Художник-резидент
Резиденции художников или резиденции художников охватывают широкий спектр художественных программ, которые предполагают сотрудничество между художниками и принимающими организациями, учреждениями или сообществами. Это программы, которые предоставляют художникам пространство и ресурсы для поддержки их творческой практики. Резиденции современных художников становятся все более тематическими: художники работают вместе со своими хозяевами, стремясь к конкретному результату, связанному с определенной темой. [ 1 ]
Определения
[ редактировать ]Резиденция художника — это возможность, предоставляемая принимающей организацией, которая позволяет приглашенному художнику работать в новой среде, часто вдали от ограничений и давления повседневной жизни. Целью резиденций художников является предоставление приглашенному художнику времени и места для развития своих работ и творческого изучения новых идей. [ 2 ]
- artsACT, Австралийская столичная территория
История
[ редактировать ]Группы художников, напоминающие резиденции художников, можно проследить по крайней мере до Европы 16 века, когда начали появляться академии искусств. [ 3 ] В 1563 году герцог Флоренции Козимо Медичи и тосканский художник Джорджо Вазари основали Академию дель Дисеньо , которую можно считать первой академией искусств. [ 3 ] Это было первое учреждение, продвигающее идею о том, что художники могут извлечь выгоду из локализованного сайта, посвященного развитию их практики. [ 4 ] В 17 веке государство Франции финансировало Римскую премию — стипендию, финансирующую художников для обучения в течение трех-пяти лет в таких учреждениях, как палаццо Манчини в Риме и Вилла Медичи во Флоренции. [ 4 ] В XIX веке в Европе в сельской местности начали возникать сообщества художников, где обстановка на открытом воздухе считалась катализатором вдохновения и совместного развития художественных идей среди сообществ. [ 5 ] Столетие спустя, в 1919 году, Staatliches Bauhaus возник как «контрреакция на модель академического образования, где художник изолирован от общества». [ 4 ]
В середине 20-го века наблюдалась большая волна резиденций художников, особенно в 1960-е годы. [ 5 ] Группа Artist Placement Group (APG) считается одной из первых версий резидентуры художников и первой в своем роде в Соединенном Королевстве. [ 6 ] APG была основана в 1962 году художниками Барабарой Стивени и Джоном Лэтэмом. [ 6 ] Группа имеет важное значение для истории резиденций художников, поскольку это была одна из первых крупных резиденций, которая представила художников-визуалистов в учреждениях. [ 6 ] Стивени пришла в голову идея программы резидентуры для художников, когда она искала материалы для использования в своей творческой практике на фабрике. [ 7 ] Визит заставил Стивени задуматься о том, какую пользу может принести программа, которая напрямую привлекает художников в частные учреждения. [ 7 ] Целью APG было способствовать влиянию искусства на общество и влиянию общества на искусство путем «преодоления разрыва между художниками и людьми на работе, чтобы каждый мог извлечь выгоду из точек зрения и подходов другого к деятельности». . [ 8 ] Волну программ резидентуры художников, возникшую в Европе в 1960-е годы, можно объяснить несколькими факторами, в том числе: появлением и ростом региональных художественных ассоциаций; правительственные изменения в политике в области искусства; и смещение предпочтений в сторону «общественного искусства». [ 9 ] В Соединенном Королевстве увеличение числа резиденций художников в середине 1960-х годов совпало с приходом нового лейбористского правительства и, в частности, с написанием новым правительством Белой книги 1965 года « Политика в области искусств: первые шаги » и пересмотром структуры Совета по делам искусств. Королевская хартия 1967 года. [ 10 ] По словам академика искусств Кевина Стивенса, «ключевым изменением [в новой хартии] стало упоминание «искусства», а не «исключительно изобразительного искусства»». [ 11 ] Этот отход от преобладания высокого искусства способствовал появлению новых экспериментальных практик, которым способствовала модель резиденций художников. Эти программы резидентуры художников состояли почти исключительно из резиденций в области изобразительного искусства. Хотя на протяжении 1960-х годов появлялись возможности для проживания поэтов, композиторов и музыкантов, на сцене, тем не менее, доминировали художники. [ 9 ]
