Средневековье

Средневековье — это система верований и практик, вдохновленная средневековьем Европы или преданностью элементам этого периода, которая нашла выражение в таких областях, как архитектура, литература, музыка, искусство, философия, наука и различные средства народного творчества. культура . [1] [2] Начиная с 17 века, различные движения использовали средневековый период в качестве модели или вдохновения для творческой деятельности, включая романтизм , готическое возрождение , прерафаэлитов и движения декоративно-прикладного искусства , а также неосредневековье (термин, часто используемый как синонимы) . с средневековьем ).Историки пытались концептуализировать историю неевропейских стран с точки зрения средневековья, но этот подход вызвал споры среди ученых Латинской Америки, Африки и Азии. [3]
Возрождение к Просвещению
[ редактировать ]
В 1330-х годах Петрарка выразил точку зрения , что европейская культура находилась в застое и впала в то, что он назвал « Темными веками » , после падения Рима в пятом веке, из-за, среди прочего, утраты многих классических латинских текстов и коррупция языка в современном дискурсе. [4] Ученые эпохи Возрождения считали, что они живут в новую эпоху, освободившуюся от упадка, описанного Петраркой. Историки Леонардо Бруни и Флавио Биондо разработали трехуровневую схему истории, состоящую из древней , средневековой и современной . [5] Латинский термин media tempestas (среднее время) впервые появляется в 1469 году. [6] Термин medium aevum (средневековье) впервые упоминается в 1604 году. [6] «Средневековый» впервые появляется в девятнадцатом веке и представляет собой англизированную форму среднего aevum . [7]
Во время Реформаций XVI и XVII веков протестанты в целом следовали критическим взглядам гуманистов эпохи Возрождения, но по дополнительным причинам. Они считали классическую античность золотым временем не только из-за латинской литературы, но и потому, что это было раннее начало христианства. Прошедшее 1000 лет Средневековья было временем тьмы не только из-за отсутствия светской латинской литературы, но и из-за коррупции внутри церкви, такой как папы, которые правили как короли, языческих суеверий с мощами святых , безбрачия священства и узаконенной морали. лицемерие. [8] Большинство протестантских историков относили начало современной эпохи не к эпохе Возрождения, а позже, к началу Реформации. [9]
В эпоху Просвещения 17-го и 18-го веков Средние века рассматривались как «Эра веры», когда царила религия, и, таким образом, как период, противоречащий разуму и духу Просвещения. [10] Для них Средневековье было варварством и властью священников. Они говорили о «этих темных временах», «веках невежества» и «неотесанных веках». [11] Протестантская критика средневековой церкви была принята в эпоху Просвещения в таких работах, как Эдварда Гиббона ( «Упадок и падение Римской империи» 1776–89). [12] Вольтер был особенно энергичным в нападках на средневековье, в котором доминировали религии, как на период социального застоя и упадка, осуждая феодализм , схоластику , крестовые походы , инквизицию и католическую церковь в целом. [11]
Готическое возрождение
[ редактировать ]
Готическое возрождение — архитектурное движение , зародившееся в 1740-х годах в Англии . [13] Его популярность быстро росла в начале девятнадцатого века, когда все более серьезные и образованные поклонники неоготики стремились возродить средневековые формы в отличие от классических стилей, преобладавших в то время. [14] В Англии, эпицентре этого возрождения, оно было переплетено с глубоко философскими движениями, связанными с пробуждением «высокой церкви» или англо-католической веры в себя (и новообращенного католика Огастеса Уэлби Пьюгина ), обеспокоенных ростом религиозного нонконформизм. [13] Он продолжал строить важные готические здания, такие как соборы в Бирмингеме и Саутварке, а также здание британского парламента в 1840-х годах. [15] Большое количество существующих английских церквей имело такие особенности, как кресты , ширмы и витражи ( убранные во время Реформации), отреставрированные или добавленные, а большинство новых англиканских и католических церквей были построены в готическом стиле. [16] Виолле-ле-Дюк был ведущей фигурой во французском движении, восстановив весь город-крепость Каркассон , а также Нотр-Дам и Сент-Шапель в Париже. [15] В Америке Ральф Адамс Крам был ведущей силой американской готики, его самым амбициозным проектом стал собор Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке (один из крупнейших соборов в мире), а также университетские готические здания в Принстонском аспирантуре. . [15] деревянные плотницкие готические церкви и дома. В более широком смысле , в этот период по всей Северной Америке в большом количестве строились [17]
