Брат или сестра
Отношения ( Контур ) |
---|
Брат или сестра есть хотя бы один родитель — это родственник, у которого с другим человеком . Брат мужского пола – это брат , а брат/сестра женского пола – сестра . Тот, у кого нет братьев и сестер, является единственным ребенком .
Хотя некоторые обстоятельства могут привести к раздельному воспитанию братьев и сестер (например, приемная семья ), в большинстве обществ братья и сестры растут вместе. Это вызывает развитие прочных эмоциональных связей , при этом братство и сестра считаются уникальным типом отношений. Эмоциональная связь между братьями и сестрами часто сложна и зависит от таких факторов, как отношение родителей, порядок рождения , личность и личный опыт вне семьи. [1]
С медицинской точки зрения родной брат или сестра является родственником первой степени , а сводный брат или сестра - родственником второй степени , поскольку они связаны на 50% и 25% соответственно. [2] [3]
Определения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2023 г. ) |
Слово «брат» было вновь введено в 1903 году в статье в журнале «Биометрика» как перевод немецкого Geschwister , который не использовался со среднеанглийского языка, особенно с 1425 года. [4] [5]
Братья и сестры или родные братья и сестры ([ полные ] сестры или братья ) имеют одних и тех же биологических родителей. Полнородные братья и сестры также являются наиболее распространенным типом братьев и сестер. [ нужна ссылка ] Близнецы — братья и сестры, рожденные от одной беременности. [6] Часто у близнецов, находящихся в близких отношениях, с младенчества развивается родной язык , язык, который разделяют и понимают только они оба. Исследования подтверждают, что однояйцевые близнецы чаще разговаривают, чем разнояйцевые близнецы. Примерно в три часа близнецовый разговор обычно заканчивается. [7] У близнецов обычно более тесная связь, поскольку они выросли вместе и были одногодками.
Сводные братья и сестры ( сводные сестры или сводные братья ) — это люди, у которых общий родитель. У них может быть одна и та же мать, но разные отцы (в этом случае они известны как братья и сестры по утробе или сводные братья и сестры по материнской линии ), или у них может быть один и тот же отец, но разные матери (в этом случае они известны как по братья и сестры отцовской линии). -родные братья и сестры . В законодательстве термин «кровнородственный» используется вместо «родственного». [ нужна ссылка ] По закону (и особенно по закону о наследстве ) сводным братьям и сестрам часто предоставляется обращение, не равное обращению с полнородными братьями и сестрами. Старое английское общее право когда-то включало неравенство в законы о наследовании без завещания : сводные братья и сестры получали только половину имущества своих братьев и сестер, не имеющих завещания, чем чистокровные братья и сестры. Подобное неравное обращение было полностью отменено в Англии . [8] но все еще существует во Флориде. [9] Три четверти братьев и сестер имеют одного родителя, в то время как неразделенные родители являются родственниками первой степени друг другу, например, если у мужчины есть дети от двух женщин, которые являются сестрами, или у женщины есть дети от мужчины и его сына. В первом случае дети — сводные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры; во втором дети - сводные братья и сестры, а также добродушная пара. Они генетически ближе, чем сводные братья и сестры, но менее генетически близки, чем полные братья и сестры. [10] степень генетического родства, которая редко встречается у людей и мало изучена. [11]
Диблинги , гибриды братьев и сестер-доноров, или братьев и сестер, зачатых донором, или братьев и сестер, зачатых донором, биологически связаны через донорские яйцеклетки или сперму . [12] [13] Диблинги являются биологическими братьями и сестрами, хотя и не юридически с точки зрения семейных прав и наследования. Считается, что анонимность донорства усложняет процесс ухаживания.
Некровные отношения
[ редактировать ]Связанные по родству:
- Сводные братья и сестры (сводные братья или сестры) — это дети отчима от предыдущих отношений.
- Приемных братьев и сестер воспитывает человек, который является усыновителем одного и приемным или биологическим родителем другого.
- Братья и сестры - это братья и сестры супруга, супруг брата или сестры или супруг брата или сестры супруга. [14] [15] Супруга брата или сестры супруга также может называться братом или сестрой . [16] [17]
Не связано:
- Приемные братья и сестры — это дети, которые воспитываются в одной приемной семье : приемные дети одного из родителей или дети или приемные дети приемного родителя. [18] [19] [20]
- Крестные братья и сестры - это дети крестного отца или крестной матери или крестные дети отца или матери. [ нужна ссылка ]
- Молочные братья и сестры — это дети, которых кормила одна и та же женщина. Эта связь существует в культурах молочного родства и в исламском праве . [21]
- Кросс-братья и сестры - это люди, у которых есть один или несколько сводных братьев и сестер; если у одного человека есть хотя бы один сводный брат по материнской линии и хотя бы один сводный брат по отцовской линии, сводные братья и сестры по материнской и отцовской линии являются перекрестными братьями и сестрами друг для друга. [22] [ сомнительно – обсудить ]
Братья и сестры и сводные братья и сестры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Брайан и Бетти — родные братья и сестры, а Сайрус — их сводный брат; их процент родства составляет 50%. |
Братья и сестры, сводные братья и сестры и трехчетвертные братья и сестры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Донна и Дэвид — родные братья и сестры. Эмили - их брат и сестра на три четверти и сводная сестра Фрэнка. |
Братья и сестры, сводные братья и сестры, трехчетвертные братья и сестры и перекрестные братья и сестры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эрика и Эфрам — родные братья и сестры; для них Абрам, Асерна и Агния - их сводные братья и сестры, а Бейн - их перекрестный брат. Джулия и Джанин родились от одного отца и двух матерей, родных братьев и сестер, и, таким образом, являются братьями и сестрами на три четверти. Джейден — их двоюродный брат, а Джейк и Джейкоб — их сводные двоюродные братья. Джрейк и Джейден родились от одной матери и двух отцов-сводных братьев и сестер и, таким образом, являются братьями и сестрами на три четверти, однако их фактический процент генетического родства составляет 31,25% вместо 37,5%. Джейк и Якоб — кросскузены. |
Родство и генетика
[ редактировать ]Родство – это мера того, насколько тесно люди связаны. [23] Генетическое родство измеряет количество общих генов у человека. Поскольку все люди имеют более 99% одних и тех же генов, кровное родство имеет значение только для небольшой части генов, которые различаются у разных людей. [24] Наследование генов имеет случайный элемент. [24] и эти два понятия разные. [25] Родство уменьшается вдвое для каждого поколения репродуктивного разделения через их самого последнего общего предка. Братья и сестры на 50% связаны кровным родством, поскольку они отделены друг от друга двумя поколениями (родитель от родителя от брата и сестры) и имеют двух общих предков ( ).
