Jump to content

1600–1650 по западной моде.

» Франса Хальса « Смеющийся кавалер коллекции Уоллеса ) носит камзол с разрезом, широкий кружевной воротник и манжеты из сетчатой ​​ткани , а также широкополую шляпу, 1624 год.

Мода 1600–1650 годов на западную одежду характеризуется исчезновением ершей в пользу широких кружевных или льняных воротников . Талия за этот период выросла как у мужчин, так и у женщин. Другая известная мода включала широкие прорезанные рукава и высокие или широкие шляпы с полями. У мужчин чулки исчезли в пользу бриджей .

Художник Рубенс с первой женой ок. 1610 г. Ее длинный округлый корсет и лиф, похожий на куртку, являются характерными чертами голландской моды.

Силуэт, который примерно к 1615 году был по существу близок к телу с узкими рукавами и низкой заостренной талией, постепенно смягчился и расширился. Рукава стали очень полными, и в 1620-х и 1630-х годах их часто разрезали или разрезали, чтобы показать объемные рукава рубашки или сорочки под ней.

Испанская мода оставалась очень консервативной. Ерш дольше всего сохранялся в Испании и Нидерландах , но исчез сначала для мужчин, а затем для женщин во Франции и Англии .

Социальная напряженность, приведшая к Гражданской войне в Англии , нашла свое отражение в английской моде: сложные французские стили, популярные при дворах Якова I и его сына Карла I, контрастировали со сдержанными стилями в печальных тонах , которые предпочитали пуритане и экспортировались в ранние поселения Новая Англия ( см. ниже ).

В первые десятилетия века тенденция среди поэтов и художников принимать модную позу меланхолии в моде отражается , где характерными штрихами являются темные цвета, открытые воротнички, расстегнутые мантии или камзолы и вообще растрепанный внешний вид, сопровождаемый портреты в утомленных позах и грустных выражениях.

Мода под влиянием королевских дворов

[ редактировать ]

Ткань и узоры

[ редактировать ]
Завитая цветочная вышивка украшает платье, нижнюю юбку и льняной жакет этой англичанки, подчеркнутый голубым воротником-сеткой, манжетами и головным убором, c. 1614–18.

Узорчатые шелка с замысловатыми узорами граната или артишока все еще можно увидеть в этот период, особенно в Испании, но более легкий стиль завитых цветочных мотивов, тканых или вышитых , был популярен, особенно в Англии.

большой расцвет хвои В этот период пришелся . Геометрическая сетка , полученная в результате вышивки ришелье, была преобразована в настоящее игольное кружево или пунто в арии (называемое в Англии «точечным кружевом»), что также отражало популярные завитые цветочные узоры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В Англии вышитые льняные шелковые куртки, скрепленные ленточными завязками, были модны как для мужчин, так и для женщин начиная с ок. 1600–1620 гг., как и ретицелла, окрашенная желтым крахмалом. Наряды с разрезными рукавами (часто отделанными горизонтальными рядами тесьмы) носили как мужчины, так и женщины.

С 1620-х годов орнамент поверхности вышел из моды в пользу однотонного атласа , а функциональные банты или наконечники из лент превратились в сложные массы розеток и петлевой отделки .

Портретная живопись и фантазия

[ редактировать ]

В Англии с 1630-х годов под влиянием литературы и особенно придворных масок и Антонис ван Дейк его последователи создали моду писать свой портрет в экзотическом, историческом или пасторальном наряде или в упрощенной современной моде с различными шарфами, плащами, мантиями. и драгоценности, добавленные, чтобы создать классическое или романтическое настроение, а также для того, чтобы портрет не выглядел устаревшим в течение нескольких лет. Эти картины являются прародителями моды конца 17 века на портреты в обнаженном виде и не обязательно отражают одежду в том виде, в каком она была на самом деле. [ 4 ]

Женская мода

[ редактировать ]
Элизабет Пулетт носит низкий закругленный вырез и небольшой воротник в сочетании с крылатым воротником. Ее узкие рукава имеют ярко выраженные крылья плеч и глубокие кружевные манжеты. Английский придворный костюм, 1616 г.
Генриетта Мария , жена английского короля Карла I , носит закрытый атласный лиф с высокой талией, юбками с язычками и открытыми рукавами три четверти поверх полных рукавов сорочки. Она носит ленточный пояс. 1632–1635 гг.
Елена Фурман в прическе и вырезе ок. 1630 г.