В английской литературе архитектурное готическое возрождение и классический романтизм породили готический роман , часто затрагивающий темные темы человеческой натуры на средневековом фоне и элементы сверхъестественного. [18] Начиная с «Замка Отранто» (1764) Горация Уолпола, 4-го графа Орфорда , в него также вошли Мэри Шелли » «Франкенштейн (1818) и Джона Полидори » «Вампир (1819), которые помогли основать современный жанр ужасов. [19] Это помогло создать мрачный романтизм или американскую готику таких авторов, как Эдгар Аллан По в таких произведениях, как « Падение дома Ашеров » (1839 г.) и « Яма и маятник » (1842 г.), а также Натаниэль Хоторн в « Черной вуали министра». (1836) и « Родинка » (1843). [20] Это, в свою очередь, повлияло на таких американских романистов, как Герман Мелвилл, в таких произведениях, как «Моби Дик» (1851). [21] Ранние викторианские готические романы включали Эмили Бронте » «Грозовой перевал (1847) и Шарлотты Бронте » «Джейн Эйр (1847). [22] Этот жанр был возрожден и модернизирован к концу века благодаря таким произведениям, как Роберта Льюиса Стивенсона » «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (1886), Оскара Уайльда » «Портрет Дориана Грея (1890) и Брэма Стокера. » «Дракула (1897). [23]
Англосаксонизм
[ редактировать ]Основная статья: англосаксизм в XIX веке
Развитие филологии в 17-19 веках как предмета изучения в северо-западной Европе и Англии вызвало возросший интерес к отслеживанию так называемых «корней» языков и культур, включая английский, немецкий, исландский и голландский. Антиквары того времени считали, что языки и культуры переплетаются, а древнеанглийские тексты, особенно «Беовульф» , считались антикваром каждой лингвокультурной группы «своим» старейшим стихотворением. [24]
В Англии Ребекка Бракманн утверждает, что возросший интерес к древнеанглийскому языку и воображаемой англосаксонской культуре был результатом политических потрясений 17 и 18 веков и, в свою очередь, подпитывал их. [25] Большая печать Соединенных ШтатовВ Соединенных Штатах англосаксонская мифология сохранилась: Томас Джефферсон предложил, чтобы Хенгист и Хорса были изображены на Большой печати Соединенных Штатов . [26]
Романтизм
[ редактировать ]
Романтизм — сложное художественное, литературное и интеллектуальное движение, зародившееся во второй половине восемнадцатого века в Западной Европе и набравшее силу во время и после промышленной и французской революций . [27] Частично это было восстание против политических норм эпохи Просвещения, рационализировавших природу, и наиболее сильно воплотившееся в изобразительном искусстве, музыке и литературе. [27] Романтизм рассматривался как «возрождение жизни и мысли Средневековья». [28] выходя за рамки рациональных и классических моделей, чтобы возвысить средневековье, а также элементы искусства и повествования, воспринимаемые как подлинно средневековые, в попытке выйти за рамки роста населения, разрастания городов и индустриализма, охватив экзотику, незнакомое и далекое. [28] [29]
Само название «Романтизм» произошло от средневекового жанра рыцарского романа . Это движение способствовало сильному влиянию таких романов, непропорциональному их реальному проявлению в средневековой литературе, на образ Средневековья, когда рыцарь, расстроенная девушка и дракон используются для графического представления времени. [30] Романтический интерес к средневековью можно особенно увидеть в иллюстрациях английского поэта Уильяма Блейка и цикле Оссиана , опубликованном шотландским поэтом Джеймсом Макферсоном в 1762 году, который вдохновил как Гёте « Гетц фон Берлихинген» (1773), так и молодого Вальтера Скотта . последнего Романы Уэверли , в том числе «Айвенго» (1819) и «Квентин Дорвард» (1823), помогли популяризировать и сформировать взгляды на средневековую эпоху. [31] Тот же импульс проявился при переводе средневековых национальных эпосов на современные народные языки, в том числе «Песни о Нибелунгах» (1782) в Германии, [32] «Слово о Сиде» (1799 г.) в Испании, [33] Беовульф (1833 г.) в Англии, [34] Песня о Роланде (1837) во Франции, [35] которые были широко читаны и оказали большое влияние на последующую литературную и художественную деятельность. [36]
Назаряне
[ редактировать ]
Название «Назарянин» было принято группой немецких романтиков художников- начала девятнадцатого века , которые выступали против неоклассицизма и надеялись вернуться к искусству, воплощающему духовные ценности. Они искали вдохновение у художников позднего средневековья и раннего Возрождения , отвергая то, что они считали поверхностной виртуозностью позднего искусства. [37] Имя «Назарянин» произошло от насмешливого выражения, использованного против них за притворство в библейской манере одежды и причесок. [37] Первоначально движение было основано в 1809 году шестью студентами Венской академии и называлось Братством Святого Луки или Лукасбундом, в честь покровителя средневековых художников. [38] В 1810 году четверо из них, Иоганн Фридрих Овербек , Франц Пфорр , Людвиг Фогель и Иоганн Конрад Хоттингер, переехали в Рим , где заняли заброшенный монастырь Сан-Исидоро и к ним присоединились Филипп Фейт , Петер фон Корнелиус , Юлиус Шнорр фон Карольсфельд , Фридрих Вильгельм. Шадов и группа других немецких художников. [37] Они встретились с австрийским художником-романтиком-пейзажистом Йозефом Антоном Кохом (1768–1839), который стал неофициальным наставником группы, а в 1827 году к ним присоединился Йозеф фон Фюрих (1800–1876). [37] В Риме группа вела полумонашеское существование, чтобы воссоздать природу мастерской средневекового художника. Религиозные сюжеты преобладали в их продукции, и два крупных заказа для Дома Бартольди (1816–1817 гг.) (позже перенесенного в Старую национальную галерею в Берлине) и Казино Массимо (1817–29 гг.) позволили им попытаться возродить средневековое искусство фрески. живописи и завоевал тогда международное внимание. [39] Однако к 1830 году все, кроме Овербека, вернулись в Германию, и группа распалась. Многие назареры стали влиятельными преподавателями в немецких художественных академиях и оказали большое влияние на позднее английское Братство прерафаэлитов . [37]
