Культура C-группы
![]() Чаша C-группы, Лувр | |
Географический диапазон | Нубия в Северо-Восточной Африке |
---|---|
Период | Бронзовый век |
Даты | в. 2400–1550 гг. до н.э. |
Предшественник | Культура группы А Культура B-группы |
С последующим | Среднее царство |
Определено | Джордж Эндрю Рейснер |
энеолит Энеолит, Энеолит, или Медный век |
---|
↑ Каменный век ↑ Неолит |
↓ Бронзовый век ↓ Железный век |
Культура группы C — это археологическая культура , обнаруженная в Нижней Нубии , датируемая ок. 2400 г. до н.э. – ок. 1550 г. до н.э. [ 1 ] Он был назван Джорджем А. Рейснером . Не имея центрального сайта и письменных свидетельств о том, как эти люди называли себя, Рейснер присвоил культуре букву. Группа C возникла после культур группы A и группы B Рейснера , примерно в то время, когда Старое Царство подходило к концу в Древнем Египте . [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Хотя сегодня группа A и группа B рассматриваются как продолжение одной и той же группы, группа C считается продуктом отдельных скотоводов Сахары. [ 3 ] Группа C отличается своей характерной керамикой и гробницами. [ 4 ] Ранние гробницы группы C представляли собой простой « каменный круг » с телом, погребенным во впадине в центре. Позже гробницы стали более сложными: тела помещались в облицованную камнем камеру, а затем на востоке была добавлена дополнительная камера для подношений. [ 5 ]
Происхождение группы C до сих пор обсуждается. Некоторые ученые считают, что она в основном возникла из группы A/B. Другие считают более вероятным, что группа C была завезена захватчиками или мигрантами, которые смешались с местной культурой, причем группа C, возможно, возникла в тогдашней быстро высыхающей Сахаре . [ 6 ]
Группа C состояла из фермеров и полукочевых пастухов, содержащих большое количество крупного рогатого скота на территории, которая сегодня слишком засушлива для такого выпаса. Первоначально их считали мирным народом из-за отсутствия оружия в гробницах; однако в могилах группы C были найдены кинжалы, короткие мечи и боевые топоры. [ 7 ] Их поселение вокруг фортов, построенных древними египтянами, рассматривалось как еще одно свидетельство. [ 8 ]

Большая часть того, что известно о народах группы С, происходит из Нижней Нубии и Предела Донгола . [ 9 ] Северная граница группы С проходила вокруг Эль-Кубании недалеко от Асуана . Южная граница до сих пор не определена, но объекты группы C были обнаружены даже на юге, вплоть до Эритреи . [ 10 ]
египетской Во времена Шестой династии Нижняя Нубия описывается как состоящая из ряда небольших государств, три из которых называются: Сетджу, Вават и Ирджет. [ 11 ] В это же время в Верхней Нубии Королевство Керма зарождалось . Точная связь между группой C и Кермой неясна, но ранняя Керма демонстрирует определенное сходство с культурой группы C и культурой Пан-Могилы. [ 12 ]
В эпоху Среднего царства большая часть земель группы C в Нижней Нубии была завоевана Египтом; после ухода египтян Керма расширилась на север, контролируя регион. [ 13 ] Начиная с завоевания Нубии Египтом при Тутмосе I в конце 16 века до нашей эры, группа C объединилась с египтянами. [ 14 ]
Погребальные обычаи
[ редактировать ]Ранние Кермы курганы были выбранным методом захоронения для нубийцев , пан-могил и культуры C-группы. Курганы группы C представляли собой могилы, построенные в виде «каменного круга» с использованием «сухой каменной кладки». [ 15 ] техника с часовней для подношений, украшенной изображениями крупного рогатого скота. Однако каждая культура отличалась строением курганов. Курганы нубийцев представляли собой неглубокую круглую могилу и содержали кости животных. Курганы Пан-Могилы были построены из больших черных и маленьких белых камней в чередующемся порядке. Культура группы C была пасторальной: крупный рогатый скот был неотъемлемой частью их повседневной деятельности, погребальных практик и религии. Множество «стоячих плит» [ 15 ] в часовне были найдены изображения крупного рогатого скота и рогов крупного рогатого скота с прекрасной керамикой.
В доисторические времена не было большого различия между египетскими и нубийскими погребальными практиками, поскольку оба захоронения клали в сжатом положении в неглубоких могилах. Однако с течением времени нубийские культуры продолжили традицию суженного тела. Напротив, в египетской культуре умершего помещали в вытянутом положении.
Когда Египет получил контроль над Кермой в Новом царстве , египетская культура начала распространяться по всей Нижней Нубии . Культуры C-группы теперь укладывали умерших навзничь, что показано по всему Древнему Техету, кладбище Фадрус .
