Jump to content

Невербальный аутизм

(Перенаправлено с Невербального аутиста )

Невербальный аутизм , также называемый неречевым аутизмом , представляет собой разновидность расстройства аутистического спектра , при котором человек не учится говорить . Одно исследование показало, что 64% ​​детей-аутистов, которые не разговаривают в 5 лет, все еще невербальны 10 лет спустя. [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ]

Раннее вмешательство при неговорящем аутизме подчеркивает решающую роль овладения языком в возрасте до пяти лет в прогнозировании положительных результатов развития; приобретение языка до пятилетнего возраста является хорошим показателем положительного развития ребенка, а также того, что раннее языковое развитие имеет решающее значение для успеваемости, трудоустройства, независимости во взрослом возрасте и социальных отношений. [ 2 ] Вероятность приобретения функционального языка в будущем после этого возраста минимальна. [ 3 ]

Биологическая основа аутизма неизвестна. Однако наиболее очевидные признаки аутизма, такие как атипичное социальное и языковое развитие, а также ограниченное или повторяющееся поведение и интересы, часто проявляются в возрасте от двух до трех лет, и у большинства детей с РАС может быть диагностирован в результате в раннем детстве. . [ 4 ] : 63  Другие расстройства, такие как эпилепсия , СДВГ , желудочно-кишечные проблемы , нарушения сна, депрессия и тревога, часто сопровождают РАС. [ 4 ] : 67–68  [ 5 ]

Ранние предсказатели

[ редактировать ]

Причины неговорящего аутизма неизвестны. Однако, по-видимому, существует связь между совместным вниманием и вербальным общением . Совместное внимание возникает между двумя людьми, когда один привлекает внимание другого к объекту посредством жестов (т. е. пристального взгляда , указания). [ 6 ] Способность достичь совместного внимания в раннем возрасте играет важную роль в развитии речи, и исследования указывают на серьезные нарушения совместного внимания у детей с аутизмом. [ 6 ] Результаты исследований показывают, что у маленьких детей с диагнозом аутизм возникают проблемы как с инициированием совместного внимания, так и с реакцией на него. [ 7 ] Примечательно, что, хотя трудности с реакцией на совместное внимание могут уменьшаться по мере развития, было замечено, что дети с аутизмом, которые имеют более высокий IQ и более низкий умственный возраст, могут демонстрировать отчетливый дефицит совместного внимания. [ 8 ] Эти нарушения совместного внимания последовательно наблюдаются в различных возрастных группах, от младенчества до подросткового возраста в рамках аутистического спектра. Более того, существует одновременная взаимосвязь между навыками совместного внимания и языковым развитием, при этом способности совместного внимания служат предикторами долгосрочного улучшения выразительной речи у людей с аутизмом. [ 9 ] В одном исследовании исследователи предполагают, что демонстрируемая картина задержек, отсутствия или общего нарушения реакции на раздражители (гипореактивность) и увлечение интенсивной или повторяющейся стимуляцией ( сенсорный поиск ) более вероятны у неговорящих детей с аутизмом, предполагая, что как гипореактивность, а сенсорный поиск связан с плохими результатами общения у детей с РАС. [ 10 ]

Возможные причины

[ редактировать ]

Теория миндалевидного тела

[ редактировать ]

Появляется все больше предварительных данных, указывающих на участие миндалевидного тела в развитии аутизма. Теория аутизма миндалевидного тела фокусируется на важности миндалевидного тела в отношении социального функционирования и отмечает, что аутизм в значительной степени представляет собой серьезное нарушение социального функционирования. Считается, что миндалина связана с реакцией «бей или беги» у животных, а ее активность тесно коррелирует со страхом у людей. Кроме того, в различных исследованиях на животных оно было сильно вовлечено в социальное функционирование. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что модель гиперактивности миндалевидного тела может быть более точной, чем модель, сравнивающая ее с поражением . [ 11 ]