Платья, лифы и нижние юбки

[ редактировать ]

В первые годы нового века модные лифы имели высокие или чрезвычайно низкие, округлые вырезы и короткие крылья на плечах. Иногда носили отдельные закрытые ерши-колеса со стоячим воротником, поддерживаемым небольшим проволочным каркасом или опорой, которые использовались для более повседневной носки и стали более распространенными позже. Длинные рукава носили с глубокими манжетами в тон воротнику. К 1613 году в модной Англии ерш-колесо исчез. [ 5 ]

К середине 1620-х годов стиль стал расслабляться. От ершей отказались в пользу воротников с проволокой, которые в континентальной Европе назывались ребато , а позже и широких плоских воротников. К 1630-м и 1640-м годам воротники сопровождались платками, похожими на льняные платки, которые носили женщины среднего класса в предыдущем веке; часто воротник и косынка отделывались таким же кружевом.

В начале века лифы имели длинную талию, но к середине 1630-х годов линия талии неуклонно росла, а затем снова начала падать. Во втором десятилетии 17 века появились короткие язычки, прикрепленные к нижней части лифа, закрывающие заднюю часть , поддерживающую юбки. Эти петлицы стали длиннее в 1620-х годах, и их носили с корсетом , который заполнял зазор между двумя передними краями лифа. К 1640 году длинные петлицы почти исчезли, и в моду вошла более длинная и гладкая фигура: талия вернулась к нормальной высоте сзади и по бокам с низкой точкой спереди.

Длинные узкие рукава начала 17 века становились короче, полнее и свободнее. Распространенным стилем 1620-х и 1630-х годов был рукав вираго , полный рукав с разрезами, собранный в два буфа лентой или другой отделкой выше локтя.

Во Франции и Англии легкие яркие или пастельные атласы заменили темные тяжелые ткани. Как и в другие периоды, художники старались избегать трудностей с росписью полосатых тканей; из описей ясно, что они были обычным явлением. [ 6 ] В моде были короткие нитки жемчуга.

Необлегающие халаты (в Англии называемые ночными сорочками ) с длинными свисающими рукавами, короткими открытыми рукавами или вообще без рукавов надевались поверх лифа и юбки и подвязывались ленточным поясом на талии. В Англии 1610-1620-х годов свободную ночную рубашку часто носили поверх вышитого жакета, называемого жилетом , и контрастной вышитой нижней юбки , без фартингейла . [ 7 ] Черные платья носили в самых официальных случаях; они вышли из моды в Англии в 1630-х годах, уступив место платьям, сочетающимся с лифом и нижней юбкой, но оставались важным предметом одежды на континенте.

По крайней мере, в Нидерландах открытое верхнее платье или влигер было предназначено исключительно для замужних женщин. До замужества вместо этого носили бувен , «платье с приталенным лифом и закрытой со всех сторон юбкой»; в Англии оно было известно как «голландское» или «круглое платье». [ 8 ]

Юбки могли быть открыты спереди, открывая нижнюю юбку или нижнюю юбку примерно до 1630 года, или закрыты со всех сторон; закрытые юбки иногда носили или завязывали петлями, открывая нижнюю юбку.

Корсеты были короче, чтобы соответствовать новым лифам, и могли иметь очень жесткую косточку в центре спереди, доходящую до глубины корсета . Юбки поддерживали правильную форму с помощью подбитого рулона или французского фартингала, удерживающего юбки округлой формы в талии и спадающих мягкими складками на пол. Фартингал с барабаном или колесом носили при английском дворе до смерти Анны Датской в ​​1619 году.

Прически и головные уборы

[ редактировать ]

Примерно до 1613 года волосы носили высоко надо лбом. Замужние женщины носили волосы в льняном чепце или чепце, часто с кружевной отделкой. Высокие шляпы, подобные тем, которые носят мужчины, были приняты для верхней одежды.

В характерном для 1625–1650 гг. стиле волосы собирались свободными волнами до плеч по бокам, а остальные волосы собирались или заплетались в высокий пучок на затылке. короткую челку или челку В этом стиле можно носить . Очень модные замужние женщины отказались от льняного чепца и носили волосы непокрытыми или в шляпе.

