Jump to content

Иконография

(Перенаправлено из Религиозной иконографии )
Гольбейна » « Послы (1533) — сложное произведение, иконография которого остается предметом дискуссий.

Иконография как раздел истории искусств изучает выявление, описание и интерпретацию содержания изображений: изображенных предметов, конкретных композиций и используемых для этого деталей, а также других элементов, отличных от художественного стиля . Слово иконография происходит от греческого εἰκών («изображение») и γράφειν («писать» или рисовать ).

Вторичное значение (основанное на нестандартном переводе греческих и русских эквивалентных терминов) – это изготовление или изучение религиозных изображений, называемых « иконами », в византийской и православной христианской традиции. Такое использование чаще всего встречается в произведениях, переведенных с таких языков, как греческий или русский, причем правильный термин - «иконопись».

В истории искусства «иконография» может также означать конкретное изображение предмета с точки зрения содержания изображения, например количества используемых фигур, их размещения и жестов. Этот термин также используется во многих академических областях, помимо истории искусства, например, в семиотике , медиаисследованиях и археологии. [ 1 ] и в общем использовании для содержания изображений, типичного изображения в изображениях предмета и связанных с ним смыслов.

Иногда проводятся различия между иконологией и иконографией . [ 2 ] [ 3 ] хотя определения и, следовательно, проводимые различия различаются. Говоря о фильмах, жанры сразу узнаются по их иконографии, мотивам, которые благодаря повторению ассоциируются с конкретным жанром. [ 4 ]

Стипендия

[ редактировать ]

К числу ранних западных писателей, которые уделяли особое внимание содержанию изображений, относится Джорджио Вазари , чей Раджонаменти интерпретировал картины в Палаццо Веккьо во Флоренции . Рагионаменти убедительно демонстрирует, что такие произведения было трудно понять даже хорошо информированным современникам. хотя она и информировала поэтов, художников и скульпторов на протяжении более двух столетий после ее публикации в 1593 году. Чезаре Рипа « Менее известной была книга-эмблема Иконология» , [ 5 ] Джан Пьетро Беллори , биограф художников своего времени, живший в XVII веке, описывает и анализирует, не всегда правильно, многие произведения. Исследование Лессинга (1796 г.) классической фигуры Амора с перевернутым факелом было ранней попыткой использовать исследование типа изображения для объяснения культуры, в которой оно возникло, а не наоборот. [ 6 ]

Картина со сложной иконографией: » Ганса Мемлинга так называемые «Семь радостей Богородицы – на самом деле это более позднее название цикла «Житие Богородицы» на одной панели. Всего изображено 25 сцен, не все с участием Богородицы. 1480, Старая пинакотека , Мюнхен. [ 7 ]

Иконография как академическая дисциплина истории искусства развивалась в девятнадцатом веке в работах таких ученых, как Адольф Наполеон Дидрон (1806–1867), Антон Генрих Шпрингер (1825–1891) и Эмиль Мале (1862–1954). [ 8 ] все специалисты по христианскому религиозному искусству, которое было основным направлением исследований в этот период, в котором особенно видны были французские ученые. [ 6 ] Они обратились к более ранним попыткам энциклопедически классифицировать и организовать предметы, таким как «Recueil d'antiquités égyptiennes, etrusques, grècques, romaines et gauloises» Чезаре Рипы и Филиппа де Кайлюса, Анны Клода как руководства к пониманию произведений искусства, как религиозного, так и светского, в более научный подход, чем популярный эстетический подход того времени. [ 8 ] Эти ранние вклады проложили путь к энциклопедиям , руководствам и другим публикациям, полезным для определения содержания искусства. Книга Маля «L'Art religieux du XIIIe siècle en France» (первоначально 1899 г., с исправленными изданиями), переведенная на английский язык как «Готический образ, религиозное искусство во Франции тринадцатого века», постоянно издается.

