Jump to content

Национальный музей археологии, Лиссабон

Координаты : 38 ° 41'50 "N 9 ° 12'25" W  /  38,69728 ° N 9,20706 ° W  / 38,69728; -9,20706
Национальный музей археологии
Национальный музей археологии
Национальный музей археологии Лиссабона расположен в Лиссабоне.
Национальный музей археологии, Лиссабон
Расположение в Лиссабоне
Учредил 1903
Расположение Praça Império, Белен , Лиссабон , Португалия
Координаты 38 ° 41'50 "N 9 ° 12'25" W  /  38,69728 ° N 9,20706 ° W  / 38,69728; -9,20706
Тип Археологический музей
Посетители 263,650 (2019) [ 1 ]
Веб-сайт http://www.museuarqueologia.gov.pt/
Национальный музей археологии, Лиссабон расположен в Португалии.
Национальный музей археологии, Лиссабон
Расположение Национального музея археологии
Молодой Хосе Лейте де Васконселос , основатель музея.

Национальный музей археологии ( португальский : Museu Nacional de Arqueologia ) — крупнейший археологический музей Португалии древнему и один из важнейших музеев, посвященных искусству, обнаруженному на Пиренейском полуострове . Расположенный в Лиссабоне музей был основан в 1893 году археологом Хосе Лейте де Васконселуш . Музей , расположен в западном крыле монастыря Иеронимос где монахов располагалось общежитие . Музей построен в стиле неомануэлино и был официально открыт в 1906 году. [ 2 ]

Музей является результатом усилий Хосе Лейте де Васконселуш по созданию археологического музея, посвященного истории португальского народа . При поддержке политика Бернардино Мачадо 20 декабря 1893 года был издан указ о создании Национального этнографического музея. [ 3 ] Музей является важнейшим центром археологических исследований в Португалии . Музей получил международную премию Genio Protector da Colonia Augusta Emerita , присуждаемую Фондом римских исследований и Друзьями Национального музея римского искусства в Мериде, Испания. [ 4 ]

Коллекция

[ редактировать ]

Архив музея состоит из Лейте де Васокнелос первоначальной коллекции и других коллекций: либо подаренных государству . , взятых из других музеев, либо являющихся результатом обширных археологических исследований, проведенных музеем и его сотрудниками [ 5 ] В архиве музея хранятся предметы из более чем 3200 археологических памятников. [ 6 ] и охватывает более 500 000 лет истории Пиренейского полуострова . Он имеет самую большую коллекцию римских мозаик в Португалии и важную коллекцию португальской и африканской этнографии . [ 7 ] Архив музея доступен для ознакомления через MatrizNet.

Женский бюст ( Юлия Флавия ), I–II вв. н. э., римский период.

Основная коллекция

[ редактировать ]

Основное ядро ​​коллекции составляют старинные украшения, хранящиеся в выставочном зале «Сокровища». Это одна из самых важных коллекций такого рода на Пиренейском полуострове .

музея Не меньшее значение имеют коллекции эпиграфики коллекция из Святилища Сан-Мигеля да Мота (периода Эндовеликус , из которых особое значение имеет ), а также его римские мозаики , некоторые из которых являются национальными сокровищами Португалии.

Металлические артефакты

[ редактировать ]

Коллекция металлических изделий музея представляет собой минералогическую и металлургическую историю Пиренейского полуострова , в которую входят инструменты, созданные из периода меди энеолита (середина III века до н.э.). Также в его коллекции представлены древнейшие железные инструменты, найденные в Португалии, найденные в гробницах региона Алентежу , относящиеся к первому железному веку (7–6 века до н. э.). Особое значение имеет группа артефактов под названием «Атлантическая бронза» и сельскохозяйственные орудия римского периода .

Торк , Второй железный век, культура Кастро , северо-восток Пиренейского полуострова.

