Jump to content

Тегеранский метрополитен

(Перенаправлено с 7-й линии метро Тегерана )

Тегеранский метрополитен
Вверху: вид снаружи на станцию ​​Имама Хомейни. Внизу: поезд на станции метро Годдуси.
Вверху : вид снаружи на станцию ​​Имама Хомейни.
Внизу : поезд на станции метро Годдуси.
Обзор
Родное имя Тегеранский метрополитен
Местный Тегеран , Иран
Тип транзита Скоростной транспорт/метро (линии 1–4, 6–7)
Пригородная железная дорога (линия 5)
Количество строк 7 активных линий
Количество станций 159 (всего) [ 1 ] [ 2 ]
Ежедневное количество пассажиров 2,5 миллиона [ 3 ]
Годовой пассажиропоток 820 миллионов (2018) [ 4 ]
Веб-сайт метро .Тегеран
Операция
Начало работы 7 марта 1999 г .; 25 лет назад ( 07.03.1999 )
Оператор(ы) Тегеранская компания городских и пригородных железных дорог (TUSRC)
Количество автомобилей 1,514 [ 5 ]
Технический
Длина системы 224,6 км (139,6 миль) (метро)
67,5 км (41,9 миль) (пригородные)
292,1 км (181,5 миль) (всего) [ 6 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

( Тегеранский метрополитен персидский : مترو تهران , латинизированный : Metro-ye Tehrān ) — система скоростного транспорта, обслуживающая Тегеран , столицу Ирана . Это крупнейшая система метро на Ближнем Востоке . [ 7 ] [ 8 ] Система принадлежит и управляется Тегеранской городской и пригородной железной дорогой . Он состоит из шести действующих линий метро (и дополнительной линии пригородной железной дороги ), при этом ведется строительство шести линий, включая северо-западное продолжение линии 4, южное продолжение линии 6, северо-западное и восточное продолжение линии 7, а также линии 10, линии 8 и 9.

Тегеранский метрополитен перевозит более 3 миллионов пассажиров в день. [ 9 ] В 2018 году в тегеранском метро было совершено 820 миллионов поездок. По состоянию на декабрь 2023 г. Общая длина системы составляет 292,1 км (181,5 миль), из которых 224,6 км (139,6 миль) составляют железные дороги метрополитена. Планируется, что его длина составит 430 километров (270 миль) с одиннадцатью линиями, как только все строительство будет завершено к 2040 году. [ 10 ]

Во все дни недели метро работает с 04:30 до 22:00.

раздел только для женщин

Линия использует стандартную колею и в основном проходит под землей. Стоимость билета составляет 3500 иранских томанов за каждую поездку (около 0,05 доллара США), независимо от пройденного расстояния, но использование предоплаченных билетов обходится гораздо дешевле. Пенсионеры могут ездить в метро бесплатно. Во всех поездах тегеранского метро первый и половина вторых вагонов с каждого конца отведены для женщин. Женщины по-прежнему могут свободно ездить на других автомобилях. [ 11 ]

Первоначальные планы системы метро были заложены в конце 1960-х годов, но не могли быть реализованы до 1982 года из-за социально-политических проблем, таких как иранская революция и ирано-иракская война . В 1970 году Планово-бюджетная организация и муниципалитет Тегерана объявили международный тендер на строительство метро в Тегеране. Французская компания SOFRETU , аффилированная с государственным парижским транспортным управлением RATP , выиграла тендер и в том же году начала проводить предварительные исследования по проекту. В 1974 году был представлен окончательный отчет с предложением так называемого «уличного метро». Система уличного метро рекомендовала дорожную сеть с кольцевой скоростной дорогой в центральной части и двумя автомагистралями для новых городских районов, а также 8-линейную сеть метро, ​​​​которые были дополнены автобусной сетью и службами такси. компания начала строительство линии на севере Тегерана Геологические изыскания начались в 1976 году. В 1978 году французская , однако это развитие продлилось недолго с появлением Иранская революция и Ирано-иракская война в 1979 и 1980 годах соответственно. SOFRETU прекратила деятельность в Иране в декабре 1980 года. 3 марта 1982 года иранский кабинет министров официально объявил о прекращении работы французского метрополитена в Тегеране.