Двадцатый век

[ редактировать ]

начала двадцатого века В Германии ( Аби Варбург 1866–1929) и его последователи Фриц Саксль (1890–1948) и Эрвин Панофски (1892–1968) разработали практику идентификации и классификации мотивов в изображениях для использования иконографии как средства понимание смысла. [ 8 ] Панофски систематизировал влиятельный подход к иконографии в своих «Исследованиях по иконологии» 1939 года , где он определил ее как «отрасль истории искусства, которая занимается предметом или значением произведений искусства, а не формой». [ 8 ] хотя различие, которое он и другие ученые проводили между конкретными определениями «иконографии» (проще говоря, идентификации визуального содержания) и «иконологии» (анализа значения этого содержания), не получило общепринятого признания, хотя и до сих пор используется некоторыми авторами. [ 9 ]

В Соединенных Штатах , куда Панофски иммигрировал в 1931 году, такие студенты, как Фредерик Хартт и Мейер Шапиро, продолжали заниматься этой дисциплиной под его влиянием. [ 8 ] Во влиятельной статье 1942 года « Введение в «Иконографию средневековой архитектуры» » [ 10 ] Рихард Краутхаймер , специалист по раннесредневековым церквям и еще один немецкий эмигрант, распространил иконографический анализ на архитектурные формы .

Период с 1940 года можно рассматривать как период, когда иконография занимала особенное место в истории искусства. [ 11 ] Хотя большая часть иконографических исследований остается очень плотной и специализированной, некоторые анализы начали привлекать гораздо более широкую аудиторию, например, теория Панофского (теперь вообще не пользующаяся популярностью у специалистов по этой картине) о том, что надпись на задней стене « Портрета Арнольфини» работы Ян ван Эйк превратил картину в запись брачного контракта. Книга Гольбейна « » Послы стала предметом книг для широкого рынка с новыми теориями относительно ее иконографии. [ 12 ] а бестселлеры включают Дэна Брауна теории, от которых отказывается большинство историков искусства, об иконографии произведений Леонардо да Винчи .

Метод иконологии , получивший развитие после публикаций Эрвина Панофски, с середины 1950-х годов критически обсуждается, отчасти также резко ( Отто Пахт , Светлана Альперс ). Однако среди критиков никто не нашел модели интерпретации, которая могла бы полностью заменить модель Панофского. [ 13 ]

Что касается интерпретации христианского искусства , которую Панофский исследовал на протяжении всей своей жизни, то иконографический интерес к текстам как к возможным источникам остается важным, поскольку значение христианских образов и архитектуры тесно связано с содержанием библейских , литургических и богословских текстов, которые были обычно считается авторитетным большинством покровителей, художников и зрителей. [ 14 ]

Технологические достижения позволили собрать огромные коллекции фотографий с иконографическим расположением или индексом, в том числе фотографии Института Варбурга и Индекса средневекового искусства. [ 15 ] (ранее «Индекс христианского искусства») в Принстоне (который с первых дней своего существования в Америке специализируется на иконографии). [ 16 ] Сейчас они переводятся в цифровую форму и становятся доступными в Интернете, обычно на ограниченной основе.

С появлением компьютеров в Нидерландах была разработана система Iconclass , очень сложная система классификации содержания изображений с более чем 40 000 типами классификации и 84 000 (14 000 уникальных) ключевых слов в качестве стандартной классификации для записи коллекций. с идеей создания огромных баз данных, которые позволят находить изображения, содержащие определенные детали, предметы или другие общие факторы. Например, код Iconclass «71H7131» относится к теме « Вирсавия (одна) с письмом Давида», тогда как «71» — это весь « Ветхий Завет », а «71H» — «история Давида ». Ряд коллекций различных типов был классифицирован с использованием Iconclass, особенно многие типы старых мастер-принтов , коллекции Gemäldegalerie, Берлина и немецкого индекса Марбургера . Они доступны, как правило, в Интернете или на DVD . [ 17 ] [ 18 ] Систему можно использовать и за пределами чисто истории искусства, например, на таких сайтах, как Flickr . [ 19 ]

Краткий обзор иконографии

[ редактировать ]
XVII века Центрально -тибетская тханка Гухьясамаджи Акшобьяваджры .

Религиозные изображения в той или иной степени используются всеми основными религиями, включая как индийскую , так и авраамическую конфессии, и часто содержат очень сложную иконографию, отражающую многовековую накопленную традицию. Светская западная иконография позже опиралась на эти темы.

