Бездна (Телема)
Часть серии о |
Телема |
---|
![]() |
Права человека |
В Телеме . Бездна представляет собой метафизическую концепцию, обозначающую великую пропасть или пустоту, отделяющую проявленный мир от его божественного источника [ 1 ] Алистер Кроули , основатель Телемы, широко исследовал и интегрировал эту концепцию в свои эзотерические учения, наполнив ее глубоким духовным значением. [ 2 ]
Бездна представляет собой огромный барьер, который адепт должен преодолеть, чтобы достичь степени Магистра Храма . Это путешествие предполагает полное растворение эго и противостояние Хоронзону , демону-хранителю Бездны, который воплощает хаотическую и фрагментарную природу разума, сопротивляющегося духовному объединению. [ 3 ] Успешное пересечение Бездны означает глубокую трансформацию, отмечающую продвижение стремящегося к высшему сознанию и духовному просветлению . [ 4 ]
Прежде чем попытаться пересечь Бездну, маг должен достичь важной вехи: Познания и Разговора со Святым Ангелом-Хранителем (K&C HGA). Это достижение имеет решающее значение, поскольку только те, кто успешно установил это божественное общение, считаются подготовленными к преодолению опасностей Бездны. [ 5 ] Эта концепция находится под глубоким влиянием более ранних мистических и эзотерических традиций, особенно еврейской каббалы и герметизма , отражающих синтез древней мудрости и новаторских интерпретаций Кроули. [ 6 ]
Историческое развитие
[ редактировать ]В Каббалистическом Древе Жизни Бездна символизируется Даат , скрытой сефирой, отделяющей низшие сефирот от божественной триады Кетер, Хокма и Бина. [ 7 ] Это разделение знаменует собой значительный метафизический разрыв между материальным и божественным.
В Герметическом Ордене Золотой Зари концепция Бездны как существенного разделения была включена в их каббалистические исследования. [ 8 ] Золотая Заря также приняла и развила енохианскую магию — систему, созданную доктором Джоном Ди и Эдвардом Келли в 16 веке, которая предполагает общение с ангельскими существами и исследование потусторонних миров. [ 9 ] Это основополагающее понимание повлияло на многих членов, включая Алистера Кроули.
Алистер Кроули, бывший член Золотой Зари, значительно расширил это учение в своей телемитской системе. Его опыт и видения, особенно задокументированные в «Видении и голосе» , сыграли решающую роль в формировании его понимания Бездны. Во время исследования Енохианских Этиров в алжирской пустыне в 1909 году Кроули в сопровождении своего ученика Виктора Бенджамина Нойбурга столкнулся с Хоронзоном , демоном-хранителем Бездны, и это событие стало краеугольным камнем его метафизических сочинений. [ 10 ]
В телемитской системе Кроули он представляет собой точку, в которой индивидуальное эго должно быть полностью уничтожено для достижения более высоких состояний сознания и духовного просветления, служа предпосылкой для принятия степени Magister Templi (Мастера Храма) в A∴A. ∴ . [ 11 ] Интерпретация Бездны, предложенная Кроули, отражает его синтез различных мистических традиций. Он опирался на учения еврейских каббалистов, герметистов и свой собственный визионерский опыт, чтобы создать уникальное понимание этой концепции внутри Телемы. [ 6 ]
Теоретические основы
[ редактировать ]В этом контексте Бездна представляет собой глубокую пропасть, отделяющую нижние сефирот от божественной триады Кетер , Хокма и Бина . Это разделение символизирует Даат , скрытая сефира, которая означает знание и точку перехода между проявленным и божественным. [ 12 ]
На интерпретацию Бездны Кроули повлияло его понимание каббалистических учений и его собственный мистический опыт. По мнению Кроули, Бездна — это царство хаоса и иллюзий , охраняемое демоном Хоронзоном , воплощающим фрагментированную природу эго. Чтобы пересечь Бездну, магу необходимо полностью уничтожить эго, и этот процесс включает в себя противостояние и преодоление Хоронзона. [ 10 ]
