Jump to content

Художник-резидент

(Перенаправлено с «Художник в резиденции »)

Резиденции художников или резиденции художников охватывают широкий спектр художественных программ, которые предполагают сотрудничество между художниками и принимающими организациями, учреждениями или сообществами. Это программы, которые предоставляют художникам пространство и ресурсы для поддержки их творческой практики. Резиденции современных художников становятся все более тематическими: художники работают вместе со своими хозяевами, стремясь к конкретному результату, связанному с определенной темой. [ 1 ]

Определения

[ редактировать ]

Резиденция художника — это возможность, предоставляемая принимающей организацией, которая позволяет приглашенному художнику работать в новой среде, часто вдали от ограничений и давления повседневной жизни. Целью резиденций художников является предоставление приглашенному художнику времени и места для развития своих работ и творческого изучения новых идей. [ 2 ]

Группы художников, напоминающие резиденции художников, можно проследить по крайней мере до Европы 16 века, когда начали появляться академии искусств. [ 3 ] В 1563 году герцог Флоренции Козимо Медичи и тосканский художник Джорджо Вазари основали Академию дель Дисеньо , которую можно считать первой академией искусств. [ 3 ] Это было первое учреждение, продвигающее идею о том, что художники могут извлечь выгоду из локализованного сайта, посвященного развитию их практики. [ 4 ] В 17 веке государство Франции финансировало Римскую премию — стипендию, финансирующую художников для обучения в течение трех-пяти лет в таких учреждениях, как палаццо Манчини в Риме и Вилла Медичи во Флоренции. [ 4 ] В XIX веке в Европе в сельской местности начали возникать сообщества художников, где обстановка на открытом воздухе считалась катализатором вдохновения и совместного развития художественных идей среди сообществ. [ 5 ] Столетие спустя, в 1919 году, Staatliches Bauhaus возник как «контрреакция на модель академического образования, где художник изолирован от общества». [ 4 ]

В середине 20-го века наблюдалась большая волна резиденций художников, особенно в 1960-е годы. [ 5 ] Группа Artist Placement Group (APG) считается одной из первых версий резидентуры художников и первой в своем роде в Соединенном Королевстве. [ 6 ] APG была основана в 1962 году художниками Барабарой Стивени и Джоном Лэтэмом. [ 6 ] Группа имеет важное значение для истории резиденций художников, поскольку это была одна из первых крупных резиденций, которая представила художников-визуалистов в учреждениях. [ 6 ] Стивени пришла в голову идея программы резидентуры для художников, когда она искала материалы для использования в своей творческой практике на фабрике. [ 7 ] Визит заставил Стивени задуматься о том, какую пользу может принести программа, которая напрямую привлекает художников в частные учреждения. [ 7 ] Целью APG было способствовать влиянию искусства на общество и влиянию общества на искусство путем «преодоления разрыва между художниками и людьми на работе, чтобы каждый мог извлечь выгоду из точек зрения и подходов другого к деятельности». . [ 8 ] Волну программ резидентуры художников, возникшую в Европе в 1960-е годы, можно объяснить несколькими факторами, в том числе: появлением и ростом региональных художественных ассоциаций; правительственные изменения в политике в области искусства; и смещение предпочтений в сторону «общественного искусства». [ 9 ] В Соединенном Королевстве увеличение числа резиденций художников в середине 1960-х годов совпало с приходом нового лейбористского правительства и, в частности, с написанием новым правительством Белой книги 1965 года « Политика в области искусств: первые шаги » и пересмотром структуры Совета по делам искусств. Королевская хартия 1967 года. [ 10 ] По словам академика искусств Кевина Стивенса, «ключевым изменением [в новой хартии] стало упоминание «искусства», а не «исключительно изобразительного искусства»». [ 11 ] Этот отход от преобладания высокого искусства способствовал появлению новых экспериментальных практик, которым способствовала модель резиденций художников. Эти программы резидентуры художников состояли почти исключительно из резиденций в области изобразительного искусства. Хотя на протяжении 1960-х годов появлялись возможности для проживания поэтов, композиторов и музыкантов, на сцене, тем не менее, доминировали художники. [ 9 ]

В 1970-е и 1980-е годы возможности получения вида на жительство становились все более распространенными. Они начали развивать аналогичные тенденции, указывая на появление новой области программ стажировок художников. [ 5 ] В 1980-х и 1990-х годах растущая глобализация позволила резиденциям стать более доступными для художников из-за границы, а учреждения открыли свои программы резидентуры для иностранных художников. [ 5 ] Расширение Интернета в начале 2000-х годов еще больше глобализировало резиденции художников, поскольку более дешевые и непосредственные формы общения позволили упростить и ускорить процессы организации и подачи заявок на международные резиденции художников. К 2010-м годам резиденции художников стали широко рассматриваться художниками как «неотъемлемая часть их карьеры». [ 5 ]

Влияние резиденций художников

[ редактировать ]

