Социальные связи и воспитание родства
![]() Обложка, показывающая абстрактные человеческие отношения по уходу. | |
Автор | Максимилиан Холланд |
---|---|
Язык | Английский |
Предметы | Эволюционная биология , социокультурная антропология , психология |
Издатель | Независимая издательская платформа Createspace |
Дата публикации | 2012 |
Тип носителя | Печать (мягкая обложка) |
Страницы | 352 |
ISBN | 978-1480182004 |
ОКЛК | 885025426 |
Часть серии о |
Антропология родства |
---|
![]() |
Социальная антропология Культурная антропология |
![]() Отношения ( Контур ) |
---|
Социальные связи и воспитание родства: совместимость между культурным и биологическим подходами - это книга Максимилиана Холланда о человеческом родстве и социальном поведении, опубликованная в 2012 году. Работа синтезирует перспективы эволюционной биологии , психологии и социокультурной антропологии для понимания человеческих социальных связей и кооперативного поведения. . Он представляет собой теоретическую трактовку, которая, по мнению многих, разрешила давние вопросы о надлежащем месте генетических (или «кровных») связей в человеческом родстве и социальных отношениях, а также синтез, который «должен вдохновить на более тонкие исследования в применении дарвиновских подходов к социокультурной антропологии». " . [1] Книгу назвали «Вехой в области эволюционной биологии». [2] который «понимает суть вопроса, касающегося спорных отношений между категориями родства, генетическим родством и предсказанием поведения» , [3] «представляет генетический детерминизм в правильной перспективе» [2] и служит «ярким примером того, чего можно достичь, когда выдающиеся ученые полностью выходят за рамки дисциплин». [4]
Цель книги - показать, что «правильно интерпретированные подходы культурной антропологии (и этнографические данные) и биологические подходы идеально совместимы в отношении процессов социальных связей у людей». [5] Позиция Холланда основана на демонстрации того, что доминирующая биологическая теория социального поведения ( инклюзивная теория приспособленности ) обычно неправильно понимается как предсказывающая, что генетические связи необходимы для выражения социального поведения, тогда как на самом деле эта теория предполагает только генетические ассоциации, необходимые для эволюции . социального поведения. Хотя строгие биологи-эволюционисты уже давно поняли разницу между этими уровнями анализа (см. четыре вопроса Тинбергена ), прошлые попытки применить инклюзивную теорию приспособленности к людям часто упускали из виду различие между эволюцией и выражением . [6]
Помимо основного аргумента, комментаторы считают, что более широкие философские последствия работы Холланда заключаются в том, что она «помогает распутать давнюю дисциплинарную путаницу». [3] и «проясняет взаимосвязь между биологическим и социокультурным подходами к человеческому родству». [7] Утверждается, что книга «демонстрирует, что альтернативная недетерминистская интерпретация эволюционной биологии более совместима с реальным социальным поведением человека и с концепциями, которые использует социокультурная антропология». [8] и, как следствие, наносит «убедительный, твердый и осознанный удар по остаточному генетическому детерминизму, который все еще влияет на интерпретацию социального поведения». [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]Форма книги состоит из совокупных аргументов (с использованием широкого спектра подтверждающих доказательств), состоящих из девяти глав, каждая из которых заканчивается кратким ретроспективным резюме, а последняя глава содержит резюме и резюме всего. [9] и сделать некоторые более широкие выводы.