Вагоны CRV типа DKZ2 в тегеранском метро.

В 1985 году «План строительства Тегеранского метрополитена» был повторно одобрен Маджилесом , иранским парламентом, на основе юридического проекта «Поправки к закону о создании Тегеранской городской и пригородной железнодорожной компании», основанной в Фарвардине в 1364 году. (апрель 1985 г.). Это было буквальное продолжение точно того же проекта, который был заложен до революции. Работа продвигалась медленно из-за продолжающейся ирано-иракской войны и часто останавливалась. К лету 1985 года давление со стороны быстро урбанизирующегося населения и отсутствие развитой системы общественного транспорта побудили серьезно возобновить работы. «Линия 1» (от бульвара Шахида Аятоллы Хагани до города Рей ) и ее продолжение до кладбища Бехешт-э-Захра были приоритетом. «Линия 2» (от Дардашта в тегеранском районе Парс до второй площади Садегие) и ее продолжение в сторону города Карадж и района Мехршахр также были признаны второстепенным приоритетом. Также были проведены исследования по созданию ранее спроектированных линий 3 и 4. Было решено создать организацию под названием Metro Company, чтобы заняться будущим развитием системы.

Затем компанией Metro на одиннадцать лет стал управлять Асгар Эбрахими Асл. За это время на систему были потрачены сотни миллионов долларов, а Metro Company получила правительственные концессии на эксплуатацию железорудных рудников в Бандар-Аббасе (провинция Хормузган), эксплуатацию и продажу рудника диотомита Моган в иранском регионе Азарбайджан. , [ 12 ] экспорт отходов нефтепереработки Исфаханского нефтеперерабатывающего завода, а также смолы Исфаханского сталелитейного завода. [ 13 ] Через год после того, как Асгар Эбрахими Асл покинул руководство компанией Metro Company и его сменил Мохсен Хашеми, была запущена первая линия тегеранского метро между Тегераном и Караджем .

7 марта 1999 года наземный экспресс-электричка Тегеран-Карадж начал ограниченное движение протяженностью 31,4 км (19,5 миль) между площадью Азади (Тегеран) и Малардом (Карадж), которое зашло на одну промежуточную станцию ​​в Вардаварде.

Пятая линия тегеранского метрополитена начала работу в 1999 году. Иране Первая в система метрополитена была построена китайской компанией NORINCO . [ 14 ]

Станция пригородной железной дороги Гольшахр ( линия 5 ).

С 2000 года началась коммерческая эксплуатация линий 1 и 2. Вагоны на этих линиях предоставляются CRV через CNTIC . Железнодорожные пути и стрелочные переводы на этих линиях предоставлены австрийской компанией Voestalpine .

В метро используется оборудование, производимое широким кругом международных компаний: двухэтажные пассажирские вагоны для региональной линии Тегеран-Карадж поставляются компанией CRV (хотя некоторые поезда производятся SEGC ) через CNTIC и собираются на заводе Wagon Pars в Араке.

По состоянию на 2010 год На проект метро потрачено около 2 миллиардов долларов. Тегеранский метрополитен ежедневно перевозит около 2,5 миллионов пассажиров. [ 15 ] по своим 7 операционным линиям (линии 1, 2, 3, 4, 5, 7 и 8). Также ведется строительство еще одной линии (линия 6) и еще двух линий на стадии проектирования. В сентябре 2012 года к системе были добавлены 80 новых вагонов, чтобы облегчить транспортировку и уменьшить заторы в часы пик. Иран способен самостоятельно удовлетворить свою потребность в вагонах и поездах. [ 16 ]

