Катастрофа F/A-18 в Сан-Диего, 2008 г.
![]() После крушения виден дым | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 8 декабря 2008 г. |
Краткое содержание | Механическая неисправность [ 1 ] из-за ненадлежащего обслуживания, усугубленного человеческими ошибками [ 2 ] |
Сайт | Юниверсити-Сити, Сан-Диего, Калифорния 32 ° 51'38 "N 117 ° 11'54" W / 32,860656 ° N 117,198195 ° W |
Всего погибших | 4 |
Всего выживших | 1 |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас F/A-18 Хорнет |
Оператор | ![]() |
Регистрация | 164017 |
Начало рейса | Военный корабль США Авраам Линкольн (CVN-72) |
Место назначения | Аэродром морской пехоты Мирамар |
Оккупанты | 1 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 1 [ 3 ] |
Погибшие | 0 |
Выжившие | 1 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 4 |
8 декабря 2008 года Корпуса морской пехоты США (USMC) разбился самолет F/A-18 Hornet в жилом районе Сан-Диего , Калифорния , . Пилот, старший лейтенант Дэн Нойбауэр (28 лет) из VMFAT-101 , был единственным членом экипажа на борту двухместного самолета; он успешно катапультировался из самолета и приземлился на дерево. Самолет врезался в жилой район Юниверсити-Сити , разрушив два дома и повредив третий. Всего в одном доме погибли четыре жителя: двое взрослых и двое детей.
Расследование морской пехоты США пришло к выводу, что причиной неисправности двигателя стало плохое техническое обслуживание. Ошибки пилота и персонала морской пехоты США на земле привели к тому, что самолет врезался в жилой район Сан-Диего. В результате в начале 2009 года пилот был временно отстранен от ответственности, а тринадцать других офицеров и рядовых были освобождены от должности и/или наказаны. Корпус морской пехоты уведомил другие эскадрильи F/A-18 о проблемах с двигателем и топливом, обнаруженных в ходе расследования.
Крушение
[ редактировать ]
8 декабря 2008 года лейтенант Нойбауэр пилотировал самолет F/A-18D-30-MC Hornet (лот 12) , BuNo 164017 , [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 3 ] от VMFAT-101 , базирующегося на базе MCAS Miramar . Вместе с несколькими другими самолетами VMFAT-101 он проводил дневные и ночные квалификационные испытания авианосца (запуск катапульты и посадка авианосца с остановкой на хвостовом крюке) на борту авианосца USS Авраам Линкольн в 60 милях к юго-западу от Сан-Диего. [ 7 ] Нойбауэр был единственным членом экипажа на борту двухместного самолета. [ 3 ] [ 8 ]
После взлета с авианосца в 11:11, [ 9 ] Нойбауэр сообщил о загорании контрольной лампы масла в правом двигателе и выключил его после того, как попытки устранить проблему не увенчались успехом. После объявления чрезвычайной ситуации его сначала направили на авиабазу ВМС Северный остров , но старшие офицеры перенаправили его на свою базу MCAS Мирамар, когда он находился примерно в 20 милях (32 км) от Северного острова. Нойбауэр попытался совершить остановленную посадку в Мирамаре, но на конечном заходе на посадку у реактивного двигателя потеряла мощность работающий двигатель. Очевидцы сообщили, что самолет медленно летел на восток на небольшой высоте и сливал топливо (что не является редкостью при аварийной посадке). Пилот рассказал, что, когда он прорывался сквозь облака на высоте 2500 футов (760 м), тяга его левого двигателя упала опасно низко, и он безуспешно пытался перезапустить правый двигатель. Левый двигатель потерял большую тягу, прежде чем его генератор отключился, и самолет потерял электроэнергию. [ 9 ]
Самолет пролетел над средней школой Юниверсити-Сити и врезался в жилой район сразу за школой, примерно в двух милях от взлетно-посадочной полосы 6L Мирамара. [ 9 ] Нойбауэр ждал «до последнего момента», чтобы катапультироваться из самолета, выпрыгнув на высоте всего 400 футов (120 м), пытаясь уйти от домов на земле до крушения. [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ] Он успешно катапультировался и приземлился на дерево в Роуз-Каньоне, сразу за домом. Самолет врезался в жилой район Юниверсити-Сити на Катер-авеню и Хаггинс-стрит (между средней школой и выездом 24 с межштатной автомагистрали 805 ), разрушив два дома и повредив три других. Всего в одном доме погибли четыре жителя: двое взрослых и двое детей. [ 11 ] [ 12 ]
