Боро люди
Боро [ 1 ] | |
---|---|
![]() Мать и сын Бодо очень старое фото | |
Общая численность населения | |
1,45 миллиона [ 2 ] (2011) | |
Регионы со значительным населением | |
Ассам , Мегхалая | 1,41 миллион [ 3 ] (2011) |
Языки | |
Боро | |
Религия | |
Индуизм , батауизм , христианство | |
Связанные этнические группы | |
Другие народ Бодо -Каачари |
Часть серии на |
Культура Ассама |
---|
![]() |
Boro (Bero- 'Download [bɔɽo] ), также называемый , является этнолигистской группой, уроженной штатом Ассам в Индии Бодо Они являются частью более крупного семейства этнолингвистических групп Бодо-Качари и распространяются по всей северной части Индии Индии Они сосредоточены в основном в территориальном регионе Бодоланда Ассама, хотя Боро населяет все другие районы Ассама [ 7 ] и Мегхалая . [ 8 ]
Боро были перечислены как по «Боро», так и в «Борокачари» в Приказе Конституции (запланированные племена), 1950, [ 9 ] и продолжаются называться так в документах по переписи Индии. [ 10 ] Боро говорит на языке Боро , языке Боро-Гаро семейства Тибето-Бурман , который признан одним из двадцати двух запланированных языков Индии . [ 11 ] Более двух третей людей двуязычные, говорят ассамцы как второй язык. [ 12 ] Боро наряду с другими родственными группами Бодо-Качари являются доисторическими поселенцами, которые, как полагают, мигрировали не менее 3000 лет назад. [ 13 ] Борос в основном урегулированные фермеры, которые имеют традиционное орошение, Dong. [ 14 ]
Люди Боро признаны племенем равнин в шестом графике Конституции Индии и имеют особые полномочия в территориальном регионе Бодоланда , автономном отделе ; а также как люди меньшинства. [ 15 ]
Этимология
[ редактировать ]Боро-это самоопределение или ауниним сообщества. [ 16 ] Боро происходит из Бара-Физы , что означает «сын Бары», а Бара выступает за «Человек» или «мужской член» группы. [ 17 ] На родном языке Kokborok Боро Borok означает Man ('k', являющийся суффиксом для существительных), и, как логически, будет означать человека даже на языке Боро . [ 18 ] Как правило, слово Боро означает человека , в более широком смысле Боро означает человека (но не специфичное для женщины-члена семьи) на языках, используемых народами Бодо-Качари . [ 19 ]
Язык
[ редактировать ]Язык Боро является членом семьи китайско-тибетского языка. Он принадлежит к группе Боро-Гару из отрасли языков Тибето-Берман в китайско-тибетской семье. Это официальный язык штата Ассам и Бодоланда Индии территориального региона . [ 20 ] Это также один из двадцати двух языков, перечисленных в восьмом графике Конституции Индии . [ 21 ]
Религия
[ редактировать ]Традиционно, Боро, практиковавшись ба -бууизмом , который является поклонением Верховного Бога , известного как Обонглаори . Дерево Шиджу (в роде Euphorbia ) воспринимается как символ Бате и поклоняется. Это также утверждается как Верховный Бог. [ 22 ] На языке Боро БА означает пять, а ты означает глубокий. Поскольку Борос верят в пяти могущественных элементов Бога - земли, воды, воздуха, огня и эфира - номер пять стал значимым в культуре Бате, что аналогично пяти элементам других азиатских религий.
Согласно Bathouism, до создания вселенной была просто великая пустота , в которой высшее существо «Ахам Гуру», Анан Бинан Госай или Обонглаори существовали бесформенно. Ахам Гуру устал жить бесформенным существованием и желал жить в плоти и крови. Он спустился на эту великую пустоту со всеми человеческими характеристиками и создал вселенную. [ 22 ]
В дополнение к батуизму, люди Боро также были обращены в индуизм , особенно Хум Джейгу . Для этого поклонения посредством пожарной церемонии готовится чистая поверхность возле дома или двора. Обычно предложения поклонения включают в себя орех бетеля, называемый «goi», и лист бетеля, называемый «pathwi» или «ванна» и рис, молоко и сахар. Еще один важный индуистский фестиваль, «Хахерай Пуджа», где в рисовом поле помещено алтарь, является самым важным фестивалем Бороса. Тем не менее, кастовые и приданые практики не практикуются большинством индусов Боро, которые следуют набору правил, называемых Брахма Дхармой. [ 23 ] Большинство людей Бодо все еще следуют батеуизму, но в переписи их часто классифицируются как индусы, поскольку их родная религия не имеет официального признания в соответствии с конституцией Индии . [ 24 ] [ 25 ]
За христианством следует около 10% бороса и преимущественно баптистской деноминации . [ 26 ] Основными ассоциациями церквей Боро являются баптистская конвенция Боро и Ассоциация баптистской церкви Боро

История