Разнояйцевый близнец является братом и сестрой и, следовательно, имеет кровное родство на 50%. [26] Разнояйцевые близнецы генетически не более похожи, чем обычные братья и сестры. Поскольку однояйцевые близнецы происходят из одной и той же зиготы, их последним общим предком являются друг друга. Они генетически идентичны и на 100% кровнородственны, поскольку их разделяет ноль поколений ( ). [24] исследования близнецов Ученые провели , чтобы изучить роль, которую генетика и окружающая среда играют в развитии различных черт. Такие исследования изучают, как часто однояйцевые близнецы обладают одной и той же чертой поведения, и сравнивают это с тем, как часто разнояйцевые близнецы обладают той же чертой поведения. [ нужна ссылка ] В других исследованиях близнецы воспитываются в разных семьях, и исследования сравнивают передачу поведенческих черт в семейной среде и наличие общих черт между однояйцевыми близнецами. Исследования такого рода показали, что для черт личности, которые, как известно, передаются по наследству , генетика играет существенную роль на протяжении всей жизни и еще большую роль в первые годы жизни. [27]
Сводные братья и сестры на 25% связаны кровным родством, поскольку они имеют одного родителя и отделены друг от друга двумя поколениями ( ).
Человек может иметь больше, чем стандартное кровное родство со своим братом или сестрой, если его родители являются родственниками ( коэффициент инбридинга больше нуля). [ нужна ссылка ] Интересно, что сводные братья и сестры могут быть связаны как «братья и сестры на три четверти» (родство на 3/8), если их неразделенные родители имеют кровное родство 50%. Это означает, что несовместные родители являются либо братьями и сестрами, что делает сводных братьев и сестер двоюродными братьями , либо родителем и ребенком, что делает их полутетей - дядей и племянницей - племянником . [28]
Процентное распределение
[ редактировать ]На практике полные братья и сестры не имеют общего ровно 50% своей ДНК, поскольку хромосомный кроссинговер происходит только ограниченное количество раз и, следовательно, большие участки хромосомы являются общими или не являются общими одновременно. Фактически, средняя доля общей ДНК составляет 50,28% со стандартным отклонением 3,68%. [29] это означает, что примерно 1/4 пар братьев и сестер разделяют более 52,76% своей ДНК, а 1/4 - менее 47,8%. [30]
Существует очень небольшая вероятность того, что два сводных брата и сестры могут не иметь общих генов, если они не унаследовали одни и те же хромосомы от своего общего родителя. Это возможно и для родных братьев и сестер, хотя еще более маловероятно. Однако из-за того, как гомологичные хромосомы обмениваются генами (из-за хромосомного скрещивания во время мейоза ) во время развития яйцеклетки или сперматозоида, вероятность того, что это когда-либо действительно произойдет, практически не существует. [25]
Порядок рождения
[ редактировать ]Порядок рождения — это положение человека по возрасту среди его братьев и сестер. Обычно исследователи классифицируют братьев и сестер на «старших», «средних» и «младших» или просто различают «первенцев» и «поздних» детей.
и популярной культуре принято считать, что порядок рождения В популярной психологии оказывает глубокое и продолжительное влияние на психологическое развитие и личность . Например, первенцы рассматриваются как консервативные и успешные, средние дети – как естественные посредники, а младшие – как обаятельные и общительные. Несмотря на длительное присутствие в открытом доступе, исследования не смогли последовательно привести к четким, достоверным и убедительным выводам; она заслужила звание псевдопсихологии . поэтому в научном психологическом сообществе [31]
История
[ редактировать ]Теоретизирование и изучение порядка рождения можно проследить до Фрэнсиса Гальтона теории порядка рождения и известности (1822–1911) и Альфреда Адлера (1870–1937). теории порядка рождения и характеристик личности [ нужна ссылка ]
Гальтон
[ редактировать ]В своей книге « Английские ученые: их природа и воспитание » (1874 г.) Гальтон отметил, что выдающиеся композиторы и ученые слишком часто представлены как первенцы. [32] Он выдвинул теорию о трёх основных причинах того, почему первенцы обычно более выдающиеся:
- Законы о первородстве : первенцы имеют доступ к финансовым ресурсам своих родителей для продолжения образования. [32]
- На первенцев возлагается больше ответственности, чем на их младших братьев и сестер, и родители относятся к ним больше как к товарищам. [32]
- В семьях с ограниченными финансовыми возможностями первенцам уделяется больше внимания и питания. [32]
Адлер
[ редактировать ]- Первенцы: выполняют семейные роли лидера и власти, подчиняются протоколу и иерархии. Ищите и отдавайте предпочтение порядку, структуре и соблюдению норм и правил. Они участвуют в целеустремленном поведении, поскольку их жизнь сосредоточена на темах достижений и свершений. Они боятся потерять свое положение на вершине иерархии. [33]
- Средние дети: Чувствуют себя изгоями семьи, поскольку им не хватает главенства первого ребенка и «недавнего привлечения внимания» младшего. Эти дети часто идут на все, чтобы разотождествить себя со своими братьями и сестрами, пытаясь создать для себя другую и индивидуализированную идентичность, поскольку они чувствуют, что их «выдавили» из своих семей. [33]
- Младшие дети: чувствуют себя ущемленными по сравнению со старшими братьями и сестрами, их часто воспринимают как менее способных или опытных, и поэтому к ним потакают и избалуют. Благодаря этому они умеют уговаривать/очаровывать других делать что-то для них или обеспечивать их. Это способствует созданию их имиджа популярных и общительных, поскольку они стремятся привлечь внимание для удовлетворения своих потребностей. [34]
