Jump to content

Табачная политика

(Перенаправлено с сигаретных лоббистов )
Подарок, преподнесенный лоббистами табачной индустрии голландскому политику Картике Лиотарду в 2013 году.

Табачная политика относится к политике, связанной с употреблением и распространением табака , а также с нормативными актами .

В Соединенных Штатах с 1950-х по 1990-е годы табачная промышленность не оказывала большого влияния на формирование общественного мнения о вреде табака для здоровья. [1] [2] [3] Несмотря на усилия защитников общественного здравоохранения, ученых и тех, кто пострадал от курения, и Конгресс, и суды отдали предпочтение табачной промышленности в политике и судебных процессах. [2] Лишь в 1990-х годах защитники общественного здравоохранения добились большего успеха в судебных процессах против табачной промышленности, включая Генеральное мировое соглашение 1998 года между крупными табачными компаниями и генеральными прокурорами 46 штатов. Хотя общественное мнение в США относительно курения сигарет более неблагоприятно, многие крупные табачные компании продолжают добиваться успеха на международном уровне. [1] [2]

По состоянию на 2018 год 169 государств подписали Рамочную конвенцию Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака (РКБТ) , которая регулирует международную борьбу против табака. [4] [5] Однако многие страны столкнулись с трудностями в соблюдении РКБТ, поскольку уровень курения выше, особенно в развивающихся странах. [6] [7] В настоящее время в мире насчитывается почти миллиард курильщиков. [6]

Налогообложение

[ редактировать ]

Табак облагался налогом правительствами штатов США на протяжении десятилетий. [8] Совокупный доход от налогообложения табачных изделий в США в 2010 году превысил 32 миллиарда долларов, что стало основным источником доходов для правительства. [9]

Закон о контрабандной торговле сигаретами 1978 года , согласно которому контрабанда сигарет квалифицируется как тяжкое преступление, наказуемое тюремным заключением на срок до 5 лет, является средством преследования контрабандистов, уклоняющихся от уплаты пошлин на сигареты. Закон о прекращении контрабанды табака на территориях 2013 года (HR 338; 113-й Конгресс) , предложенный на 113-м Конгрессе США , обновил бы Закон о контрабандной торговле сигаретами, включив в него Американское Самоа , Содружество Северных Марианских островов и Гуам , которые ранее не распространялись законодательством. [10] Однако, хотя законопроект был принят Палатой представителей, он провалился в Сенате. [11]

Реклама сигарет

[ редактировать ]
1948 год, реклама Camel . сигарет

Во многих частях мира запрещена реклама табачных изделий и спонсорство спортивных мероприятий. Запрет на рекламу и спонсорство табачных изделий в Европейском Союзе в 2005 году побудил руководство Формулы-1 искать места, где можно демонстрировать ливреи табачных спонсоров, и привел к тому, что некоторые гонки в календаре были отменены в пользу большего количества «табачных» гонок. дружественные рынки. По состоянию на 2007 год только одна команда Формулы-1, Scuderia Ferrari , получила спонсорскую поддержку от табачной компании; Бренд Marlboro появился на ее автомобилях в трех гонках ( Бахрейн , Монако и Китай ), причем все в странах, где отсутствуют ограничения на рекламу табачных изделий. Рекламные щиты для табачных изделий по-прежнему используются в Германии, хотя большинство стран-членов ЕС объявили их вне закона.

Команда MotoGP Ducati Marlboro получила спонсорскую поддержку от Marlboro, ее бренд появился на гонках в Катаре и Китае. 1 июля 2009 года Ирландия запретила рекламу и демонстрацию табачных изделий во всех торговых точках, будучи одной из первых стран в мире, сделавших это.

Крупнейшие табачные лоббистские компании включают Altria Group (материнскую компанию Philip Morris USA ), Philip Morris International и Reynolds American . [12]

А. Брэдфорд Хилл вместе с Ричардом Доллом опубликовали несколько исследований, демонстрирующих причинно-следственную связь между курением и раком легких.

В начале 1950-х годов многочисленные исследования продемонстрировали причинно-следственную связь между курением и раком легких. [1] [2] [3] Обеспокоенные тем, что эти исследования негативно повлияют на потребление табака, табачные компании собрались вместе и наняли фирму по связям с общественностью Hill & Knowlton . [3] В 1954 году табачные компании опубликовали совместный пресс-релиз под названием « Откровенное заявление », который поставил под сомнение исследования, связывающие курение и рак, и призвал к проведению дополнительных исследований. [2] Кроме того, представители табачной промышленности сформировали Комитет по исследованиям табачной промышленности (TIRC), который поставил под сомнение научные данные о связи курения с раком. [2] [3] Первым директором TIRC был Кларенс Кук Литтл , чей опыт работы в области генетики придал TIRC видимость научной достоверности. [2] [3] Другие ученые, которые скептически относились к причинно-следственной связи между курением и раком, также присоединились к Научно-консультативному совету (SAB) TIRC, хотя многие из этих ученых выразили обеспокоенность по поводу решительного отрицания TIRC связи между ними. [3]

