Прямое публичное предложение
Прямое публичное предложение ( DPO ) или прямой листинг [ оспаривается – обсуждаем ] это метод, с помощью которого компания может предложить инвестиционную возможность непосредственно общественности.
Описание
[ редактировать ]DPO похоже на первичное публичное размещение акций (IPO) в том смысле, что ценные бумаги , такие как акции или долговые обязательства , продаются инвесторам. Но в отличие от IPO, компания использует DPO для привлечения капитала напрямую и без «фирменного андеррайтинга» со стороны инвестиционно-банковской фирмы или брокера-дилера . У DPO может быть спонсирующий брокер FINRA , но брокер не гарантирует полную подписку на предложение. В случае DPO брокер просто обеспечивает соблюдение всех применимых законов о ценных бумагах и помогает в организации размещения. Соблюдая федеральные законы и законы штата о ценных бумагах, компания может продавать свои акции напрямую кому угодно, даже неаккредитованным инвесторам , включая клиентов, сотрудников, поставщиков, дистрибьюторов, членов семьи, друзей и других. [ 1 ]
Большинству DPO не требуется регистрация в Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), поскольку они имеют право на освобождение от федеральных требований к регистрации. Наиболее часто используемые исключения относятся к предложениям внутри штата, предложениям на сумму менее 1 миллиона долларов (исключение из Правила 504) и Положению А. В таких случаях обычно требуется регистрация на государственном уровне. Регистрация на уровне штата обычно менее обременительна и занимает меньше времени, чем регистрация на федеральном уровне. Благотворительные организации также освобождаются от регистрации в SEC и в большинстве штатов.
Для предложений, связанных с документами SEC (такими как Положение A), некоторые юридические фирмы и другие поставщики услуг предлагают управлять DPO в течение двенадцати месяцев менее чем за 100 000 долларов США. [ нужна ссылка ] Процесс и время, необходимые для такого предложения, аналогичны процессу, используемому крупными компаниями для проведения IPO, за исключением того, что многие DPO продаются через интернет-рекламу и рекламу, адресованную непосредственно потребителям. [ 1 ]
Предложения, не требующие федеральной регистрации или подачи документов, могут быть сделаны дешевле и быстрее — затраты могут варьироваться от 15 000 до 50 000 долларов США, а завершение процесса может занять всего один месяц. [ 2 ]
Прямые публичные предложения в основном используются малыми и средними компаниями и некоммерческими организациями , которые хотят привлечь капитал непосредственно от своего сообщества, а не от финансовых учреждений, таких как банки и фирмы венчурного капитала.
Прямые публичные предложения часто рассматриваются как разновидность инвестиционного краудфандинга; но в отличие от предложений, сделанных в соответствии с исключениями из краудфандинга (Раздел III федерального закона о рабочих местах или аналогичных законов штата), DPO обычно регистрируются на уровне штата и подвергаются определенной проверке со стороны регулирующих органов. DPO также обычно предлагают большую гибкость в маркетинге и привлечении инвесторов для предложения, чем освобожденные от краудфандинга предложения. [ 3 ]
Некоторые прямые публичные размещения сейчас проводятся на сайтах краудфандинговых платформ. Многие компании предлагают программное обеспечение и услуги для облегчения электронного DPO на своих веб-сайтах.
Плюсы и минусы
[ редактировать ]Преимущества прямого публичного размещения включают в себя: более широкий доступ к инвестиционному капиталу, возможность привлекать капитал от собственного сообщества компании (включая небогатых инвесторов), возможность использовать акции для совершения приобретений и опционы на акции для привлечения и удержания сотрудников. повышение доверия и предоставление ранним инвесторам ликвидности.
К недостаткам прямого публичного предложения относятся: компания должна привлечь собственный капитал без помощи профессиональных финансистов, этот процесс имеет значительные затраты, которые могут значительно снизить эффективный привлеченный капитал, как и любое финансирование, он требует от руководства времени и внимания со стороны деловых операций. и могут существовать постоянные требования к финансовой и юридической отчетности.
Требования
[ редактировать ]Любая компания или некоммерческая организация, соблюдающая применимые правила и положения, может провести прямое публичное размещение акций. Здесь нет продаж, прибыли, активов или других традиционных требований или квалификаций.
Компании, заинтересованные в проведении прямого публичного размещения акций, должны иметь:
- полный набор внутренних финансовых отчетов (которые обычно не подлежат аудиту, хотя в некоторых штатах требуются проверенные финансовые отчеты)
- заявление о раскрытии информации (часто называемое меморандумом о предложении или проспектом ), содержащее всю информацию, необходимую потенциальным инвесторам для принятия инвестиционного решения
- если применимо, одобрение государственных или федеральных регулирующих органов.
При условии соблюдения федерального законодательства и законов штата о ценных бумагах компания может продавать свои акции населению, используя различные методы.
Компания, проводящая DPO, тем самым не становится публичной компанией и, как правило, не подпадает под требования отчетности SEC. Однако впоследствии компания может зарегистрировать свои акции для торговли на открытом рынке или внебиржевом рынке .
Некоторые компании пытаются организовать свою финансовую отчетность, аудит и юридическую документацию в основном самостоятельно, но большинство используют услуги прямого публичного предложения, предлагаемые юридической фирмой или консалтинговой фирмой .
Примеры
[ редактировать ]Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . В частности, неясно, соответствуют ли эти прямые листинги, предполагавшие продажу существующих акций без привлечения нового капитала, описанному выше определению прямого публичного размещения акций. ( Апрель 2021 г. ) |
В апреле 2018 года шведская компания потокового аудио Spotify провела прямое публичное размещение акций, достигнув рыночной стоимости в 26,5 миллиардов долларов США. [ 4 ]
В июне 2019 года американская компания-разработчик программного обеспечения для бизнес-коммуникаций Slack провела прямое публичное размещение акций, рыночная стоимость которой достигла 19,5 миллиардов долларов США. [ 5 ]
В сентябре 2021 года американская компания по производству аналитического программного обеспечения Amplitude провела прямое публичное размещение акций, рыночная стоимость которой в первый день торгов достигла 7,1 миллиарда долларов США. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б http://www.enotes.com/small-business-encyclepedia/direct-public-offerings Энциклопедия малого бизнеса
- ^ «Сколько времени занимает DPO? - Cutting Edge Capital» . Передовой капитал . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «DPO и краудфандинг: в чем разница? - Передовой капитал» . Передовой капитал . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Акции Spotify резко выросли в результате рекордного прямого листинга - Чак Миколайчак и Стивен Неллис, Reuters, 3 апреля 2018 г.
- ^ Акции Slack взлетели: публичная стоимость компании составила 19,5 миллиардов долларов - Эрин Гриффит, The New York Times, 20 июня 2019 г.
- ^ «Аналитическая фирма Amplitude впервые достигла оценки в 7 миллиардов долларов» . 28 сентября 2021 г. . Проверено 17 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Преимущества, недостатки и затраты прямого публичного предложения
- Взлеты и падения прямых публичных предложений через Интернет
- Прямые публичные предложения в Энциклопедии малого бизнеса
- Сакс, Даниэль. «Локавестинг: инвестирование в Мейн-стрит, а не в Уолл-стрит» . Журнал Fast Company, 3 августа 2011 г.
- Уильям К. Сьостром-младший, Публикация посредством прямого публичного предложения через Интернет: разумная альтернатива для малых компаний?