Современные открытия
[ редактировать ]Сегодня недостатки и несоответствия в исследованиях порядка рождения лишают их достоверности. Контролировать исключительно факторы, связанные с порядком рождения, очень сложно, поэтому большинство исследований дают неоднозначные результаты. [33] В теории порядка рождения заложена дискуссия о природе и воспитании. Было опровергнуто, что в положении, в котором человек родился, есть что-то врожденное и, следовательно, создающее заданную роль. Порядок рождения не имеет генетической основы. [35]
Однако наиболее заметным является социальное взаимодействие, возникающее в результате порядка рождения. Старшие братья и сестры часто становятся образцами для подражания в поведении, а младшие братья и сестры становятся учениками и подчиненными. Старшие братья и сестры имеют преимущество в развитии как в когнитивном, так и в социальном плане. Роль порядка рождения также во многом зависит и сильно варьируется от семейного контекста. Размер семьи, идентификация братьев и сестер, разница в возрасте, моделирование, методы воспитания, пол, класс, раса и темперамент — все это смешанные переменные, которые могут влиять на поведение и, следовательно, на восприятие поведения определенных категорий рождения. [36] Однако исследования порядка рождения имеют более сильные корреляции в таких областях, как интеллект и физические особенности, но, вероятно, они вызваны другими факторами, отличными от фактического места рождения. Некоторые исследования показали, что первенцы в среднем имеют несколько более высокий IQ , чем дети, рожденные позже. [37] Однако другие исследования не обнаруживают такого эффекта. [38] Установлено, что первенцы набирают на три балла выше, чем вторые, и что дети, родившиеся раньше в семье, в среднем выше и весят больше, чем те, кто родился позже. [31] Однако невозможно обобщить характеристики порядка рождения и применить их универсально ко всем людям в этой подгруппе.
Современные объяснения результатов IQ
[ редактировать ]Модель разбавления ресурсов
[ редактировать ](Blake, 1981) выделяют три потенциальные причины более высоких баллов старших братьев и сестер по тестам IQ: [32]
- Родительские ресурсы ограничены, первенцы получают полный и первичный доступ к этим ресурсам. [32]
- Чем больше детей в семье, тем больше ресурсов приходится делиться. [32]
- Эти родительские ресурсы оказывают важное влияние на успехи ребенка в учебе. [32]
Модель слияния
[ редактировать ]Роберт Зайонц предположил, что интеллектуальная среда в семье постоянно меняется из-за трех факторов и, следовательно, более благоприятствует интеллектуальному развитию первенцев: [32]
- Первенцам не нужно разделять родительское внимание и они полностью поглощены родителями. Большее количество братьев и сестер в семье ограничивает внимание, уделяемое каждому из них. [32]
- Первенцы подвергаются более взрослому языку. Рожденные позже дети подвергаются воздействию менее зрелой речи своих старших братьев и сестер. [32]
- Первенцы, старшие братья и сестры должны отвечать на вопросы и объяснять вещи младшим братьям и сестрам, выступая в роли наставников. Это улучшает их когнитивную обработку информации и языковые навыки. [32]
В 1996 году интерес к науке, лежащей в основе порядка рождения, возобновился, когда Фрэнка Саллоуэя книга «Рожденный бунтовщиком» была опубликована . В этой книге Саллоуэй утверждает, что первенцы более добросовестны, более социально доминируют, менее покладисты и менее открыты для новых идей по сравнению с рожденными позже. Несмотря на то, что исследования кажутся эмпирическими и академичными, как многие исследования цитируются на протяжении всей книги, их все же часто критикуют как предвзятое и неполное описание всей картины братьев и сестер и порядка рождения. Поскольку это роман, исследования и теории, предложенные в нем, не подвергались критике и рецензированию со стороны других ученых до его выпуска. [39] Обзоры литературы , в которых изучались многие исследования и пытались контролировать мешающие переменные, как правило, обнаруживают минимальное влияние порядка рождения на личность. [40] [41] В своем обзоре научной литературы Джудит Рич Харрис предполагает, что эффекты порядка рождения могут существовать в контексте исходной семьи, но они не являются устойчивыми аспектами личности. [42]
На практике систематическое исследование порядка рождения является сложной задачей, поскольку трудно контролировать все переменные, статистически связанные с порядком рождения. Например, большие семьи, как правило, имеют более низкий социально-экономический статус, чем маленькие семьи, поэтому третьи дети с большей вероятностью, чем первенцы, происходят из более бедных семей. Расстояние между детьми, стиль воспитания и пол являются дополнительными переменными, которые следует учитывать.
Регрессивное поведение при рождении
[ редактировать ]Регрессивное поведение – это способ ребенка требовать любви и внимания родителей.
Появление нового ребенка является особенно стрессовым событием для первенцев, а также для братьев и сестер в возрасте от 3 до 5 лет. В таких ситуациях регрессивное поведение может сопровождаться агрессивным поведением, например, грубым обращением с ребенком. Все эти симптомы считаются типичными и подходящими для развития детей в возрасте от 3 до 5 лет. Хотя некоторые из них можно предотвратить, остальные можно улучшить в течение нескольких месяцев. Регрессивное поведение может включать требование бутылочки, сосание пальца, просьбы надеть подгузники (даже если они приучены к туалету) или просьбы носить с собой защитное одеяло .
