1600–1650 по западной моде.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2023 г. ) |

Мода 1600–1650 годов на западную одежду характеризуется исчезновением ершей в пользу широких кружевных или льняных воротников . Талия за этот период выросла как у мужчин, так и у женщин. Другая известная мода включала широкие прорезанные рукава и высокие или широкие шляпы с полями. У мужчин чулки исчезли в пользу бриджей .

Силуэт, который примерно к 1615 году был по существу близок к телу с узкими рукавами и низкой заостренной талией, постепенно смягчился и расширился. Рукава стали очень полными, и в 1620-х и 1630-х годах их часто разрезали или разрезали, чтобы показать объемные рукава рубашки или сорочки под ней.
Испанская мода оставалась очень консервативной. Ерш дольше всего сохранялся в Испании и Нидерландах , но исчез сначала для мужчин, а затем для женщин во Франции и Англии .
Социальная напряженность, приведшая к Гражданской войне в Англии , нашла свое отражение в английской моде: сложные французские стили, популярные при дворах Якова I и его сына Карла I, контрастировали со сдержанными стилями в печальных тонах , которые предпочитали пуритане и экспортировались в ранние поселения Новая Англия ( см. ниже ).
В первые десятилетия века тенденция среди поэтов и художников принимать модную позу меланхолии в моде отражается , где характерными штрихами являются темные цвета, открытые воротнички, расстегнутые мантии или камзолы и вообще растрепанный внешний вид, сопровождаемый портреты в утомленных позах и грустных выражениях.
Мода под влиянием королевских дворов
[ редактировать ]Ткань и узоры
[ редактировать ]
Узорчатые шелка с замысловатыми узорами граната или артишока все еще можно увидеть в этот период, особенно в Испании, но более легкий стиль завитых цветочных мотивов, тканых или вышитых , был популярен, особенно в Англии.
большой расцвет хвои В этот период пришелся . Геометрическая сетка , полученная в результате вышивки ришелье, была преобразована в настоящее игольное кружево или пунто в арии (называемое в Англии «точечным кружевом»), что также отражало популярные завитые цветочные узоры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В Англии вышитые льняные шелковые куртки, скрепленные ленточными завязками, были модны как для мужчин, так и для женщин начиная с ок. 1600–1620 гг., как и ретицелла, окрашенная желтым крахмалом. Наряды с разрезными рукавами (часто отделанными горизонтальными рядами тесьмы) носили как мужчины, так и женщины.
С 1620-х годов орнамент поверхности вышел из моды в пользу однотонного атласа , а функциональные банты или наконечники из лент превратились в сложные массы розеток и петлевой отделки .
Портретная живопись и фантазия
[ редактировать ]В Англии с 1630-х годов под влиянием литературы и особенно придворных масок и Антонис ван Дейк его последователи создали моду писать свой портрет в экзотическом, историческом или пасторальном наряде или в упрощенной современной моде с различными шарфами, плащами, мантиями. и драгоценности, добавленные, чтобы создать классическое или романтическое настроение, а также для того, чтобы портрет не выглядел устаревшим в течение нескольких лет. Эти картины являются прародителями моды конца 17 века на портреты в обнаженном виде и не обязательно отражают одежду в том виде, в каком она была на самом деле. [ 4 ]
Женская мода
[ редактировать ]


Платья, лифы и нижние юбки
[ редактировать ]В первые годы нового века модные лифы имели высокие или чрезвычайно низкие, округлые вырезы и короткие крылья на плечах. Иногда носили отдельные закрытые ерши-колеса со стоячим воротником, поддерживаемым небольшим проволочным каркасом или опорой, которые использовались для более повседневной носки и стали более распространенными позже. Длинные рукава носили с глубокими манжетами в тон воротнику. К 1613 году в модной Англии ерш-колесо исчез. [ 5 ]
К середине 1620-х годов стиль стал расслабляться. От ершей отказались в пользу воротников с проволокой, которые в континентальной Европе назывались ребато , а позже и широких плоских воротников. К 1630-м и 1640-м годам воротники сопровождались платками, похожими на льняные платки, которые носили женщины среднего класса в предыдущем веке; часто воротник и косынка отделывались таким же кружевом.
В начале века лифы имели длинную талию, но к середине 1630-х годов линия талии неуклонно росла, а затем снова начала падать. Во втором десятилетии 17 века появились короткие язычки, прикрепленные к нижней части лифа, закрывающие заднюю часть , поддерживающую юбки. Эти петлицы стали длиннее в 1620-х годах, и их носили с корсетом , который заполнял зазор между двумя передними краями лифа. К 1640 году длинные петлицы почти исчезли, и в моду вошла более длинная и гладкая фигура: талия вернулась к нормальной высоте сзади и по бокам с низкой точкой спереди.
