Национальный музей археологии, Лиссабон
Национальный музей археологии | |
Учредил | 1903 |
---|---|
Расположение | Praça Império, Белен , Лиссабон , Португалия |
Координаты | 38 ° 41'50 "N 9 ° 12'25" W / 38,69728 ° N 9,20706 ° W |
Тип | Археологический музей |
Посетители | 263,650 (2019) [ 1 ] |
Веб-сайт | http://www.museuarqueologia.gov.pt/ |
Национальный музей археологии ( португальский : Museu Nacional de Arqueologia ) — крупнейший археологический музей Португалии древнему и один из важнейших музеев, посвященных искусству, обнаруженному на Пиренейском полуострове . Расположенный в Лиссабоне музей был основан в 1893 году археологом Хосе Лейте де Васконселуш . Музей , расположен в западном крыле монастыря Иеронимос где монахов располагалось общежитие . Музей построен в стиле неомануэлино и был официально открыт в 1906 году. [ 2 ]
Музей является результатом усилий Хосе Лейте де Васконселуш по созданию археологического музея, посвященного истории португальского народа . При поддержке политика Бернардино Мачадо 20 декабря 1893 года был издан указ о создании Национального этнографического музея. [ 3 ] Музей является важнейшим центром археологических исследований в Португалии . Музей получил международную премию Genio Protector da Colonia Augusta Emerita , присуждаемую Фондом римских исследований и Друзьями Национального музея римского искусства в Мериде, Испания. [ 4 ]
Коллекция
[ редактировать ]История Португалии |
---|
Хронология |
Портал Португалии |
Архив музея состоит из Лейте де Васокнелос первоначальной коллекции и других коллекций: либо подаренных государству . , взятых из других музеев, либо являющихся результатом обширных археологических исследований, проведенных музеем и его сотрудниками [ 5 ] В архиве музея хранятся предметы из более чем 3200 археологических памятников. [ 6 ] и охватывает более 500 000 лет истории Пиренейского полуострова . Он имеет самую большую коллекцию римских мозаик в Португалии и важную коллекцию португальской и африканской этнографии . [ 7 ] Архив музея доступен для ознакомления через MatrizNet.
Основная коллекция
[ редактировать ]Основное ядро коллекции составляют старинные украшения, хранящиеся в выставочном зале «Сокровища». Это одна из самых важных коллекций такого рода на Пиренейском полуострове .
музея Не меньшее значение имеют коллекции эпиграфики коллекция из Святилища Сан-Мигеля да Мота (периода Эндовеликус , из которых особое значение имеет ), а также его римские мозаики , некоторые из которых являются национальными сокровищами Португалии.
Металлические артефакты
[ редактировать ]Коллекция металлических изделий музея представляет собой минералогическую и металлургическую историю Пиренейского полуострова , в которую входят инструменты, созданные из периода меди энеолита (середина III века до н.э.). Также в его коллекции представлены древнейшие железные инструменты, найденные в Португалии, найденные в гробницах региона Алентежу , относящиеся к первому железному веку (7–6 века до н. э.). Особое значение имеет группа артефактов под названием «Атлантическая бронза» и сельскохозяйственные орудия римского периода .
Скульптура
[ редактировать ]В музее также находится самая большая коллекция классической скульптуры в Португалии. Предметами этого периода, представляющими особую техническую и стилистическую ценность, являются задрапированные тогой статуи из Мертолы, Аполлона из Эрдаде-ду-Аламо ( Алкутим ) и саркофаги из Трои и Кастанейра-ду-Рибатежу. Следует отметить коллекцию, найденную в Святилище Сан-Мигеля да Мота, которая является крупнейшей коллекцией такого рода, созданной из типа Вила Висоза / Эштремош мрамора . Последняя коллекция была сильно разрушена вандалами; Предполагается, что это результат иконоборчества, осуществляемого раннехристианскими общинами. [ 8 ]
Символом кельтского периода на северо-востоке Португалии являются монументальные гранитные статуи, изображающие принцев или дворян, которых часто называют « галлесийскими воинами», которые охраняют вход в музей. В музее собрана самая большая и значительная коллекция галлицийской скульптуры на Пиренейском полуострове . Также в этой коллекции находятся зооморфные скульптуры « Веррако », вероятно, созданные для тотемических целей.
