Кастрати (племя)
42 ° 17′N 19 ° 26′E / 42,283 ° N 19,433 ° E
Часть серии на |
Албанские племена |
---|
![]() |


Албания Albanian tribe (fis) and region in northwestern Albania. [ 1 ] Это часть региона Маласии . Административно, регион расположен в районе Маласи и Мадхе , часть муниципального подразделения Кастрати . [ 1 ] Центр Кастрати - деревня Баджза . Племя Кастрати, известно, следует следовать канону Великого Хайленда , варианта канона . [ 2 ] Они известны своей гордостью - Кастрати Кренар . [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Говорят, что термин «кастрати» связан с латинским словом кастрию , который является римским лагерем. [ 4 ] [ 5 ] Имя племени содержит албанский суффикс -at, широко используемый для формирования топонимов и имен племен от личных имен и фамилий. [ 6 ] [ 7 ] Центр клана когда-то находился на руинах римской кастры на дороге Скутари- Орош . [ 8 ]
География
[ редактировать ]Племенная территория Кастрати расположена в северо -западной Албании, недалеко от границы между Албанией и Черногорией и на восточном берегу озера Шкодра , простирающейся от Баджзэ на западной горе Велешик (высота 1725 м) на востоке. Регион образует муниципальную единицу Кастрата . Он граничит с племенной территорией Hoti на севере, городе Коплик и племени Шкрели на юге и племени Кельменди на северо -востоке. [ 5 ] Племенная территория Кастрати разделена на две субрегионы: гористый Катунд и Кастратит и район низменной баджэ . Урегулирование самого Баджэ является центром Кастрати. Это разделение отражает организацию экономики Кастрати, которая представляет собой комбинацию сельскохозяйственной деятельности и животноводства. Все семьи Кастрати имеют собственность в обеих областях. Bajzes включает в себя: Aliaj, Jeran , Gradec , Vukpalaj , Ivanaj , Pjetroshan и Katund I Kastratit включает в себя: Goraj , Budishë и Bratosh . [ 9 ]
В Османский период некоторые деревни, такие как Камич-Флакэ, были поставлены под Баджрак (военная административная подразделение) Кастрати, но не являются частью этого региона. Они связаны с более широкой областью Враки с точки зрения этнографических связей. [ 10 ] Таким образом, сегодня Камика помещается не в муниципальную единицу Кастрати, а в Qendër .
Происхождение и легенды
[ редактировать ]Племя Кастрати является традиционным FIS в том смысле, что это сообщество, произошедшее от одного предка мужского пола, и, таким образом, состоял из одного баджрака. Кастрати прослеживает свое происхождение до определенного дедли (также Детли, Дедали, Детул, Детали и ДеТаль Братоши), которые жили в конце шестнадцатого века. В одной фольклорной истории Дедли, проведенный Ndrekalorë племени Кучи из [ 3 ] [ 11 ] - Оба из которых первоначально являются албанскими племенами, которые в конечном итоге ассимилировались в славянскую идентичность. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] До прибытия Дедли старый Кастрати жил в регионе.
