Jump to content

Аргентинская литература

(Перенаправлено из аргентинской поэзии )

Аргентинская литература , то есть набор литературных произведений, созданных писателями, возникшими из Аргентины, является одним из самых плодовитых, актуальных и влиятельных во всем испанском мире, с такими известными писателями, как Хулио Кортазар, Леопольдо Лугонс и Эрнесто, Хулио Кортазар, Леопольдо Лугонс и Эрнесто, Хулио Кортазар, Леопольдо Лугоны и Эрнесто, Хулио Кортазар, Леопольдо Лугоны и Эрнесто, Хулио Кортазар, Леопольдо Лугоны Хорхе Луис Борхес , и Эрнесто, Хулио Кортазар, Леопольдо Лугоны и Эрнесто , Хулио Кортазар , Леопольдо Лугоны и Эрнесто , Хулио Кортазар, Леопольдо Лугоны Сабато .

Происхождение

[ редактировать ]

На самом деле, название самой страны происходит от латинского языка, который впервые появился в литературном источнике: Мартина Дель -Барко Сентенера эпическое стихотворение La Argentina (1602). Эта композиция работает 10.000 стихов и описывает ландшафт, а также завоевание территории. Слово было вновь введено в Аргентина -Манскуриту , прозу хроники Руи Диас де Гусмана.

Аргентинская литература началась около 1550 года с работы Матиаса Рохаса де Окуендо и Педро Гонсалеса де Прадо (от Сантьяго -дель Эстеро , первого важного городского поселения в Аргентине), который написал прозу и поэзию . Они были частично вдохновлены пероральной поэзией аборигенов - в частности, по словам Карлоса Аберреги Вирриры, Lules , Juríes , Diaguitas и Tonocotés . Симбиоз появился между традициями аборигенов и испанского языка, создав отдельную литературу, географически ограниченную (хорошо до 18 века) в аргентинском северном и центральном регионах, а провинция Кордоба была его центром, из -за основания Национального университета Кордоба . Два имени выделяются из этого периода: Gaspar Juárez Baviano и Antonia de La Paz Y Ficueroa, также известная как «Beata Antula».

Постепенно, с экономическим процветанием порта, культурная ось двигалась на восток. Письма колониального возраста (Viceroyalty- неоклассицизм , барокко и эпический ) росли под защитой независимого пыла: Висенте Лопес и Планы , Панталеон Риварола и Эстебан де Лука .

В течение 17 -го века аргентинская литература барокко была бедной по сравнению с европейской и некоторыми другими частями нового мира. Единственным замечательным поэтом этого периода была Фрай Хосе Луис де Теджеда, который написал Коронас Лирикас и Эль Перегрино де Бабилония

Культурная независимость от Испании

[ редактировать ]
Салон 1837 поколения года .

Как и на остальной части континента, сильные чувства освобождения от Испании присутствовали в Аргентине. До независимости некоторые неоклассические авторы, такие как Хуан Круз Варела, создали многочисленные работы, связанные с этим революционным духом, но все еще находятся под парадоксальной испанской областью.

Истинный разрыв Аргентины с испанской традицией проявился в литературе благодаря принятию французского романтизма как модель, постулирующего возвращения к популярным источникам и средневековому . Эта эстетическая и интеллектуальная была принесена Эстебаном Эчеверрией , который написал первую местную и реалистичную историю « Эль -Матадеро» («бойня»), а также нативистское стихотворение La Cautiva («The Phaptive»), с пампасами в качестве его фона. Его колючая остроумие и противодействие могущественному губернатору Буэнос -Айреса Хуана Мануэля де Росаса заставили его в изгнание.

