Бристоль Десятиместный
Десятиместный/Брэндон | |
---|---|
![]() | |
Роль | Транспорт |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Дизайнер | Фрэнк Барнуэлл |
Первый полет | 21 июня 1921 г. |
Введение | 1922 |
Ушедший на пенсию | 1926 |
Количество построенных | 3 |
Bristol Ten-seater и Bristol Brandon — британские одномоторные транспортные самолеты- бипланы , построенные компанией Bristol Airplane Company в начале 1920-х годов. Всего было построено три самолета, два из которых использовались в качестве гражданских транспортных средств, а один («Бристоль Брэндон») служил в составе Королевских ВВС .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1919 и 1920 годах Фрэнк Барнуэлл , главный конструктор Bristol Airplane Company , рассматривал проекты коммерческого транспортного самолета, от одномоторного трехместного самолета до четырехмоторного самолета, перевозящего десять пассажиров, ни один из которых не был построен. В начале 1921 года британское правительство решило предоставить субсидии утвержденным авиакомпаниям, поэтому руководство Бристоля разрешило Барнуэллу приступить к проектированию одномоторного транспортного самолета. Предполагалось, что он будет оснащен двигателем Bristol Jupiter , но он еще не получил одобрения типа, поэтому вместо этого первоначальный прототип был оснащен двигателем Napier Lion . [ 1 ]
Прототип с двигателем Lion, Bristol Type 62 или Bristol Ten-seater , с регистрацией G-EAWY, впервые поднялся в воздух 21 июня 1921 года. [ 2 ] Десятиместный самолет представлял собой большой двухотсековый биплан с кабиной на девять пассажиров и передней кабиной для одного пилота. [ 3 ]

Второй самолет, « Бристоль Тип 75» , был оснащен предпочтительным двигателем «Юпитер», который был установлен в передней части огнестойкой переборки, при этом вся двигательная установка (или « силовое яйцо ») могла открываться, как ворота, для обеспечения легкого доступа. к задней части двигателя. Тип 75 был рассчитан на размещение восьми пассажиров и двух членов экипажа. Этот самолет, получивший регистрационное обозначение G-EBEV , впервые поднялся в воздух в июле 1922 года. [ 2 ] Третий самолет, Bristol Type 79, был заказан Воздушным советом для удовлетворения требований ( Спецификация 32/22 ) для одномоторного санитарного наземного самолета для Королевских ВВС . Он был оснащен крыльями большей хорды и вмещал три носилки и сопровождающего или две носилки и четырех сидячих пациентов. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Тип 62 был Сертификат летной годности выдан 14 февраля 1922 года. [ 5 ] и был передан Instone Air Line для обслуживания по маршруту Лондон - Париж , перевозя как пассажиров, так и грузы. Позже он был передан Handley Page Transport Ltd. [ 3 ]
Тип 75 получил сертификат летной годности 16 июля 1924 года. [ 6 ] К этому времени Instone Air Lines объединилась с тремя другими субсидируемыми британскими авиакомпаниями и образовала Imperial Airways . Компания Imperial придерживалась политики использования только многомоторных самолетов для пассажирских рейсов, поэтому Тип 75 был переоборудован в грузовой самолет для перевозки 1800 фунтов (820 кг) груза и поступил в эксплуатацию на маршруте Лондон- Кельн 22 июля 1924 года. [ 2 ] продолжал служить до 1926 года.
Тип 79 впервые поднялся в воздух 19 марта 1924 года и был доставлен в ВВС Великобритании, которые в 1925 году назвали самолет Бристоль Брэндон . При полной загрузке он имел избыточный вес и не использовался за рубежом, использовавшись в качестве машины скорой помощи в ВВС Великобритании в Халтоне вместе с Авро Андовер . [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- Бристоль Тип 62
- Первый самолет с двигателем Napier Lion мощностью 450 л.с. (340 кВт) . [ 8 ]
- Бристоль Тип 75
- Второй самолет с двигателем Bristol Jupiter IV мощностью 425 л.с. (кВт). [ 9 ]
- Бристоль Тип 79
- Третий самолет построен как военно-транспортный и санитарный самолет для ВВС Великобритании. Оснащен двигателем Bristol Jupiter IV.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Тип 75)
[ редактировать ]
Данные Bristol Aircraft с 1910 года. [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8 пассажиров / полезная нагрузка 1800 фунтов (816 кг).
- Длина: 40 футов 6 дюймов (12,34 м)
- Размах крыльев: 56 футов 0 дюймов (17,07 м)
- Высота: 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
- Площадь крыла: 700 кв. футов (65 м 2 )
- Пустой вес: 4000 фунтов (1814 кг)
- Полная масса: 6755 фунтов (3064 кг)
- Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter IV 8-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 425 л.с. (317 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
- Продолжительность: 5 часов 30 минут.
- Практический потолок: 8500 футов (2600 м)
- Нагрузка на крыло: 9,65 фунтов/кв. футов (47,1 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,063 л.с./фунт (0,104 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Барнс 1964, стр. 156–157.
- ^ Jump up to: а б с Барнс 1964, стр.157.
- ^ Jump up to: а б «Бристоль 75 Десятиместный» . Империал Эйрвэйз. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Барнс 1964, стр.158.
- ^ Джексон 1974, стр.307.
- ^ Джексон 1974, стр.308.
- ^ «Тип 79 – Скорая помощь» . Авиационный архив . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Десятиместный рейс "Бристоль" , 19 ноября 1921 г., внизу страницы - раннее фото с двигателем Napier Lion и двойным основным шасси; на следующей странице показан интерьер самолета
- ^ "10-местного коммерческого самолета Бристоль" ПОЛЕТ , 19 января 1922 г.
- ^ Барнс 1964, стр.159.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария (1964). Бристольские самолеты с 1910 года (Первое изд.). Лондон: Патнэм.
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года. Том 1 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10006-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Коммерческий десятиместный биплан «Бристоль» . Полет . XIII (27): 457–458. 7 июля 1921 г. № 654 . Проверено 26 апреля 2012 г. Современное техническое описание десятиместного автомобиля Bristol с двигателем Napier Lion, включая фотографии и рисунки.
- Фотографии Bristol Brandon J6997 [1]