Американская академия педиатрии предполагает, что вместо того, чтобы протестовать или требовать от детей вести себя согласно возрасту, родители должны просто удовлетворять их просьбы, не расстраиваясь. Пострадавшие дети вскоре вернутся к своей обычной жизни, когда поймут, что теперь у них такое же важное место в семье, как и у нового брата или сестры. Большинство моделей поведения можно улучшить в течение нескольких месяцев.
Система здравоохранения Мичиганского университета сообщает, что большинство случаев регрессивного поведения носят умеренный характер и вполне ожидаемы; однако родителям рекомендуется обратиться к педиатру или детскому психологу, если старший ребенок пытается причинить вред ребенку, если регрессивное поведение не улучшается в течение 2 или 3 месяцев или если у родителей есть другие вопросы или опасения.
Соперничество
[ редактировать ]«Соперничество между братьями и сестрами» — это разновидность конкуренции или вражды между братьями и сестрами. Особенно интенсивно оно проявляется, когда дети очень близки по возрасту или одного пола. [43] Соперничество между братьями и сестрами может включать в себя агрессию ; однако это не то же самое, что насилие со стороны братьев и сестер , когда один ребенок становится жертвой другого.
Соперничество между братьями и сестрами обычно начинается сразу после или до рождения второго ребенка. Хотя братья и сестры по-прежнему будут любить друг друга, они нередко ссорятся и злятся друг на друга. [44] Дети с 1 года чувствительны к различиям в обращении со стороны родителей, а к 3 годам они уже хорошо понимают семейные правила и могут оценивать себя по отношению к своим братьям и сестрам. [1] Соперничество между братьями и сестрами часто продолжается на протяжении всего детства и может очень расстраивать и вызывать стресс у родителей. [45] Одно исследование показало, что в возрастной группе 10–15 лет наблюдается самый высокий уровень конкуренции между братьями и сестрами. [46] Соперничество между братьями и сестрами может продолжаться и во взрослом возрасте, и отношения между братьями и сестрами могут с годами резко измениться. Примерно треть взрослых описывают свои отношения с братьями и сестрами как сопернические или отстраненные. Однако со временем соперничество часто уменьшается, и по крайней мере 80% братьев и сестер старше 60 лет поддерживают тесные связи. [1]
Каждый ребенок в семье соревнуется за то, чтобы определить, кем он является как личность, и хочет показать, что он отделен от своих братьев и сестер. Соперничество между братьями и сестрами усиливается, когда дети чувствуют, что им уделяется неравное внимание родителей, когда в жизни родителей и детей присутствует стресс и когда семья воспринимает драки как способ разрешения конфликтов. [45] Зигмунд Фрейд рассматривал отношения между братьями и сестрами как продолжение Эдипова комплекса , когда братья конкурировали за внимание матери, а сестры — за внимание отца. [47] Эволюционные психологи объясняют соперничество между братьями и сестрами с точки зрения родительских инвестиций и родственного отбора : родитель склонен распределять ресурсы поровну между всеми детьми в семье, но ребенок хочет, чтобы большая часть ресурсов принадлежала ему или себе. [46]
Отношения
[ редактировать ]ревность
[ редактировать ]Ревность – это не отдельная эмоция. Основными эмоциями, выражаемыми при ревнивом взаимодействии, являются страх , гнев , облегчение, печаль и тревога. [48] Ревность возникает в социальном треугольнике отношений, не требующем третьего лица. Социальный треугольник включает в себя отношения между ревнивым человеком и родителем, отношения между родителем и соперником и отношения между ревнивым человеком и соперником. [48]
Новорожденный
[ редактировать ]Привязанность первенцев к родителям напрямую связана с их ревнивым поведением. В исследовании Воллинга были выделены четыре класса детей на основе их различных реакций ревности к новым братьям и сестрам и взаимодействиям с родителями. Дети с регулируемым исследованием : 60% детей попадают в эту категорию. [48] Эти дети внимательно наблюдают за тем, как их родители взаимодействуют с их новорожденным братом или сестрой, относятся к ним позитивно и иногда присоединяются к общению. [48] У них меньше проблем с поведением в первые месяцы после рождения ребенка, и они не демонстрируют проблемного поведения во время взаимодействия родителя и ребенка. [48] Эти дети считаются безопасными , поскольку они ведут себя так, как ожидается от ребенка в знакомой домашней обстановке, где их родители служат надежной основой для исследования окружающей среды. [48] Дети, избегающие подхода : 30% детей попадают в эту категорию. [48] Эти дети внимательно наблюдают за взаимодействием родителя и младенца и с меньшей вероятностью приближаются к младенцу и родителю. Они стремятся исследовать новую среду, поскольку склонны искать мало утешения от своих родителей. [48] Тревожно -прилипчивые дети : в эту категорию попали 6% детей. Эти дети имеют сильный интерес к взаимодействию родителя и ребенка и сильное желание искать близости и контакта с родителем, а иногда и вмешиваться во взаимодействие родителя и ребенка. [48] Деструктивные дети : 2,7% детей попадают в эту категорию. [48] Эти дети эмоционально реактивны и агрессивны. Им трудно регулировать свои негативные эмоции, и они могут интерпретировать их как негативное поведение по отношению к новорожденному. [48]
Родительский эффект
[ редактировать ]Дети более ревнивы к взаимоотношениям между новорожденными и их матерями, чем к новорожденным и их отцам. [48] Это логично, поскольку вплоть до рождения младенца мать-первенец была его основной опекуном. Некоторые исследования показали, что дети проявляют меньше ревнивых реакций при взаимодействии отца и новорожденного, потому что отцы склонны наказывать негативные эмоции и менее терпимы, чем матери, к навязчивости и видимому страданию, хотя это трудно обобщить. [48]
Дети, чьи родители имеют лучшие семейные отношения, лучше контролируют свои ревнивые эмоции. [48] Дети с большей вероятностью будут выражать ревность, когда их родители направляют свое внимание на брата или сестру, а не когда родители общаются исключительно с ними. [48] Родители, которые поддерживают хорошее семейное общение, помогают своим детям адаптивно справляться с ревностью. Они делают это, моделируя решение проблем и разрешение конфликтов для своих детей. У детей также меньше шансов испытывать чувство ревности, если они живут в доме, где все члены семьи разделяют и выражают любовь и счастье. [48]
Неявные теории
