Мультфильм о насилии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
Мультяшное насилие (или фэнтезийное насилие ) — это изображение насильственных действий с участием анимированных персонажей и ситуаций. Это может включать насилие, когда персонаж не пострадал после совершения действия. Анимационное насилие иногда разделяют на комедийное и некомедийное мультяшное насилие. [ 1 ] Популярные короткометражные фильмы и телевизионные программы с мультяшным насилием включают «Рик и Морти», «Том и Джерри», «Луни Тюнз», «Симпсоны» и «Гриффины».
История
[ редактировать ]Карикатурное насилие имеет долгую историю использования для подстрекательства к насилию против меньшинств, начиная с карикатур в газете Уилмингтон, Северная Каролина, в 1898 году. [ 2 ]
Влияние на поведение в реальной жизни
[ редактировать ]Мнения о влиянии карикатурного насилия разнятся. Некоторые исследователи полагают, что высокий уровень насилия в мультфильмах может сделать детей более агрессивными. [ 3 ] Их исследования также показали, что маленькие дети склонны имитировать негативное поведение, которое они видят по телевизору. За год ребенок, смотрящий мультфильмы в среднем 2 часа в день, станет свидетелем 10 000 актов насилия. [ 3 ] Исследования показали, что просмотр мультфильмов о насилии связан с более высоким уровнем агрессии среди тайваньских детей. [ 4 ] Мультфильмы, ориентированные на маленьких детей, часто содержат более высокий уровень насилия по сравнению с их взрослыми аналогами. Исследователи также пришли к выводу, что в раннем и среднем детстве лабораторные эксперименты с использованием мультфильмов с комедийным насилием неизменно не смогли продемонстрировать существенные различия в личностно-ориентированной агрессии. Напротив, полевые эксперименты неизменно показывают, что агрессивное поведение по отношению к сверстникам усиливается после просмотра некомедийных жестоких мультфильмов. [ 1 ] В зависимости от типа мультфильма шоу с мультяшным насилием могут влиять на другое поведение маленьких детей. Пример этого показан в исследовании, в котором анализировались мультфильмы о супергероях. Общая тема заключалась в том, что полиция не была хорошо оснащена, и героям предстоит взять правосудие в свои руки. [ 5 ] Это вызывает опасения, что дети могут воспринимать эту тему как реальный мир. Важно отметить, что в современную эпоху карикатурное насилие стало более интенсивным и частым. [ 6 ]
Однако некоторые исследователи предполагают, что на воздействие насилия на детей влияют и другие факторы. Например, исследование 2015 года показало, что насилие в мультфильмах не оказывает прямого воздействия на детей. [ 7 ]
Блюмберг, Бирвирт и Шварц утверждают, что дети обладают способностью отличать реальную жизнь от анимации, а также способностью понимать правильное и неправильное. [ 8 ] Они знают, что насильственные действия квалифицируются как аморальные и посягают на благополучие других, поэтому насилие, наблюдаемое в мультфильмах, будет восприниматься детьми как «притворство» и не будет применяться в их реальной жизни. [ 8 ] Дети, пострадавшие от вредоносного контента, часто исключаются из предыдущих обсуждений. Взрослые создают идеализированные мнения об общем «ребенке» вместо того, чтобы основывать свои убеждения на чувствах и переживаниях обиженного ребенка. [ 9 ] Кроме того, пытаясь определить, какое влияние мультфильм может оказать на молодежь, важно учитывать внешнее влияние. Благодаря совершенствованию технологий молодежь теперь может легко получать доступ к Интернету каждый день. Наряду с этими технологическими усовершенствованиями изменилась домашняя обстановка, в результате чего дети часто остаются без присмотра. Это усложняет ситуацию, поскольку трудно подсчитать, что влияет на молодежь, не зная, что она потребляет. [ 10 ]
Возможности для родителей и ограничения
[ редактировать ]Есть несколько способов, которыми родители могут контролировать подверженность своих детей насилию. Одним из наиболее эффективных и распространенных способов профилактики является ограничение количества и типов программ, которые смотрят дети. С детьми старшего возраста родители, возможно, захотят обсудить и объяснить телевидение. Это может помочь детям понять телевизионные материалы и преодолеть влияние телевизионного насилия на их мировоззрение и поведение. [ нужна ссылка ]