[ редактировать ]
  1. «Неизвестная женщина» Хиллиарда 1602 года носит типичную пуританскую моду начала века. Ее высокая черная фетровая шляпа с закругленной тульей называется капотен и надевается поверх льняного чепца. Она носит черное платье и белый корсет поверх сорочки с черной вышивкой; вырез ее горловины заполнен льняным партером .
  2. Анна Датская носит лиф с низким круглым вырезом и узкими рукавами, а также подходящую нижнюю юбку, приколотую воланами на барабане или фартингале, 1605 год. Прическа с высоким передом некоторое время была модной. Драгоценности Анны Датской хорошо задокументированы и изображены на ее портретах.
  3. Изабелла Клара Евгения из Испании, регентша Нидерландов, носит рюш-колесо и широкие плоские оборки на запястьях. Ее платье с разрезными рукавами по испанской моде отделано широкими лентами из тесьмы или ткани, 1609 год.
  4. Мэри Рэдклифф в очень низком закругленном вырезе и закрытом вороте-колесе образца 1610 года. Черные шелковые нити на ее украшениях вошли в моду.
  5. Анна Датская носит траур по своему сыну Генриху, принцу Уэльскому, 1612 год. Она носит черную шапку с проволокой и черные кружева.
  6. Англичанка (традиционно называемая Дороти Кэри, позже виконтесса Рочфорд) носит вышитый льняной жакет с ленточными завязками и вышитую нижнюю юбку под черным платьем с висячими рукавами на серой подкладке. Ее кружевной воротник, манжеты и капюшон из сетчатой ​​ткани подкрашены желтым крахмалом.
  7. Молодая женщина Франса Хальса носит пояс-цепочку поверх черного платья с открытым передом, предназначенного для замужних женщин, и удлиненного лифа с соответствующими узкими рукавами и нижней юбкой. На ней набита мягкая подкладка, которая поддерживает модную форму юбки. Голландский, 1618–1620 гг.
  8. Элизабет, леди Стиль из Уотерингбери, носит вышитый жакет-лиф и нижнюю юбку под красным бархатным платьем. Она носит прозрачный парлет поверх вышитой сорочки с высоким воротником, c. 1620.
[ редактировать ]
  1. Маргарет Латон носит черное платье поверх вышитого льняного жакета, заправленного в недавно модную нижнюю юбку с высокой талией ок. 1620. Она носит прозрачный фартук или верхнюю юбку, ниспадающий рюш и вышитую шапочку с кружевной отделкой. Сама куртка находится в моде прошлого десятилетия. [ 9 ]
  2. Вдовствующая Мария Медичи носит черное, с черной проволочной шапкой и вуалью, ок. 1620–21.
  3. Анна Австрийская , королева Франции, носит открытый лиф поверх корсета и рукава вираго с закрытым воротником. Обратите внимание на более свободные манжеты. 1621–25 гг.
  4. Сюзанна Фурман носит открытую сорочку с высоким воротником, красные рукава, завязанные лентами, и широкополую шляпу с перьями, 1625 год.
  5. Элизабет де Франс , королева Испании, носит прическу, популярную при испанском дворе, ок. 1625.
  6. Изабелла Брандт носит черное платье поверх золотого лифа и рукавов, а также полосатую нижнюю юбку, 1623–1626 гг.
  7. Паола Адорно, маркиза Бриноле-Сале, носит черное платье и прозрачный воротник с большими мягкими складками в форме восьмерки, которые можно увидеть на итальянских портретах этого периода. Ее волосы собраны в цилиндрическую шапочку или жемчужную шапку. Генуя, гр. 1626.
  8. Мария-Луиза де Тассис носит платье с короткой талией, поясом поверх лифа с язычками, длинным корсетом и соответствующей нижней юбкой и рукавами вираго, c. 1629–30.
[ редактировать ]
  1. Большие ерши оставались частью голландской моды еще долгое время после того, как они исчезли во Франции и Англии. Темное платье имеет короткие рукава-буфы, его можно носить поверх узких нижних рукавов и розовой нижней юбки, отделанной рядами тесьмы по подолу. с кружевными краями На фартуке видны складки от крахмаления и глажки, 1630 год.
