Здравоохранение в Австрии

В Австрии существует двухуровневая система здравоохранения, в которой практически все люди получают финансируемую государством помощь , но у них также есть возможность приобрести дополнительную частную медицинскую страховку . Уход, включающий планы частного страхования (иногда называемый уходом «комфортного класса»), может включать более гибкие часы посещения, а также отдельные палаты и врачей. [ 1 ] Некоторые люди предпочитают полностью оплачивать свое лечение в частном порядке. [ 1 ]

Здравоохранение в Австрии универсально для жителей Австрии, а также жителей других стран ЕС. [ 2 ] Студенты из стран ЕС/ЕЭЗ или Швейцарии, имеющие национальную медицинскую страховку в своей стране, могут использовать Европейскую карту медицинского страхования . [ 3 ] Студенты, пользующиеся самострахованием, должны платить страховой взнос в размере 52,68 евро в месяц. [ 3 ]
Зачисление в государственную систему здравоохранения, как правило, происходит автоматически и связано с трудоустройством. [ 4 ] однако страхование также гарантируется совместно застрахованным лицам (т.е. супругам и иждивенцам [ 5 ] ), пенсионеры, студенты, инвалиды и получатели пособий по безработице. [ 5 ] Регистрация является обязательной, и невозможно совмещать различные учреждения социального обеспечения. [ 4 ] Работодатели регистрируют своих сотрудников в соответствующем учреждении и удерживают налог на медицинское страхование из заработной платы сотрудников. [ 6 ] Некоторые люди, например самозанятые, не зачисляются автоматически, но имеют право на участие в системе государственного медицинского страхования. [ 4 ] Стоимость государственного страхования зависит от дохода и не связана с индивидуальной историей болезни или факторами риска. [ 6 ]
Всем застрахованным выдается электронная карта, которую необходимо предъявить при посещении врача (однако некоторые врачи лечат только пациентов, застрахованных частным образом). Электронная карта позволяет оцифровывать заявления на медицинское страхование и заменяет прежний ваучер медицинского страхования. [ 7 ] Кроме того, электронную карту можно использовать для электронной подписи. [ 8 ] Электронные карты, выпущенные после октября 2019 года, также будут содержать фотографию владельца карты во избежание мошенничества. [ 9 ]
Больницы и клиники могут быть как государственными, так и частными. [ 4 ] В Австрии относительно высокая плотность больниц и врачей; В 2011 году на 1000 человек приходилось 4,7 врачей, что немного больше, чем в среднем по Европе. [ 4 ] В австрийской системе здравоохранения особое внимание уделяется стационарному лечению; В Австрии больше всего выписок из неотложной помощи на 100 жителей в Европе, а средняя продолжительность пребывания в больнице составляет 6,6 дней по сравнению со средним показателем по ЕС, равным 6. [ 4 ]
К 2008 году экономический кризис вызвал глубокую рецессию, и наличные платежи за здравоохранение увеличились и составили 28% расходов на здравоохранение. [ 10 ] К 2010 году государственные расходы Австрии в целом снизились, но составили 15,5% по сравнению с 13,9% пятнадцатью годами ранее. [ 11 ]
Международные сравнения
[ редактировать ]Система здравоохранения Австрии заняла 9-е место Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в международном рейтинге середины 2000-х (десятилетия). [ 1 ] В 2015 году стоимость здравоохранения составила 11,2% ВВП — пятый по величине показатель в Европе. [ 12 ]
город Вена занял первое место по качеству жизни (включая разнообразные социальные услуги ) По версии Mercer Consultants . [ 1 ]
В выборке из 13 развитых стран Австрия занимала 5-е место по взвешенному населению использованию лекарств в 14 классах в 2009 году и четвертое в 2013 году. за последние 10 лет были достигнуты значительные успехи в области профилактики и лечения. Исследование отметило значительные трудности в трансграничном сравнении использования лекарств. [ 13 ]
В 2015 году он занял 12-е место в Европе по Европейскому индексу потребителей медицинских услуг. Тот факт, что аборты не проводятся в системе общественного здравоохранения, снизил его рейтинг. [ 14 ]
Время ожидания
[ редактировать ]Несмотря на заявления правительства о том, что никаких примечательных ожиданий не существует (2007 г.), среднее или длительное ожидание является нормальным, по крайней мере, для некоторых плановых операций. Больничные организации в 2005 году заявили, что среднее время ожидания замены тазобедренного и коленного суставов колеблется от 1 до 12 месяцев, но обычно составляет 3–6 месяцев. В Штирии и Верхней Австрии среднее время ожидания замены тазобедренного сустава составило 108 дней (около 3,5 месяцев), среднее время замены коленного сустава — 172 дня (5,5 месяца), операции по удалению катаракты — 142 дня (4 месяца 20 дней). Для Верхней Австрии они составили 10,3 недели (72 дня, 2 месяца 11 дней), 21,3 недели (149 дней, почти 5 месяцев) и 12 недель (84 дня или 2 месяца 23 дня). Опрос, проведенный Statistik Austria, показал, что среднее время ожидания составляет 102 дня при операции по удалению хрусталика, 78 дней (2,5 месяца) при операции на тазобедренном суставе, 97 дней (3 месяца 5–5 дней) при операции на коленном суставе, 39 дней (1 месяц 8 - дней) для коронарной хирургии и 28 дней (4 недели) для кардиохирургии [ 15 ]