Многие легенды существуют в отношении основания и расширения Кастрати, все из которых основаны на их предроде Дедли. У Дедли было шесть сыновей с двумя женами - трое из них были названы Пал, Джером и Гор, которые соответствуют именам деревень Паладж, Джеран и Горадж на территории Кастрати. Фольклорная легенда гласит, что отец и его семья первоначально жили в пещере (в частности, Shpella e Bagtive ) на горе Величик, и что когда его семья росла, старый Кастрати начал соперничество с Дедли. Чтобы протестировать Дедли, они пригласили этого человека на ужин, но дали ему место далеко от обеденного стола, чтобы наблюдать его реакцию, и, к их удивлению шесть сыновей Дедли, сопровождали своего отца к обеденному столу и служили ему, как традиция. Старший старого Кастрати был впечатлен их воспитанием, что он попросил стать крестным отцом внука Дедли и тем самым принесет мир двум сторонам. Другая версия легенды гласит, что, если сыновья перейдут к столу, они будут считаться покорными; Скорее, сыновья Дедли потянули стол к ним и начали есть. В результате большая часть старого Кастрати бежала из деревни. Другая легенда гласит, что Detal Bratoshi прибыл из региона Кучи со своими 7 сыновьями - Nar/Ndoc, Pal, Ivan, Jer, Gor, Gjon и Ali - и это следует за аналогичным повествованием на обеден. Тем не менее, эти сказки описывают Кастрати как племя, любящий набег на соседние регионы и постоянно конфликту Трипши племя, а также Османская империя . Говорят, что Улл Вука, правнук Детула, убил османскую пашу . В другой легенде жена и дочь Дедли сообщили Дедли, что лидер старого Кастрати попытался совершить прелюбодеяние с ними, поэтому Дедли поклялся отомстить; Он и его сыновья сражались и победили Старый Кастрати. Еще одна легенда утверждает, что после того, как Дедли победил старого Кастрати, он представил местную пашу и тем самым обещал столько земли, сколько мог ездить через день, следовательно, формируя племенные границы Кастрати. Тем не менее, что известно, так это то, что племя Кастрати проводило собрания ( Kuvend ) в деревне Баджэ, в частности в пещере Фрашни ( Shpella e Frashnit ); Каждое собрание приняли участие в Баджрактаре (флагенов; лидер племени), четыре вожди ( Крена ), 24 старейшин и человек из каждого дома. [ 17 ] По оценкам, прибытие Дедли произошло около 1600-1640 гг. [ 3 ] Они известны своей гордостью - Кастрати Кренар . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Сертификаты
[ редактировать ]В 1416 году появилось урегулирование по имени Кастрати в общей сложности 7 домов. Это снова появится в 1614 году как сообщество из 50 домов с 130 мужскими вооружением под командованием Пренка Битти , но определенный Пенк Кастрати также был назван руководителем рэпши (который принадлежал племени Хоти ) в то же время. Они снова упоминаются в 1621, 1634 году с 60 домами и 660 жителями, и снова в 1653 году с населением 660 лет. В 1671 году было 75 домов с 660 жителями и 150 домов в 1678 году. В 1688 году у Кастрати было всего 80 домов. В 1838 году Кастрати сообщили 2800 жителям, а другой источник описывает его как 2400 из которых 600-это вооружение мужчин. В 1866 году, как сообщалось, Кастрати имел 153 католических домохозяйства с 1 001 человеком, а в 1881 году с 350 домохозяйствами и 2300 жителями, из которых 450-это мужские руки, разделенные между 19 деревнями на площади 80 квадратных километров. В 1897 году сообщается, что имеется 450 домохозяйств и 3700 жителей, а в 1910 году с 500 домохозяйствами. В конце 19-го века, несмотря на различные цифры, в Кастрати было население около 2000-3000 жителей. В 1918 году была зарегистрирована территория племени в Кастрати, где имели 516 домохозяйств с 3280 жителями, а в 1938 году с 2700 жителями, из которых 550-950 были мужчинами. [ 3 ] [ 11 ]
Средний возраст