[ редактировать ]После распада Камарупы около 12-го века до колониальных времен (19-го века) и за пределами разных этнических групп в разных экологических регионах [ 27 ] Но постоянные движения и смешивание народов привели к развитию отличительных, но гибридных культурных практик. [ 28 ] Согласно Saikia (2012) , даже когда появились различные государственные системы, расширены и падали - такие как моголы , Кох , Ахомы и Британский колониализм - боро сопротивлялись въезду в свои финансовые системы и медленно, но непрерывно двигались, чтобы избежать их Полем [ 29 ] Из -за расширения этих штатов и расширения штанапогорства, [ 30 ] Бори были теми, кто, наконец, сходился близко к лесным регионам нижних Гималайских предгорий. [ 31 ]
В этой среде обитания бори практиковались в изменении выращивания [ 32 ] Для самостоятельного и контролируемого лесного производства. Чтобы выращивать в этой трудной местности, бори разработали инновационные недорогие ирригационные системы, которые поддерживали изменение выращивания. [ 33 ] Земля, посева и сбор урожая, орошение и охота были выполнены коллективно. [ 34 ] Как те, кто контролировал продукцию на основе леса, они стали посредниками в торговле в них, а также другие товары между равнинами и холмами и развивались сложные отношения. Борос оставался сдвигающими культиваторами, по крайней мере, до 18 -го века, а затем медленно стал менее мобильным; [ 35 ] Даже в колониальном периоде большинство боров отказались от постоянного землепользования [ 36 ] или не предпринимал никаких усилий для обеспечения документов земли. [ 37 ]
Когда династия Кох (1515–1949) консолидировала свое правление в 16 -м веке в регионах, в которых поселился народ Боро, он разграничил регион к северу от Гохайн Камаль Али , который стал называться Дуаром - как регион, где регион, где регион. Культура, не являющаяся брахманом, может процветать. После того, как Королевство Ахома консолидировало свою власть в Западном Ассаме в 17/18 веке, он принял особые меры с Бутаном , чтобы разделить административные и финансовые обязанности. Но когда британцы запретили лесные угодья использоваться для выращивания в последней четверти 19 -го века, Борос потерпел серьезную потерю среды обитания, так как лесные земли исторически использовались для изменения выращивания, и источник других продуктов внезапно стал для них недоступными. [ 38 ] Оттолкнуть крестьяне коренных народов из их земель было заявленной колониальной целью, чтобы сделать их доступными в качестве труда на других предприятиях. [ 39 ]
Формирование идентичности Боро
[ редактировать ]Формирование идентичности Бороса началось в колониальном периоде, [ 40 ] начали отличаться от индуистского ассамского общества Когда элита Боро и интеллигенция . [ 41 ] [ 42 ] Боро, а также многие другие общины, а также большую часть элиты коренных народов, не подвергались образованию до конца 19 -го века, и это было к началу 20 -го века, когда класс публицистов Боро/Качари наконец появился [ 43 ] - Маленькая элита Качари, сформированная в начале 20 -го века из числа торговцев, школьных учителей и подрядчиков. [ 44 ] Главным среди них был Каличаран Брахма , торговец из воротры , который установил новую монотеистическую веру под названием « Брахма -изм» и, что самое важное, заявил для себя и своих сверстников новую идентичность Бодо. [ 45 ] [ 46 ] Принимая во внимание, что ранее образованные качари, такие как Рупнатх, имели мало вариантов социальной мобильности, кроме ассимилирования в индуистских нижних кастах, таким образом, религия Брахмы, разработанная боди, которая утверждала респектабельную и автономную идентичность Бодо, в то же время отвергая актерское доминирование, доминирование, доминирование [ 47 ] [ 48 ] и к переписи 1921 года Борос начал отказываться от своих племенных имен и идентифицировать себя как Боро по касте, языку и брахме по религии. [ 49 ] Дополнительные возможности через обращение в христианство уже были доступны к концу 19 -го века, особенно с евангельской работой Сидни Эндл, который также известен своим томом «Качари», [ 50 ] И это сформировало параллельный поток артикуляции Боро, намного более поздние времена.
Боро как самореференциальный термин для всех Качари, сообщил Монтгомери в 1838 году. [ 51 ] Бодо был термином, о котором сообщил Брайан Хоутон Ходжсон (1847) как эндоним , который, как он предположил, охватывал широкую группу народов, которые включали в минимум мех и качарис. [ 52 ] которые позиционировали идентичность Боро в противодействии кастовой ассамэзской Это привело к двум типам подходов к идентичности Боро: один из них-это понятие широкой группы была поднята Каличараном Брахмой и его сверстниками , [ 42 ] а другой, Джадунатх Хахлари, который принял понятие о большей расе Бодо, но в то же время раскритиковал его как неологизм и настаивал на использовании имени Качари и указал на вклад Качари в ассамскую культуру подчеркнуть их историческое политику. наследие. [ 53 ] Те из Качари, которые предпочитают социально прогрессировать путем посвящения в экасарана дхарму, называются Саранией Качари и сегодня не считаются боросами.