Время ожидания можно сократить, организовав посещение того же врача в частной больнице или клинике. Время ожидания также иногда незаконно сокращается в обмен на законные или незаконные дополнительные платежи. Больничные врачи также получают дополнительную плату за лечение пациентов, застрахованных в частном порядке, хотя предполагается, что они должны получать только лучшие удобства/проживание. Таким образом, они смогут начать лечение частных пациентов раньше. [ 16 ] Две австрийские компании медицинского страхования разместили на своих веб-сайтах рекламу о сокращении времени ожидания. В ходе опроса, проведенного в Нижней Австрии, 8% респондентов заявили, что им предложили сократить время ожидания дополнительных частных платежей. [ 15 ] По данным Статистического управления Австрии, 2007 г., в Thomson & Mossialos, 2009 г., как указано в обзоре систем здравоохранения в переходном периоде (HiT) Австрии, 2013 г., пациенты социального медицинского страхования ждали катетеризации сердца в два раза дольше и в 3-4 раза дольше - хирургия катаракты и коленного сустава. По сравнению с лицами, имеющими частную дополнительную страховку, те, кто имеет государственную медицинскую страховку, ждут в три-четыре раза дольше операций по удалению катаракты и операций на колене. Пациенты, застрахованные по государственному страхованию, ждут процедуры катетеризации сердца в два раза дольше. Чтобы противодействовать этому, в некоторых штатах созданы объективные правила листа ожидания. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Система здравоохранения Австрии первоначально была разработана наряду с другими программами социального обеспечения Социал-демократической партией Австрии в Вене (во время ее классического « Красной Вены »). периода [ 17 ]
Здравоохранение в Австрии началось в 1956 году с «Allgemeines Sozialversicherungsgesetz», более известного как «Общий закон о социальном страховании» или ASVG, который провозгласил, что здравоохранение является правом. [ 18 ] Люди получают право на получение медицинской помощи и автоматически становятся на учет при приеме на работу. [ 5 ] Они включаются в страховой фонд, известный как Krankenkasse, в результате чего получают страховую карту, которая покрывает здравоохранение, а также пенсии и пособие по безработице. Уровень охвата быстро вырос после ратификации в 1955-1956 годах Закона об общем социальном страховании, и к 1980 году он включал неограниченное стационарное лечение и профилактические осмотры. [ 11 ]

В 2010 году под руководством канцлера Вернера Файмана министр социал-демократов здравоохранения Алоис Штегер начал процесс реформ в ответ на рост затрат на здравоохранение и трудности с возможностями. Система частично финансируется за счет государственного долга, что стало серьезной проблемой после рецессии , поразившей Австрию в 2009 году . Реформы 2013 года были направлены на увеличение потенциала, улучшение качества медицинской помощи и решение финансовых проблем совместно с Министерством финансов. [ 19 ] Ключевым результатом реформы стало введение бюджетного ограничения на расходы на здравоохранение. [ 19 ] Идея структурной реформы не получила поддержки. Из-за федеральной структуры Австрии правовая структура программы социального обеспечения необычайно сложна: под эгидой национального учреждения находится множество организаций на уровне штата. Таким образом, внесение корректировок в федеральную структуру представляет собой конституционную проблему. [ 19 ]
Структура
[ редактировать ]Программы здравоохранения Австрии финансируются фондом медицинского страхования, известным как Krankenkasse, который в 2013 году получил 11,0% ВВП, что выше среднего показателя по ЕС, составляющего 7,8% ВВП. [ 20 ] Система здравоохранения Австрии децентрализована и работает по системе, аналогичной федерализму США. Каждая из девяти земель и федеральное правительство Австрии имеют юридические ограничения и роли в своей системе здравоохранения. Федеральное министерство труда и социальных дел является федеральным аспектом, его роль заключается в разработке структуры предлагаемых услуг и управлении фондом медицинского страхования, известным как Krankenkasse, который финансирует систему здравоохранения Австрии. Роль провинций заключается в управлении и обеспечении ухода по мере необходимости. [ 18 ] Предоставление медицинской помощи в конечном итоге осуществляется совместно федеральными, провинциальными и местными субъектами. [ 4 ] Поскольку программа здравоохранения Австрии охватывает широкий спектр социального страхования, включая, помимо прочего, страхование по безработице, семейные пособия, страхование от несчастных случаев, общая бюрократия огромна. Хотя Krankenkasse является основным фондом, сеть социальной защиты Австрии фактически реализуется 22 меньшими фондами, 19 из которых предназначены исключительно для лечения болезней и все из которых согласно публичному праву являются самоуправляемыми, чтобы обеспечить децентрализацию. [ 5 ] Фонды также дифференцированы, чтобы обеспечить эффективное объединение рисков , поэтому членство является обязательным, и граждане, как правило, не могут выбирать, к какому фонду они будут принадлежать. [ 4 ]
Электронные медицинские карты
[ редактировать ]
В декабре 2012 года Австрия приняла Закон об электронных медицинских картах (EHR-Act). [ 21 ] Эти положения являются правовой основой национальной системы ЭМК, основанной на существенном общественном интересе в соответствии со статьей 8 (4) Директивы о защите данных 95/46/EC. [ 22 ]
Австрийский Закон об EHR использует подход отказа, чтобы наилучшим образом гармонизировать интересы общественного здравоохранения и конфиденциальности.
