Старый международный аэропорт Mariscal Sucre
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Международный аэропорт Mariscal Sucre Международный аэропорт Mariscal Sucre | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||
Оператор | Корпорация Quiport sa | ||||||||||
Служит | |||||||||||
Расположение | Chaupicruz, Quito Canton , Pichincha , Ecuador | ||||||||||
Открыл | 5 августа 1960 г. | ||||||||||
Закрыто | 19 февраля 2013 г. | ||||||||||
Возвышение Amsl | 9 228 футов / 2813 м | ||||||||||
Координаты | 00 ° 08′28 ″ S 078 ° 29′17 ″ W / 0,14111 ° S 78,48806 ° W | ||||||||||
Веб -сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2011) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Mariscal Sucre ( IATA : UIO , ICAO : SEREG ) был основным международным аэропортом , который обслуживал Кито , Пичинча , Эквадор . Это был самый загруженный аэропорт в Эквадоре по пассажирскому движению, движением самолетов и движением груза , и одним из самых загруженных аэропортов в Южной Америке . Он был назван в честь Венесуэльского происхождения Антонио Хосе де Сус , героя эквадорской и латиноамериканской независимости. Он начал операции 5 августа 1960 года, и в течение последних лет работы обрабатывался около 6,2 миллиона пассажиров и 164 000 метрических тонн фрахта в год. Аэропорт, один из самых высоких в мире (на уровне 2800 метров или 9 200 футов AMSL ), был расположен в северной части города, в приходе Чаупичруз, в течение пяти минут после финансового центра Кито; Терминалы были расположены на пересечении проспектов Amazonas и La Prensa. Mariscal Sucre International был крупнейшим центром для ручного со средним со средним со стороны 50 ежедневных вылетов.
Старый международный аэропорт Mariscal Sucre прекратил все операции в 19:00 19 февраля 2013 года после ухода на ручный рейс 321 в Гуаякиль (запланирован на 18:55). Иберия управляла окончательным международным отъездом из аэропорта. Утром 20 февраля 2013 года все операции переехали в один и тот же аэропорт . Первые внутренние рейсы, запланированные на новый аэропорт, были ручным рейсом 302, происходящим в Гуаякиле, и LAN рейс 2590, происходящий в Лиме, Перу. Новый аэропорт расположен в приходе Табабела, около 18 километров (11 миль) к востоку от города. Он был построен частным консорциумом. [ 3 ]
Бывший аэропорт в настоящее время является местом Parque Bicentenario , крупнейшего городского парка в Кито.
Благодаря своему расположению в центре города, окруженного горами, старый аэропорт больше не мог быть расширен, чтобы вместить какие -либо большие самолеты или увеличение воздушного движения. Его операция ставила риски; Несколько серьезных несчастных случаев и инцидентов произошли за годы до его закрытия. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Международный аэропорт Mariscal Sucre был открыт в 1960 году, основной терминал был разработан во время правительства президента Веласко Ибарры . В 2003 году были отремонтированы нынешние терминалы и конкурсы (A, B и C), состоящие из нескольких такси, платформ технического обслуживания, парковки, погреба, пассажирских залов, мезонинов и других удобств. Терминал B состоял из двух этажей; Нижний уровень удерживал зону вылета с залами и ресторанами руководителей, а верхний уровень состоял из офисов авиакомпаний и аэропортов.
В аэропорту было десять ворот, пять с реактивными мостами и пять с лестницей .