Опрос, проведенный Международной федерацией советов и культурных агентств по искусству (IFACCA) в 2013 году, изучил общие мотивы и предполагаемое воздействие программ резидентуры художников. Собрав данные из 18 стран и шести континентов, IFACCA обнаружила, что наиболее популярными мотивами респондентов являются: «Предоставить возможность профессионального развития художнику (88%)», «Поддержать создание или развитие новых художественных произведений (75% )», «Культурное сотрудничество (31%)» и «Быть ​​частью программы развития местного сообщества (19%)». [ 12 ]

Сообщество

[ редактировать ]

Исследование резиденции «Художники в архитектуре» в Прайано, Италия, показало, что жители города выражали более высокую склонность к искусству, опеке, социальной сплоченности и творчеству в интервью, проведенных через шесть месяцев после завершения краткосрочной резиденции. [ 13 ] Исследователи исследования предположили, что этот вывод подтверждает предположение о том, что резиденции художников, связывая художественную практику с локализованным пространством, могут принести большую пользу окружающему сообществу. [ 13 ] Они предположили, что, финансируя резиденцию, город Прайано продемонстрировал своим гражданам приверженность искусству, которое может привести к позитивным изменениям в более широком сообществе, поощряя «продвижение выставок, активизацию сетей между творческими индустриями на национального масштаба, [и] приглашение туроператоров с международного рынка». [ 14 ]

Старшее население

[ редактировать ]

Исследования влияния художественных программ на пожилых людей проводятся еще с 1980-х годов, и с тех пор резиденции художников становятся все более распространенными в учреждениях по уходу за престарелыми. [ 15 ] Исследования показали, что программы, проводимые художниками-резидентами, могут значительно улучшить общее качество жизни пожилых людей, живущих в интернатах. [ 16 ] Он продемонстрировал, что программы искусства способны улучшить физическое, психическое здоровье и социальное благополучие пожилых людей. [ 17 ] В частности, исследования показали, что художественные программы могут повлиять на общее состояние здоровья, снижение частоты посещений врача и использования рецептурных лекарств, снижение уровня депрессии и чувства одиночества, а также увеличение участия в общественной деятельности. [ 17 ] В одном исследовании 2021 года было высказано предположение, что преимущества художественных программ, проводимых художниками в учреждениях по уходу за престарелыми, обусловлены их позитивным вниманием к способностям и навыкам участников. [ 18 ] Исследование показало, что такие работы направлены на прямое противодействие тому, как инвалидность пожилых людей может усиливаться и подчеркиваться сложной средой ухода во многих учреждениях по уходу за престарелыми. [ 17 ]

Образование

[ редактировать ]

Исследования показали, что резиденции художников могут улучшить учебную программу по искусству в классах дошкольного возраста. [ 19 ] Исследование, проведенное в 2011 году в американском детском центре, показало, что шестинедельная резиденция художника имела эффект «преобразования… существующих художественных практик, ориентированных на ремесла, в значимый художественный опыт, основанный на просмотре произведений искусства, создании произведений искусства и эстетические переживания». [ 19 ] Хотя в задачу исследования не входило изучение долгосрочных последствий резидентуры художника, оно показало, что эстетический опыт, полученный в результате краткосрочной резидентуры, значительно повысил интерес и вовлеченность студентов в художественную деятельность, по крайней мере, на время резидентуры. изучать. [ 19 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Некоторые модели финансирования резиденций художников могут включать суточные для участвующего художника. Другие модели финансирования, часто со стороны некоммерческих организаций, могут не предусматривать никаких льгот и даже требовать от художников уплаты взноса за участие. [ 20 ] Обычно существует несколько организаций, занимающихся содействием и финансированием резиденций художников. [ 6 ] К ним относятся принимающая организация, учреждение или сообщество, а также различные финансирующие органы резидентуры. [ 6 ] Затраты на финансирование резиденций художников значительно варьируются в зависимости от типа, продолжительности и характера программы. [ 20 ] Они могут включать зарплату администрации; управленческие зарплаты; гостеприимство; авиабилеты; визовые сборы; материалы; контракты и проживание. [ 20 ] Резиденции могут также покрывать расходы на документацию и оценку резидентуры, которые могут быть необходимы для институциональных отчетов и прозрачности программы. [ 20 ] Средства могут быть собраны из различных источников. Они могут быть получены за счет государственных средств, частных средств или их комбинации. [ 21 ] Неофициальное исследование, проведенное Res Artis, собрало данные о практике финансирования 134 программ резиденций художников. [ 21 ] Из 134 респондентов 73 получили исключительно государственное финансирование, 34 получили сочетание государственного и частного финансирования, а 22 получили сочетание государственного и собственного финансирования. [ 21 ] Государственные средства могут распределяться из учреждений на уровне города, штата, страны, региона и международного уровня. [ 21 ] Например, Künstlerhaus Stuttgart Atelierprogramm — это годовая программа резидентуры для начинающих художников и искусствоведов, финансируемая городом Штутгарт. [ 21 ] Примером распределения средств на национальном уровне является Мальтийский фонд искусств, который поддерживает художников, участвующих в программах резидентуры. [ 21 ] Примерами частных финансирующих организаций могут быть художественные галереи, предприятия, научные организации, экологические организации, больницы или школы. [ 22 ]

Политика

[ редактировать ]

Признавая растущую распространенность резиденций художников, многие национальные правительства и правительства штатов, их органы и другие неправительственные организации выпустили своего рода политические руководящие принципы для резиденций художников.