Римские мозаики
[ редактировать ]Хотя в Португалии было найдено множество римских мозаик , эту коллекцию нельзя считать имеющей международное значение, особенно по сравнению с коллекциями в соседней Испании и Северной Африке. Тем не менее, в этой коллекции наиболее важными предметами являются мозаики из римских вилл Торре-да-Пальма, Санта-Витория-ду-Амейшал, Милреу и Монтиньо-дас-Ларанжейрас. Наиболее распространенные темы, встречающиеся в этих мозаиках, взяты из классической мифологии: путешествие Одиссея , Орфея и подвиги Геркулеса . Почти все мозаики датируются III веком до нашей эры .
Золотые украшения
[ редактировать ]Коллекция музея, создававшаяся более чем за полвека, насчитывает более 1000 предметов золотых украшений, датируемых от доисторических времен до древней истории . Коллекция, которая раньше была скрыта от публики, теперь доступна для всеобщего обозрения и представлена в хроно-культурном плане. Некоторые из наиболее важных предметов, найденных в этой коллекции, — это сокровища Эрдаде-ду-Аламо и Байан, Аррекадас из Пасуш-де-Феррейра и знаменитый торк Вилаш-Боаша.
Эпиграфия
[ редактировать ]Хосе Лейте де Васконселос был известным эпиграфистом, а музей может похвастаться одной из лучших национальных коллекций эпиграфики . Подавляющее большинство коллекции состоит из латинской эпиграфики и надгробий, характеризующихся тремя мотивами: погребальным, вотивным и почетным. В музее также хранится коллекция важной раннехристианской эпиграфики.
Шаблоны, подчиняющиеся заранее определенной формуле, часто использовались для латинской эпиграфики Римской Империи. Такие надписи, как DMS (dis manibusacrum), HSE (hic situs est) и STTL (sit tibi terra levis), не оставляют сомнений в их погребальном характере. В музее также хранится примечательная коллекция обетов местного божества периода Эндовеликус , расположенная в святилище Сан-Мигель-да-Мота. Хотя и в меньшем количестве, существуют также почетные эпиграфы, которые, среди прочего, включают Civitas Ammaiensis императору Клавдию (часть его императорского культа).
Медали и монеты
[ редактировать ]В музее есть небольшая коллекция медалей, коллекция монет состоит в основном из монет римского периода Португалии. хранится более 30 000 римских монет В архивах музея , в том числе одни из первых монет, использованных в Лузитании . Подавляющее большинство этой коллекции происходит из нескольких коллекций периода Римской республики. Значительная коллекция была найдена в Сантана-да-Карнота и Мертоле. Коллекция позднеримского периода III века нашей эры была найдена в Порто-Карро, а коллекция IV века нашей эры была найдена в Трое.
Органические материалы
[ редактировать ]Хрупкая и сложная природа сохранения органических материалов привела к созданию в музее специальных хранилищ, где такие материалы можно было хранить в контролируемой среде. В этом хранилище находятся такие предметы, как деревянные стремянки и веревки из римских рудников, расположенных в Випаске (Алюстрель), мумифицированные останки, корзины и предметы из кожи, принадлежащие египетской коллекции.
Древний Египет
[ редактировать ]Коллекция древнеегипетского искусства насчитывает более 500 предметов, из которых 300 можно увидеть на выставке. Коллекция имеет несколько источников; большая часть ядра была куплена Хосе Лейте де Васконселосом в 1909 году во время его визита в Египет коллекции королевы Амели Орлеанской и семьи Палмела , а позже были добавлены . Несмотря на относительно небольшой размер, эта коллекция охватывает историю Египта от додинастической до коптской эпох.
Греко-римский мир
[ редактировать ]В музее хранится множество предметов -римского Средиземноморья классического греко и доклассического периода . В этой коллекции, среди прочего, представлены предметы, собранные Хосе Лейте де Васконселосом в Греции , а также предметы, купленные на аукционе, в том числе древняя Панафинейская амфора, происходящая из Помпеи или Геркуланума .