Зона безопасности взлетно -посадочной полосы
[ редактировать ]В аэропорту была зона безопасности на взлетно -посадочной полосе , построенная в 1999–2000 гг. В результате крушения полета 389 Кубана де Авиациона в августе 1998 года. ), откуда рейс 389 отклонился после его прерванного взлета, в результате которого погибли 81 человек как в реактивном, так и на земле. Проект, который включал экспроприацию частной и государственной собственности, [ 6 ] [ 7 ] Построенная горизонтальная берма -подобная платформа длиной 280 метров и шириной 92 метра [ 6 ] Это увеличило пространство экскурсии на взлетно -посадочной полосе для того, чтобы самолеты остановились в случае прерванного взлета или плохой посадки. [ 8 ]
Зона безопасности покрывала все или часть мест, через которые кубана Ту-154, прошел прежде чем остановиться. Туфино-авеню, которая окружает начало взлетно-посадочной полосы 17, был построен двусторонний туннель , чтобы позволить транспортному движению под новой конструкцией. [ 9 ] Соответствующие улицы и другие прилегающие жилые районы и предприятия также были защищены от аварий в результате нового строительства. Зона безопасности была закончена и открыта в середине июля 2000 года. [ 9 ]
Авиакомпании
[ редактировать ]Главный центр Tame
[ редактировать ]10 декабря 2000 года Tame официально открыл свой центр в Кито, предлагая около 2000 возможных соединений в неделю, включая большее количество частот, графиков и обслуживания. Соединения между внутренними и международными направлениями использовались напрямую и посредством соглашений об обмене кодами с авиакомпаниями, такими как Taca Airlines и Copa Airlines .
Операции из Кито позволили путешественникам соединиться между внутренними направлениями (такими как Гуайакиль до Галапагоса ), от внутреннего назначения до международного пункта назначения (например, Тена до Кали), от международного направления до внутреннего города (например, Кали до Тулькан ) , между двумя международными направлениями (такими как Богота и Панама -Сити ), и позволяет более простые соединения в коде (такие как Лима с Санта -Розой с авиакомпаниями Taca и ручным).
В концентраторе также были предназначены для более простых транзитов, таких как эксклюзивные счетчики регистрации для путешественников по транзиту, автобусы для внутреннего транспорта между терминалами A & B, и два специальных зала для национальных и международных пассажиров транзита, чтобы избежать необходимости проходить эквадорские таможни и иммиграция между транзитами.
Хаб Tame был переведен в международный аэропорт Mariscal Sucre в Табабеле 19 февраля 2013 года.
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт состоял из одного терминала, разделенного на национальные и международные секции. Он был оснащен пятью качельными воротами, способными направлять пассажиров прибывших на иммиграцию или претензию на багаж. Кроме того, было множество наземных слотов, где пассажиры шли к самолету с терминала.
Пассажирские услуги
[ редактировать ]VIP -залы
[ редактировать ]В аэропорту Mariscal Sucre было 4 VIP -салона в терминалах A и B. Для пассажиров Aerogal был эксклюзивный салон возле ворот 2, «Aerogal VIP -клуб». Пассажиры Tame имели доступ к VIP -лаунджу «ручного» в терминале B, зале, который был исключительно для пассажиров первого и бизнес -класса. Эта область была номинирована как лучший VIP -лаундж года в Эквадоре, «VIP -клуб Quiport» и Meneser VIP -лаундж, «Американский клуб Airlines Admirals» в воротах 10.
Транспорт
[ редактировать ]Транспорт между аэропортом и городом был предоставлен такси, туристическими автобусами и фургонами. По соображениям безопасности посетителям было рекомендовано взять только те такси, предлагаемые зарегистрированными компаниями в терминале аэропорта.
Бывшие терминалы, авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]Авиакомпании, перечисленные в жирных шрифтах, в настоящее время работают, и обслуживают новый аэропорт Кито, в то время как авиакомпании, перечисленные в курсиве, также находятся в работе, но больше не обслуживают Quito.
