Кантор (христианство)

В христианстве кантор ψάλτης , певица , иногда называемая прецентором или протопсальтом ( греч . πρωτοψάλτης , букв. «первый певец»; от греч.: , латинизированный : psaltes , букв. «певец»), является главным певцом, и обычно инструктор, работающий в церкви, отвечающий за хор и подготовку месса или богослужение . Этот термин также используется для аналогичной задачи в реформистском иудаизме и в Древнем Египте .
Как правило, кантор должен быть компетентным, чтобы выбирать и дирижировать вокалом для хора, начинать любое пение по требованию, а также уметь выявлять и исправлять ошибки поставленных под него певцов. Кантор может быть привлечен к ответственности за непосредственное исполнение музыки, показывая ход мелодии движениями руки ( хейрономии ), подобно дирижеру .
Западное христианство
[ редактировать ]Римский католицизм
[ редактировать ]
До и после Второго Ватиканского Собора кантор добросовестной Римско -католической церкви был ведущим певцом хора, что являлось клерикальной ролью. [ 1 ]
Средневекового кантора папской Schola Cantorum называли Prior scholae или Primicerius . В средневековых соборах кантор или регент руководил музыкой и пением, а также был одним из высокопоставленных сановников капитула . В XIV веке во многих церквях кантор начал делегировать обучение певцов музыкальному мастеру . После введения гармонизированной музыки некоторые обязанности, естественно, легли на дирижера или хормейстера . Сегодня кантор – это роль, которую может выполнять мирянин. В приходах, где нет хора, кантор руководит ответным пением вместе с прихожанами.
Местонахождение кантора в церкви чаще всего находится справа от хора, а непосредственно слева от него находится его помощник, ранее называвшийся преемником . Обычным для канторов было ношение посоха, который был знаком его достоинства и визуальным представителем его священной роли внутри церкви. Этот обычай кое-где сохранился до сих пор.
протестантизм
[ редактировать ]В протестантских церквях роль кантора может быть мирской или пастырской. [ 2 ] В Северной Европы городах , особенно в Германии , титул Кантора или Кантора пережил Реформацию и относился к музыканту, который руководил музыкой в нескольких основных церквях, преподавал в средней школе для мальчиков и обеспечивал музыку для гражданских функций. Иоганн Себастьян Бах ( Томаскантор в Лейпциге ) и Георг Филипп Телеман ( Гамбург ) были среди известных музыкантов, работавших по этой системе. [ 3 ]
В соборных церквях Англиканской общины регент или главный кантор является членом правящего капитула , вторым по рангу после декана . Его кабинка находится напротив кабинки декана, и две стороны разделенного хора соответственно известны как «декани» (декан) и «канторис» (регент).
Евангелические церкви
[ редактировать ]В некоторых евангелических церквях служение руководителя прославления или пастора прославления заключается в руководстве богослужением во время богослужения . [ 4 ] [ 5 ] Они также проводят репетиции с группой прославления. [ 6 ] Обучение богослужению предлагается в некоторых библейских колледжах . [ 7 ]
Восточное христианство
[ редактировать ]
В Восточно-православной , Восточно-православной и -католической церквях кантор Восточно , также называемый певцом (греч. ψάλτης , латинизированный: псалты , букв. «певец»; церковнославянский : пѣвецъ , латинизированный: пиевец ), является монахом или священником. мирянин второстепенных орденов , поющий отклики и гимны на церковных службах. [ 8 ] Существует несколько наименований псалтов , которые зависят от признания его способностей как певчего, иногда связанного с трудоустройством, со стороны местного или Вселенского Патриархата . В некоторых небольших общинах также возможно, что община поет в рамках устной традиции и без какого-либо наставления протопсальта, в других православных обрядах существуют различные иерархические должности, которые можно пройти в течение долгой карьеры, связанной с процессом на протяжении всей жизни. обучения.