Социальный комментарий
[ редактировать ]
В конце концов, медиевизм перешел из пределов художественной литературы в непосредственную сферу социальных комментариев как средства критики жизни в индустриальную эпоху . Ранней работой такого рода является Уильяма Коббетта « История протестантской Реформации» (1824–1826 гг.), на которую, среди других источников, повлияло чтение им « Джона Лингарда » Истории Англии (1819–1830 гг.). Коббетт критиковал Реформацию как разделившую некогда единую и богатую Англию на «господ и рабов, очень немногие из которых наслаждались крайней роскошью, и миллионы, обреченные на крайнюю нищету», осуждая при этом, что «эта земля мяса и говядины была превратилась вдруг в страну сухого хлеба и овсяной каши». [40] В викторианскую эпоху основными представителями этой школы были Томас Карлейль и его ученик Джон Раскин . [41]
Карлейля В «Прошлом и настоящем» (1843), которое Оливер Элтон назвал «самым замечательным плодом английской литературы средневекового возрождения», [42] современный работный дом контрастирует со средневековым монастырем. », он опирается на рассказ Джоселин де Брекелонд , написанный в двенадцатом веке, об в Самсона Тоттингтонского аббатстве аббатстве Бери-Сент-Эдмундс Чтобы ответить на « вопрос о состоянии Англии , призывая к « рыцарству труда», основанному скорее на сотрудничестве и братстве. чем конкуренция и «плата наличными за единственную связь» и руководство патерналистских « капитанов промышленности ». [43]
Наряду с писателями-медиевистами Вальтером Скоттом , Робертом Саути и Кенелмом Генри Дигби , Карлайл оказал «важное литературное влияние» на «Молодую Англию» , «парламентский эксперимент романтизма, вызвавший значительный переполох в 1840-х годах», возглавляемый лордом Джоном Мэннерсом. и Бенджамин Дизраэли . [44] Молодая Англия развивалась одновременно с Оксфордским движением , которое было определено как «средневековье в религии». [45]
Раскин связал качество национальной архитектуры с ее духовным здоровьем, сравнивая оригинальность и свободу средневекового искусства с механистической бесплодностью модернизма в таких работах, как « Современные художники » , том II (1846), «Семь ламп архитектуры» (1849) и « Семь ламп архитектуры». Камни Венеции (1851–1853 гг.). [46] По настоянию Карлейля, [47] Раскин, который называл себя «жестоким тори старой школы». [48] и «коммунист старой закалки», [49] адаптировал этот тезис к своей теории политической экономии в «До этого последнего» (1860) и к своему «Идеальному государству» в «Времени и приливе » (1867), характеристики которого были заимствованы из средневековья: цеховая система , феодальная система , рыцарство и церковь. [50]
Прерафаэлиты
[ редактировать ]
Братство прерафаэлитов — группа английских художников , поэтов и критиков, основанная в 1848 году Уильямом Холманом Хантом , Джоном Эвереттом Милле и Данте Габриэлем Россетти . [51] Вскоре к трем основателям присоединились Уильям Майкл Россетти , Джеймс Коллинсон , Фредерик Джордж Стивенс и Томас Вулнер , чтобы сформировать «братство» из семи человек. [52] Намерением группы было реформировать искусство, отвергнув то, что они считали механистическим подходом, впервые принятым художниками -маньеристами , пришедшими на смену Рафаэлю и Микеланджело . [51] Они считали, что классические позы и элегантные композиции Рафаэля, в частности, оказали разлагающее влияние на академическое преподавание искусства. Отсюда и название «прерафаэлит». В частности, они возражали против влияния сэра Джошуа Рейнольдса , основателя английской королевской академии художеств , считая, что его широкая техника представляет собой неряшливую и шаблонную форму академического маньеризма. Напротив, они хотели вернуться к обилию деталей, насыщенным цветам и сложным композициям кватроченто . итальянского и фламандского искусства [53]
Движение искусств и ремесел
[ редактировать ]
Движение декоративно-прикладного искусства было эстетическим движением, находившимся под прямым влиянием готического возрождения и прерафаэлитов, но отходившим от аристократических, националистических и высоких готических влияний к акценту на идеализированное крестьянство и средневековое сообщество, особенно в четырнадцатом веке. часто с социалистическими политическими тенденциями и достигнув своего апогея примерно между 1880 и 1910 годами. Движение было вдохновлено произведениями Карлейля и Рескина и было возглавлено работами Уильяма Морриса , друга прерафаэлитов и бывшего ученика готики. архитектор возрождения Дж. Э. Стрит. Он сосредоточился на изобразительном искусстве текстиля, работе с деревом и металлом, а также дизайне интерьера. [54] Моррис также писал стихи на средневековую и древнюю тематику, а также социалистические трактаты и средневековые «Утопические новости из ниоткуда » (1890). [54] В 1861 году Моррис основал компанию Morris, Marshall, Faulkner & Co. , которая производила и продавала мебель и мебель, часто со средневековой тематикой, развивающемуся среднему классу. [55] Первая выставка декоративно-прикладного искусства в Соединенных Штатах прошла в Бостоне в 1897 году, и по всей стране распространились местные общества, занимающиеся сохранением и совершенствованием исчезающих ремесел и украшением интерьеров домов. [56] В то время как готическое возрождение имело тенденцию подражать церковной и военной архитектуре, движение декоративно-прикладного искусства обращалось к деревенским и народным средневековым домам. [57] Создание эстетичной и доступной мебели оказало большое влияние на последующее художественное и архитектурное развитие. [58]
