Jump to content

Бездна (Телема)

(Перенаправлено из «Пересечение пропасти »)

В Телеме . Бездна представляет собой метафизическую концепцию, обозначающую великую пропасть или пустоту, отделяющую проявленный мир от его божественного источника [ 1 ] Алистер Кроули , основатель Телемы, широко исследовал и интегрировал эту концепцию в свои эзотерические учения, наполнив ее глубоким духовным значением. [ 2 ]

Бездна представляет собой огромный барьер, который адепт должен преодолеть, чтобы достичь степени Магистра Храма . Это путешествие предполагает полное растворение эго и противостояние Хоронзону , демону-хранителю Бездны, который воплощает хаотическую и фрагментарную природу разума, сопротивляющегося духовному объединению. [ 3 ] Успешное пересечение Бездны означает глубокую трансформацию, отмечающую продвижение стремящегося к высшему сознанию и духовному просветлению . [ 4 ]

Прежде чем попытаться пересечь Бездну, маг должен достичь важной вехи: Познания и Разговора со Святым Ангелом-Хранителем (K&C HGA). Это достижение имеет решающее значение, поскольку только те, кто успешно установил это божественное общение, считаются подготовленными к преодолению опасностей Бездны. [ 5 ] Эта концепция находится под глубоким влиянием более ранних мистических и эзотерических традиций, особенно еврейской каббалы и герметизма , отражающих синтез древней мудрости и новаторских интерпретаций Кроули. [ 6 ]

Историческое развитие

[ редактировать ]

В Каббалистическом Древе Жизни Бездна символизируется Даат , скрытой сефирой, отделяющей низшие сефирот от божественной триады Кетер, Хокма и Бина. [ 7 ] Это разделение знаменует собой значительный метафизический разрыв между материальным и божественным.

В Герметическом Ордене Золотой Зари концепция Бездны как существенного разделения была включена в их каббалистические исследования. [ 8 ] Золотая Заря также приняла и развила енохианскую магию — систему, созданную доктором Джоном Ди и Эдвардом Келли в 16 веке, которая предполагает общение с ангельскими существами и исследование потусторонних миров. [ 9 ] Это основополагающее понимание повлияло на многих членов, включая Алистера Кроули.

Алистер Кроули, бывший член Золотой Зари, значительно расширил это учение в своей телемитской системе. Его опыт и видения, особенно задокументированные в «Видении и голосе» , сыграли решающую роль в формировании его понимания Бездны. Во время исследования Енохианских Этиров в алжирской пустыне в 1909 году Кроули в сопровождении своего ученика Виктора Бенджамина Нойбурга столкнулся с Хоронзоном , демоном-хранителем Бездны, и это событие стало краеугольным камнем его метафизических сочинений. [ 10 ]

В телемитской системе Кроули он представляет собой точку, в которой индивидуальное эго должно быть полностью уничтожено для достижения более высоких состояний сознания и духовного просветления, служа предпосылкой для принятия степени Magister Templi (Мастера Храма) в A∴A. ∴ . [ 11 ] Интерпретация Бездны, предложенная Кроули, отражает его синтез различных мистических традиций. Он опирался на учения еврейских каббалистов, герметистов и свой собственный визионерский опыт, чтобы создать уникальное понимание этой концепции внутри Телемы. [ 6 ]

Теоретические основы

[ редактировать ]

В этом контексте Бездна представляет собой глубокую пропасть, отделяющую нижние сефирот от божественной триады Кетер , Хокма и Бина . Это разделение символизирует Даат , скрытая сефира, которая означает знание и точку перехода между проявленным и божественным. [ 12 ]

На интерпретацию Бездны Кроули повлияло его понимание каббалистических учений и его собственный мистический опыт. По мнению Кроули, Бездна — это царство хаоса и иллюзий , охраняемое демоном Хоронзоном , воплощающим фрагментированную природу эго. Чтобы пересечь Бездну, магу необходимо полностью уничтожить эго, и этот процесс включает в себя противостояние и преодоление Хоронзона. [ 10 ]