Во втором промежуточном периоде Египта предпочтение отдавалось групповым захоронениям, и эта тенденция наблюдалась в захоронениях C-группы. Наряду с ранее любимыми украшениями, связанными с изображением крупного рогатого скота, отсутствуют почти полностью египетская керамика и каменные сосуды. [ 15 ] Однако во многих их гробницах отсутствовали египетские погребальные принадлежности. [ 15 ] Отсутствие погребальных принадлежностей может свидетельствовать о том, что адаптация группы C к египетской культуре была вынужденной или что похороненные в Фадрусе просто имели «низкий социально-экономический статус». [ 15 ]
Язык
[ редактировать ]По мнению Питера Беренса (1981) и Марианны Бешаус-Герст (2000), лингвистические данные указывают на то, что народы C-группы говорили афро-азиатских языках берберской на ветви. [ 16 ] [ 17 ] Этот тезис опирается на несколько отрывочные и недостаточные лексические данные. Недавние данные свидетельствуют о том, что народы группы C говорили на афро-азиатском языке кушитской ветви (а народы к югу от Верхней Нубии, возможно, говорили на нило-сахарских языках), [ 18 ] и что ближайшим родственником языка группы C является язык беджа, на котором говорят на побережье Красного моря. Исследования не могут указать на беджа конкретно как на язык-потомок, а скорее предлагается найти в лексическом материале беджа ближайшего общего предка и, следовательно, определить родственный кушитский язык, существовавший в домероитской Нижней Нубии. Исчезновение языка C-группы является своего рода загадкой. Вполне возможно, что с последовательными этапами египетского, кушитского и мероитского сюзеренитета в Нижней Нубии этот язык стал демографически и политически маргинализированным задолго до прибытия носителей нильского нубийца. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Древняя Нубия: Группа C – Пан Могила – Керма 2400–1550 до н.э.» . Восточный институт . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Бьянки, Роберт Стивен (2004). Повседневная жизнь нубийцев . Издательская группа Гринвуд. п. 33. ISBN 9780313325014 .
- ^ Шинни (28 октября 2013 г.). Древняя Нубия . Рутледж. п. 55. ИСБН 9781136164651 .
- ^ Лоббан, Ричард А. младший (9 декабря 2003 г.). Исторический словарь древней и средневековой Нубии . Пугало Пресс. п. 100. ИСБН 9780810865785 .
- ^ Уортон, Уильям М. (1960). Судан в предыстории и истории: пособие для студентов . Пресса Святого Иосифа. п. 24.
- ^ Бард, Кэтрин А. (3 ноября 2005 г.). Энциклопедия археологии Древнего Египта . Рутледж. п. 185. ИСБН 9781134665259 .
- ^ Африка, Международный научный комитет ЮНЕСКО по составлению всеобщей истории (1981). Древние цивилизации Африки . Издательство Калифорнийского университета. п. 253. ИСБН 9780435948054 .
- ^ Тюрк, Ласло (2009). Между двумя мирами: пограничный регион между древней Нубией и Египтом, 3700 г. до н. э. — 500 г. н. э . БРИЛЛ. п. 95. ИСБН 978-9004171978 .
- ^ Эдвардс, Дэвид Н. (29 июля 2004 г.). Нубийское прошлое: археология Судана . Рутледж. п. 77. ИСБН 9781134200870 .
- ^ Шинни (28 октября 2013 г.). Древняя Нубия . Рутледж. п. 77. ИСБН 9781136164736 .
- ^ Уилкинсон, Тоби; Уилкинсон, профессор египтологии и заместитель вице-канцлера Тоби (13 мая 2013 г.). Египетский мир . Рутледж. п. 405. ИСБН 978-1136753770 .
- ^ Бард, Кэтрин А. (3 ноября 2005 г.). Энциклопедия археологии Древнего Египта . Рутледж. п. 405. ИСБН 9781134665259 .
- ^ Бен-Тор, Дафна (2007). Скарабеи, хронология и взаимосвязи: Египет и Палестина во второй переходный период . Сен-Поль. п. 53. ИСБН 9783727815935 .
- ^ Макинерни, Джереми (13 июня 2014 г.). Спутник этнической принадлежности в Древнем Средиземноморье . Джон Уайли и сыновья. п. 380. ИСБН 9781118834381 .
- ^ Jump up to: а б с д и Фишер М.М., Лаковара П., Икрам С. и Д'Аурия С. (ред.). (2012). Древняя Нубия: африканские королевства на Ниле . Американский университет в Каире Press.
- ^ Бешаус-Герст, Марианна (2014). «Лингвистические свидетельства предыстории домашнего скота в Судане (2000)». В Бленче, Роджер; Макдональд, Кевин (ред.). Происхождение и развитие африканского животноводства: археология, генетика, лингвистика и этнография . Рутледж. п. 453. ИСБН 978-1135434168 . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Беренс, Питер (1986). Ливия Antiqua: Отчет и документы симпозиума, организованного ЮНЕСКО в Париже, 16-18 января 1984 г. - «Язык и миграции ранних сахарских скотоводов: формирование берберской ветви» . ЮНЕСКО. п. 30. ISBN 9231023764 . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Купер Дж (2017). «Топонимические пласты в древних нубийских топонимах в третьем и втором тысячелетиях до нашей эры: взгляд из египетских записей» . Дотаво: Журнал нубийских исследований . 4 : 201–202, 204. Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года.
- ^ Купер, Жюльен (2017) «Топонимические слои в древней Нубии до нашей эры», Dotawo: Журнал нубийских исследований: Vol. 4, статья 3. Доступно по адресу: http://digitalcommons.fairfield.edu/djns/vol4/iss1/3.
Ссылки
[ редактировать ]- Биетак, Манфред (1968). Исследования по хронологии нубийской группы С. Вклад в раннюю историю Нижней Нубии между 2200 и 1550 годами до нашей эры . Вена: Бёлау.
- Оливер, Роланд (1978). Кембриджская история Африки. Том. 2, с. 500 г. до н. э. — 1050 г. н. э . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 858 страниц. ISBN 0-521-21592-7 .
- Рауэ, Дитрих (2019). Элефантина и Нубия с 4-го по 2-е место. тысячелетие до н.э. Хр . Берлин/Бостон: Вальтер де Грюйтер. ISBN 9783110501056 .