де Хэвилленд DH.72
DH.72 | |
---|---|
Роль | Тяжелый ночной бомбардировщик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | де Хэвилленд Эйркрафт Ко, Лтд. |
Первый полет | 27 июля 1931 г. |
Количество построенных | 1 |
De Havilland DH.72 — большой британский трёхмоторный бомбардировщик-биплан, разработанный как замена Vickers Virginia. В производство он не пошел.
Разработка
[ редактировать ]Спецификация Министерства авиации B.22/27 предназначалась для замены ночного бомбардировщика Vickers Virginia , и компания De Havilland получила заказ на один прототип. DH.72 [ 1 ] был начат как увеличенная и военизированная версия их успешного Hercules трехмоторного авиалайнера-биплана . Строительство заняло много времени – около трех лет – отчасти потому, что контракт предусматривал изготовление крыльев с дюралюминиевой обшивкой, а де Хэвилленд не был знаком с методами металлоконструкции, а отчасти потому, что Министерству авиации требовалась должность носового стрелка, для чего требовался центральный двигатель «Геркулес» будет перенесен в верхнее крыло. Самолет был построен на заводе Gloster's в Брокворте , с которым у компании De Havilland было соглашение о производстве военных самолетов, оснащенных тремя Bristol Jupiter XFS мощностью 595 л.с. (444 кВт). радиальными двигателями [ 1 ]
Как и «Геркулес», DH.72 имел несмещенные крылья с параллельными хордами и равным размахом. Однако размах нового самолета стал на 19,5% больше. [ 1 ] [ 2 ] а крылья были трехпролетными, а не двухпролетными. На обоих крыльях имелись элероны, а прорези на верхних — . Для обеспечения просвета винта центрального двигателя верхнее крыло располагалось высоко над фюзеляжем; нижнее крыло крепилось примерно на треть высоты борта фюзеляжа. Внешние двигатели устанавливались на верхней стороне нижнего крыла, сразу за первыми межплоскостными стойками. Под ними располагались пары хорошо расположенных колес, образующих широкую гусеничную ходовую часть. Они были прикреплены к фюзеляжу, оставляя свободное пространство внизу для установки бомбодержателей. В отличие от Hercules, DH.72 имел монопланное хвостовое оперение, но сохранил сдвоенное оперение. Руль направления и рули высоты были сбалансированы, причем рожки последних выступали далеко за пределы неподвижных поверхностей. Рули высоты были разделены, и между ними в крайнем хвосте сидел задний стрелок. Фюзеляж был плоским, с дверью сразу за крыльями и внутренней кабиной с парой окон прямо перед винтами. Открытая кабина пилотов была далеко вперед, а передний стрелок находился под ними в носу. [ 1 ]
DH.72 совершил первый полет 27 июля 1931 года. [ 3 ] и посетил RAE Farnborough в середине ноября, прежде чем отправиться на соревновательные испытания в RAF Martlesham Heath . [ 1 ] Там одним из его конкурентов был Boulton Paul P.32 . Ни один из самолетов не получил производственного заказа, был построен только один DH.72. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Джексона, 1978 г. , стр. 282–3.
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Размах крыльев: 95 футов 0 дюймов (28,96 м)
- Площадь крыла: 1930 кв. футов (179,3 м ). 2 )
- Полная масса: 21 462 фунта (9 735 кг)
- Силовая установка: 3 9-цилиндровых радиальных двигателя Bristol Jupiter XFS с наддувом, мощностью 595 л.с. (444 кВт) каждый.
Вооружение
- Предусмотрено 2 патрона калибра .303 в пистолетах Льюиса на позициях носового и хвостового стрелков. [ 3 ]
- Бомбы массой 2500 фунтов (1140 кг) на внешних стойках
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джексон 1978 , стр. 282–3.
- ^ Джексон 1978 , стр. 274.
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1994 , с. 226
- Джексон, Эй Джей (1978). de Havilland Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-30022-Х .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-861-5 .