Бездна — это не просто барьер, но и преобразующее пространство. Это порог, который необходимо преодолеть, чтобы достичь более высоких духовных состояний и степени Магистра Храма в А∴А∴ . Это пересечение является важной частью Телемитского пути, символизируя разрушение индивидуального эго и достижение нового уровня сознания. Маг, успешно пересекающий Бездну, достигает единения с божественным и обретает глубокое понимание природы реальности. [ 2 ] Кроули писал: «В Даат заключено все знание, и таким образом создана «Бездна». Таким образом, она является великим хранилищем меморандумов, как фактов, так и вымыслов». [ 13 ]

Теоретическая основа Кроули также объединяет элементы герметизма и гностицизма . Концепция Бездны согласуется с герметической идеей разделения материального мира и божественной Плеромы , а также с гностическим представлением о путешествии души через различные планы существования. Этот синтез различных мистических традиций подчеркивает сложность и глубину понимания Кроули Бездны. [ 14 ]

Символизм и структура

[ редактировать ]

Символика и структура Бездны в Телеме богаты эзотерическим смыслом, отражающим как каббалистические , так и телемитские принципы . В Каббалистическом Древе Жизни Бездна представлена ​​Даат , которую часто считают несфирой или скрытой сфирой, которая действует как порог между нижними сфирот и божественной триадой. [ 12 ] Даат символизирует знание, но в контексте Бездны он представляет иллюзорную природу знания без подкрепления духовного понимания. [ 2 ]

Структура Бездны в Телемитской системе неразрывно связана с духовным путешествием мага. Пересечение Бездны — решающее испытание инициации в A∴A∴, представляющее разрушение эго и переход от индивидуального «я» к состоянию единства с божественным. Это путешествие часто изображается как опасный и преобразующий процесс, требующий от мага противостоять и преодолевать иллюзии и заблуждения, которые представляет Хоронзон. [ 2 ]

В телемитской символике Бездна также связана с концепцией Бины , третьей сфиры на Древе Жизни, которая представляет понимание и женский принцип творения. Пересечение Бездны и достижение Бины символизирует достижение глубокого уровня духовного прозрения и единства с божественным материнским аспектом вселенной. [ 15 ]

Отношения между Бездной и другими ключевыми телемитскими символами также важны. Например, Бездну часто противопоставляют « Городу Пирамид », символическому царству внутри А∴А∴ , которое представляет состояние тех, кто успешно пересек Бездну и достиг уровня Магистра Храма . Город Пирамид, расположенный в Бине, символизирует стабильность и единство, достигнутые после хаотического перехода через Бездну. [ 16 ]

Работы Кроули, особенно «Видение и Голос» , предлагают подробные описания символических и структурных аспектов Бездны, предоставляя практические идеи и рекомендации для тех, кто предпринимает магическую операцию Пересечения Бездны. Эти работы необходимы для понимания сложной игры символов и преобразующей природы Бездны в телемитской практике. [ 17 ]

Предварительные практики

[ редактировать ]

Предварительные практики, связанные с концепцией Бездны в Телеме, включают серию строгих духовных упражнений и ритуалов, призванных подготовить мага к переходу. Эта подготовка занимает центральное место в развитии стремящегося в рамках А∴А∴ , магического ордена Кроули, и представляет собой преобразующее путешествие, требующее как психологической, так и духовной стойкости. [ 18 ]

Типичная последовательность предварительных практик часто начинается с Малого Изгоняющего Ритуала Пентаграммы (МБРП). Этот ритуал, общий как для Золотой Зари, так и для системы Кроули, устанавливает священное пространство и выравнивает мага с божественными силами . [ 19 ] После этого маг может выполнить Великий Ритуал Гексаграммы , также разделяемый традицией Золотой Зари, который еще больше очищает сознание мага и призывает высшие духовные силы . [ 20 ]

Затем телемитский маг может участвовать в Звездном Рубине , ритуале, созданном Кроули специально для Телемы, который служит для изгнания негативных влияний и установления контроля над своим окружением. За этим может последовать Звездный Сапфир , еще один продвинутый ритуал Кроули, призванный вызвать мага и привести его в соответствие с божественной волей . [ 21 ]