Исследования повреждений показали, что повреждение миндалевидного тела приводит к серьезным социальным нарушениям у животных моделей. Было показано, что матери-верветки с поражениями миндалевидного тела гораздо менее заботятся о своих детенышах, пренебрегают ими и даже жестоко обращаются с ними. [ 12 ] Крысы с абляцией миндалевидного тела становятся гораздо более послушными. [ 12 ] У обезьян с поражением передней височной доли развивается расстройство, известное как синдром Клювера-Бьюси , характеризующееся потерей страха, гиперсексуальностью, гипероральностью и неспособностью распознавать визуальные объекты (часто, но не всегда). [ 12 ]

Имеющиеся данные показывают, что миндалевидное тело ответственно за перечисленные выше эмоциональные, оральные и сексуальные отклонения. [ 12 ] Эти отклонения совпадают с некоторыми характеристиками диагностических рекомендаций по аутизму, по крайней мере, удовлетворительно для модели на животных.

Посмертный анализ людей показывает повышенную плотность нейронов в миндалевидном теле при аутизме по сравнению с контрольной группой, что указывает на потенциальную связь и подтверждает модель гиперактивности. [ 12 ]

В нескольких исследованиях испытуемым предлагались фотографии человеческих глаз с РАС, и они просили их описать эмоциональное состояние человека на фотографии. Уменьшение миндалевидного тела было связано с увеличением времени ответа, но не с уменьшением точности. [ 12 ] Активация миндалины в мозгу людей с РАС также была значительно меньше, чем в контрольной группе. Субъекты компенсировали недостаток активности миндалины повышенной активацией в височной доле и ассоциировались с вербальным обозначением изображений. [ 11 ] Считается, что эта деятельность предполагает меньшее использование эмоциональных/ социальных сигналов для идентификации объектов и более объективную, основанную на фактах обработку. Из этой модели можно сделать вывод, что пациенты с аутизмом могут узнать, что определенная конфигурация лица представляет собой эмоциональное состояние и что это эмоциональное состояние подразумевает в социальном плане, но они могут не прийти к по-настоящему понять, что чувствует этот человек. Это подтверждает теорию дефицита разума .

Левая миндалина [ 13 ] имеет решающее значение для обработки психического состояния и эмоциональной информации от сложных зрительных стимулов, особенно области глаз. Однако люди с аутизмом, похоже, не задействуют миндалевидное тело во время выполнения задач по обработке эмоций других. Вместо этого они в большей степени полагаются на структуры височной доли, специализирующиеся на вербальном обозначении сложных визуальных стимулов и обработке лиц и глаз. Этот сдвиг в обработке информации может служить компенсацией потенциальных аномалий миндалевидного тела у людей с аутизмом. [ 13 ]

Исследования, проведенные специально на не говорящих аутичных людях. [ который? ] предоставить аналогичные доказательства. Исследования мозга показали несколько нарушений миндалины у людей с РАС. Миндалевидное тело у людей с неговорящим аутизмом имеет меньший объем по сравнению с контрольной группой, содержит более высокую плотность нейронов, что указывает на гиперсвязь, и демонстрирует отрицательную корреляцию между размером миндалевидного тела и тяжестью нарушений среди субъектов. [ 11 ]

Хотя детский аутизм на самом деле связан с увеличенной миндалевидным телом , существуют теории развития, объясняющие, как это может происходить. Исследования большого депрессивного расстройства показали, что чрезмерная активация, такая как стресс или страх, приводит к аллостазу или дегенерации нейронов, участвующих в создании этого явления. Начальная гипертрофия приводит к атрофии и уменьшению размеров мозга в данной области. [ 11 ] Со временем это происходит у пациентов с тяжелой депрессией, и у них уменьшается размер миндалины. Некоторые учёные [ ВОЗ? ] предполагают, что это происходит в раннем детстве в мозге аутистов, что объясняет первоначальный разрастание, а затем наблюдаемое уменьшение размера. [ 11 ]

Когда программное обеспечение для отслеживания глаз используется для записи того, как испытуемые фокусируют свое визуальное внимание на изображениях человеческих лиц, небольшой объем миндалевидного тела связан со снижением фиксации глаз . [ 11 ] Глаза считаются особенно важными для установления человеческих связей и передачи эмоций, поэтому фиксация на них считается важной частью идентификации людей и эмоций в социальной среде.