Нойбауэра доставили в Военно-морской медицинский центр Сан-Диего, военный госпиталь, где ему оказали помощь в связи с неустановленными легкими травмами. [ 13 ] [ 14 ] и сообщил, что в то время был «в ужасе» от катастрофы. [ 9 ] На земле в одном доме были убиты 36-летний Ёнми Юн; ее 15-месячная дочь Грейс; ее двухмесячная новорожденная дочь Рэйчел; и ее мать, 60-летняя Сук Им Ким, которая недавно приехала из Южной Кореи, чтобы помочь ухаживать за новорожденной дочерью. [ 9 ] [ 10 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Другой разрушенный дом принадлежал Джону и Санни Ву, которые жили там со своими двумя дочерьми Сьюзен Ву и Элис Ву. В момент крушения никого из членов семьи не было дома, но дом и все, что в нем находилось, были потеряны. [ 12 ] [ 18 ]
Последствия
[ редактировать ]После крушения жители Юниверсити-Сити возобновили предыдущие призывы к военным США перебросить самолет с базы в более отдаленное место. В качестве противовеса домовладельцы в Юниверсити-Сити подписали формы раскрытия информации, в которых говорилось, что они знали о пролетающих самолетах и что это «... чрезвычайно редкое событие... получило огромную огласку [и] риск проживания в Юниверсити-Сити и падения самолета на ты — миллионы к одному». [ 19 ] В Мирамаре также располагалась Школа истребительного вооружения ВМФ, прежде чем она была переведена на более отдаленную военно-морскую авиабазу Фаллон .
Командиры морской пехоты извинились за крушение и поддержали решение приказать Нойбауэру приземлиться в Мирамаре, а не на Северном острове, который не окружен жилыми домами, заявив, что отказы двух двигателей крайне редки. Полковник Кристофер О'Коннор, командир «Мирамара», заявил: «В настоящее время мы не рассматриваем изменение наших процедур в чрезвычайных ситуациях. Мы очень редко летаем над этим районом. Мы очень серьезно относимся к тому, чтобы быть хорошими соседями». [ 20 ]
15 декабря 2008 года представители морской пехоты, дислоцированные в Южной Корее, помогли получить останки Сук Им Ким в международном аэропорту Инчхон и доставить их к ней домой в Дамьянге . На следующий день вооруженными силами США в Корее командующий генерал Уолтер Л. Шарп направил к дому Кима делегацию во главе с генерал-майором армии Республики Корея Ён Гу Чангом и генерал-майором Корпуса морской пехоты США Фрэнком Пантером, чтобы выразить соболезнования зятю Кима. , Дон Юн Юн. [ 21 ]
По состоянию на июль 2010 года 700 000 долларов США . правительство выплатило по искам [ 22 ] [ 23 ] Муж Ёнми Юн, Дон Юн, публично простил Нойбауэра во время пресс-конференции на следующий день после крушения. [ 10 ] Санни Ву сказал о катастрофе: «Я не хочу никого винить. Я думаю, что каждый иногда совершает ошибки. Если вы можете учиться на своих ошибках, это нормально». [ 9 ]
В июле 2010 года Юн в лице лос-анджелесской юридической фирмы Panish Shea & Boyle LLP подал в суд на Boeing и правительство США на 56 миллионов долларов. В иске Юн утверждает, что правительство нарушило многие из своих процедур при эксплуатации потерпевшего крушение самолета и что компания Boeing несет ответственность за дефекты в топливной системе самолета, которые стали причиной крушения. [ 22 ] Позже Юн заявил, что предложение правительства США о компенсации за потерю четырех членов его семьи и дома было «оскорбительным». Иск Юна против ВМС США рассматривался в федеральном окружном суде Сан-Диего в декабре 2011 года. [ 24 ] 28 декабря 2011 года окружной судья США Джеффри Миллер присудил Юну, его тестю и трем взрослым детям свекрови в общей сложности 17,8 миллиона долларов в качестве компенсации за ущерб от правительства США. [ 25 ] высший смертный приговор в результате противоправных действий против Соединенных Штатов и 20-й по величине приговор на сегодняшний день. [ 26 ]