Романтический национализм
[ редактировать ]
К девятнадцатому веку реальные и псевдосредневековые символы стали валютой европейской монархической государственной пропаганды. Немецкие императоры наряжались и с гордостью демонстрировали публике средневековые костюмы, а также восстановили великий средневековый замок и духовный дом Тевтонского ордена в Мариенбурге . [59] Людвиг II Баварский построил сказочный замок в Нойшванштайне и украсил его сценами из опер Вагнера , еще одного крупного создателя романтического образа Средневековья. [60] Те же образы будут использоваться в нацистской Германии в середине двадцатого века для продвижения немецкой национальной идентичности с планами обширного строительства в средневековом стиле и попытками возродить добродетели Тевтонских рыцарей , Карла Великого и Круглого стола . [61]
В Англии Средние века были провозглашены местом зарождения демократии благодаря Великой хартии вольностей 1215 года. [62] Во времена правления королевы Виктории наблюдался значительный интерес к средневековым вещам, особенно среди правящих классов. Печально известный Эглинтонский турнир 1839 года был попыткой возродить средневековое величие монархии и аристократии. [63] Средневековые маскарадные костюмы в этот период стали обычным явлением на королевских и аристократических маскарадах и балах , а отдельные лица и семьи изображались в средневековых костюмах. [64] Эти тенденции вдохновили жанр средневековой поэзии девятнадцатого века, который включал «Идиллии короля» (1842) Альфреда Теннисона, 1-го барона Теннисона и «Меч королевской власти» (1866) Томаса Вествуда, которые переосмысливают современные темы в средневековой обстановке. романтики о короле Артуре. [65] [66]
Двадцатый и двадцать первый века
[ редактировать ]Популярная культура
[ редактировать ]Изображения Средневековья можно встретить в различных культурных СМИ, в том числе в рекламе. [67]

Фильм
[ редактировать ]Кино является одним из наиболее значительных создателей образов Средневековья с начала ХХ века. Первый средневековый фильм был также одним из самых ранних когда-либо созданных фильмов о Жанне д'Арк в 1899 году, а первый фильм о Робин Гуде датируется еще 1908 годом. [68] Влиятельные европейские фильмы, часто с националистической повесткой дня, включали немецкую «Песнь о Нибелунгах» (1924), Эйзенштейна » «Александр Невский (1938) и ( Бергмана «Седьмую печать» 1957), а во Франции было много сиквелов «Жанны д’Арк». [69] Голливуд принял средневековье как основной жанр, периодически выпуская ремейки рассказов о короле Артуре , Уильяме Уоллесе и Робин Гуде , адаптируя к экрану такие историко-романтические романы, как «Айвенго» (1952 — MGM ), и создавая эпопеи в духе « Эль Сида». (1961). [70] Более поздние возрождения этих жанров включают «Робин Гуд, принц воров» (1991), «13-й воин» (1999) и «Царство небесное» (2005). [71]
Фантастика
[ редактировать ]Хотя фольклор, который фэнтези использовал для своей магии и монстров, не был исключительно средневековым, эльфы, драконы и единороги, среди многих других существ, были взяты из средневекового фольклора и романтики . Ранние авторы этого жанра, такие как Джордж Макдональд в «Принцессе и гоблине» (1872), Уильям Моррис в «Колодце на краю света» (1896) и лорд Дансени в «Дочери короля Эльфландии» (1924), помещали свои рассказы в фэнтези. миры явно заимствованы из средневековых источников, хотя часто фильтруются через более поздние взгляды. [72] В первой половине двадцатого века криминального чтива, писатели такие как Роберт Э. Ховард и Кларк Эштон Смит, помогли популяризировать ветвь фэнтези о мече и колдовстве , в которой помимо элементов средневековья часто использовались доисторические и неевропейские декорации. [73] Напротив, такие авторы, как Э. Р. Эддисон и особенно Дж. Р. Р. Толкин , задают тип высокого фэнтези , обычно основанного на псевдосредневековой обстановке, смешанной с элементами средневекового фольклора. [74] Другие авторы фэнтези подражали таким элементам, и фильмы, ролевые игры и компьютерные игры . эту традицию также переняли [75] Современные писатели-фантасты взяли из этих произведений элементы средневековья, чтобы создать некоторые из наиболее коммерчески успешных художественных произведений последних лет, иногда указывая на абсурдность жанра, как в романах Терри Пратчетта « Плоский мир » , или смешивая его с современный мир, как в книгах Джоан Роулинг о Гарри Поттере . [76]
Живая история
[ редактировать ]

Во второй половине двадцатого века интерес к средневековью все больше выражался в формах реконструкции, включая боевую реконструкцию , воссоздание исторических конфликтов, доспехов, оружия и навыков, а также живой истории , которая воссоздает социальные и культурная жизнь прошлого в таких областях, как одежда, еда и ремесла. Движение привело к созданию средневековых рынков и ярмарок эпохи Возрождения с конца 1980-х годов, особенно в Германии и Соединенных Штатах Америки. [77]