Предуполитические ассоциации Боро
[ редактировать ]Период 1919 года видел различные организации Боро: Бодо Санмилан (Ассоциация студентов Бодо), Маа Санмилан ( Большой Бодо ). Качари Санмилан качари), Бодо ( Ассоциация [ 54 ] Эти организации выдвинули различные средства для социального и политического прогресса. [ 55 ] Например, Bodo Chatra Sanmilan чтобы женщины следовали идеалам Ситы Рамаяны выступал за отказавшись от атрибутов племен и хотел , . [ 56 ] Даже несмотря на то, что самоуспоучительная политика была включена, Боро не были готовы судить свои отношения с большим ассамским обществом, и даже Каличаран Брахма выступал за ассамцев в качестве среды обучения в школах, [ 57 ] и ассоциации Боро, ищущие покровительства от ассамских фигур, которые проявили сочувствие к своей причине. [ 58 ] В отсутствие признанной прошлой истории государственного образования ассоциации чувствовали себя особенно настаиваемыми, чтобы показать, что боро не были примитивными, как некоторые другие племенные группы [ 59 ] и в то же время не попал в кастовую индусскую иерархию. [ 60 ]
Спрос на права сообщества был представлен впервые, когда в 1929 году Комиссия Саймона в 1929 году лидеры Боро вызвали колониальные образы отсталых племен и запросили защиту в форме зарезервированного представительства в местных и центральных законодательных органах. [ 61 ] Делегация Боро в Комиссию Саймона включала, среди прочего, Каличаран Брахма и Джадав Хахлари. Делегация утверждала, что GoalPara должен оставаться в Ассаме и не должна быть включена в Бенгалию ; и что боро были культурно близко к ассамскому. [ 62 ] [ 57 ]
Боро в колониальной племенной политике
[ редактировать ]Единственной человеческой категорией в доколониальные времена была Джати . [ 63 ] В начале 19 -го века Ост -Индская компания заинтересовалась вопросом «племенного» из -за ситуаций, возникающих в результате мятежей против местных правителей, которые искали британскую защиту; Но за эти годы Ост -Индская компания/ Британская Радж развивала свою роль спасителей не местных правителей, а местных жителей, предлагая защитить их от этих правителей, так же, как примитивные люди Африки нуждались в защите. Понятие примитивного и не примитивного различия было дополнительно уточнено введением европейских представлений о расовых различиях и переписью 1872 года, такие категории, как «племя аборигенов» и «Полуполиваемые аборигены». Перепись 1881 года предположила, что Индия состояла из двух враждебных популяций и, следовательно, не обладала сплоченной национальностью. И к 1901 году Ризи было установлено официальное определение племени. [ 64 ] В рамках этой формулировки северо -восточная Индия рассматривалась как особый случай, который требовал отдельного законодательства. [ 65 ]
Элиты из этих социальных групп, в том числе от Бороса, использовали эти категории для политической артикуляции. [ 66 ] Племенная лига , полная политическая организация, появилась в 1933 году [ 67 ] общая платформа для всех равнин Как [ 68 ] Это включало Боро , Карби , Мисинг , Тива и Рабха . [ 69 ] Эта формация исключила племена холмов , которые не допускали политического участия. [ 70 ] Желание колониального государства и этнографов определить племенного народа, необходимость определения себя, и более ранние предполитические ассоциации были значительными факторами в развитии племенной идентичности среди Боро и других групп. [ 71 ]
Племенная лига, в которую входили лидеры Боро, такие как Раби Чандра Качари и Рупнат -Брахма , удалось защитить линейную систему в 1937 году от предложения мусульманской лиги. [ 72 ]
Демография
[ редактировать ]Около 1,45 миллиона бодов живут в Ассаме, что составляет 4,53% населения штата. [ 73 ] Большинство из них только около 68,96% сосредоточены в территориальном регионе Бодоланда Ассама, что насчитывает 1 млн. Из 3,15 миллионов населения, что составляет 31% населения региона. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] В столице Бодоланда Кокраджхар они находятся в меньшинстве, образуя всего 25% населения города. [ 77 ]
Народная традиция и мифология
[ редактировать ]История народа Боро может быть объяснена из народных традиций. По словам Падмы Бхушан победителя Сунити Кумар Чаттерджи , мифологически , Боро-«потомство сына Вишну ( Бараха ) и матери-земля ( Басумати )», которых назвали «киратами» в течение эпического периода. [ 78 ]
Социальные группы
[ редактировать ]Арои или Ари или Ари - суффикс на языке Боро, что означает народ.
Некоторые из важных кланов Бороса: [ 79 ]
- Swargiary : священнический клан, с деорисом и Ojhas, отобранными из этого клана.
- Basmawaraty : клан землевладельца.
- Нарзари : клан, связанный с джутовым выращиванием и предложением.
- Мосахари : Этот клан связан с защитой крупного рогатого скота.
- Goyary : Этот клан связан с выращиванием орехов ареки.
- Owary : Этот клан связан с поставкой бамбуков.
- ХАХЛАРИ : Этот клан связан с поставкой завода Хангхала, необходимого для хахерайской пуджи .
- Daimary : этот клан связан с рекой.
- Лахари : Этот клан связан с коллекцией листьев в больших количествах для фестиваля.
- Hajoary : боро, которые жили на холмах и предгорьях.
- Ххеркатари : Боро, связанные с соломой и ее предложением, обнаружены в основном в районе Камруп .
