорит, что китайский стиль похож на итальянский . Архивировано 29 ноября 2014 года на Wayback Machine , Aviation Week & Space Technology , 11 ноября 2014 года.
- ^ «Справочник по планированию закупок – таблица турбовинтовых двигателей» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2021 года.
- ^ Reed Business Information Limited (21 апреля 2015 г.). «Piaggio Avanti Evo поступает на вооружение» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Хюттель, Стив (4 июля 2010 г.). «Воздушная скорая помощь по всему миру помогает тяжелобольным пациентам по всему миру» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено 15 июня 2017 г.
Марк Джонс описывает новейшую машину скорой помощи своей компании, Piaggio P180, как «турбовинтовой двигатель, который думает, что он реактивный самолет».
- ^ «Начинаются поставки Avanti EVO». Пилотный проект AOPA : 48 марта 2015 г.
- ^ Свитман, Билл (11 июля 2012 г.). «Piaggio и Saab реализуют амбициозную программу MPA» . Авиационная неделя . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Бергквист, Пиа (10 ноября 2015 г.). «Piaggio выпускает MPA» . Летающий . Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 13 июня 2017 г.
Итальянский двухтурбовинтовой двигатель, модифицированный для военных задач.
- ^ Томкинс, Ричард (16 ноября 2016 г.). «Новый многоцелевой самолет, представленный Piaggio Aerospace» . УПИ . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 13 июня 2017 г.
Piaggio Aerospace представила новый многоцелевой самолет, который она разрабатывает совместно с компанией из Объединенных Арабских Эмиратов.
- ^ Дэвис, Алекс (19 июня 2013 г.). «Итальянские ВВС закупят 10 таких странных дронов» . Бизнес-инсайдер . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Презентация Piaggio Aero Industries на Парижском авиасалоне 2013 – ПОДРОБНОСТИ – Selex ES» . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Осборн, Тони (18 февраля 2013 г.). «Piaggio представляет беспилотный Avanti» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
Управление «Молотом» будет осуществляться со станций управления полетами производства Selex в прямой и за пределами прямой видимости с использованием спутниковой связи.
- ^ Jump up to: а б Эшель, Тамир (26 февраля 2015 г.). «Итальянские ВВС приобретут шесть БПЛА HammerHead MALE» . Обновление обороны . Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кингтон, Том (26 февраля 2015 г.). «Итальянские ВВС первыми купили БПЛА HammerHead» . США сегодня . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «Первый полет БПЛА P.1HH HammerHead» . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Первый заказчик» ВВС Piaggio P.1HH — Defense Analysis» . www.analyfesa.it . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Чонг, Иордания (27 февраля 2017 г.). «Piaggio стремится повысить узнаваемость бренда в Австралии на выставке Avalon» . Австралийская авиация . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Стивенсон, Бет (6 марта 2016 г.). «ОАЭ объявлены первым экспортным заказчиком БПЛА Hammerhead» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Кингтон, Том (1 июня 2016 г.). «Прототип беспилотника Piaggio Aero разбился в Средиземноморье» . Новости обороны . Проверено 14 июня 2017 г.
Учитывая, что разбившийся самолет был единственной летающей версией, график поставок может пострадать, пока следователи будут искать причину инцидента.
- ^ Моррисон, Мердо (22 ноября 2016 г.). «ИНТЕРВЬЮ: генеральный директор Piaggio Ренато Ваги» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Моррисон, Мердо (6 июля 2017 г.). «Piaggio возобновляет летные испытания БПЛА P.1HH HammerHead» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мердо Моррисон (6 июня 2018 г.). «Piaggio разрабатывает преемника БПЛА P.1HH». FlightGlobal .
- ^ «Avantair, Inc. сообщает о финансовых результатах за третий квартал 2012 финансового года. См. «Парк из 57 самолетов» внизу страницы» . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года.