Византийская традиция
[ редактировать ]В частности, в византийской традиции кантора, ответственного за исполнение музыки для службы, называют протопсальтом ( греч. Πρωτοψάλτης), термин, который может также относиться к должности в пределах епархии или всей юрисдикции (см. Domestikos ), но это название не использовалось до 12 века. [ 9 ] Кантор или певчие поют многочисленные гимны, призываемые во время богослужений и Божественной литургии . Певица должна знать церковные обычаи , а также сложную структуру служб. В Константинополе должность протопсальта была престижной и была связана с византийскими должностями. В традиции соборного обряда в Святой Софии существовало различие между руководителем правого хора ( Доместикос ) и руководителем левого хора ( Лампадариос ). Тем не менее, в течение последних столетий обычная карьера заключалась в том, чтобы начинать (после службы в качестве протопсалтов в других соборах) в качестве «Второго дометика Великой Церкви», который помогал первому, затем перейти в должность учителя, а позже даже стать учителем. Лампадарии . , которые часто заменяли левый хор в качестве солиста, назывались «монофонары» (см. Контакарион ), и, наконец, эта карьера иногда продолжалась повышением до «Протопсальтов или Архонтов» Псалты (ἄρχοντες ψάλται) Великой Церкви» Вселенский Патриархат . [ 10 ]
Облачения в православных обрядах
[ редактировать ]В греческой традиции певец часто носит экзорасон — черную верхнюю рясу с рукавами в виде крыльев ангела. Славянская традиция, которая чаще использует хор , а не кантора, не наделяет певцов каким-либо особым облачением, если только человек не был рукоположен в чтеца , и в этом случае он носил только внутреннюю рясу ( подрясник ) и надевал стихарь при причастии . В греческой традиции певцы размещаются на псалтерионе, подиуме для пения, расположенном на южной, а иногда и на северной стороне святилища. В славянской традиции певчие располагаются аналогично, и эта область называется клиросом .
См. также
[ редактировать ]- Англиканская церковная музыка
- Современная католическая литургическая музыка
- Григорианское пение
- Месса (музыка)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон А. Хардон, Католический словарь: сокращенное и обновленное издание современного католического словаря , Книги с изображениями США, 2013, стр. 72
- ^ Ян С. Маркхэм, Оран Э. Уордер, Введение в служение: учебник для обновленной жизни и лидерства в основных протестантских общинах , John Wiley & Sons, США, 2016, стр. 158, 266
- ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove , св "Канторат"
- ↑ Паскаль Крелье, Клод-Ален Бэлер, Дэн Люитен Для Дэна Лютена хвала — это аудитория, «связанная» с Богом , lafree.ch, Швейцария, 5 января 2015 г.
- ↑ Дэйв Холл, Десять причин, по которым каждая команда по основанию церквей нуждается в лидере прославления , christianitytoday.com, США, 17 января 2017 г.
- ^ Дж. Мэтью Пинсон, Перспективы христианского богослужения , B&H Publishing Group, США, 2009, стр. 174
- ↑ Христианство сегодня, Христианские образования на любой вкус , christianitytoday.info, Франция, 23 апреля 2018 г.
- ^ Майкл Прокурат, Александр Голицын, Майкл Д. Петерсон, Православная церковь от А до Я , Rowman & Littlefield, США, 2010, с. 199
- ^ Старые названия были идентичны тем, которые использовались в Риме, средневековый хор состоял из 12 певцов, среди них 4 канонарха и 2 доместика ( Wolfram 1995 , 398).
- ↑ В биографиях некоторых архонтов-канторов, опубликованных Вселенским Патриархатом вместе с некоторыми зафиксированными отрывками (см. официальный сайт ), можно изучить их искусство и карьеру.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Кантор ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Исследования
[ редактировать ]- Моран, Нил К. (2002). «Византийские кастраты». Plainsong и средневековая музыка . 11 (2): 99–112. дои : 10.1017/S0961137102002073 . S2CID 233321142 .
- Моран, Нил К. (2005). «Хор Святой Софии». Ориенс Христианус . 89 : 1–7.
- Вольфрам, Герда (1995). «Византийский хор в типике 10-12 веков н.э.» Cantus planus: Доклады прочитаны на 6-м заседании, Эгер, Венгрия, 1993 г. Будапешт: Венгерская академия наук. стр. 100-1 397–402. ISBN 9637074546 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Византийская музыка: Архонты-канторы Великой Церкви Христовой» . Жизнеописания и записи важных псалмов Константинопольского Патриархата . Стамбул: Вселенский Патриархат. 2004–2009 гг . Проверено 9 сентября 2012 года .
- Кукузелес, Джон (13 декабря 2006 г.). «Теретизмос Джона Кукузелеса в исполнении ансамбля Ромейко в исторических костюмах» . Национальная библиотека Афин: Ансамбль Ромеико. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 24 сентября 2012 г.
- «кантор» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер.
- http://www.goarch.org/en/ourfaith/articles/article7106.asp. Архивировано 5 февраля 2005 г. в Wayback Machine.