В середине 19 -го века Хосе Мармол опубликовал первый аргентинский роман «Амалия» (1851–1852), исторический роман, созданный в темный 1840 год, в котором смешанные вымышленные персонажи (Амалия, Даниэль Белло, Эдуардо Белграно) с реальными историческими персонажами, как Хуан Мануэль де Росас. [ 1 ]

По мере увеличения силы Роза, было произведено больше литературных произведений от оппозиции, таких как Хуан Баутиста Альберди , играющий Эль -Гиганте Амаполас , хороший пример местного санета . В жанре эссе Доминго Фаустино Сармьенто опубликовал свой факундо , особое (пере) видение жизни Факундо Квироги с детерминированной точки зрения. Sarmiento передал аспекты социологии и семиотики в этом анализе.

Echeverría, Mármol и Sarmiento являются одними из групп писателей, известных как Generación del 37 , которые считаются первым поколением местных интеллектуалов.

Поэзия уменьшилась в боевом духе и повернулась к анекдотичному и сентиментальному: Карлос Гидо -Сэно и Рикардо Гутирес , писатели хроники народной литературы. Lucio V. Mansilla, опубликованный в 1870 году Una Excursión A Los Indios Ranqueles , своего рода хроника добровольной экспедиции, чтобы подписать мирный договор с индейцами. Его работа (зачисленная в реалистичную эстетику) ожидается ожидаемое Generación del '80, которое будет глубоко повлиять на модернизм . Хуана Мануэла Горрити была одной из первых популярных женщин -писателей, главным образом из -за ее мелодраматических повествовательных работ, таких как роман La Hija del Mazorquero и Фонд La Alborada , культурного журнала.

Гаучска литература

[ редактировать ]
Обложка Martín Fierro от Хосе Эрнандеса , издания 1894 года.

Европейский ориентированный, действительно, евро-ориентированные, темы и стили останутся нормой в аргентинских письмах, особенно из Буэнос-Айреса, в течение этого столетия. (Романтическая) поэзия как La Cautiva или последний Сантос Вега от Рафаэля Обигадо придала большое значение природе пампы , [ 2 ] делиться некоторыми элементами с живописной, имитационной литературой , с целью использовать язык гаучо и отражать их менталитет. Первый ток известен как Poesía Nativista (нативистская поэзия) и стал литературной традицией. Второй (известный как Poesía gauchesca ), разработанный параллельно как часть понимания этого поколения национальной идентичности. Хотя это также является продуктом литературных авторов, это написание с самого начала принимает голос Гаучо. Gauchesca связан с пением Payador , а Payador является современным эквивалентом неграмотных средневековых певцов. Работа Payador, противостоящая Gauchesca , спонтанно исполняется. [ 3 ]

Первым автором Gauchesco был Бартоломе Идальго , который написал во время войны за независимость , и поэтому его работы имели сильную политическую идеологию. Его композициями были в основном Cielitos ( Payadoresque Songs, но с провокационными политическими сообщениями) и Diálogos Patrióticos (разговоры между двумя персонажами о текущих делах).

Во втором периоде Gauchesca находился под влиянием политических боев. Estanislao del Campo и Hilario Ascasubi являются наиболее представительными авторами этого периода. Дель Кампо написал Фаусто , стихотворение, которое было прочитано как пародию на Гауческу, так и умную шутку по отношению к городским людям. [ 4 ] В стихотворении Анастасио Эль Полло встречает друга и рассказывает ему свои впечатления на конкретном событии: он видел дьявола. Эль -Полло не знает (или притворяется, что он этого не делает), так это то, что все, что он видел, на самом деле оперное выступление в Teatro Colón . [ 5 ]

Последний автор Gauchesca - Хосе Эрнандес , автор Martín Fierro . Gauchesca оставляет свои политические влияния и становится социальным в том смысле, что Гаучо исчезают, главным образом из -за Сармьенто и новой экономической модели. Эрнандес считается ответственным за консолидацию стиля Gauchesco.

Поколение 1880 года

[ редактировать ]

Поколение 1880 года подчеркнуло европейское цвет и культурное превосходство Буэнос -Айреса . Мигрирующее время смешанной этнической принадлежности подчеркивало изменение большой деревни для космополитического мегаполиса . Поэзия этого периода лирическая: Леопольдо Диас и Альмафуэрте . Последний обычно изображает жизнь работника в страстных нападениях на противоречия современного общества. Almafuerte (псевдоним Педро Бонифасио Паласиос ) также был учителем и журналистом, чьи мнения и статьи дали ему много проблем.