В 1970-е и 1980-е годы возможности получения вида на жительство становились все более распространенными. Они начали развивать аналогичные тенденции, указывая на появление новой области программ стажировок художников. [ 5 ] В 1980-х и 1990-х годах растущая глобализация позволила резиденциям стать более доступными для художников из-за границы, а учреждения открыли свои программы резидентуры для иностранных художников. [ 5 ] Расширение Интернета в начале 2000-х годов еще больше глобализировало резиденции художников, поскольку более дешевые и непосредственные формы общения позволили упростить и ускорить процессы организации и подачи заявок на международные резиденции художников. К 2010-м годам резиденции художников стали широко рассматриваться художниками как «неотъемлемая часть их карьеры». [ 5 ]
Влияние резиденций художников
[ редактировать ]Опрос, проведенный Международной федерацией советов и культурных агентств по искусству (IFACCA) в 2013 году, изучил общие мотивы и предполагаемое воздействие программ резидентуры художников. Собрав данные из 18 стран и шести континентов, IFACCA обнаружила, что наиболее популярными мотивами респондентов являются: «Предоставить возможность профессионального развития художнику (88%)», «Поддержать создание или развитие новых художественных произведений (75% )», «Культурное сотрудничество (31%)» и «Быть частью программы развития местного сообщества (19%)». [ 12 ]
Сообщество
[ редактировать ]Исследование резиденции «Художники в архитектуре» в Прайано, Италия, показало, что жители города выражали более высокую склонность к искусству, опеке, социальной сплоченности и творчеству в интервью, проведенных через шесть месяцев после завершения краткосрочной резиденции. [ 13 ] Исследователи исследования предположили, что этот вывод подтверждает предположение о том, что резиденции художников, связывая художественную практику с локализованным пространством, могут принести большую пользу окружающему сообществу. [ 13 ] Они предположили, что, финансируя резиденцию, город Прайано продемонстрировал своим гражданам приверженность искусству, которое может привести к позитивным изменениям в более широком сообществе, поощряя «продвижение выставок, активизацию сетей между творческими индустриями на национального масштаба, [и] приглашение туроператоров с международного рынка». [ 14 ]
Старшее население
[ редактировать ]Исследования влияния художественных программ на пожилых людей проводятся еще с 1980-х годов, и с тех пор резиденции художников становятся все более распространенными в учреждениях по уходу за престарелыми. [ 15 ] Исследования показали, что программы, проводимые художниками-резидентами, могут значительно улучшить общее качество жизни пожилых людей, живущих в интернатах. [ 16 ] Он продемонстрировал, что программы искусства способны улучшить физическое, психическое здоровье и социальное благополучие пожилых людей. [ 17 ] В частности, исследования показали, что художественные программы могут повлиять на общее состояние здоровья, снижение частоты посещений врача и использования рецептурных лекарств, снижение уровня депрессии и чувства одиночества, а также увеличение участия в общественной деятельности. [ 17 ] В одном исследовании 2021 года было высказано предположение, что преимущества художественных программ, проводимых художниками в учреждениях по уходу за престарелыми, обусловлены их позитивным вниманием к способностям и навыкам участников. [ 18 ] Исследование показало, что такие работы направлены на прямое противодействие тому, как инвалидность пожилых людей может усиливаться и подчеркиваться сложной средой ухода во многих учреждениях по уходу за престарелыми. [ 17 ]
Образование
[ редактировать ]Исследования показали, что резиденции художников могут улучшить учебную программу по искусству в классах дошкольного возраста. [ 19 ] Исследование, проведенное в 2011 году в американском детском центре, показало, что шестинедельная резиденция художника имела эффект «преобразования… существующих художественных практик, ориентированных на ремесла, в значимый художественный опыт, основанный на просмотре произведений искусства, создании произведений искусства и эстетические переживания». [ 19 ] Хотя в задачу исследования не входило изучение долгосрочных последствий резидентуры художника, оно показало, что эстетический опыт, полученный в результате краткосрочной резидентуры, значительно повысил интерес и вовлеченность студентов в художественную деятельность, по крайней мере, на время резидентуры. изучать. [ 19 ]
Финансирование