  2. Портрет неизвестной женщины, одетой в неформальную английскую моду в яркий лиф и нижнюю юбку без верхнего платья. Ее лиф имеет глубокие хлястики на талии и рукава вираго, 1630 год.
  3. Генриетта Мария в роли Божественной красоты в маске «Восстановленный темпе» носит сорочку с высоким воротником, кружевной воротник и украшенную драгоценными камнями шапку с пером, 1632 год. Маскирующие костюмы, подобные этому, созданные Иниго Джонсом , часто можно увидеть на портретах этой женщины. период. [ 7 ]
  4. Генриетта Мария носит формальный английский придворный костюм: платье с короткими открытыми рукавами поверх соответствующего лифа с рукавами вираго и простой нижней юбки, 1632 год.
  5. Генриетта Мария носит белый атласный лиф с длинными рукавами, отделанными серебряной тесьмой или кружевом, и соответствующую нижнюю юбку. Ее лиф зашнурован коралловой лентой поверх корсета. Соответствующая лента V-образной формы спереди на талии и завязана бантиком с одной стороны. Она носит халат или рубашку с кружевной отделкой и широким квадратным воротником. Лента и нитка жемчуга украшают ее волосы, 1632 год.
  6. Костюм Генриетты Марии для верховой езды состоит из жакета-лифа из синего атласа с длинными юбками с выступами и соответствующей длинной нижней юбки. На ней широкополая шляпа со страусиными перьями, 1633 год.
  7. Дама испанского двора носит элегантное черное платье. Его простота является свидетельством строгости испанского двора; однако ее высокие волосы довольно модны, как и масса кудрей по обеим сторонам лица c. 1635.
  8. Сара Вольфертс ван Димен носит двойной воротник в форме колеса, который на протяжении всего периода оставался популярным в Нидерландах. На ней черное платье с парчовым корсетом и рукавами вираго, а также белый льняной чепец, 1635 год.
  9. Хелена Фурман носит черный халат, лиф и нижнюю юбку, сорочку с открытым воротом, широким накрахмаленным кружевным воротником, серыми атласными рукавами, перевязанными розовыми лентами, и широкополую черную шляпу, задранную набок и украшенную. с повязкой на шляпе и перьями, 1638 г.
[ редактировать ]
  1. Элизабет, леди Кейпел, носит ярко-синий лиф и нижнюю юбку с желтыми лентами, а также платок с кружевной отделкой, приколотый к шее. Ее дочери Мария и Елизавета носят золотые корсажи и нижние юбки, 1640 год.
  2. Портрет Генриетты Марии в стиле Ван Дейка изображает ее в атласном платье огненного цвета без воротника и косынки. Она носит меховой кусок, перекинутый через плечо, 1640 год.
  3. Агата Бас носит остроконечный корсет под черным платьем со шнуровкой спереди и высокой талией. Ее соответствующий льняной платок, воротник и манжеты отделаны кружевом, на ней сорочка или парлет с высоким воротником, Нидерланды, 1641 год.
  4. Костюм Эстер Традескант отделан кружевом в соответствии с ее положением, но она носит закрытый льняной чепец или чепец, высокую шляпу, неоткрывающий вырез и сдержанные цвета, предпочитаемые пуританами, ок. 1645 г. Ее лиф с длинным передом и открытая юбка на сегодняшний день являются консервативной модой.
  5. Голландская мода 1640-х годов отличалась скромными сорочками с высоким воротником, широкими льняными воротниками с соответствующими косынками и глубокими манжетами, а также щедрым использованием коклюшчатого кружева .
  6. Гравюра с изображением Цецилии Ренаты, королевы Польши, в платье для верховой езды (дуплет, юбка и шляпа), 1645 год.
  7. Клаудия Медичи вдова в траурном платье (черный чепец, вуаль и плащ) ок. 1648.
  8. Эрцгерцогиня Изабелла Клара носит кружевной воротник или воротник, спущенный на плечо.

