Jump to content

Американский

Амеразиат Восточной может относиться к человеку, родившемуся в или Юго -Восточной Азии от матери из Восточной или Юго-Восточной Азии и отца -военного США . Другие используемые термины включают «детей войны» или «детей GI». [1] [2]

В нескольких странах Восточной и Юго-Восточной Азии проживает значительное количество американцев азиатского происхождения, что отражает историю военного присутствия США в этих двух соответствующих регионах. К ним относятся Окинава ( Япония ), Южная Корея , Камбоджа , Лаос , Таиланд , Вьетнам и Филиппины . Последняя когда-то располагала крупнейшими военно-воздушными и военно-морскими базами США за пределами материковой части США . [3] [4]

Определения

[ редактировать ]
Писателю Перл С. Бак приписывают название термина «американо-азиатский».
Денни Тамаки , политик смешанного японского и европейско-американского происхождения, является нынешним губернатором префектуры Окинава .

Этот термин был придуман писателем Перл С. Бак и официально оформлен Службой иммиграции и натурализации . Многие люди родились у женщин из Восточной или Юго-Восточной Азии и военнослужащих США во время Второй мировой войны , Корейской войны и войны во Вьетнаме . Официальное определение амеразийца появилось в результате публичного закона 97-359, принятого 97-м Конгрессом США 22 октября 1982 года. [5]

По данным Министерства юстиции США и Службы иммиграции и натурализации (INS), американец — это: «Иностранец, родившийся в Корее , Кампучии , Лаосе , Таиланде или Вьетнаме после 31 декабря 1950 года и до 22 октября. , 1982 года рождения, его отцом был гражданин США». [6] Американский фонд (AF) и Amerasian Family Finder (AFF) определяют американца как «любого человека, отцом которого является гражданин Соединенных Штатов (американский военнослужащий, американский экспатриант или государственный служащий США (обычный или контрактный)) и чья мать является или был гражданином Азии». [7]

Этот термин обычно применяется к половине японских детей, отцом которых является американский военнослужащий, базирующийся в Японии, а также к половине корейских детей, отцов от ветеранов Корейской войны или солдат, находящихся на постоянной основе в Южной Корее. Этот термин также применяется к детям филиппинцев и американских правителей во время колониального периода США на Филиппинах (используется до сих пор), а также к детям тайцев и американских солдат во время Второй мировой войны и войны во Вьетнаме . Во время войны во Вьетнаме у США были базы в Таиланде.

Амеразийцев не следует интерпретировать как фиксированный расовый термин, относящийся к определенной категории многорасовых групп (таких как метисы , мулаты , евразийцы или афроазиаты ). Расовая линия американского родителя одного американца может отличаться от расовой линии другого американца; это могут быть белые , черные , латиноамериканцы или даже азиаты в целом. [а] [10] В последнем случае вполне возможно, что американец может быть отцом человека той же расы, но не обязательно той же национальности.

В некоторых случаях этот термин может также применяться к потомству американских женщин, которые занимались такими профессиями, как военная медсестра для мужчин из Восточной и Юго-Восточной Азии. [11] Дети смешанной расы, независимо от профессии или престижа их родителей, страдают от социальной стигмы . Имея генетическое родство с солдатами США, американцы столкнулись с дополнительной изоляцией из-за предполагаемой ассоциации с военными врагами стран Восточной и Юго-Восточной Азии. [12] [13] Эта стигма распространилась на матерей американцев, большинство из которых были азиатами, в результате чего многие азиатские матери бросили своих детей-американцев. [14] [13] Отказ обоих родителей привел к тому, что большая часть американцев осталась сиротой. [14] [13]

Камбоджа

[ редактировать ]

Закон об иммиграции в Америку включил в себя американцев, отцы которых были гражданами США, а матери — гражданками Кампучии ( Камбоджи ). [15] Около 10 000 камбоджийцев смешанного американо-азиатского происхождения, возможно, были отцами американских военнослужащих. [16]

Гарри Б. Харрис-младший , имеющий смешанное японское и европейское происхождение, является выходцем из Америки, который работал 23-м послом США в Южной Корее .

По одной из оценок, с 1945 по 1952 год в Японии родилось от 5000 до 10 000 амеразиатских младенцев. [17] С другой стороны, данные Министерства благосостояния Японии за июль 1952 года показали, что во всей Японии родилось только 5013 японских амеразиатских детей. Масами Такада из Министерства благосостояния дал преувеличенную оценку в 150 000–200 000 человек. Еще одно расследование, проведенное Министерством благосостояния, было проведено снова в августе 1953 года, на этот раз оно пересмотрело цифры и обнаружило, что только 3490 полукровок [ тон ] отцов-американцев и матерей-японок родились за семь лет американской оккупации Японии, продолжавшейся с 1945 по 1952 год. [18] Некоторые из детей были брошены и воспитаны в приютах, таких как Дом Элизабет Сондерс в Оисо , Япония.

