Американский
Амеразиат Восточной может относиться к человеку, родившемуся в или Юго -Восточной Азии от матери из Восточной или Юго-Восточной Азии и отца -военного США . Другие используемые термины включают «детей войны» или «детей GI». [1] [2]
В нескольких странах Восточной и Юго-Восточной Азии проживает значительное количество американцев азиатского происхождения, что отражает историю военного присутствия США в этих двух соответствующих регионах. К ним относятся Окинава ( Япония ), Южная Корея , Камбоджа , Лаос , Таиланд , Вьетнам и Филиппины . Последняя когда-то располагала крупнейшими военно-воздушными и военно-морскими базами США за пределами материковой части США . [3] [4]
Определения
[ редактировать ]Этот термин был придуман писателем Перл С. Бак и официально оформлен Службой иммиграции и натурализации . Многие люди родились у женщин из Восточной или Юго-Восточной Азии и военнослужащих США во время Второй мировой войны , Корейской войны и войны во Вьетнаме . Официальное определение амеразийца появилось в результате публичного закона 97-359, принятого 97-м Конгрессом США 22 октября 1982 года. [5]
По данным Министерства юстиции США и Службы иммиграции и натурализации (INS), американец — это: «Иностранец, родившийся в Корее , Кампучии , Лаосе , Таиланде или Вьетнаме после 31 декабря 1950 года и до 22 октября. , 1982 года рождения, его отцом был гражданин США». [6] Американский фонд (AF) и Amerasian Family Finder (AFF) определяют американца как «любого человека, отцом которого является гражданин Соединенных Штатов (американский военнослужащий, американский экспатриант или государственный служащий США (обычный или контрактный)) и чья мать является или был гражданином Азии». [7]
Этот термин обычно применяется к половине японских детей, отцом которых является американский военнослужащий, базирующийся в Японии, а также к половине корейских детей, отцов от ветеранов Корейской войны или солдат, находящихся на постоянной основе в Южной Корее. Этот термин также применяется к детям филиппинцев и американских правителей во время колониального периода США на Филиппинах (используется до сих пор), а также к детям тайцев и американских солдат во время Второй мировой войны и войны во Вьетнаме . Во время войны во Вьетнаме у США были базы в Таиланде.
Амеразийцев не следует интерпретировать как фиксированный расовый термин, относящийся к определенной категории многорасовых групп (таких как метисы , мулаты , евразийцы или афроазиаты ). Расовая линия американского родителя одного американца может отличаться от расовой линии другого американца; это могут быть белые , черные , латиноамериканцы или даже азиаты в целом. [а] [10] В последнем случае вполне возможно, что американец может быть отцом человека той же расы, но не обязательно той же национальности.
В некоторых случаях этот термин может также применяться к потомству американских женщин, которые занимались такими профессиями, как военная медсестра для мужчин из Восточной и Юго-Восточной Азии. [11] Дети смешанной расы, независимо от профессии или престижа их родителей, страдают от социальной стигмы . Имея генетическое родство с солдатами США, американцы столкнулись с дополнительной изоляцией из-за предполагаемой ассоциации с военными врагами стран Восточной и Юго-Восточной Азии. [12] [13] Эта стигма распространилась на матерей американцев, большинство из которых были азиатами, в результате чего многие азиатские матери бросили своих детей-американцев. [14] [13] Отказ обоих родителей привел к тому, что большая часть американцев осталась сиротой. [14] [13]
Камбоджа
[ редактировать ]Закон об иммиграции в Америку включил в себя американцев, отцы которых были гражданами США, а матери — гражданками Кампучии ( Камбоджи ). [15] Около 10 000 камбоджийцев смешанного американо-азиатского происхождения, возможно, были отцами американских военнослужащих. [16]
Япония
[ редактировать ]По одной из оценок, с 1945 по 1952 год в Японии родилось от 5000 до 10 000 амеразиатских младенцев. [17] С другой стороны, данные Министерства благосостояния Японии за июль 1952 года показали, что во всей Японии родилось только 5013 японских амеразиатских детей. Масами Такада из Министерства благосостояния дал преувеличенную оценку в 150 000–200 000 человек. Еще одно расследование, проведенное Министерством благосостояния, было проведено снова в августе 1953 года, на этот раз оно пересмотрело цифры и обнаружило, что только 3490 полукровок [ тон ] отцов-американцев и матерей-японок родились за семь лет американской оккупации Японии, продолжавшейся с 1945 по 1952 год. [18] Некоторые из детей были брошены и воспитаны в приютах, таких как Дом Элизабет Сондерс в Оисо , Япония.
