Jump to content

Большой зал

(Перенаправлено из отрывка «Экраны» )
Большой зал в Барли-холле в Йорке , восстановленный примерно в 1483 году, чтобы повторить его внешний вид.
Большой зал аббатства Саттон Кортни в 1906 году, наполненный охотничьими трофеями.
Большой зал замка Стоксей

Большой зал — это главная комната королевского дворца , замка или большого усадебного дома или холла в средние века , его продолжали строить в загородных домах 16 и начала 17 веков, хотя к тому времени семья использовала отличная комната для еды и отдыха. В то время слово «великий» просто означало «большой» и не приобрело современного значения «совершенство». В средневековый период комнату называли бы просто «залом», если бы в здании не было еще и вторичного зала , но термин «большой зал» преобладал для сохранившихся комнат этого типа на протяжении нескольких столетий, чтобы различать их. другого типа, из залов встречающихся в постсредневековых домах. Большие залы были найдены особенно во Франции, Англии и Шотландии, но подобные комнаты были найдены и в некоторых других европейских странах.

Типичный большой зал представлял собой прямоугольную комнату, длина которой в полтора-три раза превышала ее ширину, а также была выше ее ширины. В него можно было попасть через сетчатый проход на одном конце, а на длинных сторонах были окна, часто включая большой эркер. часто располагалась галерея менестрелей Над проходом к ширмам . Экранный проход был отделен от зала деревянной перегородкой с двумя проемами. Часть экрана между этими отверстиями могла быть подвижной, как это сохранилось в Раффорд Олд Холл . В другом конце зала находился помост , на котором стоял высокий стол. Потолок над помостом часто украшался орнаментом, чтобы обозначить его более высокий статус. Более частные комнаты семьи лорда находились за помостом в конце холла, а кухня, кладовая и кладовая находились на противоположной стороне прохода за ширмами. Конец помоста обычно называют «верхним» концом, а конец экранов — «нижним».

Даже в королевских и дворянских резиденциях до позднего средневековья было мало гостиных, а большой зал был многофункциональным помещением. Его использовали для приема гостей, и это было место, где вся семья обедала вместе, включая хозяина дома, его слуг и, по крайней мере, некоторых слуг. Ночью некоторые члены семьи могли спать на полу в большом зале.

Эволюция

[ редактировать ]

От падения Римской империи до эпохи Возрождения зал был сердцем жилых комплексов. Ранние примеры были построены из дерева и исчезли, о них известно только из документальных источников, таких как «Беовульф» , и раскопок. Археологи обнаружили англосаксонские залы высших слоев общества во дворцах Йивинга (Нортумберленд) и Чеддера (Сомерсет). Залы в обоих дворцах имели длину 120 футов (37 м): залы в Йивинге относились к седьмому веку, а залы в Чеддере (первый из нескольких) - к девятому веку. [ 1 ] Саксонские залы обычно имели проходы и иногда имели выгнутые в плане боковые стены. На тот момент зал был просто самым большим из нескольких отдельных построек, а не комнатой внутри одного здания. В более поздние саксонские времена начал формироваться стандартный план поместья - раскопанный зал десятого века в Салгрейве (Нортгемптоншир) имеет четко выраженный «высокий» конец с пристроенным каменным крылом-камерой и «низкий» конец с поперечным проходом, служебными помещениями и отдельными помещениями. кухня. [ 1 ] В конце десятого века каменные залы первых этажей начали строить и во Франции, и в Англии, отчасти из соображений безопасности. Эта форма станет основой содержания зала . Примеры можно увидеть в замке Ланже (Франция), замке Ричмонд (Англия) и замке Чепстоу (Уэльс), а также на гобелене из Байе . Многие большие залы на первом этаже были построены в Англии после норманнского завоевания как ключевое помещение в новом феодальном обществе . Самым большим из них был Вестминстерский дворец , построенный Уильямом Руфусом для проведения светских королевских мероприятий. Даже залы первого этажа все чаще строились из камня, поскольку этот материал становился все более доступным, хотя в густо засаженных деревьями районах древесина оставалась предпочтительным материалом. С 13-го века усовершенствованные столярные технологии означали, что крыши могли охватывать большие расстояния, устраняя необходимость в проходах, а к ок. К 1300 году стандартный план зала с помостом и большим залом в верхнем конце и входом, ширмами и службами в нижнем конце стал обычным явлением. [ 2 ] После этого функция зала стала сужаться исключительно до обеденного и служебного помещения. [ 3 ] и архитектурные изменения отразили это: появление настенного камина и эркера (также известного как эркер) создало более приятную и специализированную комнату. Раньше считалось, что упадок зала начался с упадком феодализма в 14 веке. [ 4 ] Однако более поздние исследования придерживаются мнения, что большой зал сохранил жизнеспособность до шестнадцатого века, причем многие из наиболее впечатляющих залов были построены позже, например, во дворце Элтем (1475-80) и дворце Хэмптон-Корт (1532-35). . [ 5 ]

