HMAS Ipswich (J186)
![]() HMAS Ipswich в 1944 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Ипсвич, Квинсленд |
Строитель | Evans Deakin & Co , Брисбен |
Заложено | 6 марта 1941 года |
Запущен | 11 августа 1941 года |
Введено в эксплуатацию | 13 июня 1942 года |
Выведено из эксплуатации | 5 июля 1946 года |
Девиз | "Смею бросить вызов" |
Почести и награды |
|
Судьба | Переведен в Нидерланды |
Значок | ![]() |
![]() | |
Имя | Моротай |
Тезка | Остров Моротаи |
Введено в эксплуатацию | 5 июля 1946 года |
Выведено из эксплуатации | 1949 |
Судьба | Передается в Индонезию |
![]() | |
Имя | Вешать туа |
Тезка | Вешать туа |
Введено в эксплуатацию | 1949 |
Судьба | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Bathurst -class Corvette |
Смещение |
|
Длина | 186 футов (57 м) |
Луч | 31 фут (9,4 м) |
Черновик | 8,5 фута (2,6 м) |
Движитель |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) при 1750 л.с. |
Дополнение | 85 |
Вооружение |
|
HMAS Ipswich /A118) , названный в честь города Ипсвич, Квинсленд , был одним из 60 Corvettes (J186/ B244 , построенных во время Второй мировой войны , и одним из 20, построенных на приказе адмиралтейства , но укомплектованным персоналом, а затем заказался в Королевский австралийский флот (бег). [ 2 ]
Позже Ипсвич управлял военно-морским флотом Королевского Нидерландов (RNLN) в качестве HNLMS Morotai , а также индонезийским флотом (TNI-AL) как Кри Ханг Туа . [ 2 ] На индонезийской службе в 1958 году корабль подвергся нападению ЦРУ самолета [ 1 ] и утонул со значительной потерей жизни. [ 3 ]
Дизайн и строительство
[ редактировать ]В 1938 году Военно-морской совет Австралии Содружества (ACNB) определил необходимость в общем назначении «местного суда обороны», способного выполнять обязанности против субмаренных и шахтных пособий, в то время как легко строить и работать. [ 4 ] [ 5 ] Первоначально судно было предполагаемое смещение приблизительно 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и диапазон 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) [ 6 ] Возможность построить прототип на месте отмененного сосуда для обороны стрелы из бара показала, что предложенный дизайн увеличился до 680-тонного суда, с максимальной скоростью 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) и диапазоном диапазона 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооруженные 4-дюймовым (102 мм) пистолетом, оснащенным ASDIC и способным оснащены либо глубинными зарядами , либо оборудованием для шахты в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру ближе к размеру Шлюп, чем местное оборонительное судно, в результате увеличенные возможности были приняты из-за преимуществ по сравнению с британской войной шахты и противолодочных судов. [ 4 ] [ 7 ] Строительство прототипа Hmas Kangaroo не продолжалось, но планы были сохранены. [ 8 ] Необходимость в локально построенных «универсальных» судах в начале Второй мировой войны видела «австралийские шахты» (обозначенные как таковые, чтобы скрыть свои способности против подводной связи, но широко называли «Corvettes»), одобренные в сентябре 1939 года, С 60, построенным в течение войны: 36, заказанный RAN, 20 (включая Ипсвич ), заказанный британским адмиралтейством, но укомплектованный и заказанный в качестве судов RAN, и 4 для Королевского индийского флота . [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 2 ]
Ипсвич был заложен Эвансом Дикином и Ко в Брисбене в Квинсленде 6 марта 1941 года. [ 2 ] Она была запущена 11 августа 1941 года Эвелин Фолл, женой министра внутренних дел Гарри Фолл , и поручена 13 июня 1942 года. [ 2 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Пробег
[ редактировать ]Ипсвич работал в эксплуатации до 3 ноября 1942 года в качестве эскорта конвоя в австралийских водах. С 3 ноября 1942 года по 21 января 1945 года Ипсвич был назначен на британский восточный флот , в основном служив в Индийском океане и Персидском заливе , но проведя с мая по октябрь 1943 года в Средиземноморье . [ 2 ] В течение этого времени Ипсвич был приписан сбил бомбардировщика с двумя двигателями возле Сиракуз 25 июля 1943 года, и 11 февраля 1944 года работал с HMAS Launceston и HMIS Jumna , чтобы погрузить японскую подводную лодку RO-110 . [ 2 ]
Покинув британский восточный флот, Ипсвич вернулась в Австралию, где она была назначена на британский тихоокеанский флот . [ 2 ] Ипсвич присутствовал в Токийском заливе на победе над Днем Японии (2 сентября 1945 года), когда японский инструмент сдачи . был подписан [ 12 ]
Ипсвич заработала пять почестей боевых действий за свою военную службу: «Pacific 1942», «Индийский океан 1942–45», «Сицилия 1943», «Ост -Индия 1944» и «Окинава 1945». [ 13 ] [ 14 ]
Rnln
[ редактировать ]Ипсвич окупился с RAN Service 5 июля 1946 года и был переведен в Королевский военно -морской флот и переименован в HNLMS Morotai .