Фактическая численность японских амеразиатов неизвестна. Официально верхним пределом будет число американцев азиатского происхождения в Японии в 10 000 человек. Однако некоторые современные писатели сообщали, что, по слухам, их было 200 000, в то время как фактические цифры составляли 5 000, возможно, 10 000, но не более 20 000, если допускать недооценку. Из тех, кто родился от американских солдат. Их предполагаемые «цвета» были 86,1% «белыми», 11,5% «черными» и 2,5% «неизвестными». [19]
Хафу
[ редактировать ]Сегодня многие японские американцы используют термин Хафу , который используется для обозначения человека наполовину японского и наполовину неяпонского происхождения.
Амеразиатская школа Окинавы
[ редактировать ]На Окинаве была создана Амеразиатская школа Окинавы для обучения детей двух разных культур. В состав школьного населения входят японские американцы. [20] [21]
Лаос
[ редактировать ]Закон об иммиграции американцев в США распространялся на жителей Америки, чьи отцы были гражданами США, а матери были гражданками Лаоса . [22] Численность лаосских американцев в настоящее время неизвестна.
Филиппины
[ редактировать ]Забытые американцы
[ редактировать ]С 1898 года, когда Соединенные Штаты аннексировали Филиппины у Испании, там располагалась 21 американская база и 100 000 американских военнослужащих. Базы закрылись в 1992 году, оставив после себя тысячи американских детей. [23] По оценкам, их насчитывается 52 000. [24] Амеразийцы на Филиппинах. Согласно академическому исследованию, представленному в США (в 2012 году) исследовательским отделом филиппинского амеразиатского колледжа, это число может быть намного больше, возможно, достигая 250 000, это связано с тем, что почти все поколения амеразиатов вступали в брак с другими амеразиатами и Филиппинцы, коренные жители. [25] [26] Новые американцы из Соединенных Штатов добавятся к уже более старому поселению народов из других стран Америки, которое произошло, когда Филиппины находились под властью Испании. [27] Филиппины когда-то принимали иммигрантов из оккупированной испанцами Панамы, Перу, [28] и Мексика. [29] : Глава. 6
В отличие от своих собратьев в других странах, американо-азиаты или американцы на Филиппинах остаются бедными и заброшенными. Исследование, проведенное Центром женских исследований Университета Филиппин, показало, что многие американцы подвергались той или иной форме жестокого обращения и/или домашнего насилия . В выводах приводятся случаи расовой, гендерной и классовой дискриминации, которой страдают американские дети и молодежь со стороны незнакомцев, сверстников, одноклассников и учителей. В исследовании также говорится, что чернокожие американцы, похоже, больше страдают от расовой и классовой дискриминации, чем их белые коллеги. [30]
Две трети американских детей воспитываются матерями-одиночками, остальные - родственниками и неродственниками. Шесть процентов живут самостоятельно или в учреждениях, а 90 процентов родились вне брака. [23] В 1993 году сообщалось, что проститутки все чаще становятся выходцами из Америки (особенно чернокожими женщинами из Америки) и часто являются детьми проституток, попавших в цикл, выходящий за пределы поколений. [30]
Судебный иск
[ редактировать ]В 1982 году США приняли Закон об американской иммиграции , предоставляющий льготный иммиграционный статус американским детям, родившимся во время Вьетнамского конфликта . [31] Закон не распространялся на американцев азиатского происхождения, родившихся на Филиппинах. Они могут стать гражданами Соединенных Штатов только в том случае, если на это потребуют их отцы; большинству отцов это не удается. [31] Чтобы стать гражданами Соединенных Штатов, филиппинские американцы должны иметь возможность предъявить доказательство отцовства от гражданина США до того, как им исполнится восемнадцать лет; большинство из них не могут сделать это до наступления предельного возраста. [32]
В 1993 году от их имени был подан коллективный иск в Международный жалобенный суд в Вашингтоне, округ Колумбия, с целью установить права филиппинских американских детей на помощь. [32] Суд отклонил иск, постановив, что дети родились от незамужних женщин, которые оказывали сексуальные услуги военнослужащим США на Филиппинах и, следовательно, занимались незаконными актами проституции . [32] Такая незаконная деятельность не может быть основанием для каких-либо судебных исков. [33]
Южная Корея
[ редактировать ]После Корейской войны проживало значительное количество американцев азиатского происхождения в Южной Корее . Многие американцы родились в « кемптаунах », основанных правительством Южной Кореи. Женщины в этих Кэмптаунах пострадали от послевоенной бедности и обратились к проституции с американскими солдатами. Это увековечило стереотип о том, что детей, рожденных в Кэмптауне, воспитывали проститутки. Правительство Южной Кореи никогда не считало корейских американцев азиатского происхождения гражданами Кореи. Таким образом, правительство поощряло усыновление иностранцами смешанных южнокорейских детей. Конгресс США принял Закон о помощи беженцам 1953 года , который позволил 4000 выходцам из Америки эмигрировать в США для усыновления. [34] [35] Эта группа стала широко известна как корейские усыновители. Они были частью международного усыновления южнокорейских детей , которое составило около 160 000 усыновленных.