Неомедиевализм
[ редактировать ]Неомедиевализм (или неомедиевализм) — неологизм , который впервые популяризировал итальянский медиевист Умберто Эко в его эссе 1973 года «Мечтания о Средневековье». [78] Этот термин не имеет четкого определения, но с тех пор используется для описания пересечения популярного фэнтези и средневековой истории , что можно увидеть в компьютерных играх, таких как MMORPG , фильмах и телевидении , неосредневековой музыке и популярной литературе . [79] Именно в этой области — изучении пересечения современной репрезентации и прошлого вдохновения — средневековье и неомедиевализм имеют тенденцию использоваться как синонимы. [80] Неомедиевализм также использовался как термин, описывающий постмодернистское исследование средневековой истории. [81] и как термин, обозначающий тенденцию в современных международных отношениях , впервые обсуждавшуюся в 1977 году Хедли Буллом , который утверждал, что общество движется к форме «неосредневековья», в которой индивидуальные представления о правах и растущее чувство «мирового общего блага» подрывали национальный суверенитет . [82]
Изучение средневековья
[ редактировать ]Лесли Дж. Уоркман , Кэтлин Вердуин и Дэвид Мецгер отметили во введении к «Исследованиям медиевализма IX «Медиевализм и Академия, Том I» (1997) свое ощущение, что медиевизм воспринимался некоторыми медиевистами как «бедное и несколько причудливое отношение (предположительно более серьезное) медиевистика ». [83] В книге «Кембриджский компаньон по медиевализму» (2016) редактор Луиза Д'Арсенс отметила, что некоторые из самых ранних исследований в области медиевизма (то есть изучения феномена средневековья) были проведены специалистами викторианской эпохи, включая Элис Чендлер (с ее монографией « Мечта о порядке»: Средневековый идеал в Англии девятнадцатого века (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1971) и Флоренс Боос с ее отредактированным томом « История и сообщество: очерки викторианского средневековья» (Лондон: Garland Publishing, 1992)). [2] Д'Арсенс предположил, что в 1970-е годы дисциплина медиевализма стала самостоятельной академической областью исследований, а Международное общество изучения медиевализма было официально оформлено в 1979 году с публикацией журнала «Исследования медиевализма» , организованного Лесли Дж. Рабочий. [2] Д'Арсенс отмечает, что к 2016 году медиевизм преподавался как предмет на «сотнях» университетских курсов по всему миру, и существовало «по крайней мере два» научных журнала, посвященных исследованиям медиевизма: « Исследования медиевализма» и «постсредневековье» . [2]
Клэр Монагль утверждала, что политический медиевизм заставил ученых-медиевистов неоднократно пересматривать, является ли медиевизм частью изучения Средневековья как исторического периода. Монагл объясняет, как в 1977 году ученый-международник Хедли Булл придумал термин « новое средневековье », чтобы описать мир как результат растущей силы негосударственных субъектов в обществе (таких как террористические группы, корпорации или надгосударственные организации, такие как как Европейское экономическое сообщество), которое из-за новых технологий, границ юрисдикции, выходящих за пределы национальных границ, и изменений в частном богатстве бросило вызов исключительной власти государства. [84] Монагл пояснил, что в 2007 году ученый-медиевист Брюс Холсингер опубликовал книгу «Неосредневековье, консерватизм и война с террором », в которой показано, как Джорджа Буша администрация полагалась на средневековую риторику, чтобы определить Аль-Каиду как «опасно изменчивую, неуловимую и не имеющую гражданства». [84] Монагл документирует, как Габриэль Шпигель , тогдашний президент Американского исторического общества , «выражала обеспокоенность по поводу идеи, что ученые исторического средневекового периода могут считать себя вправе каким-то образом вмешиваться в современный средневековье», поскольку это «смешивает два очень разных исторические периоды». [84] Эйлин Джой (соучредитель и соредактор постсредневекового журнала), [85] ответил Шпигелю, что «идея средневекового прошлого сама по себе как нечто, что можно разграничить и отгородить от других исторических периодов времени, была и остается сама по себе [...] формой средневековья. Поэтому практикующие медиевисты должны обязательно заплатить обратите внимание на использование и злоупотребление средневековьем в современном дискурсе». [84]
Темы средневековья теперь являются ежегодными темами на крупных конференциях по средневековью, Международном средневековом конгрессе, проводимом в Университете Лидса, Великобритания, и Международном конгрессе по средневековым исследованиям в Каламазу, Мичиган. [2]
Выставки о средневековье
[ редактировать ]- 30 января – 22 мая 2013. Новые средневековые видения, Королевский колледж Лондона , Библиотека Моэна . [86]
- 16 октября 2018 г. – 3 марта 2019 г. Жонглирование средневековьем , Думбартон-Оукс , Вашингтон, округ Колумбия. «Жонглирование средневековьем » «исследует влияние средневекового мира, сосредотачиваясь на этой единственной истории, имеющей долгосрочное влияние», Le Jongleur de Notre Dame или стакан Богоматери. [87] [88] [89]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кегель, Пол Л. (1970). «Генри Адамс и Марк Твен: два взгляда на средневековье» . Журнал Марка Твена . 15 (3): 11–21. ISSN 0025-3499 .