[ редактировать ]Неявные теории об отношениях связаны с тем, как дети думают о стратегиях выхода из новой ситуации. Дети могут попасть в две категории неявного теоретизирования. Они могут быть податливыми теоретиками и верить, что могут влиять на изменения ситуаций и людей. С другой стороны, они могут быть теоретиками-фиксаторами, считающими, что ситуации и люди неизменны. [49] Эти неявные убеждения определяют как интенсивность их ревнивых чувств, так и продолжительность их ревности. [49] Податливые теоретики демонстрируют привлекательное поведение, например, взаимодействуют с родителем или братом или сестрой в попытке улучшить ситуацию. [49] У них, как правило, более сильное и продолжительное чувство ревности, потому что они проводят больше времени, размышляя о ситуации и придумывая способы ее улучшить. [49] Фиксированные теоретики демонстрируют непривлекательное поведение, например, уходят в свою комнату, потому что считают, что ни одно из их действий не повлияет на ситуацию или не улучшит ее. [49] У них, как правило, менее сильное и кратковременное чувство ревности, чем у податливых теоретиков. [49]
Разный возраст
[ редактировать ]Старшие дети, как правило, менее ревнивы, чем их младшие братья и сестры. [48] Это связано с их способностью мысленно обрабатывать социальную ситуацию таким образом, чтобы вызывать у них более позитивные и чуткие чувства по отношению к младшему брату или сестре. [48] Дети старшего возраста лучше справляются со своим чувством ревности по отношению к младшему брату или сестре благодаря пониманию необходимых отношений между родителем и младшим братом или сестрой. [48] Дети старшего возраста также лучше умеют саморегулировать свои эмоции и меньше зависят от внешних регуляторов, в отличие от своих младших братьев и сестер. [48] Чувство ревности младших братьев и сестер подавляется чувством гнева. [48] Качество отношений между младшим и старшим ребенком также является фактором ревности: чем лучше отношения, тем меньше возникает чувства ревности, и наоборот. [48]
Конфликт
[ редактировать ]Конфликты между братьями и сестрами широко распространены, и их часто игнорируют как общепринятую часть отношений между братьями и сестрами. Несмотря на широкий спектр конфликтов, в которые часто вовлечены братья и сестры, конфликты между братьями и сестрами можно сгруппировать в две более широкие категории. [50] Первая категория — это конфликты по поводу равенства или справедливости. Нередко можно увидеть братьев и сестер, которые думают, что их братья и сестры пользуются благосклонностью учителей, сверстников и особенно родителей. На самом деле нередко можно увидеть братьев и сестер, которые оба думают, что их родители отдают предпочтение другому брату или сестре. Воспринимаемое неравенство в разделении ресурсов, например, кто получит больший десерт, также попадает в эту категорию конфликтов. Эта форма конфликта, по-видимому, более распространена среди младших братьев и сестер. [50]
Вторая категория конфликтов включает вторжение брата или сестры в воспринимаемую личную сферу ребенка. Примером конфликта такого типа является ситуация, когда ребенок входит в комнату брата или сестры, когда ему не рады, или когда ребенок переходит на сторону брата или сестры в машине во время долгой поездки. Подобные ссоры кажутся более важными для старших братьев и сестер из-за их большего стремления к независимости. [50]
Тепло
[ редактировать ]Теплота братьев и сестер — это термин, обозначающий степень привязанности и дружеских отношений между братьями и сестрами. Теплота братьев и сестер, похоже, оказывает влияние на братьев и сестер. Более высокая теплота между братьями и сестрами связана с лучшими социальными навыками и более высокой воспринимаемой социальной компетентностью. Даже в тех случаях, когда существует высокий уровень конфликта между братьями и сестрами, если существует также высокий уровень братской теплоты, социальные навыки и компетентность остаются неизменными. [51]
Негативные последствия конфликта
[ редактировать ]Поговорка о том, что люди «дерутся, как братья и сестры», показывает, насколько острыми могут быть конфликты между братьями и сестрами и насколько хорошо известны ссоры между братьями и сестрами. Несмотря на то, насколько широко известны эти ссоры, конфликт между братьями и сестрами может иметь несколько последствий для пары братьев и сестер. Было показано, что повышенный уровень конфликтов между братьями и сестрами связан с более высоким уровнем тревоги и депрессии у братьев и сестер, а также с более низким уровнем самооценки и более низким уровнем академической компетентности. Кроме того, теплота братьев и сестер не является защитным фактором от негативных последствий тревоги , депрессии , отсутствия самооценки и низкого уровня академической компетентности. Это означает, что тепло братьев и сестер не противодействует этим негативным эффектам. [51] Конфликты между братьями и сестрами также связаны с увеличением более рискованного поведения, включая курение сигарет, пропуск занятий в школе, контакты с полицией и другие виды поведения в парах братьев и сестер европеоидной расы, за исключением первенцев с младшими братьями. За исключением старшего брата в этой паре, конфликт между братьями и сестрами положительно коррелирует с рискованным поведением, поэтому конфликт между братьями и сестрами может быть фактором риска возникновения поведенческих проблем. [52] Исследование темы драки (вторжение в личную сферу или неравенство) также показывает, что тема драки может иметь влияние на последствия конфликта. Это исследование показало, что конфликты между братьями и сестрами из-за личной сферы были связаны с более низким уровнем самооценки, а конфликты между братьями и сестрами из-за воспринимаемого неравенства, по-видимому, больше связаны с симптомами депрессии. Однако исследование также показало, что более выраженные депрессивные и тревожные симптомы также связаны с более частыми и более интенсивными конфликтами между братьями и сестрами. [50]
Родительские методы управления конфликтом