Амеразийская христианская академия
[ редактировать ]Амеразиатская христианская академия до сих пор обучает американских детей в Кёнгидо , Южная Корея. [36]
Тайвань
[ редактировать ]Американские солдаты родили детей на Тайване в конце Второй мировой войны. Сегодня насчитывается около 1000 тайваньских американцев азиатского происхождения. [37] В период с 1950 по 1975 год более 200 000 американских солдат в Корее и Вьетнаме посетили Тайвань для отдыха и релаксации . [38]
Таиланд
[ редактировать ]В Таиланде называют Лук Хруенг , или полудети американских детей на тайском языке . Эти американцы были родоначальниками американских солдат, принимавших участие во Вьетнамской войне. [39] В разгар войны во Вьетнаме в Таиланде базировалось 50 000 солдат. [40] По оценкам Фонда Перла С. Бака, численность тайских американцев азиатского происхождения составляет около 5 000–8 000 человек. Некоторые мигрировали в Соединенные Штаты в соответствии с Законом об иммиграции в страны Азии 1982 года. Неизвестное количество осталось. [41] «У меня были проблемы в школе. Меня много дразнили и издевались из-за цвета моей кожи», — говорит артист Моррис Кпле Робертс, отец которого был афроамериканцем, а мать — тайкой. [42]
Поиски
[ редактировать ]Ветеран США Джин Понсе помогает американским отцам найти своих тайско-американских детей. Недавно он воспользовался популярными сервисами ДНК , такими как Ancestry.com , чтобы сопоставить американцев азиатского происхождения с их родственниками в США. [43] [44]
Вьетнам
[ редактировать ]Точное количество американцев азиатского происхождения во Вьетнаме неизвестно. Американские солдаты, дислоцированные во Вьетнаме, имели отношения с местными женщинами, многие из которых были выходцами из ночных клубов, борделей и пабов. Американское посольство однажды сообщило, что американцев насчитывается менее 1000 человек. В отчете подкомитета Сената Южного Вьетнама говорится, что существует от 15 000 до 20 000 детей смешанного европейско-американского и вьетнамского происхождения, но эта цифра была сочтена низкой. [45] По оценкам Конгресса, к 1975 году во Вьетнаме проживало от 20 000 до 30 000 американцев азиатского происхождения. [46] По данным организации «Американцы без границ» , от 25 000 до 30 000 вьетнамских американцев родились в результате первого участия Америки во Вьетнаме в 1962 году и продолжались до 1975 года. [47] Хотя во время операции «Бэбилифт» оно оценивалось в 23 тысячи. [48] В апреле 1975 года в Южном Вьетнаме была начата операция «Бэбилифт» с целью переселения вьетнамских детей, многих сирот и детей смешанного американо-вьетнамского происхождения (в основном вьетнамских матерей и отцов-американских военнослужащих), в Соединенные Штаты и поиска американских семей, которые их примут. Крушение первого рейса операции «Бэбилифт» привело к гибели 138 человек, 78 из которых были детьми. По их оценкам, в ходе операции из Южного Вьетнама было эвакуировано более 3000 американцев; однако осталось более 20 000 американцев. [49]
В июле 1979 года Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) создало Программу упорядоченного выезда , чтобы обеспечить более безопасные условия передвижения вьетнамских беженцев в различные страны после войны во Вьетнаме. Однако с момента ее создания до середины 1982 года только 23 американца успешно эмигрировали в рамках Программы упорядоченного выезда. К октябрю 1982 года надежд на американо-азиатскую эмиграцию стало больше, поскольку самая большая группа из 11 американских детей в возрасте от семи до пятнадцати лет покинула Вьетнам, чтобы иммигрировать в США. [50] [51]
В 1982 году Конгресс США принял Закон об американо-азиатской иммиграции в попытке разрешить американо-азиатскую иммиграцию в США. Однако Закон об американо-азиатской иммиграции создал большие трудности с эмиграцией для многих вьетнамских американцев из-за отсутствия дипломатических отношений между США и правительством Вьетнама. . Это произошло из-за пункта Закона об иммиграции в Америку , который требовал документального подтверждения отцов в США, чтобы вьетнамские американцы могли получить визу. Однако около 500 американцев все же смогли безопасно иммигрировать в США в период с 1982 по 1983 год благодаря сотрудничеству Ханоя с США. [52] В 1988 году Конгресс США принял Закон о возвращении американцев на родину , направленный на предоставление гражданства вьетнамским американцам, родившимся в период с 1962 по 1975 год. К 1994 году более 75 000 американцев и членов их семей из Вьетнама иммигрировали в США. [53] Закон о возвращении американцев на родину в конечном итоге привел к тому, что 23 000 американцев и 67 000 их родственников иммигрировали в США. Для вьетнамских американцев это означало, что их миграция в США произошла в подростковом возрасте, что привело к трудностям в процессе переселения. Исследование, проведенное в 1994 году, показало, что 22 процента американских мужчин и 18 процентов американских женщин, проживающих в США, сообщили о физическом или сексуальном насилии. [54] К 2018 году по крайней мере 400 американцев все еще проживают во Вьетнаме благодаря тестированию ДНК 500 человек, проведенному некоммерческой организацией «Америтяне без границ». [53]
