Омега
![]() | |
![]() | |
Производитель |
|
---|---|
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Размер | |
Высота | 59,84 м (196,3 фута) |
Диаметр | 3,71 м (12,2 фута) первая ступень Верхняя ступень 5,25 м (17,2 фута) |
Этапы | 3 |
Емкость | |
Полезная нагрузка для GTO | |
Масса | Средний уровень: от 4900 кг (10 800 фунтов) до 10 100 кг (22 300 фунтов) [ 1 ] |
Полезная нагрузка на ГЕО | |
Масса | Тяжелый: от 5250 кг (11570 фунтов) до 7800 кг (17200 фунтов) [ 1 ] |
Связанные ракеты | |
Сопоставимый | |
История запуска | |
Статус | Отменено (2020) |
Запуск сайтов |
|
Бустеры — GEM-63XLT | |
Нет бустеров | от 2 до 6 |
Диаметр | 1,6 м (63 дюйма) |
Удельный импульс | 279,3 с (2,739 км/с) |
Порох | АП / HTPB / Ал |
Первый этап | |
Питаться от | Castor 600 (средний) или Castor 1200 (тяжелый) |
Порох | ПВТ/АП |
Второй этап | |
Питаться от | Кастор 300 |
Порох | ПВТ/АП |
Третий этап | |
Питаться от | 2 × РЛ-10С-5-1 |
Максимальная тяга | 101,8 кН (22 890 фунтов силы) |
Удельный импульс | ≈450 секунд (вакуум) |
Порох | ЛХ 2 / ЛОКС |
OmegA представляла собой носителя средней и тяжелой грузоподъемности , концепцию ракеты- потратила несколько лет на разработку которой компания Northrop Grumman в 2016–2020 годах, причем эта разработка в значительной степени финансировалась правительством США . OmegA предназначался для запуска спутников национальной безопасности США в рамках (NSSL) Департамента ВВС США программы замены космических запусков национальной безопасности . [ 2 ]
Конструкция OmegA состояла из новых композитных твердотопливных ступеней ракеты с криогенной верхней ступенью, предоставленной Aerojet Rocketdyne . [ 3 ] замена более ранних планов по использованию двигателя верхней ступени, предоставленного Blue Origin . [ 4 ] Конструкция OmegA была похожа на несуществующие проекты Ares I и Liberty , оба из которых состояли из пятисегментного твердотопливного ракетного ускорителя (SRB) космического корабля "Шаттл " и криогенной второй ступени. Его планировалось запустить с космодрома Кеннеди LC-39B или с базы ВВС Ванденберг SLC-6 . [ 5 ]
OmegA был предложен в качестве средства для запуска спутников национальной безопасности для Космических сил США и других правительственных учреждений, в том числе на геостационарную переходную орбиту . Ракета-носитель теоретически могла бы запускать и коммерческую полезную нагрузку, но ее цена не была рассчитана на то, чтобы сделать вероятными частные конкурентные запуски . В 2016 году компания Orbital ATK заявила, что пилотируемые космические корабли также могут быть запущены, как и предыдущие ракеты Ares I и Liberty, которые были разработаны для запуска космической капсулы «Орион» . [ 6 ]
К 2016 году фактическая разработка должна была начаться только после того, как ВВС примут решение о финансировании. [ 7 ] [ 6 ] В октябре 2018 года ВВС объявили, что компания Northrop Grumman получила 792 миллиона долларов на первоначальную разработку ракеты-носителя OmegA. [ 8 ]
Отмена
[ редактировать ]В августе 2020 года Министерство ВВС объявило результаты второго этапа космического запуска национальной безопасности стоимостью примерно 3,5 миллиарда долларов США и закупок пусковых услуг для запусков в 2022–2027 годах, и OmegA не была выбрана. [ 9 ] [ 10 ] ВВС США объявили, что прекращают действие всех оставшихся контрактов на разработку OmegA, начиная с этапа 1, и могут не выплатить NGIS всю максимальную сумму предыдущего контракта, заключенного в 2019 году. [ 9 ] 9 сентября 2020 года компания Northrop Grumman Space Systems опубликовала заявление, в котором объявила об отмене программы ракеты-носителя OmegA. [ 11 ]
История
[ редактировать ]в 2018 году), которая должна была предложить ракету-носитель OmegA в 2016 году Компания Orbital ATK (которая впоследствии была приобретена Northrop Grumman , через свою предшественницу Alliant Techsystems (ATK), [ 12 ] разработала твердотопливные ракетные ускорители для космических кораблей «Шаттл» в 1970–1980-х годах военные межконтинентальные баллистические ракеты , а до этого — (МБР). После объявления в 2004 году о прекращении использования космического корабля "Шаттл " [ 13 ] Компания активно пыталась найти государственных покупателей своей твердотопливной ракетной технологии, которой уже более 30 лет, чтобы продолжить использование этой технологии для орбитальных ракет-носителей .
