Гиддха
![]() | |
Родное имя | Стервятник или گدها |
---|---|
Жанр | Народный танец |
Источник | Пенджаб |
Часть серии о |
Пенджабцы |
---|
![]() |
![]() Пенджабский портал |
Гиддха ( панджабский : گدها , ਗਿੱਧਾ, гиддха ) — популярный народный танец женщин в регионе Пенджаб . Этот танец часто считают производным от древнего танца, известного как танец на кольцах, и он так же энергичен, как и бхангра ; в то же время ему удается творчески проявлять женскую грацию, элегантность и гибкость. Это очень красочная танцевальная форма, распространившаяся во все регионы Индии. Женщины исполняют этот танец в основном на праздничных или светских мероприятиях. Танец сопровождается ритмичными аплодисментами, а на заднем плане - типичная традиционная народная песня в исполнении старших женщин. [ нужна ссылка ]
двуглавого барабана дхол Гиддха отличается от других форм традиционного пенджабского танца тем, что не требует исполнения . Вместо этого женщины стоят в кругу и ритмично хлопают в ладоши. Ведущая женщина будет читать боли (слова) с припевом, который затем повторяет весь круг. Вся форма песни-гиддхи прорабатывается в этой форме призыва и ответа . Гиддха подробно описывает истории женской жизни, включая сексуальность. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Говорят, что гиддха возникла из древнего танца на кольцах, который был доминирующим в Пенджабе. [ 2 ] Гиддха демонстрирует традиционный способ проявления пенджабской женственности, проявляющийся в одежде, хореографии и т. д. [ 3 ] После раздела Индии в 1947 году и разделения Пенджаба на Западный Пенджаб (Пакистан) и Восточный Пенджаб (Индия) народные танцы Пенджаба по обе стороны границы были консолидированы, поставлены и пропагандировались как знаковые выражения пенджабской культуры. [ 4 ] Хотя разделение серьезно не повлияло на форму гиддхи, Гибб Шреффлер пишет, что она была классифицирована как женский танцевальный аналог мужской формы бхангра, хотя это не совсем так. [ 4 ]
Когда в 1960-х годах формы пенджабских танцев стали систематизированы, соревнования по бхангра и гиддхе стали популярными по всему Пенджабу и пенджабской диаспоре . Формы пенджабского танца также распространились в танцевальных труппах университетского уровня в Пенджабе с 1960-х годов и в студенческих группах Южной Азии в США, Великобритании и Канаде с 1990-х годов. [ 5 ]
Дресс-код
[ редактировать ]
Традиционно женщины носили сальвар-камиз и гагра ярких цветов и украшений. Наряд завершается заплетением волос в две косы и народными орнаментами и ношением тикка на лбу. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Танцевальные стили» . Шан-и-Пенджаб . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Коньерс, Клод (23 февраля 2011 г.), «Народный танец» , Oxford Music Online , Oxford University Press, ISBN 978-1-56159-263-0 , получено 20 марта 2024 г.
- ^ «Происхождение и история Гиддхи» . utsavpedia.com . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шреффлер, Гибб (2004). «Народная музыка и танцы Пенджаба». Журнал исследований Пенджаба . 11 (2): 197–214.
- ^ Шреффлер, Гибб (2013). «Расположение танца бхангра: критическое введение». История и культура Южной Азии . 4:3 (3): 384–412. дои : 10.1080/19472498.2013.808514 . S2CID 143912821 .
- ^ «Дресс-код Гиддха» . indianmirror.com . Проверено 9 марта 2017 г.