- Сибингари : Боро, традиционно связанные с поднятием и поставкой кунжута.
- БИНГИРИ : Боро, связанные с музыкальными инструментами.
- Ramchiary : Рамса - это название места в Камрупе. Это имя, по которому боро были известны их братьям на холмах.
- Махилэри : этот клан связан с сбором налога из Махалласа. Махела и Махалия - варианты форм клана Махилари.
Галерея
[ редактировать ]-
Boro Women at Hornbill Festival
-
Hherai Group Dance
-
Женщина Боро играет в арфе
Примечательные люди
[ редактировать ]- Раджни Бабумата [ 80 ] Режиссер и актриса
- Анкушита Боро , [ 81 ] Индийский боксер
- Джамуна Боро , [ 82 ] Индийский боксер
- Прамод Боро , [ 83 ] Бывший президент ABSU, президент UPPL, CEM Бодоланда территориального совета
- Харишанкар Брахма [ 84 ] 19 -й главный избирательный комиссар Индии
- Upenndra Nath Brahma , [ 85 ] Боро активист, известный под названием Бодофа [ 86 ]
- Спасите хунгур Badiwwmicy , [ 87 ] бывший член парламента
- Хаграма Мохилари , [ 88 ] Президент Народной политической партии Бодоленда и бывшего исполнительного члена Бодоланда территориального совета .
- Ранджит Шехар Мушахари , [ 89 ] Бывший губернатор Мегхалая , в отставке офицер IPS, бывший генеральный директор охранников (NSG) и сил безопасности границ (BSF)
- Галичаран Нарзари , [ 90 ] Индийский футболист
- Proneeta Swargiary [ 91 ] [ Цитация необходима ] Dance India Dance (5 -й сезон) победитель
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ К 1921 году перепись сообщила, что многие качарис отказались от племенных имен и описывали себя как бара по касте и языку ( Sharma 2011 : 211)
- ^ «Отчет о переписи 2011» (PDF) . Получено 5 января 2020 года . Примечание: номер для носителей L1 языка Боро
- ^ «C -16 C -16 Население от родного языка -Ассам» . Census.gov.in . Получено 23 августа 2020 года . Примечание. Количество носителей L1 языка Боро , что, вероятно, является более низкой оценкой количества этнических людей Боро.
- ^ «639 Идентификатор документация: AHO -ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . SIL International . Получено 29 июня 2019 года .
Ахом [Ахо]
- ^ «Население религиозными общинами» . Перепись Индия - 2001 . Министерство внутренних дел, правительство Индии . Получено 1 июля 2019 года .
Перепись данных по поиску данных/населению религиозных сообществ
- ^ «Население религиозного сообщества - 2011» . Перепись Индии, 2011 . Генеральный регистратор и комиссар переписи, Индия. Архивировано с оригинала 25 августа 2015 года.
2011 Census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS
- ^ ( Dikshit 2013 : 376)
- ^ «Мегхалайя - Основные данные: запланированные племена - перепись Индии 2001 года» (PDF) . censususindia.gov.in . Получено 12 марта 2022 года .
- ^ «Конституция (запланированные племена), 1950» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2022 года.
- ^ «ST -14: запланированное население племени по религиозному сообществу (окружной уровень), Ассам, округ Сонитпур - 2011» . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года.
- ^ «Список языков в восьмом графике» (PDF) .
- ^ ( Dikshit 2013 : 375)
- ^ «Большинство ученых предполагают, что первые тибетоязычные народы начали войти в Ассам не менее 3000 лет назад». ( Delancey 2012 : 13–14)
- ^ Деви, Чандам Виктория (1 апреля 2018 года). «Управление участием ирригационной системы в северо -восточном регионе Индии» . Международный журнал по управлению сельским хозяйством . 14 (1): 69–79. doi : 10.1177/0973005218765552 . ISSN 0973-0052 .
- ^ "Боро (Бодо)" . Группа по правам меньшинства . 30 июня 2020 года . Получено 27 ноября 2020 года .
- ^ «Люди очень редко называют себя любым другим именем, кроме Бодо или Боро ». ( Mosahary 1983 : 42)
- ^ "... у нас есть ссылки на термин « Бара-Физа », означающее« Ребенок бараса » , и термин « Бара-Физа », должно быть, впоследствии назвал просто, как Бара, произносится как Боро . Д-р П. П. Бхаттачарья пишет, что, как и другие племенные имена в Ассаме. Имя Бара выступает за человека или члена мужчины ( Mosahary 1983 : 44)
- ^ ( Brahma 2008 : 1) На языке Tripura, тесно связанном с союзником, «Боро» произносится как «бор», что означает человека.
- ^ ( Брахма 2008 : 1)
- ^ «Закон о официальном языке Ассама (поправка), 2020 год» (PDF) .
- ^ «Языки, включенные в восьмой график конституции Индии» .
- ^ Jump up to: а беременный Баруматарный, Дупарам. Боро Качари Сонскритир Кинкит Абхас . Стр. 2-3.