Продолжаются споры о «кровном родстве»
[ редактировать ]Холланд начинает с прослеживания изменений в истории антропологических теорий социального поведения и родства , отмечая различную важность, с которой «кровные узы» понимались как необходимый элемент человеческого родства и социальных отношений. Он предполагает, что, хотя растущее количество этнографических данных привело в последние десятилетия к отходу от концепции «кровного родства», многие социокультурные антропологи все еще подвергают сомнению связь между родством и кровью, воспроизводством или некоторыми другими, по-видимому, биологическими функциями. Между тем, многие биологи, биологические антропологи и эволюционные психологи упорно считают человеческое родство и кооперативное поведение обязательно связанными с генетическими отношениями и «кровными узами». Нынешняя ситуация охарактеризована как « столкновение несоизмеримых парадигм, придерживающихся, как бы то ни было, совершенно несовместимых представлений о человеческой природе » . [10] Холланд утверждает, что четкое решение этих вопросов все еще остается нерешенным и поэтому будет иметь ценность. Завершая введение, Холланд пишет; «Этот подход не является редукционным. Утверждение, скорее, состоит в том, что тщательное исследование «биологических фактов» может быть полезным, главным образом, потому, что позволяет сменить фокус... от путаницы в отношении места генеалогии в социальных связях и переформулировать ее. базовый уровень, построенный на различных процессуальных аспектах социальных связей » . [11]
Эволюционная биология, теория социального поведения
[ редактировать ]В книге рассматриваются предыстория и ключевые элементы Гамильтона, инклюзивной теории приспособленности начиная с 1960-х годов, и подчеркивается ее значительная концептуальная и эвристическая ценность. Холланд отмечает, что Гамильтон признал, что его самый ранний и наиболее широко известный отчет (1964 г.) [12] содержал технические неточности. Он также отмечает ранние предположения Гамильтона о возможных непосредственных механизмах выражения социального поведения ( супергены [12] как возможная альтернатива ситуациям, вызывающим поведение [12] ) содержали ошибки, которые, тем не менее, остались очень влиятельными в популярных отчетах. В частности, идея супергенов (иногда называемая эффектом зеленой бороды ) — о том, что организмы могут развивать гены, которые способны идентифицировать идентичные копии у других и преимущественно направлять социальное поведение по отношению к ним — была теоретически разъяснена и отменена Гамильтоном в 1987 году. [13] Однако за прошедшие годы идея о том, что супергены (или, чаще, просто отдельные организмы) эволюционировали , чтобы идентифицировать генетических родственников и преимущественно сотрудничать с ними, укрепилась, и стала тем способом, которым многие биологи пришли к пониманию этой теории. Это продолжалось, несмотря на исправление Гамильтона в 1987 году. По мнению Холланда, именно широкое распространение этой давней, но ошибочной точки зрения и подавление альтернативной точки зрения «вызывающих поведение ситуаций» в отношении механизмов социального выражения в значительной степени ответственны за продолжающееся столкновение между биологическим и социокультурным подходами к человеческому родству.
Социобиология и родство
[ редактировать ]Холланд показывает, что в 1970-х и 80-х годах первая волна попыток (известных как человеческая социобиология или дарвиновская антропология ) применить инклюзивную теорию приспособленности к социальному поведению человека опиралась на ту же самую неправильную интерпретацию (см. выше) и усиливала ее. предсказания и непосредственные механизмы социального поведения. Холланд также показывает, что этот период исследований был отягощен множеством неуместных предположений об универсальных признаках человеческого пола, сексуальности и гендерных ролей, очевидно, спроецированных на специфические культурные ценности самих исследователей. Холланд также показывает, что после очевидных неудач этой ранней волны и особенно ее методологического агностицизма в отношении непосредственных механизмов социального поведения эволюционной психологии на ее месте выросла школа . Хотя эта последняя школа обычно избегала использования этнографических данных о родстве людей, Холланд утверждает, что в тех немногих случаях, когда она это делала, она повторяла неправильную интерпретацию инклюзивной теории приспособленности, которая характеризовала первую волну. Холланд также отмечает, что Китчер в своем [14] Критика социобиологической позиции в 1985 году предположила, что, возможно, выражение социального поведения у людей может быть просто основано на признаках контекста и знакомства, а не на генетическом родстве как таковом .