Бездна — это не просто барьер, но и преобразующее пространство. Это порог, который необходимо преодолеть, чтобы достичь более высоких духовных состояний и степени Магистра Храма в А∴А∴ . Это пересечение является важной частью Телемитского пути, символизируя разрушение индивидуального эго и достижение нового уровня сознания. Маг, успешно пересекающий Бездну, достигает единения с божественным и обретает глубокое понимание природы реальности. [ 2 ] Кроули писал: «В Даат заключено все знание, и таким образом создана «Бездна». Таким образом, она является великим хранилищем меморандумов, как фактов, так и вымыслов». [ 13 ]
Теоретическая основа Кроули также объединяет элементы герметизма и гностицизма . Концепция Бездны согласуется с герметической идеей разделения материального мира и божественной Плеромы , а также с гностическим представлением о путешествии души через различные планы существования. Этот синтез различных мистических традиций подчеркивает сложность и глубину понимания Кроули Бездны. [ 14 ]
Символизм и структура
[ редактировать ]Символика и структура Бездны в Телеме богаты эзотерическим смыслом, отражающим как каббалистические , так и телемитские принципы . В Каббалистическом Древе Жизни Бездна представлена Даат , которую часто считают несфирой или скрытой сфирой, которая действует как порог между нижними сфирот и божественной триадой. [ 12 ] Даат символизирует знание, но в контексте Бездны он представляет иллюзорную природу знания без подкрепления духовного понимания. [ 2 ]
Структура Бездны в Телемитской системе неразрывно связана с духовным путешествием мага. Пересечение Бездны — решающее испытание инициации в A∴A∴, представляющее разрушение эго и переход от индивидуального «я» к состоянию единства с божественным. Это путешествие часто изображается как опасный и преобразующий процесс, требующий от мага противостоять и преодолевать иллюзии и заблуждения, которые представляет Хоронзон. [ 2 ]
В телемитской символике Бездна также связана с концепцией Бины , третьей сфиры на Древе Жизни, которая представляет понимание и женский принцип творения. Пересечение Бездны и достижение Бины символизирует достижение глубокого уровня духовного прозрения и единства с божественным материнским аспектом вселенной. [ 15 ]
Отношения между Бездной и другими ключевыми телемитскими символами также важны. Например, Бездну часто противопоставляют « Городу Пирамид », символическому царству внутри А∴А∴ , которое представляет состояние тех, кто успешно пересек Бездну и достиг уровня Магистра Храма . Город Пирамид, расположенный в Бине, символизирует стабильность и единство, достигнутые после хаотического перехода через Бездну. [ 16 ]
Работы Кроули, особенно «Видение и Голос» , предлагают подробные описания символических и структурных аспектов Бездны, предоставляя практические идеи и рекомендации для тех, кто предпринимает магическую операцию Пересечения Бездны. Эти работы необходимы для понимания сложной игры символов и преобразующей природы Бездны в телемитской практике. [ 17 ]
Предварительные практики
[ редактировать ]Предварительные практики, связанные с концепцией Бездны в Телеме, включают серию строгих духовных упражнений и ритуалов, призванных подготовить мага к переходу. Эта подготовка занимает центральное место в развитии стремящегося в рамках А∴А∴ , магического ордена Кроули, и представляет собой преобразующее путешествие, требующее как психологической, так и духовной стойкости. [ 18 ]
Типичная последовательность предварительных практик часто начинается с Малого Изгоняющего Ритуала Пентаграммы (МБРП). Этот ритуал, общий как для Золотой Зари, так и для системы Кроули, устанавливает священное пространство и выравнивает мага с божественными силами . [ 19 ] После этого маг может выполнить Великий Ритуал Гексаграммы , также разделяемый традицией Золотой Зари, который еще больше очищает сознание мага и призывает высшие духовные силы . [ 20 ]
Затем телемитский маг может участвовать в Звездном Рубине , ритуале, созданном Кроули специально для Телемы, который служит для изгнания негативных влияний и установления контроля над своим окружением. За этим может последовать Звездный Сапфир , еще один продвинутый ритуал Кроули, призванный вызвать мага и привести его в соответствие с божественной волей . [ 21 ]