Вьетнамско-американские поисковые организации
[ редактировать ]Вплоть до 2000-х годов многие вьетнамские американцы так и не воссоединились со своими отцами. Некоторые американцы все еще проживали во Вьетнаме и не могли получить необходимые документы для эмиграции в США. Такие организации, как Сеть по поиску американских детей, которой руководит Клинт Хейнс, и Фонд AAHope, которым руководит Джонатан Тинквист, помогли американским отцам воссоединиться со своими американскими детьми. Оба ветераны Вьетнама. [55] [56] [57] [58] [59]
Среди других организаций, которые помогали в поиске американцев, усыновленных и семей, были Интернационал усыновленных вьетнамцев (AVI) (Индиго Уиллинг) и Operation Reunite (Триста Голдберг). [60] [61] Единственной в настоящее время активной американской организацией, стремящейся воссоединить американцев, является «Американцы без границ» (AWB), которой руководит Джимми Миллер, вьетнамский американец, проживающий в США. [62] [63]
Известные вьетнамские американцы
[ редактировать ]- Джонатон Франклин Фриман был кинопродюсером, актером и менеджером по производству. [64] родился в Сайгоне , Вьетнам, в семье вьетнамки и американского военнослужащего. Его мать отправила Джонатана и его сестру в приют, откуда их в конечном итоге отправили в США в рамках операции «Бэбилифт» . Он был женат на Ким Филдс с 1995 по 2001 год. В феврале 2007 года организация Amerasian Family Finder, сотрудничающая с Amerasian Foundation, нашла его мать в Сайгоне, с которой он воссоединился в мае 2007 года. [65] Он умер 21 августа 2020 года. [66]
- Пхи Нхунг – Фам Пхи Нхунг родился 10 апреля 1970 года. [67] [68] в Плейку , Вьетнам, матери-вьетнамке и отцу-американскому военнослужащему. [69] [70] Она была певицей, специализирующейся на музыке Дан Ка и Тру Тинь. 26 августа 2021 года она была госпитализирована в больницу Чо Рэй после заражения COVID-19 . [71] Примерно через месяц ее здоровье ухудшилось. [72] [73] Пхи Нхунг умер 28 сентября 2021 года из-за осложнений, вызванных COVID-19. [74]
- Тхань Ха - Чыонг Минь Ха родился в Дананге , Вьетнам, в семье вьетнамки и отца-американского военнослужащего немецкого происхождения. Она — вьетнамско-американская певица, известная под сценическим псевдонимом Тхань Ха . [75]
Международный Америазиатский день
[ редактировать ]4 марта объявлен на Филиппинах Днем американцев. [76] Амеразиатский фонд провозгласил его Международным днём американцев. [77]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В фильме 1957 года «Сайонара» рассказывается о японке, которая влюбляется в белого военнослужащего, и они рассказывают о смешанных детях.
- В аниме и манге («Гуретто Маджинга » Great Mazinger на японском языке) персонаж Джун Хону - дочь японки и афроамериканского военнослужащего США. Таким образом, в юности ей пришлось терпеть стигму и расизм из-за своего статуса «хафу» и более темной кожи по сравнению с американцами, рожденными от белых родителей.
- В сериале 1972 года M*A*S*H , 15-й серии 8-го сезона «Да, сэр, это наш ребенок», Соколиный Глаз и Би Джей пытаются отправить американского ребенка в Соединенные Штаты, сталкиваясь с трудностями на каждом этапе пути. Не имея другого жизнеспособного решения, они следуют совету отца Малкахи и глубокой ночью отвозят малышку в монастырь, чтобы обеспечить ей безопасность и заботу.
- " Straight to Hell ", песня рок-группы The Clash, посвящена тяжелому положению американцев азиатского происхождения во время войны во Вьетнаме.
- В фильме 1977 года « Зеленые глаза » Пол Уинфилд сыграл ветерана войны во Вьетнаме, который возвращается во Вьетнам в поисках сына, которого он родил от вьетнамской женщины.
- В Чака Норриса фильме «Брэддок: Пропавший без вести III» (1988) изображены американские дети, оказавшиеся в ловушке во Вьетнаме; Норрис играет отца американского ребенка, который считает, что его вьетнамская жена погибла во время падения Сайгона .
- В » 11-й серии 1-го сезона телесериала 1984 года под названием « Дитя пыли два главных героя Джонатан, которого играет Майкл Лэндон, и Марк, которого играет Виктор Френч , помогают американской девочке, столкнувшейся с расовыми предрассудками, когда она идет в живу с семьей отца в США.