[ редактировать ]Методы, используемые родителями для управления конфликтами своих детей, включают родительское невмешательство, стратегии родительского вмешательства, ориентированные на ребенка, и, реже, поощрение физического конфликта между братьями и сестрами. Родительское невмешательство включало методы, при которых родитель игнорирует конфликт братьев и сестер и позволяет им урегулировать его между собой без постороннего вмешательства. В некоторых случаях этот метод выбирается, чтобы избежать ситуаций, в которых родитель решает, кто из братьев или сестер прав, и может отдать предпочтение одному брату или сестре перед другим, однако, следуя этому методу, родитель может пожертвовать возможностью научить своих детей, как поступать правильно. справиться с конфликтом. Родительское вмешательство, ориентированное на ребенка, включает методы, при которых родитель выступает посредником в споре между двумя детьми и помогает им прийти к соглашению. Используя этот метод, родители могут помочь детям смоделировать, как дети могут справляться с конфликтами в будущем; однако родителям следует избегать диктовать результат детям и следить за тем, чтобы они выступали посредниками в споре, внося предложения, позволяя детям решать исход. Это может быть особенно важно, когда у некоторых детей аутизм. [53] Родители могут выбирать методы, с помощью которых родители поощряют физическую агрессию между братьями и сестрами, чтобы помочь детям справиться с агрессией в будущем, однако этот метод не кажется эффективным, поскольку он связан с более высоким уровнем конфликтов между детьми. Невмешательство родителей также связано с более высоким уровнем конфликтов между братьями и сестрами и более низким уровнем теплоты между братьями и сестрами. Похоже, что родительское вмешательство, ориентированное на ребенка, оказывает наилучшее влияние на отношения между братьями и сестрами, поскольку приводит к более высокому уровню теплоты между братьями и сестрами и более низкому уровню конфликтов между братьями и сестрами. [54]
Долгосрочные эффекты присутствия
[ редактировать ]Исследования социальных навыков и личностных различий между детьми и детьми, имеющими братьев и сестер, показывают, что в целом присутствие брата или сестры не оказывает никакого влияния на ребенка во взрослом возрасте. [55]
Гендерные роли среди детей и родителей
[ редактировать ]Между братьями и сестрами всегда существовали некоторые различия, особенно между братьями и сестрами разного пола. Часто братья и сестры разного пола могут считать что-то несправедливым, потому что их брату или сестре разрешено делать определенные вещи из-за их пола, в то время как они могут делать что-то менее веселое или просто другое. Макхейл и ее коллега провели продольное исследование с участием детей среднего возраста и наблюдали, как родители способствуют формированию стереотипных установок у своих детей. В своем исследовании экспериментаторы проанализировали два разных типа семей: в одной есть братья и сестры одного пола, в другой — братья и сестры разного пола, а также порядок рождения детей. [56] Эксперимент проводился с использованием телефонных интервью, в ходе которых экспериментаторы спрашивали детей о том, чем они занимаются в течение дня вне школы. [56] Экспериментаторы обнаружили, что в семьях, где были дети смешанного пола и отец придерживался традиционных ценностей, дети также придерживались традиционных ценностей и, следовательно, также играли в доме гендерные роли. [56] Напротив, в семьях, где отец не придерживался традиционных ценностей, домашние обязанности распределялись более равномерно между его детьми. [56] Однако, если у отцов было двое детей мужского пола, младший мужчина, как правило, больше помогал по дому, но когда он достиг подросткового возраста, младший ребенок перестал быть таким же полезным по дому. Однако образование может быть фактором, влияющим как на отношение отца, так и на поведение братьев и сестер, а отношение матери не оказало заметного влияния. [56]
Эффект Вестермарка
[ редактировать ]Антрополог Эдвард Вестермарк обнаружил, что дети, которых воспитывают вместе как братья и сестры, теряют чувствительность к сексуальному влечению в более позднем возрасте друг к другу. Это известно как эффект Вестермарка . Это можно увидеть в биологических и приемных семьях, а также в других ситуациях, когда дети воспитываются в тесном контакте, таких как система израильских кибуцев и китайский брак шим-пуа . [57] [58]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мерски Ледер, Джейн (январь – февраль 1993 г.). «Соперничество взрослых братьев и сестер» . Психология сегодня . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
- ^ «Родственник первой, второй и третьей степени» . www.bcbst.com . BlueCross BlueShield of Tennessee, Inc.
- ^ «ТАБЛИЦА РОДСТВА / РОДСТВА» (PDF) . Университет Алабамы в Бирмингеме .
- ^ Пирсон, Карл ; Ли, Алиса (1903). «О законах наследственности у человека» . Биометрика . 2 (4): 369. дои : 10.2307/2331507 . JSTOR 2331507 .
Эти [расчеты] позволят нам... предсказать вероятный характер любого человека на основе знаний одного или нескольких родителей или братьев («братьев и сестер» = братьев или сестер).
- ^ Элизабет Грейс Ванг. «Ушедшие, но не забытые: устойчивость и возрождение в истории потери английского слова» (PDF) . стр. 35–36.
Основное слово, рассматриваемое в этой главе, — «родной брат», которое в древнеанглийском периоде относилось просто к родственнику, а не обязательно к брату или сестре, как в современном использовании этого термина. Последняя запись об использовании этого слова в Оксфордском словаре английского языка в относительном смысле относится к 1425 году. В течение следующих 500 лет вообще нет записей об этом слове, хотя его словообразовательная основа sib продолжала использоваться на протяжении всех этих лет. Фактически, именно термин «сиб» при использовании конкретно в областях антропологии и генетики привел к повторному усыновлению брата и сестры. «Сиблинг» в более узком современном смысле описания отношений между двумя людьми, имеющими общего родителя, заполнил семантический пробел в английском лексиконе, поскольку ранее не существовало термина для описания братских отношений, в котором не определялся бы пол. Из первых употреблений слова «брат» в 20-м веке становится ясно, что автор не ожидал, что читатель будет знаком с этим словом, как поясняет примечание переводчика из немецкой книги по евгенике «Человеческая наследственность»: «Слово «брат» или «брат» «входит в употребление в генетике в англоязычном мире как эквивалент удобного немецкого термина «Geschwister» и как общее имя для всех детей, рожденных от одних и тех же родителей, то есть для обозначения братьев и сестер без различие пола». (Баур 1931: 508 в родном языке, OED). Аналогично, статья в журнале «Биометрика» за 1903 год содержит уточнение: «братья и сестры» = братья или сестры» при использовании этого термина. Таким образом, мы наблюдаем интересный феномен, когда родное английское слово вновь знакомится с носителями английского языка, которые явно его не знают.