Четвертая часть Закона Австрии о телематике здравоохранения 2012 г. (HTA 2012) – это положения ЭМК – является одним из наиболее подробных правил защиты данных в австрийском законодательстве. Многочисленные меры защиты согласно статье 8(4) DPD гарантируют высокий уровень защиты данных. Например:
- личные медицинские данные должны быть зашифрованы перед передачей (§ 6 HTA 2012), или
- строгие правила использования данных позволяют использовать личные медицинские данные только в целях лечения или реализации прав пациентов (§ 14 HTA 2012), или
- пациенты могут заявить о своем праве отказаться от национальной ЭМК в любое время (§ 15 HTA 2012), или
- внедрение функции EHR-омбудсмена для поддержки пациентов в реализации своих прав (§ 17 HTA 2012), или
- Центр контроля доступа предоставляет участникам EHR полный контроль над их данными (§ 21 HTA 2012), или
- судебные наказания за нарушение конфиденциальности (ст. 7 Закона об EHR).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бонди, Сьюзи (сентябрь 2009 г.). «Австрийское здравоохранение» . Ассоциация американцев, проживающих за рубежом. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Австрийская система здравоохранения. Обзор того, как она работает. Доступ: 16 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Австрийское агентство международной мобильности и сотрудничества в области образования, науки и исследований: Национальное медицинское страхование. Архивировано 29 декабря 2014 г. на Wayback Machine. Проверено: 26 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Австрийская система здравоохранения: ключевые факты» (PDF) . Bundesministerium für Gesundheit. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2019 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Медицинское страхование» . Штадт Вена . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Здравоохранение в Австрии» . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Электронная карта как карта гражданина» . Цифровая Австрия. Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Пресс-интервью - Теперь приходит электронная открытка с фотографией» . Chipkarte.at . 2 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 г. Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ «Расходы на здравоохранение» . Европейский фонд улучшения условий жизни и труда. 2011.
- ^ Jump up to: а б с Хофмарчер, Мария М. (2013). Квентин, Уилм (ред.). «Австрия: обзор системы здравоохранения» (PDF) . Системы здравоохранения в переходный период . 15 (7). Копенгаген, Дания: Всемирная организация здравоохранения: 75–134. ПМИД 24334772 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2020 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Баллас, Димитрис; Дорлинг, Дэнни; Хенниг, Бенджамин (2017). Человеческий атлас Европы . Бристоль: Политическая пресса. п. 79. ИСБН 9781447313540 .
- ^ Управление экономики здравоохранения. «Международное сравнение использования лекарственных средств: количественный анализ» (PDF) . Ассоциация британской фармацевтической промышленности. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Результаты EHCI 2015» (PDF) . Электростанция потребителей здоровья. 26 января 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2017 г. . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Чипионка, Томас; Краус, Маркус; Ридель, Моника; Рёрлинг, Джеральд (2007). Время ожидания выборных операций в Австрии: вопрос прозрачности (PDF) (Отчет). Вена: Институт перспективных исследований (IHS). стр. 1–3, 5–9, 11, 18.
- ^ Степан, Адольф; Зоммерсгутер-Райхманн, Маргит (2005). «Мониторинг принятия политических решений и его влияние в Австрии». Экономика здравоохранения . 14 (Приложение 1): S7–S23. дои : 10.1002/гек.1026 . ПМИД 16161199 .
- ^ Австрия . Европейская обсерватория систем здравоохранения
- ^ Jump up to: а б «Системы здравоохранения отдельных государств-членов» (PDF) . Европейский парламент. 1998.
- ^ Jump up to: а б с Хофмарчер, Мария (октябрь 2014 г.). «Реформа здравоохранения Австрии 2013 года является многообещающей, но требует постоянных политических амбиций» . Политика здравоохранения . 118 (1): 8–13. doi : 10.1016/j.healthpol.2014.09.001 . ПМИД 25239031 .
- ^ «Австрийские системы здравоохранения и долгосрочного ухода» (PDF) . Европейская комиссия. 2016.
- ^ Закон об электронных медицинских записях (EHR-Закон)
- ^ Директива о защите данных 95/46/EC.