Jump to content

Список деистов

(Перенаправлен из списка деистов )

Карл Фридрих Гаусс
Чарльз Сандерс Пирс
Дмитрий Менделейв
Герман Вейл
Хамфри Дэви
Джеймс Уотт
Рождественская защита
Людвиг Больцманн
Макс. Родился
Макс Планк
Mikhail Lomonosov
Нил Армстронг
Томас Джефферсон
Томас Пейн
Вольтер
Вольфганг Паули

Это частичный список людей, которые были классифицированы как деисты , вера в божество, основанное только на естественной религии или веру в религиозные истины, обнаруженные людьми в процессе рассуждения, независимо от любого откровения через Священные Писания или Пророки . Они были выбраны за их влияние на деизм или за их известность в других областях.

Родился до 1700 года

[ редактировать ]

Родился 1700–1800

[ редактировать ]

Родился 1800–1900

[ редактировать ]

Родился после 1900 года

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Традиции свободного размышления в исламском мировом архивировании 14 февраля 2012 года на машине Wayback Фреда Уайтхеда; Также цитируется в Cyril Glasse, (2001), новая энциклопедия Ислама , с. 278. Роуман Альтамира.
  2. ^ Ходапп, Кристофер; Алиса фон Каннон (2007). Код тамплиеров для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 256. ISBN  9780470127650 Полем Да Винчи был определенно эзотерическим персонажем и человеком контрастов; ублюдок сын, который поднялся на известность; ранний деист, который поклонялся идеальной машине природы до такой степени, что он не ел мясо, но сделал свое первое большое количество всплесков, создающее оружие войны; известный художник, который не очень любил рисовать и часто не заканчивал их, приводил в бешенство своих клиентов; и прирожденный инженер, который любил не более чем часы, которые воображали новые софтории каждого сорта.
  3. ^ Мюнц, Южен (2011). Леонард из Винчи Международный Паркстоун. п. 80. ISBN  9781780422954 Полем Начнем с того, что даже если бы это можно было показать - и это именно один из самых споров - что Леонардо сломался с учениями католической церкви, все равно было бы уверен, что он был деистом, а не атеистом или материалистический.
  4. ^ Чжу, Женву; Zhang, Aiping (2016). Дэн Браун увлечение: анализ его формулы для художественной литературы . Кембриджские ученые издательство . п. 227. ISBN  9781443894159 Полем Но подавляющее большинство историков считали его католиком
  5. ^ «Герберт из Шербери, Эдвард [Интернет -энциклопедия философии]» . Iep.utm.edu. 16 апреля 2001 года . Получено 4 июля 2010 года .
  6. ^ «В комментарии к Шефтсбери, опубликованному в 1720 году, Готфрид Вильгельм Лейбниц, рационалистический философ и математик, принял деист -концепцию Бога как разумного создателя, но отказался от утверждения о том, что бог, который затрагивает карал, является злым». Андреас Софрониу, Моральная философия, от Гиппократа до 21 -го Эона , стр. 197.
  7. ^ «В соответствии с либеральными взглядами на просветление, Лейбниц был оптимистом в отношении человеческих рассуждений и научного прогресса (Popper 1963, стр. 69). Хотя он был великим читателем и поклонником Спинозы, Лейбниц, будучи подтвержденным деитом, Отвергнул решительно пантеизм Спинозы: Бог и природа, для Лейбниза, были не просто двумя разными «ярлыками» для той же « вещи » Страница 33.
  8. ^ «Человеческий Иисус и христианский деизм» . Onr.com. 31 мая 2009 г. Архивировано с оригинала 16 марта 2006 года . Получено 4 июля 2010 года .
  9. ^ «Всемирный союз деистов» . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Получено 2 мая 2014 года .
  10. ^ «Биография Альфреда Адлера от основных известных людей - биографии знаменитостей и других известных людей» . Основные известные люди. 28 мая 1937 года . Получено 4 июля 2010 года .
  11. ^ Repcheck, Jack (2010). Человек, который нашел время: Джеймс Хаттон и обнаружение интентории Земли . Readhowyouwant.com. п. 58. ISBN  9781458766625 Полем Но Маклаурин оказал еще одно важное влияние на Хаттон. Маклаурин был деистом, который верит в Бога-Творца, Бога, который спроектировал и построил вселенную, а затем приводит свое творение в движение (но не мешает повседневной работе системы или действий людей) Полем
  12. ^ Автобиография Бенджамина Франклина с ранней атмосферы.