Длинные узкие рукава начала 17 века становились короче, полнее и свободнее. Распространенным стилем 1620-х и 1630-х годов был рукав вираго , полный рукав с разрезами, собранный в два буфа лентой или другой отделкой выше локтя.
Во Франции и Англии легкие яркие или пастельные атласы заменили темные тяжелые ткани. Как и в другие периоды, художники старались избегать трудностей с росписью полосатых тканей; из описей ясно, что они были обычным явлением. [ 6 ] В моде были короткие нитки жемчуга.
Необлегающие халаты (в Англии называемые ночными сорочками ) с длинными свисающими рукавами, короткими открытыми рукавами или вообще без рукавов надевались поверх лифа и юбки и подвязывались ленточным поясом на талии. В Англии 1610-1620-х годов свободную ночную рубашку часто носили поверх вышитого жакета, называемого жилетом , и контрастной вышитой нижней юбки , без фартингейла . [ 7 ] Черные платья носили в самых официальных случаях; они вышли из моды в Англии в 1630-х годах, уступив место платьям, сочетающимся с лифом и нижней юбкой, но оставались важным предметом одежды на континенте.
По крайней мере, в Нидерландах открытое верхнее платье или влигер было предназначено исключительно для замужних женщин. До замужества вместо этого носили бувен , «платье с приталенным лифом и закрытой со всех сторон юбкой»; в Англии оно было известно как «голландское» или «круглое платье». [ 8 ]
Юбки могли быть открыты спереди, открывая нижнюю юбку или нижнюю юбку примерно до 1630 года, или закрыты со всех сторон; закрытые юбки иногда носили или завязывали петлями, открывая нижнюю юбку.
Корсеты были короче, чтобы соответствовать новым лифам, и могли иметь очень жесткую косточку в центре спереди, доходящую до глубины корсета . Юбки поддерживали правильную форму с помощью подбитого рулона или французского фартингала, удерживающего юбки округлой формы в талии и спадающих мягкими складками на пол. Фартингал с барабаном или колесом носили при английском дворе до смерти Анны Датской в 1619 году.
Прически и головные уборы
[ редактировать ]Примерно до 1613 года волосы носили высоко надо лбом. Замужние женщины носили волосы в льняном чепце или чепце, часто с кружевной отделкой. Высокие шляпы, подобные тем, которые носят мужчины, были приняты для верхней одежды.
В характерном для 1625–1650 гг. стиле волосы собирались свободными волнами до плеч по бокам, а остальные волосы собирались или заплетались в высокий пучок на затылке. короткую челку или челку В этом стиле можно носить . Очень модные замужние женщины отказались от льняного чепца и носили волосы непокрытыми или в шляпе.
Галерея стиля 1600–1620 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1602
-
2 – 1605
-
3 – 1609
-
4 – 1610-е гг.
-
5 – 1612
-
6 – 1614–18
-
7 – 1618–20
-
8 в. 1620 г.
- «Неизвестная женщина» Хиллиарда 1602 года носит типичную пуританскую моду начала века. Ее высокая черная фетровая шляпа с закругленной тульей называется капотен и надевается поверх льняного чепца. Она носит черное платье и белый корсет поверх сорочки с черной вышивкой; вырез ее горловины заполнен льняным партером .
- Анна Датская носит лиф с низким круглым вырезом и узкими рукавами, а также подходящую нижнюю юбку, приколотую воланами на барабане или фартингале, 1605 год. Прическа с высоким передом некоторое время была модной. Драгоценности Анны Датской хорошо задокументированы и изображены на ее портретах.
- Изабелла Клара Евгения из Испании, регентша Нидерландов, носит рюш-колесо и широкие плоские оборки на запястьях. Ее платье с разрезными рукавами по испанской моде отделано широкими лентами из тесьмы или ткани, 1609 год.
- Мэри Рэдклифф в очень низком закругленном вырезе и закрытом вороте-колесе образца 1610 года. Черные шелковые нити на ее украшениях вошли в моду.
- Анна Датская носит траур по своему сыну Генриху, принцу Уэльскому, 1612 год. Она носит черную шапку с проволокой и черные кружева.