Ритуал Нерожденного направлен на достижение Знания и Разговора со Святым Ангелом-Хранителем (K&C HGA). Это важнейший подготовительный шаг, поскольку руководство HGA считается необходимым для преодоления опасностей Бездны. [ 22 ] Операция «Абрамелин» — хорошо известный пример такой практики, включающий месяцы молитв, очищения и преданности. [ 23 ]

Медитация и дисциплинированные умственные упражнения также являются неотъемлемой частью подготовки к Бездне. Такие методы, как концентрация , визуализация и призыв божеств, помогают магу развить ясность ума и силу, необходимые для противостояния хаотичной природе Бездны. [ 24 ] Эти практики изложены в работах Кроули, в том числе в «Магике» (Книга 4) , а их важность обсуждается такими учеными, как Ричард Качиньский и Эгиль Аспрем. [ 25 ]

В дополнение к этим практикам стремящийся должен пройти период интенсивного самоанализа и самоанализа. Это включает в себя выявление и борьбу с глубочайшими страхами, желаниями и привязанностями, которые привязывают человека к материальному миру. Систематически разрушая эти эгоические структуры, маг готовится к окончательной капитуляции, необходимой для пересечения Бездны. [ 2 ]

Прогресс через эти предварительные практики может представлять собой постепенное путешествие, растягивающееся на годы, по мере того как стремящийся учится овладевать элементами и энергиями планет . Однако, как только эти навыки будут освоены, всю последовательность ритуалов и практик можно будет повторить за один сеанс магии, что позволит провести концентрированную и интенсивную подготовку к пересечению Бездны. [ 26 ]

Пересечение бездны

[ редактировать ]

Пересечение Бездны — одно из самых глубоких и сложных переживаний в телемитской практике . Это испытание представляет собой переход от индивидуального эго к состоянию единства с божественным, преобразующее путешествие, которое включает в себя полное уничтожение «я», как оно известно.

Встреча с Хоронзоном

[ редактировать ]

Суть испытания включает в себя противостояние Хоронзону , демону рассеяния, который представляет хаотическую и фрагментированную природу эго. В «Видении и голосе» Кроули подробно описывает свою встречу с Хоронзоном во время исследования Енохианских Этиров. Это противостояние представляет собой символическую битву, в которой маг должен преодолеть иллюзии и заблуждения эго, чтобы достичь более высокого состояния сознания. [ 4 ] Кроули пишет: «Тогда все явления, представлявшиеся ему, покажутся бессмысленными и бессвязными, а его собственное Эго распадется на серию впечатлений, не имеющих никакого отношения друг к другу или к какой-либо другой вещи». [ 27 ]

Уничтожение

[ редактировать ]

Пересечение Бездны требует от мага пройти процесс уничтожения эго. Это включает в себя противостояние и разрушение самых глубоких страхов, желаний и привязанностей, которые привязывают человека к материальному миру. Цель состоит в том, чтобы достичь состояния пустоты и капитуляции, когда эго полностью растворяется, позволяя магу соединиться с божественным. Кроули описал это состояние как «мгновенное единство, способное к ощущению и выражению». [ 13 ] подчеркивая мимолетную и нестабильную природу эго, приближающегося к уничтожению. Этот процесс часто сопровождается серьёзными психологическими и духовными проблемами, что делает его одной из самых трудных частей телемитского пути. [ 2 ]

Кроули часто ссылался на этот процесс, используя термин Шивадаршана , концепцию, заимствованную из индуистской философии и обозначающую видение Шивы или опыт окончательной реальности и разрушения эго. Кроули наиболее подробно обсуждает Шивадаршану в своих «Исповедях» и в «Маленьких эссе к истине» , где он приравнивает уничтожение эго к достижению более высокого состояния духовного осознания. [ 28 ]

Интеграция и союз

[ редактировать ]

