Jump to content

Катастрофа F/A-18 в Сан-Диего, 2008 г.

Координаты : 32 ° 51'38 "N 117 ° 11'54" W  /  32,860656 ° N 117,198195 ° W  / 32,860656; -117.198195
Катастрофа F/A-18 в Сан-Диего, 2008 г.
После крушения виден дым
Несчастный случай
Дата 8 декабря 2008 г. ( 08.12.2008 )
Краткое содержание Механическая неисправность [ 1 ] из-за ненадлежащего обслуживания, усугубленного человеческими ошибками [ 2 ]
Сайт Юниверсити-Сити, Сан-Диего, Калифорния
32 ° 51'38 "N 117 ° 11'54" W  /  32,860656 ° N 117,198195 ° W  / 32,860656; -117.198195
Всего погибших 4
Всего выживших 1
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас F/A-18 Хорнет
Оператор  Корпус морской пехоты США
Регистрация 164017
Начало рейса Военный корабль США Авраам Линкольн (CVN-72)
Место назначения Аэродром морской пехоты Мирамар
Оккупанты 1
Пассажиры 0
Экипаж 1 [ 3 ]
Погибшие 0
Выжившие 1
Наземные потери
Погибшие на земле 4

8 декабря 2008 года Корпуса морской пехоты США (USMC) разбился самолет F/A-18 Hornet в жилом районе Сан-Диего , Калифорния , . Пилот, старший лейтенант Дэн Нойбауэр (28 лет) из VMFAT-101 , был единственным членом экипажа на борту двухместного самолета; он успешно катапультировался из самолета и приземлился на дерево. Самолет врезался в жилой район Юниверсити-Сити , разрушив два дома и повредив третий. Всего в одном доме погибли четыре жителя: двое взрослых и двое детей.

Расследование морской пехоты США пришло к выводу, что причиной неисправности двигателя стало плохое техническое обслуживание. Ошибки пилота и персонала морской пехоты США на земле привели к тому, что самолет врезался в жилой район Сан-Диего. В результате в начале 2009 года пилот был временно отстранен от ответственности, а тринадцать других офицеров и рядовых были освобождены от должности и/или наказаны. Корпус морской пехоты уведомил другие эскадрильи F/A-18 о проблемах с двигателем и топливом, обнаруженных в ходе расследования.

Крушение

[ редактировать ]
F /A-18D из VMFAT-101 в MCAS Miramar в 2006 году, аналогичный тому, который попал в аварию.

8 декабря 2008 года лейтенант Нойбауэр пилотировал самолет F/A-18D-30-MC Hornet (лот 12) , BuNo 164017 , [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 3 ] от VMFAT-101 , базирующегося на базе MCAS Miramar . Вместе с несколькими другими самолетами VMFAT-101 он проводил дневные и ночные квалификационные испытания авианосца (запуск катапульты и посадка авианосца с остановкой на хвостовом крюке) на борту авианосца USS Авраам Линкольн в 60 милях к юго-западу от Сан-Диего. [ 7 ] Нойбауэр был единственным членом экипажа на борту двухместного самолета. [ 3 ] [ 8 ]

После взлета с авианосца в 11:11, [ 9 ] Нойбауэр сообщил о загорании контрольной лампы масла в правом двигателе и выключил его после того, как попытки устранить проблему не увенчались успехом. После объявления чрезвычайной ситуации его сначала направили на авиабазу ВМС Северный остров , но старшие офицеры перенаправили его на свою базу MCAS Мирамар, когда он находился примерно в 20 милях (32 км) от Северного острова. Нойбауэр попытался совершить остановленную посадку в Мирамаре, но на конечном заходе на посадку у реактивного двигателя потеряла мощность работающий двигатель. Очевидцы сообщили, что самолет медленно летел на восток на небольшой высоте и сливал топливо (что не является редкостью при аварийной посадке). Пилот рассказал, что, когда он прорывался сквозь облака на высоте 2500 футов (760 м), тяга его левого двигателя упала опасно низко, и он безуспешно пытался перезапустить правый двигатель. Левый двигатель потерял большую тягу, прежде чем его генератор отключился, и самолет потерял электроэнергию. [ 9 ]