Фактическая численность японских амеразиатов неизвестна. Официально верхним пределом будет число американцев азиатского происхождения в Японии в 10 000 человек. Однако некоторые современные писатели сообщали, что, по слухам, их было 200 000, в то время как фактические цифры составляли 5 000, возможно, 10 000, но не более 20 000, если допускать недооценку. Из тех, кто родился от американских солдат. Их предполагаемые «цвета» были 86,1% «белыми», 11,5% «черными» и 2,5% «неизвестными». [19]

Сегодня многие японские американцы используют термин Хафу , который используется для обозначения человека наполовину японского и наполовину неяпонского происхождения.

Амеразиатская школа Окинавы

[ редактировать ]

На Окинаве была создана Амеразиатская школа Окинавы для обучения детей двух разных культур. В состав школьного населения входят японские американцы. [20] [21]

Закон об иммиграции американцев в США распространялся на жителей Америки, чьи отцы были гражданами США, а матери были гражданками Лаоса . [22] Численность лаосских американцев в настоящее время неизвестна.

Филиппины

[ редактировать ]

Забытые американцы

[ редактировать ]

С 1898 года, когда Соединенные Штаты аннексировали Филиппины у Испании, там располагалась 21 американская база и 100 000 американских военнослужащих. Базы закрылись в 1992 году, оставив после себя тысячи американских детей. [23] По оценкам, их насчитывается 52 000. [24] Амеразийцы на Филиппинах. Согласно академическому исследованию, представленному в США (в 2012 году) исследовательским отделом филиппинского амеразиатского колледжа, это число может быть намного больше, возможно, достигая 250 000, это связано с тем, что почти все поколения амеразиатов вступали в брак с другими амеразиатами и Филиппинцы, коренные жители. [25] [26] Новые американцы из Соединенных Штатов добавятся к уже более старому поселению народов из других стран Америки, которое произошло, когда Филиппины находились под властью Испании. [27] Филиппины когда-то принимали иммигрантов из оккупированной испанцами Панамы, Перу, [28] и Мексика. [29] : Глава. 6

В отличие от своих собратьев в других странах, американо-азиаты или американцы на Филиппинах остаются бедными и заброшенными. Исследование, проведенное Центром женских исследований Университета Филиппин, показало, что многие американцы подвергались той или иной форме жестокого обращения и/или домашнего насилия . В выводах приводятся случаи расовой, гендерной и классовой дискриминации, которой страдают американские дети и молодежь со стороны незнакомцев, сверстников, одноклассников и учителей. В исследовании также говорится, что чернокожие американцы, похоже, больше страдают от расовой и классовой дискриминации, чем их белые коллеги. [30]

Две трети американских детей воспитываются матерями-одиночками, остальные - родственниками и неродственниками. Шесть процентов живут самостоятельно или в учреждениях, а 90 процентов родились вне брака. [23] В 1993 году сообщалось, что проститутки все чаще становятся выходцами из Америки (особенно чернокожими женщинами из Америки) и часто являются детьми проституток, попавших в цикл, выходящий за пределы поколений. [30]

[ редактировать ]

В 1982 году США приняли Закон об американской иммиграции , предоставляющий льготный иммиграционный статус американским детям, родившимся во время Вьетнамского конфликта . [31] Закон не распространялся на американцев азиатского происхождения, родившихся на Филиппинах. Они могут стать гражданами Соединенных Штатов только в том случае, если на это потребуют их отцы; большинству отцов это не удается. [31] Чтобы стать гражданами Соединенных Штатов, филиппинские американцы должны иметь возможность предъявить доказательство отцовства от гражданина США до того, как им исполнится восемнадцать лет; большинство из них не могут сделать это до наступления предельного возраста. [32]

В 1993 году от их имени был подан коллективный иск в Международный жалобенный суд в Вашингтоне, округ Колумбия, с целью установить права филиппинских американских детей на помощь. [32] Суд отклонил иск, постановив, что дети родились от незамужних женщин, которые оказывали сексуальные услуги военнослужащим США на Филиппинах и, следовательно, занимались незаконными актами проституции . [32] Такая незаконная деятельность не может быть основанием для каких-либо судебных исков. [33]

Южная Корея

[ редактировать ]
Инсуни — певица смешанного афроамериканского и корейского происхождения.