В 1964 году главный хирург опубликовал отчет, подтверждающий причинно-следственную связь между курением и раком. [1] [2] Табачная промышленность сформировала Институт табака , торговую ассоциацию, которая выступала в качестве лобби табачной промышленности в Конгрессе. [3] Это лоббирование в целом было успешным, поскольку табачная промышленность хорошо финансировалась, а южные штаты полагались на доходы от табачных изделий. [2] [3] Например, после того как Федеральная торговая комиссия (FTC) обязала размещать на упаковке сигарет предупреждающие надписи о вреде для здоровья, табачные компании успешно запросили у Конгресса постановление вместо постановления FTC. [2] Федеральный закон о маркировке и рекламе сигарет (FCLAA) 1965 года первоначально требовал, чтобы на предупреждающих этикетках сигарет было предупреждение о раке, но это было удалено из окончательного законопроекта. [1] [2]

Хотя табачные компании имели значительное влияние на протяжении всего двадцатого века, антитабачные защитники также добились определенных успехов. В 1967 году антитабачные защитники успешно доказали, что доктрина справедливости Федеральной комиссии по связи (FCC) требует, чтобы время для антитабачной рекламы было равно времени, отведенному для рекламы курения. [2] В 1998 году, на фоне растущего количества доказательств против табачных компаний, особенно после публикации нескольких отраслевых документов, а также растущего общественного отношения к курению, штаты и табачные компании заключили Генеральное мировое соглашение . [2] Это соглашение включало выплаты штатам, ограничения на рекламу и свободный доступ к внутренним исследованиям отрасли, хотя некоторые критиковали это соглашение за защиту отрасли от будущих судебных исков, предоставление монополии крупнейшим табачным компаниям, создание «государств-клиентов», зависящих от урегулирования. выплаты и перекладывание стоимости сигарет на отдельных курильщиков, а не на компании. [2] Кроме того, табачные компании расширили свою деятельность за рубежом, что, возможно, подорвало влияние соглашения. [2]

Табачные компании продолжают играть большую роль в политике, хотя и не так широко, как в двадцатом веке. [12] В 1990 году вклад табачного лобби составил более 70 миллионов долларов. [12] В 2017 году табачные лобби заплатили 21,8 миллиона долларов. [12] Табачные компании, как правило, жертвуют больше средств кандидатам от республиканской партии, внося более 50 миллионов долларов с 1990 года республиканцам , включая бывшего вице-президента Майка Пенса . [13] Хотя появилось множество предложений по смягчению регулирования электронных сигарет , таких как поправка Коула-Бишопа в сводном законопроекте 2017 года и Закон о разъяснении полномочий FDA от 2017 года, ни одно из них еще не было принято. [14] В 2006 году суды обязали табачные компании размещать антитабачную рекламу, но табачные компании откладывали выполнение этого приказа, подавая многочисленные апелляции, до 2017 года. [15] С 2017 года табачные компании должны в течение года размещать рекламу с подробным описанием негативных последствий курения для здоровья. [15] В целях ограничения использования электронных сигарет среди молодежи FDA США запретило рекламу и продажу ароматизированных продуктов для вейпинга в январе 2020 года. [16]

В 2017 году компания Philip Morris International учредила Фонд «За мир без табачного дыма» и полностью финансирует его (на сумму 80 миллионов долларов США в год в течение двенадцати лет) с целью поддержки новых продуктов табачной промышленности.

Судебные разбирательства

[ редактировать ]

Иски были направлены против различных производителей табачных изделий с целью привлечь их к ответственности за неправомерную смерть, травмы или медицинские расходы, связанные с курением сигарет и другим употреблением табака. Дела были возбуждены как отдельными истцами , так и государственными чиновниками, в том числе Генеральным прокурором штата США . Штрафные убытки истцу часто присуждаются в результате успешного судебного разбирательства . Однако подавляющее большинство судебных решений было вынесено в пользу ответчиков табачных компаний. [17]

Историю судебных процессов против табака в США можно разделить на три волны: (1) с 1954 по 1973 год, (2) с 1983 по 1992 год и (3) с 1994 года по сегодняшний день. [18] В течение первых двух волн табачные компании добились огромного успеха, выиграв все дела, кроме одного, а единственное дело, которое они проиграли, «Чиполлоне против Лиггетта» , было отменено. [18] [19]

Во время первой волны растущее количество доказательств связывало табак со смертью и болезнями. [18] Отдельные курильщики подали иски против табачной промышленности, заявив о халатности в производстве и рекламе, нарушении гарантии и ответственности за качество продукции. [19] Однако табачная промышленность отреагировала на это, бросив вызов науке о том, что курение вызывает болезни, и заявив, что курильщики берут на себя любой риск. [19]

Во время второй волны истцы обвинили табачные компании в непредупредении о риске зависимости и заболеваний, связанных с сигаретами, и в строгой ответственности. [19] Табачные компании утверждали, что люди принимают на себя риски, связанные с курением, и что федеральные законы имеют преимущественную силу над законами штатов, в соответствии с которыми были поданы иски. [19] Кроме того, табачная промышленность вложила в эти дела огромные суммы денег, пытаясь перегрузить истцов судебными издержками. [18] Во внутреннем меморандуме адвоката табачной компании RJ Reynolds их стратегия описывалась следующим образом: «Перефразируя генерала Паттона, мы выиграли эти дела не за счет того, что потратили все наши деньги, а за то, что заставили этого другого сукина сына потратить все [ из] его». [18]