Архитектурная деталь

[ редактировать ]
План Хорэм-холла , включая проход за ширмами, ведущий от входного крыльца; возвышение ; эркер. Парадная лестница находится в конце помоста, а холл был во всю высоту двухэтажного дома.

Первоначально в зале должен был быть центральный очаг, дым поднимался через зал к вентиляционному отверстию в крыше, примеры можно увидеть в замках Стоксей и Ладлоу . [ 6 ] Позже были добавлены дымоходы, и тогда это был один из самых больших каминов во дворце, усадьбе или замке, часто достаточно большой, чтобы внутри можно было ходить и стоять. Там, где был настенный камин, он обычно располагался в конце помоста с эркером, как в замке Раглан, чтобы лорд мог получить больше тепла и света. Очаг использовался для отопления, а также для приготовления пищи, хотя в большинстве домов для приготовления основной части пищи была выделена отдельная кухня. [ 7 ] Обычно камин имел сложную каминную полку с резьбой по камню или дереву или лепниной , на которой могли быть гербы , геральдические девизы (обычно на латыни), кариатиды или другие украшения. В верхних залах французских усадеб камины обычно были очень большими и тщательно продуманными.

Как правило, большой зал имел лучшие украшения, а также лепнину оконных рам на внешней стене. Многие французские усадьбы имеют очень красиво оформленные наружные наличники больших стоечных окон, освещающих зал. Это украшение ясно указывало на принадлежность окна к личному залу лорда. Здесь спали гости.

Большой зал замка Стерлинг, построенный для Якова IV . Большие окна освещали высокий стол.

В западной Франции первые усадьбы располагались в центральном зале на первом этаже. Позже зал, предназначенный для лорда и его высокопоставленных гостей, был перенесен на уровень первого этажа. Это называлось salle haute или верхний зал (или «высокая комната»). В некоторых более крупных трехэтажных усадебных домах верхний зал достигал высоты крыши второго этажа. Меньший зал на первом этаже, или salle basse, остался, но предназначался для приема гостей любого социального положения. [ 8 ] Очень часто эти два зала накладываются друг на друга в больших усадьбах Нормандии и Бретани. Доступ из зала первого этажа в верхний (большой) зал обычно осуществлялся через внешнюю лестничную башню. В верхнем зале часто располагались спальня лорда и жилые помещения с одного конца.

В Шотландии в зале шестнадцатого века присутствовало шесть обычных предметов обстановки: высокий стол и главное сиденье; приставные столики для других; шкаф и серебряная тарелка; подвесная люстра из рога, которую часто называют «рогом оленя»; декоративное оружие, обычно алебарда ; и ткань и подгузники, используемые для обеда. [ 9 ]

Иногда в большом зале устанавливалась система раннего подслушивания, позволяющая слышать разговоры в спальне лорда наверху. В Шотландии эти устройства называются лэрдскими наконечниками. Во многих французских усадьбах имеются небольшие глазки, из которых лорд мог наблюдать за происходящим в зале. Этот тип скрытого глазка по-французски называется « иуда» . В Англии такое отверстие называют косым их два, соединяющие зал и большую палату в замке Стоксей .