После успешного пересечения Бездны маг достигает степени Магистра Храма и проживает в Городе Пирамид внутри Бины , третьей сфиры на Древе Жизни. В этом возвышенном состоянии маг достигает глубокого союза с божественным и объединяет уроки, полученные во время перехода. Этот союз символизируется полной гармонией между индивидуальной волей и всеобщей божественной волей. [ 29 ]

Отношение к Бабалону

[ редактировать ]

Отношения между Бездной и Бабалоном — центральная тема телемитского мистицизма . Бабалон, часто называемая Алой Женщиной, Великой Матерью или Матерью Мерзостей , символизирует божественную женственность , сексуальную свободу и духовное освобождение . Она играет решающую роль в процессе пересечения Бездны, воплощая принципы любви, желания и первобытной творческой силы. [ 30 ]

Бабалон часто изображается как могущественная и освобожденная женщина, сидящая на вершине Зверя и держащая чашу, наполненную кровью святых. Этот образ символизирует ее преобразующую и всепоглощающую природу, которая очищает и возвышает мага. Чаша, также известная как Грааль или Чаша Бабалон, содержит кровь святых, символизируя жертвы и духовные достижения тех, кто пересек Бездну. Питье из этой чашки символизирует принятие всех переживаний и растворение эго, позволяя магу переродиться в более высокое состояние сознания. [ 31 ]

При пересечении Бездны Бабалон служит одновременно проводником и вызовом. Устремленный должен предаться Бабалону, символизирующему полное уничтожение эго и принятие всего опыта без осуждения. Эта капитуляция необходима для достижения степени Магистра Храма в A∴A∴ . Кроули описывает этот процесс в «Видении и голосе» , где встреча стремящегося с Бабалон и необходимость подчиниться ее силе подробно описаны как важнейшая часть достижения духовного союза и трансцендентности. [ 17 ]

После успешного пересечения Бездны маг попадает в символическое царство, известное как Город Пирамид , расположенное в Бина , третьей сефире на Древе Жизни. Здесь маг становится единым целым с сознанием великих мастеров, пришедших раньше. Бабалон рассматривается как привратник в это царство, и ее принятие стремящегося означает его успешную трансформацию и интеграцию в божественное. [ 32 ]

Влияние архетипа Бабалон распространяется и на современные телемитские практики, примером которых является « Работа Бабалон» , серия ритуалов, выполненных в середине 20-го века Джеком Парсонсом , последователем Кроули, и Л. Роном Хаббардом . Эти ритуалы были направлены на то, чтобы призвать Бабалон проявить ее в физической форме, отражая намерение Парсонса создать новую эру и воплотить качества Бабалон. [ 33 ]

Литература

[ редактировать ]

Концепция Бездны в Телеме широко обсуждалась и анализировалась как в основополагающих телемитских текстах, так и в современных интерпретациях. Эти тексты дают всестороннее понимание Бездны, ее символического значения и роли в телемитской практике.

Основополагающие тексты

[ редактировать ]

Сочинения Алистера Кроули являются основным источником понимания Бездны в телемитской мысли. Ключевые тексты включают в себя:

  • Видение и голос : [ 27 ] Эта работа документирует исследование Кроули Енохианских Этиров и его встречу с Хоронзоном, предлагая подробный отчет о символических и практических аспектах Бездны. [ 4 ]
  • Маленькие эссе на пути к истине : [ 13 ] Кроули обсуждает Бездну в связи с Даат и более широкой каббалистической структурой, подчеркивая ее роль как критического порога в духовном путешествии. [ 16 ]
  • Магия (Книга 4) : [ 34 ] Содержит практические инструкции и информацию о ритуалах и упражнениях, предназначенных для подготовки мага к пересечению Бездны. [ 35 ]
  • Признания Алистера Кроули : [ 36 ] Автобиография Кроули предлагает личные размышления о его мистическом опыте и развитии его понимания Бездны. [ 37 ]
  • Книга лжи : [ 38 ] Написанный специально для «Детей Бездны», Кроули описывает этот том 1913 года как официальное издание для тех, кто готовится пересечь Бездну. Эта работа важна для своей целевой аудитории и дает представление о подготовительных этапах пересечения Бездны. [ 4 ]