Домашний пассажирский терминал
[ редактировать ]Этот терминал служил национальным прибытиям и отъездам, авиакомпании, которые здесь служили:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Aerogal (теперь Avianca Ecuador ) | Cuenca, Guayaquil, El Coca, Manta, Lake Agrio |
Aerreo Austro | Бассейн |
Эквадорская авиация | Гуаякил |
Icaro Air | Гуаякил, Кока, Манта |
Лан Эквадор (ныне латам Эквадор ) | Cuenca, Guayaquil |
Панагра | Гуаякил |
Пчела | Растягивается |
Хата | Гуаякиль, Куэнка, Бальтра, Сан -Кристобал |
Сан Эквадор | Гуаякил, Куэнка |
Ручный | Baltra, Cuenca, Tulcan, Coca, Esmeraldas, Guayaquil, Manta, Nueva Loja, Loja, Salinas, Santa Rosa, Macas, Tena |
Международный пассажирский терминал
[ редактировать ]Этот терминал служил международным прибытиям и вылетам, авиакомпании, несуществующие или все еще работающие, были:
Грузовые авиакомпании и направления
[ редактировать ]Эти направления были поданы из грузового терминала.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Абсо -авиакомпания | Форталеза, Гуаякиль, Манаус, Кампинас - Виракопос , Майами , Панама -Сити |
Аэрозрет | Богота |
Воздушный груз Германия | Богота , Франкфурт , Франкфурт - Хан, Мехико, Торонто -Парсон |
Atlas Air | Нью -Йорк - Джфк |
Cargolux | Богота , Люксембург Сити, Маастрихт, Кампинас - Виракопос |
Centurion Air Cargo | Майами |
Авиакомпании небо | Лима , Майами |
DHL Aero Express | Майами |
FedEx Express | Мемфис , Майами |
Florida West International Airways | Майами |
Позиция локальной сети | Амстердам , Буэнос -Айрес -Эзиза , Майами , Сантьяго, Чили |
Копье | Амстердам , Богота , Майами , Рио -де -Жанейро - Галеоо |
Позиция Lufthansa | Франкфурт |
Южноамериканские авиакомпании | Богота |
Мартинаир | Агуадилла, Амстердам , Майами , Сан -Хосе де Коста -Рика |
Масаир | Лос -Анджелес , Мехико |
Сингапурские авиакомпании груз | Богота , Брюссель , Кампинас - Виракопос |
Южный воздух | Майами |
Тампа позиция | Богота , Медельин, Майами |
UPS Airlines | Майами |
World Airways Cargo | Майами |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 29 ноября 2012 года: Boeing 737-800 авиакомпаний Copa снялась с взлетно-посадочной полосы во время посадки, оставив основное шасси примерно в 3 футах от бетона. Там не было никаких травм, и авария была вызвана тем, что в то время пропал сильный дождь. [ 10 ]
- 16 сентября 2011 года: ручный рейс 148 от Loja, 97 пассажиров и 6 экипажей, соскользнул с взлетно -посадочной полосы в 19:11. Правительственный чиновник сказал, что некоторые пассажиры пострадали от «легких ушибков», но никто не погиб. [ 11 ] [ 12 ] Операции в аэропорту были остановлены на 3,5 часа.
- 27 октября 2009 года. Веспорный вертолет Эквадорских ВВС Хэл Дхрув разбился во время выставки маневров в международном аэропорту Mariscal Sucre, причем оба пилота поддерживали только незначительные царапины и без потерь. Самолет летал в военном формировании с двумя другими вертолетами. [ 13 ]
- 19 марта 2009 года: Эквадорские ВВС Beechcraft B200 King Air ударили здание в районе Гуапуло в Кито, когда он находится на подходе к международному аэропорту Марискал Сус в тяжелом тумане. Все пять жителей самолета были убиты, а также два человека на земле.
- 23 сентября 2008 года: Icaro Air Fokker F28 MK4000 соскользнул с взлетно -посадочной полосы. Среди 62 пассажиров не было травм, но самолет был списан.
- 9 ноября 2007 года: Иберия Airbus A340-600, работающий на рейс 6463 Iberia, был сильно поврежден после того, как скользил по взлетно-посадочной полосе 35 и остановился в зоне безопасности взлетно-посадочной полосы. Помещение рухнуло, и два двигателя были смещены. Все 333 пассажира и экипажа были эвакуированы с помощью надувных слайдов, но не сообщалось о серьезных травмах.