ветка линии 4 длиной 2,8 км (1,7 мили) начала идти до международного аэропорта Мехрабад . 15 марта 2016 года [ 17 ] В августе 2017 года была открыта 31-километровая (19 миль) экспресс- линия до международного аэропорта Имама Хомейни . [ 18 ]

На фоне роста случаев заболевания COVID-19 в Иране метрополитен Тегерана ввел требование носить маски для входа в сеть метро на любой станции. Правоохранительным органам, расположенным на каждой станции, было приказано препятствовать входу пассажиров без масок, и таким пассажирам будет предложено покупать маски в стойках по продаже масок, расположенных на каждой станции метро. [ 19 ]

Карта метро Тегерана, действующие линии и станции
Линия Открытие [ 20 ] Длина Станции [ 21 ] Тип
1 2001 86,9 км (54,0 миль) [ 22 ] 32 [ 22 ] [ 23 ] Метро
2 2000 24,6 км (15,3 миль) [ 24 ] 22 [ 23 ] [ 24 ] Метро
3 2012 33,7 км (20,9 миль) [ 25 ] [ 26 ] 25 [ 23 ] [ 26 ] Метро
4 2008 24,4 км (15,2 миль) [ 27 ] 23 [ 27 ] Метро
5 1999 67,5 км (41,9 миль) [ 28 ] 13 [ 28 ] [ 29 ] Пригородная железная дорога
6 2019 32,5 км (20,2 миль) [ 30 ] 23 Метро
7 2017 22,5 км (14,0 миль) [ 31 ] 21 Метро
Метро Итого: 224,6 км (140 миль) 146
Общий: 292,1 км (182 миль) 159

Линия 1, окрашенная в красный цвет на системных картах, имеет длину 86,9 км (54,0 миль), из которых 14,9 км (9,3 мили) проходят под землей (от станции Таджриш до пересечения Шуш-Хайям), а остальная часть проходит на уровне поверхности. Есть 32 станции. [ 22 ] [ 23 ] на этой линии 23 станции расположены под землей и 8 над землей. По состоянию на 2018 год Общая пропускная способность линии 1 составляет 650 000 пассажиров в сутки, поезда останавливаются на каждой станции по 20 секунд. Каждый поезд состоит из семи вагонов номинальной вместимостью 1300 сидячих и стоячих пассажиров. Максимальная скорость поездов составляет 80 км/ч (50 миль в час), но снижается в среднем до 45 км/ч (28 миль в час) из-за остановок на станциях по маршруту.

Линия 1 проходит в основном с севера на юг. Продление линии на три станции длиной 4,1 км (2,5 мили) от станции Мирдамад до станции Колхак открылось 20 мая 2009 года. [ нужна ссылка ] Вторая фаза этого расширения протяженностью 4 километра (2,5 мили) и четырьмя станциями от станции Колхак до площади Таджриш была завершена в 2011 году. Строительство должно было быть завершено к марту 2007 года, но столкнулось с серьезными проблемами из-за больших валунов и каменного основания в части туннелей. а также проблемы с отводом воды. Он также столкнулся с серьезными проблемами финансирования, поскольку правительство отказалось передать муниципалитету средства, предназначенные для проекта.

С августа 2017 года одна из станций линии 1, Darvazeh Dowlat , открыта 24 часа в сутки для обслуживания пассажиров, путешествующих в аэропорт Имама Хомейни и обратно по линии 1. [ 32 ]

Линия 1 соединяет Тегеран с международным аэропортом Имама Хомейни . Ее первая очередь, до станции Шахр-э-Афтаб , открылась в 2016 году, а станция аэропорта открылась в августе 2017 года. Это единственная линия метро в Тегеране, которая полностью открыта 24 часа в сутки (даже если частота составляет всего 80 минут). ...), чтобы принять пассажиров поздних ночных и ранних утренних рейсов ( станция Darvazeh Dowlat линии 1 - единственная станция метро за пределами линии 1, имеющая такую ​​классификацию). [ 32 ] этап, который уже действует, продлит линию 1 до города-спутника Паранд Третий и увеличит общую длину линии до 50 км (31 миль). Скорость 120 км (75 миль) в час позволяет отнести ее к скоростной линии метро, ​​первой в своем роде в тегеранском метро. [ 33 ]