Мужская мода

[ редактировать ]

Рубашки, камзолы и куртки

[ редактировать ]
Карл I носит дублет с разрезом, панелями на рукавах, бриджи и высокие узкие ботинки с перевернутым голенищем, 1631 год.
Дублет из вышитого полированного полотна, 1635–1640 гг., Музей Виктории и Альберта № 1. 177–1900.
Результат эдикта 1633 года: французский придворный отказался от рукавов с панелями и лент в пользу более простых фасонов. В его волосах есть любовный локон , который можно увидеть свисающим перед его левым плечом.
Герцог Бекингемский носит проволочный воротник с кружевной отделкой, дублет с разрезами и рукава. Его волосы распущенными локонами падают на воротник, c. 1625.

Льняные рубашки имели глубокие манжеты . Рукава рубашек за это время стали полнее. В 1620-х годах был популярен воротник с проволокой, торчащий горизонтально, называемый метелкой . Другие фасоны включали некрахмаленный воротник в виде ерша, а позже и прямоугольную ниспадающую повязку на плечах. Острые бороды Ван Дайка, названные в честь художника Антониса ван Дейка , были в моде, а мужчины также часто отращивали большие широкие усы. Примерно до 1615 года дублеты были заостренными и плотно прилегали к телу, с узкими рукавами. Постепенно линия талии поднималась, рукава становились полнее, и как тело, так и верхние рукава можно было разрезать, чтобы обнажить рубашку под ней. К 1640 году дублеты стали полными и неприталенными, и их можно было расстегнуть спереди ниже высокой талии, чтобы обнажить рубашку.

Кожаные куртки без рукавов носили солдаты, и их можно увидеть на портретах, но в остальном безрукавка быстро вышла из моды для ношения в помещении.

Шланги и бриджи

[ редактировать ]

Г с панелями или анютиными Шланги глазками или круглые шланги , мягкие шланги с полосками ткани ( панелями ) поверх полного внутреннего слоя или подкладки , носили в начале периода поверх каннионов , подогнанных шлангов, которые заканчивались выше колена. Чулки для туловища были длиннее, чем в предыдущий период , и имели грушевидную форму, с меньшей полнотой в талии и большей в середине бедра.

Помои или галлигаскины , свободные чулки, доходившие чуть ниже колена, заменили все другие стили чулков к 1620-м годам и теперь обычно назывались бриджами . Бриджи могут застегиваться по внешней стороне штанины на пуговицы или пряжки поверх цельной подкладки.

С 1600 по ок. В 1630 году чулки или бриджи прикреплялись к камзолам с помощью завязок или завязок , коротких шнурков или лент, протянутых через соответствующие наборы обработанных петель . Очки завязывались бантами на талии и становились все более изысканными, пока не исчезли с появлением дублетов с очень короткой талией конца 1630-х годов. Украшенные металлические наконечники на наконечниках назывались эгюийетами или эглетами, а у богатых людей они изготавливались из драгоценных металлов с инкрустацией жемчугом и другими драгоценными камнями . [ 10 ]

Испанские бриджи , довольно жесткие бриджи без присборок, также были популярны на протяжении всей эпохи.

Верхняя одежда

[ редактировать ]

В начале этого периода платья носили, но они вышли из моды в 1620-х годах.

Короткие плащи или накидки , обычно длиной до бедер, часто с рукавами , носили модные мужчины, обычно художественно перекинутые через левое плечо, даже в помещении; мода 1630-х годов сочетала ткань накидки с бриджами, а подкладку с камзолом. Длинные плащи носили в ненастную погоду.

Прически и головные уборы

[ редактировать ]

В начале этого периода волосы носили до воротника и зачесывали назад со лба; одну длинную прядь волос, называемую « лавлок» очень модные мужчины носили через плечо . В этот период прически стали длиннее, а длинные локоны вошли в моду к концу 1630-х и 1640-м годам, что указывает на преобладание парика в качестве стандартного гардероба в 1660-х годах . Король Франции Людовик XIII (1601–1643) начал носить парики в этот период, в 1624 году, когда он преждевременно начал лысеть. [ 11 ]

В моде были острые бороды и широкие усы .

Примерно до 1620 года модной шляпой был капотен с высокой, закругленной вверху конической тульей и узкими полями. К 1630-м годам корона стала короче, а поля шире, часто носились вздернутыми или заколотыми с одной стороны и украшались массой страусиных перьев .

Плотно прилегающие кепки, называемые коифами или биггинсами, носили только маленькие дети и старики под шляпами или одни в помещении.