Индийская религиозная иконография

[ редактировать ]

Центральное место в иконографии и агиографии индийских религий занимают мудры или жесты, имеющие определенное значение. Другие особенности включают ореолу и нимб , также встречающиеся в христианском и исламском искусстве, а также божественные качества и атрибуты, представленные асанами и ритуальными инструментами, такими как дхармачакра , ваджра , чхатра , саувастика , пхурба и данда . Другими особенностями являются символическое использование цвета для обозначения классических элементов или Махабхуты , а также букв и слогов биджа из священных алфавитов. Под влиянием тантры искусство приобрело эзотерические смыслы, доступные лишь посвященным; это особенно сильная черта тибетского искусства . Искусство индийских религий, особенно. Индусы в своих многочисленных секторальных подразделениях руководствуются священными текстами, называемыми Агама , которые описывают соотношение и пропорции иконы, называемой таалмаана , а также настроение центральной фигуры в контексте. Например, Нарасимха, воплощение Вишну , хотя и считается гневным божеством, но в некоторых контекстах изображается в умиротворенном настроении.

Хотя культовые изображения или концентрация на одной фигуре являются доминирующим типом буддийских изображений, большие каменные рельефы или фрески, повествовательные циклы жизни Будды или рассказы о его предыдущих жизнях, можно найти в таких крупных местах, как Сарнатх , Аджанта. и Боробудор , особенно в более ранние периоды. И наоборот, в индуистском искусстве в последние столетия повествовательные сцены стали гораздо более распространены, особенно в миниатюрных картинах из жизни Кришны и Рамы .

Христианская иконография

[ редактировать ]

Христианское искусство представляет собой христианскую иконографию, получившую широкое развитие в эпоху средневековья и эпохи Возрождения , и является важным аспектом христианских средств массовой информации . [ 20 ] [ 21 ] Аниконизм был отвергнут христианским богословием с самого начала, а развитие раннехристианского искусства и архитектуры произошло в течение первых семи веков после Иисуса . [ 22 ] [ 23 ] На небольших изображениях в катакомбах Рима изображены фигуры Оранов , портреты Христа и некоторых святых, а также ограниченное количество «сокращенных изображений» библейских эпизодов, подчеркивающих избавление. Из константиновского периода монументальное искусство заимствовало мотивы из образов римской империи, классической греческой и римской религии и народного искусства - мотив Христа в величии чем-то обязан как императорским портретам, так и изображениям Зевса . В позднеантичный период иконография стала стандартизироваться и более тесно соотноситься с библейскими текстами, хотя многие пробелы в канонических евангельских повествованиях были заполнены материалами из апокрифических евангелий . В конце концов, Церкви удастся отсеять большую часть из них, но некоторые останутся, как вол и осел в Рождестве Христовом .

Богородица Тихвинская ок . 1300 , образец типа Мадонны Одигитрии с Младенцем .

После периода византийского иконоборчества иконографическое нововведение считалось в Восточной Церкви нездоровым, если не еретическим, хотя оно все еще продолжалось ледниковыми темпами. В большей степени, чем на Западе, традиционные изображения часто считались подлинными или чудесными , и задача художника заключалась в том, чтобы скопировать их с как можно меньшими отклонениями. Восточная церковь также никогда не допускала использования монументальных горельефов или отдельно стоящих скульптур, которые, по ее мнению, слишком напоминали язычество. Большинство современных восточно-православных икон очень близки к своим предшественникам, созданным тысячу лет назад, хотя развитие и некоторые сдвиги в смыслах произошли – например, старик в руне, разговаривающий со Святым Иосифом, которого обычно можно увидеть в православных рождественских праздниках, похоже, начинал как один из пастырей или пророк Исаия , но теперь обычно понимается как «Искуситель» ( Сатана ). [ 24 ]

И на Востоке, и на Западе были разработаны многочисленные иконические типы Христа , Марии , святых и других сюжетов; число названных типов икон Марии с младенцем Христом или без него было особенно велико на Востоке, тогда как Христос Пантократор был наиболее распространенным изображением Христа. К особенно важным изображениям Марии относятся типы Одигитрии и Панагии . Традиционные модели развивались для повествовательных картин, включая большие циклы, охватывающие события Жизни Христа , Жития Богородицы , части Ветхого Завета и, всё чаще, жития популярных святых . Особенно на Западе была разработана система атрибутов для идентификации отдельных фигур святых по стандартному внешнему виду и символическим предметам, которые они держали; на Востоке их чаще идентифицировали по текстовым меткам.