Интерпретации и анализ

[ редактировать ]

Несколько авторов проанализировали и интерпретировали Бездну с разных точек зрения:

  • Кеннет Грант в «Магическом возрождении» углубляется в эзотерические измерения Бездны, исследуя ее связи с более темными аспектами человеческой психики и ее роль в духовной алхимии. [ 39 ] В своем «Тифонианском Ордене » он представляет исследование «Темной стороны» Древа Жизни, включая Клиппот , как метод, полезный при пересечении Бездны. Он подчеркивает, что противостояние и интеграция темных, хаотичных сил, представленных Клиппот, необходимы для духовной трансформации. Этот процесс, включающий Туннели Сета , помогает ориентироваться в теневых аспектах личности и достигать глубоких духовных прозрений, необходимых для пересечения Бездны. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
  • Эгиль Аспрем в книге «Спор с ангелами: енохианская магия и современная оккультура» исследует взаимодействие между енохианской магией и концепцией Бездны, подчеркивая ее значение в современных эзотерических традициях. [ 14 ]
  • Тобиас Чертон в книге «Алистер Кроули: Биография» рассматривает Бездну как важнейшую часть духовного путешествия, подчеркивая ее преобразующую силу. [ 37 ]
  • Ричард Качиньский в книге «Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули» прослеживает историческое развитие концепции Кроули о Бездне и помещает ее в более широкий контекст западного эзотеризма. [ 4 ]
  • Дж. Дэниел Гюнтер в книге «Ангел и бездна: путешествие внутрь» исследует психологическую трансформацию, связанную с пересечением бездны, сравнивая ее с современными психологическими теориями. [ 16 ]

Эти интерпретации в совокупности способствуют многогранному пониманию Бездны в Телеме, освещая ее исторические корни, психологические последствия и мистическое значение. Разнообразие точек зрения подчеркивает центральную роль Бездны в телемитской практике как серьезного вызова и ворот к глубокой духовной трансформации.

Духовные и психологические последствия

[ редактировать ]

Пересечение Бездны — это глубоко духовный процесс, который требует от стремящегося противостоять своему эго и превзойти его. Это путешествие рассматривается как необходимый шаг к достижению степени Магистра Храма в A∴A∴ , где маг достигает состояния единства с божественным. Сдача Бабалону и встреча с Хоронзоном символизируют окончательное испытание веры и воли, ведущее к глубокому духовному возрождению. мага Духовная трансформация предполагает полную переориентацию сознания , приведение его в соответствие с божественной волей и высшим «Я» . [ 11 ]

Опыт Бездны часто описывается как форма духовной алхимии , когда стремящийся подвергается трансформации, подобной очистке неблагородных металлов в золото. Эта метафора подчеркивает процесс совершенствования личности, избавления от иллюзий и привязанностей, которые привязывают мага к материальному миру, и становления более просвещенным и единым существом. [ 43 ]

Психологическое путешествие через Бездну предполагает столкновение с самыми темными аспектами своей личности. Конфронтация с Хоронзоном , демоном рассеяния, представляет собой встречу с фрагментированной и хаотичной природой бессознательного . Это испытание можно рассматривать как форму работы с тенями , где маг должен интегрировать подавленные и отрицаемые части своей психики , чтобы достичь целостности. [ 16 ] Растворение эго — центральная тема психологического опыта Бездны. Этот процесс, часто описываемый как смерть эго , включает в себя полное разрушение чувства собственного «Я». Кроули описал это состояние как «мгновенное единство, способное к ощущению и выражению». [ 13 ] подчеркивая преходящий и нестабильный характер эго, приближающегося к уничтожению.