Скульптура

[ редактировать ]

В музее также находится самая большая коллекция классической скульптуры в Португалии. Предметами этого периода, представляющими особую техническую и стилистическую ценность, являются задрапированные тогой статуи из Мертолы, Аполлона из Эрдаде-ду-Аламо ( Алкутим ) и саркофаги из Трои и Кастанейра-ду-Рибатежу. Следует отметить коллекцию, найденную в Святилище Сан-Мигеля да Мота, которая является крупнейшей коллекцией такого рода, созданной из типа Вила Висоза / Эштремош мрамора . Последняя коллекция была сильно разрушена вандалами; Предполагается, что это результат иконоборчества, осуществляемого раннехристианскими общинами. [ 8 ]

Символом кельтского периода на северо-востоке Португалии являются монументальные гранитные статуи, изображающие принцев или дворян, которых часто называют « галлесийскими воинами», которые охраняют вход в музей. В музее собрана самая большая и значительная коллекция галлицийской скульптуры на Пиренейском полуострове . Также в этой коллекции находятся зооморфные скульптуры « Веррако », вероятно, созданные для тотемических целей.

Статуя галлейского воина, две из которых отмечают вход в музей, Культура Кастро , I век нашей эры.

Римские мозаики

[ редактировать ]

Хотя в Португалии было найдено множество римских мозаик , эту коллекцию нельзя считать имеющей международное значение, особенно по сравнению с коллекциями в соседней Испании и Северной Африке. Тем не менее, в этой коллекции наиболее важными предметами являются мозаики из римских вилл Торре-да-Пальма, Санта-Витория-ду-Амейшал, Милреу и Монтиньо-дас-Ларанжейрас. Наиболее распространенные темы, встречающиеся в этих мозаиках, взяты из классической мифологии: путешествие Одиссея , Орфея и подвиги Геркулеса . Почти все мозаики датируются III веком до нашей эры .

Золотые украшения

[ редактировать ]

Коллекция музея, создававшаяся более чем за полвека, насчитывает более 1000 предметов золотых украшений, датируемых от доисторических времен до древней истории . Коллекция, которая раньше была скрыта от публики, теперь доступна для всеобщего обозрения и представлена ​​в хроно-культурном плане. Некоторые из наиболее важных предметов, найденных в этой коллекции, — это сокровища Эрдаде-ду-Аламо и Байан, Аррекадас из Пасуш-де-Феррейра и знаменитый торк Вилаш-Боаша.

Эпиграфия

[ редактировать ]

Хосе Лейте де Васконселос был известным эпиграфистом, а музей может похвастаться одной из лучших национальных коллекций эпиграфики . Подавляющее большинство коллекции состоит из латинской эпиграфики и надгробий, характеризующихся тремя мотивами: погребальным, вотивным и почетным. В музее также хранится коллекция важной раннехристианской эпиграфики.

Шаблоны, подчиняющиеся заранее определенной формуле, часто использовались для латинской эпиграфики Римской Империи. Такие надписи, как DMS (dis manibusacrum), HSE (hic situs est) и STTL (sit tibi terra levis), не оставляют сомнений в их погребальном характере. В музее также хранится примечательная коллекция обетов местного божества периода Эндовеликус , расположенная в святилище Сан-Мигель-да-Мота. Хотя и в меньшем количестве, существуют также почетные эпиграфы, которые, среди прочего, включают Civitas Ammaiensis императору Клавдию (часть его императорского культа).

Медали и монеты

[ редактировать ]

В музее есть небольшая коллекция медалей, коллекция монет состоит в основном из монет римского периода Португалии. хранится более 30 000 римских монет В архивах музея , в том числе одни из первых монет, использованных в Лузитании . Подавляющее большинство этой коллекции происходит из нескольких коллекций периода Римской республики. Значительная коллекция была найдена в Сантана-да-Карнота и Мертоле. Коллекция позднеримского периода III века нашей эры была найдена в Порто-Карро, а коллекция IV века нашей эры была найдена в Трое.

Музы (панель I), римская мозаика , IV век нашей эры.

Органические материалы

[ редактировать ]

Хрупкая и сложная природа сохранения органических материалов привела к созданию в музее специальных хранилищ, где такие материалы можно было хранить в контролируемой среде. В этом хранилище находятся такие предметы, как деревянные стремянки и веревки из римских рудников, расположенных в Випаске (Алюстрель), мумифицированные останки, корзины и предметы из кожи, принадлежащие египетской коллекции.