Поскольку родители обеспокоены тем, сколько насилия показано в мультфильмах, были предприняты некоторые инициативы. [ 11 ] Первым из них является Закон о детском телевидении , который требует от вещательных компаний транслировать образовательные программы , предоставляющие информацию детям. Вторая инициатива — это о V-чипе закон , который дает родителям возможность блокировать показ жестоких шоу на своем телевидении. [ 12 ] Национальной ассоциации кабельного телевидения Третий закон, запрещающий карикатуры с насилием, — это «Руководство для родителей по телевидению» , которое представляет собой систему, которая оценивает телевизионные шоу на основе их содержания. [ 13 ]
В , мультфильмах , ориентированных на приключение наиболее последовательным способом решения проблемы насилия является использование формы фантастического насилия , при которой никто не ранен и не убит на экране. Например, в научно-фантастических мультфильмах вражеские силы обычно называются роботами, поэтому герои могут массово уничтожать их, не беспокоясь об убийстве живых существ. В тех случаях, когда известно, что транспортными средствами управляют живые существа, танки , самолеты и другие боевые машины, уничтоженные в бою, всегда дайте пилоту время сбежать или выпрыгнуть с парашютом. Реалистичное огнестрельное оружие часто заменяется футуристическим лучевым оружием , которое до сих пор редко кого-то поражает. Мечи и другое холодное оружие может быть запрещено использовать в качестве наступательного оружия, но может использоваться для защиты или изображаться как магическое оружие. Оружие встречается в 26% случаев насилия, особенно в мультфильмах, основанных на реальной жизни. [ 14 ] Прямое насилие часто ограничивается рукопашным боем, где прямые удары ногами или руками другого персонажа могут быть разрешены или запрещены. В большинстве приключенческих мультфильмов за последние десятилетия использовались эти методы изображения динамичных боевых сцен, хотя их использование подвергалось резкой критике как «очищенное насилие». Этот тип насилия относится к случаям, когда физический вред причиняется минимально или вообще отсутствует, а также мало внимания уделяется долгосрочным последствиям. [ 15 ] В редких случаях, когда демонстрируется кровь, она будет окрашена в разные цвета. Несмотря на исследования, показывающие, что в этой телевизионной категории больше всего насилия, многие люди не считают очищенные мультфильмы жестокими. [ 15 ] Мультфильмы, основанные на франшизах «Вольтрон» , «Трансформеры» , «Солдат Джо» и «Мастера Вселенной» (особенно версии, выпущенные в 1980-х годах), являются яркими примерами использования вариаций фэнтезийного насилия. [ нужна ссылка ]
Более ранние карикатуры продемонстрировали, что применение насилия является успешным методом привлечения зрителей. Современные анимационные шоу переняли этот подход и просто повысили уровень насилия и графического содержания. [ 16 ]
Виктор Страсбургер, Эми Б. Джордан и Эдвард Доннерстайн , пишущие в журнале «Педиатрия» , говорят, что родителям следует ограничить общее время, проведенное перед экраном детей старше двух лет, не более чем одним-двумя часами в день. Детям до двух лет вообще следует избегать просмотра телевизора. Телевизоры следует держать подальше от детских спален, а родители должны смотреть телевизор со своими детьми и обсуждать его содержание. [ 17 ] Субботние утренние мультфильмы считаются самым популярным временем для детей, когда они становятся свидетелями насилия по телевидению, потому что в мультфильмах больше насилия, чем в комедиях и драмах. [ 1 ]
Практикующие врачи также могут внести свой вклад, найдя время спросить своих юных пациентов, сколько времени в день они проводят за развлекательными средствами массовой информации и есть ли в их спальне телевизор или компьютер с доступом в Интернет. [ 17 ] Шесть и более часов просмотра телевизора связаны с уровнем депрессии от легкой до тяжелой. [ 18 ]
Еще один вариант для родителей — принять участие в изучении того, какие средства массовой информации потребляют их дети. Как упоминалось в предыдущем абзаце, общее время просмотра детьми не должно превышать двух часов. Это два часа, которые родитель может использовать, чтобы не только контролировать и общаться со своим ребенком, но и контролировать то, что он смотрит. Издатели Цзяюй Ли, Сяоли Чжан и Цянь Ду провели исследование о детях, у которых есть брошенные подростки, и об их агрессии. Исследование показало, что почти все, кто боролся с этой агрессией, имели очень мало или вообще не имели никаких отношений со своим отцом. [ 19 ] Отсутствие или неучастие матери в жизни ребенка также может привести к повышению уровня агрессии. [ 20 ] Таким образом, в зависимости от того, приводит ли мультяшное насилие к более высокому уровню агрессии, может быть трудно определить из-за отсутствия родительской фигуры.