  13. ^ «Эмили дю Шатлет 1706–1749» . Литературная критика (1400–1800) . Гейл Кенгаж. 2004 . Получено 27 мая 2013 года . В то время как ее перевод Мандевиля не был прочитал в течение ее жизни, за исключением ее сверстников, эта работа была довольно знакома Вольтеру, которого сильно повлияло ее в написании своей собственной Traité de Métaphysique. В соответствии с философскими тенденциями дня, она начала работу над грамматикой, незаконченным граммарером, и она применила свои мысли о деизме и метафизике к изучению Библии, что привело к неопубликованной экспертизе де ла Джене (что может быть переведено как "изучение Бытия"). Оба исследования отражают приверженность просвещения Du Châtelet применению науки и причины для всех аспектов человеческой жизни, включая язык и религию.
  14. ^ Галина Евген -Эвна Павлова; Александр Серджиевич Федоров (1980). Михаил Василиевич Ломоносов: его жизнь и работа . Мир п. 161. Атеистическое направление научного и художественного творчества Ломоносова не всегда было последовательным. Его мировоззрение, как и многие другие представители эпохи Просвещения, обладали элементами деизма, в соответствии с которыми Бог, создавший вселенную, не принимал никакого контроля над его развитием, которое регулировалось законами природы. Деизм Ломоносова не был фактором. Как сказал Карл Маркс, Deism был самым удобным и самым простым способом для многих материалистов 17–18 веков отказаться от религии.
  15. ^ Эндрю Кан (2008). Лирический интеллект Пушкина . Издательство Оксфордского университета. п. 130 . ISBN  9780191552939 Полем Никакие атеистические выводы исчезают из «Сферы дня» не заставили »изменить деизм Ломоносова, но стихотворение все еще вторгается в болезненный разрыв между человеком и природой.
  16. ^ «Разделительная линия между дезсом и атеизмом среди философов часто была довольно размыта, о чем свидетельствует Le Rêve de d'Alembert (написано 1769;« Мечта о д'Аллемем »), которая описывает дискуссию между двумя» отцами «Энциклопеди: деист Жан Ле Ронд Д'Алберт и атеист Дирот». Андреас Софрониу, Моральная философия, от Гиппократа до 21 -го Эона , стр. 197.
  17. ^ The Times некролог Адама Смита
  18. ^ McCormmach, Russell (2004). Умозрительная истина: Генри Кавендиш, естественная философия и рост современной теоретической науки . Издательство Оксфордского университета. п. 29 ISBN  9780195160048 Полем Джеймс Хаттон, деист, полагал, что природа была самодостаточной, без необходимости постоянной помощи от Бога, и что законы природы были имманентными в мире.
  19. ^ Джон Л. Хейлброн, изд. (2003). "Хаттон, Джеймс". Оксфордский компаньон истории современной науки . Издательство Оксфордского университета. п. 387. ISBN  9780199743766 Полем Деист в религии, он полагал, что могущественное и доброжелательное божество управляло вселенной, и отклонил библейские чудеса как басни.
  20. ^ «Bartleby.com: отличные книги онлайн - цитаты, стихи, романы, классика и сотни» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Получено 23 декабря 2005 года .
  21. ^ «Реформа иудаизма и отношения с деизмом» . Sullivan-county.com . Получено 4 июля 2010 года .
  22. ^ Chernow, Ron (2010). Вашингтон: жизнь . Penguin Press. ISBN  9781594202667 Полем Получено 24 июня 2024 года .
  23. ^ МакКейб, Джозеф (1945). Биографический словарь древних, средневековых и современных свободных изделий . Haldeman-Julius Publications . Получено 30 июня 2012 года .
  24. ^ Дикинсон, Генри Уинрам ; Дженкинс, Рис; Попоминание, комитет столетия Ватта (1927). Джеймс Уотт и паровой двигатель: мемориал, подготовленный для комитета столетия Ватта в Бирмингеме 1919 . Кларендон Пресс. п. 78. Трудно сказать что -нибудь как религиозные убеждения Ватта, в дальнейшем он был деистом.