Правительство США обжаловало решение [ 27 ] но апелляция была добровольно отклонена 20 марта 2012 г. [ 28 ]
Расследование
[ редактировать ]3 марта 2009 г. расследование Корпуса морской пехоты пришло к выводу, что аварию можно было предотвратить. Отчет в целом содержал резкую критику поведения участников, включая пилотный проект. По итогам расследования командир эскадрильи, офицер технического обслуживания, оперативный офицер и оперативный дежурный были освобождены от должности. Еще девять морских пехотинцев получили другие дисциплинарные взыскания. [ 2 ]
Из отчета следует, что у рассматриваемого самолета в течение нескольких месяцев были известны проблемы с левым двигателем. Техническое обслуживание было отложено после того, как механики обнаружили проблемы в системе подачи топлива - практика, которая в то время была разрешена в соответствии с установленными правилами и процедурами технического обслуживания (поскольку были изменены, чтобы запретить эту практику); С момента выявления проблемы самолет совершил 146 полетов. Когда правый двигатель был остановлен из-за низкого давления масла, левый двигатель не получил достаточно топлива для создания достаточной тяги для полета, что привело к катастрофе. [ 23 ] Сорок аналогичных самолетов во всем парке были временно остановлены для расследования аналогичных проблем с топливом.
После сообщения пилота о отказе правого двигателя самолета диспетчеры на борту «Авраама Линкольна» , а также гражданский авиадиспетчер приказали пилоту приземлиться на Северном острове NAS, ближайшем поле отклонения. Однако руководство эскадрильи приказало пилоту приземлиться в MCAS Miramar после краткого обсуждения, которое следствие сочло «в совокупности неверным решением дежурного офицера, оперативного офицера и командира эскадрильи». Пилот также не сверился со своим контрольным списком действий в чрезвычайной ситуации во время чрезвычайной ситуации, а также излишне удлинил свой подход к Мирамару, сделав поворот налево на 270 градусов после обхода Северного острова, а не более короткий поворот направо на 90 градусов. [ 9 ] [ 29 ] В частности, в отчете Нойбауэр подвергся критике за то, что он не поставил под сомнение более решительный приказ о перенаправлении на Мирамар, который он кратко подверг сомнению. Руководители операций эскадрильи недооценили срочность ситуации и уделили неоправданное внимание возвращению пилота на родину, имея в виду знакомство пилота с этой базой, более длинную взлетно-посадочную полосу и лучшие ремонтные ресурсы. [ 9 ] [ 30 ]
Несмотря на критику, Нойбауэру вернули испытательный статус полета и разрешили возобновить обучение в конце апреля 2009 года по решению генерал-лейтенанта Джорджа Дж. Траутмана III заместителя командующего авиацией , . [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список происшествий и происшествий с участием военных самолетов (с 2000 г. по настоящее время)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Корейский вдовец не винит пилота в катастрофе F-18» . Канал «Фокс Ньюс» . Ассошиэйтед Пресс . 10 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 г. Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Морские пехотинцы уволили четырех человек из-за смертельной авиакатастрофы в Калифорнии» . CNN.com . CNN . 3 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 г. Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Стив, Ливер; Мартинес, Анжелика; Бейкер, Дебби (8 декабря 2008 г.). «Три человека погибли в результате крушения военного самолета в районе Юниверсити-Сити» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ Хершам, Суррей (февраль – март 2009 г.). «Недавние жертвы». Боевой самолет . 10 (1). Великобритания: Издательство Ian Allan : 20.
