Модельный лист
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |

В изобразительном искусстве лист модели , также известный как доска персонажа , лист персонажа , исследование персонажа или просто исследование , представляет собой документ, используемый для стандартизации внешнего вида, поз и жестов персонажа в таких искусствах, как анимация , комиксы и т. д. и видеоигры . [ 1 ]
Листы моделей необходимы, когда в создании анимационного фильма, игры или комикса участвуют несколько художников, чтобы обеспечить непрерывность персонажей от сцены к сцене. В анимации один аниматор может сделать только один кадр из нескольких сотен, необходимых для создания полнометражного анимационного фильма . Персонаж, нарисованный не по стандартной модели производства, называется нестандартным . [ 2 ]
Листы моделей также используются в качестве справочных материалов при 3D-моделировании, чтобы определить правильные пропорции моделей. [ 3 ]
Цели
[ редактировать ]Листы моделей также использовались в прошлом для поддержания графической непрерывности на протяжении многих лет для длительных мультфильмов, состоящих из коротких или коротких полнометражных фильмов, таких как серии Looney Tunes или Merrie Melodies .
Листы моделей представляют собой рисунки постановочных персонажей мультфильмов или комиксов, которые созданы в качестве справочного шаблона для нескольких художников, которые сотрудничают в создании объемного или многоизданного произведения искусства, такого как комикс, анимационный фильм или телесериал. На листах моделей обычно изображены голова и тело персонажа под разными углами (процесс, известный как «вращение модели»), включая эскизы рук и ног персонажа, а также несколько основных выражений лица.
Листы моделей гарантируют, что, несмотря на усилия нескольких или многих художников, их работы демонстрируют единство, как если бы рисунки создавал один художник (то есть они «по модели»). Они показывают строение персонажа, пропорции, одежду и язык тела. Часто требуется несколько листов, чтобы изобразить более тонкие эмоциональные и физические состояния персонажа.
В зависимости от прихоти направления анимации , в ходе финальной анимации могут быть допущены отклонения от модели; эта «плотность» модели является основным отличительным фактором в общем стиле анимации, поскольку она представляет собой компромисс между выразительностью и плавностью/последовательностью. Таким образом, использование моделей широко варьируется в зависимости от студии и проекта.
Модельные листы также можно использовать при изготовлении костюмов или лепных фигурок.
Конкретные аннотации
[ редактировать ]Листы моделей также содержат примечания, содержащие конкретную информацию о том, как развивать определенные черты персонажа, такие как форма его или ее головы, длина и прическа, размер и положение глаз и рта.
Примеры
[ редактировать ]Некоторые листы моделей предназначены для конкретных завершенных или текущих проектов, тогда как другие носят более общий характер и включают всю коллекцию персонажей студии. Анимационные студии, помимо Disney и фанатов, также размещают модели на своих сайтах в Интернете. Институт Ларри Мультов предоставляет общую модель листа с целью ознакомления с концепцией модельных листов. [ 4 ]
Авторское право и добросовестное использование
[ редактировать ]Листы моделей обычно не являются общественным достоянием, но являются материалом, защищенным авторским правом, принадлежащим анимационной студии, создавшей их.
Хотя листы моделей изначально предназначены для художников, работающих в студиях, владеющих персонажами, для которых разработаны эти шаблоны, другие художники, например те, кто создает фан-арт , извлекают из них выгоду, адаптируя своих персонажей для собственного использования.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркс, Кристи (2007). «Фоны и дизайн персонажей». Пишу для анимации, комиксов и игр . Амстердам; Бостон: Focal Press . стр. 28 . ISBN 9780240805825 . ОСЛК 70230693 .
- ^ Бейман, Нэнси (2013) [2007]. Готовьтесь к посадке!: создание сюжета и персонажей для анимационных фильмов и короткометражек (2-е изд.). Нью-Йорк: Focal Press . стр. 218 , 334 . ISBN 9780240818788 . OCLC 779740447 .
- ^ Чаудхури, Параг; Калра, Прем; Банерджи, Субхашис (2007). Анимация персонажей, зависящая от вида . Лондон: Springer-Verlag . стр. 3–12, 31–56. дои : 10.1007/978-1-84628-762-6 . ISBN 978-1846285912 . OCLC 71285570 .
- ^ «Институт мультяшек Ларри: листы моделей персонажей» . Awn.com. 1999 . Проверено 16 марта 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэнкрофт, Том (2006). Создание персонажей с индивидуальностью . Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл . стр. 15 , 54–57 . ISBN 0823023494 . OCLC 61821740 .
- Чепмен, Робин (2012). Лаборатория рисования комиксов: персонажи, панели, повествование, публикации и профессиональная практика . Беверли: Карьерные книги. п. 23 . ISBN 9781592538126 . OCLC 781679591 .
- МакКлауд, Скотт (2006). Создание комиксов: секреты повествования комиксов, манги и графических романов . Нью-Йорк: Харпер . стр. 74–77 . ISBN 9780060780944 . OCLC 71225478 .
- Уайт, Тони (2006). Анимация от карандашей к пикселям: классические приёмы цифровых аниматоров . Амстердам; Берлингтон, Массачусетс: Focal Press . п. 38 . ISBN 0240806700 . OCLC 70229895 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с таблицами моделей, на Викискладе?