- ^ «близнец» , The Free Dictionary , дата обращения 22 июня 2023 г.
- ^ Хаяши, К; Миками, Х; Нишихара, Р; Маэда, К; Хаякава, К. (2014). «Взаимосвязь между языком близнецов, тесными связями близнецов и социальной компетентностью» . Исследования близнецов и генетика человека . 17 (1): 27–37. дои : 10.1017/thg.2013.83 . ПМИД 24330841 . S2CID 31514697 .
- ^ «Брак: легитимность и усыновление» . Парламент Великобритании . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Стат. штата Флорида. с. 732.105.
- ^ Граффельман, Ян; Гальван Фемения, Иван; де Сид, Рафаэль; Барсело Видаль, Карлес (2019). «Подход с использованием биплота логарифмического отношения для изучения генетического родства на основе идентичности по штатам» . Границы генетики . 10 : 341. дои : 10.3389/fgene.2019.00341 . ISSN 1664-8021 . ПМК 6491861 . ПМИД 31068965 .
- ^ Гальван-Фемения, Иван; Барсело-Видаль, Карлес; Сумой, Лауро; Морено, Виктор; де Сид, Рафаэль; Граффельман, январь (15 января 2021 г.). «Подход на основе отношения правдоподобия для идентификации трех четвертей братьев и сестер в генетических базах данных» . Наследственность . 126 (3): 537–547. дои : 10.1038/s41437-020-00392-8 . ISSN 1365-2540 . ПМК 8027836 . ПМИД 33452467 .
- ^ Джолли, Алиса (21 января 2017 г.). «Брати и сестры-доноры: имеют ли значение кровные узы?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 августа 2019 г. - через www.theguardian.com.
- ^ «Каково это… узнать, что у тебя 40 братьев и сестер» . Журнал Ванкувер . 12 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2019 г. Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ "шурин" . словарь.cambridge.org . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ "золовка" . словарь.cambridge.org . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «собрат» . словарь.cambridge.org . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «двоюродная сестра» . словарь.cambridge.org . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «приемный брат» . словарь.cambridge.org . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Определение и значение приемной сестры | Словарь английского языка Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Проблемы братьев и сестер в приемных семьях и усыновлении» (PDF) . Информационный портал по защите детей . Министерство здравоохранения и социальных служб США. Июнь 2019.
- ^ Пелегрино, Элтон Н. (20 января 2022 г.). «Молочное родство: что об этом говорит ислам?» . www.nnc.gov.ph. Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Баттерфилд, Джанель (28 декабря 2013 г.). «Она моя сестра от другого мистера! | Джанель Баттерфилд» . Хранитель . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Нивенс (9 января 2015 г.). «Родственное родство» . Клиника медицины усыновления – Университет Миннесоты . Архивировано из оригинала 05 марта 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Шафер, Аарон (17 марта 2006 г.). «Почему братья и сестры генетически идентичны на 50%, тогда как люди и мыши идентичны на 85%?» . Технический интерактив . Спросите генетика . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Старр, Д. Барри (5 сентября 2013 г.). «Почему у сводных братьев и сестер 25% общих генов?» . Технический интерактив . Спросите генетика . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Коэффициент связи — ISOGG Wiki» . isogg.org . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Пломин Р.; Педерсон, Нидерланды; МакКлерн, GE; Нессельрод, младший; Бергеман, CS (1988). «Темпераменты EAS во второй половине жизни: близнецы, выросшие отдельно, и близнецы, выросшие вместе». Психология и старение . 3 (1): 43–50. дои : 10.1037/0882-7974.3.1.43 . ПМИД 3268242 .
- ^ Бенитес, Сесил (29 сентября 2011 г.). «Насколько родственны братья и сестры на три четверти?» . Технический интерактив . Спросите генетика . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Винхейзен, А.А.; Рэй, Северная Каролина; Ян, Дж.; Годдард, Мэн; Вишер, премьер-министр (2013). «Оценка и разделение наследственности в человеческих популяциях с использованием методов полногеномного анализа» . Ежегодный обзор генетики . 47 : 75–95. doi : 10.1146/annurev-genet-111212-133258 . ПМК 4037293 . ПМИД 23988118 .
- ^ Рассчитано на основе нормального распределения.
- ^ Jump up to: а б Комер, Рональд; Гулд, Элизабет; Огден, Нэнси; Бойс, Майкл (февраль 2012 г.). Психология вокруг нас . Уайли.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эспинг, Эмбер. «Влияет ли порядок рождения на интеллект?» . Человеческий интеллект . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 г. Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Алан, ЕС (2012). «Проблемы методологии исследования порядка рождения: перспективы индивидуальной психологии». Журнал индивидуальной психологии . 68 (1): 75–106.
- ^ Адлер, Е.С. (2012). «Проблемы методологии исследования порядка рождения: перспективы индивидуальной психологии». Журнал индивидуальной психологии . 68 (1).
- ^ Вичман, Алабама; Роджерс, Дж.Л.; МакКаллум, RC (2006). «Многоуровневый подход к взаимосвязи между порядком рождения и интеллектом». Общество личности и социальной психологии Inc. 32 (1): 117–127. дои : 10.1177/0146167205279581 . ПМИД 16317193 . S2CID 5791756 .