Ритуал Нерожденного направлен на достижение Знания и Разговора со Святым Ангелом-Хранителем (K&C HGA). Это важнейший подготовительный шаг, поскольку руководство HGA считается необходимым для преодоления опасностей Бездны. [ 22 ] Операция «Абрамелин» — хорошо известный пример такой практики, включающий месяцы молитв, очищения и преданности. [ 23 ]
Медитация и дисциплинированные умственные упражнения также являются неотъемлемой частью подготовки к Бездне. Такие методы, как концентрация , визуализация и призыв божеств, помогают магу развить ясность ума и силу, необходимые для противостояния хаотичной природе Бездны. [ 24 ] Эти практики изложены в работах Кроули, в том числе в «Магике» (Книга 4) , а их важность обсуждается такими учеными, как Ричард Качиньский и Эгиль Аспрем. [ 25 ]
В дополнение к этим практикам стремящийся должен пройти период интенсивного самоанализа и самоанализа. Это включает в себя выявление и борьбу с глубочайшими страхами, желаниями и привязанностями, которые привязывают человека к материальному миру. Систематически разрушая эти эгоические структуры, маг готовится к окончательной капитуляции, необходимой для пересечения Бездны. [ 2 ]
Прогресс через эти предварительные практики может представлять собой постепенное путешествие, растягивающееся на годы, по мере того как стремящийся учится овладевать элементами и энергиями планет . Однако, как только эти навыки будут освоены, всю последовательность ритуалов и практик можно будет повторить за один сеанс магии, что позволит провести концентрированную и интенсивную подготовку к пересечению Бездны. [ 26 ]
Пересечение бездны
[ редактировать ]Пересечение Бездны — одно из самых глубоких и сложных переживаний в телемитской практике . Это испытание представляет собой переход от индивидуального эго к состоянию единства с божественным, преобразующее путешествие, которое включает в себя полное уничтожение «я», как оно известно.
Встреча с Хоронзоном
[ редактировать ]Суть испытания включает в себя противостояние Хоронзону , демону рассеяния, который представляет хаотическую и фрагментированную природу эго. В «Видении и голосе» Кроули подробно описывает свою встречу с Хоронзоном во время исследования Енохианских Этиров. Это противостояние представляет собой символическую битву, в которой маг должен преодолеть иллюзии и заблуждения эго, чтобы достичь более высокого состояния сознания. [ 4 ] Кроули пишет: «Тогда все явления, представлявшиеся ему, покажутся бессмысленными и бессвязными, а его собственное Эго распадется на серию впечатлений, не имеющих никакого отношения друг к другу или к какой-либо другой вещи». [ 27 ]
Уничтожение
[ редактировать ]Пересечение Бездны требует от мага пройти процесс уничтожения эго. Это включает в себя противостояние и разрушение самых глубоких страхов, желаний и привязанностей, которые привязывают человека к материальному миру. Цель состоит в том, чтобы достичь состояния пустоты и капитуляции, когда эго полностью растворяется, позволяя магу соединиться с божественным. Кроули описал это состояние как «мгновенное единство, способное к ощущению и выражению». [ 13 ] подчеркивая мимолетную и нестабильную природу эго, приближающегося к уничтожению. Этот процесс часто сопровождается серьёзными психологическими и духовными проблемами, что делает его одной из самых трудных частей телемитского пути. [ 2 ]
Кроули часто ссылался на этот процесс, используя термин Шивадаршана , концепцию, заимствованную из индуистской философии и обозначающую видение Шивы или опыт окончательной реальности и разрушения эго. Кроули наиболее подробно обсуждает Шивадаршану в своих «Исповедях» и в «Маленьких эссе к истине» , где он приравнивает уничтожение эго к достижению более высокого состояния духовного осознания. [ 28 ]
Интеграция и союз
[ редактировать ]После успешного пересечения Бездны маг достигает степени Магистра Храма и проживает в Городе Пирамид внутри Бины , третьей сфиры на Древе Жизни. В этом возвышенном состоянии маг достигает глубокого союза с божественным и объединяет уроки, полученные во время перехода. Этот союз символизируется полной гармонией между индивидуальной волей и всеобщей божественной волей. [ 29 ]
Отношение к Бабалону