[ редактировать ]
  1. Яков VI и я , 1603–1610 гг., носят атласный камзол, венчик с проволокой, короткую накидку и чулки поверх каннионов. Узкие точки завязаны бантиками на талии. Он носит подвязку и воротник Ордена Подвязки .
  2. Молодой Генри, принц Уэльский , и его спутник носят дублеты с широкими крыльями и узкими рукавами, а также широкие бриджи в тон с мягкими складками на талии. На охоту носят простые льняные рубашки с плоскими воротниками и короткими манжетами на запястьях. Их мягкие ботинки с манжетами ниже колена носят с льняными чулками. Принц носит фетровую шляпу с пером, 1606–09.
  3. Питер Солтонстолл в модной меланхоличной позе ок. 1610 г., носит вышитую льняную куртку под коричневым халатом с разрезными рукавами. Рукава халата имеют пуговицы и параллельные ряды тесьмы с бахромой, образующие петли для пуговиц. Видны плоские складки или вытачки, образующие его прозрачный воротник и манжеты. Он носит серьгу, подвешенную на черном шнуре.
  4. Ричард Саквилл, 3-й граф Дорсет, носит изысканную одежду, вероятно, для свадьбы дочери короля Елизаветы в 1613 году (см. примечания на странице с изображением ). Его камзол, туфли и манжеты перчаток вышиты в тон, на одной руке он носит плащ с рукавами и очень широкие чулки.
  5. Актер Натан Филд в рубашке, украшенной черной вышивкой, 1615 год.
  6. Густав II Адольф , Свадебный наряд со свадьбы Густава II Адольфа и Марии Элеоноры 1620 год.
  7. Джеймс Гамильтон носит ненакрахмаленный ерш, ставший популярным в Англии в 1620-х годах. Его чулки доходят до нижней части бедра, их носят с алыми чулками и туфлями на каблуках, 1623 год.
  8. Шелковый камзол и бриджи Густава II Адольфа , 1627 год.
  9. Дон Карлос из Испании носит камзол с черным узором, полностью черные бриджи, черные чулки и черные туфли на плоской подошве с розами. Он нес широкополую черную шляпу, 1628 год.
  10. Карл I. К 1620-м годам дублеты все еще были заостренными, но линия талии возвышалась над длинными выступами или юбками. Рукава разрезаны до локтя и плотно прилегают к низу. Очки представляют собой более сложные луки, а шланги завершили переход к бриджам.
  11. Густав II Адольф , король Швеции (1611–1632), носит шведскую протестантскую одежду 17 века. Сапоги, украшенные цветами, дублетом, манжетами и прозрачным воротником.
[ редактировать ]
  1. Голландская мода . Дублет с короткой талией имеет разрез на спине. Очки имеют сложные ленточные розетки (обратите внимание на совпадающие точки на подоле бриджей).
  2. Филипп IV Испанский носит бриджи и камзол коричневого и серебряного цвета, а также темный плащ, отделанный серебряным кружевом. Его рукава белые, он носит белые чулки, простые черные туфли и коричневые кожаные перчатки, 1631–1632 гг.
  3. Дон Педро де Барберана-и-Апарреги носит консервативную испанскую моду 1632 года.
  4. Испанский костюм 1630-х или 1640-х годов, включая голиллу , жесткий льняной воротник, выступающий под прямым углом из шеи.
  5. Генрих II Лотарингский, герцог де Гиз , в желтой кожаной куртке и горжете (шейном доспехе) солдата. Его куртка открыта от середины груди, а бриджи соответствуют плащу 1634 года.
  6. Дублет Карла I образца 1635 года стал короче по талии, очки исчезли. Он носит широкополую шляпу и ботинки.
  7. Роялистский стиль: братья лорд Джон Стюарт и лорд Бернард Стюарт носят контрастные атласные дублеты и бриджи, короткие плащи на атласной подкладке и высокие воротники с роскошными кружевными фестонами. Их сапоги на высоком каблуке имеют глубокие манжеты и надеваются поверх чулков с кружевным верхом, c. 1638.
  8. Голландский гражданский гвардеец с короткой талией носит кожаную желтого цвета куртку и широкий пояс, которые модны среди солдат. 1639.
  9. Молодой Чарльз, принц Уэльский (позже Карл II ) носит солдатскую буйволовую куртку, пояс и полудоспехи поверх модного камзола и бриджей, отделанных ленточными бантами.
  10. Филипп IV Испанский в военной форме, 1644 год, носит широкий льняной воротник и соответствующие манжеты. Его короткое платье с рукавами или красная ряса с металлической вышивкой надевается поверх желто-коричневой куртки и серебристо-серых рукавов. Он носит широкополую черную шляпу, сдвинутую набок.
Туфли на каблуке с розочками
Сапоги с ботфортами, начало (слева) и конец (справа) 1630-х гг.
короля Сапоги на ковшеобразном каблуке с бабочками и шпорами польского Ладислава IV , ок. 1640; бабочки предназначались для уменьшения натирания шпор.

на плоской подошве Туфли носили примерно до 1610 года, когда стали популярны низкие каблуки. Лента-завязка над подъемом, которая появилась на туфлях конца шестнадцатого века, превратилась в замысловатые кружевные или ленточные розетки, называемые обувными розами , которые носили самые модные мужчины и женщины.

Тапочки без спинки, называемые пантофлями, носили в помещении.