связан с ухудшением навыков невербального общения . В дополнение к отрицательной корреляции с фиксацией глаз исследования показали, что меньший размер миндалевидного тела также [ 11 ] Это говорит о том, что миндалевидное тело имеет решающее значение для развития всех типов коммуникативных способностей, а не только вербальных. Это говорит о том, что миндалевидное тело может играть решающую роль в отношениях с другими людьми, обеспечивая поведенческую мимикрию.

Среди пациентов с неразговорчивым РАС исследователи могли предсказать тяжесть симптомов на основе активности миндалевидного тела. У людей с наименьшей активностью миндалевидного тела были наиболее нарушены способности к неречевому общению, у людей с наибольшей активностью были самые сильные коммуникативные способности. [ 11 ]

Развитие речи, как и развитие большинства физических навыков, во многом зависит от подражания другим людям. [ 11 ] Известно, что РАС ухудшают способность концентрироваться на людях и общаться с ними, возможно, в результате повреждения миндалевидного тела. Не говорящие аутисты часто могут освоить более базовые коммуникативные навыки, такие как указание на объекты или выбор изображения из списка. Эти навыки гораздо проще и не требуют той степени личного общения, которая необходима для развития речи.

Языковые результаты

[ редактировать ]

При рассмотрении языковых способностей при аутизме в игру вступают две основные теории: теория разума и гипотеза процедурного дефицита (ПДГ). Обе теории имеют общий подход, направленный на понимание связей между языковыми и неязыковыми областями и исследование того, могут ли схожие поведенческие профили быть объяснены с помощью общих нейрокогнитивных субстратов. [ 14 ] Теория разума при аутизме дает объяснение прагматическим нарушениям речи и общения, приписывая их социальным дефицитам и лежащим в их основе нейрокогнитивным механизмам. Напротив, PDH предполагает, что грамматические нарушения, включая синтаксис, морфологию и фонологию, у людей с аутизмом могут быть преимущественно связаны с аномалиями в системе процедурной памяти. При этом лексические знания, опирающиеся на систему декларативной памяти, остаются относительно незатронутыми. [ 15 ]

Для неговорящих детей и подростков с аутизмом можно применять усиливающее и альтернативное общение , а также вмешательства с логопедом для улучшения языковых и коммуникативных результатов. Им часто дают специальные устройства для генерации речи , которые позволяют им выбирать значки для обозначения запросов или потребностей. [ 16 ] Постоянные вмешательства могут быть использованы для обучения их более сложным операциям на этих устройствах (например, включение устройства, прокрутка страниц) или добавлению дополнительного словарного запаса, помогая им самостоятельно улучшить свои коммуникативные способности. [ 16 ]

Не говорящие аутичные подростки и взрослые могут отказаться от специальных устройств, генерирующих речь, вместо этого предпочитая использовать приложения на своих личных мобильных устройствах , такие как Spoken или Avaz .

Система обмена изображениями (PECS) — это форма спонтанного общения для детей с аутизмом, в которой человек выбирает изображение, обозначающее запрос. [ 17 ] PECS можно использовать в образовательных учреждениях и дома у ребенка. Лонгитюдное исследование предполагает, что PECS может иметь долгосрочные положительные результаты для детей школьного возраста с неразговорчивым аутизмом, особенно их социально-коммуникативные навыки, такие как более высокая частота совместного внимания и инициативы, а также продолжительность совместной игры. [ 17 ] все это играет важную роль в улучшении языковых результатов.