[ редактировать ]Некоторые модели финансирования резиденций художников могут включать суточные для участвующего художника. Другие модели финансирования, часто со стороны некоммерческих организаций, могут не предусматривать никаких льгот и даже требовать от художников уплаты взноса за участие. [ 20 ] Обычно существует несколько организаций, занимающихся содействием и финансированием резиденций художников. [ 6 ] К ним относятся принимающая организация, учреждение или сообщество, а также различные финансирующие органы резидентуры. [ 6 ] Затраты на финансирование резиденций художников значительно варьируются в зависимости от типа, продолжительности и характера программы. [ 20 ] Они могут включать зарплату администрации; управленческие зарплаты; гостеприимство; авиабилеты; визовые сборы; материалы; контракты и проживание. [ 20 ] Резиденции могут также покрывать расходы на документацию и оценку резидентуры, которые могут быть необходимы для институциональных отчетов и прозрачности программы. [ 20 ] Средства могут быть собраны из различных источников. Они могут быть получены за счет государственных средств, частных средств или их комбинации. [ 21 ] Неофициальное исследование, проведенное Res Artis, собрало данные о практике финансирования 134 программ резиденций художников. [ 21 ] Из 134 респондентов 73 получили исключительно государственное финансирование, 34 получили сочетание государственного и частного финансирования, а 22 получили сочетание государственного и собственного финансирования. [ 21 ] Государственные средства могут распределяться из учреждений на уровне города, штата, страны, региона и международного уровня. [ 21 ] Например, Künstlerhaus Stuttgart Atelierprogramm — это годовая программа резидентуры для начинающих художников и искусствоведов, финансируемая городом Штутгарт. [ 21 ] Примером распределения средств на национальном уровне является Мальтийский фонд искусств, который поддерживает художников, участвующих в программах резидентуры. [ 21 ] Примерами частных финансирующих организаций могут быть художественные галереи, предприятия, научные организации, экологические организации, больницы или школы. [ 22 ]
Политика
[ редактировать ]Признавая растущую распространенность резиденций художников, многие национальные правительства и правительства штатов, их органы и другие неправительственные организации выпустили своего рода политические руководящие принципы для резиденций художников.
Европа
[ редактировать ]В 2014 году Европейский Союз в сотрудничестве с Рабочей группой экспертов государств-членов ЕС по резиденциям художников опубликовал « Руководство по политике в отношении резиденций художников]». [ 23 ] В справочнике подробно описываются текущие тенденции и поведение учреждений, принимающих резиденции художников по всей Европе, а также приводятся рекомендации, которые помогут государствам ЕС реализовать хорошую политику по управлению резиденциями художников. Их предложения включали: «обеспечение того, чтобы все участвующие стороны имели ясные, хорошо сформулированные цели и общие задачи»; «посещать целевые учебные занятия (семинары и поддержку) для художников, ведущих, сообщества и студентов»; и «обеспечить проведение хорошей оценки, подготовку документации и предоставление обратной связи для информирования о будущей практике». [ 24 ] На национальном уровне в справочнике предлагалось улучшить «межправительственное общение на всех уровнях управления (субрегиональном, местном, городском и т. д.)… с целью создания последовательной стратегии для резиденций художников». [ 25 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Альянс сообществ художников (ACA) заявляет, что это «международная ассоциация, базирующаяся в Соединенных Штатах, основанная с целью поддержки людей, которые управляют сферой резиденций художников». [ 26 ] В 2020 году ACA опубликовало статью под названием «Пять столпов здорового проживания». [ 27 ] Были предложены следующие пять основных «столпов»:
- Идентичность: «создание культуры, в которой каждую заинтересованную сторону можно услышать, уважать и активно участвовать в определении того, что нужно организации и как она к этому придет».
- Разработка программы: «[о]рганизации должны знать, кто являются их основными участниками, какова их роль в вашей организации и какая деятельность поддерживает этих людей».
- Операции: «планы работы документируют процессы и методы выполнения работы, одновременно укрепляя политику и создавая возможности для персонала хорошо выполнять свою работу без жесткого надзора».
- Развитие ресурсов: «[о]рганизации должны иметь четкое представление о своей идентичности, своих основных составляющих (кто получает и кто предоставляет услуги), а также о том, как они будут достигать организационных целей».
- Управление: «[о]рганизации должны активно демонстрировать заботу о артистах, сотрудниках, партнерах, земле, которой они управляют, и сообществах, в которых они существуют, чтобы создать климат, в котором художники и сотрудники могут процветать».