Эта линия открылась между Садегие и Имамом Хомейни в феврале 2000 года. [ 34 ] Длина линии 2 составляет 26 километров (16 миль), [ 24 ] с 19,6 км (12,2 мили) под землей и 2,4 км (1,5 мили) над землей. [ нужна ссылка ] На линии 22 станции. [ 23 ] [ 24 ] из которых станция Имам Хомейни была общей линией 1. Линия 2 окрашена в синий цвет на системных картах и ​​проходит в основном с востока на запад через город.

Линия была продлена от Имама-Хомейни до станции метро Бахарестан в 2004 году, а также до Шахида Мадани , Сарсабза и Университета Эльм-о-Санат в марте 2006 года с промежуточными станциями Дарвазе Шемиран и Сабалан , открывшимися в июле 2006 года. [ 34 ] Он был продлен от Университета Эльм-о-Санат до Тегерана Парса в феврале 2009 года и до Фархангсары в июне 2010 года. [ 34 ] Фаза расширения нового восточного терминала находится в стадии строительства.

Линия 3 проходит с северо-востока на юго-запад. Линия 3 является одной из наиболее важных линий, поскольку она соединяет юго-запад Тегерана с северо-востоком, пересекает оживленные части столицы и может помочь решить проблемы с дорожным движением. [ 35 ] Около 7 километров (4,3 мили) линии 3 были введены в эксплуатацию в декабре 2012 года, а в апреле 2014 года - 12 километров (7,5 миль). [ 36 ] и, наконец, последний участок линии длиной 18 километров (11 миль) открылся 22 сентября 2015 года, в результате чего длина линии увеличилась до 33,7 километров (20,9 миль), [ 25 ] [ 26 ] и обслуживает 25 станций [ 26 ] по состоянию на май 2021 г. .

Длина линии составляет 24,4 км (15,2 мили) и состоит из 23 станций. [ 27 ] который соединяет западную часть Тегерана с восточной частью. Первоначально эта линия проходит через Экбатан (западный Тегеран) до Колахдуза (восточный Тегеран). В 2012 году было начато строительство западной пристройки к линии 4, соединяющей Экбатан с площадью Чахарбага. Это расширение будет включать в себя 3 станции. Подлиния этой линии соединяет станцию ​​Биме с аэропортом Мехрабад. Эта линия метро имеет 3 станции в Биме: терминалы 1 и 2 и терминалы 4 и 6.

Участок 1 от площади Фирдоуси до площади Дарвазе Шемиран открылся в апреле 2008 года. Участок 2 от площади Дарвазе Шемиран до площади Шохада открылся в феврале 2009 года. 24 мая 2009 года открылся участок 3 от площади Фердоуси до площади Энгелаб. 23 июля 2012 года были открыты еще две станции, соединившие линию 4 с линией 5. [ 37 ]

В настоящее время на линии 4 действуют 23 станции, которые на картах системы обозначены желтым цветом. [ 35 ] [ 38 ]

Линия 5 на системных картах окрашена в зеленый цвет; его длина составляет 67,5 километров (41,9 миль). [ 28 ] пригородная железнодорожная линия и имеет 13 станций. [ 28 ] [ 29 ] Въезд в район Караджа с основными станциями в Карадже, Гольшахре и Хаштгерде. Он соединяется с западным концом линии 2 на станции Тегерана (Садегие) и с западным концом линии 4 на станции метро Eram-e Sabz .