- 20 апреля 2005 года: Angry Destesters нарушили периметр аэропорта автомобилями и заблокировали взлетно -посадочную полосу , что привело к закрытию аэропорта в течение нескольких часов. Это произошло так, как свергнутый президент Люсио Гутьеррес попытался покинуть столицу в эквадорской армии Super King Air , вскоре после того, как его выгнали популярным восстанием в тот же день, что заставило его покинуть дворец Каронделет (а затем, наконец, был удален Конгрессом ) . Нападение протестующего заставило пилотов прервать взлет, после чего Гутьеррес сел на вертолет армии; который ранее удалил его из дворца Каронделет и отвез его в аэропорт и бежал в безопасное убежище резиденции посла Бразилии в Кито, прежде чем уйти в изгнание. [ Цитация необходима ] [ 14 ]
- 17 января 2003 года. Уручный Fokker F28 MK4000 потерпел экскурсию по взлетно -посадочной полосе после того, как взлет был прерван из -за выброса шин. Носовое снаряжение рухнуло, и самолет остановился на 81 метр (266 футов) мимо порога взлетно -посадочной полосы и в зону безопасности взлетно -посадочной полосы. Там не было никаких травм.
- 29 августа 1998 года: Полет Кубана де Авиациона 389 , Туполев Ту-154 м, превышает взлетно-посадочную полосу, убив команду из 14 человек, 56 из 77 пассажиров и 10 человек на земле. [ 5 ] Авария привела к строительству зоны безопасности взлетно -посадочной полосы в конце взлетно -посадочной полосы 35 (начало взлетно -посадочной полосы 17).
- 1 мая 1996 года: Fly Linhas Aéreas Boeing 727 -200 прерван в дождливую погоду, но превышает взлетно -посадочную полосу, пересекая дорогу, которая лежала в конце взлетно -посадочной полосы. Самолет был полностью загружен. Никаких травм не сообщалось. В самолете были игроки бразильской футбольной команды Коринфян .
- 3 мая 1995 года: пилот Gulfstream II , управляемого американским самолетом, входящим в Buenos Aires через La Paz , выбрал неправильную частоту VOR во время ночного подхода к Кито; Самолет пролетел на 12 миль (19 км) дальше на юг, чем следовало бы, ударив вулкан Синчолагуа на уровне 16 000 футов (4900 м). Все семь обитателей были убиты. Полет перевозил важное количество руководителей нефти из Аргентины и Чили на собрание в Кито. Среди убитых был генеральный директор и президент Argentine YPF Хосе Эстенссоро, который возглавил усилия по приватизации при Карлосе Менем ; Хуан Педралс Гили, генеральный директор по чилийской энапе, а также Манфред Хечт Миттерштейнер, начальник производства в международной дочерней компании ENAP Sipetrol. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- 10 декабря 1992 года. Североамериканский Сабрелинер 60, управляемый Эквадорскими ВВС, подрезал 10-этажное строительное здание в 3 километрах (1,9 мили) к югу от аэропорта. Самолет врезался в жилой район, убив все 10 на борту и 3 на земле.
- 3 июня 1988 года: ВВС эквадорских Кито в Кито потерпел . в крушение [ 18 ]
- AECA (AeroServicios Ecuatorianos) Douglas DC -8 18 сентября 1984 года. Фроригер -50 не смог достичь высоты во время взлета , уходя с конца взлетно , убив всех 4 членов экипажа и 49 человек на земле
- 29 апреля 1982 года: Hercules Hercules, управляемый Hercules, в Эквадорской воздушной силе, врезался в гору возле Кито во время выполнения пропущенного подхода ; 7 были убиты.
- 27 января 1980 года: Avianca Boeing 727 приземлился слишком быстро, слишком далеко по взлетно -посадочной полосе и, следовательно, переполнена, рухнув на носу. Никаких травм не сообщалось.