Начиная с романского периода, скульптура на церквях становилась все более важной в западном искусстве и, вероятно, отчасти из-за отсутствия византийских моделей, стала местом многих иконографических инноваций, наряду с иллюминированной рукописью , которая уже приняла решительно иное направление по сравнению с византийскими эквивалентами. , под влиянием островного искусства и других факторов. Развитие богословия и религиозной практики привело к появлению таких нововведений, как темы Коронации Богородицы и Успения Богородицы , оба связанные с францисканцами , как и многие другие события. Большинство художников довольствовались копированием и небольшими изменениями работ других, и ясно, что духовенство, которому или для чьих церквей было заказано большинство произведений искусства, часто очень подробно описывало то, что они хотели показать.

Теория типологии , согласно которой значение большинства событий Ветхого Завета понималось как «прообраз» или предизображение события в жизни или аспекте Христа или Марии, часто отражалась в искусстве, а также в Позднее средневековье стало доминировать в выборе сцен Ветхого Завета в западном христианском искусстве.

Роберта Кампена 1425–1428 Алтарь Мерода годов имеет очень сложную иконографию, которая до сих пор обсуждается. Делает ли Иосиф мышеловку, отражая замечание святого Августина о том, что воплощение Христа было ловушкой для ловли человеческих душ?

В то время как в романский и готический периоды подавляющее большинство религиозного искусства предназначалось для максимально четкой передачи зачастую сложных религиозных посланий, с появлением ранней нидерландской живописи иконография стала очень сложной и во многих случаях кажется намеренно загадочной, даже для образованный современник. Тонкие смысловые слои, обнаруженные современными иконографическими исследованиями в произведениях Роберта Кампена, таких как « Алтарь Мерод» , и Яна ван Эйка, таких как « Мадонна канцлера Ролена» и « Вашингтонское Благовещение», заключаются в мелких деталях того, что при первом просмотре представляет собой очень традиционные изображения. . Когда значительно позже итальянская живопись развила вкус к загадке, это чаще всего проявлялось в светских композициях под влиянием неоплатонизма эпохи Возрождения .

С XV века религиозная живопись постепенно освободилась от привычки следовать более ранним композиционным моделям, и к XVI веку амбициозные художники должны были найти новые композиции для каждого сюжета, а прямые заимствования у более ранних художников чаще всего касаются поз отдельных фигур. чем целые композиции. Реформация религиозной вскоре ограничила большую часть протестантской живописи библейскими сценами, задуманными по образцу исторической живописи , а через несколько десятилетий Католический собор Трента в некоторой степени ограничил свободу католических художников.

Римско-католические монахи рисуют иконы на стене аббатства во Франции.

Светская западная иконография

[ редактировать ]

Светская живопись стала гораздо более распространенной на Западе в эпоху Возрождения и развила свои собственные традиции и условности иконографии в исторической живописи , которая включает в себя мифологию , портреты , жанровые сцены и даже пейзажи , не говоря уже о современных средствах массовой информации и жанрах, таких как фотография , кино , политические карикатуры , комиксы .

Мифологическая живопись эпохи Возрождения теоретически возрождала иконографию классической античности , но на практике такие темы, как Леда и Лебедь, развивались в основном по оригинальным линиям и для разных целей. Личные иконографии, где произведения имеют важное значение, индивидуальное для художника и, возможно, доступное только ему, восходят, по крайней мере, к Иерониму Босху , но становятся все более значимыми у таких художников, как Гойя , Уильям Блейк , Гоген , Пикассо , Фрида. Кало и Йозеф Бойс .