К 1620-м годам сапоги на каблуке стали популярными как для дома, так и для улицы. Сами сапоги обычно были подвернуты ниже колена; голенища ботинок становились шире, пока в 1630-х годах не появились ботинки с ковшом, связанные с « Треми мушкетерами » . Ремешки шпор в форме бабочки были украшены декоративными кожаными шпорами на подъеме.

Деревянные сабо или узоры носили на открытом воздухе поверх туфлей и ботинок, чтобы высокие каблуки не погружались в мягкую грязь.

В начале того периода чулки имели сложные часы или вышивку на лодыжках. сапоги Под сапогами носили из плотного льна, чтобы защитить тонкие вязаные чулки; их можно было отделать кружевом.

Детская мода

[ редактировать ]

Мальчики-малыши носили платья или юбки и камзолы до тех пор, пока их не надевали в бриджи .

Простота платья

[ редактировать ]

В протестантских и католических странах предпринимались попытки упростить и реформировать экстравагантность одежды. Людовик XIII из Франции издал законы о роскоши в 1629 и 1633 годах, которые запрещали кружево, золотую отделку и роскошную вышивку для всех, кроме высшей знати, а также ограничивали затяжки, разрезы и пучки лент. [ 12 ] Результаты этих реформ отражены в серии популярных гравюр Авраама Боссе . [ 13 ]

Пуританское платье

[ редактировать ]
Паломники, идущие в церковь , Джордж Генри Боутон (1867)

Пуритане пропагандировали консервативную форму модной одежды, характеризующуюся грустными цветами и скромным кроем. Платья с глубоким вырезом дополнялись халатами с высоким воротником и широкими воротниками. Замужние женщины покрывали волосы льняным чепцом, поверх которого можно было надеть высокую черную шляпу. Мужчины и женщины избегали ярких цветов, блестящих тканей и чрезмерного орнамента.

Вопреки распространенному мнению, большинство пуритан и кальвинистов не носили черное повседневно, особенно в Англии , Шотландии и колониальной Америке . Черная краска была дорогой и быстро выцветала. Таким образом, черная одежда обычно предназначалась для самых официальных случаев (в том числе для написания портрета), для старейшин общины и для лиц более высокого ранга. Более богатые пуритане, как и их голландские современники -кальвинисты , вероятно, носили его часто, но из шелка, часто с рисунком. Типичными цветами для большинства были коричневый , темно-красный ( тутовый , коричневато-бордовый), тускло-зеленый и желтовато-коричневый цвета. Шерсть и лен предпочитались шелку и атласу, хотя знатные пуританские женщины носили скромное количество кружев и вышивки в соответствии с их положением, полагая, что различные слои общества были предопределены Богом и должны отражаться даже в самой скромной одежде. Уильям Перкинс писал: «...эта одежда необходима ученому, торговцу, земляку, джентльмену; она служит не только для защиты их тел от холода, но также соответствует их месту, степени, призванию и состоянию». все" ( Дела совести , 1616). [ 14 ]

Некоторые пуритане отвергали длинные завитые волосы как женственные и предпочитали более короткую моду, что привело к прозвищу «Круглоголовые» для сторонников английской парламентской партии, но вкус к роскошной или простой одежде характеризовался обеими партиями во время гражданской войны в Англии . [ 15 ]

