Развивающий эклектизм
Развивающий эклектизм или систематический эклектизм — это концепция эклектической психотерапии , разработанная Джерардом Иганом начиная с 1970-х годов. [1] [2] [3] Ее также называют моделью квалифицированного помощника , по названию книги Игана «Квалифицированный помощник» . [4] [5]
Разработка
[ редактировать ]Эклектическая модель Игана была разработана на фоне перехода в области консультирования и психотерапии от приверженности отдельным школам терапии к интеграции методов лечения , которые кажутся универсально эффективными. [6] На эту структуру также повлияли работы Карла Роджерса и Роберта Кархуффа, особенно теории этих авторов о личностно-ориентированных ценностях и принципах. [3] [4] Иган представил свой подход в книге «Квалифицированный помощник» , опубликованной в 1975 году. [1] В этой книге Иган объяснил, что эта концепция призвана помочь клиентам: 1) выявить и изучить проблемы и возможности; 2) определить свои потребности и желания; 3) открыть для себя, как их получить; и 4) действовать на основе того, что они узнали. [7]
Модель
[ редактировать ]Эклектическая модель Игана была сначала предложена как гуманистическая концепция, но позже она все чаще принимала более ориентированную на действие форму терапии. [1] Иган сравнил эту модель с браузером в том смысле, что, как и веб-браузер , его можно использовать для поиска, организации и оценки концепций и методов, которые работают для клиентов независимо от их происхождения. [7] Его эклектичная ориентация также означает, что в рамках этой концепции используются методы независимо от их теоретического происхождения. [8]
Процесс развития включает в себя три этапа — исследование, понимание и действие — и каждый из них влечет за собой набор связанных навыков. [1] Первый этап сосредоточен на клиенте, поскольку терапевт пытается построить взаимопонимание и понять переживания и цели клиента в процессе. [9] Стадия понимания или интерпретации требует от терапевта сформулировать проблему, используя такие методы, как психодинамический и когнитивный подходы. [9] Наконец, на этапе действия используются поведенческие стратегии, такие как домашние задания. [9] Позже три этапа Игана были переименованы: текущий сценарий, предпочтительный сценарий и путь к цели. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ролландерс, Генри (2003). «Электичный и интегративный подход» . В Вулфе, Рэй; Драйден, Винди; Строубридж, Шила (ред.). Справочник по консультативной психологии (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . стр. 277–300 ( 282 ). ISBN 978-0-7619-7207-5 . OCLC 52594976 .
- ^ Сандерс, Пит (2011). Первые шаги в консультировании: помощник студентов на вводных курсах . Серия «Шаги консультирования» (4-е изд.). Росс-он-Уай: Книги PCCS. стр. 41, 52. ISBN. 9781906254414 . OCLC 750165248 .
- ^ Jump up to: а б Инскипп, Франческа ; Джонс, Хейзел (1984). «Эклектика развития: модель навыков помощи Игана» . В Драйдене, Винди (ред.). Индивидуальная терапия в Великобритании . Лондон: Харпер и Роу . стр. 364–389 . ISBN 9780063182981 . OCLC 12941745 .
- ^ Jump up to: а б Воскет, Вэл (2006). «Модель квалифицированного помощника» . В Фелтэме, Колин; Хортон, Ян (ред.). Справочник мудреца по консультированию и психотерапии (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . стр. 334–337 . ISBN 1412902754 . OCLC 61879103 .
- ^ Дженкинс, Питер (2000). «Модель опытного помощника Джерарда Игана». В Вулфе, Рэй; Палмер, Стивен (ред.). Интегративное и эклектическое консультирование и психотерапия . Лондон; Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . стр. 163–180 . ISBN 0761957987 . ОСЛК 47217023 .
- ^ Воскет, Вэл (2006). Модель квалифицированного помощника Игана: развитие и значение в консультировании . Нью-Йорк: Рутледж . п. 1. дои : 10.4324/9780203965153 . ISBN 978-1-58391-203-4 . OCLC 63245357 .
- ^ Jump up to: а б Иган, Джерард (2014). Квалифицированный помощник: подход к решению проблем и развитию возможностей (10-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Брукс/Коул , Cengage Learning . стр. 22–23 , 29–31 . ISBN 9781285065717 . OCLC 847245712 .
- ^ Линдси, Тревор (2013). «Объединяя все это вместе: интегративные и эклектичные модели». Линдси, Тревор (ред.). Вмешательство социальной работы . Трансформация практики социальной работы (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Важность обучения, Публикации SAGE . стр. 185–193. ISBN 978-1-4462-6664-9 . ОСЛК 821700455 .
- ^ Jump up to: а б с Джозеф, Стивен (2010). Теории консультирования и психотерапии: введение в различные подходы (2-е изд.). Лондон: Red Globe Press, Palgrave Macmillan . п. 153 . ISBN 9780230576377 . OCLC 473445904 .