В 2014 году Европейский Союз в сотрудничестве с Рабочей группой экспертов государств-членов ЕС по резиденциям художников опубликовал « Руководство по политике в отношении резиденций художников]». [ 23 ] В справочнике подробно описываются текущие тенденции и поведение учреждений, принимающих резиденции художников по всей Европе, а также приводятся рекомендации, которые помогут государствам ЕС реализовать хорошую политику по управлению резиденциями художников. Их предложения включали: «обеспечение того, чтобы все участвующие стороны имели ясные, хорошо сформулированные цели и общие задачи»; «посещать целевые учебные занятия (семинары и поддержку) для художников, ведущих, сообщества и студентов»; и «обеспечить проведение хорошей оценки, подготовку документации и предоставление обратной связи для информирования о будущей практике». [ 24 ] На национальном уровне в справочнике предлагалось улучшить «межправительственное общение на всех уровнях управления (субрегиональном, местном, городском и т. д.)… с целью создания последовательной стратегии для резиденций художников». [ 25 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Альянс сообществ художников (ACA) заявляет, что это «международная ассоциация, базирующаяся в Соединенных Штатах, основанная с целью поддержки людей, которые управляют сферой резиденций художников». [ 26 ] В 2020 году ACA опубликовало статью под названием «Пять столпов здорового проживания». [ 27 ] Были предложены следующие пять основных «столпов»:

  1. Идентичность: «создание культуры, в которой каждую заинтересованную сторону можно услышать, уважать и активно участвовать в определении того, что нужно организации и как она к этому придет».
  2. Разработка программы: «[о]рганизации должны знать, кто являются их основными участниками, какова их роль в вашей организации и какая деятельность поддерживает этих людей».
  3. Операции: «планы работы документируют процессы и методы выполнения работы, одновременно укрепляя политику и создавая возможности для персонала хорошо выполнять свою работу без жесткого надзора».
  4. Развитие ресурсов: «[о]рганизации должны иметь четкое представление о своей идентичности, своих основных составляющих (кто получает и кто предоставляет услуги), а также о том, как они будут достигать организационных целей».
  5. Управление: «[о]рганизации должны активно демонстрировать заботу о артистах, сотрудниках, партнерах, земле, которой они управляют, и сообществах, в которых они существуют, чтобы создать климат, в котором художники и сотрудники могут процветать».

Австралия

[ редактировать ]

Австралийская столичная территория (ACT) разработала и выпустила «Инструментарий для художников-резидентов», который поможет разработать программы резидентуры для художников. Его предложения включают: четкое определение цели резидентуры; четкое определение расходов, которые будет нести принимающая организация; и проведение детальной оценки программы резидентуры по ее завершению. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эксперты ЕС (2014) , с. 9.
  2. ^ Jump up to: а б Инструментарий ACT (без даты) .
  3. ^ Jump up to: а б Сили и Ли (2020) .
  4. ^ Jump up to: а б с Пинто и др. (2020) , с. 3.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Эксперты ЕС (2014) , с. 69.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Стивенс (2001) , с. 44.
  7. ^ Jump up to: а б Райкрофт (2019) , с. 293.
  8. ^ Документ государственной службы 1972 года, цитируется Стивенсом (2001) , стр. 44
  9. ^ Jump up to: а б Райкрофт (2019) , с. 46.
  10. ^ Стивенс (2001) , с. 45.
  11. ^ Стивенс (2001) , с. 46.
  12. ^ ИФАККА (2022) , с. 3.
  13. ^ Jump up to: а б Пинто и др. (2020) .
  14. ^ Пинто и др. (2020) , с. 17.
  15. ^ Ричмонд-Каллен (2018) .
  16. ^ Ли и др. (2021) , стр. 1–20.
  17. ^ Jump up to: а б с Ли и др. (2021) .
  18. ^ Ли и др. (2021) , с. 14.
  19. ^ Jump up to: а б с Экхофф (2011) .
  20. ^ Jump up to: а б с д Эксперты ЕС (2014) , с. 47.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Эксперты ЕС (2014) , с. 48.
  22. ^ Эксперты ЕС (2014) , с. 28.
  23. ^ Эксперты ЕС (2014) .
  24. ^ Эксперты ЕС (2014) , с. 66.
  25. ^ Эксперты ЕС (2014) , с. 65.
  26. ^ «Альянс творческих сообществ» . Проверено 3 июня 2022 г.
  27. ^ «Пять столпов здорового проживания» . Альянс творческих сообществ . Проверено 3 июня 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d04c3c8510868262a4618dce8d8ecc8c__1711286280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/8c/d04c3c8510868262a4618dce8d8ecc8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artist-in-residence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)