После Корейской войны проживало значительное количество американцев азиатского происхождения в Южной Корее . Многие американцы родились в « кемптаунах », основанных правительством Южной Кореи. Женщины в этих Кэмптаунах пострадали от послевоенной бедности и обратились к проституции с американскими солдатами. Это увековечило стереотип о том, что детей, рожденных в Кэмптауне, воспитывали проститутки. Правительство Южной Кореи никогда не считало корейских американцев азиатского происхождения гражданами Кореи. Таким образом, правительство поощряло усыновление иностранцами смешанных южнокорейских детей. Конгресс США принял Закон о помощи беженцам 1953 года , который позволил 4000 выходцам из Америки эмигрировать в США для усыновления. [34] [35] Эта группа стала широко известна как корейские усыновители. Они были частью международного усыновления южнокорейских детей , которое составило около 160 000 усыновленных.

Амеразийская христианская академия

[ редактировать ]

Амеразиатская христианская академия до сих пор обучает американских детей в Кёнгидо , Южная Корея. [36]

Американские солдаты родили детей на Тайване в конце Второй мировой войны. Сегодня насчитывается около 1000 тайваньских американцев азиатского происхождения. [37] В период с 1950 по 1975 год более 200 000 американских солдат в Корее и Вьетнаме посетили Тайвань для отдыха и релаксации . [38]

Тэмми Дакворт , тайская американка, сенатор США от штата Иллинойс .

В Таиланде называют Лук Хруенг , или полудети американских детей на тайском языке . Эти американцы были родоначальниками американских солдат, принимавших участие во Вьетнамской войне. [39] В разгар войны во Вьетнаме в Таиланде базировалось 50 000 солдат. [40] По оценкам Фонда Перла С. Бака, численность тайских американцев азиатского происхождения составляет около 5 000–8 000 человек. Некоторые мигрировали в Соединенные Штаты в соответствии с Законом об иммиграции в страны Азии 1982 года. Неизвестное количество осталось. [41] «У меня были проблемы в школе. Меня много дразнили и издевались из-за цвета моей кожи», — говорит артист Моррис Кпле Робертс, отец которого был афроамериканцем, а мать — тайкой. [42]

Ветеран США Джин Понсе помогает американским отцам найти своих тайско-американских детей. Недавно он воспользовался популярными сервисами ДНК , такими как Ancestry.com , чтобы сопоставить американцев азиатского происхождения с их родственниками в США. [43] [44]

Рейс операции «Бэбилифт» прибывает в Сан-Франциско, 5 апреля 1975 года.

Точное количество американцев азиатского происхождения во Вьетнаме неизвестно. Американские солдаты, дислоцированные во Вьетнаме, имели отношения с местными женщинами, многие из которых были выходцами из ночных клубов, борделей и пабов. Американское посольство однажды сообщило, что американцев насчитывается менее 1000 человек. В отчете подкомитета Сената Южного Вьетнама говорится, что существует от 15 000 до 20 000 детей смешанного европейско-американского и вьетнамского происхождения, но эта цифра была сочтена низкой. [45] По оценкам Конгресса, к 1975 году во Вьетнаме проживало от 20 000 до 30 000 американцев азиатского происхождения. [46] По данным организации «Американцы без границ» , от 25 000 до 30 000 вьетнамских американцев родились в результате первого участия Америки во Вьетнаме в 1962 году и продолжались до 1975 года. [47] Хотя во время операции «Бэбилифт» оно оценивалось в 23 тысячи. [48] В апреле 1975 года в Южном Вьетнаме была начата операция «Бэбилифт» с целью переселения вьетнамских детей, многих сирот и детей смешанного американо-вьетнамского происхождения (в основном вьетнамских матерей и отцов-американских военнослужащих), в Соединенные Штаты и поиска американских семей, которые их примут. Крушение первого рейса операции «Бэбилифт» привело к гибели 138 человек, 78 из которых были детьми. По их оценкам, в ходе операции из Южного Вьетнама было эвакуировано более 3000 американцев; однако осталось более 20 000 американцев. [49]

В июле 1979 года Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) создало Программу упорядоченного выезда , чтобы обеспечить более безопасные условия передвижения вьетнамских беженцев в различные страны после войны во Вьетнаме. Однако с момента ее создания до середины 1982 года только 23 американца успешно эмигрировали в рамках Программы упорядоченного выезда. К октябрю 1982 года надежд на американо-азиатскую эмиграцию стало больше, поскольку самая большая группа из 11 американских детей в возрасте от семи до пятнадцати лет покинула Вьетнам, чтобы иммигрировать в США. [50] [51]