Непосредственные механизмы и «признание родства»
[ редактировать ]В четвертой и пятой главах исследуются теории и доказательства, касающиеся непосредственных механизмов социального поведения; в частности, вопрос о том, выражается ли социальное поведение организмами через ситуации, вызывающие поведение , или через прямое обнаружение фактического генетического родства. Связанные вопросы были областью теории распознавания родственников . Холланд отмечает, что само название «распознавание родства» предполагает некоторое ожидание того, что положительная идентификация генетического родства является предсказанием инклюзивной теории приспособленности и, следовательно, ожидаема. Аналогичные замечания были высказаны и другими; «Многие поведенческие экологи, кажется, неявно предполагают, что специализированные механизмы, позволяющие людям отличать своих родственников от неродственных, должны были развиться. [15] [16] Опять же, вероятность того, что ситуации, вызывающие поведение, могут быть более экономными [17] Механизм выражения социального поведения, полностью совместимый с инклюзивной теорией приспособленности, часто недооценивается. Однако в обзоре доказательств, проведенном Холландом, отмечается, что полевые исследования в этой области быстро установили, что ситуации, вызывающие поведение, на самом деле в подавляющем большинстве случаев опосредуют социальное поведение у изучаемых видов, и что, особенно у видов млекопитающих, социальные связи и знакомство формируются на ранних стадиях развития. контексты (например, в норах или местах гнездования) являются распространенным опосредующим механизмом социального поведения, независимо от генетического родства как такового . На основе предыдущего теоретического анализа и обзора доказательств в конце пятой главы Холланд утверждает, что;
Совершенно ошибочно, как с точки зрения теории, так и с точки зрения фактов, утверждать или предполагать, что «факты биологии» подтверждают утверждение о том, что организмы эволюционировали, чтобы сотрудничать с генетическими родственниками как таковыми . [18]
Теория социальных связей и привязанности приматов
[ редактировать ]Аргументируя вышеизложенную позицию об отсутствии необходимости в генетическом родстве как таковом для опосредования социальных связей и поведения, Холланд предполагает: «Тогда возникает следующий вопрос: можем ли мы раскрыть более подробно, как действуют знакомства и другие контекстно-зависимые сигналы? ". [18] Чтобы выяснить, в какой степени разнообразие человеческого родственного поведения тем не менее может быть совместимо с этой (менее детерминистской) интерпретацией биологической теории социального поведения, Холланд предполагает, что исследование наиболее фундаментальных социальных моделей приматов может дать ключ к разгадке, особенно у видов. наиболее тесно связан с человеком. разнообразие систем спаривания приматов , моделей членства в группах (« филопатрии Рассмотрено ») и моделей жизненного цикла. Холланд это находит;
Как и другие млекопитающие, на демографические характеристики приматов Catarrini сильно влияют экологические условия, особенно плотность и распределение источников пищи... Сплоченные социальные группы и задержка натального расселения означают, что особи, связанные по материнской линии, включая братьев и сестер по материнской линии, сталкиваются со статистически надежным контекстом взаимодействия во всех Катаррини приматы. Этот надежный контекст взаимодействия с особями, родственными по материнской линии, распространен среди видов с женской филопатрией (особенно Cercopithecinae). [19]
Как и в случае с другими социальными млекопитающими, данные свидетельствуют о том, что надежность «ситуаций, вызывающих поведение», которые обеспечивает этот социальный контекст, сформировала механизмы непосредственного выражения социальных связей и поведения;
Усыновление младенцев женщинами (а иногда и мужчинами) демонстрирует, что забота о младенцах и привязанность к ним не опосредованы позитивными способностями дискриминации. С точки зрения младенца, он будет привязан к любому отзывчивому лицу, осуществляющему уход. Если это не обязательно настоящая мать, то в естественных условиях это часто будет родственник по материнской линии (особенно старший брат или сестра), но первичен контекст, а не фактическое родство. Точно так же социальные связи и социальное поведение между братьями и сестрами по материнской линии (а иногда и между другими родственниками по материнской линии) у приматов зависят от контекста и опосредуются через человека, осуществляющего уход. [20]
Холланд также отмечает, что Боулби и его коллег теория привязанности была в значительной степени основана на моделях и механизмах привязанности приматов, и что в более поздних работах Боулби появившейся тогда инклюзивной теорией приспособленности была явно связана с .
Работа [Боулби] продемонстрировала, что социальные привязанности формируются на основе предоставления ухода и реагирования на просьбы об уходе. Социальный контекст совместной жизни и близость, которую это приносит, создают условия, в которых могут формироваться социальные связи... [20]