[ редактировать ]Кастрати впервые упоминается в 1403 году, когда его лидер Алексиус - глава трех деревень - кажется, получает подарки губернатором Скутари. [ 18 ] [ 19 ] Алексаус Кастрати снова появляется в качестве главы Кастрати еще раз в венецианской кадаре в Суситаре в 1416–7 гг. Его непосредственный и включал Алексиуса Кастрати, младшего, приятеля, Маркджена и Лазэра Кастрати, но Джон Стингла также присутствовал в деревне - все эти фигуры вытесняют албанские имена и антропономию. [ 20 ]
Османский период
[ редактировать ]В 1613 году османы начали кампанию против албанских повстанческих племен Черногории. В ответ племена Васаджа , Кучи , Палабардхи , Пипери , Кастрати, Кельменди , Шкрели и Хоти сформировали политический и военный союз, известный как «Союз гор» или «Албанские горы». Лидеры поклялись, чтобы они не сопротивлялись всем своей мощности любых предстоящих османских экспедиций, тем самым защищая их самоуправление и не обращая внимания на создание власти османских спахи в северном нагорье. Их восстание имело освобождающий характер с целью избавиться от османов на албанских территориях. [ 21 ] [ 22 ]
Согласно договору Сан -Стефано , племя Кастрати (вместе с племенами Хоти, Кельменди и Груда ) прилагали аннексию в Черногогу , но после того, как Берлинский договор был подписан в 1878 году, это решение было изменено, и Кастрати остался в пределах границ Османской империи . [ 23 ] Цил Вуксани представлял племя Кастрати и Конгресс Берлина [ 24 ] Тем не менее, поскольку другие районы, извлеченные в албанцах, были официально аннексированы в Черногории, процесс разграничения не был завершен. В 1883 году племена Кастрати, Хоти, Груда и Шкрели сформировали еще один договор, чтобы предотвратить разграничение расширенных границ Чернограммы. [ 25 ] Карательная экспедиция была проведена в регионах Хоти, Груды и Кастрати Османами под руководством Хафиз -Паша 10 июня. После получения контроля 25 июня османы разрушили Хоти. [ 26 ] Ded Gjo Luli of Hoti, Smajl Martini of Gruda и Dod Preci of Kastrati не сдались и спрятались в горах как беглецов. В меньшем масштабе стычки и столкновения продолжались в 1890 -х годах.
После молодой Турк революции 1908 года и последующего восстановления Османской конституции племя Кастрати возместило обещание поддержать документ и остановить вражду кровью с другими племенами до 6 ноября. [ 27 ] 23 июня во время Албанского восстания 1911 года албанские соплеменники и другие революционеры собрались в местах Греа -деревни Селкэ в Кельменде и составили память Грешен , требуя албанского социально -политического и лингвистического права с пятью подвесщиками из Кастрати. [ 28 ] В более поздних переговорах с османами племен была предоставлена амнистия с обещаниями правительства построить одну -две начальные школы в Нахие Кастрати и оплатить заработную плату учителей, выделенных им. [ 28 ]
Племя Кастрати участвовало в битве при Детуке против османских сил, что привело к победе албанской, несмотря на то, что османские силы сильно превосходили племен. [ 26 ] Во время битвы комбинированные усилия племен Кельменди, Шала и Шкрели в координации с племенами Хоти, Груды и Кастрати привели к успешному завоеванию стратегических позиций в дебике и близкими к Тузи. [ 26 ]
Современный период
[ редактировать ]26 мая 1913 года делегация из в основном семей Хоти, Груды, Кельменди, Шкрели и Кастрати встретилась с адмиралом Сесилом Берни из Международного флота и подала заявление против аннексии Тром -территории Хоти и Груды. Делегация предупредила, что военные действия возобновятся, если эти области не останутся «полностью албанскими». [ 29 ] В конце концов, из-за влияния Австро-Венгрии , регион Кастрати был включен в недавно сформированное королевство Албания, хотя он был согласен с некоторыми из великих держав , что он должен быть аннексирован Черногории. [ 30 ]
Распространение и семьи
[ редактировать ]
Члены племени Кастрати могут быть найдены на вовлеченных албанских землях. В Косово они заметно найдены в Педже , Гьякова , деревне Карачева в Каменице и по всему региону Гжилан . Есть также Кастрати в Круме из Лумы . [ 31 ] Семья племени Кастрати живет в Плаве . [ 32 ]