Третья волна судебных разбирательств по табакокурению оказалась гораздо более успешной для истцов: в период с 1995 по 2005 год истцы выиграли 41% дел. [18] В целом также наблюдалось большее количество и разнообразие судебных исков. [18] Генеральные прокуроры штата обвинили табачную промышленность в использовании вводящего в заблуждение маркетинга, нацеленности на детей и сокрытии последствий курения для здоровья. [19] Эти дела привели к урегулированию споров во всех пятидесяти штатах США. [19]

В последнее время истцы в судебных процессах, связанных с табакокурением, добились неоднозначного успеха. Во Флориде был отклонен крупный коллективный иск, поскольку суд утверждал, что каждый отдельный случай должен быть доказан. [20] В результате против табачных компаний были поданы тысячи индивидуальных исков, но многие из этих решений сейчас находятся в апелляционном порядке. [21] Курильщики также выступили против легких сигарет , утверждая, что табачные компании ложно рекламируют легкие сигареты как более полезные для здоровья. Табачные компании утверждают, что «легкость» относится к вкусу, а не к фильтрам, и также используют аргументы в пользу упреждения. [22] Хотя Верховный суд постановил в деле Altria Group, Inc. против Гуда (2008 г.), что федеральный закон не имеет приоритета над законами штата о защите прав потребителей, ни один суд не вынес постановления о нарушении этих законов. [23]

Важные дела

[ редактировать ]

Основания претензий

[ редактировать ]
Гражданские права
Табачные компании продают сигареты с ментолом, предназначенные специально для афроамериканцев ; группы обратились в суд за защитой гражданских прав. [25]
Дефекты конструкции
В заявлениях о дефектах конструкции утверждается, что табачные компании разработали табачные изделия с дополнительными неблагоприятными рисками для здоровья. Примеры конструктивных дефектов включают сигареты, которые повышают риск зависимости, и сознательное решение не разрабатывать менее вредные сигареты. [26]
В ответ табачные компании заявили, что они не намеренно сделали сигареты более опасными, а вместо этого тщательно и продуманно разрабатывают наименее опасные табачные изделия для курильщиков. [26]
Строгая ответственность
Согласно теории строгой ответственности, табачная компания несет ответственность за любой ущерб или травмы, возникшие в результате употребления сигарет, даже если не было проявлено халатности. [27]
Ответственность за качество продукции
Ответственность любой или всех сторон в цепочке производства, распространения и продажи любого продукта за ущерб или травмы, причиненные этим продуктом. [28]
Лишение информации о вреде для здоровья
В исках против табачных компаний утверждалось, что табачные компании вводят общественность в заблуждение относительно рисков курения, дыма в окружающей среде и никотиновой зависимости. [29]
Воле не наносится вред
Volenti non fit injuria , или «желающему лицу не причиняется никакого вреда», представляет собой доктрину общего права, которая применительно к этим случаям гласит, что не причиняется никакого ущерба тому, кто добровольно ставит себя в положение, в котором он подвергается негативному воздействию. страдают от потребления табака.
Содействующая халатность
Сопутствующая халатность - это защита по общему праву от иска, основанного на халатности, согласно которому до рассмотрения дел неблагоприятные последствия были неизвестны. Это была одна из часто используемых защит. Большинство из них будут утверждать, что сам истец способствовал причинению себе вреда, поскольку он заранее знал о вреде, связанном с курением табака.

Реклама табака не оказывает влияния на некурящих

В 2006 году табачные компании утверждали, что реклама табачных изделий была предназначена для курильщиков, выбирающих между марками табачных изделий. [30] Более того, реклама оказывает ограниченное влияние на поведение, связанное с курением. [30] Таким образом, реклама табачных изделий не играет роли в побуждении некурящих к курению. [30]

Эпидемиология не может показать причинно-следственную связь.

Табачные компании утверждают, что эпидемиологические данные не могут продемонстрировать прямую причинную связь между отдельными людьми. [31] Эта аргументация использовалась в деле МакТир против Imperial Tobacco Limited в Шотландии в 2005 году, в котором утверждалось, что истцы не могли разумно доказать, что курение истцов вызвало рак легких. [31] Кроме того, табачные компании бросают вызов способам сбора эпидемиологических данных. [31]

Судебные разбирательства за пределами США

[ редактировать ]

Введение

[ редактировать ]

По состоянию на 2000 год судебные разбирательства продолжались и в нескольких странах за пределами США. Ссылаясь на возмещение ущерба третьими сторонами, несколько стран, таких как Боливия , Гватемала , Никарагуа и Венесуэла , подали иски против табачной промышленности как в США, так и в свои собственные суды. [32] По состоянию на 2000 год индивидуальные иски были поданы во многих странах, включая Аргентину , Финляндию , Францию , Японию , Ирландию , Израиль , Норвегию , Шри-Ланку , Таиланд и Турцию . [32]

Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака

[ редактировать ]

Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака (РКБТ), принятая в 2003 году, представляет собой важную веху в международном управлении борьбой против табака. Он был официально оформлен 27 февраля 2005 года. [4] и по состоянию на 2009 год договор подписали 169 государств. [5] Соединенные Штаты являются одной из семи стран, которые подписали, но не ратифицировали FCTC. [33] FCTC призывает штаты сокращать производство и употребление табака посредством таких мер, как налоги на сигареты, ограничения на рекламу , контроль за чистотой воздуха, простая упаковка и законодательство о контрабанде табачных изделий. [4]