В 1982 году Конгресс США принял Закон об американо-азиатской иммиграции в попытке разрешить американо-азиатскую иммиграцию в США. Однако Закон об американо-азиатской иммиграции создал большие трудности с эмиграцией для многих вьетнамских американцев из-за отсутствия дипломатических отношений между США и правительством Вьетнама. . Это произошло из-за пункта Закона об иммиграции в Америку , который требовал документального подтверждения отцов в США, чтобы вьетнамские американцы могли получить визу. Однако около 500 американцев все же смогли безопасно иммигрировать в США в период с 1982 по 1983 год благодаря сотрудничеству Ханоя с США. [52] В 1988 году Конгресс США принял Закон о возвращении американцев на родину , направленный на предоставление гражданства вьетнамским американцам, родившимся в период с 1962 по 1975 год. К 1994 году более 75 000 американцев и членов их семей из Вьетнама иммигрировали в США. [53] Закон о возвращении американцев на родину в конечном итоге привел к тому, что 23 000 американцев и 67 000 их родственников иммигрировали в США. Для вьетнамских американцев это означало, что их миграция в США произошла в подростковом возрасте, что привело к трудностям в процессе переселения. Исследование, проведенное в 1994 году, показало, что 22 процента американских мужчин и 18 процентов американских женщин, проживающих в США, сообщили о физическом или сексуальном насилии. [54] К 2018 году по крайней мере 400 американцев все еще проживают во Вьетнаме благодаря тестированию ДНК 500 человек, проведенному некоммерческой организацией «Америтяне без границ». [53]

Вьетнамско-американские поисковые организации

[ редактировать ]

Вплоть до 2000-х годов многие вьетнамские американцы так и не воссоединились со своими отцами. Некоторые американцы все еще проживали во Вьетнаме и не могли получить необходимые документы для эмиграции в США. Такие организации, как Сеть по поиску американских детей, которой руководит Клинт Хейнс, и Фонд AAHope, которым руководит Джонатан Тинквист, помогли американским отцам воссоединиться со своими американскими детьми. Оба ветераны Вьетнама. [55] [56] [57] [58] [59]

Среди других организаций, которые помогали в поиске американцев, усыновленных и семей, были Интернационал усыновленных вьетнамцев (AVI) (Индиго Уиллинг) и Operation Reunite (Триста Голдберг). [60] [61] Единственной в настоящее время активной американской организацией, стремящейся воссоединить американцев, является «Американцы без границ» (AWB), которой руководит Джимми Миллер, вьетнамский американец, проживающий в США. [62] [63]

Известные вьетнамские американцы

[ редактировать ]
  • Джонатон Франклин Фриман был кинопродюсером, актером и менеджером по производству. [64] родился в Сайгоне , Вьетнам, в семье вьетнамки и американского военнослужащего. Его мать отправила Джонатана и его сестру в приют, откуда их в конечном итоге отправили в США в рамках операции «Бэбилифт» . Он был женат на Ким Филдс с 1995 по 2001 год. В феврале 2007 года организация Amerasian Family Finder, сотрудничающая с Amerasian Foundation, нашла его мать в Сайгоне, с которой он воссоединился в мае 2007 года. [65] Он умер 21 августа 2020 года. [66]
  • Пхи Нхунг Фам Пхи Нхунг родился 10 апреля 1970 года. [67] [68] в Плейку , Вьетнам, матери-вьетнамке и отцу-американскому военнослужащему. [69] [70] Она была певицей, специализирующейся на музыке Дан Ка и Тру Тинь. 26 августа 2021 года она была госпитализирована в больницу Чо Рэй после заражения COVID-19 . [71] Примерно через месяц ее здоровье ухудшилось. [72] [73] Пхи Нхунг умер 28 сентября 2021 года из-за осложнений, вызванных COVID-19. [74]
  • Тхань Ха - Чыонг Минь Ха родился в Дананге , Вьетнам, в семье вьетнамки и отца-американского военнослужащего немецкого происхождения. Она — вьетнамско-американская певица, известная под сценическим псевдонимом Тхань Ха . [75]

Международный Америазиатский день

[ редактировать ]

4 марта объявлен на Филиппинах Днем американцев. [76] Амеразиатский фонд провозгласил его Международным днём американцев. [77]