Иоганн Георг фон Хан зарегистрировал 408 семей с 3157 человек, проживающих в двух группах семей: Хайленд и низменность. Семьи Хайленда были Мартинадж, Гьокадж, Терези, Брадосой, Будишхия, Куртая, Гораджа и Пджетровича, в то время как низменные семьи были Пута, Копани, Хикуззадж, Скансехи, Пдетросшинадж, Моксетти, Добровда и Алиадж. Все они были католиками, кроме Алиаджа, которые были мусульманами . [ 33 ] В поздний османский период племя Кастрати состояло из 300 католических и 200 мусульманских домохозяйств. [ 34 ]
Религия и культура
[ редактировать ]Преобладающей религией племени Кастрати является католицизм . [ 35 ] [ 36 ] Кастрати празднует праздник Святого Марка , который почитается племенем своим покровителем. [ 37 ] Католический приход был основан в 1678 году, а церковь была построена в 1726 году. Новая церковь и пасторство были построены в 1901 году. [ 5 ]
Кастрати были среди двух племен, с которыми племя Хоти регулярно будет следовать. [ 38 ] Племя Кастрати полагало, что змея, увиденная Рена, потеряла свою способность превращаться в кулшедры . [ 39 ] В 1907 году кастрати были описаны как добрые, нежные, скромные и благочестивые боснийскими хорватским священником Лавро Михачевичем , который продолжал называть их гордыми людьми, которым нравится петь героические песни с Лахутой . [ 40 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Элси, Роберт (2010) [2004], Исторический словарь Албании (PDF) (2 -е изд.), Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishing Group, p. 226, ISBN 9781282521926 , OCLC 816372706 , Архивировано из оригинала (PDF) 2014-10-06,
регион Кастрати расположен в районе Малесия и северо-восток от Баджзы.
- ^ Продавцы, Мортимер; Томашевский, Тадеуш (23 июля 2010 г.). Верховенство закона в сравнительной перспективе . Springer Science & Business Media. п. 210. ISBN 9789048137497 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Валентини, Джузеппе (1956). Закон общин - в албанской юридической традиции . Флоренция: Vallecchi Editore. стр. 281–283.
- ^ Хилль, Шарлотта (6 мая 2020 года). Кланы и демократизация: Чечня, Албания, Афганистан и Ирак . Брилль п. 130. ISBN 9789004415485 .
- ^ Jump up to: а беременный в Элси, Роберт (24 апреля 2015 г.). Племена Албании: история, общество и культура . Bloomsbury Publishing. п. 68. ISBN 9780857725868 .
- ^ Çabej, eQerem (1976). Языковые исследования: введение в историю албанского языка. Историческая фонетика. Префиксы . Лингвистическая библиотека (на албанском языке). Ренессанс. п. 210 . Получено 2022-08-06 .
- ^ Дримо, Али (2008). Для албанцев и албанцев . Для албанцев и албанцев. Инфбоксы. п. 425. ISBN 978-99956-720-0-3 .
- ^ Милан Шофлей (2000). Избранные политические сочинения . Матика Хрвацка. П. 9789531502573 Полем Получено 9 мая 2013 года .
Кастрати, на что эмбрион сидел у руин римского "Кастро" (Табор, Иминация?), Видно в 1559 году на дороге Скадар - Ориши на дороге
- ^ Shkurtaj, Gjovalin (2013). Разговор Кастрати . стр. 3–5 . Получено 5 марта 2020 года .
- ^ Стейнке, Клаус; Ylli, Xhelal (2013). Славянские меньшинства в Албании (SMA). 4. Часть: Врака - Боракадж . Мюнхен: Верлаг Отто Сагнер. ISBN 9783866883635 Полем п. 9:
На восточном берегу озера Шкодрасе есть четыре деревни в районе Враки сегодня, в которых некоторые жители говорят на черногорном диалекте. Эта группа также включает в себя деревни Shtoji I Ri и Shtoji I Vjetër в муниципалитете Рретината и дальше к северо -западу от Коплика в деревне Камика (Каменица), которая принадлежит муниципалитете Кендэра в регионе Малэсии. Аналогично, иногда живут в городе и в районе Шкодра, другой представитель Чернограммы. После их деноминации проводятся различие между двумя группами, то есть ортодоксальным средним мусульманским славянофонам. Первая, меньшая группа живет в Боричи Иглел, Гриле, Омарадж и Камике, второй, более крупной группе в Боричи, я Мадх и в Што.