По дисциплинам, кроме истории искусств

[ редактировать ]

Иконография, часто отражающая аспекты популярной культуры , является предметом внимания других академических дисциплин, включая семиотику , антропологию , социологию , медиа-исследования , коммуникативные исследования и культурологические исследования . Этот анализ, в свою очередь, повлиял на традиционную историю искусства, особенно на такие понятия, как знаки в семиотике . Обсуждение образов как иконографии таким образом подразумевает критическое «чтение» образов, которое часто пытается исследовать социальные и культурные ценности. Иконография также используется в киноведении для описания визуального языка кино, особенно в области жанровой критики . [ 25 ] В эпоху Интернета новая глобальная история визуального производства Человечества (Histiconologia [ 26 ] ) включает в себя историю искусства и историю всех видов изображений и средств массовой информации.

Современные исследования иконографии часто опираются на теории визуального оформления для решения таких разнообразных проблем, как иконография изменения климата, созданная различными заинтересованными сторонами, [ 27 ] иконография, которую международные организации создают о стихийных бедствиях, [ 28 ] иконография эпидемий, распространяемая в прессе, [ 29 ] и иконография страданий, найденная в социальных сетях. [ 30 ]

В ходе иконографического исследования в области коммуникативистики были проанализированы стоковые фотографии, используемые в репортажах прессы для изображения социальной проблемы сексуального насилия над детьми. [ 31 ] На основе выборки из N = 1437 статей онлайн-прессы о сексуальном насилии над детьми (CSA), включающих 419 стоковых фотографий, была выявлена ​​иконография CSA (т.е. набор типичных изображений по определенной теме), которые относятся к криминальным репортажам: Иконография CSA визуализирует 1. контекст преступления, 2. ход преступления и причастные к нему люди, 3. последствия преступления для причастных к нему людей (например, мотив изображения: преступник в наручниках).