[ редактировать ]
  • В фильме 1957 года «Сайонара» рассказывается о японке, которая влюбляется в белого военнослужащего, и они рассказывают о смешанных детях.
  • В аниме и манге («Гуретто Маджинга » Great Mazinger на японском языке) персонаж Джун Хону - дочь японки и афроамериканского военнослужащего США. Таким образом, в юности ей пришлось терпеть стигму и расизм из-за своего статуса «хафу» и более темной кожи по сравнению с американцами, рожденными от белых родителей.
  • В сериале 1972 года M*A*S*H , 15-й серии 8-го сезона «Да, сэр, это наш ребенок», Соколиный Глаз и Би Джей пытаются отправить американского ребенка в Соединенные Штаты, сталкиваясь с трудностями на каждом этапе пути. Не имея другого жизнеспособного решения, они следуют совету отца Малкахи и глубокой ночью отвозят малышку в монастырь, чтобы обеспечить ей безопасность и заботу.
  • " Straight to Hell ", песня рок-группы The Clash, посвящена тяжелому положению американцев азиатского происхождения во время войны во Вьетнаме.
  • В фильме 1977 года « Зеленые глаза » Пол Уинфилд сыграл ветерана войны во Вьетнаме, который возвращается во Вьетнам в поисках сына, которого он родил от вьетнамской женщины.
  • В Чака Норриса фильме «Брэддок: Пропавший без вести III» (1988) изображены американские дети, оказавшиеся в ловушке во Вьетнаме; Норрис играет отца американского ребенка, который считает, что его вьетнамская жена погибла во время падения Сайгона .
  • В » 11-й серии 1-го сезона телесериала 1984 года под названием « Дитя пыли два главных героя Джонатан, которого играет Майкл Лэндон, и Марк, которого играет Виктор Френч , помогают американской девочке, столкнувшейся с расовыми предрассудками, когда она идет в живу с семьей отца в США.
  • В девятом эпизоде ​​третьего сезона телесериала 1988 года « В разгар ночи » под названием «Меня зовут Хэнк» американский подросток по имени Хэнк считает, что его отцом был умерший офицер полиции, когда-то работавший в полицейском управлении Спарты, штат Миссисипи. .
  • Номинированный на «Оскар» фильм 1995 года «Пыль жизни» рассказывает историю Сона, мальчика, мать которого вьетнамка, а отец афроамериканец, которого интернируют в лагерь перевоспитания .
  • В анимационном телевизионном ситкоме 1997 года «Царь горы » Хэнк обнаруживает, что у него есть брат-американец, живущий в Японии.
  • В американском 1999 года на вьетнамском языке « фильме Три сезона » Джеймс Хагер, которого играет Харви Кейтель , ищет свою вьетнамскую дочь-американца в надежде «примириться с этим местом».
  • Роман Нежелательные» « Киена Нгуена 2001 года представляет собой мемуары об опыте автора, который рос выходцем из Америки во Вьетнаме, пока не эмигрировал в Соединенные Штаты в восемнадцать лет.
  • «Дочь из Да Нонг» — отмеченный наградами документальный фильм 2002 года об американо-азиатской женщине, которая возвращается, чтобы навестить свою биологическую семью в Да Нонг , Вьетнам, после 22 лет разлуки и жизни в Соединенных Штатах.
  • В мюзикле «Мисс Сайгон» рассказывается о молодой вьетнамской женщине, которая влюбляется в американского солдата и позже после падения Сайгона рожает от него ребенка.
  • В фильме 2004 года «Прекрасная страна» рассказывается об американском мальчике (которого играет Дэмиен Нгуен), который покидает родной Вьетнам , чтобы найти своего отца.
  • В 2007 году на конференции TED фотограф Рик Смолан представил книгу «История девушки», рассказывающую незабываемую историю молодой девушки из Америки, роковую фотографию и сагу об усыновлении с неожиданными поворотами.
  • Документальный фильм 2010 года «Оставленные кораблем», вышедший в эфир на канале PBS Independent Lens в мае 2012 года, рассказывает о жизни четырех современных филиппинских американцев азиатского происхождения в течение двух лет, показывая борьбу за преодоление стигмы, связанной с их рождением.
  • В фильме 2014 года «Благородный » рассказывается правдивая история жизни Кристины Ноубл, которая преодолевает суровые трудности своего детства в Ирландии, чтобы найти свое призвание, помогая Бои Дои (вьетнамским американцам) на улицах Хошимина. [78]