Преобразовательный потенциал этого опыта значителен. Столкнувшись с иллюзиями эго и преодолев их, маг обретает более глубокое понимание своей истинной природы и природы реальности. Этот процесс ведет к большему самосознанию , внутреннему миру и согласию с божественной волей , отмечая глубокий сдвиг в духовном и психологическом развитии человека. [ 44 ]

По словам Гранта Моррисона в Ричарда Мецгера «Книге лжи» , Хоронзон

Экзистенциальное Я находится на последнем издыхании... За пределами Хоронзона мы больше не являемся нашим Я. «Личность» на краю Бездны сделает что угодно, скажет что угодно и найдет любой предлог, чтобы избежать этого распадающегося шага в «небытие». [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кроули (1991) ; Качиньский (2012) .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Чертон (2012) ; Гюнтер (2014) .
  3. ^ Кроули, Ньюбург и Дести (1999) ; Сутин (2002 )
  4. ^ Jump up to: а б с д и Качиньский (2012) .
  5. ^ Кроули, Нойбург и Дести (1999) ; Гюнтер (2014) .
  6. ^ Jump up to: а б Чертон (2012) ; Качиньский (2012) .
  7. ^ Каплан (1997) .
  8. ^ Регарди (1989) ; Кинг (1989) .
  9. ^ Фарр (1996) ; Аспрем (2013) .
  10. ^ Jump up to: а б Кроули, Нойбург и Дести (1999) ; Качиньский (2012) .
  11. ^ Jump up to: а б Кроули (1991) ; Качиньский (2012) ; Гюнтер (2014) .
  12. ^ Jump up to: а б Регарди (1989) ; Каплан (1997) .
  13. ^ Jump up to: а б с д Кроули (1991) .
  14. ^ Jump up to: а б Аспрем (2013) .
  15. ^ Регарди (1989) ; Кроули (1991) .
  16. ^ Jump up to: а б с д Гюнтер (2014) .
  17. ^ Jump up to: а б Качиньский (2012) ; Гюнтер (2014) .
  18. ^ Кроули (1991) ; Качиньский (2012) ; Аспрем (2013) ; Гюнтер (2014) .
  19. ^ Цицерон и Цицерон (2004) ; Паси (2014) .
  20. ^ Регарди (1986) ; Вниз (2014) .
  21. ^ Кроули (1997) ; Качиньский (2012) ; Гюнтер (2014) .
  22. ^ Кроули (1991) ; Аспрем (2013) ; Гюнтер (2014) .
  23. ^ Ден (2006) ; Сутин (2002 )
  24. ^ Регарди (1989) ; Качиньский (2012) .
  25. ^ Кроули (1997) ; Качиньский (2012) ; Аспрем (2013) .
  26. ^ Крейг (2010) ; Паси (2014) .
  27. ^ Jump up to: а б Кроули, Нойбург и Дести (1999) .
  28. ^ Кроули (1989) ; Кроули (1991) .
  29. ^ Кроули (1991) ; Гюнтер (2014) .
  30. ^ Кроули (1991) ; Халс (1996) .
  31. ^ Кроули (1991) ; Дюкетт (2003) .
  32. ^ Дюкетт (2003) .
  33. ^ Пендл (2006) ; Урбан (2006) .
  34. ^ Кроули (1997) .
  35. ^ Регарди (1989) .
  36. ^ Кроули (1989) .
  37. ^ Jump up to: а б Чертон (2012) .
  38. ^ Кроули (1980) .
  39. ^ Грант (1972) .
  40. ^ Грант (1999) .
  41. ^ Карлссон (2009) .
  42. ^ Аспрем (2014) .
  43. ^ Грант (1972) ; Чертон (2012) .
  44. ^ Аспрем (2013) ; Качиньский (2012) .
  45. ^ Мецгер (2003) , с. 24.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Первоисточники
  • Кроули, Алистер (1980). Книга лжи . Книги Вайзера. ISBN  978-0-87728-516-8 .
  • Кроули, Алистер (1989). Исповедь Алистера Кроули: автоагиография . Лондон: Аркана. ISBN  978-0-14-019189-9 .
  • Кроули, Алистер (1991). Маленькие эссе на пути к истине . Новые публикации Сокола. ISBN  978-1-56184-000-7 .
  • Кроули, Алистер; Нойбург, Виктор; Дести, Мэри (1999). Видение и голос с комментариями и другими документами: Сборник дневников Алистера Кроули, 1909-1914 EV . Книги Вайзера. ISBN  978-0-87728-906-7 .
  • Кроули, Алистер (1997). Магия: Liber ABA, Книга 4, Части I-IV (2-е изд.). Бостон: Вайзер. ISBN  0-87728-919-0 .