- Англичанка (традиционно называемая Дороти Кэри, позже виконтесса Рочфорд) носит вышитый льняной жакет с ленточными завязками и вышитую нижнюю юбку под черным платьем с висячими рукавами на серой подкладке. Ее кружевной воротник, манжеты и капюшон из сетчатой ткани подкрашены желтым крахмалом.
- Молодая женщина Франса Хальса носит пояс-цепочку поверх черного платья с открытым передом, предназначенного для замужних женщин, и удлиненного лифа с соответствующими узкими рукавами и нижней юбкой. На ней набита мягкая подкладка, которая поддерживает модную форму юбки. Голландский, 1618–1620 гг.
- Элизабет, леди Стиль из Уотерингбери, носит вышитый жакет-лиф и нижнюю юбку под красным бархатным платьем. Она носит прозрачный парлет поверх вышитой сорочки с высоким воротником, c. 1620.
Галерея стиля 1620-х годов
[ редактировать ]-
1 – с. 1620 г.
-
2 – 1620–21
-
3 – 1620-е гг.
-
4 – 1625
-
5 – 1623–26
-
6 – 1623–26
-
7 – с. 1626 г.
-
8 – с. 1629–30
- Маргарет Латон носит черное платье поверх вышитого льняного жакета, заправленного в недавно модную нижнюю юбку с высокой талией ок. 1620. Она носит прозрачный фартук или верхнюю юбку, ниспадающий рюш и вышитую шапочку с кружевной отделкой. Сама куртка находится в моде прошлого десятилетия. [ 9 ]
- Вдовствующая Мария Медичи носит черное, с черной проволочной шапкой и вуалью, ок. 1620–21.
- Анна Австрийская , королева Франции, носит открытый лиф поверх корсета и рукава вираго с закрытым воротником. Обратите внимание на более свободные манжеты. 1621–25 гг.
- Сюзанна Фурман носит открытую сорочку с высоким воротником, красные рукава, завязанные лентами, и широкополую шляпу с перьями, 1625 год.
- Элизабет де Франс , королева Испании, носит прическу, популярную при испанском дворе, ок. 1625.
- Изабелла Брандт носит черное платье поверх золотого лифа и рукавов, а также полосатую нижнюю юбку, 1623–1626 гг.
- Паола Адорно, маркиза Бриноле-Сале, носит черное платье и прозрачный воротник с большими мягкими складками в форме восьмерки, которые можно увидеть на итальянских портретах этого периода. Ее волосы собраны в цилиндрическую шапочку или жемчужную шапку. Генуя, гр. 1626.
- Мария-Луиза де Тассис носит платье с короткой талией, поясом поверх лифа с язычками, длинным корсетом и соответствующей нижней юбкой и рукавами вираго, c. 1629–30.
Галерея стиля 1630-х годов
[ редактировать ]-
1 – 1630
-
2 – 1630
-
3 – в. 1632 г.
-
4 – 1632
-
5 – 1632
-
6 – 1633
-
7 – 1635
-
8 – 1635
-
9 – 1638
- Большие ерши оставались частью голландской моды еще долгое время после того, как они исчезли во Франции и Англии. Темное платье имеет короткие рукава-буфы, его можно носить поверх узких нижних рукавов и розовой нижней юбки, отделанной рядами тесьмы по подолу. с кружевными краями На фартуке видны складки от крахмаления и глажки, 1630 год.
- Портрет неизвестной женщины, одетой в неформальную английскую моду в яркий лиф и нижнюю юбку без верхнего платья. Ее лиф имеет глубокие хлястики на талии и рукава вираго, 1630 год.
- Генриетта Мария в роли Божественной красоты в маске «Восстановленный темпе» носит сорочку с высоким воротником, кружевной воротник и украшенную драгоценными камнями шапку с пером, 1632 год. Маскирующие костюмы, подобные этому, созданные Иниго Джонсом , часто можно увидеть на портретах этой женщины. период. [ 7 ]
- Генриетта Мария носит формальный английский придворный костюм: платье с короткими открытыми рукавами поверх соответствующего лифа с рукавами вираго и простой нижней юбки, 1632 год.
- Генриетта Мария носит белый атласный лиф с длинными рукавами, отделанными серебряной тесьмой или кружевом, и соответствующую нижнюю юбку. Ее лиф зашнурован коралловой лентой поверх корсета. Соответствующая лента V-образной формы спереди на талии и завязана бантиком с одной стороны. Она носит халат или рубашку с кружевной отделкой и широким квадратным воротником. Лента и нитка жемчуга украшают ее волосы, 1632 год.