[ редактировать ]Отношения между Бездной и Бабалоном — центральная тема телемитского мистицизма . Бабалон, часто называемая Алой Женщиной, Великой Матерью или Матерью Мерзостей , символизирует божественную женственность , сексуальную свободу и духовное освобождение . Она играет решающую роль в процессе пересечения Бездны, воплощая принципы любви, желания и первобытной творческой силы. [ 30 ]
Бабалон часто изображается как могущественная и освобожденная женщина, сидящая на вершине Зверя и держащая чашу, наполненную кровью святых. Этот образ символизирует ее преобразующую и всепоглощающую природу, которая очищает и возвышает мага. Чаша, также известная как Грааль или Чаша Бабалон, содержит кровь святых, символизируя жертвы и духовные достижения тех, кто пересек Бездну. Питье из этой чашки символизирует принятие всех переживаний и растворение эго, позволяя магу переродиться в более высокое состояние сознания. [ 31 ]
При пересечении Бездны Бабалон служит одновременно проводником и вызовом. Устремленный должен предаться Бабалону, символизирующему полное уничтожение эго и принятие всего опыта без осуждения. Эта капитуляция необходима для достижения степени Магистра Храма в A∴A∴ . Кроули описывает этот процесс в «Видении и голосе» , где встреча стремящегося с Бабалон и необходимость подчиниться ее силе подробно описаны как важнейшая часть достижения духовного союза и трансцендентности. [ 17 ]
После успешного пересечения Бездны маг попадает в символическое царство, известное как Город Пирамид , расположенное в Бина , третьей сефире на Древе Жизни. Здесь маг становится единым целым с сознанием великих мастеров, пришедших раньше. Бабалон рассматривается как привратник в это царство, и ее принятие стремящегося означает его успешную трансформацию и интеграцию в божественное. [ 32 ]
Влияние архетипа Бабалон распространяется и на современные телемитские практики, примером которых является « Работа Бабалон» , серия ритуалов, выполненных в середине 20-го века Джеком Парсонсом , последователем Кроули, и Л. Роном Хаббардом . Эти ритуалы были направлены на то, чтобы призвать Бабалон проявить ее в физической форме, отражая намерение Парсонса создать новую эру и воплотить качества Бабалон. [ 33 ]
Литература
[ редактировать ]Концепция Бездны в Телеме широко обсуждалась и анализировалась как в основополагающих телемитских текстах, так и в современных интерпретациях. Эти тексты дают всестороннее понимание Бездны, ее символического значения и роли в телемитской практике.
Основополагающие тексты
[ редактировать ]Сочинения Алистера Кроули являются основным источником понимания Бездны в телемитской мысли. Ключевые тексты включают в себя:
- Видение и голос : [ 27 ] Эта работа документирует исследование Кроули Енохианских Этиров и его встречу с Хоронзоном, предлагая подробный отчет о символических и практических аспектах Бездны. [ 4 ]
- Маленькие эссе на пути к истине : [ 13 ] Кроули обсуждает Бездну в связи с Даат и более широкой каббалистической структурой, подчеркивая ее роль как критического порога в духовном путешествии. [ 16 ]
- Магия (Книга 4) : [ 34 ] Содержит практические инструкции и информацию о ритуалах и упражнениях, предназначенных для подготовки мага к пересечению Бездны. [ 35 ]
- Признания Алистера Кроули : [ 36 ] Автобиография Кроули предлагает личные размышления о его мистическом опыте и развитии его понимания Бездны. [ 37 ]
- Книга лжи : [ 38 ] Написанный специально для «Детей Бездны», Кроули описывает этот том 1913 года как официальное издание для тех, кто готовится пересечь Бездну. Эта работа важна для своей целевой аудитории и дает представление о подготовительных этапах пересечения Бездны. [ 4 ]
Интерпретации и анализ
[ редактировать ]Несколько авторов проанализировали и интерпретировали Бездну с разных точек зрения:
- Кеннет Грант в «Магическом возрождении» углубляется в эзотерические измерения Бездны, исследуя ее связи с более темными аспектами человеческой психики и ее роль в духовной алхимии. [ 39 ] В своем «Тифонианском Ордене » он представляет исследование «Темной стороны» Древа Жизни, включая Клиппот , как метод, полезный при пересечении Бездны. Он подчеркивает, что противостояние и интеграция темных, хаотичных сил, представленных Клиппот, необходимы для духовной трансформации. Этот процесс, включающий Туннели Сета , помогает ориентироваться в теневых аспектах личности и достигать глубоких духовных прозрений, необходимых для пересечения Бездны. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