Линия 6 на системных картах окрашена в розовый цвет. [ 28 ] Первый участок длиной 9 километров (5,6 миль) от площади Шохада до Довлат-Абада открылся 7 апреля 2019 года. [ 39 ] [ 40 ] Длина этой линии составляет 16,5 км (10,3 мили) и на данный момент насчитывает 13 станций. После завершения эта линия будет иметь длину 38 км (24 мили) с 31 станцией и соединит юго-восток Тегерана с северо-западом. [ 39 ] Для строительства туннеля используется туннельно-проходческая машина (ТБМ). TBM использует метод сбалансированного давления грунта для безопасного проезда через городские районы без значительных заселений. [ нужна ссылка ]

Эта линия, аналогичная линии 6 и в отличие от линии 3, идет с северо-запада на юго-восток и построена с использованием современных машин TBM. Его первая очередь, состоящая из 18 км (11 миль) линии и 7 станций, была открыта в июне 2017 года. [ 41 ] На данный момент эта линия имеет протяженность 22 км (14 миль) и 20 станций.

Планы на будущее

[ редактировать ]

Существует несколько планов по расширению сети метро Тегерана в общей сложности до более чем 500 км (310 миль). Некоторые планы касаются только дополнительных вставленных станций, таких как Ваван на линии 1 на юге или Агдасия на линии 3 на севере. Некоторые расширения и совершенно новые линии находятся в стадии строительства, некоторые расширения или новые линии предлагаются в данный момент.

Линия Статус [ 42 ] Длина Станции [ 43 ] Тип
3 В разработке 10,5 км (6,5 миль) 5 (планируется) Метро
8 В разработке 34 (планируется) Метро
9 Планируется 39 (планируется) Метро
10 В разработке 35 (планируется) Метро
11 Планируется 17 (планируется) Метро

В разработке

[ редактировать ]
Карта плана строящейся линии метро Тегерана

Линия 3 (ранее называвшаяся линией Эсламшехр )

[ редактировать ]

На юге линия 3 будет продолжаться на протяжении 10,5 км (6,5 миль) от конечной остановки Азадеган с пятью новыми станциями до Эсламшахра . Первоначально планировалось построить пригородное железнодорожное сообщение, подобное линии 5, с новой пересадочной платформой в Азадегане под названием «Линия Эсламшахр». Но до начала строительства в 2016 году планы были изменены на продление существующего маршрута без пересадок. Открытие запланировано на 2025 год. [ 44 ] [ 45 ]

Расширение линии 6 находится на северо-западе, где построены три новые станции, и на Ист-Энде, где строится еще одна станция.

Каждая из недавно построенных конечных станций на севере и юго-востоке расширяется по одной станции.

Строка 10

[ редактировать ]

Полностью перестроенная линия 10, окрашенная в темно-синий цвет на карте системы, протяженностью 43 километра (27 миль) с 35 станциями, будет проходить по коридору с запада на восток от станции метро Вардавард линии 5 на западе Тегерана в сторону акведука Косар. на востоке с пересадкой на продленную линию 4. Строительство началось в сентябре 2020 года. [ 46 ]

Дальнейшие планы

[ редактировать ]
План будущей сети (включая все последние предложения по состоянию на 2023 г.)

Линия 8 тегеранского метро, ​​окрашенная в коричневый цвет на карте системы, представляет собой запланированную кольцевую линию, окружающую центр города от станции Фадак (линия 2) на севере, через запад и заканчивающуюся в юго-восточном районе Шахрак-э-Вальфаджр. . В нем может быть 34 станции, из них 21 новая, а остальные будут расширены и станут пересадочными станциями на другие линии.

Планируемая линия 9 сети метро, ​​окрашенная в золотой цвет на карте системы, представляет собой еще одну кольцевую линию, начинающуюся дальше на запад на линии 5 станции Chitgar , проходящую через центр города на севере, поворачивающую на юг и заканчивающуюся на линии 6 станции Dowlat Abad . Всего у него может быть 39 станций, 27 из них построены заново, а остальные будут расширением существующих станций и станут развязками на другие линии.