- ^ Jump up to: а беременный Элси, Роберт (24 апреля 2015 г.). Племена Албании: история, общество и культура . Bloomsbury Publishing. п. 70. ISBN 9780857725868 .
- ^ Дарем, Эдит (1928). Некоторые племенные происхождения, законы и обычаи Балкан . С. 30, 52 . Получено 28 января 2020 года .
- ^ Хорват, Бранко (1988). Косово вопрос . Глобус п. 78. ISBN 9788634304473 Полем Получено 9 марта 2020 года .
- ^ Рамадж, Альберт (январь 2013 г.). Poet Nascitur, Historicus fit -gongem Zef Mirdita . п. 132.
В значительной степени францисканский текст века. Xvii, утверждая, что Piper, Bratonis, Bjelopavliqi и KuCi были албанскими, добавляет, что: «Однако, поскольку почти все из них следуют сербскому обряду (ортодоксальному) и используют илирийский (славянский) язык, он может скоро назвать больше славян. чем албанцы ... Ма Фавелландо Дельле Кваттро Пополация де Пайпер, Bratonisi, Bielopaulouicchi из Cuechi, Liquali et il loro grano nell'armi danno segno di esser dengue albanese ea dalli albanesi sono tenuti
- ^ Калика, Мари-Янин (2019). Великий котел: история Юго -Восточной Европы . Гарвардский университет издательство. С. 63–64. ISBN 9780674239104 .
- ^ Мулик, Юсуф (2005). « О некоторых особенностях, связанных с процессом принятия ислама в Боснии и неточностях, которые они приписывают » ему . 23-24 : 184. «В списках, арбанаси были сообщены вместе с Власами. Это делает возможным различия в принятии ислама VLAH и Arbanas. Племя, для которого Арбанашка может определить частоту принятия в Принятие ислама (Bjelopavlići, Burmazi, Groud, Hoti, Klimente / Koeljmend, Kuci, Macure, Мэн, Малонсиси / Малонзе, Матаруг и Скридж, албанцы, сообщаются вместе с Влахами. Албанский, мог бы установить возникновение принятия ислама (Бьелопи, Бурмази, Грейда, Хоти, Климента, Мэн, Мэн, Малонсиси / Малонзо, Матаруг / Матаронж и Шкриджел).] »
- ^ Элси, Роберт (24 апреля 2015 г.). Племена Албании: история, общество и культура . Bloomsbury Publishing. С. 70–77. ISBN 9780857725868 .
- ^ Мэри Эдит Дарем (1928). Некоторые клановые происхождение, законы и обычаи Балкан . Джордж Аллен и Unwin. п. 22. ISBN 9780598768889 Полем Получено 14 мая 2013 года .
Кастрати, очевидно, был могущественным кланом, потому что в 1403 году мы находим Алексиуса Кастрати -Хедмеся в списке албанских вождей, которые вознаграждены венецианцами подарками ткани.
- ^ Сербская академия наук и искусств (1983). Голос . п. 109 Получено мая 2013 года 9
В начале 15 -го века немцы сегодняшнего племени встретились Кастрати, чей Праот был каким -то крестом. Алекса Кастрати получил 1403 ...
- ^ Zamputi, Incac (1977). Кадастр и концессионный регистр для района Шкодра 1416-1417 . Академия наук Албании. п. 65 Получено 29 января 2020 года .
- ^ Кола, Азета (январь 2017 г.). «От централизации Серениссимы до саморегулирующего Кануна: укрепление связей крови и рост больших племен в северной Албании с 15 по 17 века» . Acta Histriae . 25 (2): 349–374 [369]. doi : 10.19233/ah.2017.18 .