- В девятом эпизоде третьего сезона телесериала 1988 года « В разгар ночи » под названием «Меня зовут Хэнк» американский подросток по имени Хэнк считает, что его отцом был умерший офицер полиции, когда-то работавший в полицейском управлении Спарты, штат Миссисипи. .
- Номинированный на «Оскар» фильм 1995 года «Пыль жизни» рассказывает историю Сона, мальчика, мать которого вьетнамка, а отец афроамериканец, которого интернируют в лагерь перевоспитания .
- В анимационном телевизионном ситкоме 1997 года «Царь горы » Хэнк обнаруживает, что у него есть брат-американец, живущий в Японии.
- В американском 1999 года на вьетнамском языке « фильме Три сезона » Джеймс Хагер, которого играет Харви Кейтель , ищет свою вьетнамскую дочь-американца в надежде «примириться с этим местом».
- Роман Нежелательные» « Киена Нгуена 2001 года представляет собой мемуары об опыте автора, который рос выходцем из Америки во Вьетнаме, пока не эмигрировал в Соединенные Штаты в восемнадцать лет.
- «Дочь из Да Нонг» — отмеченный наградами документальный фильм 2002 года об американо-азиатской женщине, которая возвращается, чтобы навестить свою биологическую семью в Да Нонг , Вьетнам, после 22 лет разлуки и жизни в Соединенных Штатах.
- В мюзикле «Мисс Сайгон» рассказывается о молодой вьетнамской женщине, которая влюбляется в американского солдата и позже после падения Сайгона рожает от него ребенка.
- В фильме 2004 года «Прекрасная страна» рассказывается об американском мальчике (которого играет Дэмиен Нгуен), который покидает родной Вьетнам , чтобы найти своего отца.
- В 2007 году на конференции TED фотограф Рик Смолан представил книгу «История девушки», рассказывающую незабываемую историю молодой девушки из Америки, роковую фотографию и сагу об усыновлении с неожиданными поворотами.
- Документальный фильм 2010 года «Оставленные кораблем», вышедший в эфир на канале PBS Independent Lens в мае 2012 года, рассказывает о жизни четырех современных филиппинских американцев азиатского происхождения в течение двух лет, показывая борьбу за преодоление стигмы, связанной с их рождением.
- В фильме 2014 года «Благородный » рассказывается правдивая история жизни Кристины Ноубл, которая преодолевает суровые трудности своего детства в Ирландии, чтобы найти свое призвание, помогая Бои Дои (вьетнамским американцам) на улицах Хошимина. [78]
- В книге 2017 года «Возрождение надежды: мой путь от ребенка войны во Вьетнаме к американскому гражданину» Сау Ле Худечека, издательство Texas Christian University Press, . Автор вспоминает испытания, которые ей пришлось пережить в послевоенном Вьетнаме, будучи дочерью американского солдата.
- В 2018 году канал Dateline NBC транслировал День отца , вьетнамско-американской женщины, которая проходит тест ДНК в надежде узнать больше о своем генеалогическом древе. То, что она узнает, навсегда изменит ее семью и отправит ее отца на другой конец земного шара, чтобы противостоять прошлому, которое, как он думал, осталось позади. [79]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Термин «азиат», используемый в современном американском языке и для целей переписи населения правительства США, описывает азиатов § Соединенные Штаты как расу . Более того, термин «азиат» в Соединенных Штатах часто является синонимом людей восточноазиатского происхождения . [8] [9] Этнорасовые группы из других частей континентальной Азии или континентально-азиатского происхождения не считаются «азиатскими» в американских терминах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение АМЕРАЗИИ» . Merriam-webster.com .
- ^ «определение американца» . Словарь.com .
- ^ «Объяснитель: как можно быть наполовину американцем и при этом не гражданином?» . Pbs.org — Блог — Независимый объектив .
- ^ Забытые американцы . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Паб. L. 97–359
- ^ из инструкций к форме INS 360, петиции для американца, вдовы (вдовы) или специального иммигранта.
- ^ Amerasian Foundation – Giving Amerasians a Voice – Amerasian Definition , заархивировано из оригинала 30 января 2018 г. , получено 9 февраля 2022 г.
- ^ Сан, Ребекка (12 марта 2023 г.). «Мишель Йео — первая обладательница премии «Оскар» за лучшую женскую роль в Азии: «Это маяк надежды и возможностей» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Сан, Ребекка (24 января 2023 г.). «Оскар»: Мишель Йео вошла в историю как первая номинантка на лучшую женскую роль Азии . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Вуд, Грэм (1 ноября 2017 г.). «Китайцы достигают большинства в Ричмонде» . Ричмондские новости.