Строка 11

[ редактировать ]

Линия 11, окрашенная в светло-зеленый цвет на карте системы, представляет собой еще одну запланированную касательную линию, начинающуюся от станции Читгар на линии 5, соединяющую южные части Тегерана, и заканчивающуюся на юго-востоке в районе Эслам-Абад . У него может быть 18 станций, большинство из которых построены недавно, и только пять будут расширены, чтобы стать развязками с другими линиями.

Линии ЛРТ

[ редактировать ]

Наряду с линиями метро предлагаются 3 линии LRT (трамвая).

Экспресс пригородной железной дороги

[ редактировать ]

Помимо линии 5 (пригородная железная дорога Тегеран-Карадж-Хаштгерд) планируется построить еще 3 линии пригородной железной дороги, в результате чего общее количество линий пригородного метрополитена достигнет 4.

Пересадочные станции

[ редактировать ]
  • 1- Дарвазе Шемиран; Линии 2 и 4
  • 2- Шахид Бехешти; Линии 1 и 3
  • 3- Дарвазе Довлат; Линии 1 и 4
  • 4- Имам Хомейни; Линии 1 и 2
  • 5- Театр-э Шахр; Линии 3 и 4
  • 6- Шейдман; Линии 2 и 4
  • 7- (Тегеран) Садегие; Линии 2 и 5
  • 8- Они были-э Сабз; Линии 4 и 5
  • 9- Шахид Навваб-е Сафави; Линии 2 и 7
  • 10- Махди; Линии 3 и 7
  • 11- Мейдан-э Шохада; Линии 4 и 6
  • 12- Площадь Мохаммадии; Линии 1 и 7
  • 13- Имам Хусейн; Линии 2 и 6
  • 14- Данешгях-е Тарбиат Модарес; Линии 6 и 7
  • 15- Тохид; Строки 4 и
  • 16- Шохада-йе Хафтом-э Тир; Линии 1 и 6
  • 17- Мейдан-э Вали Аср; Линии 3 и 6
  • 18- Шохада-йе Хефда-е Шахривар; Линии 6 и 7 (строятся на линии 6, работают на линии 7)
  • 19- Данешгях-е Эмам Али; Линии 2 и 3 (работают на линии 2, планируются на линии 3)
  • 20- аятолла Кашани; Линии 4 и 6 (строятся на линии 4, работают на линии 6)
  • 21- Шахр-э-Рей; Линии 1 и 6 (работает на линии 1, строится на линии 6)

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


Безопасность

[ редактировать ]

Все маршруты оборудованы автоматической охраной поездов (АТП), автоматической остановкой поездов (АТС), централизованным управлением движением (КТС) и SCADA . Все больше и больше жителей пользуются метро благодаря улучшению пропускной способности в часы пик, открытию большего количества станций и общему улучшению благодаря новым эскалаторам, лифтам и кондиционированию воздуха в поездах.

18 июля 2007 года обрушился участок площадью двадцать квадратных метров, непосредственно прилегающий к входу на станцию ​​метро «Тупхане». Пострадавших нет, но станции пришлось провести многочисленные ремонтные работы. 15 апреля 2012 года из-за сильного дождя в Тегеране из-за сильного дождя в Тегеране проломились защитные стены реки Мианруд, в результате чего в туннель метро линии 4 попало 300 000 кубических метров воды. Две ближайшие станции все еще строились, поэтому у операторов метро было достаточно времени для эвакуации. другие станции от пассажиров. Никто не погиб, но глубина воды на станции Хабиб-О-Ллах, самой глубокой станции четвертой линии, оценивается примерно в 18 метров. Чтобы вновь открыть затопленные станции, которые ранее работали, потребовалось почти две недели. [ 47 ]

Организация культурного наследия Ирана пожаловалась, что вибрации, вызванные метро, ​​оказали значительное и крайне неблагоприятное воздействие на дворец Масуди в районе Бахарестан в центре Тегерана. [ 48 ] Организация культурного наследия также жаловалась на вибрацию возле других исторических мест, таких как дворец Голестан и Национальный музей Ирана . [ нужна ссылка ]

Обычные билеты на один стол [ 49 ]

С этим билетом вы можете воспользоваться метро только один раз. Билет стоит 12 000 риалов. Если вы планируете поездку туда и обратно, вам необходимо приобрести два разовых билета.