Эффекты
[ редактировать ]Влияние карикатурного насилия на молодежь остается спорным. Исследования по этому вопросу в целом разделились, но не было достигнуто единого мнения относительно влияния насилия на поведение. [ 1 ] Одним из таких выводов является то, что пол не играет решающей роли в исследовании. В статье, опубликованной Эндрю Дж. Уивером и его командой, приводятся данные, показывающие, что мальчики предпочитают смотреть мультфильмы о насилии больше, чем девочки, но они оба по-прежнему получают от них одинаковое удовольствие. Также упоминается, что у детей может быть просто естественное сходство с наблюдением за насилием. [ 21 ] Хьюсманн в 2007 году заявил, что просмотр жестоких мультфильмов может сделать маленьких детей более агрессивными. [ 22 ] Стойер, Эпплфилд и Смит утверждают, что дети подражают действиям героев мультфильмов, даже если они не изображены как люди. [ 23 ] Бандура, Росс и Росс (1963) отмечают, что то, что взрослому может показаться явно вымышленным, может показаться реальным маленьким детям. [ 24 ] Блумберг, Бирвирт и Шварц утверждают, что последствия насилия могут сохраняться независимо от того, захотят ли дети имитировать его. [ 8 ] Это воздействие может быть вредным для ребенка, если такой формой насилия была смерть экранного персонажа. Учитывая, что в современных мультфильмах наблюдается повышенный уровень смертности на экране, если ребенок эмоционально не подготовлен, это может привести ко многим вредным последствиям. Но если к теме смерти подойти правильно, это может дать детям раннее позитивное понимание смерти. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кирш, Стивен Дж. (ноябрь 2006 г.). «Мультфильмы о насилии и агрессии среди молодежи». Агрессия и агрессивное поведение . 11 (6): 547–557. дои : 10.1016/j.avb.2005.10.002 .
- ^ МакГриви, Нора (12 февраля 2021 г.). «Как расистские карикатуры помогли разжечь резню» . JSTOR Daily .
- ^ Jump up to: а б Вигман, О.; Кутшройтер, М.; Баарда, Б. (июнь 1992 г.). «Продольное исследование влияния просмотра телевидения на агрессивное и просоциальное поведение». Британский журнал социальной психологии . 31 (2): 147–164. дои : 10.1111/j.2044-8309.1992.tb00961.x . ПМИД 1623368 .
- ^ Се, Сюй-Чоу (1995). Влияние мультяшного и немультяшного насилия на агрессию тайваньских школьников (Диссертация). стр. 12–16. OCLC 40772167 .
- ^ Корт-Батлер, Лиза (27 декабря 2012 г.). «Лига справедливости? Изображение справедливости в детских мультфильмах о супергероях» .
- ^ Масиас, Элизабет Кэмерон (2010). «Мультяшное насилие: сравнение прошлого и настоящего» . Проект оцифровки диссертации : 107 – через базу данных.
- ^ Фергюсон, Кристофер Дж. (апрель 2011 г.). «Видеоигры и насилие среди молодежи: перспективный анализ подростков». Журнал молодежи и подросткового возраста . 40 (4): 377–391. дои : 10.1007/s10964-010-9610-x . ПМИД 21161351 . S2CID 207206722 . ПроКвест 858659823 .
- ^ Jump up to: а б с Блумберг, Фрэн К.; Бирвирт, Кристен П.; Шварц, Эллисон Дж. (октябрь 2008 г.). «Порождает ли мультяшное насилие агрессивное поведение в реальной жизни? Противоположная точка зрения». Журнал дошкольного образования . 36 (2): 101–104. дои : 10.1007/s10643-008-0280-1 . S2CID 144412143 .
- ^ Лестер, Кэтрин (2023). Уотершип Даун: перспективы анимационного насилия и за его пределами . Академик Блумсбери. п. 210. ИСБН 978-1-5013-7696-2 .