- ^ Женщины на войне: история пятидесяти военных медсестер, служивших во Вьетнаме . Издательство Пенсильванского университета. 1 августа 1990 г. ISBN. 0812213173 .
- ^ «Миссия одного человека — вернуть домой «американцев», родившихся во время войны во Вьетнаме» . npr.org .
- ^ Jump up to: а б с Пыль жизни: американские дети, брошенные во Вьетнаме . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. 1999. ISBN 0295741066 .
- ^ Jump up to: а б «Дети Вьетнамской войны» . Смитсонианмаг.com .
- ^ Амеразийские дети . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ https://www.loc.gov/item/powmia/pwmaster_136915/ АМЕРАЗИЙСКИЕ ДЕТИ В КАМБОДЖЕ . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Ёсида, Рейджи (10 сентября 2008 г.). «Младенцы смешанной расы в беде» . Джапан Таймс . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ фон Хаас, Мари (13 мая 2017 г.). «Профессиональные дети достигают совершеннолетия: дети, рожденные во время американской и союзной оккупации Японии 1945–1952 годов» (PDF) . auraria.edu . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Окамура, Хёэ (2017). «Язык или« расовая смесь »в Японии: как айноко стала хаафу и мода на макияж хаафу-гао» (PDF) . Перспективы Азиатско-Тихоокеанского региона . 14 (2): 41–79 – через usfca.edu.
- ↑ Амеразиатская школа Окинавы , дата обращения 24 сентября 2021 г.
- ↑ AmerAsian School на Окинаве . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Глава 9 — Американские иммигранты . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «FindArticles.com – CBSi» . findarticles.com .
- ^ «Филиппинские американцы на протяжении всей жизни борются со стигмой - New America Media» . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 г. Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Бич, Ханна (16 апреля 2001 г.). «Забытые ангелы» . Время . Time Inc. Архивировано из оригинала 23 января 2007 г. Проверено 20 июня 2007 г.
- ^ Смешанный брак ... Межрелигиозный, межрасовый, межэтническийДоктор Роберт Х. Шрам
- ^ Стефани Моусон, «Между лояльностью и неповиновением: пределы испанского доминирования в Тихоокеанском регионе семнадцатого века» (Диссертация магистра философии Сиднейского университета, 2014 г.), приложение 3.
- ^ «Вторая книга второй части завоеваний Филиппинских островов и хроника религии нашего отца, Святого Августина» (История города Замбоанга)«Он (губернатор дон Себастьян Уртадо де Коркуэра) привел большое подкрепление солдат, многие из которых были из Перу, когда он совершил свое путешествие в Акапулько из этого королевства».
- ^ Мель, Ева Мария (2016). Вынужденная миграция в испанско-тихоокеанском мире: из Мексики на Филиппины, 1765–1811 гг . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/CBO9781316480120 . ISBN 978-1-316-48012-0 .
- ^ Jump up to: а б Феминизм и женские исследования: проституция. Архивировано 22 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Саншайн Личауко де Леон (31 декабря 2012 г.). «Филиппинцы, рожденные от американских солдат, борются за справедливость» . Хранитель . Манила . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Де Гусман, Чад; Круз, Герич (30 апреля 2023 г.). «Наследие вооруженных сил США на Филиппинах: тысячи детей остались позади» . Время . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Жизнь беспризорных детей на Филиппинах и инициативы по их помощи» . cpcabrisbane.org .
- ^ Справочная информация об амеразиатах . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Армейское рагу для американской души . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Амеразиатская христианская академия . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Плач жителей Америки на Тайване: три десятилетия поисков пропавшей семьи — 報導者 The Reporter» .
- ^ ПЕСНЯ АМЕРАЗИЙЦЕВ . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ↑ В Таиланде модно говорить о двух расах: американцы - звезды, продвигающие мыло по телевидению, актерское мастерство и пение . Получено 25 сентября 2021 г.
- ^ Саймонс, Льюис М. (11 декабря 1977 г.). «Тайцы сделают детей военнослужащих лицами без гражданства» . Вашингтон Пост . Проверено 24 сентября 2021 г. Проверено 25 сентября 2021 г.
- ↑ Луук Хреунг: Забытое наследие войны во Вьетнаме в Таиланде. Получено 25 сентября 2021 года.
- ^ «Кто мой папа» . 52 Документальные серии (Documental). Голос Америки. 27 октября 2022 г. с. [00:01:52] . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Помогите тайским детям найти своих американских отцов, а отцам — найти своих тайских детей . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ [ Новио, против (3 июля 2019 г.). «Бывший солдат использует тесты ДНК, чтобы помочь американцам найти своих отцов» . Inquirer.net . Проверено 25 сентября 2021 г. Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Баттерфилд, Фокс (13 апреля 1975 г.). «Сироты Вьетнама: последний мучительный вопрос» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Сын американского солдата, оставшийся во Вьетнаме, помогает другим «американцам» воссоединиться с семьями [1]
- ^ United: Карловарский ветеран Вьетнама обнаруживает дочь, которую он родил во время войны [2]
- ↑ Гоуэн Энни, 18 апреля 2015 г., спустя 40 лет после падения Сайгона, дети американцев все еще остались позади.