  25. ^ «Современная книга источников истории: Томас Пейн: религии деизма по сравнению с христианской религией» . Fordham.edu . Получено 4 июля 2010 года .
  26. ^ Аллен, Итан (1784). «Причина: единственный оракул человека» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2004 года . Получено 7 февраля 2013 года .
  27. ^ «Религиозные убеждения Джефферсона» . Monticello.org . Томас Джефферсон Фонд, INC . Получено 7 февраля 2013 года .
  28. ^ Майкл Корбетт и Джулия Митчелл Корбетт, Политика и религия в Соединенных Штатах (1999) с. 68
  29. ^ Даллес, Эйвери (январь 2005 г.). «Минимальный деист» . Первое (149): 25 и далее. Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Получено 7 февраля 2013 года .
  30. ^ Делумо, Джин; О'Коннелл, Мэтью (2000). История рая: Эдемский сад в мифе и традиции . Университет Иллинойса Пресс. п. 223. ISBN  9780252068805 Полем Как и Эразм Дарвин и, в отличие от Кабаниса, Ламарк был деистом.
  31. ^ "Цитата Адама Вайшаупта" .
  32. ^ "VQR" Религия Джеймса Монро " . VQRONLINE.ORG . Получено 4 июля 2010 года .
  33. ^ Холмс, Дэвид (12 декабря 2003 г.). «Религия Джеймса Монро» . vqronline.org . Вирджиния Ежеквартальный обзор . Получено 9 октября 2022 года .
  34. ^ FREDE, Victoria (2011). Сомнение, атеизм и русская интеллигенция девятнадцатого века . Университет Висконсина Прес. п. 57. ISBN  9780299284442 Полем Шиллер не был атеистом: он проповедовал веру в Бога и уважение к Библии, но он осудил христианство (как католические, так и протестантские формы) как религию лицемерия.
  35. ^ «Современная история источника истории: Робеспирре: Высшее существо» . Fordham.edu . Получено 4 июля 2010 года .
  36. ^ Элиху Палмер - Первая Пресвитерианская Церковь Ньютауна Архивирована 13 декабря 2006 года на машине Wayback
  37. ^ Бюлер, Уолтер Кауфманн (1981). "14". Гаусс: биографическое исследование . Springer Publishing House. п. 152 ISBN  9780387106625 Полем Несмотря на его сильные корни в Просвещении, Гаусс не был атеистом, а скорее деист с очень неортодоксальными убеждениями, ...
  38. ^ Бюлер, Уолтер Кауфманн (1981). Гаусс: биографическое исследование . Springer Publishing House. п. 153 ISBN  9780387106625 Полем Судя по переписке, Гаусс не верил в личного Бога. Основной частью его кредо была его уверенность в гармонии и целостности грандиозного дизайна творения. Математика была ключом к усилиям человека по получению хотя бы слабых представлений о Божьем плане. Очевидно, что убеждения Гаусса имели сильное сходство с системой Лейбниза, хотя они были гораздо менее систематическими и явными.
  39. ^ Фальк, Герхард (1995). «Влияние научного мышления на процесс секуляризации». Американский иудаизм при переходе: секуляризация религиозной общины . Университетская пресса Америки. п. 121 . ISBN  9780761800163 Полем Гаусс сказал своему другу Рудольфу Вагнеру, профессору биологии в Университете Геттинген, что он не верил в Библию, но что он много размышлял о будущем человеческой души и размышлял о возможности перевоплощенной души на другой планета. Очевидно, Гаусс был деистом с большим скептицизмом относительно религии, но включал в себя множество философских интересов в больших вопросах, то есть. Бессмертие души, загробная жизнь и значение существования человека.
  40. ^ «Гаусс, Карл Фридрих» . Полный словарь научной биографии. 2008 ​Получено 29 июля 2012 года . В кажущемся противоречии его религиозные и философские взгляды склонялись к взглядам его политических противников. Он был бескомпромиссным сторонником приоритета эмпиризма в науке. Он не придерживался взглядов Канта, Гегеля и других идеалистических философов дня. Он не был церковником и сохранял свои религиозные взгляды на себя. Моральная прямота и продвижение научных знаний были его признанными принципами.
  41. ^ Клайн, Моррис (1982). Математика: потеря уверенности . Издательство Оксфордского университета. п. 73 . ISBN  9780195030853 .