До 1998 года концепция международного договора по борьбе против табака не вызывала большого энтузиазма. [4] Однако в 1998 году Гро Харлем Брундтланд стала генеральным директором ВОЗ, что придало импульс РКБТ. [4] [7] Организации и мероприятия в Соединенных Штатах также сыграли ключевую роль в создании и принятии РКБТ во всем мире. Американская ассоциация общественного здравоохранения помогла поддержать разработку FCTC, а волна успешных судебных процессов по табакокурению способствовала повышению интереса к борьбе против табака. [4] [7] Однако в РККТ отсутствуют мандаты по трансграничным проблемам табака. [7] В результате договор не был реализован, несмотря на его широкую ратификацию. [7] В ответ такие организации, как Bloomberg Philanthropies и Фонд Билла и Мелинды Гейтс, увеличили свои благотворительные взносы в ВОЗ, создав MPOWER по борьбе против табака , который фокусируется на реализации РКБТ. [7]

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии табачные компании столкнулись с несколькими судебными исками, хотя и не такого масштаба, как в США. [32] [34] В 1991 году Федеральный суд признал рекламу, отрицающую наличие дыма в окружающей среде, вводящей в заблуждение. [32] В деле 1999 года «Никсон против Philip Morris (Australia) Ltd» истцы утверждали, что табачные компании ввели их в заблуждение относительно рисков курения, хотя суды постановили, что дело не может продолжаться в качестве представительного разбирательства (аналогично групповым искам в Соединенных Штатах). [32] [35] Дела о телесных повреждениях менее распространены в Австралии, поскольку проигравшие истцы должны оплатить судебные издержки ответчика, для австралийских юристов существует меньше стимулов для получения прибыли, а успешные судебные процессы по табакокурению не получили импульса. [34]

Маккейб против British American Tobacco (2002 г.) было первым делом о телесных повреждениях за пределами Соединенных Штатов, по которому был вынесен вердикт против табачной компании. [36] Истец, Рола Маккейб, у которой был диагностирован рак легких, утверждала, что компания British American Tobacco Australia ввела ее в заблуждение при оценке риска курения сигарет. [36] Позже приговор был отменен, хотя Маккейб умер до завершения судебного разбирательства. [36] Это дело сыграло важную роль в судебных разбирательствах и законодательстве, касающихся уничтожения документов, поскольку компания British American Tobacco уничтожила несколько документов по этому делу. [36]

В 2005 году было достигнуто судебное соглашение между Австралийской комиссией по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) и Philip Morris (Australia) Limited, British American Tobacco Limited и Imperial Tobacco Australia Limited. [37] Компании согласились прекратить называть сигареты «легкими» и «мягкими» и выделить 9 миллионов долларов на корректирующую рекламу в обмен на то, что ACCC больше не будет возбуждать определенные судебные иски против компаний. [37] Впоследствии компании начали описывать сигареты такими терминами, как «богатый», «классический», «мягкий», «тонкий», «совершенный», «рафинированный» и «охлажденный». [37]

Табачные компании не были единственными ответчиками в судебных процессах, связанных с табакокурением. В делах, касающихся задымления окружающей среды, ответчиками часто являются владельцы или менеджеры мест, где возникает задымление. [38] [39] В деле Meeuwissen v Hilton Hotels of Australia Pty Ltd (1997 г.) истец утверждал, что дым в ночном клубе представляет собой незаконную дискриминацию по признаку инвалидности, и получил компенсацию в размере 2000 австралийских долларов. [32] Помимо дискриминации по инвалидности, иски по поводу дыма в окружающей среде также ссылаются на халатность по общему праву, закону об охране труда и технике безопасности, а также закону об оккупантах. [38] Результатом таких судебных разбирательств стал ужесточение запретов на курение на рабочих местах и ​​в некоторых общественных местах. [38]

Табачные компании также инициировали судебные разбирательства внутри страны и за рубежом, утверждая, что меры правительства против табака нарушают их коммерческие права. [40] В 2011 году правительство Австралии приняло закон о простой упаковке . [41] Philip Morris Asia Limited оспорила эту директиву в рамках двустороннего торгового соглашения с Гонконгом, но безуспешно. [42] Куба , Гондурас , Доминиканская Республика и Индонезия также подали жалобу во Всемирную торговую организацию , но ВТО в 2017 году поддержала закон о простой упаковке. [43]

Закон Бутана о контроле над табаком 2010 г. запрещает выращивание, производство, продажу и распространение табачных изделий на территории Бутана. [44]

Бразилия

[ редактировать ]

Розничная продажа электронных сигарет и заправок для электронных сигарет запрещена. [45] Табачные изделия не запрещены.