- Эгиль Аспрем в книге «Спор с ангелами: енохианская магия и современная оккультура» исследует взаимодействие между енохианской магией и концепцией Бездны, подчеркивая ее значение в современных эзотерических традициях. [ 14 ]
- Тобиас Чертон в книге «Алистер Кроули: Биография» рассматривает Бездну как важнейшую часть духовного путешествия, подчеркивая ее преобразующую силу. [ 37 ]
- Ричард Качиньский в книге «Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули» прослеживает историческое развитие концепции Кроули о Бездне и помещает ее в более широкий контекст западного эзотеризма. [ 4 ]
- Дж. Дэниел Гюнтер в книге «Ангел и бездна: путешествие внутрь» исследует психологическую трансформацию, связанную с пересечением бездны, сравнивая ее с современными психологическими теориями. [ 16 ]
Эти интерпретации в совокупности способствуют многогранному пониманию Бездны в Телеме, освещая ее исторические корни, психологические последствия и мистическое значение. Разнообразие точек зрения подчеркивает центральную роль Бездны в телемитской практике как серьезного вызова и ворот к глубокой духовной трансформации.
Духовные и психологические последствия
[ редактировать ]Пересечение Бездны — это глубоко духовный процесс, который требует от стремящегося противостоять своему эго и превзойти его. Это путешествие рассматривается как необходимый шаг к достижению степени Магистра Храма в A∴A∴ , где маг достигает состояния единства с божественным. Сдача Бабалону и встреча с Хоронзоном символизируют окончательное испытание веры и воли, ведущее к глубокому духовному возрождению. мага Духовная трансформация предполагает полную переориентацию сознания , приведение его в соответствие с божественной волей и высшим «Я» . [ 11 ]
Опыт Бездны часто описывается как форма духовной алхимии , когда стремящийся подвергается трансформации, подобной очистке неблагородных металлов в золото. Эта метафора подчеркивает процесс совершенствования личности, избавления от иллюзий и привязанностей, которые привязывают мага к материальному миру, и становления более просвещенным и единым существом. [ 43 ]
Психологическое путешествие через Бездну предполагает столкновение с самыми темными аспектами своей личности. Конфронтация с Хоронзоном , демоном рассеяния, представляет собой встречу с фрагментированной и хаотичной природой бессознательного . Это испытание можно рассматривать как форму работы с тенями , где маг должен интегрировать подавленные и отрицаемые части своей психики , чтобы достичь целостности. [ 16 ] Растворение эго — центральная тема психологического опыта Бездны. Этот процесс, часто описываемый как смерть эго , включает в себя полное разрушение чувства собственного «Я». Кроули описал это состояние как «мгновенное единство, способное к ощущению и выражению». [ 13 ] подчеркивая преходящий и нестабильный характер эго, приближающегося к уничтожению.
Преобразовательный потенциал этого опыта значителен. Столкнувшись с иллюзиями эго и преодолев их, маг обретает более глубокое понимание своей истинной природы и природы реальности. Этот процесс ведет к большему самосознанию , внутреннему миру и согласию с божественной волей , отмечая глубокий сдвиг в духовном и психологическом развитии человека. [ 44 ]
По словам Гранта Моррисона в Ричарда Мецгера «Книге лжи» , Хоронзон
Экзистенциальное Я находится на последнем издыхании... За пределами Хоронзона мы больше не являемся нашим Я. «Личность» на краю Бездны сделает что угодно, скажет что угодно и найдет любой предлог, чтобы избежать этого распадающегося шага в «небытие». [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]- Библиография Алистера Кроули
- Бездна – библейская мифологическая бездонная яма.
- Абзу – Первозданное море в месопотамской мифологии.
- Дзогчен – Традиция учений в индо-тибетском буддизме.
- Магическая формула - слова, выражающие процесс церемониальной магии.