- ^ Мала, Мухамат (2017). «Балканы в антитоманских проектах европейских держав в 17 веке» . Studime Historike (1–02): 276.
- ^ Ljubodrag Dimić; Джордже Борозан (1999). Югославское государство и албанцы . Официальный газетт фри. п. 123. ISBN 978-86-355-0440-7 Полем Получено мая 2013 года 9
... так что племена Кастрати, Клама, Хоти, Морилась, были слепым временем, сжигая. Но на Берлинском конгрессе
- ^ Исторические записи . Тол. 31. Исторический институт FR Черногории С. 1978 с. 54.
Из 15 северных делегатов Албании, в дополнение к трем сеансам Мирдити, следует упомянуть оарфартеры: сердца горячих, баци-курти из Скрета, Марас-Даши из Скрета, Джил (так!) Вуксани Из Кастры, Марк-Столк от Sends, Mark-Kolja из Шоша и Сьон-Беды, Войвода из Slak.43 Седьмой июль вернулся к депутату Шкодра и Брнзан из Призрена. Телал опубликовал общее собрание только ...
- ^ Миллер, Уильям (2012-10-12). Османская империя и ее преемники 1801-1927 . Routledge. п. 356. ISBN 9781136260469 Полем Получено 12 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Верли, Маренглен (2014). «Роль Хоти в восстании Хайленда». Исторические исследования (1–2): 53–66.
- ^ Gawrych 2006 , p. 159
- ^ Jump up to: а беременный Gawrych, George (2006). Полумесяц и Орл: Османское правление, Ислам и албанцы, 1874–1913 . Лондон: IB Tauris. С. 186–187. ISBN 9781845112875 .
- ^ Виккерс, Миранда (1999). Албанцы: современная история . Ibtauris. п. 73. ISBN 9781860645419 Полем Получено 12 мая 2013 года .
- ^ Ламберт Эрлих; Мария Вречар (2002). Парижская мирная конференция и словенки 1919/20 . Институт истории церкви на факультете богословия, Университет Любляны. п. 201 . Получено 9 мая 2013 года .
В результате Австрии албанские племена зажимов и каст не присоединились к Черногории, и даже на сессии Бояна, он отклонил ...
- ^ Элси, Роберт (24 апреля 2015 г.). Племена Албании: история, общество и культура . Bloomsbury Publishing. п. 69. ISBN 9780857725868 .
- ^ Dedushaj, Rexhep (1993). Провинция Плава-Гуция на протяжении веков [область плавного гибели на протяжении веков] . Нью-Йорк. п. 47
- ^ Иоганн Георг Хан (1854). Блокнот. Географический этнографический обзор. Наброски путешествий. Мораль. Альбанеса автохтонны? Албанский алфавит. Исторический . Издатель Фридриха Моке. п. 192 . Получено 9 мая 2013 года .
- ^ Gawrych 2006 , p. 31
- ^ Milorad Ekmecic (1989). Создание Югославии 1790-1918 . Образование. п. 121. ISBN 9788607004324 Полем Получено мая 2013 года 9
... Кастрати были католиками ..
- ^ Исторический посланник . Научная книга. 1960 с. 189 . Получено мая 2013 года 9
Кастрати - это присутствие католической веры
- ^ Современный греческий ежегодник . Университет Миннесоты. 1992. с. 26 Получено 13 мая 2013 года .
- ^ Дарем, Эдит (1909). «Высокая Албания» . Лондон: Эдвард Арнольд.
- ^ Элси, Роберт (2001). "Болла" . Словарь албанской религии, мифологии и народной культуры . Издательство Нью -Йоркского университета. С. 46–47. ISBN 9780814722145 .
- ^ Элси, Роберт (24 апреля 2015 г.). Племена Албании: история, общество и культура . Bloomsbury Publishing. п. 77. ISBN 9780857725868 .