  42. ^ Fullmer, June Z. (2000). Молодой Хамфри Дэви: создание экспериментального химика, том 237 . Американское философское общество. п. 158 ISBN  9780871692375 Полем В выдающемся союзе с его концепцией Дэви отмечал естественный философский деизм, за который его критики не напали на него, и, действительно, они не удосужились упомянуть об этом. Дэви никогда не казался возмущенным критическими атаками на его «материализм», потому что он хорошо осознавал, что его деизм и его материализм пошли рука об руку; Более того, Деис, казалось, был постоянной верой вокруг него.
  43. ^ Томсон, Кит Стюарт (2009). Молодой Чарльз Дарвин . Издательство Йельского университета. п. 109 ISBN  9780300136081 Полем В своих религиозных взглядах Лайелл был по существу деистом, удерживая позицию, которую Бог изначально создал мир и жизнь, а затем позволил природе действовать в соответствии с его собственными (данными Богом) естественными законами, а не постоянно вмешиваясь в Прямо и формируйте ход всей истории.
  44. ^ Jump up to: а беременный "Знаменитые деисты" . Adherents.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2005 года . Получено 4 июля 2010 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  45. ^ Чопра, Рамеш (2005). Академический словарь философии . Гьян книги. п. 143. ISBN  9788182052246 Полем То, что Гаррисон сделал в антирабовладельческой кампании, хорошо известно. Духовенство в том, что американцы не знают одинаково хорошо, что он отверг христианство и был самым де -деистом.
  46. ^ "DeistryReplyMain" . Lysanderspooner.org. Архивировано из оригинала 15 августа 2009 года . Получено 4 июля 2010 года .
  47. ^ Костелло, Питер (1978). Жюль Верн, изобретатель научной фантастики . Скрибнер. п. 34 ISBN  9780684158242 Полем Верн должен был провести свою жизнь, пытаясь сбежать от обоих, двигаясь, когда он стал старше, к анархии и более обобщенным деизму.
  48. ^ Верн, Жюль; Эдгар Аллан По; Фредерик Пол Уолтер; Пол Уолтер Фредерик (2012). «Жюль Верн, Охотник». В Фредерике Пол Уолтер (ред.). Сфинкс Ice Realm: первый полный перевод английского языка; С полным текстом повествования об Артура Гордона Пима Эдгара Аллан По . Suny Press. п. 406. ISBN  9781438442112 Полем И, несмотря на то, что некоторые сказали, Верн не сильно отличается. Его ранние биографы выразили стресс на его римско-католицизм-его внук (Жюль-Верн, 63) назвал его «деистическим до сутки, благодаря его воспитанию»-но его романы редко имеют какое-либо духовное содержание, кроме нескольких токнов Полем
  49. ^ Артур Б. Эванс, изд. (2007). Братья Кип . Уэслианская университетская издательство. п. 412. ISBN  9780819567048 Полем Но творчество Верна нельзя охарактеризовать как христианин-никогда не упоминается о Христе, и большинство его необычных путешествий, кажется, строится вокруг довольно деистской философии «Айде-Той и Ле-Сиэль Т'Аидера» (Бог помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает тем, кто помогает сами себя). Как однажды заметил Жан Чесно: «Несмотря на довольно частые ссылки на Провидение, на высшее существо, он [Верн] в основном является рационалистом ... (политические и социальные идеи Жюля Верна [Лондон: Темза и Хадсон, 1972], 82 )
  50. ^ Оливер, Кендрик (2012). Чтобы прикоснуться к Лицу Бога: священная, профан и американская космическая программа, 1957–1975 . Jhu Press. ISBN  9781421408347 Полем Сам Верн лучше всего охарактеризован как своего рода католический деист, глубоко заинтригованный идеей Бога, но неубедился, что он работал в мире; И Верн был в значительной степени не заинтересован в фигуре Христа.
  51. ^ Гордин, Майкл Д. (2004). Хорошо упорядоченная вещь: Dmitrii Mendeleev и тень периодической таблицы . Основные книги. п. 230 . ISBN  9780465027750 Полем Сын Мендельева, Иван, позже яростно отказал в заявлениях о том, что его отец был преданным православным: «Я также слышал взгляд на« церковную религиозность »моего отца - и я должен отвергнуть это категорически. От его самых ранних лет отца практически раскололся от церкви - и если он он должен отвергнуть. терпили определенные простые повседневные обряды, то только как невинная национальная традиция, похожая на пасхальные пирожные, с которыми он не считал борьбой ». ... Оппозиция Менделева с традиционной православием не связана с атеизмом или научным материализмом. Скорее, он придерживался формы романтизированного деизма.