- Ночь Пана – Мистическое состояние в Телеме
- Ню – древнеегипетское олицетворение первозданной водной бездны.
- Ригпа - концепция тибетского буддизма
- Тогал – практика визуальной медитации Дзогчен.
- Трекчо – практика Дзогчен «прорезывания».
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кроули (1991) ; Качиньский (2012) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чертон (2012) ; Гюнтер (2014) .
- ^ Кроули, Ньюбург и Дести (1999) ; Сутин (2002 )
- ^ Jump up to: а б с д и Качиньский (2012) .
- ^ Кроули, Нойбург и Дести (1999) ; Гюнтер (2014) .
- ^ Jump up to: а б Чертон (2012) ; Качиньский (2012) .
- ^ Каплан (1997) .
- ^ Регарди (1989) ; Кинг (1989) .
- ^ Фарр (1996) ; Аспрем (2013) .
- ^ Jump up to: а б Кроули, Нойбург и Дести (1999) ; Качиньский (2012) .
- ^ Jump up to: а б Кроули (1991) ; Качиньский (2012) ; Гюнтер (2014) .
- ^ Jump up to: а б Регарди (1989) ; Каплан (1997) .
- ^ Jump up to: а б с д Кроули (1991) .
- ^ Jump up to: а б Аспрем (2013) .
- ^ Регарди (1989) ; Кроули (1991) .
- ^ Jump up to: а б с д Гюнтер (2014) .
- ^ Jump up to: а б Качиньский (2012) ; Гюнтер (2014) .
- ^ Кроули (1991) ; Качиньский (2012) ; Аспрем (2013) ; Гюнтер (2014) .
- ^ Цицерон и Цицерон (2004) ; Паси (2014) .
- ^ Регарди (1986) ; Вниз (2014) .
- ^ Кроули (1997) ; Качиньский (2012) ; Гюнтер (2014) .
- ^ Кроули (1991) ; Аспрем (2013) ; Гюнтер (2014) .
- ^ Ден (2006) ; Сутин (2002 )
- ^ Регарди (1989) ; Качиньский (2012) .
- ^ Кроули (1997) ; Качиньский (2012) ; Аспрем (2013) .
- ^ Крейг (2010) ; Паси (2014) .
- ^ Jump up to: а б Кроули, Нойбург и Дести (1999) .
- ^ Кроули (1989) ; Кроули (1991) .
- ^ Кроули (1991) ; Гюнтер (2014) .
- ^ Кроули (1991) ; Халс (1996) .
- ^ Кроули (1991) ; Дюкетт (2003) .
- ^ Дюкетт (2003) .
- ^ Пендл (2006) ; Урбан (2006) .
- ^ Кроули (1997) .
- ^ Регарди (1989) .
- ^ Кроули (1989) .
- ^ Jump up to: а б Чертон (2012) .
- ^ Кроули (1980) .
- ^ Грант (1972) .
- ^ Грант (1999) .
- ^ Карлссон (2009) .
- ^ Аспрем (2014) .
- ^ Грант (1972) ; Чертон (2012) .
- ^ Аспрем (2013) ; Качиньский (2012) .
- ^ Мецгер (2003) , с. 24.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Первоисточники
- Кроули, Алистер (1980). Книга лжи . Книги Вайзера. ISBN 978-0-87728-516-8 .
- Кроули, Алистер (1989). Исповедь Алистера Кроули: автоагиография . Лондон: Аркана. ISBN 978-0-14-019189-9 .
- Кроули, Алистер (1991). Маленькие эссе на пути к истине . Новые публикации Сокола. ISBN 978-1-56184-000-7 .
- Кроули, Алистер; Нойбург, Виктор; Дести, Мэри (1999). Видение и голос с комментариями и другими документами: Сборник дневников Алистера Кроули, 1909-1914 EV . Книги Вайзера. ISBN 978-0-87728-906-7 .
- Кроули, Алистер (1997). Магия: Liber ABA, Книга 4, Части I-IV (2-е изд.). Бостон: Вайзер. ISBN 0-87728-919-0 .
- Вторичные источники
- Аспрем, Э. (2013). Спорить с ангелами: енохианская магия и современная оккультура . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-4190-0 .