  • В книге 2017 года «Возрождение надежды: мой путь от ребенка войны во Вьетнаме к американскому гражданину» Сау Ле Худечека, издательство Texas Christian University Press, . Автор вспоминает испытания, которые ей пришлось пережить в послевоенном Вьетнаме, будучи дочерью американского солдата.
  • В 2018 году канал Dateline NBC транслировал День отца , вьетнамско-американской женщины, которая проходит тест ДНК в надежде узнать больше о своем генеалогическом древе. То, что она узнает, навсегда изменит ее семью и отправит ее отца на другой конец земного шара, чтобы противостоять прошлому, которое, как он думал, осталось позади. [79]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Термин «азиат», используемый в современном американском языке и для целей переписи населения правительства США, описывает азиатов § Соединенные Штаты как расу . Более того, термин «азиат» в Соединенных Штатах часто является синонимом людей восточноазиатского происхождения . [8] [9] Этнорасовые группы из других частей континентальной Азии или континентально-азиатского происхождения не считаются «азиатскими» в американских терминах.
  1. ^ «Определение АМЕРАЗИИ» . Merriam-webster.com .
  2. ^ «определение американца» . Словарь.com .
  3. ^ «Объяснитель: как можно быть наполовину американцем и при этом не гражданином?» . Pbs.org — Блог — Независимый объектив .
  4. ^ Забытые американцы . Проверено 25 сентября 2021 г.
  5. ^ Паб. L. Подсказка Публичное право (США)   97–359
  6. ^ из инструкций к форме INS 360, петиции для американца, вдовы (вдовы) или специального иммигранта.
  7. ^ Amerasian Foundation – Giving Amerasians a Voice – Amerasian Definition , заархивировано из оригинала 30 января 2018 г. , получено 9 февраля 2022 г.
  8. ^ Сан, Ребекка (12 марта 2023 г.). «Мишель Йео — первая обладательница премии «Оскар» за лучшую женскую роль в Азии: «Это маяк надежды и возможностей» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  9. ^ Сан, Ребекка (24 января 2023 г.). «Оскар»: Мишель Йео вошла в историю как первая номинантка на лучшую женскую роль Азии . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  10. ^ Вуд, Грэм (1 ноября 2017 г.). «Китайцы достигают большинства в Ричмонде» . Ричмондские новости.
  11. ^ Женщины на войне: история пятидесяти военных медсестер, служивших во Вьетнаме . Издательство Пенсильванского университета. 1 августа 1990 г. ISBN.  0812213173 .
  12. ^ «Миссия одного человека — вернуть домой «американцев», родившихся во время войны во Вьетнаме» . npr.org .
  13. ^ Jump up to: а б с Пыль жизни: американские дети, брошенные во Вьетнаме . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. 1999. ISBN  0295741066 .
  14. ^ Jump up to: а б «Дети Вьетнамской войны» . Смитсонианмаг.com .
  15. ^ Амеразийские дети . Проверено 25 сентября 2021 г.
  16. ^ https://www.loc.gov/item/powmia/pwmaster_136915/ АМЕРАЗИЙСКИЕ ДЕТИ В КАМБОДЖЕ . Проверено 25 сентября 2021 г.
  17. ^ Ёсида, Рейджи (10 сентября 2008 г.). «Младенцы смешанной расы в беде» . Джапан Таймс . Проверено 6 июня 2021 г.
  18. ^ фон Хаас, Мари (13 мая 2017 г.). «Профессиональные дети достигают совершеннолетия: дети, рожденные во время американской и союзной оккупации Японии 1945–1952 годов» (PDF) . auraria.edu . Проверено 6 июня 2021 г.
  19. ^ Окамура, Хёэ (2017). «Язык или« расовая смесь »в Японии: как айноко стала хаафу и мода на макияж хаафу-гао» (PDF) . Перспективы Азиатско-Тихоокеанского региона . 14 (2): 41–79 – через usfca.edu.
  20. Амеразиатская школа Окинавы , дата обращения 24 сентября 2021 г.
  21. AmerAsian School на Окинаве . Проверено 24 сентября 2021 г.
  22. ^ Глава 9 — Американские иммигранты . Проверено 25 сентября 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б «FindArticles.com – CBSi» . findarticles.com .
  24. ^ «Филиппинские американцы на протяжении всей жизни борются со стигмой - New America Media» . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 г. Проверено 19 января 2017 г.