- ^ "ДОМ" . udalguri.gov.in . Архивировано с оригинала 10 апреля 2017 года . Получено 2 апреля 2017 года .
- ^ «NCM попросил уточнить статус религии племени Бодо» . The Times of India . 6 сентября 2012 года.
- ^ «Индийская перепись теперь будет официально признавать« банизм » . 6 февраля 2019 года.
- ^ «Сотни бодо-христиан присоединились к массовому митию, адресованному премьер-министром Индии, но скептицизм остается» . Southasiajournal.net . 12 февраля 2020 года . Получено 4 сентября 2020 года .
- ^ «Несколько общин, населяющих эти районы, так как предколониальные времена, в том числе Бодо, Гаро, Хаси, Бхутия, Раджбанши и т. Д. Процесс консолидации этих мест обитания начался. ( Saikia 2012 : 17)
- ^ «Историческое движение населения часто определялось местным экологическим давлением, таким как кризис ресурсов, чтобы поддержать растущее население или естественные нарушения, такие как быстрое изменение в ходе какой -то реки. Видимое отсутствие границ, представляющих национальное государство, также позволило Свободный поток людей. ( Saikia 2012 : 17)
- ^ «Бодо были непрерывно, хотя медленно, в течение длительного периода. Эта практика была довольно верной для большинства сообществ, которые сопротивлялись какому-либо вступлению в формальную государственную финансовую систему, будь то правители Моголов, Кох и Ахома или Британское колониальное правительство ». ( Saikia 2012 : 17)
- ^ «Консолидация индуистской ассамской крестьянства в плоской плодородной долине за последние несколько веков разграничила аграрные границы. Племенная крестьянство было в дальнейшем в фиксированной географии, процесс, который сделал их незнакомцами на индуистской ассамезской аграрной территории». ( Saikia 2012 : 17)
- ^ Исторически они жили ближе к лесным районам вдоль предгорья нижних гималайских хребтов (Аллен 1905) »( Saikia 2012 : 15)
- ^ «Все эти отчеты подтверждают, что племя Бодо следовало за культивированием снесения и ожогов. Хотя выращивание влажного риса и плуг были характерными для индоарийцев, Бодо, переходящие из использования этих методов выращивания в 1870-х годах из-за более тесного контакта с урегулированными популяциями. " ( Daimari & Bedamatta 2021 : 709)
- ^ «Бодо, инновационно переработали поток воды в эти районы и создали локализованную систему ирригации (Guha 1982). Но это не подтвердило общее производство избыточного урожая ... недорогие ирригационные работы, облегченные через общественный труд не противоречат их традиции смены сельского хозяйства ... »( Saikia 2012 : 15)
- ^ «[H] Бодо, практиковали общинные землевладельцы. Это было одинаково верно в их предпочтении коллективного труда, который был необходим для ирригационных работ и во время сезонов посева или сбора урожая; даже охота была коллективной попыткой». ( Saikia 2012 : 16)
- ^ "Надолго, бодо оставался сдвигающим культиваторов в плоской долине. По крайней мере, до 18 -го века, они еще не были исправлены в постоянную географию. Это означало, что они вряд ли будут практиковать постоянную форму культивирования, хотя медленно стали менее мобильными "( Saikia 2012 : 16)
- ^ «Во время колониального правления большинство крестьян Бодо, как и многие другие в Долина Брахмапутра отказалась принять постоянное землепользование »( Saikia 2012 : 16)
- ^ «Колониальное правление даже не смогли внедрить постоянную природу культивирования среди бодо. Это было верно для большинства племенных сообществ региона. Бодо, редко пытались обеспечить письменные записи землевладельцев». ( Saikia 2012 : 16)
- ^ ( Sakiase 2012 : 16-17)
- ^ «Основной целью в середине 19-го века Ассам состояла в том, чтобы вытащить местных крестьян с земли, как задокументировано в правительственных отчетах и произвольных приходах к земле. Они должны были быть принуждены сдавать то, что Маркс назвал« условиями труда »в чай ; плантаторы ( Das & Saikia 2011 : 73)
- ^ Saikia (2017 , с. 160–161)
- ^ «Из колониального периода бодо определяли себя как сообщество в противостоянии другим общинам. Элиты и интеллигенция сформулировали их расхождение от ассамского кастового индуистского общества и подчеркивают такие проблемы, как земельный отчуждение, социальная и экономическая отсталость." ( Pathak 2012 : 20)
- ^ Jump up to: а беременный "Бодо, которые исторически разделили свой дом с другими общинами в долине Ассам, были одним из первых общин на равнинах, чтобы бросить вызов ассамской гегемонии . При более широком апелляции Бодо-Качари они оцельли политическое движение, мобилизуя отдельное Идентичность из кастовой индуистской ассамской общины ". ( Saikia 2017 : 161)
- ^ «Публитисты Bodo Kachari двадцатого века предоставили важный новый голос в публичную сферу Ассама. До конца девятнадцатого века у немногих качарис не было того, что получило образование средней школы или колледжа». ( Sharma 2011 : 208)
