Цессна 170
Цессна 170 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Легкий личный самолет |
Производитель | Авиационная компания Cessna |
Количество построенных | 5,174 |
История | |
Изготовлено | 1948–1956 |
Дата введения | 1948 |
Первый полет | 1 июня 1948 г. |
Варианты | О-1 Птичья Собака Цессна 172 Вертолет Каяба |





Cessna 170 — американский одномоторный четырёхместный самолёт гражданской авиации , производившийся компанией Cessna Aircraft Company в период с 1948 по 1956 год.
Это предшественник Cessna 172 , самого производимого самолета в истории, который заменил 170 в производстве в 1956 году.
Разработка
[ редактировать ]170
[ редактировать ]В конце 1948 года Cessna начала продажи модели 170 с металлическими фюзеляжем и хвостовым оперением, а также обтянутыми тканью крыльями с постоянной хордой. Эти первые 170-е представляли собой четырехместные версии популярного 140-го с более мощным двигателем Continental C145-2 мощностью 145 л.с. (108 кВт) и дополнительным соединенным между собой топливным баком в одном крыле, что в общей сложности составляет 36 галлонов в трех баках. Как и 140-й, они были изготовлены из металла с обтянутыми тканью крыльями, поддерживаемыми V-образной стойкой.
170А
[ редактировать ]В 1949 году Cessna начала продавать модель 170A , цельнометаллическую модель 170 с крылом с нулевым углом наклона, сужающимся наружу, слегка увеличенными плоскими закрылками с максимальным отклонением 50 градусов, двумя топливными баками по 21 галлон и одинарной стойкой, заменяющей V-образную стойку. из 170. Эта и последующие версии 170 имели форму киля/руля направления, как у более крупной Cessna. 190 и 195 Модели .
305
[ редактировать ]В 1950 году США ВВС , армия и морская пехота начали использовать военный вариант модели 170, модель 305 обозначение L-19, а затем O-1 Bird Dog , получившую в вооруженных силах . Он использовался в качестве передового самолета управления и разведки авиации . Bird Dog был значительно переработан по сравнению с базовой моделью 170 и включал в себя переработанный фюзеляж с тандемными сиденьями и крыло с большими модифицированными закрылками Фаулера, которые разворачивались на 60 °.
170Б
[ редактировать ]В 1952 году была представлена Cessna 170B с новым крылом, суженным за пределами закрылков, с двугранными крыльями, аналогичными военной версии. Модель B была оснащена очень эффективными модифицированными закрылками Фаулера (с прорезями, перемещающимися назад), которые отклонялись до 40°. [ 1 ] заимствован из C-305/Bird Dog, конструкции крыла, которая сохранилась и в современных легких одиночных самолетах Cessna (постоянная секция NACA 2412 с хордой от 64 дюймов (1600 мм) от осевой линии до 100 дюймов (2500 мм) (подвесной двигатель) конце закрылков), затем сужается до 44 дюймов (1100 мм) хорды сечения NACA 2412 на 208 дюймов от центральной линии, с размывом в три градуса по всей конической части). Модель 170B также включала новое хвостовое оперение, измененный кронштейн хвостового колеса и другие усовершенствования по сравнению с моделями 170 и 170A. Он был продан в 1952 году по цене 7245 долларов. [ 2 ]
В 1955 году ранее эллиптические задние боковые стекла были заменены на более квадратные.
170С
[ редактировать ]Подошва 170C , зарегистрированная под номером N37892 (серийный номер 609), была построена в ноябре 1954 года с модернизированным вертикальным стабилизатором квадратной формы. Производство не последовало, и в январе 1956 года прототип был преобразован в стандарт 170B с закругленным хвостовым оперением. Однако 170C был преобразован в Cessna 172 , а ранние модели имели квадратное хвостовое оперение, как у 170C. [ 1 ] [ 3 ]
Экспериментальный
[ редактировать ]В 1958 году Cessna экспериментировала с двигателем Continental мощностью 145 л.с. с ременным приводом. Компания выполнила 1000 часов испытательных полетов. Ременная передача снизила вибрацию, шум двигателя и шум гребного винта. 92-дюймовый винт с углом наклона 70 градусов улучшил скороподъемность на 12 процентов. Используемые ремни были разработаны компанией Goodyear Tire and Rubber Company и имели ширину 3/8 дюйма, глубину 7/16 дюйма и длину 41 дюйм. [ 4 ]
Преемник
[ редактировать ]Модель 170 оснащена обычным шасси , приземлиться на которое труднее, чем на трехопорное шасси . В 1956 году Cessna представила замену модели 170, которая по существу представляла собой модель 170B с носовым колесом и квадратным хвостовым оперением, получившую обозначение 172 . Производство 170 было остановлено вскоре после того, как 172 стали доступны.