- ^ Экстайн, Д.; Кауфман, Дж. А. (2012). «Роль порядка рождения в личности: непреходящее интеллектуальное наследие Альфреда Адлера». Журнал индивидуальной психологии . 68 (1): 60–61.
- ^ Кэри, Бенедикт (21 июня 2007 г.). «За более высоким IQ стоит семейная динамика, а не биология» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Роджерс, Дж. Л., Кливленд, Х. Х., ван ден Оорд, Э. и Роу, Д. (2000). Разрешение споров по поводу порядка рождения, размера семьи и интеллекта. Американский психолог , Vol. 55.
- ^ Джонсон, Гэри. Р. (2000). «Наука, Саллоуэй и порядок рождения: испытание и оценка». Политика и науки о жизни . 19 (2): 211–245. дои : 10.1017/S0730938400014842 . S2CID 233320874 .
- ^ Эрнст, К. и Ангст, Дж. (1983). Порядок рождения: его влияние на личность. Спрингер.
- ^ Джефферсон, Т.; Хербст, Дж. Х.; МакКрэй, Р.Р. (1998). «Связь между порядком рождения и личностными качествами: данные самоотчетов и оценок наблюдателей» . Журнал исследований личности . 32 (4): 498–509. дои : 10.1006/jrpe.1998.2233 .
- ^ Харрис, младший (1998). Предположение воспитания : Почему дети становятся такими, какие они есть. Нью-Йорк: Свободная пресса.
- ^ Эффекты конкуренции между братьями и сестрами. Архивировано 1 июля 2007 г. в Wayback Machine Силива Б. Римм, Служба оценки образования, 2002 г.
- ↑ Новый брат и сестра . Архивировано 7 августа 2020 г. в Wayback Machine , июнь 2006 г. системе здравоохранения Мичиганского университета
- ^ Jump up to: а б Соперничество между братьями и сестрами. Архивировано 30 июня 2017 г. в Wayback Machine , октябрь 2006 г. системе здравоохранения Мичиганского университета
- ^ Jump up to: а б Соперничество между братьями и сестрами по степени и размерам на протяжении всей жизни. Архивировано 15 октября 2017 г. в Wayback Machine Энни МакНерни и Джой Уснер, 30 апреля 2001 г.
- ^ «Лекция Фрейда: Джульет Митчелл, 2003» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Воллинг, БЛ; МакЭлвейн, Нидерланды; Миллер, Ал. (2002). «Регулирование эмоций в контексте: комплекс ревности между младшими братьями и сестрами и его отношения с характеристиками ребенка и семьи». Развитие ребенка . 73 (2): 581–600. дои : 10.1111/1467-8624.00425 . ПМИД 11949910 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон, Дж.А.; Хальберштадт, АГ (2008). «Рассказы детей о ревности между братьями и сестрами и их неявных теориях об отношениях». Социальное развитие . 17 (3): 488–511. дои : 10.1111/J.1467-9507.2007.00435.x .
- ^ Jump up to: а б с д Кампионе-Барр, Николь; Бассетт Грир, Келли; Крузе, Анна (май – июнь 2013 г.). «Дифференциальные ассоциации между областями конфликтов между братьями и сестрами и эмоциональной адаптацией подростков». Развитие ребенка . 84 (3): 938–954. дои : 10.1111/cdev.12022 . ПМИД 23278528 .
- ^ Jump up to: а б Буист, Кирстен Л.; Верманде, Маржолин (2014). «Модели взаимоотношений между братьями и сестрами и их связь с детской компетентностью и проблемным поведением». Журнал семейной психологии . 28 (4): 529–537. дои : 10.1037/a0036990 . ПМИД 24866727 . S2CID 44281287 .
- ^ Солмейер, Анна; Макхейл, Сьюзен; Краутер, Энн (февраль 2014 г.). «Продольные связи между качествами отношений между братьями и сестрами и рискованным поведением в подростковом возрасте» . Психология развития . 50 (2): 600–610. дои : 10.1037/a0033207 . ПМЦ 3797172 . ПМИД 23772819 .
- ^ О'Брайен, О'Брайен, Захария; Каскелли, Моника; Слотер, Вирджиния (2020). «Социальное поведение детей с РАС во время игры с братьями, сестрами и родителями: родительское восприятие» . Исследования нарушений развития . 97 : 103525. doi : 10.1016/j.ridd.2019.103525 . ПМИД 31838314 . S2CID 209385053 . Проверено 18 мая 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Казура, Керри; Такер, Коринна (июль 2013 г.). «Реакция родителей на конфликт между братьями и сестрами детей школьного возраста». Журнал исследований детей и семьи . 22 (5): 737–745. дои : 10.1007/s10826-013-9741-2 . S2CID 144899282 .
- ^ Риджио, Хайди (сентябрь 1999 г.). «Различия в личностных и социальных навыках между взрослыми, имеющими братьев и сестер и без них». Журнал психологии . 133 (5): 514–522. дои : 10.1080/00223989909599759 . ПМИД 10507140 .
- ^ Jump up to: а б с д и Макхейл, Сьюзен М.; Краутер, Энн К. (1999). «Семейный контекст и гендерно-ролевая социализация в среднем детстве: сравнение девочек с мальчиками». Развитие ребенка . 70 (4): 990–994. дои : 10.1111/1467-8624.00072 . ПМИД 10446731 .
- ^ Вестермарк, EA (1921). История человеческого брака , 5-е изд. Лондон: Макмиллан, 1921.
- ^ Артур П. Вольф (1970). «Ассоциация детства и сексуальное влечение: дальнейшая проверка гипотезы Вестермарка» . Американский антрополог . 72 (3): 503–515. дои : 10.1525/aa.1970.72.3.02a00010 . JSTOR 672994 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клюгер, Джеффри (2012). Эффект брата и сестры: что о нас говорят узы между братьями и сестрами . Пингвин. ISBN 978-1594486111 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с братьями и сестрами, на Викискладе?
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 160.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 04 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 651.