Билеты на один столик в пригороде [ 49 ]

Это билет на 5-ю линию метро, ​​которая доходит до станции Садегие от станции Карадж . Билет стоит 12 000 риалов.

Единый билет в международный аэропорт [ 49 ]

Этот билет используется для проезда по линии метро аэропорта Имама Хомейни . Билет стоит 90 000 риалов.

Электронный билет [ 49 ]

Вы можете пользоваться метро столько раз, сколько захотите, зарядив его. Стоимость каждой из этих электронных карт составляет 30 000 риалов или 50 000 риалов, и после покупки вы можете снять до 500 000 риалов. Вы можете пополнить свою электронную карту, используя различные кабинки и настенные электронные зарядные устройства на станциях автобусов и метро, ​​наличными или банковской кредитной картой, а также с помощью методов отсутствия присутствия, таких как мое приложение в Тегеране.

Снимок метро Тегерана

[ редактировать ]
Тегеранский метрополитен
Станции Длина (км) Годовое пассажиропоток (в миллионах)
159 (апрель 2024 г.) 292,1 (апрель 2024 г.) 820 (2018)
Рейтинг [ 50 ]
Иран 1 (2024) 1 (2024) 1 (2024)
Азия 17 (март 2022 г.) 16 (март 2022 г.) ?
Мир 25 (март 2022 г.) 20 (март 2022 г.) ?