Хотя Китай сталкивается со многими проблемами со здоровьем, связанными с табакокурением (более 1,2 миллиона смертей, связанных с табаком в год), правительство принимает ограниченные меры. [46] Табачная промышленность обеспечивает правительству от 7 до 10 процентов налоговых поступлений, а также обеспечивает множество рабочих мест в сельском хозяйстве, продажах и других сферах бизнеса. [46] Кроме того, правительство считает меры по борьбе с курением потенциально дестабилизирующими, учитывая недовольство и волнения, которые они могут вызвать. [46]

Табачная промышленность и некоторые бюрократические учреждения выступают против мер по борьбе с курением. В Китае табачная промышленность сильно монополизирована. [46] Крупнейшей фирмой является Китайская национальная табачная корпорация (CNTC), которая также является крупнейшей табачной фирмой в мире и занимает около 32 процентов мирового рынка. [46] CNTC описывается как «де-факто промышленное и деловое агентство», поскольку им также управляет национальный регулирующий орган – Государственная администрация табачной монополии (STMA). [46] Некоторые критиковали STMA/CNTC за дублирование деятельности правительства и бизнеса ( zhengqi bu fen ). [46]

Некоторые региональные правительства также выступают против политики борьбы против табака. Например, в провинции Юньнань табачная промышленность является крупнейшей отраслью промышленности, где налоги на табачные изделия обеспечивают половину доходов местного правительства. [46] Другие провинции, такие как Гуйчжоу , Хэнань и Сычуань , также в значительной степени зависят от доходов от производства табака. [46]

Правительство Китая приняло некоторые меры по борьбе против табака. В течение 1980-х и 1990-х годов национальное правительство и местные органы власти ввели различные запреты на курение в общественных местах. [46] В 2005 году КНР ратифицировала Рамочную конвенцию по борьбе против табака (РКБТ). [46] В 2009 году правительство повысило налог на потребление табачных изделий, хотя это не привело к сокращению курения, поскольку правительство потребовало, чтобы оптовые и розничные цены оставались прежними. [46] В 2011 году Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) приняло 12-ю пятилетку , которая включала призыв полностью запретить курение в общественных местах. [46] Однако многие из этих законов соблюдаются слабо. [46]

Обычные сигареты и другие табачные изделия не запрещены. Электронные сигареты запрещены. [47]

После Реставрации Мэйдзи в девятнадцатом веке Япония начала облагать налогом табак. [48] [49] Исторически доходы от табачных изделий использовались для финансирования военных усилий. [48] [49] В конце девятнадцатого века, после дефицита, вызванного китайско-японской войной , и в рамках подготовки к русско-японской войне , правительство установило монополию на производство табака. [48] [49] В 1985 году эта монополия была приватизирована и превратилась в компанию, которая сейчас называется Japan Tobacco (JT) , хотя правительство по-прежнему имеет большое влияние и получает выгоду от налоговых поступлений от табачных изделий. [48] [49] В 1999 году Japan Tobacco создала свой международный филиал Japan Tobacco International (JTI) . [48] JTI в настоящее время является третьей по величине транснациональной табачной корпорацией в мире (TTC). [48]

В 2014 году Высокий суд Токио постановил, что не существует окончательных научных доказательств того, что пассивное курение вызывает рак, хотя представленные ими доказательства были дискредитированы за пределами Японии. [50]

В 2017 году в рамках подготовки к Летним Олимпийским и Паралимпийским играм 2020 года, которые пройдут в Токио , Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения призвало запретить курение в общественных местах. [49] В Японии действуют одни из наименее строгих мер по борьбе против табака в мире. [51] Сфера общественного питания, в которую входят общественные помещения, такие как рестораны и бары, категорически выступила против этой меры. [49] В 2018 году план полного запрета на курение был пересмотрен и включил в него определенные исключения, такие как отдельные комнаты для курящих в ресторанах в освобожденных от налога «малых» заведениях. [52]

Никотинсодержащие электронные сигареты разрешены только в качестве лекарственного средства, и ни одна электронная сигарета не была одобрена. Обычные сигареты и другие табачные изделия не запрещены. [53]

Нидерланды

[ редактировать ]

Lidl Нидерланды прекратила продажу сигарет в 2021 году. [54]

В России курение очень распространено, а табачная промышленность имеет большое влияние на российскую политику. [55] Несколько членов российской Думы также работали в табачной промышленности. [55] После протеста, вызванного нехваткой сигарет в 1990 году, транснациональные табачные компании начали инвестировать в российский табачный рынок, особенно в производство. [55] Этот рост промышленности сопровождался ростом курения, и в России наблюдается самый высокий уровень курения в Европе. [55]

Хотя российское правительство пыталось реализовать программы профилактики табакокурения и борьбы с ним, большинство из них имели ограниченный успех. В середине 1990-х годов Федеральное министерство здравоохранения рекомендовало ряд мер по борьбе против табака, но не смогло обеспечить финансирование для их принятия. [55] В 1999 году Дума приняла национальное законодательство по борьбе против табака. [55] Однако это законодательство было существенно смягчено после таких мер, как ограничения на рекламу . отмены [55] В 2006 году Дума приняла ограниченные правила рекламы табачных изделий, которые по-прежнему допускали размещение небольших предупреждений на пачках сигарет без графики. [55] В 2010 году премьер-министр Путин утвердил «Концепцию государственной политики по борьбе с употреблением табака на 2010-2015 годы». [55] Хотя концепция устанавливала несколько целей и конкретных политических предложений, таких как полный запрет всей рекламы табачных изделий, она не имела обязательной юридической силы. [55] Когда Министерство здравоохранения и социального развития (МЗСР) предложило законопроект о табаке, основанный на этой концепции, действие законопроекта было приостановлено в течение двух дней. [55] Хотя многие российские представители участвовали в разработке Рамочной конвенции по борьбе против табака (РКБТ), Россия была одной из последних стран, подписавших РККТ. [55]