Основываясь на сочетании более поздних исследований приматов с открытиями теории привязанности, Холланд предполагает, что «Пытаясь определить более конкретные формы ухода и воспитания , которые могут опосредовать социальные связи, мы [обнаруживаем], что предоставление еды, вероятно, будет играют свою роль, а также обеспечивают более нематериальное обеспечение тепла и комфорта, а также безопасное основание для сна. [20] "
Процессуальное и воспитательное родство у человека
[ редактировать ]Холланд утверждает, что, хотя биологическая теория социального поведения не является детерминистской в отношении генетического родства по отношению к формированию социальных связей и выражению социального поведения, данные действительно указывают на совместимость между нередуктивной интерпретацией теории и тем, как такие связи и поведение действуют у социальных млекопитающих, приматов и людей. В заключительной части книги Холланд исследует, в какой степени эта точка зрения совместима с этнографическими подходами социокультурной антропологии к человеческому родству и социальному поведению, как случайными отчетами из прошлого, так и более современными отчетами, которые явно избегали более ранних. предположение о «кровных узах». Холланд это находит;
Многие современные исследования сосредоточены на социальных связях, сформировавшихся в детстве, и на важности оказания помощи, включая предоставление еды, в качестве посредника в этих связях. Во всех случаях именно оказание медицинской помощи считается решающим фактором в посредничество в социальных связях, несмотря на «кровные узы». Короче говоря, существует сильная совместимость между взглядами на социальные связи, возникающими из правильного рассмотрения биологической теории, и взглядами, задокументированными этнографами. [21]
Заключение
[ редактировать ]Заключительная глава Холланда дает краткое изложение его фундаментальной позиции;
Важнейшим следствием этого аргумента в целом является то, что выражение видов социального поведения, рассматриваемых инклюзивной теорией приспособленности, не требует генетического родства. Утверждения социобиологии и эволюционной психологии о том, что биологическая наука предсказывает, что организмы будут направлять социальное поведение по отношению к родственникам, являются, таким образом, теоретически и эмпирически ошибочными. Подобные утверждения и поддерживающие их аргументы также дают крайне вводящее в заблуждение и упрощенное описание базовой биологической теории. При правильной интерпретации подходы культурной антропологии (и этнографические данные) и биологические подходы прекрасно совместимы в отношении процессов социальных связей у людей. Прежде всего, это требует сосредоточения внимания на обстоятельствах и процессах, которые приводят к социальным связям. [5]
В книге отмечается, что в результате анализа Шнайдера подтверждается социокультурный взгляд на человеческое родство;
Имеют ли биологические факты какой-то приоритет или они являются лишь одним из условий, подобно экологии, экономике, демографии и т. д., к которым должны адаптироваться системы родства? Обратите внимание: если это так, то родство должно быть укоренено как в этих других условиях, так и в биологических фактах. [22]
Автор приводит несколько примеров понимания, которое может дать широкий подход Шнайдера. Книга завершается примером столкновения культурных взглядов на родственные и семейные нормы, и делается предположение, что;
Построение эссенциализированной модели «человеческой природы» на основе узких культурных особенностей (евроамериканских или других) не является наукой; это ближе к культурному колониализму. В любом анализе, призванном пролить свет на предлагаемые универсалии человеческого состояния, важна рефлексивность, а культурный и биологический подходы, безусловно, необходимы. [23]
Прием и отзывы
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Теоретик родства и член Национальной академии наук США Робин Фокс написал о работе:
Превосходное и конструктивное обсуждение вопросов родства, его культурных и биологических компонентов, прекрасно примиряющее то, что считалось несовместимым. [24]
Макс Холланд добирается до сути вопроса, касающегося спорных отношений между категориями родства, генетическим родством и предсказанием поведения. Если бы он участвовал в дебатах в 1980-х годах, можно было бы избежать многих последующих путаниц». [3]
Университета Джорджии, Ирвин Бернштейн, выдающийся профессор-исследователь программы поведенческих наук и наук о мозге сделал следующий комментарий к книге Холланда:
Макс Холланд продемонстрировал необычайно тщательную эрудицию в своем исчерпывающем обзоре часто спорных дискуссий о родстве. Он произвел сбалансированный синтез, объединивший два подхода, примером которых являются биологическая и социокультурная поведенческая позиции. Его работа по примирению противоположных взглядов ясно демонстрирует ценность междисциплинарных подходов. Это должно быть окончательное слово по этому вопросу. [25]
Филип Китчер , профессор философии Джона Дьюи и профессор современной цивилизации Джеймса Р. Баркера в Колумбийском университете , бывший президент Американской философской ассоциации и первый лауреат премии «Прометей», заявил о книге:
Макс Холланд провел широкомасштабный и глубокий анализ влияния генетического родства и социального контекста на человеческое родство. Он утверждает, что, хотя генетическое родство может играть роль в эволюции социального поведения, оно не определяет формы такого поведения. Его обсуждение является образцовым по своей тщательности и должно вдохновить на более тонкие исследования в применении дарвиновских подходов к социокультурной антропологии. [1]
Социокультурная антропология
[ редактировать ]Кирк Эндикотт, почетный профессор антропологии Дартмутского университета, писал, что книга Холланда была:
Блестящая дискуссия о взаимоотношениях между родством и социальными связями, как их понимают в эволюционной биологии и социокультурной антропологии. Помимо прочего, он развенчивает распространенное заблуждение о том, что биологическая эволюция предполагает, что отдельные организмы активно преследуют цель увеличения количества своих генов в последующих поколениях, что является мерой их так называемой «индивидуальной инклюзивной приспособленности». Холланд демонстрирует, что альтернативная недетерминистская интерпретация эволюционной биологии более совместима с реальным социальным поведением человека и с концепциями, которые использует социокультурная антропология. [26]
Джанет Карстен, теоретик родства и профессор антропологии Эдинбургского университета, заявила, что:
Эта книга представляет собой научную попытку выйти за рамки часто бесплодных противоречий между эволюционным и культуралистским подходами к родству. Объединив две стороны дискуссии, он представляет собой ценный вклад в исследования родства. [27]
В обзоре для журнала «Критика антропологии » Николас Мэлоун пришел к выводу, что:
Ярко и эффективно... Голландия подготовила значительную научную работу, которая будет интересна широкому кругу антропологического сообщества. [28]
Комментируя книгу для журнала Social Analysis , Анни Каянус обнаружила, что:
Холланд проделал прекрасную и тщательную работу по обзору дисциплинарных и междисциплинарных историй подходов к родству и социальным связям в антропологии, биологии и психологии. Самое главное, он разъясняет различные уровни анализа, рассматривая поведение человека в реальном времени и в эволюционных временных рамках. Это делает книгу незаменимой для чтения всем, кто признает, что человеческие взаимоотношения и социальные связи формируются эволюционные предрасположенности нашего вида, их развитие на протяжении жизненного пути человека и наша конкретная культурно-историческая среда... Книга Холланда во многом проясняет и, следовательно, продвигает эти теоретические дебаты. [29]
Биология
[ редактировать ]Углубленный обзор книги приматолога Аугусто Витале, опубликованный в журнале Folia Primatologica , показал, что:
Это, без сомнения, очень значительный и важный вклад в продолжающуюся дискуссию о детерминантах социальности у людей, а также у других животных... взаимоотношений, через увлекательное путешествие, которое заканчивается антропологическим описанием социальных связей в разных культурах... Это веха в области эволюционной биологии, которая ставит генетический детерминизм в правильную перспективу. [2]
Стюарт Семпл, эволюционный антрополог, в рецензии на книгу в журнале Acta Ethologica заявил, что:
Как человек, преподающий поведенческую экологию биологам и биологию приматов социальным и биологическим антропологам, я настоятельно рекомендую эту книгу всем моим старшим студентам, магистрантам и аспирантам, а также моим коллегам. Он не только помогает разрешить споры, которые длятся уже много лет, но и является выдающимся примером того, чего можно достичь, погружаясь в литературу из разных областей, сохраняя при этом интеллектуальную открытость и осуществляя острый анализ. Многие из нас с энтузиазмом говорят о междисциплинарности и мультидисциплинарности, но зачастую это не более чем пустые слова. Эта книга является ярким примером того, чего можно достичь, когда выдающиеся ученые полностью преодолевают дисциплинарные границы. Таких текстов должно быть больше. [4]
Опубликованные дебаты и критика книги
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнении : примерами и дополнительными цитатами. Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2014 г. ) |
Помимо похвалы за значимость книги, в обзоре Folia Primatologica отмечается, что книга временами слишком сложна и требует внимательного чтения;
Рассуждение тут и там становится слишком подробным и извилистым, но оно совершенно увлекательно... [Коллегам], менее привыкшим к чрезвычайно детальным теоретическим рассуждениям, вначале будет трудно... [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Комментарий Филипа Китчера (обложка книги) см. https://www.amazon.com/Social-Bonding-Nurture-Kinship-Compatibility/dp/1480182001.
- ^ Jump up to: а б с д и Витале, Аугусто (2014). «Обзор социальных связей и воспитания родства » . Фолиа Приматологическая . 85 : 215. дои : 10.1159/000365178 .
- ^ Jump up to: а б с Комментарий Робина Фокса (обложка книги) см. https://www.amazon.com/Social-Bonding-Nurture-Kinship-Compatibility/dp/1480182001.
- ^ Jump up to: а б Семпл, Стюарт (2016). «Обзор: Холланд, М. (2012). Социальные связи и воспитательное родство: совместимость культурных и биологических подходов». Акта Этологика . 19 : 101–102. дои : 10.1007/s10211-015-0225-9 . S2CID 6731583 .