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «28 месяцев работы Тегеранского метрополитена» . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
  2. ^ «Открытие 5 новых станций метро» . Проверено 2 октября 2023 г.
  3. ^ «Каждый день в тегеранском метро совершается 2,5 миллиона поездок» . Информационное агентство Ана. 4 января 2015 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 19 января 2020 г.
  4. ^ «28 месяцев работы Тегеранского метрополитена» . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 19 января 2020 г.
  5. ^ Амини, Акрам. «Один вагон метро на каждые 3400 пассажиров» . www.smtnews.ir . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  6. ^ «Знакомство с координатами линий метро Тегерана» . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 29 октября 2017 г.
  7. ^ «Всемирная база данных метрополитена» . Метробитс.орг . Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года . Проверено 12 августа 2020 г.
  8. ^ «Тегеранский метрополитен» . Железнодорожная техника . Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  9. ^ «Глава Тегеранского метрополитена подал в отставку из-за спора с Ахмадинежадом» . Рейтер . 5 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 5 марта 2011 г.
  10. ^ «Метро Тегерана, Иран» . Железнодорожные технологии.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
  11. ^ «Дом» (PDF) . Метро Тегерана (на персидском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2016 г. Проверено 6 января 2020 г. - через Google.
  12. ^ «Тегеранское метро» . Тайна Ирана . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  13. ^ «История метро» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 года . Проверено 17 мая 2006 г.
  14. ^ «Крупнейшее соглашение Metroline подписано с Ираном» . Китайский интернет-информационный центр . 17 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2021 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
  15. ^ «Глава тегеранского метрополитена Хашеми уходит в отставку» . Тренд . 5 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 1 июля 2015 г.
  16. ^ « Тегеран выгрузил 70 новых вагонов метро» (на персидском языке). Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  17. ^ «Метро Тегерана, обслуживающее аэропорт Мехрабад» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2016 г. . Проверено 26 апреля 2016 г.
  18. ^ «UrbanRail.net > Иран > ТЕГЕРАНСКИЙ Метро» . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
  19. ^ «Пассажирам вход в метро без масок запрещен!» . Borna News (на персидском языке). Архивировано из оригинала 15 марта 2021 года . Проверено 19 июля 2020 г.
  20. ^ «О метро - История метро» . Тегеранская компания по эксплуатации городских и пригородных железных дорог. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
  21. ^ «Развитие действующих станций» (PDF) . Тегеранская компания по эксплуатации городских и пригородных железных дорог. 20 июня 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 апреля 2014 г. . Проверено 23 апреля 2014 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Тегеранская линия метро 1, а также северное и южное продолжение линии до Кахризека» . tehranmetrogroup.com (на персидском языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и «Станции» . Тегеран.ир . Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д «Линия метро Тегерана 2 и восточное продолжение линии до восточной конечной остановки» . tehranmetrogroup.com (на персидском языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Рухани открывает самую длинную линию метро на Ближнем Востоке» . Настоящий Иран . 22 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 23 сентября 2015 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д «Тегеранская линия метро 3» . tehranmetrogroup.com (на персидском языке). Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с «4 месяца назад» . tehranmetrogroup.com (на персидском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и «День 5 дней» . tehranmetrogroup.com (на персидском языке). Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Окончательный профиль станции метро Тегерана, линия 5» (PDF) . Тегеранская компания по эксплуатации городских и пригородных железных дорог. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
  30. ^ «Открывается 6-я линия метро Тегерана» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
  31. ^ Барроу, Кейт. «Открыта 7-я линия метро Тегерана» . Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Метро 24/7» . Финансовая трибуна. 9 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  33. ^ «Запущена 2-я очередь 8-й линии метро» . 8 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 14 августа 2017 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Швандл, Роберт (2015). «Тегеран» . UrbanRail.net . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Линии 3 и 4 тегеранского метрополитена быстро развиваются» . Пайванд Новости Ирана . 15 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
  36. ^ «Открыт 12-километровый участок Тегеранского метрополитена» . Тегеран Таймс . 22 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
  37. ^ «Две новые станции метро открылись на западе Тегерана» . Тегеран.ир . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
  38. ^ «Главная страница» . Тегеран.ир . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Открывается 6-я линия метро Тегерана» . 7 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  40. ^ «6-я линия метро Тегерана частично открыта» . Тегеран Таймс . 7 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 27 мая 2023 г.
  41. ^ Открыты первые части 7-й линии тегеранского метро. Архивировано 15 июня 2017 г. на Wayback Machine www.tehran.ir Официальный сайт Тегерана. июнь 2017 г.
  42. ^ «О метро - История метро» . Тегеранская компания по эксплуатации городских и пригородных железных дорог. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
  43. ^ «Развитие действующих станций» (PDF) . Тегеранская компания по эксплуатации городских и пригородных железных дорог. 20 июня 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 апреля 2014 г. . Проверено 23 апреля 2014 г.
  44. ^ «Начинается строительство линии метро Тегеран-Исламшехр » TiN News (на персидском языке). 11 ноября 2016 г. Проверено 18 декабря 2023 г.
  45. ^ «Строительство тоннеля метро «Исламшахр» займет 3 года и 455 миллиардов кредитов » . MehrNews (на персидском языке). 1 ноября 2018 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
  46. ^ «Начинается строительство 10-й линии метро Тегерана» . Иранпресс.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2021 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
  47. ^ «Успешный тест Тегерана в области антикризисного управления» . Тегеран.ир . Проверено 1 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  48. ^ «Дворцу Масудие угрожает грохот поездов тегеранского метро» . payvand.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 года . Проверено 20 июля 2006 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д «Путеводитель по метро Тегерана» [знакомство с метро Тегерана]. Карнавал (на персидском языке) Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
  50. ^ «Инфографика | Рейтинг тегеранского метро в Азии и мире | Важные моменты, которые мы должны знать о тегеранском метро» . 7 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb946ef18ac84c622dfdd82aa851f65d__1722304380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/5d/bb946ef18ac84c622dfdd82aa851f65d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tehran Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)