В 2017 году Министерство здравоохранения предложило ввести запрет на сигареты, который будет распространяться на всех, кто родился после 2014 года, хотя некоторые выразили обеспокоенность тем, что запрет приведет к возникновению черного рынка сигарет. [56]

Сейшельские острова

[ редактировать ]

Хотя табачные изделия не запрещены, существуют некоторые ограничения на производство, импорт и продажу табачных изделий, включая требования к упаковке и маркировке. Использование электронных сигарет также разрешено с 2019 года. [57] [58]

Сингапур

[ редактировать ]

Хотя табачные изделия не запрещены, существуют некоторые ограничения на продажу табачных изделий, и электронные сигареты запрещены. [59]

Словения

[ редактировать ]

Рейтинг Словении по шкале борьбы против табака переместился с 28-го места в 2016 году на 8-е в 2019 году. Это одно из 13 государств-членов ЕС, которые в 2012 году утвердили запрет на курение в личных автомобилях в присутствии несовершеннолетних. Остальные страны: Ирландия , Великобритания , Франция , Финляндия , Италия , Мальта , Кипр , Литва , Словения , Люксембург , Австрия , Греция и Бельгия . [60] В 2020 году Словения запустила программу, цель которой – стать обществом, свободным от табака, к 2040 году, как последней полезной дате. [61]

Курение в общественных местах запрещено . Сюда входят пабы , бары, пешеходные дорожки и парковочные места. Курение в общественном транспорте и на внутренних рейсах. Употребление табака также запрещено в любом автомобиле, в котором находятся лица младше 12 лет. [62] [63]

Великобритания

[ редактировать ]

С 2012 года в Англии были запрещены выкладки сигарет и табачных изделий в супермаркетах. Таким образом, хотя продажа в супермаркетах еще не полностью запрещена, они должны, по крайней мере, оставаться спрятанными в закрытых шкафах, вне поля зрения. [64]

Англия достигла своей цели по снижению распространенности курения среди взрослого населения до 21% или ниже к 2010 году. [65]