Вторичные источники
  • Аспрем, Э. (2013). Спорить с ангелами: енохианская магия и современная оккультура . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-1-4384-4190-0 .
  • Аспрем, Эгиль (2014). Проблема разочарования: научный натурализм и эзотерический дискурс, 1900–1939 гг . Брилл.
  • Чертон, Тобиас (2012). Алистер Кроули: Биография: духовный революционер, романтический исследователь, оккультный мастер и шпион . Уоткинс Медиа. ISBN  978-1-78028-384-5 .
  • Цицерон, Шик ; Цицерон, Сандра Табата (2004). Сущность Золотой Зари: Введение в высшую магию . Публикации Ллевеллина.
  • Ден, Георг, изд. (2006). Книга Абрамелина: новый перевод . Перевод Стивена Гута. Николас Хейс. ISBN  0-89254-127-Х .
  • Дюкетт, Лон Майло (2003). Магия Алистера Кроули: Справочник по ритуалам Телемы . Вайзер. ISBN  1-57863-299-4 .
  • Фарр, Флоренция (1996). Кунц, Д. (ред.). Енохианские эксперименты Золотой Зари . Издательская группа Холмса. ISBN  978-1-55818-340-7 .
  • Грант, Кеннет (1972). Волшебное возрождение . Фредерик Мюллер.
  • Грант, Кеннет (1999). Ночная сторона Эдема . Лондон: Skoob Books Publishing Ltd.
  • Гюнтер, доктор юридических наук (2014). Ангел и бездна: Путешествие внутрь, книги II и III . Николас Хейс. ISBN  978-0-89254-211-6 .
  • Халс, Дэвид Аллен (1996). Ключ ко всему: западные тайны . Публикации Ллевеллина. ISBN  978-0-87542-379-1 .
  • Качиньский, Ричард (2012). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули (ред. и доп. ред.). Североатлантические книги . ISBN  978-1-58394-576-6 .
  • Каплан, Арье (1997). Сефер Йецира: Книга Творения . Книги Вайзера. ISBN  978-0-87728-855-8 .
  • Карлссон, Томас (2009). Каббала, Клипот и Гоэтическая Магия . Издательство Аджна.
  • Кинг, Фрэнсис (1989). Современная ритуальная магия: подъем западного оккультизма . Призма Пресс. ISBN  978-1-85327-032-1 .
  • Крейг, Дональд Майкл (2010). Современная магия: двенадцать уроков высоких магических искусств . Публикации Ллевеллина.
  • Мецгер, Ричард, изд. (2003). Книга лжи: Дезинформационное руководство по магии и оккультизму . Ирландия: Компания дезинформации. ISBN  978-0-9713942-7-8 .
  • Боль, Рамки (2014). Алистер Кроули и искушение политики . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-317-54630-6 .
  • Пендл, Джордж (2006). Странный ангел: Потусторонняя жизнь ученого-ракетчика Джона Уайтсайда Парсонса . Орландо, Флорида: Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN  978-0-15-603179-0 .
  • Регарди, Израиль (1986). Древо жизни: иллюстрированное исследование магии . Книги Вайзера.
  • Регарди, Израиль (1989). Оригинальный отчет об учениях, обрядах и церемониях Золотой Зари (6-е изд.). Вудбери, Миннесота: Публикации Ллевеллина .
  • Сутин, Лоуренс (2002). Делай, что хочешь: Жизнь Алистера Кроули . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN  978-0-312-25243-4 .
  • Урбан, Хью Б. (2006). Magia Sexualis: Секс, магия и освобождение в современном западном эзотерике . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-93288-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b928e02a98df3a7e1fa76a3ca301a0dd__1721966160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/dd/b928e02a98df3a7e1fa76a3ca301a0dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abyss (Thelema) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)