- ^ «К началу двадцатого века небольшая общественность Качари появилась из мелких торговцев, школьных учителей и малых подрядчиков. Его участники искали альтернативы ограниченной мобильности, предлагаемой устоявшимся индуизмом». ( Sharma 2011 : 210)
- ^ «Основателем этого движения был Каличаран (1860–1938), торговец качари парке голевой базирующийся . в , Вера, чьи члены приняли новую фамилию, Брахма, вместо их старших, унизительных племенных имен. ( Sharma 2011 : 211)
- ^ «Каличаран Брахма, Ситанатха Брахма Чоудхари среди качари и самсонов, среди микир, были настоящими пионерами. Их попытки пересмотреть традиции, приспосабливаясь к колониальной современности, также были первыми шагами к строительству племенной идентичности». ( Pathak 2010 : 62)
- ^ «Модернизация Бодос чувствовал, что им приходилось отличить себя от диких соседей племен, таких как Наги, сопротивляясь доминированию каста». ( Sharma 2011 : 213)
- ^ «Ранее образованные качари, такие как Рупнат, обладали несколькими вариантами социальной мобильности, кроме поглощения в индуистские нижние касты. Религия Брахмы предложила ему и его сверстникам новую возможность утверждать респектабельную и автономную идентичность Бодо». ( Sharma 2011 : 211)
- ^ «К 1921 году перепись сообщила, что многие качарис отказались от племенных имен и описывали себя как бара [sic] по касте и языку, а Брахма по религии». ( Sharma 2011 : 211)
- ^ «Совершенно в моде Ходжсона, миссионер SPG Сидни Эндл, который писал о Качарисе в конце девятнадцатого века, восхвалял их как усердные аборигены . Но он был менее заинтересован в их экономическом искуплении, чем в духовной. Христианское обращение его стада Качари ". ( Sharma 2011 : 210)
- ^ «На самом деле, колониальные чиновники, казалось, знали, что Боро был самореференциальным термином. Например, в 1838 году Мартин Монтгомери сообщил, что:« Каххарис образуют племя, ... »( Daimari 2022 : 14)
- ^ «Как (Ходжсон) признает в конце концов, его способ увидеть« Бодо »двояк: он начинает с использования« Бодо »для обозначения широкого круга людей (« многочисленная рася »), а затем удивляется, есть ли некоторые другие Не "Bodos замаскирован " .
- ^ «Джадунатх принял представление о большей расе Бодо, которая объединила бы различные группы. Тем не менее, в отличие от Каличарана и его последователей, он хотел бы сохранить имя Качари. Он раскритиковал термин Бодо как неологизм, который отрицал историческое наследие Качари . Мы сами видим имя Качари как позорные, так и другие группы . , чей король был первым покровителем религии и ее книг . ( Sharma 2011 : 213)
- ^ ( Sharma 2011 : 212–213)
- ^ «Нелегко восстановить мысли и действия этой зарождающейся общественности Бодо, поскольку у компонентов был ограниченный доступ к социальному капиталу и печатным СМИ. Идеи и структуры постоянно находились в потоке, когда они проходили через несколько организаций и встреч. Фрагментарные следы Бодо Идеи публицистов появляются в редких брошюрах, которые выжили в архивах. ( Sharma 2011 : 213)
- ^ «Члены ассоциации были настоятельно рекомендованы отменить свинину , алкоголь и практику жертвы животных богов. Женщины Бодо были призваны следовать примерам легендарных женщин, таких как добродетельная жена Сита эпоса Рамаяны в их жизни и поведении». ( Sharma 2011 : 213)
- ^ Jump up to: а беременный «Вопрос о территориальной передаче целипара в Бенгалию , члены различных организаций Качари утверждали, что они ассамцы на основе культурной близости. Как упоминалось ранее, усилия Каличарана Брахмы познакомить ассамьеров в качестве среды обучения также указывают на параллель на параллели Политическая и культурная идентификация ассамской идентичности ». ( Pathak 2010 : 62)
- ^ которые проявили симпатию к причине Бодо . «Ассоциации Бодо часто искали покровительство от известных ассамских деятелей , ( Sharma 2011 : 212)
- ^ «В вакууме, созданном в результате отсутствия признанной истории государственного образования, колониальные наблюдатели и ассамские элиты ошибочно отвергли Бодо Качарис как примитивные люди». ( Sharma 2011 : 213)
- ^ «Модернизация бодов чувствовала, что они должны отличаться от диких соседей племен, таких как Наги, даже когда они сопротивлялись кастовому господству.
- ^ «Чтобы защитить свои интересы», сообщество потребовало отдельного представителя в местном совете и одном зарезервированном месте для бодо в Центральном законодательном органе ». Они сожалели о своей отсталости и признании образования как средство развития и борьбы с эксплуатацией. Они. Они. Жаловались, что они были неграмотны, потому что «наши люди всегда вводят в заблуждение, они не могут понять ценность реформ, они не могут спасти себя от рук иностранных ростовщиков». Как отсталый, полуседание, невежественное, чтобы выдвигать свои политические требования и поиск колониальной защиты ». ( Pathak 2010 : 62)
- ^ «Готпара - это часть, а посылка Ассама, и история докажет, какую часть она играет с незапамятных. означает назвать себя, кроме ассамского. - Часть текста Меморандума Комиссии Саймона.