Самолет пролетел над средней школой Юниверсити-Сити и врезался в жилой район сразу за школой, примерно в двух милях от взлетно-посадочной полосы 6L Мирамара. [ 9 ] Нойбауэр ждал «до последнего момента», чтобы катапультироваться из самолета, выпрыгнув на высоте всего 400 футов (120 м), пытаясь уйти от домов на земле до крушения. [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ] Он успешно катапультировался и приземлился на дерево в Роуз-Каньоне, сразу за домом. Самолет врезался в жилой район Юниверсити-Сити на Катер-авеню и Хаггинс-стрит (между средней школой и выездом 24 с межштатной автомагистрали 805 ), разрушив два дома и повредив три других. Всего в одном доме погибли четыре жителя: двое взрослых и двое детей. [ 11 ] [ 12 ]

Нойбауэра доставили в Военно-морской медицинский центр Сан-Диего, военный госпиталь, где ему оказали помощь в связи с неустановленными легкими травмами. [ 13 ] [ 14 ] и сообщил, что в то время был «в ужасе» от катастрофы. [ 9 ] На земле в одном доме были убиты 36-летний Ёнми Юн; ее 15-месячная дочь Грейс; ее двухмесячная новорожденная дочь Рэйчел; и ее мать, 60-летняя Сук Им Ким, которая недавно приехала из Южной Кореи, чтобы помочь ухаживать за новорожденной дочерью. [ 9 ] [ 10 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Другой разрушенный дом принадлежал Джону и Санни Ву, которые жили там со своими двумя дочерьми Сьюзен Ву и Элис Ву. В момент крушения никого из членов семьи не было дома, но дом и все, что в нем находилось, были потеряны. [ 12 ] [ 18 ]

Последствия

[ редактировать ]

После крушения жители Юниверсити-Сити возобновили предыдущие призывы к военным США перебросить самолет с базы в более отдаленное место. В качестве противовеса домовладельцы в Юниверсити-Сити подписали формы раскрытия информации, в которых говорилось, что они знали о пролетающих самолетах и ​​что это «... чрезвычайно редкое событие... получило огромную огласку [и] риск проживания в Юниверсити-Сити и падения самолета на ты — миллионы к одному». [ 19 ] В Мирамаре также располагалась Школа истребительного вооружения ВМФ, прежде чем она была переведена на более отдаленную военно-морскую авиабазу Фаллон .

Командиры морской пехоты извинились за крушение и поддержали решение приказать Нойбауэру приземлиться в Мирамаре, а не на Северном острове, который не окружен жилыми домами, заявив, что отказы двух двигателей крайне редки. Полковник Кристофер О'Коннор, командир «Мирамара», заявил: «В настоящее время мы не рассматриваем изменение наших процедур в чрезвычайных ситуациях. Мы очень редко летаем над этим районом. Мы очень серьезно относимся к тому, чтобы быть хорошими соседями». [ 20 ]

15 декабря 2008 года представители морской пехоты, дислоцированные в Южной Корее, помогли получить останки Сук Им Ким в международном аэропорту Инчхон и доставить их к ней домой в Дамьянге . На следующий день вооруженными силами США в Корее командующий генерал Уолтер Л. Шарп направил к дому Кима делегацию во главе с генерал-майором армии Республики Корея Ён Гу Чангом и генерал-майором Корпуса морской пехоты США Фрэнком Пантером, чтобы выразить соболезнования зятю Кима. , Дон Юн Юн. [ 21 ]

По состоянию на июль 2010 года 700 000 долларов США . правительство выплатило по искам [ 22 ] [ 23 ] Муж Ёнми Юн, Дон Юн, публично простил Нойбауэра во время пресс-конференции на следующий день после крушения. [ 10 ] Санни Ву сказал о катастрофе: «Я не хочу никого винить. Я думаю, что каждый иногда совершает ошибки. Если вы можете учиться на своих ошибках, это нормально». [ 9 ]

В июле 2010 года Юн в лице лос-анджелесской юридической фирмы Panish Shea & Boyle LLP подал в суд на Boeing и правительство США на 56 миллионов долларов. В иске Юн утверждает, что правительство нарушило многие из своих процедур при эксплуатации потерпевшего крушение самолета и что компания Boeing несет ответственность за дефекты в топливной системе самолета, которые стали причиной крушения. [ 22 ] Позже Юн заявил, что предложение правительства США о компенсации за потерю четырех членов его семьи и дома было «оскорбительным». Иск Юна против ВМС США рассматривался в федеральном окружном суде Сан-Диего в декабре 2011 года. [ 24 ] 28 декабря 2011 года окружной судья США Джеффри Миллер присудил Юну, его тестю и трем взрослым детям свекрови в общей сложности 17,8 миллиона долларов в качестве компенсации за ущерб от правительства США. [ 25 ] высший смертный приговор в результате противоправных действий против Соединенных Штатов и 20-й по величине приговор на сегодняшний день. [ 26 ]