- Костюм Генриетты Марии для верховой езды состоит из жакета-лифа из синего атласа с длинными юбками с выступами и соответствующей длинной нижней юбки. На ней широкополая шляпа со страусиными перьями, 1633 год.
- Дама испанского двора носит элегантное черное платье. Его простота является свидетельством строгости испанского двора; однако ее высокие волосы довольно модны, как и масса кудрей по обеим сторонам лица c. 1635.
- Сара Вольфертс ван Димен носит двойной воротник в форме колеса, который на протяжении всего периода оставался популярным в Нидерландах. На ней черное платье с парчовым корсетом и рукавами вираго, а также белый льняной чепец, 1635 год.
- Хелена Фурман носит черный халат, лиф и нижнюю юбку, сорочку с открытым воротом, широким накрахмаленным кружевным воротником, серыми атласными рукавами, перевязанными розовыми лентами, и широкополую черную шляпу, задранную набок и украшенную. с повязкой на шляпе и перьями, 1638 г.
Галерея стиля 1640-х годов
[ редактировать ]-
1 – 1640
-
2 – в. 1640 г.
-
3 – 1641
-
4 – 1640-е гг.
-
5 – 1643
-
6 - 1645
-
7 - с. 1648 г.
-
8 - с. 1648 г.
- Элизабет, леди Кейпел, носит ярко-синий лиф и нижнюю юбку с желтыми лентами, а также платок с кружевной отделкой, приколотый к шее. Ее дочери Мария и Елизавета носят золотые корсажи и нижние юбки, 1640 год.
- Портрет Генриетты Марии в стиле Ван Дейка изображает ее в атласном платье огненного цвета без воротника и косынки. Она носит меховой кусок, перекинутый через плечо, 1640 год.
- Агата Бас носит остроконечный корсет под черным платьем со шнуровкой спереди и высокой талией. Ее соответствующий льняной платок, воротник и манжеты отделаны кружевом, на ней сорочка или парлет с высоким воротником, Нидерланды, 1641 год.
- Костюм Эстер Традескант отделан кружевом в соответствии с ее положением, но она носит закрытый льняной чепец или чепец, высокую шляпу, неоткрывающий вырез и сдержанные цвета, предпочитаемые пуританами, ок. 1645 г. Ее лиф с длинным передом и открытая юбка на сегодняшний день являются консервативной модой.
- Голландская мода 1640-х годов отличалась скромными сорочками с высоким воротником, широкими льняными воротниками с соответствующими косынками и глубокими манжетами, а также щедрым использованием коклюшчатого кружева .
- Гравюра с изображением Цецилии Ренаты, королевы Польши, в платье для верховой езды (дуплет, юбка и шляпа), 1645 год.
- Клаудия Медичи вдова в траурном платье (черный чепец, вуаль и плащ) ок. 1648.
- Эрцгерцогиня Изабелла Клара носит кружевной воротник или воротник, спущенный на плечо.
Мужская мода
[ редактировать ]Рубашки, камзолы и куртки
[ редактировать ]



Льняные рубашки имели глубокие манжеты . Рукава рубашек за это время стали полнее. В 1620-х годах был популярен воротник с проволокой, торчащий горизонтально, называемый метелкой . Другие фасоны включали некрахмаленный воротник в виде ерша, а позже и прямоугольную ниспадающую повязку на плечах. Острые бороды Ван Дайка, названные в честь художника Антониса ван Дейка , были в моде, а мужчины также часто отращивали большие широкие усы. Примерно до 1615 года дублеты были заостренными и плотно прилегали к телу, с узкими рукавами. Постепенно линия талии поднималась, рукава становились полнее, и как тело, так и верхние рукава можно было разрезать, чтобы обнажить рубашку под ней. К 1640 году дублеты стали полными и неприталенными, и их можно было расстегнуть спереди ниже высокой талии, чтобы обнажить рубашку.
Кожаные куртки без рукавов носили солдаты, и их можно увидеть на портретах, но в остальном безрукавка быстро вышла из моды для ношения в помещении.
Шланги и бриджи
[ редактировать ]Г с панелями или анютиными Шланги глазками или круглые шланги , мягкие шланги с полосками ткани ( панелями ) поверх полного внутреннего слоя или подкладки , носили в начале периода поверх каннионов , подогнанных шлангов, которые заканчивались выше колена. Чулки для туловища были длиннее, чем в предыдущий период , и имели грушевидную форму, с меньшей полнотой в талии и большей в середине бедра.