Этнография
[ редактировать ]Этнография занимала центральное место в первоначальной основе музея. Хосе Лейте де Васконселос путешествовал по многочисленным регионам в поисках артефактов, которые сейчас составляют основу коллекций Национального музея археологии и Национального музея этнологии. Особого внимания заслуживают коллекции народного религиозного искусства, содержащие религиозную иконографию , вотивные подношения , вотивные панно и амулеты ; пастырское искусство ( ложки , рожки , пороховые рожки); предметы с ключами; XVIII века музыкальные инструменты (в том числе аккордеон ), игрушки ; принадлежности для курения; Португальский фаянс 17-20 веков от нескольких фабрик и периодов; и керамика из Барселуша , Гайи, Калдаш-да-Раинья , Мафры , Нисы , Эштремоша , Редондо и Алгарве .
Есть также африканские произведения искусства. Особое значение имеет скульптура Цокве, изображающая воина Чибинду Илунга .
Амфоры
[ редактировать ]Коллекция амфор в Национальном музее археологии является важным свидетельством социально-экономических отношений между провинцией Лузитания и великими экономическими эпицентрами римского мира . Лузитания охватывала побережья Атлантического и Средиземного морей и оставила археологические находки, датируемые I веком до нашей эры - V веком нашей эры.
Амфоры в коллекциях музея сегодня являются частью коллективного исследования сложных морских торговых путей Римской империи . Археологические раскопки в Мертоле , Кастро-Мариме , Торре-де-Арес и Трое выявили торговые связи между восточным и западным Средиземноморьем и севером Африки посредством импорта знаменитого Baetic оливкового масла и вина , найденных в амфорах типа Dressel 20, Dressel 14. , Халтерн 70 и Африкана I и II. Многие амфоры, созданные в Лузитании , типов Almagro 51 C, Almagro 51 ab, Lusitana 3, Almagro 50 и Dressel 14, использовались для хранения широкого спектра товаров, от рыбных консервов до предметов роскоши, таких как ароматные соусы, о которых упоминали писатели-классики. как гарум или жидкость .
Расположение
[ редактировать ]Музей расположен в Лиссабоне в Санта-Мария-де-Белен в Мостейро-дос-Жеронимуш , здании 19-го века, которое правительство подарило музею 20 ноября 1900 года. Музей занимает почти всю часть Мостейро . dos Jerónimos, обращенный к площади Praça do Império . [ 9 ] Это район с интенсивным туристическим потоком из-за множества музеев и объектов культурного наследия.
На протяжении многих лет Национальный археологический музей неоднократно подвергался реорганизации своего пространства и коллекции. Лиссабона Национальный музей археологии первоначально располагался в Академии наук в помещении, предоставленном Геологической комиссией. В 1903 году он переехал в Мостейру-дос-Жеронимуш . [ 10 ] и 22 апреля 1906 г. [ 11 ] он открыл свои двери для публики. Однако поскольку музей стал национальным хранилищем археологических находок, его коллекция значительно выросла. [ 12 ] Чтобы преодолеть физические ограничения своих помещений, в 1950-х годах музею было предложено перенести часть своей коллекции в кампус Лиссабонского университета . [ 13 ] Также было предложено переместить музей в Cordoaria Nacional . [ 14 ]
Миссия
[ редактировать ]Музей был задуман Хосе Лейте де Васконселуш как «Музей португальцев». [ 15 ] мечта, которая росла по мере продвижения его археологической работы. Его название с годами менялось, и в 1989 году музей был переименован в Национальный музей археологии — Доктора Лейте де Васконселос . [ 16 ]
Последующие директора поддержали множество археологических раскопок, находки которых поступили в музей. Однако большинство проведенных исследований было сосредоточено в первую очередь на существующей коллекции музея. Сегодня музей продолжает выполнять ту же основную миссию: рассказывать историю людей на национальной территории Португалии, от их происхождения до зарождения нации.
На территории музея расположен главный центр археологических исследований страны. Помимо исследований и образования, музей является национальным хранилищем и местом для выставок археологического характера. С 1895 года музей издает периодическое издание «Португальский археолог» .
Подарки и пожертвования
[ редактировать ]Национальный музей археологии за свою короткую историю получил несколько важных подарков и пожертвований. Особое значение имели пожертвования Антониу Бусторфа Силвы, Д. Луиса Брамана и семьи Самуэля Леви.