Высказано предположение, что важным этапом овладения устной речью является обучение распознаванию и воспроизведению слогов слов. Одно исследование показало, что не говорящие и минимально говорящие аутичные дети способны улучшить свою устную речь и вокализацию письменных слов, изолируя каждый слог слова по одному. [ 3 ] Процесс разделения слогов на отдельные слоги и его визуальное отображение и доступность для ребенка на слух может побудить его подражать и создавать неслучайные и значимые высказывания. [ 3 ]

Большинство этих исследований содержат небольшие выборки и являются пилотными , что делает дополнительные исследования важными для оценки того, можно ли распространить эти результаты на все возрастные группы одной и той же группы населения. Кроме того, большинство исследований по неразговорному аутизму и общению с устройствами, генерирующими речь , были основаны на более базовых навыках, таких как называние изображений и запросы на стимулы, в то время как исследования в области продвинутого общения ограничены. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Багдадли, Амария; Ассулин, Бриджит; Сони, Сандрин; Пернон, Эрик; Дарру, Селин; Мишелон, Сесиль; Пико, Мари-Кристин; Оссильу, Шарль; Прай, Рене (01 июля 2012 г.). «Траектории развития адаптивного поведения от раннего детства до подросткового возраста в группе из 152 детей с расстройствами аутистического спектра» . Журнал аутизма и нарушений развития . 42 (7): 1314–1325. дои : 10.1007/s10803-011-1357-z . ISSN   1573-3432 . ПМИД   21928042 . Проверено 24 марта 2024 г.
  2. ^ Мэйо, Джессика; Хлебовски, Колби; Фейн, Дебора А.; Эйгсти, Инге-Мари (февраль 2013 г.). «Возраст первых слов предсказывает когнитивные способности и адаптивные навыки у детей с РАС» . Журнал аутизма и нарушений развития . 43 (2): 253–264. дои : 10.1007/s10803-012-1558-0 . ISSN   0162-3257 . ПМК   4386060 . ПМИД   22673858 .
  3. ^ Jump up to: а б с Верне, Фредерик; Кахина, Харма; Тьерри, Марроне; Жан-Ив, Русси (2017). «Самостоятельная сегментация написанных слов на планшете с сенсорным экраном способствует устному воспроизведению невербальных и минимально вербальных детей с аутизмом». Журнал исследований в области особых образовательных потребностей . 17 (4): 265–73. дои : 10.1111/1471-3802.12384 .
  4. ^ Jump up to: а б Американская психиатрическая ассоциация (2022 г.). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание, текстовая редакция . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация. дои : 10.1176/appi.books.9780890425787 . ISBN  978-0-89042-575-6 . S2CID   249488050 .
  5. ^ Фурфаро, Ханна (25 июля 2018 г.). «Объяснение состояний, сопровождающих аутизм» . Спектр . Фонд Саймонса . дои : 10.53053/PCFG3602 . S2CID   252300878 .
  6. ^ Jump up to: а б Папарелла, Таня; Товары, Келли Стиклз; Фриман, Стефани; Касари, Конни (2011). «Появление невербального совместного внимания и навыков запроса у маленьких детей с аутизмом». Журнал коммуникативных расстройств . 44 (6): 569–83. дои : 10.1016/j.jcomdis.2011.08.002 . ПМИД   21907346 .
  7. ^ Чан, Чунг-Синь; Сунг, Вэй-Цуэн; Линь, Цзы-Линг; Роджерс, Салли (20 мая 2008 г.). «Навыки невербального общения у детей раннего возраста с аутизмом» . Журнал аутизма и нарушений развития . 38 (10): 1898–1906. дои : 10.1007/s10803-008-0586-2 . ПМЦ   4951089 . ПМИД   18491223 .