Библиография
[ редактировать ]- Чендлер, Алиса (1970). Мечта о порядке: средневековый идеал в английской литературе девятнадцатого века . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN 9780803207042 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дж. Симпсон; Э. Вайнер, ред. (1989). «Медиевализм». Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
- ^ Jump up to: а б с д и Д'Арсенс, Луиза (2 марта 2016 г.). Кембриджский спутник медиевализма . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–10. ISBN 978-1-316-54620-8 .
- ^ Кэтлин Дэвис и Надя Альтшул, ред. Медиевализм в постколониальном мире: идея «средневековья» за пределами Европы (2009)
- ^ Моммзен, Теодор Э. (1942). «Концепция Петрарки о «темных веках» ». Зеркало . 17 (2). Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки : 226–42. дои : 10.2307/2856364 . JSTOR 2856364 . S2CID 161360211 .
- ^ К. Рудольф, Спутник средневекового искусства: романский стиль и готика в Северной Европе (Wiley-Blackwell, 2006), с. 4.
- ^ Jump up to: а б Олброу, Мартин, Глобальная эпоха: государство и общество за пределами современности (1997), с. 205.
- ^ Словарь Random House (2010), « Средневековье »
- ^ Ф. Окли, Средневековый опыт: основы западной культурной самобытности (University of Toronto Press, 1988), стр. 1-4.
- ^ Р.Д. Линдер, Эра Реформации (Гринвуд, 2008), стр. 124.
- ^ К. Дж. Кристиано, В. Х. Сватос и П. Кивисто, Социология религии: современное развитие (Роуман Альтамира, 2002), стр. 10. 77.
- ^ Jump up to: а б Р. Бартлетт, Средневековая панорама (Getty Trust Publications, 2001), с. 12.
- ^ С. Дж. Барнетт, Просвещение и религия: мифы современности (Манчестер: Manchester University Press, 2003), стр. 213.
- ^ Jump up to: а б Н. Йейтс, Литургическое пространство: христианское богослужение и церковные здания в Западной Европе 1500-2000 гг. (Олдершот: Ashgate Publishing, 2008), с. 114,
- ^ А. Чендлер, Мечта о порядке: средневековый идеал в английской литературе девятнадцатого века (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1971), стр. 184.
- ^ Jump up to: а б с М. Моффетт, М.В. Фацио, Л. Вудхаус, Всемирная история архитектуры (2-е изд., Лоуренс Кинг, 2003), стр. 429–41.
- ^ М. Александр, Средневековье: Средневековье в современной Англии (Yale University Press, 2007), стр. 71-3.
- ^ Д. Д. Воло, Американская популярная культура довоенного периода через историю (Гринвуд, 2004), стр. 131.
- ^ Ф. Боттинг, Готика (CRC Press, 1996), стр. 1-2.
- ^ С.Т. Джоши, Иконы ужасов и сверхъестественного: энциклопедия наших худших кошмаров (Гринвуд, 2007), стр. 250.
- ^ С.Т. Джоши, Иконы ужасов и сверхъестественного: энциклопедия наших худших кошмаров, том 1 (Гринвуд, 2007), стр. 350.
- ^ А.Л. Смит, Американская готическая фантастика: введение (Continuum, 2004), стр. 79.
- ^ Д. Дэвид, Кембриджский компаньон викторианского романа (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2001), стр. 186.
- ^ С. Арата, Фикции потерь в викторианском конце века (Кембридж: Cambridge University Press, 1996), стр. 111.
- ^ Мама, Харуко (2012). От филологии к англоведению: язык и культура девятнадцатого века . Обучение английскому языку. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781139023412 . ISBN 978-0-521-51886-4 .
- ^ Бракманн, Ребекка (2023). Древнеанглийская наука в семнадцатом веке . Вудбридж: DS Брюэр.
- ^ Дэвис, Джошуа (2019). «Хенгист и Хорса в Монтичелло: человеческая и нечеловеческая миграция, параистория и американский англосаксонизм». В Оверинге, Джиллиан; Витхаус, Ульрика (ред.). Америка/Средневековье идет на север . ВиР ЮниПресс.