- ^ Гоуэн, Энни (18 апреля 2015 г.). «40 лет спустя после падения Сайгона дети американцев все еще остаются позади» . Звезды и полосы . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Бранигин, Уильям (30 сентября 1982 г.). «Ханой позволяет некоторым детям военнослужащих уйти, но тысячи других остаются» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Программа упорядоченного отъезда» , Arc.Ask3.Ru , 24 марта 2022 г. , получено 8 декабря 2023 г.
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; ЗАМЕСИТЕЛЬ, АВТОР ПЕРОПРИСТАВКИ. «Дети Вьетнамской войны» . Смитсоновский журнал . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рафельсон, Саманта (12 июля 2018 г.). «Миссия одного человека — вернуть домой «американцев», родившихся во время войны во Вьетнаме» . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Маккелви, Роберт С.; Уэбб, Джон А. (1 мая 1995 г.). «Пилотное исследование жестокого обращения среди вьетнамских американцев азиатского происхождения» . Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 19 (5): 545–553. дои : 10.1016/0145-2134(95)00014-Y . ISSN 0145-2134 .
- ^ Сеть поиска американских детей. Архивировано 4 января 2006 г. на Wayback Machine . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ↑ Фонд AAHope. Архивировано 9 ноября 2005 г. в Wayback Machine. Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Трупкаев, Ной (3 мая 2007 г.). «Что случилось с этими детьми войны?» . Мари Клэр . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Уоттс, Джонатан (2 мая 2005 г.). «Военнослужащие возвращаются, чтобы положить конец 30-летней боли вьетнамских детей пыли» . Хранитель . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Уоттс, Джонатан (2 мая 2005 г.). « Почему ты оставил меня, когда я был молод » ? Салон . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Принят Вьетнамский международный (AVI) . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Операция «Воссоединение» . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Айзенберг, Софи (13 марта 2020 г.). « Американец вьетнамского происхождения посвятил себя воссоединению других «американцев» с их семьями » . Вбур . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Монтальво, Джеки (16 июня 2018 г.). « Американец вьетнамского происхождения посвятил себя воссоединению других «американцев» с их семьями » . Новости Эн-Би-Си . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «IMdB Джонатон Фриман» . IMDB . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Вьетнамские американцы нашли свою мать спустя 32 года» . Амеразиатский фонд . 7 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «НЕКОРОЛ ДЖОНА ФРИМЕНА» . НОЛА . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Н. Тхань (28 сентября 2021 г.). «Певец Пхи Нхунг скончался из-за Covid-19» . Рабочие . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 г. Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ База данных правительства Вьетнама о положительных случаях Covid-19
- ^ «Биография вьетнамского певца - Пхи Нхунг» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ инфотек, солвин. "Дом" . Веб-сайт Пхи Нхунг | Phi Nhung Music - Звук воспоминаний .
- ^ «Фи Нхунг должен был находиться на аппарате искусственной вентиляции легких и проходить диализ во время лечения Covid-19 » . ВьетнамНет . 27 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2021 г. Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Ле Нгуен и До Куен (23 сентября 2021 г.), «Здоровье Пхи Нхунга ухудшается» , Тьен Фонг , получено 23 сентября 2021 г.
- ^ Мин Хе и Данг Бах (23 сентября 2021 г.). «Художник обеспокоен новостью о том, что здоровье Пхи Нхунга ухудшается » . Тхань Ниен . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 г. Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Певица Пхи Нхунг сегодня днем испустила свой последний вздох в больнице Чо Рэй» . TUOI TRE ONLINE (на вьетнамском языке). 28 сентября 2021 г. . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ giadinh.net.vn Зарубежная певица Тхань Ха рассказывает о своем неудачном браке , 18 марта 2011 г.
- ^ «Американцы» на Филиппинах борются за признание , 4 марта 2012 г. , дата обращения 23 сентября 2021 г.
- ^ Amerasian Foundation Amerasian Day , заархивировано из оригинала 30 января 2018 г. , получено 23 сентября 2021 г.
- ^ «IMDb Благородный» . IMDB . Архивировано из оригинала 13 мая 2015 г.
- ^ День отца . Проверено 27 сентября 2021 г.].
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Перечислены в хронологическом порядке:
- Стердевант, Саундра Поллак и Бренда Штольцфус, Пусть наступают хорошие времена: проституция и военные США в Азии , New Pr, 1 января 1993 г. ISBN 978-1565840492 .
- Басс, Томас А., Вьетнамерикa: Война возвращается домой , Soho Press, Incorporated, 1997. ISBN 1-56947-088-X .