Закон запрещает продажу табачных изделий через торговые автоматы, Интернет, образовательные учреждения и другие места. Электронные сигареты также запрещены. [66]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и М., Брандт, Аллан (2007). Век сигарет: взлет, падение и смертоносное существование продукта, который определил Америку . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  9780465070473 . OCLC   71275531 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Сиддхартха., Мукерджи (2010). Император всех болезней: биография рака (1-е изд. Scribner в твердом переплете). Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN  978-1439181713 . OCLC   464593321 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брандт, Аллан М. (январь 2012 г.). «Изобретение конфликта интересов: история тактики табачной промышленности» . Американский журнал общественного здравоохранения . 102 (1): 63–71. дои : 10.2105/AJPH.2011.300292 . ПМЦ   3490543 . ПМИД   22095331 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Ремер, Рут; Тейлор, Аллин; Ларивьер, Жан (июнь 2005 г.). «Истоки Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» . Американский журнал общественного здравоохранения . 95 (6): 936–938. дои : 10.2105/AJPH.2003.025908 . ПМЦ   1449287 . ПМИД   15914812 .
  5. ^ Jump up to: а б «Стороны Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» . Всемирная организация здравоохранения . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Робертс, Мишель (2014). «Количество курильщиков приближается к одному миллиарду» . Новости Би-би-си . Проверено 18 апреля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Фидлер, Томас Боллики и Дэвид. «Изменил ли Глобальный договор по табаку?» . Атлантика . Проверено 6 апреля 2018 г.
  8. ^ Молодежь; Комитет Института медицины (США) по предотвращению никотиновой зависимости у детей и молодежи (1994). НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ТАБАКА В США . Издательство национальных академий (США).
  9. ^ Гэри Лукас-младший (10 октября 2011 г.). «Спасение курильщиков от самих себя: патерналистское использование налогов на сигареты». ССНР   1942068 .
  10. ^ «HR 338 — Конгресс.гов» . Конгресс США. 7 марта 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  11. ^ «Закон о прекращении контрабанды табака на территориях 2013 года (2013 г. – HR 338)» . GovTrack.us . Проверено 10 марта 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Табак» . Открытые секреты . Проверено 17 апреля 2018 г.
  13. ^ Гленза, Джессика (13 июля 2017 г.). «При Трампе табачные компании ужесточают контроль над Вашингтоном» . Хранитель . Проверено 11 апреля 2018 г.
  14. ^ Блог, OpenSecrets (03.05.2017). «Большой табачный бизнес в 2017 году: полный вперед» . ХаффПост . Проверено 11 апреля 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б Хеллманн, Джесси (21 ноября 2017 г.). «Big Tobacco будет транслировать рекламу против курения после десятилетней борьбы» . Холм . Проверено 18 апреля 2018 г.
  16. ^ Сигел, Майкл; Качмар, Аманда (01 декабря 2022 г.). «Влияние запрета на ароматизированные электронные сигареты в Соединенных Штатах: что показывают доказательства?» . Профилактическая медицина . Изменение поведения, здоровье и неравенство в отношении здоровья к 2022 году: инновации в сфере контроля над табаком и нормативно-правовой базы для снижения курения сигарет. 165 : 107063. doi : 10.1016/j.ypmed.2022.107063 . ISSN   0091-7435 .
  17. ^ Смит, Стивен Э. (ноябрь 2002 г.). « Противодействие табаку: пять десятилетий судебных разбирательств по поводу табака в Северной Америке». Виндзорский обзор правовых и социальных проблем . 14 : 1–32.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дуглас, CE; Дэвис, Р.М.; Бизли, Дж. К. (1 декабря 2006 г.). «Эпидемиология третьей волны табачных судебных процессов в США, 1994-2005 гг.» . Контроль над табаком . 15 (приложение_4): iv9–iv16. дои : 10.1136/tc.2006.016725 . ПМЦ   2563581 . ПМИД   17130629 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Судебный процесс по борьбе против табакокурения» . Юридический центр общественного здравоохранения . Проверено 10 марта 2018 г.
  20. ^ Нольгрен, Стивен (9 июня 2014 г.). «Верховный суд США выступает против Big Tobacco в судебном процессе во Флориде» . Проверено 10 марта 2018 г.
  21. ^ Берр, Джонатан (21 сентября 2015 г.). «В США один штат является эпицентром исков по поводу табачных изделий» . Новости CBS . Проверено 10 марта 2018 г.
  22. ^ Юридический консорциум по борьбе против табака; Готлиб, Марк; Бантин, Кристофер Н. (2007). «Иски о легких сигаретах в Соединенных Штатах: 2007 г.». дои : 10.2139/ssrn.1082919 . ССНР   1082919 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  23. ^ «Altria Group, Inc. против Гуда» . Ойез . Проверено 10 марта 2018 г.
  24. Корейн Тиллери вновь рассмотрит дело о легких сигаретах против Philip Morris , Market Watch, 25 октября 2011 г.
  25. ^ Джайн, SSL (1 апреля 2003 г.). « « Подойди к крутому вкусу »: восходящая мобильность афроамериканцев и семиотика курения ментола». Общественная культура . 15 (2): 295–322. дои : 10.1215/08992363-15-2-295 . S2CID   143833038 . Проект МУЗА   42968 .
  26. ^ Jump up to: а б Каммингс, К. М.; Браун, А.; Дуглас, CE (1 декабря 2006 г.). «Приемлемый для потребителя риск: как сигаретные компании отреагировали на обвинения в дефектности их продукции» . Контроль над табаком . 15 (приложение_4): iv84–iv89. дои : 10.1136/tc.2004.009837 . ПМК   2563578 . ПМИД   17130628 .
  27. ^ Луи, Дэвид (1 апреля 2020 г.). «Строгая ответственность владельцев оружия (SLUG): предлагаемый сбалансированный подход» . Юридический журнал Святой Марии . 51 (2): 479–516.
  28. ^ Сотрудники ЛИИ (6 августа 2007 г.). «Ответственность за продукцию» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 21 апреля 2018 г.
  29. ^ «Соединенные Штаты против Philip Morris (иск Министерства юстиции)» . Юридический центр общественного здравоохранения . Проверено 01 марта 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Гольдберг, МЭ; Дэвис, Р.М.; О'Киф, AM (1 декабря 2006 г.). «Роль рекламы и продвижения табачных изделий: темы, используемые в судебных процессах свидетелями табачной промышленности» . Контроль над табаком . 15 (приложение_4): iv54–iv67. дои : 10.1136/tc.2006.017947 . ПМЦ   2563582 . ПМИД   17130625 .