  52. ^ Вибл, Джеймс Р. (апрель 2009 г.). «Экономика, христианство и творческая эволюция: Пирс, Ньюкомб и Эли и проблемы, связанные с созданием Американской экономической ассоциации в 1880 -х годах» (PDF) . п. 43 ​Получено 5 июня 2012 года . Отвергая все организованные религии человеческой истории, Ньюкомб признает, что религиозные идеи являются основными для человеческого разума. Он формулирует свою точку зрения: «Но есть вторая истина, допущенная с почти равным единодушным ... это то, что у человека есть религиозные инстинкты - короче говоря, религиозное животное и должен иметь какое -то поклонение». 51 То, что Newcomb хочет, - это новая религия, совместимая с лучшей наукой и философией его времени. Он начинает измерять эту новую религию с доктринами, что она не должна иметь: 1. Никаких ужасов, не извлеченных из суждения ... 4. Не может быть никаких призрачных санкций или мотивов, полученных из сверхъестественной силы, или грядущего мира .... 5. Все, что за пределами того, что можно увидеть, должно быть представлено как неизвестное и неизвестно .... (Newcomb 1878, p. 51).
  53. ^ Мойер, Альберт Э. (1983). Американская физика в переходе: история концептуальных изменений в конце девятнадцатого века . Спрингер. п. 40 ISBN  9780938228066 Полем Это деистическое наклонение сохранялось в мысли Майера.
  54. ^ Брент, Джозеф (1998). Чарльз Сандерс Пирс: Жизнь (2 изд.). Издательство Университета Индианы. п. 18. ISBN  9780253211613 Полем У Пирса были сильные, хотя и неортодоксальные, религиозные убеждения. Хотя большую часть своей жизни он был коммуникатом в епископальной церкви, он выразил презрение к богослоям, метафизике и практике устоявшихся религий.
  55. ^ Больцманн, Людвиг; Блэкмор, Джон Т. (1995). Людвиг Больцманн: его более поздняя жизнь и философия, 1900–1906. Философ . Спрингер. п. 3 ISBN  9780792334644 Полем Тенденция Больцмана думает, что методы теоретической физики могут быть применены ко всем областям с прибылью как внутри, так и вне науки, по -видимому, затруднили ему сочувствовать большинству религии. Его собственная религиозная позиция, как указано выше Наука или чье появление или время, которое можно еще не предсказать. Но в том же письме к Брентано он утверждает: «Я молюсь своему Богу так же, как горячо, как священник с Его».
  56. ^ Больцманн, Людвиг; Блэкмор, Джон Т. (1995). Людвиг Больцманн: его более поздняя жизнь и философия, 1900–1906. Философ . Спрингер. п. 4 ISBN  9780792334644 Полем Больцман в оптимистическом настроении любил думать о себе как о идеалике в смысле иметь высокие идеалы и материалист во всех трех основных чувствах, наслаждаясь материальным миром, противостоящим философии спиритуалистика и уменьшению реальности, чтобы иметь значение ... Больцманн, возможно, не был Онтологический материалист, по крайней мере, не в классическом смысле, а не в его методологии науки, а скорее ближе к феноменалистическим положениям, обычно связанным с Дэвидом Хьюмом и Эрнстом Махом.
  57. ^ В переписке по этому вопросу Эдисон сказал: «Вы неправильно поняли всю статью, потому что вы пришли к выводу, что он отрицает существование Бога. Такого нет такого отрицания, то, что вы называете Богом, я называю природой, высший интеллект, который Правила имеют значение. " Нью -Йорк Таймс. 2 октября 1910 года, воскресенье.
  58. ^ Heilbron, JL (1986). Дилеммы вертикального человека: Макс Планк и судьба немецкой науки . Гарвардский университет издательство. п. 198. ISBN  9780674004399 Полем С другой стороны, церковные представители едва ли могут стать энтузиазмом по поводу деизма Планка, который пропустил все ссылки на устоявшиеся религии и не имел больше доктринального содержания, чем иудаизм Эйнштейна. Поэтому казалось полезным нарисовать лилию, улучшить урок жизни Планка для использования прозелитизаторами и связать декантропоморфизатор науки с верой в традиционное Божества.