Правительство США обжаловало решение [ 27 ] но апелляция была добровольно отклонена 20 марта 2012 г. [ 28 ]

Расследование

[ редактировать ]

3 марта 2009 г. расследование Корпуса морской пехоты пришло к выводу, что аварию можно было предотвратить. Отчет в целом содержал резкую критику поведения участников, включая пилотный проект. По итогам расследования командир эскадрильи, офицер технического обслуживания, оперативный офицер и оперативный дежурный были освобождены от должности. Еще девять морских пехотинцев получили другие дисциплинарные взыскания. [ 2 ]

Из отчета следует, что у рассматриваемого самолета в течение нескольких месяцев были известны проблемы с левым двигателем. Техническое обслуживание было отложено после того, как механики обнаружили проблемы в системе подачи топлива - практика, которая в то время была разрешена в соответствии с установленными правилами и процедурами технического обслуживания (поскольку были изменены, чтобы запретить эту практику); С момента выявления проблемы самолет совершил 146 полетов. Когда правый двигатель был остановлен из-за низкого давления масла, левый двигатель не получил достаточно топлива для создания достаточной тяги для полета, что привело к катастрофе. [ 23 ] Сорок аналогичных самолетов во всем парке были временно остановлены для расследования аналогичных проблем с топливом.

После сообщения пилота о отказе правого двигателя самолета диспетчеры на борту «Авраама Линкольна» , а также гражданский авиадиспетчер приказали пилоту приземлиться на Северном острове NAS, ближайшем поле отклонения. Однако руководство эскадрильи приказало пилоту приземлиться в MCAS Miramar после краткого обсуждения, которое следствие сочло «в совокупности неверным решением дежурного офицера, оперативного офицера и командира эскадрильи». Пилот также не сверился со своим контрольным списком действий в чрезвычайной ситуации во время чрезвычайной ситуации, а также излишне удлинил свой подход к Мирамару, сделав поворот налево на 270 градусов после обхода Северного острова, а не более короткий поворот направо на 90 градусов. [ 9 ] [ 29 ] В частности, в отчете Нойбауэр подвергся критике за то, что он не поставил под сомнение более решительный приказ о перенаправлении на Мирамар, который он кратко подверг сомнению. Руководители операций эскадрильи недооценили срочность ситуации и уделили неоправданное внимание возвращению пилота на родину, имея в виду знакомство пилота с этой базой, более длинную взлетно-посадочную полосу и лучшие ремонтные ресурсы. [ 9 ] [ 30 ]