Статьи с иконографическим анализом отдельных произведений

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эйланд, Мюррей (30 апреля 2023 г.). Изображение римских систем верований: иконография монет в республике и Империи . British Archaeological Reports (Oxford) Ltd. doi : 10.30861/9781407360713 . ISBN  978-1-4073-6071-3 .
  2. ^ Оксфордские библиографии: Пол Тейлор, «Иконология и иконография».
  3. ^ Эрвин Панофски, Исследования по иконологии: гуманистические темы в искусстве Возрождения . Оксфорд, 1939 год.
  4. ^ Джаннетти, Луи (2008). Понимание фильмов . Торонто: Персон Прентис Холл. п. 52.
  5. ^ Полное название Рипы, которое использовалось редко, было Iconologia overo Descrittione Dell'imagini Universali cavate dall'Anticità et da altri luoghi ; Чезаре Рипы Английские переводы и адаптации «Иконологии» : с 17 по 19 века Ганса-Иоахима Циммермана
  6. ^ Jump up to: а б Белосток:535
  7. ^ Старая Пинакотека, Мюнхен; (Сводный каталог – разные авторы), стр. 348–51, 1986 г., издание Lipp, ISBN   3-87490-701-5
  8. ^ Jump up to: а б с д и В. Юджин Кляйнбауэр и Томас П. Славенс, Исследовательское руководство по истории западного искусства , Источники информации по гуманитарным наукам, вып. 2. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация (1982): 60–72.
  9. ^ Например, Анн Д'Аллева в ее «Методах и теориях истории искусств» , стр. 20–28, 2005 г., издательство Laurence King Publishing, ISBN   1-85669-417-8
  10. ^ Ричард Краутхаймер, Введение в «Иконографию средневековой архитектуры», Журнал Институтов Варбурга и Курто, Том. 5. (1942), стр. 1–33. Текст в Интернете. Архивировано 8 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Белосток: 537
  12. ^ Совсем недавно: Норт, Джон (сентябрь 2004 г.). Тайна посла: Гольбейн и мир Возрождения. Книги Ориона
  13. ^ Дитер Вуттке (2017), «Эрвин Панофски (1892-1968)», в: The Routledge Companion to Medieval Iconography, изд. Колум Хурихан, Лондон и Нью-Йорк, стр. 105–122, здесь стр. 119).
  14. ^ Ральф ван Бюрен и Мацей Ян Ясинский (2024), Невидимое божество в истории искусства. Является ли Эрвин Панофски (1892–1968) все еще актуальным для расшифровки христианской иконографии? , в Церкви, Коммуникация и Культура 9, стр. 1–36, здесь стр. 1–4, 9, 23, 28.
  15. ^ «Указатель средневекового искусства» . Веб-сайт
  16. ^ Белосток: 538-39
  17. ^ «Сайт Iconclass» . Iconclass.nl . Проверено 31 марта 2014 г.
  18. ^ Иллюминированные рукописи из Голландской королевской библиотеки, доступные для просмотра по классификации ICONCLASS. Архивировано 20 февраля 2008 г. в Wayback Machine и Ross Publishing - примеры баз данных, выставленных на продажу.
  19. ^ веб-сайт Iconclass для Flickr
  20. ^ Фриман, Эван. «Жизнь Христа в искусстве Средневековья и Возрождения – Смартистория» . Smarthistory – история искусства . Проверено 2 марта 2022 г.
  21. ^ Тейлор, Джастин (18 июля 2013 г.). «Все известные аудиозаписи выступлений К.С. Льюиса» . Евангельская коалиция . Проверено 2 марта 2022 г.
  22. ^ Китцингер, Эрнст , «Культ изображений в эпоху до иконоборчества», Dumbarton Oaks Papers , Vol. 8, (1954), стр. 83–150, Думбартон-Оукс, Попечители Гарвардского университета, JSTOR
  23. ^ «Ранняя церковь аниконического спектра» . Вестминстерский богословский журнал . 83 (1): 35–47. ISSN   0043-4388 . Проверено 2 марта 2022 г.
  24. ^ Шиллер:66
  25. ^ Кук и Бернинк (1999, 138-140).
  26. ^ Первый Всемирный словарь изображений: Лоран Жерверо (редактор), «Всемирный словарь изображений», Париж, Nouveau monde, 2006, 1120p, ISBN   978-2-84736-185-8 . (275 специалистов со всех континентов, всех специальностей, всех периодов от доисторических времен до наших дней); Лоран Жерверо, «Образы мировой истории», Париж, «Новый мир», 2008, 272 стр., ISBN   978-2-84736-362-3
  27. ^ Возняк, Антал (2020). «Визуальное представление заинтересованных сторон об изменении климата». В Холмсе, Дэвид К.; Ричардсон, Люси М. (ред.). Справочник по исследованиям по информированию об изменении климата . Челтнем, Глостершир: Издательство Эдварда Элгара . стр. 131–143. ISBN  978-1-78990-040-8 . OCLC   1226584969 .
  28. ^ Ревет, Сандрин (2020). «Иконография катастроф: жертвы, спасатели и опасности». Страна катастроф . Чам: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 53–80. дои : 10.1007/978-3-030-41582-2_3 . ISBN  978-3-030-41581-5 . OCLC   1153066230 . S2CID   219010604 .
  29. ^ Кинг, Николас Б. (2015). «Посредничество в панике: иконография новых инфекционных угроз, 1936–2009». В Пекхэме, Роберт (ред.). Империи паники: эпидемии и колониальные тревоги . Гонконг: Издательство Гонконгского университета . стр. 181–203. ISBN  978-988-8208-44-9 . OCLC   904372902 .
  30. ^ Йоханссон, Анна; Стернудд, Ханс Т. (2015). «Иконография страданий в социальных сетях: изображения сидящих девушек». В Андерсоне, Р. (ред.). Мировые страдания и качество жизни . Серия исследований социальных показателей. Том. 56. Дордрехт: Спрингер . стр. 341–355. дои : 10.1007/978-94-017-9670-5_26 . ISBN  978-94-017-9670-5 . OCLC   902846595 .
  31. ^ Деринг, Никола; Уолтер, Роберто (2021). «Иконографии сексуального насилия над детьми: символические изображения в статьях прессы и профилактических материалах» . Исследования в области коммуникации и средств массовой информации . 10 (3): 362–405. дои : 10.5771/2192-4007-2021-3-362 . ISSN   2192-4007 . S2CID   242216019 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66514ec688315ca6d3de44315923ed19__1723571220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/19/66514ec688315ca6d3de44315923ed19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iconography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)