Tni-al
[ редактировать ]Моротаи был переведен в индонезийский флот в 1949 году и переименован в Кри Ханс Туа . 28 апреля 1958 года самолет Douglas B-26 Invader , нарисовал черный и не показывает маркировки, [ 15 ] Бомбил и опустил ее с Баликпапана на юге Борнео . [ 1 ] 18 экипажей были убиты, а еще 28 были ранены. [ 1 ]
Соавтором B-26 был полковник Мухарто [ 1 ] ВВС Повседневного движения Повстанца Перситы , но самолет, его боеприпасы и пилот были предоставлены ЦРУ [ 16 ] как часть мятежа, чтобы дестабилизировать президента Сукарно правительство . Пилотом был Бил бывший ВВС США подполковник Штатов Армии , Уильям . Соединенных Х. [ 17 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Conboy & Morrison 1999 , p. 116
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час "Hmas ipswich (i)" . Морский центр энергетики Австралия. Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Получено 30 августа 2018 года .
- ^ Линд, Лью (1986) [1982]. Королевский флот Австралии - исторические военно -морские мероприятия год за годом (2 -е изд.). Французский лес, Новый Южный Уэльс: Рид Книги. ISBN 0-7301-0071-5 Полем OCLC 16922225 .
- ^ Jump up to: а беременный в Стивенс, австралийские корветы , с. 1
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 103
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 103–4
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 103–5
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 104
- ^ Стивенс, критическая уязвимость , с. 105, 148
- ^ Донохью, от защиты Империи до долгого времени , с. 29
- ^ Стивенс и др., Королевский флот Австралии , с. 108
- ^ «Союзные корабли присутствуют в Токийском заливе во время церемонии сдачи, 2 сентября 1945 года» . Военно -морской исторический центр - ВМС США. 27 мая 2005 года. Архивировано с оригинала 8 октября 1999 года . Получено 13 января 2007 года .
Взят у главного командира, американских тихоокеанских флотов и районов Тихого океана (Cincpac/Cincpoa) A16-3/FF12 Сериал 0395, 11 февраля 1946 года: доклад о сдаче и оккупации Японии
- ^ «Военно -морской флот знаменует собой 109 -й день рождения с историческими изменениями в боевых наградах» . Королевский австралийский флот. 1 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 13 июня 2011 года . Получено 23 декабря 2012 года .
- ^ «Королевский австралийский флот корабль/подразделение боевых наград» (PDF) . Королевский австралийский флот. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года . Получено 23 декабря 2012 года .
- ^ Conboy & Morrison 1999 , p. 88
- ^ Conboy & Morrison 1999 , p. 89
- ^ Conboy & Morrison 1999 , с. 99–100.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Конбой, Кеннет; Моррисон, Джеймс (1999). Ноги до огня CIA Covert Operations в Индонезии, 1957–1958 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт . ISBN 1-55750-193-9 .
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От защиты империи до долгого времени: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 . Документы в австралийских морских делах. Тол. 1. Канберра: Морский центр. ISBN 0-642-25907-0 Полем ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг . Документы в австралийских морских делах. Тол. 15. Канберра: Центр морской энергетики Австралия. ISBN 0-642-29625-1 Полем ISSN 1327-5658 . OCLC 62548623 .
- Стивенс, Дэвид; Сирс, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Австралийская история обороны столетия (том III). Южный Мельбурн, Вик: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 Полем OCLC 50418095 .
Журнал и новостные статьи
[ редактировать ]- Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). «Австралийские корветы» (PDF) . Оглядываясь назад (семафор) . 2010 (5). Морский центр энергетики - Австралия. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 года . Получено 13 августа 2010 года .
- Corvettes Corvettes Класс-класса Королевского австралийского флота
- Корабли, построенные в Квинсленде
- 1941 Корабли
- Вторая мировая война Корветы Австралии
- Corvettes Corvettes из индонезийского военно-морского флота
- Corvettes, потопленные самолетами
- Морские инциденты в 1958 году
- Морские инциденты в Индонезии
- Корабли, потопленные американским самолетом