Эссе - это недавний жанр, который развивался в конце 19 -го века: Хосе Мануэль Эстрада , Педро Гойена и Хоакин В. Гонсалес .

Нарративные работы колебались между социальными проблемами и народной литературой. Преобладающей тенденцией была реализм , который лучше всего представил Мигель Кане в его автобиографическом романе «Ювенилии» . Другими писателями под влиянием реализма были Люсио В. Мансилла, Франциско Сикарди, Бенито Линч и Карлос Мария Окантос. Натурализм был также важной тенденцией к концу века. Аргентинский натурализм командовал Евгенио Камбаселес в своих романах Sin Rumbo и Música Sentimature , почти забыта сегодня. Cambaceres была вдохновлена ​​теорией Эмила Зола о натуралистическом подходе к литературному произведению, но его идеология перенесла значительные изменения. Джулиан Мартель и Антонио Аржерих с «Иноцентами»? добавил высоко нагруженный моральный прикосновение к аргентинскому натурализму.

Современный

[ редактировать ]
Adolfo Bioy Casares , Victoria Ocampo и Horge Luis Borges в Mar Del Plata , 1935.

К концу 19 -го века, во главе с Никарагуанским Рубеном Дарио , модернизм появляется в латиноамериканской литературе. Прекрасность манеры и сильное влияние символики подводятся новому жанру, который вдохновляет самый чистый голос в поэзии, Леопольдо Лугонес , который был автором первой аргентинской научной фантастики . Первым по -настоящему современным поколением в аргентинской литературе является Martinfierristas (ок. 1922). Движение вносит интеллектуальную доктрину, в которой объединяется ряд нынешних тенденций: тенденция, представленная группой Флориды , Adscript to Ultraísmo , с Оливерио Джирондо , Хорхе Луисом Боргисом , Леопольдо Маречалом и Македонио Фернандес; и тенденция Боэда, впечатленная русским реализмом , с Рауль Гонсалес Тунон, Сезар Тиэпо и Элиас Кателнуово. Рикардо Гюиральдес , однако, остается классическим по стилю, давая совершенно новую свежесть поэзии Gauchesca и пишет то, что, возможно, роман, Дон Сегундо Сомбра .

Экцентрико- короткокачественный писатель-нео- гауческ- менеджер Neerte-Gad. Арлт , Роберто Хавьер Вильяфанье, сказал , что он не будет лучшим в мире. Новости Leopoldo Marechal's novel Adán Buenosayres, published in 1948 and praised by Buensayres

Также заслуживает внимания литературное произведение Леонардо Кастеллани (1899–1981), иезуитского священника, который оставил значительную основную часть очерков, романов, рассказов и поэзии. Изгнанный из компании Иисуса , откровенный кастеллани также был широко игнорировался - как его современный марехал - литературной интеллигенцией своего времени из -за его националистической идеологии.

Поколение '37

[ редактировать ]

Поколение 1937 года сосредоточено на поэзии, где она разработала описательный, ностальгический и медитативный в работе Рикардо Э. Молинари , Висенте Барбиери , Ольги Орозко , Леона Бенароса и Альфонсо Сола Гонсалса. Писатели из художественных произведений подписались на идеализм и магический реализм , Мария Граната, Адольфо Био Касарес , Хулио Кортазар , Сильвина Окампо ) или в тонкую форму реализма Мануэль Муджика Лайнс , Эрнесто Л., Эрнесто Сабато и Абелардо Ариас) с Урбанными прикосновением Как народная литература (Хоакин Гомес Бэс и Роджер Пла).

Эссеисты не изобилуют. Антонио Пейс Ларрая, Эмилио Карилла, Луис Солер Каньяс - некоторые из немногих, кто выделяется, хотя величайший эссеист аргентинца после Сармьенто - Иезкиил Мартинес Эстрада - также принадлежал поколению '37. Многие из этих авторов и ряд европейских внесли большой вклад в SUR , литературный журнал, опубликованный Викторией Окампо , известным комментатором в культуре дня.