- Маккелви, Роберт С., Пыль жизни: дети Америки, брошенные во Вьетнаме , University of Washington Press, 1 августа 1999 г. ISBN 978-0295978369 .
- Мерлин, Ян, Айноко , Xlibris Corp, 1 февраля 2002 г. ISBN 978-1401044213.
- Андерсон, Ванни Вибулсвасди; Ли, Роберт Г., Перемещения и диаспоры: азиаты в Америке , издательство Rutgers University Press, 2005. ISBN 0-8135-3611-1 .
- Ярборо, Трин, Выжившие дважды: американские дети войны во Вьетнаме , Potomac Books, 1 апреля 2005 г., ISBN 978-1574888645 .
- Гейдж, Сью-Джи Ли (2007). «Америазийская проблема: кровь, долг и раса». Международные отношения . 21 (1). Журналы мудрецов: 86–102. дои : 10.1177/0047117807073769 . S2CID 144367370 . .
- Нгуен, Киен, Нежелательные: воспоминания о детстве , Back Bay Books, 22 октября 2008 г. ISBN 978-0316286640 .
- Мендесона, Маттиас, Как сладко манго, нет?: Путешествие латиноамериканца из Америки , BookSurge/CreateSpace Publishing, 2 мая 2009 г. ISBN 978-1439224724 .
- ДеБонис, Стивен, Дети врага: устные истории вьетнамских американцев азиатского происхождения и их матерей , McFarland & Company, 19 апреля 2013 г. ISBN 978-0786476015 .
- Ле, Кевин, Изгой-американец , Publish Green, 13 апреля 2014 г. ASIN B00MPTEQRW .
- Худечек Сау Ле, Возрождение надежды: мой путь от ребенка войны во Вьетнаме к американскому гражданину , Издательство Техасского христианского университета, 2017. ISBN 978-0875654324 .
- Во, Джон, Что выдержит: борьба американцев на протяжении всей жизни во время и после войны во Вьетнаме , Xlibris Us, 16 февраля 2018 г. ASIN B07CPL3KYR .
- Какинами Клойд Фредрик Д., Мечта детей воды: память и траур в Черном Тихом океане , 2Leaf Press, 2 марта 2019 г. ISBN 978-1940939285 .
- Чо, Грейс М., «Вкус войны: исследование еды и семейной истории корейско-американской дочерью, чтобы понять шизофрению ее матери». , The Feminist Press, 18 мая 2021 г. ISBN 978-1952177941 .
- Томас, Сабрина, Шрамы войны: политика отцовства и ответственности за американцев Вьетнама , University of Nebraska Press, декабрь 2021 г. ISBN 978-1496200549 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]В список также включены заархивированные веб-сайты :
- Фонд AAHope в Wayback Machine (архивировано 20 июня 2006 г.). AAHope была основана Джонатаном Тинквистом, ветераном Вьетнама.
- Сеть поиска американских детей на Wayback Machine (архивировано 4 января 2006 г.). ACFN была основана Клинтом Хейнсом, ветераном Вьетнама, который искал своего американского ребенка.
- Поиск амеразиатских семей на Wayback Machine (архивировано 6 сентября 2008 г.). AFF была основана Дженнифер Уильямс, филиппинкой из Америки.
- Amerasian Foundation в Wayback Machine (архивировано 6 марта 2016 г.). AF был сформирован Кевином Миллером-младшим, японским ветераном Корпуса морской пехоты США и Америки.
- Амеразиатский фотопроект Энрико Дунгки.
- Амеразиатская исследовательская сеть, ООО. .
- AmerasianUSA на Wayback Machine (архивировано 28 апреля 2008 г.). Основан Шандоном Фаном, вьетнамским американцем.
- Американцы без границ . AWB был основан Джимми Миллером, вьетнамским американцем.
- «Салам, Центральная Азия» на сайте AmerasianWorld.com , автор Кевин Миллер-младший, MPA.
- Азиатская нация: вьетнамские американцы , автор: К. Н. Ле, доктор философии. , старший преподаватель Массачусетского университета в Амхерсте .
- Азиатская нация: многорасовые американцы азиатского происхождения , автор: К. Н. Ле, доктор философии. , старший преподаватель Массачусетского университета в Амхерсте.
- Страница Элизабет Сондерс на Facebook . В доме Элизабет Сондерс в Японии проживало много японских американцев азиатского происхождения.
- Американо-тайское исследование GSP в Wayback Machine (архивировано 11 июля 2007 г.). Руководит Джин Понсе, ветеран ВВС США.
- Проект Халфи . Подкаст Бекки Уайт (кореянка/американка), исследующий смешанную корейскую идентичность.
- Проект идентичности «Война и дети» на Wayback Machine (архивировано 12 октября 2004 г.). Эта организация работала с другими организациями, которые служили «Детям войны», созданным иностранными солдатами.