  59. ^ "Доктор Хосе Ризал: главная филиппинская деист " Relijournal.com. сентября 23 Получено 9 ноября
  60. ^ Лихи, Майкл Патрик (2007). Письмо атеисту . Harpeth River Press. п. 55. ISBN  9780979497407 .
  61. ^ Heilbron, JL (2003). «1: Физика Кембриджа и Рэя». Эрнест Резерфорд . Издательство Оксфордского университета. п. 13 ISBN  9780195123784 Полем Он появился умным подростком, веселым и сильным, с хорошим земным чувством юмора, без воздуха, широким набором ручных навыков, без очевидного гения, безразличия к религии и, несмотря на много сестер, замечательная застенчивость с девочками.
  62. ^ Боулер, Питер Дж. (2012). Примирение науки и религии: дебаты в Британии начала двадцатого века . Университет Чикагской Прессы. п. 61. ISBN  9780226068596 Полем Эрнест Резерфорд, похоже, полностью отказался от своего пресвитерианского восхождения, кроме его морального кодекса. Коллега писал о нем: «Я знал, что Резерфорд довольно хорошо и в различных условиях с 1903 года, но никогда не слышал, чтобы религия обсуждала; и не обнаружил в его статьях одну линию письма, связанной с ним». ... Учитывая указанные выше отчеты, трудно поверить, что либо Резерфорд, либо Форд были глубоко религиозными наедине.
  63. ^ Greenspan, Nancy Thorndike (2005). Конец определенного мира: жизнь и наука родившегося Макса: Нобелевский физик, который зажигал квантовую революцию . Основные книги. С. 58–62. ISBN  9780738206936 Полем Макс позже проследил свое нежелание перед отцом, который научил его не верить в Бога, который наказал, вознаградил или совершал чудеса. Как и его отец, он основывал свою мораль на своей «собственной совести и на понимании человеческой жизни в рамках естественного закона». На самом деле родился больше не еврейский. Его свекровь его носила. В марте 1914 года, после нескольких уроков религии в Берлине, он был крещен лютеранским пастором, который женился на нем на Хеди. Как он позже объяснил: «Были ... силы, тянущие в противоположном направлении [к моим собственным чувствам]. Самым сильным из них была необходимость защиты моей позиции снова и снова, и чувство бесполезности, вызванное этими обсуждениями [с Хеди и ее мать]. Сожалел об этом.
  64. ^ Nosotro, Rit (2003). «Макс. Родился» . Hyperhistory.net. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Получено 19 июня 2012 года . В 1912 году Макс женился на потомке Мартина Лютера по имени Хеди. Они были женаты у лютеранского пастора, который два года спустя крестит Макса в христианской веге. Далеко не являющийся мессианским евреем, который влюбился в раввина Иешуа (Иисус), Макс был просто одним из миллионов евреев, которые не считали ассимиляцию большего значения, чем их еврейская вера. Как объяснил Макс: «Были ... силы, тянущие в противоположном направлении [к моим собственным чувствам]. Самым сильным из них была необходимость защиты моей позиции снова и снова, и чувство бесполезности, вызванное этими обсуждениями [с хеди и ее мать]. Я не хотел жить в еврейском мире, и нельзя жить в христианском мире как посторонний.
  65. ^ Вейл, Германн; Песич, Питер (20 апреля 2009 г.). Питер Песич (ред.). Ум и природа: выбранные работы по философии, математике и физике . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 12 ISBN  9780691135458 Полем Чтобы использовать подходящую фразу своего сына Майкла, «Открытый мир» (1932) содержит «диалоги Германа с Богом», потому что здесь математик противостоит его окончательным проблемам. Они не попадают в традиционные религиозные традиции, но гораздо ближе в духе к рациональному анализу Спинозы о том, что Он назвал «Богом или природой», так важным и для Эйнштейна. ... В конце концов, Вайл приходит к выводу, что этот Бог «не может и не будет понят» человеческим разумом, хотя «разум - это свобода в пределах ограничений существования; он открыт для бесконечного». Тем не менее, «ни откровенный человек не может проникнуть в человека, и человек не проникает к Нему мистическим восприятием».