- ^ Jump up to: а б Максимилиан Холланд, 2012 г., Социальные связи и воспитание родства: совместимость культурных и биологических подходов, Независимая издательская платформа CreateSpace, Северный Чарльстон. Страницы 283-284
- ^ Максимилиан Холланд, 2012, Социальные связи и воспитание родства: совместимость культурных и биологических подходов, Независимая издательская платформа CreateSpace, Северный Чарльстон. Глава 9
- ^ Комментарий Сары Хрди (описание книги) см. https://www.amazon.com/Social-Bonding-Nurture-Kinship-Compatibility/dp/1480182001.
- ^ Комментарий Кирка Эндикотта (описание книги) см. https://www.amazon.com/Social-Bonding-Nurture-Kinship-Compatibility/dp/1480182001.
- ^ Этот краткий обзор основан в основном на кратком изложении глав книги и заключительной главе.
- ^ Комментарий Филипа Томаса (обложка книги), см. https://www.amazon.com/Social-Bonding-Nurture-Kinship-Compatibility/dp/1480182001.
- ^ Максимилиан Холланд, 2012, Социальные связи и воспитание родства: совместимость культурных и биологических подходов, Независимая издательская платформа CreateSpace, Северный Чарльстон. Страница 29.
- ^ Jump up to: а б с Гамильтон, Уильям Д. 1964. Генетическая эволюция социального поведения. Журнал теоретической биологии 7:1-52. 1964 год
- ^ Гамильтон, Уильям Д. 1987. Дискриминирующий кумовство: ожидаемый, распространенный и игнорируемый. В распознавании родственников у животных, под редакцией DJC Fletcher и CD Michener. Нью-Йорк: Уайли.
- ^ Китчер, Филип. 1985. Амбиции прыжков: социобиология и поиски человеческой природы. МТИ Пресс.
- ^ Тан-Мартинес, З. 2001. Механизмы распознавания родственных связей и эволюция распознавания родственных связей у позвоночных: критическая переоценка. Поведенческие процессы 53:21-40. стр. 21)
- ^ Графен, А. 1990. Действительно ли животные признают родственников? Поведение животных 39:42-54.
- ^ Гамильтон, Уильям Д. 1987. Дискриминирующее кумовство: ожидаемое, распространенное и упускаемое из виду. В распознавании родственников у животных, под редакцией DJC Fletcher и CD Michener. Нью-Йорк: Уайли. На странице 420 Гамильтон ясно заявляет, что «Альтруистические или эгоистические действия возможны только тогда, когда доступен подходящий социальный объект. В этом смысле поведение с самого начала условно » .
- ^ Jump up to: а б Максимилиан Холланд, 2012 г., Социальные связи и воспитание родства: совместимость культурных и биологических подходов, Независимая издательская платформа CreateSpace, Северный Чарльстон. Страница 161.
- ^ Максимилиан Холланд, 2012, Социальные связи и воспитание родства: совместимость культурных и биологических подходов, Независимая издательская платформа CreateSpace, Северный Чарльстон. Страница 279
- ^ Jump up to: а б с Максимилиан Холланд, 2012 г., Социальные связи и воспитание родства: совместимость культурных и биологических подходов, Независимая издательская платформа CreateSpace, Северный Чарльстон. Страница 280
- ^ Максимилиан Холланд, 2012, Социальные связи и воспитание родства: совместимость культурных и биологических подходов, Независимая издательская платформа CreateSpace, Северный Чарльстон. Страница 282
- ^ Шнайдер, Дэвид М. 1984. Критика изучения родства. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. Страница 139
- ^ Максимилиан Холланд, 2012, Социальные связи и воспитание родства: совместимость культурных и биологических подходов, Независимая издательская платформа CreateSpace, Северный Чарльстон. Страница 292
- ^ Комментарий Робина Фокса, веб-сайт Fox, http://robin-fox.com/books.htm
- ^ Комментарий Ирвина Бернштейна (обложка книги), см. https://www.amazon.com/Social-Bonding-Nurture-Kinship-Compatibility/dp/1480182001.
- ^ Комментарий Кирка Эндикотта (обложка книги), см. https://www.amazon.com/Social-Bonding-Nurture-Kinship-Compatibility/dp/1480182001.
- ^ Комментарий Джанет Карстен, веб-сайт автора, см. https://maximilianholland.com/2013/04/25/social-bonding-and-nurture-kinship-synopsis.
- ^ Обзор Николаса Мэлоуна, Критика антропологии, дои : 10.1177/0308275X15594535
- ^ Обзор Анни Каянус, Социальный анализ, веб-сайт: http://www.berghahnjournals.com/abstract/journals/social-anaанализ/60/3/sa600308.xml , DOI: 10.3167/sa.2016.600308