Модель 309 и 319
[ редактировать ]Между 1951 и 1955 годами Cessna использовала модификации модели 170 и ее производную, L-19 армии США, в качестве испытательных стендов для исследований по контролю пограничного слоя по контракту с Управлением военно-морских исследований и Транспортным корпусом армии, назвав их моделями. 309 и 319. Проект был реализован совместно с Университетом Уичито , который провел обширные испытания концепции в аэродинамической трубе. В модели 309 использовалась немецкая система увеличения подъемной силы Arado времен Второй мировой войны , в которой струйный насос внутри крыла всасывал застоявшийся воздух из области закрылков, подавал на него питание и продувал воздух с более высокой скоростью через элероны. Для питания струйного насоса использовались различные химикаты и усовершенствования. Лучшие результаты были получены, если отказаться от метода струйного насоса Арадо и использовать генератор с приводом от двигателя для питания электродвигателей, приводящих в движение осевые вентиляторы для перемещения внутреннего воздуха. [ 5 ]
Эта концепция была принята на модели 319, но заменила гидравлический насос с приводом от двигателя для привода осевых вентиляторов с гидравлическим приводом. Эта модель оказалась более успешной и обеспечила самую высокую грузоподъемность, измеренную максимальным коэффициентом подъемной силы, зарегистрированным к тому времени. Модель 319 продемонстрировала способность взлетать на высоте 190 футов (58 м), приземляться на высоте 160 футов (49 м) и преодолевать препятствия высотой 50 футов (15 м) на высоте 450 футов (137 м). Самолет имел скорость сваливания 28 узлов (52 км/ч). [ 5 ] 309 и 319 предназначались только для исследовательских самолетов, и никаких планов по включению технологии управления пограничным слоем в существующие на тот момент модели Cessna не разрабатывалось. Другие также работали над этой концепцией, и в конечном итоге она была включена в Lockheed F-104 Starfighter . [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]- Государственный университет Миссисипи - модель 319 [ 7 ]
Военный
[ редактировать ]Технические характеристики (170Б)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1955–56 гг. [ 12 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 24 фута 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (7,607 м)
- Размах крыльев: 36 футов (11 м)
- Высота: 6 футов 7 дюймов (2,01 м)
- Площадь крыла: 174 кв. футов (16,2 м 2 )
- Соотношение сторон : 7,46:1
- Профиль крыла : NACA 2412.
- Пустой вес: 1205 фунтов (547 кг)
- Полная масса: 2200 фунтов (998 кг)
- Запас топлива: 42 галлона США (160 л; 35 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Continental C145-2 воздушного охлаждения оппозитный шестицилиндровый двигатель , 145 л.с. (108 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
- Скорость сваливания: 52 миль в час (84 км/ч, 45 узлов)
- Выносливость: более 4,5 часов.
- Практический потолок: 15 500 футов (4700 м)
- Скорость набора высоты: 690 футов/мин (3,5 м/с)
См. также
[ редактировать ]- 1948 г. в авиации (первый полет).
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Филлипс 1986, с. 15
- ^ «Цессна170-Б». Летающий . Февраль 1952 г. с. 62.
- ^ Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения Airlife (2-е изд.). Издательство Эйрлайф. ISBN 1853105775 .
- ^ «Cessna представляет второго близнеца, новый ременный привод» . Летающий . Октябрь 1958 г. с. 50-б.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, 1991 г., [ нужна страница ]
- ^ «Передовые авиационные исследования на равнинах», Air Facts Journal, 22 февраля 2013 г., Гарри Клементс. [ нужна страница ]
- ^ «Авиационное имущество» . Государственный университет Миссисипи . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Хагедорн 1993, с. 111.
- ^ Хагедорн 1993, с. 87.
- ^ Хагедорн 1993, с. 55.
- ^ Хагедорн 1993, с. 73.
- ^ Бриджмен 1955, с. 232.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ASIN B000SCX4MQ .
- Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851302102 .
- Филлипс, Эдвард Х. (1986). Крылья Cessna, модель 120 для Citation III . Летающие книги. ISBN 978-0911139051 .
- Томпсон, Уильям Д. (1991). Cessna Wings для всего мира: история разработки однодвигательного двигателя . Публикации Маверик. ISBN 978-0892882212 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]