  25. ^ Бич, Ханна (16 апреля 2001 г.). «Забытые ангелы» . Время . Time Inc. Архивировано из оригинала 23 января 2007 г. Проверено 20 июня 2007 г.
  26. ^ Смешанный брак ... Межрелигиозный, межрасовый, межэтническийДоктор Роберт Х. Шрам
  27. ^ Стефани Моусон, «Между лояльностью и неповиновением: пределы испанского доминирования в Тихоокеанском регионе семнадцатого века» (Диссертация магистра философии Сиднейского университета, 2014 г.), приложение 3.
  28. ^ «Вторая книга второй части завоеваний Филиппинских островов и хроника религии нашего отца, Святого Августина» (История города Замбоанга)«Он (губернатор дон Себастьян Уртадо де Коркуэра) привел большое подкрепление солдат, многие из которых были из Перу, когда он совершил свое путешествие в Акапулько из этого королевства».
  29. ^ Мель, Ева Мария (2016). Вынужденная миграция в испанско-тихоокеанском мире: из Мексики на Филиппины, 1765–1811 гг . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/CBO9781316480120 . ISBN  978-1-316-48012-0 .
  30. ^ Jump up to: а б Феминизм и женские исследования: проституция. Архивировано 22 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Jump up to: а б Саншайн Личауко де Леон (31 декабря 2012 г.). «Филиппинцы, рожденные от американских солдат, борются за справедливость» . Хранитель . Манила . Проверено 5 января 2013 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Де Гусман, Чад; Круз, Герич (30 апреля 2023 г.). «Наследие вооруженных сил США на Филиппинах: тысячи детей остались позади» . Время . Проверено 26 октября 2023 г.
  33. ^ «Жизнь беспризорных детей на Филиппинах и инициативы по их помощи» . cpcabrisbane.org .
  34. ^ Справочная информация об амеразиатах . Проверено 25 сентября 2021 г.
  35. ^ Армейское рагу для американской души . Проверено 25 сентября 2021 г.
  36. ^ Амеразиатская христианская академия . Проверено 25 сентября 2021 г.
  37. ^ «Плач жителей Америки на Тайване: три десятилетия поисков пропавшей семьи — 報導者 The Reporter» .
  38. ^ ПЕСНЯ АМЕРАЗИЙЦЕВ . Проверено 25 сентября 2021 г.
  39. В Таиланде модно говорить о двух расах: американцы - звезды, продвигающие мыло по телевидению, актерское мастерство и пение . Получено 25 сентября 2021 г.
  40. ^ Саймонс, Льюис М. (11 декабря 1977 г.). «Тайцы сделают детей военнослужащих лицами без гражданства» . Вашингтон Пост . Проверено 24 сентября 2021 г. Проверено 25 сентября 2021 г.
  41. Луук Хреунг: Забытое наследие войны во Вьетнаме в Таиланде. Получено 25 сентября 2021 года.
  42. ^ «Кто мой папа» . 52 Документальные серии (Documental). Голос Америки. 27 октября 2022 г. с. [00:01:52] . Проверено 11 декабря 2023 г.
  43. ^ Помогите тайским детям найти своих американских отцов, а отцам — найти своих тайских детей . Проверено 25 сентября 2021 г.
  44. ^ [ Новио, против (3 июля 2019 г.). «Бывший солдат использует тесты ДНК, чтобы помочь американцам найти своих отцов» . Inquirer.net . Проверено 25 сентября 2021 г. Проверено 25 сентября 2021 г.
  45. ^ Баттерфилд, Фокс (13 апреля 1975 г.). «Сироты Вьетнама: последний мучительный вопрос» . Нью-Йорк Таймс .
  46. ^ Сын американского солдата, оставшийся во Вьетнаме, помогает другим «американцам» воссоединиться с семьями [1]
  47. ^ United: Карловарский ветеран Вьетнама обнаруживает дочь, которую он родил во время войны [2]
  48. Гоуэн Энни, 18 апреля 2015 г., спустя 40 лет после падения Сайгона, дети американцев все еще остались позади.
  49. ^ Гоуэн, Энни (18 апреля 2015 г.). «40 лет спустя после падения Сайгона дети американцев все еще остаются позади» . Звезды и полосы . Проверено 19 апреля 2015 г.
  50. ^ Бранигин, Уильям (30 сентября 1982 г.). «Ханой позволяет некоторым детям военнослужащих уйти, но тысячи других остаются» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 8 декабря 2023 г.
  51. ^ «Программа упорядоченного отъезда» , Arc.Ask3.Ru , 24 марта 2022 г. , получено 8 декабря 2023 г.
  52. ^ Журнал, Смитсоновский институт; ЗАМЕСИТЕЛЬ, АВТОР ПЕРОПРИСТАВКИ. «Дети Вьетнамской войны» . Смитсоновский журнал . Проверено 8 декабря 2023 г.