Древний Египет

[ редактировать ]

Коллекция древнеегипетского искусства насчитывает более 500 предметов, из которых 300 можно увидеть на выставке. Коллекция имеет несколько источников; большая часть ядра была куплена Хосе Лейте де Васконселосом в 1909 году во время его визита в Египет коллекции королевы Амели Орлеанской и семьи Палмела , а позже были добавлены . Несмотря на относительно небольшой размер, эта коллекция охватывает историю Египта от додинастической до коптской эпох.

Римская погребальная чаша, 2-3 века нашей эры.

Греко-римский мир

[ редактировать ]

В музее хранится множество предметов -римского Средиземноморья классического греко и доклассического периода . В этой коллекции, среди прочего, представлены предметы, собранные Хосе Лейте де Васконселосом в Греции , а также предметы, купленные на аукционе, в том числе древняя Панафинейская амфора, происходящая из Помпеи или Геркуланума .

Фортуна , I век нашей эры, римский период

Этнография

[ редактировать ]

Этнография занимала центральное место в первоначальной основе музея. Хосе Лейте де Васконселос путешествовал по многочисленным регионам в поисках артефактов, которые сейчас составляют основу коллекций Национального музея археологии и Национального музея этнологии. Особого внимания заслуживают коллекции народного религиозного искусства, содержащие религиозную иконографию , вотивные подношения , вотивные панно и амулеты ; пастырское искусство ( ложки , рожки , пороховые рожки); предметы с ключами; XVIII века музыкальные инструменты (в том числе аккордеон ), игрушки ; принадлежности для курения; Португальский фаянс 17-20 веков от нескольких фабрик и периодов; и керамика из Барселуша , Гайи, Калдаш-да-Раинья , Мафры , Нисы , Эштремоша , Редондо и Алгарве .

Есть также африканские произведения искусства. Особое значение имеет скульптура Цокве, изображающая воина Чибинду Илунга .

Дискальный элемент, бронзовый век

Коллекция амфор в Национальном музее археологии является важным свидетельством социально-экономических отношений между провинцией Лузитания и великими экономическими эпицентрами римского мира . Лузитания охватывала побережья Атлантического и Средиземного морей и оставила археологические находки, датируемые I веком до нашей эры - V веком нашей эры.

Амфоры в коллекциях музея сегодня являются частью коллективного исследования сложных морских торговых путей Римской империи . Археологические раскопки в Мертоле , Кастро-Мариме , Торре-де-Арес и Трое выявили торговые связи между восточным и западным Средиземноморьем и севером Африки посредством импорта знаменитого Baetic оливкового масла и вина , найденных в амфорах типа Dressel 20, Dressel 14. , Халтерн 70 и Африкана I и II. Многие амфоры, созданные в Лузитании , типов Almagro 51 C, Almagro 51 ab, Lusitana 3, Almagro 50 и Dressel 14, использовались для хранения широкого спектра товаров, от рыбных консервов до предметов роскоши, таких как ароматные соусы, о которых упоминали писатели-классики. как гарум или жидкость .

Расположение

[ редактировать ]
Площадь Империи в районе Белен, где расположен музей.

Музей расположен в Лиссабоне в Санта-Мария-де-Белен в Мостейро-дос-Жеронимуш , здании 19-го века, которое правительство подарило музею 20 ноября 1900 года. Музей занимает почти всю часть Мостейро . dos Jerónimos, обращенный к площади Praça do Império . [ 9 ] Это район с интенсивным туристическим потоком из-за множества музеев и объектов культурного наследия.

На протяжении многих лет Национальный археологический музей неоднократно подвергался реорганизации своего пространства и коллекции. Лиссабона Национальный музей археологии первоначально располагался в Академии наук в помещении, предоставленном Геологической комиссией. В 1903 году он переехал в Мостейру-дос-Жеронимуш . [ 10 ] и 22 апреля 1906 г. [ 11 ] он открыл свои двери для публики. Однако поскольку музей стал национальным хранилищем археологических находок, его коллекция значительно выросла. [ 12 ] Чтобы преодолеть физические ограничения своих помещений, в 1950-х годах музею было предложено перенести часть своей коллекции в кампус Лиссабонского университета . [ 13 ] Также было предложено переместить музей в Cordoaria Nacional . [ 14 ]