- ^ Jump up to: а б А. Чендлер, Мечта о порядке: средневековый идеал в английской литературе девятнадцатого века (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1971), с. 4.
- ^ Jump up to: а б Р.Р. Агравал, « Средневековое возрождение и его влияние на романтическое движение », (Абхинав, 1990), стр. 1. ISBN 978-8170172628
- ^ Перпинья, Нурия . Руины, ностальгия и уродство. Пять романтических восприятий Средневековья и ложка «Игры престолов» и авангардных странностей . Берлин: Логотипы Verlag. 2014 год ISBN 978-3-8325-3794-4
- ^ К.С. Льюис , Выброшенный образ (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1964), ISBN 0-521-47735-2 , с. 9.
- ^ А. Чендлер, Мечта о порядке: средневековый идеал в английской литературе девятнадцатого века (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1971), стр. 54-7.
- ^ В.П. Герритсен, А.Г. Ван Мелле и Т. Гест, Словарь средневековых героев: персонажи средневековых повествовательных традиций и их загробная жизнь в литературе, театре и изобразительном искусстве (Boydell & Brewer, 2000), стр. 256.
- ^ Р.Э. Чендлер и К. Шварт, Новая история испанской литературы (LSU Press, 2-е изд., 1991), стр. 29.
- ^ М. Александр, Беовульф: перевод стихов (Лондон: Penguin Classics, 2-е изд., 2004), стр. XVIII.
- ^ Г.С. Берджесс, Песня о Роланде (Лондон: Penguin Classics, 1990), стр. 7.
- ^ С. П. Сондруп и Г. Э. Гиллеспи, Нехудожественная романтическая проза: расширяя границы (Джон Бенджаминс, 2004), стр. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и К. Ф. Рейнхардт, Германия: 2000 лет, Том 2 (Continuum, 1981), с. 491.
- ^ А. Чендлер, Мечта о порядке: средневековый идеал в английской литературе девятнадцатого века (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1971), стр. 191.
- ^ К. Карран, Романское возрождение: религия, политика и транснациональный обмен (Penn State Press, 2003), стр. 4.
- ^ Чендлер 1970 , стр. 65–68.
- ^ «медиевализм» . Оксфордский справочник . Проверено 08 августа 2022 г.
- ^ Чендлер 1970 , с. 138.
- ^ Беннетт, JAW (1978). «Карлейль и средневековое прошлое» . Чтение Средневековых исследований . IV : 3–18. ISSN 0950-3129 .
- ^ Кегель, Чарльз Х. (1961). «Лорд Джон Мэннерс и движение молодой Англии: романтизм в политике» . Западный политический ежеквартальный журнал . 14 (3): 691–697. дои : 10.2307/444286 . ISSN 0043-4078 .
- ^ Чендлер 1970 , с. 153.
- ^ Чендлер 1970 , стр. 198–203.
- ^ Кук и Веддерберн, 17.lxx.
- ↑ Кук и Веддербан, 35:13
- ↑ Кук и Веддербан, 27:116.
- ^ Г., ТФ (1893). «Джон Раскин» . Обзор Севани . 1 (4): 491–497. ISSN 0037-3052 . JSTOR 27527781 .
- ^ Jump up to: а б Р. Кронин, А. Чепмен и А. Х. Харрисон, «Спутник викторианской поэзии» (Wiley-Blackwell, 2002), стр. 305.
- ^ Дж. Ротенштейн, Введение в английскую живопись (IBTauris, 2001), с. 115.
- ^ С. Андрес, Прерафаэлитское искусство викторианского романа: повествовательные вызовы визуальным гендерным границам (Ohio State University Press, 2004), с. 247.
- ^ Jump up to: а б Ф.С. Кляйнер, «Искусство Гарднера на протяжении веков: глобальная история» (13-е изд., Cengage Learning EMEA, 2008), стр. 846.
- ^ К. Харви и Дж. Пресс, Уильям Моррис: Дизайн и предпринимательство в викторианской Британии (Манчестер: Manchester University Press, 1991), стр. 77-8.
- ^ Д. Шанд-Туччи и Р.А. Крам, Бостонская Богемия, 1881–1900: Ральф Адамс Крам Жизнь и литература (University of Massachusetts Press, 1996), стр. 10. 174.
- ^ В. Б. Канизаро, Архитектурный регионализм: собрание сочинений о месте, идентичности, современности и традициях (Princeton Architectural Press, 2007), стр. 196.
- ^ Джон Ф. Пайл, История дизайна интерьера (2-е изд., Лоуренс Кинг, 2005), стр. 267.
- ^ Р. А. Этлин, Искусство, культура и средства массовой информации при Третьем рейхе (University of Chicago Press, 2002), стр. 118.
- ^ Лиза Трумбауэр, Замок короля Людвига: Нойшванштайн в Германии (Беарпорт, 2005).
- ^ В. Ортенберг, В поисках Святого Грааля: В поисках Средневековья (Continuum, 2006), стр. 114.
- ^ Р. Чепмен, Чувство прошлого в викторианской литературе (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1986), стр. 36-7.