  66. ^ Энц, Чарльз Пол (2002). Нет времени, чтобы быть кратким: научная биография Вольфганга Паули . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198564799 Полем В то же время Паули пишет 11 октября 1957 года историку науки Шмуэлю Самбурски, которого он встретил во время поездки в Израиль (см. Ссылку [7], [ недостаточно конкретный, чтобы проверить ] п. 964): «В противодействии монотеистским религиям - но в унисон с мистикой всех народов, включая еврейскую мистику - я считаю, что окончательная реальность не личная».
  67. ^ Хейзенберг, Вернер (2007). Физика и философия: революция в современной науке . HarperCollins. С. 214 –215. ISBN  9780061209192 Полем Вольфганг поделился моей заботой. ... "Концепция Эйнштейна ближе к моей. Его Бог каким -то образом вовлечен в неизменные законы природы. У Эйнштейна есть ощущение центрального порядка вещей. Он может обнаружить его в простоте естественных законов. Мы можем принять это, что Он чувствовал эту простоту очень сильно и напрямую во время его открытия теории относительности. Личный Бог совершенно чуждо ему ».
  68. ^ Alvarez, Luis W.; Альфред П. Слоан Фонд (1987). Альварес: ​​Приключения физика . Основные книги. п. 279 ISBN  9780465001156 Полем Физики чувствуют, что предмет религии табу. Почти все считают себя агностиками. Мы говорим о Большом взрыве, который начал нынешнюю вселенную, и задаемся вопросом, что это вызвало и что пришло раньше. Для меня идея высшего существа привлекательна, но я уверен, что такое существо не то, что описано в какой -либо святой книге. Поскольку мы узнаем о людях, изучая то, что они сделали, я пришел к выводу, что любое высшее существо, должно быть, был великим математиком. Вселенная работает с точностью в соответствии с математическими законами огромной сложности. Я не могу идентифицировать его Создателя с Иисусом, которому мои бабушка и дедушка по материнской линии, миссионеры в Китае, посвятили свою жизнь.
  69. ^ Карпентер, Александр (2008), «Мартин Гарднер о философском теизме, адвентистах и ​​цене», 17 октября 2008 года , Spectrum .
  70. ^ Jump up to: а беременный Граймс, Уильям (16 апреля 2010 г.). «Энтони полетел, философ и бывший аатеист, умирает в 87» . New York Times . Получено 27 октября 2018 года . В «Существует Бог», он объяснил, что теперь он верил в высший разум, отстраненный от человеческих дел, но отвечает за сложные работы вселенной. Другими словами, божественный часовой производитель представлял деистам , как Исаак Ньютон , Томас Джефферсон и Бенджамин Франклин .
    В письме к The Sunday Telegraph of London в 2004 году он описал «Бога, в существовании которого я заповеденно считал» как «наиболее решительно не вечно вознаграждение и вечно мучительного Бога о христианстве или исламе, но Боге Аристотеля , что это Он бы определил - если бы Аристотель действительно дал определение своего (и моего) Бога - как первую инициирующую и поддерживающую причину вселенной ».
  71. ^ «Лучшие ученые о Боге: кто верит, кто этого не делает» . Huffpost . Получено 13 мая 2013 года . Я очень ученый, и поэтому я, естественно, думал о религии также глазами ученого. Когда я делаю это, я вижу религию не деноминационную, а в более, скажем, деистическим чувством. На меня повлияло на написание Эйнштейна, который сделал замечания о том, что, когда он размышлял о мире, он почувствовал основную силу, намного больше, чем любая человеческая сила. Я чувствую себя так же. Существует чувство страха, чувство почтения и чувство великой тайны.
  72. ^ Borel, Armand (2000). Математическое наследие Хариш-Чандры: празднование теории представления и гармонического анализа: специальная сессия AMS в честь памяти Хариш-Чандры, 9–10 января 1998 года, Балтимор, штат Мэриленд . Американская математическая соц. С. 40–41. ISBN  9780821811979 Полем Чувство цели, которое Хариш дал своей жизни, имело какое -то духовное, даже религиозное подкрепление. Его религия не была традиционной с обычной атрибутикой историй, ритуалов, молитв и прямого вмешательства личного Бога. Скорее это было на абстрактном, философском уровне, стремлении к какому -либо универсальному принципу, превзойдяму нашу жизнь, что дало бы смысл вселенной. Математика, возможно, была для него способом подойти к этому этой жизни.