- ^ «В настоящее время на северо-востоке,« племя »и« каста »очень часто используются как таковые, т.е. на английском языке. Однако стоит, однако, подчеркивая, что эта дихотомия не существует на самом ассамском языке, ни в других индои Арийские языки в Индии, которые не различают различные виды человеческих «видов» или «вида», джати ». ( Рамирес 2014 : 18)
- ^ ( Gupta 2019 : 109–112)
- ^ «Хотя это в значительной степени относилось к центральной и южной Индии, было показано, что на северо -востоке была несколько иная траектория, где коренные общины представляли третью категорию, которая произошла от« великой волны монголоидной иммиграции на юг ». Было заявлено, что с тех пор Индоарийцы не проникали в эти районы до тех пор, пока их собственные первоначальные традиции были потеряны, северо-восток представлял собой отдельное пространство, требующее отдельного законодательства ». ( Gupta 2019 : 112)
- ^ «Категория« Плиновые племена »была изобретена колониальными властями для этнографической классификации племенной секции населения на равнинах, которая была позже, после Закона 1935 года, учитывая статус отдельного избирательного округа. Племенная элита присвоила это строительство Сформулировать их политические устремления .
- ^ «В начале 20 -го века появилось появление различных ассоциаций в этих общинах, которые завершились появлением племенной лиги в 1933 году». ( Pathak 2010 : 62)
- ^ «Формирование и появление племенной лиги в 1933 году в качестве общей платформы всех племен на равнинах также включали параллельный процесс в самопрезентации. Численно небольшая, образованная элита, пытавшая Плейнс племена ». Племенная лига представляла единство различных племенных сообществ. Таким образом, появилось одно, монолитное представление о« Престянах ». ( Pathak 2010 : 62)
- ^ «Племена Плейнс» - это термин, используемый в современном политическом и административном дискурсе 1930 -х годов, когда он был представлен британцами как общий термин, который клуб племен долины, такие как Качарис (Бодос), Микирс (Карбис), Мирис (Мишингс ), Лалунг (Тива) и Рабхас вместе ". ( Pathak 2010 : 61)
- ^ «В то время как холмные племена на северо-востоке Индии были ограничены колониальными законами, запрещающими им активную политику, простые племена не были». ( Pathak 2010 : 61)
- ^ «Параллельно усилиям колониального государства и этнографов по определению и определению« племени »долины Брахмапутры ... мелы, вдохновленные племенными соглашениями (такие как Конвенция Качари, Конвенция Мири и т. Д.) Сознание, которое привело к формированию племенной лиги как способ организованной племенной политики ». ( Pathak 2010 : 61)
- ^ «В 1937 году мусульманская лига изменила резолюцию об отмене линейной системы.21 Члены Племенной лиги, Раби Чандра Качари и Рупнатха Брахма выступили против решения, и в конечном итоге было отозвано. Патхак 2010 : 62)
- ^ «Ассамские записи снижаются в процентах от ассамских, Бодо, Рабха, Машинг -носителей» . 28 июня 2018 года.
- ^ Сингх, Бикаш (10 мая 2014 г.). «Почему мир в Бодоланде всегда эфемерен и длится только до следующей резни» . Экономические времена .
- ^ «Возрождение десятилетнего движения Бодоланда в Ассаме затрудняет проблемы для BJP» . 17 октября 2017 года.
- ^ «Ассамская атака: призывает к отдельному государству лидеров Бодо сохраняет нестабильный регион» . 6 августа 2016 года.
- ^ «Бодо - меньшинство на их газоне» . 3 января 2015 года.
- ^ «Riclts, фаза-II» . iitg.ac.in. Архивировано с оригинала 30 апреля 2019 года . Получено 30 апреля 2019 года .
- ^ ( Брахма 1998 : 15–22)
- ^ Экраны сельский BTAD мая 31 18 March 2020Марш
- ^ Кападия, Нови (30 ноября 2017 г.). «Индийский бокс свидетельствует о своем лучшем часе на чемпионате мира по боксу в мире» . Неделя . Получено 16 февраля 2021 года .
- ^ «Как 19-летняя дочь продавца овощей в Ассаме стала международным боксером» . Лучшая Индия . 5 августа 2017 года . Получено 16 февраля 2021 года .
- ^ «Результаты выборов территориального совета Бодоланда 2020 года: Новый исполнительный член BTC Pramo Boro, как BJP, распространяет поддержку UPPL» . in.news.yahoo.com . 13 декабря 2020 года . Получено 30 декабря 2020 года .
- ^ «Ассам Трибьюн онлайн» . www.assamtribune.com . 19 января 2015 года . Получено 24 января 2020 года .
- ^ «Годовщина смерти Бодофа Упендра Нат -Брахмы, наблюдаемой сотнями людей в Кокраджхаре» . Стражи . 2 мая 2019 года . Получено 3 февраля 2020 года .
- ^ Стол, Sentinel Digital (2 мая 2019 г.). «Годовщина смерти Бодофа Упендра Нат -Брахмы, наблюдаемой сотнями людей в Кокраджхаре - Сентелассам» . www.sentinelassam.com . Получено 29 сентября 2020 года .