Одежда рабочего класса

[ редактировать ]
  1. Фламандские деревенские жители : мужчины носят высокие шляпы-капотены; женщины носят подобные шляпы или льняные головные уборы, 1608 г.
  2. Английские деревенские жители наблюдают , как танцоры Морриса и лошадь-любитель носят широкополые шляпы. На женщине жакет-лиф и контрастная нижняя юбка. Мужчины носят полные бриджи и камзолы, c. 1620.
  3. Армейская одежда: желтовато-коричневая куртка из лосиной шкуры и бриджи из вадмаля с льняной подкладкой, которые носил Густав II Адольф в битве при Диршау в августе 1627 года.
  4. Мушкетер и копейщик , гр. 1635. Копейщик справа носит буйволовую шубу с пышной юбкой . Испанский, до 1635 г.
  5. Мужчины в таверне носят широкие шляпы, мятые чулки и длинные куртки с высокой талией, некоторые с рукавами, и туфли с тупыми носами.
  6. Мужчина, охотящийся на мелкую дичь, носит серую куртку на пуговицах с короткими рукавами и соответствующие бриджи поверх красного камзола. Он носит шапку на меховой подкладке и серые перчатки, Германия, 1643 год.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Берри 2004 .
  2. ^ Клиот, Жюль и Кете: Игольное кружево ретичеллы .
  3. ^ Монтюпет, Джанин и Гислен Шоллер: Кружево: элегантная паутина
  4. ^ См. Горденкер 2001 , с. [ нужна страница ] и Винкель 2007 , стр. 70, 71
  5. См . Примечания к костюмам к портрету Мэри Рэдклифф, Денверский художественный музей. Архивировано 11 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Марике де Винкель в: Руди Эккарт и Квентин Бювело (редакторы), Голландские портреты, Эпоха Рембрандта и Франса Хальса , Маурицхейс / Национальная галерея / Издательство Waanders, Зволле, стр.73, 2007, ISBN   978-1-85709-362-9
  7. ^ Перейти обратно: а б См. Эйлин Рибейро, «Мода и художественная литература: платье в искусстве и литературе» в книге Стюарта Англии.
  8. ^ Марике де Винкель в: Руди Эккарт и Квентин Бювело (редакторы), Голландские портреты, Эпоха Рембрандта и Франса Хальса , Маурицхейс / Национальная галерея / Издательство Waanders, Зволле, стр.67, 2007, ISBN   978-1-85709-362-9
  9. ^ Куртка сохранилась, и ее можно увидеть на веб-сайте Музея Виктории и Альберта .
  10. ^ Scarisbrick, Diana, Tudor and Jacobean Jewellery , стр. 99–100.
  11. ^ марсельгомессведен. «Людовик XIII «Прекрасные времена» . Thebeautifultimes.wordpress.com . Проверено 16 марта 2013 г.
  12. ^ Кёлер, Карл: История костюма , с. 289
  13. ^ Лефебюр, Эрнест: Вышивка и кружево: их производство и история от древнейших времен до наших дней , стр.230
  14. См . «Дела совести» , 1616. Архивировано 16 июля 2006 года в Wayback Machine.
  15. ^ Рибейро, Эйлин: Платье и мораль , Berg Publishers 2003, ISBN   1-85973-782-X , стр. 12–16.
  • Берри, Робин Л. (2004). Ретичелла: прогулка по истокам кружева (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 10 июня 2009 г.
  • Горденкер, Эмили Э.С. (2001). Ван Дейк и изображение платья в портретной живописи семнадцатого века . Бреполи. ISBN  2-503-50880-4 .
  • Клиот, Жюль и; Клиот, Кете (1994). Игольное кружево из ретичеллы . Беркли, Калифорния: Публикации Lacis. ISBN  0-916896-57-9 .
  • Кыхлер, Карл (1963) [1928]. История костюма (перепечатка перевода Харрапа из немецкого издания). Дуврские публикации. ISBN  0-486-21030-8 .
  • Лефебюр, Эрнест (1888). Коул, Алан С. (ред.). Вышивка и кружево: их производство и история от далекой древности до наших дней . Лондон: Х. Гревель и компания – через онлайн-книги.
  • Монтюпе, Жанин; Шоллер, Гислен; Фуриско, Майк (1990). Кружево: элегантная паутина . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. ISBN  0-8109-3553-8 .
  • Рибейро, Эйлин (2005). Мода и фантастика: платье в искусстве и литературе Стюарта Англии . Йель. ISBN  0-300-10999-7 .
  • Скарисбрик, Диана (1995). Тюдоровские и якобинские украшения . Лондон: Издательство Тейт. ISBN  1-85437-158-4 .
  • Винкель, Марике де (2007). «Образ» одежды Золотого века». В Эккарте, Руди; Бювело, Квентин (ред.). Голландские портреты, Эпоха Рембрандта и Франса Хальса, Маурицхейс/Национальная галерея/Ваандерс . Вздутый. стр. 64–73. ISBN  978-1-85709-362-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эшелфорд, Джейн (1996). Искусство платья: одежда и общество 1500–1914 гг . Абрамс. ISBN  0-8109-6317-5 .
  • Арнольд, Джанет (1986) [1985]. Образцы моды: крой и конструкция одежды для мужчин и женщин 1560–1620 гг. (Пересмотренная ред.). Макмиллан. ISBN  0-89676-083-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e80936a9f7b87ee9d2f2fe78f3276218__1720324860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/18/e80936a9f7b87ee9d2f2fe78f3276218.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1600–1650 in Western fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)