- 7 ноября 1960 года. В районе Эквадор Фэйрчайлд F-27A поразил вулкан в состоянии покоя в плохую погоду во время его подхода к недавно открытому международному аэропорту Марискаль Сукра после внутреннего полета из международного аэропорта Симона Боливара в Гуаякиле . [ 19 ] [ 20 ] Авария, 16 километров (9,9 миль) к югу от Кито и 150 метров до вершины Атаказо, убила всех 37 пассажиров самолета. [ 21 ] Этот конкретный самолет (MSN. 1, Reg. HC-ADV) был первым прототипом Fairchild F-27, который был продан Эквадору области в 1959 году. [ 22 ] [ 23 ] В то время это была худшая воздушная авария в истории Эквадора , первую и худшую смертельную потерю F-27 и первая авария, связанная с тогдашним актуально открытым аэропортом Кито. [ 24 ] [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация в аэропорту для последовательности [узурпировал] от Dafif (с октября 2006 г.)
- ^ Информация об аэропорту для UIO в MAPPER Great Circle. Источник: Dafif (вступает в октябрь 2006 г.).
- ^ «Аэропорт Quito в белых костяках» . Летающий 31 января 2013 года.
- ^ Сообщите о архивировании 2007-09-29 на машине Wayback об условиях нынешнего аэропорта и преимуществах нового аэропорта ( межамериканский банк развития )
- ^ Jump up to: а беременный CU-T154M CU -T1264 Авиационная сеть безопасности Фонд безопасности полета. ноября 13 Получено 8 апреля
- ^ Jump up to: а беременный «Аэропорт зоны безопасности будет готов в этом месяце» [Зона безопасности аэропорта будет готова в этом месяце]. Время (на испанском). 2000-03-01 . Получено 2023-05-26 .
- ^ «В зоне безопасности аэропорта» [в зоне безопасности аэропорта]. Время (на испанском). 2000-01-14 . Получено 2023-05-26 .
- ^ «Чтобы избежать отслеживания выходов» [чтобы избежать экскурсий по взлетно -посадочной полосе]. Время (на испанском). 2000-06-11 . Получено 2023-05-26 .
- ^ Jump up to: а беременный «Consta de Dos Túneles» [он состоит из двух туннелей]. Ла Хора (на испанском). 2000-07-14 . Получено 2023-05-26 .
- ^ «Boeing 737 Cup выходит из пути в Кито» . 29 ноября 2012 года.
- ^ [1] Коммерция, Avion Tame оставил Mariscal Sucre
- ^ [2] Апкулировано 2014-05-23 На The Wayback Machine сегодня самолет выходит с трассы
- ^ «Индийский вертолет, недавно приобретенный Fae, разбился во время военной церемонии » . Арчндд из оригинала на 2009-10-30.
- ^ «Президент Эквадора свергнулся на месте восстания» . 21 апреля 2005 г.
- ^ Симс, Кальвин (5 мая 1995 г.). «Хосе Эстенссоро, 61 год, который руководил приватизацией нефти в Аргентине» . New York Times .
- ^ «Аргентинский нефтяной вождь умирает в авиакатастрофе» .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 2017-08-03 . Получено 2017-05-31 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ "Запись несчастного случая" . Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Получено 21 августа 2015 года .
- ^ «Печальные моменты аэропорта Марискаль Сукра » . 30 Apil 2012.
- ^ https://airlinercafe.com/forums/topic/lost-schemes-294-area-ecuador-dc-7c-1968/ [ только URL ]
- ^ «Авария Fairchild F-27A HC-ADV, понедельник, 7 ноября 1960 года» .
- ^ https://www.fokkerairliners.net/424443594 [ только URL ]
- ^ https://airlinercafe.com/forums/topic/lost-schemes-294-area-ecuador-dc-7c-1968/ [ только URL ]
- ^ «Печальные моменты аэропорта Марискаль Сукра » . 30 Apil 2012.
- ^ «Авария Fairchild F-27A HC-ADV, понедельник, 7 ноября 1960 года» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со старым международным аэропортом Mariscal Sucre в Wikimedia Commons
- Официальный сайт
- Corpaq - Корпорация аэропорта Кито (по -испански)
- Текущая погода для последовательности в NOAAA / NWS
- История несчастных случаев для UIO в сети авиационной безопасности