- Аспрем, Эгиль (2014). Проблема разочарования: научный натурализм и эзотерический дискурс, 1900–1939 гг . Брилл.
- Чертон, Тобиас (2012). Алистер Кроули: Биография: духовный революционер, романтический исследователь, оккультный мастер и шпион . Уоткинс Медиа. ISBN 978-1-78028-384-5 .
- Цицерон, Шик ; Цицерон, Сандра Табата (2004). Сущность Золотой Зари: Введение в высшую магию . Публикации Ллевеллина.
- Ден, Георг, изд. (2006). Книга Абрамелина: новый перевод . Перевод Стивена Гута. Николас Хейс. ISBN 0-89254-127-Х .
- Дюкетт, Лон Майло (2003). Магия Алистера Кроули: Справочник по ритуалам Телемы . Вайзер. ISBN 1-57863-299-4 .
- Фарр, Флоренция (1996). Кунц, Д. (ред.). Енохианские эксперименты Золотой Зари . Издательская группа Холмса. ISBN 978-1-55818-340-7 .
- Грант, Кеннет (1972). Волшебное возрождение . Фредерик Мюллер.
- Грант, Кеннет (1999). Ночная сторона Эдема . Лондон: Skoob Books Publishing Ltd.
- Гюнтер, доктор юридических наук (2014). Ангел и бездна: Путешествие внутрь, книги II и III . Николас Хейс. ISBN 978-0-89254-211-6 .
- Халс, Дэвид Аллен (1996). Ключ ко всему: западные тайны . Публикации Ллевеллина. ISBN 978-0-87542-379-1 .
- Качиньский, Ричард (2012). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули (ред. и доп. ред.). Североатлантические книги . ISBN 978-1-58394-576-6 .
- Каплан, Арье (1997). Сефер Йецира: Книга Творения . Книги Вайзера. ISBN 978-0-87728-855-8 .
- Карлссон, Томас (2009). Каббала, Клипот и Гоэтическая Магия . Издательство Аджна.
- Кинг, Фрэнсис (1989). Современная ритуальная магия: подъем западного оккультизма . Призма Пресс. ISBN 978-1-85327-032-1 .
- Крейг, Дональд Майкл (2010). Современная магия: двенадцать уроков высоких магических искусств . Публикации Ллевеллина.
- Мецгер, Ричард, изд. (2003). Книга лжи: Дезинформационное руководство по магии и оккультизму . Ирландия: Компания дезинформации. ISBN 978-0-9713942-7-8 .
- Боль, Рамки (2014). Алистер Кроули и искушение политики . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-54630-6 .
- Пендл, Джордж (2006). Странный ангел: Потусторонняя жизнь ученого-ракетчика Джона Уайтсайда Парсонса . Орландо, Флорида: Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN 978-0-15-603179-0 .
- Регарди, Израиль (1986). Древо жизни: иллюстрированное исследование магии . Книги Вайзера.
- Регарди, Израиль (1989). Оригинальный отчет об учениях, обрядах и церемониях Золотой Зари (6-е изд.). Вудбери, Миннесота: Публикации Ллевеллина .
- Сутин, Лоуренс (2002). Делай, что хочешь: Жизнь Алистера Кроули . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 978-0-312-25243-4 .
- Урбан, Хью Б. (2006). Magia Sexualis: Секс, магия и освобождение в современном западном эзотерике . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-93288-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баррик, MC (2011). Размышления души: много жизней, много путешествий . Издательство Саммит Университета. ISBN 978-1-60988-061-3 .
- Кроули, Алистер (1912). «Liber OS Abysmi vel Daath» . Проверено 9 сентября 2022 г. - через Holy-texts.com.
- Кроули, Алистер (1986). 777 и другие каббалистические сочинения Алистера Кроули . Йорк-Бич, штат Мэн: Сэмюэл Вайзер. ISBN 978-0-87728-670-7 .
- Скиннер, Стивен (2007). Полные таблицы фокусника . Публикации Ллевеллина.
- Тайсон, Дональд (2004). Рабочая тетрадь мага: Современный гримуар . Публикации Ллевеллина.