Избранные работы
[ редактировать ]-
Золотой диск (оборотная сторона), бронзовый век
-
Набор пуговиц, сусальное золото, железный век
-
Ручка лучника (оборотная сторона), бронзовый век.
-
Золотое ожерелье, железный век
-
Пряжка поясная из золота и граната, поздняя античность.
-
Вертел на бронзовой подставке, поздний бронзовый век.
-
Женский бюст (Юлия), I–II вв. н. э., Лузитания, римский период.
-
Женский бюст (Юлия), оборотная сторона, I–II вв. н. э., Лузитания, римский период.
-
Мужской бюст (Дионис), I век нашей эры, римский период.
-
Статуя Аполлона, II век нашей эры, белый мрамор, римский период.
-
Набор вотивов в форме сосны, III век до н.э., медный век.
-
Эпиграфика железного века, черный сланец, железный век
-
Алтарь Тиберию Клавдию, III век нашей эры, римский период.
-
Мемориальная доска гостеприимства, римский период
-
Унгентариум из могилы Помбалиньо, римский период.
-
Стеклянная бутылка, римский период.
-
Антропоморфная мемориальная доска
-
Антропоморфный идол
-
Антропоморфная сланцевая бляшка с изображением рук и кистей вдоль тела.
-
Звезда Казаль де Инсальде (ок. 4 тыс. до н.э.) [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Бальса (римский город)
- Археологический музей Кармо
- Кастро Культура
- Лузитания
- Лузитанцы
- Лузитанский язык
- Лузитанская мифология
- История Португалии
- Хронология истории Португалии
- Португалия
- Доисторическая Иберия
- Романизация Испании
- Тартессийский
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.patrimoniocultural.gov.pt/static/data/docs/2023/03/10/ev.pdf .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Рапозо, Луис. «Национальный археологический музей: пути и проблемы векового дома в постройках Херонимуш XIX века. Лиссабон:». Группа друзей Национального археологического музея. Лиссабон: Институт музеев и консервации : 22–25.
- ^ «История Национального археологического музея» . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Новости РТП — Национальный музей археологии награжден премией» . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Биография - доктор Хосе Лейте де Васконселос» . Официальный сайт: Национальный археологический музей .
- ^ «Список археологических объектов, координируемых музеем» . Национальный музей археологии (Португалия) . Архивировано из оригинала 18 января 2018 г. Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Архив Национального археологического музея (Португалия)» . Национальный музей археологии (Португалия) .
- ^ «Коллекция скульптур – Национальный музей археологии (Португалия)» . Национальный музей археологии (Португалия) . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Рапозо, Луис (2012). «Национальный археологический музей: пути и проблемы столетнего дома в постройках Херонимуш XIX века. Лиссабон: Группа друзей Национального археологического музея». Группа друзей Национального археологического музея : 22–25.
- ^ ВАСКОНСЕЛОС, Хосе Лейте де. История Португальского этнологического музея (1893-1914) . Национальная пресса. стр. 2–3.
- ^ Рапозо, Луис (2012). Национальный археологический музей: пути и проблемы векового дома в постройках 19 века Херонимуш . Группа друзей Национального археологического музея.
- ^ «Указ № 21, 117 от 18 апреля 1932 года» . Официальный вестник Союза . 1932 год.
- ^ Рапозо, Луис (2009). «Проект по созданию Национального археологического музея в Тельейрасе... и перипетии, которые его сопровождали». Эльхейрас – Cadernos Culturais . 2-я серия, № 2.
- ^ Рапозо, Луис (2012). «Национальный археологический музей: пути и проблемы векового дома в постройках Херонимуш XIX века». Лиссабон: Группа друзей Национального археологического музея .
- ^ Фабиан, Карлос (2015). «Археолог Хосе Лейте де Васконселос». Лиссабон: Imprensa Nacional-Casa da Moeda. : 61–89. Страница 78.
- ^ «Важные даты в истории музея I Национального археологического музея» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Гомес, Марио Варела (2006). «Стела Казаль-де-Инсальде (Стены Куры)» (PDF) . Португальский археолог . IV (24): 267–288. ISSN 0870-094X .