  53. ^ Jump up to: а б Рафельсон, Саманта (12 июля 2018 г.). «Миссия одного человека — вернуть домой «американцев», родившихся во время войны во Вьетнаме» . Проверено 6 декабря 2023 г.
  54. ^ Маккелви, Роберт С.; Уэбб, Джон А. (1 мая 1995 г.). «Пилотное исследование жестокого обращения среди вьетнамских американцев азиатского происхождения» . Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 19 (5): 545–553. дои : 10.1016/0145-2134(95)00014-Y . ISSN   0145-2134 .
  55. ^ Сеть поиска американских детей. Архивировано 4 января 2006 г. на Wayback Machine . Проверено 25 сентября 2021 г.
  56. Фонд AAHope. Архивировано 9 ноября 2005 г. в Wayback Machine. Проверено 25 сентября 2021 г.
  57. ^ Трупкаев, Ной (3 мая 2007 г.). «Что случилось с этими детьми войны?» . Мари Клэр . Проверено 25 сентября 2021 г.
  58. ^ Уоттс, Джонатан (2 мая 2005 г.). «Военнослужащие возвращаются, чтобы положить конец 30-летней боли вьетнамских детей пыли» . Хранитель . Проверено 25 сентября 2021 г.
  59. ^ Уоттс, Джонатан (2 мая 2005 г.). « Почему ты оставил меня, когда я был молод » ? Салон . Проверено 25 сентября 2021 г.
  60. ^ Принят Вьетнамский международный (AVI) . Проверено 27 сентября 2021 г.
  61. ^ Операция «Воссоединение» . Проверено 27 сентября 2021 г.
  62. ^ Айзенберг, Софи (13 марта 2020 г.). « Американец вьетнамского происхождения посвятил себя воссоединению других «американцев» с их семьями » . Вбур . Проверено 27 сентября 2021 г.
  63. ^ Монтальво, Джеки (16 июня 2018 г.). « Американец вьетнамского происхождения посвятил себя воссоединению других «американцев» с их семьями » . Новости Эн-Би-Си . Проверено 27 сентября 2021 г.
  64. ^ «IMdB Джонатон Фриман» . IMDB . Проверено 14 марта 2022 г.
  65. ^ «Вьетнамские американцы нашли свою мать спустя 32 года» . Амеразиатский фонд . 7 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 14 марта 2022 г.
  66. ^ «НЕКОРОЛ ДЖОНА ФРИМЕНА» . НОЛА . Проверено 26 июля 2022 г.
  67. ^ Н. Тхань (28 сентября 2021 г.). «Певец Пхи Нхунг скончался из-за Covid-19» . Рабочие . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 г. Проверено 28 сентября 2021 г.
  68. ^ База данных правительства Вьетнама о положительных случаях Covid-19
  69. ^ «Биография вьетнамского певца - Пхи Нхунг» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  70. ^ инфотек, солвин. "Дом" . Веб-сайт Пхи Нхунг | Phi Nhung Music - Звук воспоминаний .
  71. ^ «Фи Нхунг должен был находиться на аппарате искусственной вентиляции легких и проходить диализ во время лечения Covid-19 » . ВьетнамНет . 27 августа 2021 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2021 г. Проверено 28 августа 2021 г.
  72. ^ Ле Нгуен и До Куен (23 сентября 2021 г.), «Здоровье Пхи Нхунга ухудшается» , Тьен Фонг , получено 23 сентября 2021 г.
  73. ^ Мин Хе и Данг Бах (23 сентября 2021 г.). «Художник обеспокоен новостью о том, что здоровье Пхи Нхунга ухудшается » . Тхань Ниен . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 г. Проверено 23 сентября 2021 г.
  74. ^ «Певица Пхи Нхунг сегодня днем ​​испустила свой последний вздох в больнице Чо Рэй» . TUOI TRE ONLINE (на вьетнамском языке). 28 сентября 2021 г. . Проверено 28 сентября 2021 г.
  75. ^ giadinh.net.vn Зарубежная певица Тхань Ха рассказывает о своем неудачном браке , 18 марта 2011 г.
  76. ^ «Американцы» на Филиппинах борются за признание , 4 марта 2012 г. , дата обращения 23 сентября 2021 г.
  77. ^ Amerasian Foundation Amerasian Day , заархивировано из оригинала 30 января 2018 г. , получено 23 сентября 2021 г.
  78. ^ «IMDb Благородный» . IMDB . Архивировано из оригинала 13 мая 2015 г.
  79. ^ День отца . Проверено 27 сентября 2021 г.].

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Перечислены в хронологическом порядке:

[ редактировать ]

В список также включены заархивированные веб-сайты :

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04a63ebe786394089e1b22c7a304a640__1716375600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/40/04a63ebe786394089e1b22c7a304a640.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amerasian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)