Помои или галлигаскины , свободные чулки, доходившие чуть ниже колена, заменили все другие стили чулков к 1620-м годам и теперь обычно назывались бриджами . Бриджи могут застегиваться по внешней стороне штанины на пуговицы или пряжки поверх цельной подкладки.
С 1600 по ок. В 1630 году чулки или бриджи прикреплялись к камзолам с помощью завязок или завязок , коротких шнурков или лент, протянутых через соответствующие наборы обработанных петель . Очки завязывались бантами на талии и становились все более изысканными, пока не исчезли с появлением дублетов с очень короткой талией конца 1630-х годов. Украшенные металлические наконечники на наконечниках назывались эгюийетами или эглетами, а у богатых людей они изготавливались из драгоценных металлов с инкрустацией жемчугом и другими драгоценными камнями . [ 10 ]
Испанские бриджи , довольно жесткие бриджи без присборок, также были популярны на протяжении всей эпохи.
Верхняя одежда
[ редактировать ]В начале этого периода платья носили, но они вышли из моды в 1620-х годах.
Короткие плащи или накидки , обычно длиной до бедер, часто с рукавами , носили модные мужчины, обычно художественно перекинутые через левое плечо, даже в помещении; мода 1630-х годов сочетала ткань накидки с бриджами, а подкладку с камзолом. Длинные плащи носили в ненастную погоду.
Прически и головные уборы
[ редактировать ]В начале этого периода волосы носили до воротника и зачесывали назад со лба; одну длинную прядь волос, называемую « лавлок» очень модные мужчины носили через плечо . В этот период прически стали длиннее, а длинные локоны вошли в моду к концу 1630-х и 1640-м годам, что указывает на преобладание парика в качестве стандартного гардероба в 1660-х годах . Король Франции Людовик XIII (1601–1643) начал носить парики в этот период, в 1624 году, когда он преждевременно начал лысеть. [ 11 ]
В моде были острые бороды и широкие усы .
Примерно до 1620 года модной шляпой был капотен с высокой, закругленной вверху конической тульей и узкими полями. К 1630-м годам корона стала короче, а поля шире, часто носились вздернутыми или заколотыми с одной стороны и украшались массой страусиных перьев .
Плотно прилегающие кепки, называемые коифами или биггинсами, носили только маленькие дети и старики под шляпами или одни в помещении.
Галерея стилей 1600–1620-х гг.
[ редактировать ]-
1 – 1603-10
-
2 – 1606–09
-
3 – в. 1610 г.
-
4 – 1613
-
5 - 1615
-
6 - 1620
-
7 – 1623
-
8 – 1627
-
9 – 1628
-
10 – 1629
-
11 - 1630
- Яков VI и я , 1603–1610 гг., носят атласный камзол, венчик с проволокой, короткую накидку и чулки поверх каннионов. Узкие точки завязаны бантиками на талии. Он носит подвязку и воротник Ордена Подвязки .
- Молодой Генри, принц Уэльский , и его спутник носят дублеты с широкими крыльями и узкими рукавами, а также широкие бриджи в тон с мягкими складками на талии. На охоту носят простые льняные рубашки с плоскими воротниками и короткими манжетами на запястьях. Их мягкие ботинки с манжетами ниже колена носят с льняными чулками. Принц носит фетровую шляпу с пером, 1606–09.
- Питер Солтонстолл в модной меланхоличной позе ок. 1610 г., носит вышитую льняную куртку под коричневым халатом с разрезными рукавами. Рукава халата имеют пуговицы и параллельные ряды тесьмы с бахромой, образующие петли для пуговиц. Видны плоские складки или вытачки, образующие его прозрачный воротник и манжеты. Он носит серьгу, подвешенную на черном шнуре.
- Ричард Саквилл, 3-й граф Дорсет, носит изысканную одежду, вероятно, для свадьбы дочери короля Елизаветы в 1613 году (см. примечания на странице с изображением ). Его камзол, туфли и манжеты перчаток вышиты в тон, на одной руке он носит плащ с рукавами и очень широкие чулки.
- Актер Натан Филд в рубашке, украшенной черной вышивкой, 1615 год.
- Густав II Адольф , Свадебный наряд со свадьбы Густава II Адольфа и Марии Элеоноры 1620 год.
- Джеймс Гамильтон носит ненакрахмаленный ерш, ставший популярным в Англии в 1620-х годах. Его чулки доходят до нижней части бедра, их носят с алыми чулками и туфлями на каблуках, 1623 год.