- ^ И. Анструтер, Рыцарь и зонтик: отчет о турнире Эглинтона - 1839 г. (Лондон: Джеффри Блес, 1963), стр. 122-3.
- ^ Дж. Бэнхэм и Дж. Харрис, Уильям Моррис и средневековье: сборник эссе вместе с каталогом работ, выставленных в Художественной галерее Уитворта, 28 сентября - 8 декабря 1984 г. (Манчестер: Manchester University Press, 1984), п. 76.
- ^ Р. Кронин, А. Чепмен и А. Х. Харрисон, Спутник викторианской поэзии (Wiley-Blackwell, 2002), стр. 247.
- ^ И. Брайден, Новое изобретение короля Артура: легенды о короле Артуре в викторианской культуре (Олдершот: Ashgate Publishing, Ltd., 2005), стр. 79.
- ^ Примеры изображения Средневековья в рекламе (включая гендерные стереотипы ): Меган Арнотт (31 января 2019 г.): «Крепкий викинг»: Как реклама продает нам средневековую мужественность . Публичный медиевист . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Т.Г. Хан, Робин Гуд в популярной культуре: насилие, правонарушение и справедливость (Boydell & Brewer, 2000), стр. 87.
- ^ Норрис Дж. Лейси, История стипендии Артура (Boydell & Brewer Ltd, 2006), стр. 87.
- ^ С. Дж. Умланд, Использование легенды о короле Артуре в голливудском фильме: от Янки Коннектикута до Королей Фишера (Гринвуд, 1996), с. 105.
- ^ Н. Хейдок и Э. Л. Рисден, Голливуд на Святой Земле: Очерки киноизображений крестовых походов и христианско-мусульманских столкновений (МакФарланд, 2009), стр. 187.
- ^ Р. К. Шлобин, Эстетика фантастической литературы и искусства (Университет Нотр-Дам Пресс, 1982), стр. 236.
- ^ Дж. А. Такер, Чувство чуда: Сэмюэл Р. Делани, Раса, идентичность и различие (Wesleyan University Press, 2004), стр. 91.
- ^ Джейн Йолен, «Введение», « После короля: Истории в честь Дж. Р. Р. Толкина» , изд. Мартина Х. Гринберга, стр. vii-viii. ISBN 0-312-85175-8 .
- ^ Д. Маккей, Ролевая игра в жанре фэнтези: новое исполнительское искусство (МакФарланд, 2001), ISBN 978-0786450473 , с. 27.
- ^ Майкл округ Колумбия Драут, Энциклопедия Толкина JRR: стипендия и критическая оценка (Тейлор и Фрэнсис, 2007), ISBN 978-0415969420 , с. 380.
- ^ MCC Адамс, Эхо войны: тысяча лет военной истории в популярной культуре (Университетское издательство Кентукки, 2002), стр. 2.
- ^ Умберто Эко , «Мечты о средневековье», в « Путешествиях в гиперреальности » , пер. У. Уивер (Нью-Йорк: Harcourt Brace, 1986), стр. 61–72. Эко писал: «Таким образом, в настоящее время мы являемся свидетелями как в Европе, так и в Америке периода возобновления интереса к Средневековью с любопытным колебанием между фантастическим неомедиевализмом и ответственным филологическим исследованием».
- ^ М.В. Драйвер и С. Рэй, ред., Средневековый герой на экране: изображения от Беовульфа до Баффи (МакФарланд, 2004).
- ^ Дж. Толми, «Средневековье и героиня фэнтези», Журнал гендерных исследований , том. 15, № 2, июль 2006 г., стр. 145–58.
- ^ Кэри Джон Ленехан. «Постмодернистский средневековье» , Университет Тасмании , ноябрь 1994 г.
- ^ К. Олдерсон и А. Харрелл , ред., Хедли Булл о международном обществе (Лондон: Palgrave Macmillan, 2000), стр. 56.
- ^ Уоркман, Лесли Дж.; Верден, Кэтлин; Мецгер, Дэвид; Мецгер, Дэвид Д. (1999). Медиевализм и Академия . Бойделл и Брюэр. п. 2. ISBN 978-0-85991-532-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Монагл, Клэр (18 апреля 2014 г.). «Суверенитет и неосредневековье» . В Дарсенсе, Луиза; Линч, Эндрю (ред.). Международный медиевализм и народная культура . Камбрия Пресс. ISBN 978-1-60497-864-3 .
- ^ «Слово от соредактора журнала Postmedieval Эйлин А. Джой» . www.palgrave.com . Проверено 08.11.2020 .
- ^ «Выставка новых средневековых видений в библиотеке Моэна | Архив веб-сайта | Королевский колледж Лондона» . www.kcl.ac.uk. Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Уилсон, Лейн. «Жонглирование средневековьем» . Думбартон Оукс . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Нгуен, София (18 октября 2018 г.). «Сказка жонглера» . Гарвардский журнал . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Дама, Маркетинговые коммуникации: Интернет | Университет Нотр. «Музей округа Колумбия рассказывает старую историю Нотр-Дама | Истории | Журнал Нотр-Дам | Университет Нотр-Дам» . Журнал Нотр-Дам . Проверено 24 октября 2020 г.