  31. ^ Jump up to: а б с Фридман, Л; Дейнард, Р. (1 октября 2007 г.). «Шотландский суд отклонил исторический иск курильщика» . Контроль над табаком . 16 (5): e4. дои : 10.1136/tc.2007.020768 . ПМЦ   2598549 . ПМИД   17897973 .
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж Дейнард, Р.А.; Бейтс, К; Фрэнси, Н. (8 января 2000 г.). «Табачные судебные разбирательства во всем мире» . БМЖ . 320 (7227): 111–113. дои : 10.1136/bmj.320.7227.111 . ПМЦ   1117367 . ПМИД   10625272 .
  33. ^ Настройтесь, Трина. «Стороны (ратификации и присоединения)» . www.fctc.org . Проверено 6 апреля 2018 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Иски о причинении телесных повреждений против табачной промышленности - Табак в Австралии» . www.tobaccoinaustralia.org.au . Проверено 01 марта 2018 г.
  35. ^ «Philip Morris (Australia) Ltd & Ors v. Nixon & Ors – Законы о борьбе против табака» . www.tobaccocontrollaws.org . Проверено 01 марта 2018 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д «Маккейб против British American Tobacco и его последствия» . www.tobaccoinaustralia.org.au . Проверено 01 марта 2018 г.
  37. ^ Jump up to: а б с «Другие судебные разбирательства с участием табачной промышленности — Табак в Австралии» . www.tobaccoinaustralia.org.au . Проверено 01 марта 2018 г.
  38. ^ Jump up to: а б с «Судебный процесс, касающийся травм в результате воздействия вторичного табачного дыма - Табак в Австралии» . www.tobaccoinaustralia.org.au . Проверено 01 марта 2018 г.
  39. ^ «Австралийские дела о воздействии пассивного курения, по которым была выплачена компенсация, с 1986 по 2006 год» . www.tobaccoinaustralia.org.au . Проверено 01 марта 2018 г.
  40. ^ «Судебные дела, инициированные табачной промышленностью» . www.tobaccoinaustralia.org.au . Проверено 01 марта 2018 г.
  41. ^ «Австралия планирует использовать простую упаковку для сигарет» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 6 июля 2011 г. Проверено 01 марта 2018 г.
  42. ^ Херст, Дэниел (18 декабря 2015 г.). «Австралия выигрывает международную судебную тяжбу с Philip Morris по поводу простой упаковки» . Хранитель . Проверено 01 марта 2018 г.
  43. ^ «Австралия выиграла знаковое дело ВТО по упаковке табачных изделий – Bloomberg» . Рейтер . 05 мая 2017 г. Проверено 01 марта 2018 г.
  44. ^ Законы о контроле над табаком Бутана
  45. ^ Законы о контроле над табаком: Бразилия
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ли, Ченг (25 октября 2012 г.). «Политическая карта табачной промышленности Китая и кампания по борьбе с курением» . Брукингс . Проверено 10 марта 2018 г.
  47. ^ Законы о контроле над табаком: Индия
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж Маккензи, Росс; Экхардт, Яппе; Видьяти Прастьяни, Аде (4 марта 2017 г.). «Japan Tobacco International: Быть самой успешной и уважаемой табачной компанией в мире » . Глобальное общественное здравоохранение . 12 (3): 281–299. дои : 10.1080/17441692.2016.1273368 . ПМЦ   5553429 . ПМИД   28139966 .
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж «Бедность политики и табачной политики» . Джапан Таймс . 23 апреля 2017 г.
  50. ^ Иида, Каори; Проктор, Роберт Н. (июль 2018 г.). « Индустрия должна быть незаметной»: коррупция в науке и политике здравоохранения Japan Tobacco через Фонд исследований курения» . Контроль над табаком . 27 (д1): е3–е11. doi : 10.1136/tobaccocontrol-2017-053971 . ПМК   6073917 . ПМИД   29437992 .
  51. ^ «Япония ограничит употребление нагретого табака, но откажется от запрета на курение в помещениях в преддверии Олимпийских игр 2020 года в Токио» . Джапан Таймс . 30 января 2018 г.
  52. ^ «План по запрету курения снова ослаб» . Джапан Таймс . 10 февраля 2018 г.
  53. ^ Законы о контроле над табаком: Япония
  54. ^ Lidl Nederland прекращает продажу сигарет.
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лунце, Карстен; Мильорини, Луиджи (декабрь 2013 г.). «Борьба против табака в Российской Федерации – политический анализ» . BMC Общественное здравоохранение . 13 (1): 64. дои : 10.1186/1471-2458-13-64 . ПМК   3732080 . ПМИД   23339756 .
  56. ^ Клоуз, Керри (11 января 2017 г.). «Россия может запретить сигареты всем, кто родился после 2014 года» . Время . Проверено 10 марта 2018 г.
  57. ^ Запрет на электронные сигареты снят на Сейшельских островах.
  58. ^ Законы о контроле над табаком: Сейшельские Острова
  59. ^ Законы о контроле над табаком: Сингапур
  60. ^ «Шкала борьбы против табака в Европе на 2019 год» (PDF) . Шкала контроля над табаком . стр. 12, 17. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2020 г. . Проверено 29 марта 2021 г.
  61. ^ Ловсе, Миха (22 октября 2020 г.). «Успешный путь Словении к обществу, свободному от табачного дыма (2040 г.) при поддержке НПО» . Профилактика табакокурения и отказ от него . 6 (Дополнение). дои : 10.18332/tpc/128280 . S2CID   226351143 .
  62. ^ Веб-сайт Законов о контроле над табаком
  63. ^ «Информация и статистика о глобальном контроле над табаком I Атлас табака» . Табачный атлас . Проверено 13 ноября 2023 г.
  64. ^ «В супермаркетах запрещена выкладка сигарет и табачных изделий» . Хранитель . 05 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2022 г.
  65. ^ Правительство Ее Величества «Будущее без табачного дыма» , 2010. По состоянию на 4 октября 2011 г.
  66. ^ Законы о контроле над табаком: Уругвай
  67. ^ Новотный, Томас Э.; Лам, Кристен; Смит, Элизабет; Ван, Вивиан; Барнс, Ричард (май 2009 г.). «Окурки и аргументы в пользу экологической политики в отношении опасных сигаретных отходов» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 6 (5): 1691–1705. дои : 10.3390/ijerph6051691 . ПМЦ   2697937 . ПМИД   19543415 .
  68. ^ Окурки являются токсичным пластиковым загрязнением. Должны ли они быть запрещены?
  69. ^ «Окурки являются токсичным пластиковым загрязнением. Следует ли их запретить?» . Среда . 9 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1bdccc65a82a960abf6a2dc30bf8846__1722582300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/46/c1bdccc65a82a960abf6a2dc30bf8846.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tobacco politics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)