  8. ^ Чан, Чунг-Синь; Сунг, Вэй-Цуэн; Линь, Цзы-Линг; Роджерс, Салли (20 мая 2008 г.). «Навыки невербального общения у детей раннего возраста с аутизмом» . Журнал аутизма и нарушений развития . 38 (10): 1898–1906. дои : 10.1007/s10803-008-0586-2 . ПМЦ   4951089 . ПМИД   18491223 .
  9. ^ Чан, Чунг-Синь; Сунг, Вэй-Цуэн; Линь, Цзы-Линг; Роджерс, Салли (20 мая 2008 г.). «Навыки невербального общения у детей раннего возраста с аутизмом» . Журнал аутизма и нарушений развития . 38 (10): 1898–1906. дои : 10.1007/s10803-008-0586-2 . ПМЦ   4951089 . ПМИД   18491223 .
  10. ^ Паттен, Елена; Аусдерау, Карла К; Уотсон, Линда Р.; Баранек, Грейс Т. (2013). «Модели сенсорных реакций у невербальных детей с РАС» . Исследования и лечение аутизма . 2013 : 436286. doi : 10.1155/2013/436286 . ПМК   3727194 . ПМИД   23956859 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нацевич, Брендон М; Далтон, Ким М; Джонстон, Том; Лонг, Мика Т; МакОлифф, Эмилия М; Оукс, Терренс Р.; Александр, Эндрю Л; Дэвидсон, Ричард Дж (2006). «Объем миндалевидного тела и невербальные социальные нарушения у подростков и взрослых мужчин с аутизмом» . Архив общей психиатрии . 63 (12): 1417–1428. дои : 10.1001/archpsyc.63.12.1417 . ПМК   4767012 . ПМИД   17146016 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Барон-Коэн, С; Кольцо, ХА; Буллмор, ET; Уилрайт, С; Эшвин, К; Уильямс, ЮАР (2000). «Теория аутизма миндалевидного тела». Неврологические и биоповеденческие обзоры . 24 (3): 355–64. дои : 10.1016/S0149-7634(00)00011-7 . ПМИД   10781695 . S2CID   7455984 .
  13. ^ Jump up to: а б Барон-Коэн, С; Кольцо, ХА; Буллмор, ET; Уилрайт, С; Эшвин, К; Уильямс, ЮАР (май 2000 г.). «Теория аутизма миндалевидного тела». Неврологические и биоповеденческие обзоры . 24 (3): 355–364. дои : 10.1016/S0149-7634(00)00011-7 . ПМИД   10781695 . S2CID   7455984 .
  14. ^ Валенски, Мэтью; Тагер-Флюсберг, Хелен; Ульман, Майкл (2008). «Язык при аутизме» . АПА PsycNet.
  15. ^ Валенски, Мэтью; Тагер-Флюсберг, Хелен; Ульман, Майкл (2008). «Язык при аутизме» . АПА PsycNet.
  16. ^ Jump up to: а б Ахмади, Донна; Кагохара, Дебора М; Ван дер Меер, Лара; о'Рейли, Марк Ф; Лансиони, Джулио Э; Сазерленд, Дин; Ланг, Рассел; Марщик, Питер Б; Грин, Ванесса А ; Сигафус, Джефф (2012). «Обучение продвинутому использованию речевого устройства на базе iPod двух учеников с расстройствами аутистического спектра». Исследования расстройств аутистического спектра . 6 (4): 1258–64. дои : 10.1016/j.rasd.2012.05.005 .
  17. ^ Jump up to: а б Лерна, Анна; Эспозито, Далила; Консон, Массимилиано; Массальи, Анджело (2014). «Долгосрочное влияние PECS на социально-коммуникативные навыки детей с расстройствами аутистического спектра: последующее исследование». Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 49 (4): 478–85. дои : 10.1111/1460-6984.12079 . ПМИД   24655345 .
  18. ^ Кагохара, Дебора М; Ван дер Меер, Лара; Рамдосс, Сатьяпракаш; О'Рейли, Марк Ф; Лансиони, Джулио Э; Дэвис, Тоня Н; Рисполи, Мэнди; Ланг, Рассел; Марщик, Питер Б; Сазерленд, Дин; Грин, Ванесса А ; Сигафус, Джефф (2013). «Использование iPod® и iPad® в программах обучения для людей с отклонениями в развитии: систематический обзор». Исследования нарушений развития . 34 (1): 147–56. дои : 10.1016/j.ridd.2012.07.027 . ПМИД   22940168 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d94ef081e52634b9d028350a167523bb__1721263800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/bb/d94ef081e52634b9d028350a167523bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nonverbal autism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)