- ^ «Три погибших, один пропавший без вести после того, как F/A-18 врезался в соседний район» . КГТВ . 8 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 г. Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ Марози, Ричард; Перри, Тони (9 декабря 2008 г.). «Военный самолет F/A-18 врезался в район Сан-Диего» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ «F-18 разбился в Калифорнии» . Морская пехота . Корпус морской пехоты США . 8 декабря 2009 года . Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ Ливер, Стив; Роджерс, Рик (5 марта 2009 г.). «Морская пехота при капитальном ремонте. Правила воздушной безопасности». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ливер, Стив (25 марта 2009 г.). «Заявление пилота указывает на путаницу» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Марози, Ричард; Перри, Тони (10 декабря 2008 г.). «Житель Сан-Диего оплакивает потерю семьи и прощает пилота морской пехоты в авиакатастрофе» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ Спагат, Эллиот (10 декабря 2008 г.). «Представитель требует записи о F/A-18 после крушения» . Издательство Army Times . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ковач, Гретель К., «Пять судебных исков в связи с аварией в университетском городе» , San Diego Union-Tribune , 30 декабря 2011 г.
- ^ Дж. Линн Лансфорд; Йочи Дризен (9 декабря 2008 г.). «В Сан-Диего разбился военный самолет». Уолл Стрит Джорнал . Доу Джонс и компания . п. 3.
- ^ Роджерс, Рик (13 декабря 2008 г.). «Протокол защиты морской пехоты при полетах» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . стр. Б1 . Проверено 25 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Спагат, Эллиот (9 декабря 2008 г.). «Разыскиваются записи о типе самолета, в результате крушения которого погибли четыре человека» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ «Три человека погибли в результате крушения самолета в Сан-Диего» . Би-би-си . 08.12.2008. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Спагат, Эллиот (10 декабря 2008 г.). «Вдовец потрясен после крушения F-18, в результате которого погибла его семья» . Хьюстонские хроники . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ↑ Гао, Хелен, «Две семьи, потерявшие свои дома в результате авиакатастрофы, пытаясь восстановить жизнь», San Diego Union-Tribune , 31 января 2009 г.
- ^ Фан, Хиеу Тран; Стив Ливер; Рик Роджерс (14 декабря 2008 г.). «Крэш возобновляет призывы освободить базу» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Роджерс, Рик, «Морские пехотинцы защищают протокол полетов», San Diego Union-Tribune , 13 декабря 2008 г.
- ^ Юнг, Сунг-ки, «USFK отдает дань уважения корейским жертвам», Korea Times , 17 декабря 2008 г., стр. 22.
- ^ Jump up to: а б Ковач, Гретель К., «США, Boeing подали в суд из-за крушения самолета Мирамар», San Diego Union-Tribune , 29 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ливер, Стив; Роджерс, Рик (4 марта 2009 г.). «Цепочка неправильных решений» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Копли Пресс . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Уотсон, Джули, « Семья подает в суд по поводу крушения F/A-18, в результате которого погибли 4 человека », Associated Press / Military Times , 12 декабря 2011 г.
- ^ Уотсон, Джули, Associated Press , « Правительство выплатит семье 17,8 миллиона долларов за крушение военного самолета. Архивировано 26 августа 2016 г. в Wayback Machine », « Звезды и полосы » - высший смертный приговор в отношении Соединенных Штатов и 20-е место по величине. вердикт на сегодняшний день. 28 декабря 2011 г.
- ^ «Итоги авиационных происшествий» . www.aviationdisasterlaw.com . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Моран, Грег, «Правительство подает апелляцию на компенсацию в размере 17,8 миллионов долларов за авиакатастрофу», UT, Сан-Диего , 7 марта 2012 г., стр. Б2.
- ^ Апелляционный суд девятого округа США, дело № 12-55435, Юн и др. против США , дело № 8.
- ^ Перри, Тони (4 марта 2009 г.). «Плохое обслуживание, критические ошибки привели к крушению самолета, - говорится в отчете» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Блад, Майкл Р. (24 марта 2009 г.). «Документы: Пилот F/A-18 в ужасе врезался в самолет» . Таймс морской пехоты . Издательство Army Times . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ Перри, Том (22 апреля 2009 г.). «Пилот морской пехоты, потерпевший крушение самолета в Сан-Диего, снова будет летать» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Юн и др. против США и др. — Документ 65 , включает расчеты для определения компенсации за потерю заработной платы и неэкономический ущерб.
- соответствующий радиотрафик между Shooter 25 (F/A-18) и подходом Сан-Диего 8 декабря 2018 г.
- Серия фотографий Гленна Пью из AVweb о катастрофе
Крушение самолета морской пехоты на дом в Сан-Диего связано с серией ошибок в Викиновостях