- Шелковый камзол и бриджи Густава II Адольфа , 1627 год.
- Дон Карлос из Испании носит камзол с черным узором, полностью черные бриджи, черные чулки и черные туфли на плоской подошве с розами. Он нес широкополую черную шляпу, 1628 год.
- Карл I. К 1620-м годам дублеты все еще были заостренными, но линия талии возвышалась над длинными выступами или юбками. Рукава разрезаны до локтя и плотно прилегают к низу. Очки представляют собой более сложные луки, а шланги завершили переход к бриджам.
- Густав II Адольф , король Швеции (1611–1632), носит шведскую протестантскую одежду 17 века. Сапоги, украшенные цветами, дублетом, манжетами и прозрачным воротником.
Галерея стиля 1630–1640-х гг.
[ редактировать ]-
1 – 1630-е гг.
-
2 – 1631–32
-
3 – 1632
-
4 – 1630-е или 1640-е гг.
-
5 – 1634
-
6 – 1635
-
7 – с. 1638 г.
-
8 – 1639
-
9 – 1642
-
10 – 1644
- Голландская мода . Дублет с короткой талией имеет разрез на спине. Очки имеют сложные ленточные розетки (обратите внимание на совпадающие точки на подоле бриджей).
- Филипп IV Испанский носит бриджи и камзол коричневого и серебряного цвета, а также темный плащ, отделанный серебряным кружевом. Его рукава белые, он носит белые чулки, простые черные туфли и коричневые кожаные перчатки, 1631–1632 гг.
- Дон Педро де Барберана-и-Апарреги носит консервативную испанскую моду 1632 года.
- Испанский костюм 1630-х или 1640-х годов, включая голиллу , жесткий льняной воротник, выступающий под прямым углом из шеи.
- Генрих II Лотарингский, герцог де Гиз , в желтой кожаной куртке и горжете (шейном доспехе) солдата. Его куртка открыта от середины груди, а бриджи соответствуют плащу 1634 года.
- Дублет Карла I образца 1635 года стал короче по талии, очки исчезли. Он носит широкополую шляпу и ботинки.
- Роялистский стиль: братья лорд Джон Стюарт и лорд Бернард Стюарт носят контрастные атласные дублеты и бриджи, короткие плащи на атласной подкладке и высокие воротники с роскошными кружевными фестонами. Их сапоги на высоком каблуке имеют глубокие манжеты и надеваются поверх чулков с кружевным верхом, c. 1638.
- Голландский гражданский гвардеец с короткой талией носит кожаную желтого цвета куртку и широкий пояс, которые модны среди солдат. 1639.
- Молодой Чарльз, принц Уэльский (позже Карл II ) носит солдатскую буйволовую куртку, пояс и полудоспехи поверх модного камзола и бриджей, отделанных ленточными бантами.
- Филипп IV Испанский в военной форме, 1644 год, носит широкий льняной воротник и соответствующие манжеты. Его короткое платье с рукавами или красная ряса с металлической вышивкой надевается поверх желто-коричневой куртки и серебристо-серых рукавов. Он носит широкополую черную шляпу, сдвинутую набок.
Обувь
[ редактировать ]

на плоской подошве Туфли носили примерно до 1610 года, когда стали популярны низкие каблуки. Лента-завязка над подъемом, которая появилась на туфлях конца шестнадцатого века, превратилась в замысловатые кружевные или ленточные розетки, называемые обувными розами , которые носили самые модные мужчины и женщины.
Тапочки без спинки, называемые пантофлями, носили в помещении.
К 1620-м годам сапоги на каблуке стали популярными как для дома, так и для улицы. Сами сапоги обычно были подвернуты ниже колена; голенища ботинок становились шире, пока в 1630-х годах не появились ботинки с ковшом, связанные с « Треми мушкетерами » . Ремешки шпор в форме бабочки были украшены декоративными кожаными шпорами на подъеме.
Деревянные сабо или узоры носили на открытом воздухе поверх туфлей и ботинок, чтобы высокие каблуки не погружались в мягкую грязь.
В начале того периода чулки имели сложные часы или вышивку на лодыжках. сапоги Под сапогами носили из плотного льна, чтобы защитить тонкие вязаные чулки; их можно было отделать кружевом.
Детская мода
[ редактировать ]Мальчики-малыши носили платья или юбки и камзолы до тех пор, пока их не надевали в бриджи .
-
1 – английский, 1606 г.
-
2 – Голландия, 1 квартал 17 века.