- ^ Чад Траутветтер. «Распродажа Avantair по частям | Aviation International News» . Ainonline.com. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Джон Моррис (22 мая 2017 г.). «Piaggio ускоряет свое возвращение» . ШоуНовости . Сеть «Неделя авиации». Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Avanti EVO теперь доступен в MedEvac» . ФлайКорпоратив . 10 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Идентификатор записи ФАИ № 7631» . СДЕЛАЙТЕ портал . Международная Аэронавтическая Федерация . Проверено 16 июня 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Харрисон, Кирби Дж. (4 августа 2008 г.). «Пьяджио получает подтверждение рекордов скорости Аванти» . AINonline . Международные авиационные новости. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Абулафия, Ричард. Гражданские самолеты Джейн , 1996, Харпер Коллинз, с. 197
- ^ «RCMP продает элегантный самолет за половину запрашиваемой цены» . Новости ЦБК . 24 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1999, стр. 438–39.
- ^ «П 180» . Аэронавтика Милитаре. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Департамент соглашения и гражданской защиты АМ» . ВВС . Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Flight International , 15–21 декабря 2009 г., с. 43
- ^ «Воздушная служба» , Центральная организация на [ итальянском языке], IT: Carabinieri, архивировано из оригинала 13 августа 2012 г. , получено 29 августа 2014 г.
- ^ «Воздушный флот» , Aeronaval Service [ Воздушная служба ] (на итальянском языке), IT: GDF, заархивировано из оригинала 15 декабря 2014 г. , получено 29 августа 2014 г.
- ^ P.180 , IT: Guardia Costiera, архивировано с оригинала 5 июня 2011 г.
- ^ Polizia di Stato [ Государственная полиция ] (на итальянском языке), IT, заархивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. , получено 29 августа 2014 г.
- ^ Corpoforestale [ Forest Corp ] (на итальянском языке), IT, заархивировано из оригинала 3 сентября 2014 г.
- ^ Piaggio aero , апрель 2007 г., заархивировано из оригинала 11 сентября 2005 г.
- ^ Услуги и деятельность [ Услуги и деятельность ] (на итальянском языке), IT: Enav, заархивировано с оригинала 24 сентября 2015 г.
- ^ «О нас – Польская медицинская авиационная спасательная служба» (на польском языке). Служба санитарной авиации . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ «Госкорпорация по ОрВД участвует в Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2017» . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Пифорд, Алан (15 июня 2009 г.). «ПАРИЖСКОЕ АВИАШОУ: ОАЭ выбирают Piaggio Avanti на роль многофункционального предприятия» . Флайтглобал . Проверено 15 июня 2017 г.
ВВС Объединенных Арабских Эмиратов выбрали Piaggio P180 Avanti II в рамках программы расширения парка, которая включает два бизнес-самолета для использования в качестве легких многоцелевых самолетов.
- ^ Гейл, Иван (15 июня 2009 г.). «ВВС закупают два самолета у итальянской компании Piaggio Aero» . Национальный . Абу Даби . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Найлз, Расс (23 октября 2022 г.). «Владелец тренажерного зала Gold's, семья погибла в результате аварии в Коста-Рике» . AVweb . Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Руководство по планированию операций» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Май 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2016 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Библиография
- Тейлор, Джон В.Р. (редактор) Jane's All The World's Aircraft, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (редактор) Мировой справочник по самолетам и системам Брасси, издание 1999/2000 гг . Лондон: Брасси, 1999. ISBN 1-85753-245-7 .
- «Справочник ВВС мира 2009». Flight International , 15–21 декабря 2009 г., стр. 33–53.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- «Итоговый отчет HCLJ510-2011-33 N108GF» . Совет по расследованию несчастных случаев, Дания . 27 сентября 2012 г. с. 82. [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Пьяджо П180 Аванти II» . Деловая и коммерческая авиация . Октябрь 2010.
- «Пьяджо П.180 Аванти II» . Летающий журнал . 19 апреля 2012 г.
- Ричард Уорд (18 июля 2018 г.). «Пилотный отчет: Piaggio Avanti Evo» . АЙН онлайн .
- Самолет Пьяджо
- Итальянский бизнес-самолет 1980-х годов
- Итальянский гражданский многоцелевой самолет 1980-х годов.
- Двухмоторный самолет-толкач
- Трехповерхностный самолет
- Двухмоторный турбовинтовой самолет
- Двигатель над крылом самолета
- Т-образное хвостовое оперение самолета
- Среднеплановый самолет
- Самолет совершил первый полет в 1986 году.