Риддерзал . в Гааге — главное здание внутренней площади XIII века бывшего замка графов Голландии под названием Бинненхоф
Большой зал замка Стерлинг , Шотландия, вид на север, показывающий проход с экранами, с галереей менестрелей наверху.

Многие великие залы сохранились. Три очень больших сохранившихся королевских зала — это Вестминстерский зал , Риддерзал в Бинненхофе и Владиславский зал в Пражском Граде (хотя последний использовался только для публичных мероприятий и никогда не использовался как описанный здесь большой зал). Пеншерст-Плейс в Кенте , Англия , представляет собой немного измененный образец 14-го века, а в поместье Грейт-Чалфилд есть такой же нетронутый образец 15-го века. В масштабах жилищ йоменов отреставрированный зал 15-го века можно увидеть в фермерском доме Бэйлиф, который сейчас находится в Живом музее Уилда и Даунленда . Сохранившиеся экземпляры XVI и начала 17 веков в Великобритании многочисленны, например, в Элтемском дворце (Англия), Лонглите (Англия), Дин-парке (Англия), Берли-хаусе (Англия), Бодисгаллен-холле (Уэльс), замке Дарнауэй (Шотландия). , Замок Мухаллс (Шотландия) и Замок Кратес (Шотландия). Есть множество разрушенных примеров, в частности, во дворце Линлитгоу (Шотландия), замке Кенилворт (Англия) и замке Раглан (Уэльс).

Выживание

[ редактировать ]

Домашняя и монашеская модель применялась также к коллегиальным учреждениям в средние века. Несколько университетских колледжей, в том числе Мертон-колледж в Оксфорде (1277 г.), [ 10 ] Питерхаус, Кембридж (1290 г.), [ 11 ] Университетский колледж Дарема (между 1284 и 1311 годами, первоначально принадлежал принцу-епископу Дарема ), [ 12 ] Тринити-холл, Кембридж (1350 г.), [ 13 ] и Новый колледж, Оксфорд (14 век), [ 14 ] есть средневековые залы, которые до сих пор ежедневно используются как столовые; во многих других колледжах более поздние залы были построены в аналогичном средневековом стиле, как и в Судебных гостиницах и Ливреях в Лондоне . За «высоким столом» (часто на небольшом возвышении или сцене в верхней части зала, дальше всего от прохода к ширмам) сидят доны (в университетах) и судьи (в придворных гостиницах), а студенты (в университетах) и судьи (в придворных гостиницах). в университетах), а адвокаты или студенты (в придворных гостиницах) обедают за столами, расположенными под прямым углом к ​​высокому столу и идущими по всему залу, таким образом поддерживая иерархическую структуру средневековой домашней, монашеской или коллегиальное хозяйство. Во многих недавно основанных школах и учреждениях есть залы и столовые, напоминающие средневековые большие залы или монастырские трапезные.

Упадок и возрождение

[ редактировать ]

Начиная с 15-го века, залы утратили большую часть своих традиционных функций в пользу более специализированных помещений: сначала для членов семьи и гостей - большая палата и гостиные , комнаты для отдыха , а позже - для слуг, которые, наконец, обрели собственный зал для еды и слуг. 'спальни на чердаке или в подвале). [ 15 ] К концу 16 века большой зал начал терять свое предназначение. [ 16 ] Рост централизации власти в королевских руках означал, что люди с хорошим социальным положением были менее склонны поступать на службу к лорду, чтобы получить его защиту, и поэтому размер внутреннего дворянского дома сократился.