-
3 — принц Ульрик Датский , ок. 1615 г.
-
4 – голландский, ок. 1623 г.
-
5 – Классический пиджак, который носила Кристина Шведская в возрасте двух лет, ок. 1629 г.
-
6 – Голландия, 1-3 17 века.
-
7 - испанский, 1630–33 гг.
-
8 – голландский, 1634 г.
-
9 – голландский, 1636 г.
-
10 — английский, Дети короля Англии Карла I , 1637 г.
-
11 — голландец, 15-летний Вильгельм II, принц Оранский со своей невестой , 1641 год.
-
12 – Голландский, 1641 г.
-
123– Француз, король Людовик XIV и его брат , середина 1640-х гг.
Простота платья
[ редактировать ]В протестантских и католических странах предпринимались попытки упростить и реформировать экстравагантность одежды. Людовик XIII из Франции издал законы о роскоши в 1629 и 1633 годах, которые запрещали кружево, золотую отделку и роскошную вышивку для всех, кроме высшей знати, а также ограничивали затяжки, разрезы и пучки лент. [ 12 ] Результаты этих реформ отражены в серии популярных гравюр Авраама Боссе . [ 13 ]
Пуританское платье
[ редактировать ]
Пуритане пропагандировали консервативную форму модной одежды, характеризующуюся грустными цветами и скромным кроем. Платья с глубоким вырезом дополнялись халатами с высоким воротником и широкими воротниками. Замужние женщины покрывали волосы льняным чепцом, поверх которого можно было надеть высокую черную шляпу. Мужчины и женщины избегали ярких цветов, блестящих тканей и чрезмерного орнамента.
Вопреки распространенному мнению, большинство пуритан и кальвинистов не носили черное повседневно, особенно в Англии , Шотландии и колониальной Америке . Черная краска была дорогой и быстро выцветала. Таким образом, черная одежда обычно предназначалась для самых официальных случаев (в том числе для написания портрета), для старейшин общины и для лиц более высокого ранга. Более богатые пуритане, как и их голландские современники -кальвинисты , вероятно, носили его часто, но из шелка, часто с рисунком. Типичными цветами для большинства были коричневый , темно-красный ( тутовый , коричневато-бордовый), тускло-зеленый и желтовато-коричневый цвета. Шерсть и лен предпочитались шелку и атласу, хотя знатные пуританские женщины носили скромное количество кружев и вышивки в соответствии с их положением, полагая, что различные слои общества были предопределены Богом и должны отражаться даже в самой скромной одежде. Уильям Перкинс писал: «...эта одежда необходима ученому, торговцу, земляку, джентльмену; она служит не только для защиты их тел от холода, но также соответствует их месту, степени, призванию и состоянию». все" ( Дела совести , 1616). [ 14 ]
Некоторые пуритане отвергали длинные завитые волосы как женственные и предпочитали более короткую моду, что привело к прозвищу «Круглоголовые» для сторонников английской парламентской партии, но вкус к роскошной или простой одежде характеризовался обеими партиями во время гражданской войны в Англии . [ 15 ]
Одежда рабочего класса
[ редактировать ]-
1 - ок. 1608 г.
-
2 - ок. 1620 г.
-
3 – 1627
-
4 - ок. 1635 г.
-
5 – 1636
-
6 – 1643
- Фламандские деревенские жители : мужчины носят высокие шляпы-капотены; женщины носят подобные шляпы или льняные головные уборы, 1608 г.
- Английские деревенские жители наблюдают , как танцоры Морриса и лошадь-любитель носят широкополые шляпы. На женщине жакет-лиф и контрастная нижняя юбка. Мужчины носят полные бриджи и камзолы, c. 1620.
- Армейская одежда: желтовато-коричневая куртка из лосиной шкуры и бриджи из вадмаля с льняной подкладкой, которые носил Густав II Адольф в битве при Диршау в августе 1627 года.
- Мушкетер и копейщик , гр. 1635. Копейщик справа носит буйволовую шубу с пышной юбкой . Испанский, до 1635 г.
- Мужчины в таверне носят широкие шляпы, мятые чулки и длинные куртки с высокой талией, некоторые с рукавами, и туфли с тупыми носами.
- Мужчина, охотящийся на мелкую дичь, носит серую куртку на пуговицах с короткими рукавами и соответствующие бриджи поверх красного камзола. Он носит шапку на меховой подкладке и серые перчатки, Германия, 1643 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Берри 2004 .
- ^ Клиот, Жюль и Кете: Игольное кружево ретичеллы .