- ^ Гаммок-Диллард, Стефани (весна 2011 г.). «Роль жестокого освещения в средствах массовой информации в насилии и агрессии среди молодежи» (PDF) . Калифорнийский государственный университет, Сакраменто : 23, 24 – через Мауру О'Киф, PH. Д., ЛКСВ.
- ^ Питерс, Кристен М.; Блумберг, Фрэн К. (2002). «Насилие в мультфильмах: так ли оно вредно для дошкольников, как мы думаем?». Журнал дошкольного образования . 29 (3): 143–148. дои : 10.1023/А:1014576307194 . S2CID 143059316 .
- ^ «V-Chip: варианты ограничения того, что ваши дети смотрят по телевизору» . Федеральная комиссия по связи . 25 мая 2011 г.
- ^ «Рейтинги» . Рекомендации для родителей по телевизору .
- ^ Масиас, Элизабет Кэмерон (2010). Мультяшное насилие: сравнение прошлого и настоящего (Диссертация).
- ^ Jump up to: а б Басор, Кэтрин Энн (2008). Контекст насилия в детских телепрограммах (Диссертация). ПроКвест 304689976 .
- ^ Масиас, Элизабет (2010). «Мультяшное насилие: сравнение прошлого и настоящего» .
- ^ Jump up to: а б Страсбургер, Виктор К.; Джордан, Эми Б.; Доннерштейн, Эдвард (апрель 2010 г.). «Влияние СМИ на здоровье детей и подростков». Педиатрия . 125 (4): 756–767. дои : 10.1542/пед.2009-2563 . ПМИД 20194281 . S2CID 1026982 .
- ^ Мадхав, КК; Шерчанд, Шардулендра Прасад; Шерчан, Самендра (декабрь 2017 г.). «Связь между временем, проведенным перед экраном, и депрессией среди взрослых в США» . Отчеты о профилактической медицине . 8 : 67–71. дои : 10.1016/j.pmedr.2017.08.005 . ПМК 5574844 . ПМИД 28879072 .
- ^ Ли, Цзяюй; Чжан, Сяоли; Ду, Цянь; Жан, Данни; Гао, Сюэмэй (23 февраля 2023 г.). «Роль моральной чувствительности и присутствия отца во взаимосвязи между насилием в видеоиграх и агрессией среди оставшихся позади подростков» . Социальная работа с детьми и семьей . 28 (3): 799–808. дои : 10.1111/cfs.13005 .
- ^ Георгиу, Стелиос (1 марта 2008 г.). «Издевательства и виктимизация в школе: роль матери» . Британский журнал педагогической психологии . 78 : 109–125. дои : 10.1348/000709907X204363 .
- ^ Уивер, Эндрю; Дженсен, Якоб; Мартинс, Николь; Херли, Райан; Уилсон, Барбара (1 января 2011 г.). «Любимое насилие и действия: исследование гендерных различий в обработке детьми анимационного контента» . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Хьюсманн, Л. Роуэлл (декабрь 2007 г.). «Влияние насилия в электронных СМИ: научная теория и исследования» . Журнал здоровья подростков . 41 (6): С6–С13. doi : 10.1016/j.jadohealth.2007.09.005 . ПМК 2704015 . ПМИД 18047947 .
- ^ Стойер, Фэй Б; Эпплфилд, Джеймс М.; Смит, Родни (июнь 1971 г.). «Телевизионная агрессия и межличностная агрессия детей дошкольного возраста». Журнал экспериментальной детской психологии . 11 (3): 442–447. дои : 10.1016/0022-0965(71)90048-8 . ПМИД 5570452 .
- ^ Бандура, Альберт; Росс, Доротея; Росс, Шейла А. (декабрь 1963 г.). «Сравнительный тест теорий зависти к статусу, социальной власти и вторичного подкрепления идентификационного обучения». Журнал аномальной и социальной психологии . 67 (6): 527–534. дои : 10.1037/h0046546 .
- ^ Колман, Ян; Кингсбери, Мила; Уикс, Мюррей (7 ноября 2014 г.). «Мультфильмы Кил: несчастные случаи в анимационном развлекательном театре в новом объективном наблюдательном исследовании детского опыта гибели людей» . BMJ (Клинические исследования под ред.) . 349 : g7184. дои : 10.1136/bmj.g7184 . ПМЦ 4268542 . ПМИД 25515715 .