По мере того как социальный разрыв между хозяином и слугой рос, семья уединялась, обычно на втором этаже, в отдельных комнатах. Фактически, в ранние времена слугам обычно не разрешалось использовать те же лестницы, что и дворянам, для доступа в большой зал больших замков. [ нужна ссылка ] , а лестницы для слуг до сих пор сохранились в таких местах, как замок Мухаллс. Другие приемные и гостиные в загородных домах стали более многочисленными, специализированными и важными, и к концу 17 века холлы многих новых домов превратились в просто вестибюли , через которые проходили, чтобы попасть куда-то еще, но в которых не жили. Несколько таких больших залов в Большой зал Ланкашире был уменьшен до двух комнат. Начиная с 16 века, в меньшие залы было принято вставлять пол, чтобы создать нижний вестибюль и просторную комнату на первом этаже. [ 17 ]

Залы загородных домов и дворцов конца 17, 18 и 19 веков обычно почти полностью служили впечатляющими входами в дом и для крупномасштабных развлечений, например, на Рождество, для танцев или во время выступлений гастрольной труппы актеров. С появлением бальных залов к концу 17 века в крупнейших домах и специальных музыкальных комнат эти функции тоже были утрачены. Там, где сохранились большие залы, это обычно происходило из-за продолжающегося использования в учреждениях, особенно в качестве зала суда. Это изменение использования сохранило залы замков Винчестера , Окэма и Лестера . Другие залы, такие как дворец Элтем, остались в заброшенном состоянии как амбары. В конце 19-го и начале 20-го веков произошло возрождение концепции большого зала, когда большие залы использовались для банкетов и развлечений (но не как места для еды или сна для слуг) и были в некоторых домах этого периода как часть более широкого средневекового зала. возрождение , например, Торесби Холл . Некоторые средневековые залы также были восстановлены после запустения или разрушения, как, например, во дворце Мэйфилд, который сейчас служит Школа Мэйфилд .

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эмери, Энтони (2019). Открытие средневековых домов (2-е изд.). Оксфорд: Шир. стр. 21–22. ISBN  978 0 74780 655 4 .
  2. ^ Гренвилл, Джейн (1997). Средневековое жилье . Лондон: Издательство Лестерского университета. п. 95.
  3. ^ Эмери, Энтони (2019). Знакомство со средневековыми домами . п. 23.
  4. ^ Вуд, Маргарет (1965). Английский средневековый дом . Лондон: Ферндейл. п. 58.
  5. ^ Гренвилл, Джейн (1997). Средневековое жилье . стр. 109, 114.
  6. ^ Майкл Томпсон, Средневековый зал (Олдершот, 1995), стр. 101-3, 120.
  7. ^ Гренвилл, Джейн (1997). Средневековое жилье . Лондон: Издательство Лестерского университета. п. 119. ИСБН  0-7185-1478-5 .
  8. ^ , Джонс, Майкл и Гвин Мейрион-Джонс, Les Châteaux de Bretagne (Ренн: Editions Quest-France, 1991), стр. 40-41.
  9. ^ Майкл Пирс, «Подходы к домашнему инвентарю и домашней обстановке, 1500-1650», Architectural Heritage 26 (2015), стр. 79
  10. ^ «Еда и напитки» . Мертон Колледж . Проверено 29 апреля 2024 г.
  11. ^ "Зал" . Питерхаус, Кембридж . Проверено 29 апреля 2024 г.
  12. ^ «Большой зал» . Объект Всемирного наследия Дарема . Проверено 29 апреля 2024 г.
  13. ^ «Столовая» . Троицкий зал . Проверено 29 апреля 2024 г.
  14. ^ «Столовая Нового колледжа Оксфорда теперь превратилась в шатер» . Оксфордская почта . 24 мая 2013 г.
  15. ^ Майкл Томпсон, Средневековый зал (Олдершот, 1995), с. 186.
  16. ^ Майкл Томпсон, Большой зал (Олдершот, 1995), стр. 182-192.
  17. ^ Бранскилл, RW (2010). Традиционные здания Великобритании (3-е изд.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 46. ​​ИСБН  978 0 304 36667 5 .
  18. ^ «Особенности — Волшебный мир» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afb19a839def07d1dd09c90c76e74142__1719933660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/42/afb19a839def07d1dd09c90c76e74142.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great hall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)