Несмотря на критику, Нойбауэру вернули испытательный статус полета и разрешили возобновить обучение в конце апреля 2009 года по решению генерал-лейтенанта Джорджа Дж. Траутмана III заместителя командующего авиацией , . [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Корейский вдовец не винит пилота в катастрофе F-18» . Канал «Фокс Ньюс» . Ассошиэйтед Пресс . 10 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 г. Проверено 25 марта 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Морские пехотинцы уволили четырех человек из-за смертельной авиакатастрофы в Калифорнии» . CNN.com . CNN . 3 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 г. Проверено 4 марта 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Стив, Ливер; Мартинес, Анжелика; Бейкер, Дебби (8 декабря 2008 г.). «Три человека погибли в результате крушения военного самолета в районе Юниверсити-Сити» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 25 марта 2009 г.
  4. ^ Хершам, Суррей (февраль – март 2009 г.). «Недавние жертвы». Боевой самолет . 10 (1). Великобритания: Издательство Ian Allan : 20.
  5. ^ «Три погибших, один пропавший без вести после того, как F/A-18 врезался в соседний район» . КГТВ . 8 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 г. Проверено 25 марта 2009 г.
  6. ^ Марози, Ричард; Перри, Тони (9 декабря 2008 г.). «Военный самолет F/A-18 врезался в район Сан-Диего» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 25 марта 2009 г.
  7. ^ «F-18 разбился в Калифорнии» . Морская пехота . Корпус морской пехоты США . 8 декабря 2009 года . Проверено 25 марта 2009 г.
  8. ^ Ливер, Стив; Роджерс, Рик (5 марта 2009 г.). «Морская пехота при капитальном ремонте. Правила воздушной безопасности». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. 1.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ливер, Стив (25 марта 2009 г.). «Заявление пилота указывает на путаницу» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 25 марта 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Марози, Ричард; Перри, Тони (10 декабря 2008 г.). «Житель Сан-Диего оплакивает потерю семьи и прощает пилота морской пехоты в авиакатастрофе» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 25 марта 2009 г.
  11. ^ Спагат, Эллиот (10 декабря 2008 г.). «Представитель требует записи о F/A-18 после крушения» . Издательство Army Times . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 25 марта 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б Ковач, Гретель К., «Пять судебных исков в связи с аварией в университетском городе» , San Diego Union-Tribune , 30 декабря 2011 г.
  13. ^ Дж. Линн Лансфорд; Йочи Дризен (9 декабря 2008 г.). «В Сан-Диего разбился военный самолет». Уолл Стрит Джорнал . Доу Джонс и компания . п. 3.
  14. ^ Роджерс, Рик (13 декабря 2008 г.). «Протокол защиты морской пехоты при полетах» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . стр. Б1 . Проверено 25 марта 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ Спагат, Эллиот (9 декабря 2008 г.). «Разыскиваются записи о типе самолета, в результате крушения которого погибли четыре человека» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 июня 2014 г.
  16. ^ «Три человека погибли в результате крушения самолета в Сан-Диего» . Би-би-си . 08.12.2008. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
  17. ^ Спагат, Эллиот (10 декабря 2008 г.). «Вдовец потрясен после крушения F-18, в результате которого погибла его семья» . Хьюстонские хроники . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
  18. Гао, Хелен, «Две семьи, потерявшие свои дома в результате авиакатастрофы, пытаясь восстановить жизнь», San Diego Union-Tribune , 31 января 2009 г.
  19. ^ Фан, Хиеу Тран; Стив Ливер; Рик Роджерс (14 декабря 2008 г.). «Крэш возобновляет призывы освободить базу» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 3 апреля 2009 г.
  20. ^ Роджерс, Рик, «Морские пехотинцы защищают протокол полетов», San Diego Union-Tribune , 13 декабря 2008 г.
  21. ^ Юнг, Сунг-ки, «USFK отдает дань уважения корейским жертвам», Korea Times , 17 декабря 2008 г., стр. 22.
  22. ^ Jump up to: а б Ковач, Гретель К., «США, Boeing подали в суд из-за крушения самолета Мирамар», San Diego Union-Tribune , 29 июля 2010 г.
  23. ^ Jump up to: а б Ливер, Стив; Роджерс, Рик (4 марта 2009 г.). «Цепочка неправильных решений» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Копли Пресс . Проверено 5 марта 2009 г.
  24. ^ Уотсон, Джули, « Семья подает в суд по поводу крушения F/A-18, в результате которого погибли 4 человека », Associated Press / Military Times , 12 декабря 2011 г.
  25. ^ Уотсон, Джули, Associated Press , « Правительство выплатит семье 17,8 миллиона долларов за крушение военного самолета. Архивировано 26 августа 2016 г. в Wayback Machine », « Звезды и полосы » - высший смертный приговор в отношении Соединенных Штатов и 20-е место по величине. вердикт на сегодняшний день. 28 декабря 2011 г.
  26. ^ «Итоги авиационных происшествий» . www.aviationdisasterlaw.com . Проверено 8 июня 2016 г.
  27. ^ Моран, Грег, «Правительство подает апелляцию на компенсацию в размере 17,8 миллионов долларов за авиакатастрофу», UT, Сан-Диего , 7 марта 2012 г., стр. Б2.
  28. ^ Апелляционный суд девятого округа США, дело № 12-55435, Юн и др. против США , дело № 8.
  29. ^ Перри, Тони (4 марта 2009 г.). «Плохое обслуживание, критические ошибки привели к крушению самолета, - говорится в отчете» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 5 марта 2009 г.
  30. ^ Блад, Майкл Р. (24 марта 2009 г.). «Документы: Пилот F/A-18 в ужасе врезался в самолет» . Таймс морской пехоты . Издательство Army Times . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 25 марта 2009 г.
  31. ^ Перри, Том (22 апреля 2009 г.). «Пилот морской пехоты, потерпевший крушение самолета в Сан-Диего, снова будет летать» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03edb189a3f35ff24971f546bed773d1__1723574940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/d1/03edb189a3f35ff24971f546bed773d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 San Diego F/A-18 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)