{{cite news}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «BPF называет Чандан Брахма для Кокраджхара» . 25 марта 2014 года . Получено 18 сентября 2020 года .
- ^ «Начальник BTC Хаграма Мохилари празднует 50 -ю годовщину рождения в Удальгури - Сентелассам» . Стражи . 1 марта 2019 года . Получено 2 сентября 2020 года .
- ^ «BSF получает первый Bodo DG» . Индус . 11 января 2005 г. Получено 14 января 2020 года .
- ^ «Игрок нефу Холичаран Нарзари Связанный Узел с Гитанджали Деори» . Стражи . 4 октября 2019 года . Получено 14 января 2020 года .
- ^ «Proneeta Swargiary Congined Winner of 'Did 5 » . 11 октября 2015 года.
Библиография
[ редактировать ]- Brahma, Kameswar (1998). Исследование в области культурного наследия Бороса . Ассамский институт исследований для племен и запланированных каст.
- Брахма, Нирджай Кумар (2008). «Введение: интерпретация Бодо или Боро». Социальные политические институты в обществе Бодо (докторская степень). Университет Гувахати. HDL : 10603/66535 .
- Даймари, Джеймс (2022). Колониальные знания и поиски Unnati среди боросов северо-восточной Индии, 1880-е годы -докторская диссертация). IIT Guwahati.
- Даймари, Мизнкса; Бедматта, Раджшри (2021). «Государство крестьянство Бодо в современном Ассаме: доказательства деревни Маджрабари в районе территориальных районов Бодоланда». Индийский журнал экономики труда . 64 (3): 705–730. doi : 10.1007/s41027-021-00328-8 . S2CID 240506155 .
- Дас, Дебарши; Saikia, Arupjyoti (2011). «Аграрный ассам в начале двадцатого века: краткий и предварительный обзор». Экономический и политический еженедельный . 46 (41): 73–80. JSTOR 23047190 .
- Delancey, Scott (2012). Хислоп, Гвендолин; Морей, Стивен; W. Пост, Марк (ред.). «О происхождении Бодо -Гари». Северо -восточная индийская лингвистика . 4 : 3–20. doi : 10.1017/upo9789382264521.003 . ISBN 9789382264521 .
- Dikshit, KR (2013). Северо-Восточная Индия: земля, люди и экономика . Springer Science & Business Media. С. 375–376. ISBN 978-94-007-7055-3 .
- Гупта, Сандзюкта Дас (2019). «Воображение« племя »в колониальной и постколониальной Индии». Политея . 16 (2 (59)): 107–121. doi : 10.12797/celiteja.16.2019.59.07 . HDL : 11573/1366269 . JSTOR 26916356 . S2CID 212430509 .
- Жакссон, Франсуа (2008). «Обнаружение Боро-Гаро» (PDF) . История аналитической и описательной лингвистической категории . Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2019 года . Получено 15 сентября 2019 года .
- Mosahary, RN (1983). «Борос: их происхождение, миграция и урегулирование в Ассаме» (PDF) . Труды Ассоциации истории Северо -Восточной Индии . Барапани: Ассоциация истории Северо -Восточной Индии. С. 42–70. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2019 года . Получено 30 июня 2019 года .
- Pathak, Suryasikha (2010). «Племенная политика в Ассаме: 1933-1947». Экономический и политический еженедельный . 45 (10): 61–69. JSTOR 25664196 .
- Pathak, Suryasikha (2012). «Этническое насилие в Бодоланде». Экономический и политический еженедельный . 47 (34): 19–23. JSTOR 41720055 .
- Рамирес, Филипп (2014). Люди поля: по этническим границам на северо-востоке Индии . Гувахати: Спектр. ISBN 9788183440639 .
- Saikia, Arupjyoti (2012). «Историческая география насилия Ассама». Экономический и политический еженедельный (анализ). 47 (41): 15–18. JSTOR 41720234 .
- Saikia, Simtana (2017). Объяснение различных результатов конфликтов Мизо и Бодо в этно-федеральном контексте северо-востока Индии (PDF) (PhD). Лондон: Королевский колледж . Получено 31 августа 2022 года .
- Шарма, JAYEETA (2011). Сад Империи: Ассам и создание Индии (PDF) . Герцогский издательство Университета Герцога.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дека, Хира Мони (2009). "Исторический фон движения Бодо" Политика идентичности и движение Бодо в Ассаме (докторская степень). Университет Гувахати. HDL : 10603/6
- Эндл, Сидни (1911). Качарис . Macmillan and Co. Limited.
- Kakoty, Sureitra (1981). «Исторический фон бодо-качари». Изучение образовательного развития племени Бодо в период после независимости с особым упоминанием северного региона Ассама (докторская степень). Университет Гувахати. HDL : 10603/67775 .
- Siiger, Halfdan (2015). Бодо Ассама: пересмотр классического исследования с 1950 года (PDF ) Nis press. ISBN 978-87-7694-160-4 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2020 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с народами Бодо в Wikimedia Commons