  73. ^ Хансен, Джеймс Р. (2005). Первый человек: жизнь Нила А. Армстронга . Саймон и Шустер. п. 33. ISBN  9780743281713 Полем Понятно, что к тому времени, когда Армстронг вернулся из Кореи в 1952 году, он стал типом деиста, человека, чья вера в Бога была основана на разуме, а не на откровении, и о понимании естественных законов Бога, а не на власти Любая конкретная вероисповедания или церковная доктрина. Работая в качестве пилота -испытателя в Южной Калифорнии в конце 1950 -х годов, Армстронг подал заявку в местной методистской церкви, чтобы возглавить отряд бойскаутов. Где форма просила его религиозной принадлежности, Нил написал слово «деист».
  74. ^ Хекман, Джеймс Дж. (2009). "Джеймс Дж. Хекман". В Уильяме Брейт; Барри Т. Хирш (ред.). Жизнь лауреатов, Пятое издание: двадцать три Нобелевских экономисты (5 изд.). MIT Press. С. 303–304 . ISBN  9780262012768 Полем Если бы у меня была какая -либо религия в то время, это был деизм. Я был впечатлен Богом Сторона.
  75. ^ Сидокон, Джино (20 мая 2016 г.). «Пользователи сети реагируют на заявление Дутерте о Боге, религии» . Показанная история. Манильский бюллетень . Intramuros, Манила . Получено 21 мая 2016 года .
  76. ^ Ромеро, Алексис (20 мая 2016 г.). «Дутерте говорит, что он верит в Бога, но не в религию» . Заголовки. Филиппинская звезда . Порт -зона, Манила . Получено 21 мая 2016 года .
  77. ^ «Дутерте: Я верю в Бога, но не в религию» . Новости. GMA Network Inc. Quezon City. 19 мая 2016 года . Получено 21 мая 2016 года .
  78. ^ Хо, Алекс (23 января 2016 г.). «Дутерте покидает религию для мэра, считает, что Роксас« бесполезным » » . Новости. CNN Филиппины . Мандалуонг. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Получено 21 мая 2016 года .
  79. ^ Хорган Дж. (12 сентября 2005 г.). «Столкновение в Кембридже: Scientific American» . Scientific American . 293 (3). Sciam.com: 24b, 26–8. doi : 10.1038/scientificamerican0905-24b . PMID   16121847 . Получено 4 июля 2010 года .
  80. ^ Soghomonian, Talia (3 августа 2008 г.). "Ник Кейв" . Musicomh . Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 года . Получено 26 февраля 2012 года . На вопрос, является ли он верующим, он уклончиво отвечает: «Я верю во все виды вещей». Я пытаюсь поднять его ауру мистики и настаивать. «Ну, я верю во все виды вещей. Но верю ли я в Бога, вы имеете в виду? Ага. Ты?' Он обращает на меня вопрос, прежде чем продолжить: «Если вы связаны с воображением и творческим процессом, не так сложно поверить в Бога. Но я не вовлечен ни в какие религии.
  81. ^ «Ник Кейв о смерти Банни Мунро» . Хранитель . 11 сентября 2009 г. ли я лично верю в личного Бога? Нет.
  82. ^ «Грег Граффин: Punk-Rock PhD» . Журнал вставки . 1 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года. Я бы назвал себя временным деистом ... Я не верю в Бога, который много делает. Но я верю в Бога, по какой -то причине, которую я не могу объяснить.
  83. ^ Уолдман, Стивен (5 августа 2020 г.). "Будет ли Тэмми Дакворт первым деист -Вип с Томаса Джефферсона?" Полем Религионный.com . Служба новостей религии . Получено 9 октября 2022 года .
  84. ^ Monetti, Domenico. «Гармония Enfant ужасно все проходы Корина» . Получено 24 июня 2012 года . «Несмотря на то, что я родился в еврейской семье, я не принадлежу ни к какой религии. Я не атеист, я верю в высшую силу. Вы должны во что -то верить, иначе было бы трудно встать с постели утром." Гармония Корин и скандалы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dda5a349480e18b42e7af02b2aaf293e__1725672300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/3e/dda5a349480e18b42e7af02b2aaf293e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of deists - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)