Австралия
[ редактировать ]Австралийская столичная территория (ACT) разработала и выпустила «Инструментарий для художников-резидентов», который поможет разработать программы резидентуры для художников. Его предложения включают: четкое определение цели резидентуры; четкое определение расходов, которые будет нести принимающая организация; и проведение детальной оценки программы резидентуры по ее завершению. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Приглашенный ученый - ученый, посещающий другой университет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эксперты ЕС (2014) , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Инструментарий ACT (без даты) .
- ^ Jump up to: а б Сили и Ли (2020) .
- ^ Jump up to: а б с Пинто и др. (2020) , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и Эксперты ЕС (2014) , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д и Стивенс (2001) , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Райкрофт (2019) , с. 293.
- ^ Документ государственной службы 1972 года, цитируется Стивенсом (2001) , стр. 44
- ^ Jump up to: а б Райкрофт (2019) , с. 46.
- ^ Стивенс (2001) , с. 45.
- ^ Стивенс (2001) , с. 46.
- ^ ИФАККА (2022) , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Пинто и др. (2020) .
- ^ Пинто и др. (2020) , с. 17.
- ^ Ричмонд-Каллен (2018) .
- ^ Ли и др. (2021) , стр. 1–20.
- ^ Jump up to: а б с Ли и др. (2021) .
- ^ Ли и др. (2021) , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Экхофф (2011) .
- ^ Jump up to: а б с д Эксперты ЕС (2014) , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эксперты ЕС (2014) , с. 48.
- ^ Эксперты ЕС (2014) , с. 28.
- ^ Эксперты ЕС (2014) .
- ^ Эксперты ЕС (2014) , с. 66.
- ^ Эксперты ЕС (2014) , с. 65.
- ^ «Альянс творческих сообществ» . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Пять столпов здорового проживания» . Альянс творческих сообществ . Проверено 3 июня 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Экхофф, Анджела (2011). «Художественные эксперименты: введение программы резидентуры художников в дошкольное образование». Раннее развитие и уход за детьми . 181 (3): 382. дои : 10.1080/03004430903388089 . S2CID 143849107 .
- Правительство столичной территории Австралии. «Набор инструментов для художника-резидента» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2022 года . Проверено 3 июня 2022 г.
- Европейский Союз и Рабочая группа экспертов государств-членов ЕС по резиденциям художников (декабрь 2014 г.). «Справочник по политике в отношении резиденций художников» (PDF) .
- Международная федерация советов по искусству и культурных агентств (2022 г.). Отчет IFACCA D'Art № 45: Международные перспективы резиденций художников (Отчет).
- Ли, Люси; Вибе, Кэрол; Флери, СиДжей; Свейструп, Хайди; Шихи, Лиза (2021). «Воздействие программы резидентуры художников в больнице комплексного ухода: исследование улучшения качества». Искусство и здоровье . 11 (1).
- Пинто, Мария Рита; Виола, Серена; Онешть, Анна; Чампа, Франческа (19 ноября 2020 г.). «Резиденции художников, проблемы и возможности для расширения прав и возможностей сообществ и возрождения наследия» . Устойчивость . 12 (22): 9651. дои : 10.3390/su12229651 .
- Ричмонд-Каллен, Кэтрин (2018). «Влияние программы проживания художника на самооценку одиночества пожилых людей». Педагогическая геронтология . 44 (7): 427–428. дои : 10.1080/03601277.2018.1494369 . S2CID 150185648 .
- Райкрофт, Саймон (2019). «Группа размещения художников: археология воздействия» (PDF) . Культурная география . 26 (3): 289–304. дои : 10.1177/1474474018821860 . S2CID 149875666 .
- Сили, Ю.; Ли, TC (2020). «Анатомия и академии искусств I: Основание академий искусств» . Журнал анатомии . 236 (4): 573–574. дои : 10.1111/joa.13131 . ПМК 7083560 . ПМИД 31813164 .
- Стивенс, Кевин (2001). «Художники в резиденции в Англии и опыт года художника». Культурные тенденции . 11 (42): 41–76. дои : 10.1080/09548960109365157 . S2CID 144939761 .