Музей был задуман Хосе Лейте де Васконселуш как «Музей португальцев». [ 15 ] мечта, которая росла по мере продвижения его археологической работы. Его название с годами менялось, и в 1989 году музей был переименован в Национальный музей археологии — Доктора Лейте де Васконселос . [ 16 ]

Последующие директора поддержали множество археологических раскопок, находки которых поступили в музей. Однако большинство проведенных исследований было сосредоточено в первую очередь на существующей коллекции музея. Сегодня музей продолжает выполнять ту же основную миссию: рассказывать историю людей на национальной территории Португалии, от их происхождения до зарождения нации.

На территории музея расположен главный центр археологических исследований страны. Помимо исследований и образования, музей является национальным хранилищем и местом для выставок археологического характера. С 1895 года музей издает периодическое издание «Португальский археолог» .

Подарки и пожертвования

[ редактировать ]

Национальный музей археологии за свою короткую историю получил несколько важных подарков и пожертвований. Особое значение имели пожертвования Антониу Бусторфа Силвы, Д. Луиса Брамана и семьи Самуэля Леви.

Избранные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.patrimoniocultural.gov.pt/static/data/docs/2023/03/10/ev.pdf . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ Рапозо, Луис. «Национальный археологический музей: пути и проблемы векового дома в постройках Херонимуш XIX века. Лиссабон:». Группа друзей Национального археологического музея. Лиссабон: Институт музеев и консервации : 22–25.
  3. ^ «История Национального археологического музея» . Проверено 17 января 2018 г.
  4. ^ «Новости РТП — Национальный музей археологии награжден премией» . Проверено 17 января 2018 г.
  5. ^ «Биография - доктор Хосе Лейте де Васконселос» . Официальный сайт: Национальный археологический музей .
  6. ^ «Список археологических объектов, координируемых музеем» . Национальный музей археологии (Португалия) . Архивировано из оригинала 18 января 2018 г. Проверено 17 января 2018 г.
  7. ^ «Архив Национального археологического музея (Португалия)» . Национальный музей археологии (Португалия) .
  8. ^ «Коллекция скульптур – Национальный музей археологии (Португалия)» . Национальный музей археологии (Португалия) . Проверено 18 января 2018 г.
  9. ^ Рапозо, Луис (2012). «Национальный археологический музей: пути и проблемы столетнего дома в постройках Херонимуш XIX века. Лиссабон: Группа друзей Национального археологического музея». Группа друзей Национального археологического музея : 22–25.
  10. ^ ВАСКОНСЕЛОС, Хосе Лейте де. История Португальского этнологического музея (1893-1914) . Национальная пресса. стр. 2–3.
  11. ^ Рапозо, Луис (2012). Национальный археологический музей: пути и проблемы векового дома в постройках 19 века Херонимуш . Группа друзей Национального археологического музея.
  12. ^ «Указ № 21, 117 от 18 апреля 1932 года» . Официальный вестник Союза . 1932 год.
  13. ^ Рапозо, Луис (2009). «Проект по созданию Национального археологического музея в Тельейрасе... и перипетии, которые его сопровождали». Эльхейрас – Cadernos Culturais . 2-я серия, № 2.
  14. ^ Рапозо, Луис (2012). «Национальный археологический музей: пути и проблемы векового дома в постройках Херонимуш XIX века». Лиссабон: Группа друзей Национального археологического музея .
  15. ^ Фабиан, Карлос (2015). «Археолог Хосе Лейте де Васконселос». Лиссабон: Imprensa Nacional-Casa da Moeda. : 61–89. Страница 78.
  16. ^ «Важные даты в истории музея I Национального археологического музея» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 18 января 2018 г.
  17. ^ Гомес, Марио Варела (2006). «Стела Казаль-де-Инсальде (Стены Куры)» (PDF) . Португальский археолог . IV (24): 267–288. ISSN   0870-094X .
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfe4ce23f87fba35f9005725d12eaf38__1713542160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/38/dfe4ce23f87fba35f9005725d12eaf38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Museum of Archaeology, Lisbon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)