Неугуманизм, экзистенциализм и другие влияния

[ редактировать ]
Хулио Кортазар в 1967 году, фотография Сары Фасио .

В 1950 году возник еще один вех: новый гуманизм, ответ на Вторая мировая война и его последствия. На одном уровне находятся авангарды, такие как Рауль Густаво Агирре, Эдгар Бэйли и Хулио Ллинс; С другой стороны, экзистенциалисты : Хосе Исааксон, Хулио Аристдес и Мигель Ангель Виола. Далее находятся те, кто примиряет обе тенденции с региональной тенденцией: Альфредо Вейраве, Хайме Давалос и Алехандро Никотра. Другие писатели художественной литературы оставили высоко заряженные показания «Таймс»: Беатрис Гвидо , Дэвид Виньяс , Марко Деневи и Сильвина Булрич . В большинстве авторов сильное влияние англосаксонских и итальянских поэзии можно воспринимать . Особый интерес представляют поэтические произведения двух учеников Марехала, поэтов Рафаэля Скюрру и Фернандо Демарии.

Новая тенденция началась в 1960 году, продолжая примерно до 1990 года. Ее влияние неоднородны: Сартр , Камю , Элуард; некоторые испанские писатели, такие как Камило Хосе Села; и предыдущие аргентинские писатели, такие как Borges, Arlt, Cortázar и Marechal. Две тенденции были в качестве доказательства: отслеживание метафизического времени и историчности (Горасио Салас, Алехандра Писарник , Рамон Плаза) и обследование городского и социального беспорядка: ( Абелардо Кастильо , Марта Линч, Мануэль Пуиг , Алисия Стейнберг).

Грязная война

[ редактировать ]

1970 -е годы были темным периодом для интеллектуального творения в Аргентине. Эпоха характеризуется изгнанием ( Хуан Гелман , Антонио ди Бенедетто ) или смерть (Роберто Санторо, Гарольдо Конти и Родольфо Уолш ) из основных писателей. Оставшиеся литературные журналисты, такие как Лилиана Хекер , завуалировали свое мнение в своей работе. Некоторые журналисты ( Родольфо Уолш ), Поэты (Агустин Тавитиан и Антонио Алиберти), писатели фантастики ( Освальдо Сориано , Фернандо Соррентино) и эссеисты (Рикардо Эррера, Мария Роза Ложо ) выделили среди трансляций и обновленных поля и аэтических идей) Полем

1990 -е годы отмечены воссоединением среди выживших разных поколений, в интеллектуальной коалиции для обзора ценностей и текстов, имеющих отношение к Аргентине, поскольку страна столкнулась с концом века. Некоторые примеры - Алан Паулс , Гильермо Сакманно , Марио Арека , Анибал Кристобо , Эрнесто де Сантис , Марко Деневи , Эдгар Брау и т. Д. В XXI веке, некоторые из наиболее известных авторов, такие как писатели, такие как Клаудия Пиннеро , Мариан Энрикез , Альберто Лейзек , Ссев. Aira и Hernán Casciari .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мария Минеллоно. «Между брошюрой и историческим романом; проблема пола в Амалии от Хосе Мармола»
  2. ^ Эдуардо Романо. Нативизм как идеология в «Сантос -Веге» Рафаэля обязан : редакционные библоны
  3. ^ Статья Википедии (на испанском)
  4. ^ Энрике Андерсон Имберт. Предисловие к Фаусту . Буэнос -Айрес: редакция Belgrano
  5. ^ Энрике Андерсон Имберт. Анализ Фауста. Buenos Aires: Ceal, 1968
  • Прието, Мартин (2006). Краткая история аргентинской литературы (по -испански). Телец ISBN  978-9870403371 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be826c21cbf91855e964c1fa66b05bea__1722415260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/ea/be826c21cbf91855e964c1fa66b05bea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Argentine literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)