- ^ Монтюпет, Джанин и Гислен Шоллер: Кружево: элегантная паутина
- ^ См. Горденкер 2001 , с. [ нужна страница ] и Винкель 2007 , стр. 70, 71
- ↑ См . Примечания к костюмам к портрету Мэри Рэдклифф, Денверский художественный музей. Архивировано 11 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Марике де Винкель в: Руди Эккарт и Квентин Бювело (редакторы), Голландские портреты, Эпоха Рембрандта и Франса Хальса , Маурицхейс / Национальная галерея / Издательство Waanders, Зволле, стр.73, 2007, ISBN 978-1-85709-362-9
- ^ Перейти обратно: а б См. Эйлин Рибейро, «Мода и художественная литература: платье в искусстве и литературе» в книге Стюарта Англии.
- ^ Марике де Винкель в: Руди Эккарт и Квентин Бювело (редакторы), Голландские портреты, Эпоха Рембрандта и Франса Хальса , Маурицхейс / Национальная галерея / Издательство Waanders, Зволле, стр.67, 2007, ISBN 978-1-85709-362-9
- ^ Куртка сохранилась, и ее можно увидеть на веб-сайте Музея Виктории и Альберта .
- ^ Scarisbrick, Diana, Tudor and Jacobean Jewellery , стр. 99–100.
- ^ марсельгомессведен. «Людовик XIII «Прекрасные времена» . Thebeautifultimes.wordpress.com . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Кёлер, Карл: История костюма , с. 289
- ^ Лефебюр, Эрнест: Вышивка и кружево: их производство и история от древнейших времен до наших дней , стр.230
- ↑ См . «Дела совести» , 1616. Архивировано 16 июля 2006 года в Wayback Machine.
- ^ Рибейро, Эйлин: Платье и мораль , Berg Publishers 2003, ISBN 1-85973-782-X , стр. 12–16.
Ссылки
[ редактировать ]- Берри, Робин Л. (2004). Ретичелла: прогулка по истокам кружева (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 10 июня 2009 г.
- Горденкер, Эмили Э.С. (2001). Ван Дейк и изображение платья в портретной живописи семнадцатого века . Бреполи. ISBN 2-503-50880-4 .
- Клиот, Жюль и; Клиот, Кете (1994). Игольное кружево из ретичеллы . Беркли, Калифорния: Публикации Lacis. ISBN 0-916896-57-9 .
- Кыхлер, Карл (1963) [1928]. История костюма (перепечатка перевода Харрапа из немецкого издания). Дуврские публикации. ISBN 0-486-21030-8 .
- Лефебюр, Эрнест (1888). Коул, Алан С. (ред.). Вышивка и кружево: их производство и история от далекой древности до наших дней . Лондон: Х. Гревель и компания – через онлайн-книги.
- Монтюпе, Жанин; Шоллер, Гислен; Фуриско, Майк (1990). Кружево: элегантная паутина . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. ISBN 0-8109-3553-8 .
- Рибейро, Эйлин (2005). Мода и фантастика: платье в искусстве и литературе Стюарта Англии . Йель. ISBN 0-300-10999-7 .
- Скарисбрик, Диана (1995). Тюдоровские и якобинские украшения . Лондон: Издательство Тейт. ISBN 1-85437-158-4 .
- Винкель, Марике де (2007). «Образ» одежды Золотого века». В Эккарте, Руди; Бювело, Квентин (ред.). Голландские портреты, Эпоха Рембрандта и Франса Хальса, Маурицхейс/Национальная галерея/Ваандерс . Вздутый. стр. 64–73. ISBN 978-1-85709-362-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эшелфорд, Джейн (1996). Искусство платья: одежда и общество 1500–1914 гг . Абрамс. ISBN 0-8109-6317-5 .
- Арнольд, Джанет (1986) [1985]. Образцы моды: крой и конструкция одежды для мужчин и женщин 1560–1620 гг. (Пересмотренная ред.). Макмиллан. ISBN 0-89676-083-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мода Барокко 1600-х годов
- История костюма: Кавалер/Пуританин
- Женская мода 17 века. Архивировано 3 сентября 2006 года в Wayback Machine (гравюры Венцеслава Холлара ).
- Офорты французской мужской моды 1620-х годов (в основном) Авраама Боссе .
- Сохранившаяся вышитая льняная куртка ок. 1620 г. в Музее костюма.
- Сохранившаяся вышитая льняная куртка ок. 1610–1615 в Музее изящных искусств, Бостон.