С 2004 по 2020 год они продолжали обращаться как к США гражданскому космическому агентству правительства НАСА , так и к его вооруженным силам с предложениями по развитию продолжающихся финансируемых государством возможностей по проектированию, созданию и поддержке орбитального космического применения твердотопливных ракетных технологий. Они добились успеха, поскольку в 2005 году НАСА выбрало технологию ATK для пилотируемой ракеты-носителя Ares I , при этом ATK поставила пятисегментный твердотопливный ракетный ускоритель в качестве первой ступени, а также была основным подрядчиком для ракеты-носителя с экипажем (CLV), которая была иметь более стандартную верхнюю ступень с жидкостным двигателем. [ 14 ] В январе 2016 года они снова добились успеха, когда Orbital ATK стала одной из двух компаний, получивших средства ВВС США на разработку технологий, позволяющих устранить зависимость от российского ракетного двигателя РД-180 для полезной нагрузки национальной безопасности США. [ 7 ] Первоначальная стоимость награды составила 46,9 миллиона долларов США с возможностью опциона на общую сумму до 180,2 миллиона долларов США. Первоначально эта сумма должна была соответствовать 31,1 млн долларов США и до 124,8 млн долларов США в виде средств компании, если все варианты контракта будут реализованы. Контракт будет финансировать разработку трех технологий для поддержки ракеты OmegA, которая тогда называлась ракетой-носителем следующего поколения: GEM-63XL накладной ускоритель , Common Booster Core и выдвижное сопло для двигателя верхней ступени BE-3 U. Предыдущая работа, финансируемая НАСА , продемонстрировала технологию создания композитного корпуса двигателя для замены металлических корпусов двигателей, используемых в космических кораблях SRB. [ 15 ] [ нужно обновить ]
В мае 2016 года Orbital ATK раскрыла свои планы относительно Launcher следующего поколения, включая конфигурацию и предполагаемое экономическое обоснование. [ 5 ] Ракета-носитель следующего поколения намерена использовать существующую стартовую инфраструктуру Космического центра Кеннеди (KSC), включая здание сборки транспортных средств, используемое космическим шаттлом , с возможностью запусков на полярную орбиту с базы ВВС Ванденберг . НАСА начало искать коммерческих пользователей для эксплуатации неиспользуемых площадей в здании сборки транспортных средств в июне 2015 года, а к апрелю 2016 года было объявлено, что Orbital ATK ведет переговоры об аренде High Bay 2. [ 16 ] В Orbital ATK заявили, что для того, чтобы ракета стала прибыльной, потребуется минимум 5–6 запусков в год. Полная разработка и внедрение будут зависеть как от спроса, так и от финансирования со стороны ВВС США. Окончательное решение о продолжении полной разработки и внедрения Next Generation Launcher было принято в начале 2018 года. [ 17 ]
В апреле 2017 года компания Orbital ATK сообщила, что OmegA будет запущен с площадки 39B на KSC, используя пусковую установку и мобильный транспортер совместно с системой космического запуска НАСА (SLS). Ракета будет участвовать в запусках ВВС США и миссиях НАСА. Будет несколько конфигураций системы запуска с несколькими ступенями. [ 18 ]
В апреле 2018 года Orbital ATK объявила, что Launcher следующего поколения будет называться OmegA. Кроме того, они объявили о выборе двигателя RL-10C вместо конкурента Blue Origin BE-3U . Промежуточная конфигурация с первой ступенью Castor 600 увеличила полезную нагрузку GTO с 8 500 кг (18 700 фунтов) до 10 100 кг (22 300 фунтов). Конфигурация Heavy с двигателем Castor 1200 увеличила полезную нагрузку GEO с 7000 кг (15 000 фунтов) до 7 800 кг (17 200 фунтов) и имеет возможность TLI до 12 300 кг (27 000 фунтов). [ 3 ] [ 1 ]
Orbital ATK была приобретена Northrop Grumman в 2018 году, а OmegA стала продуктом Northrop Grumman. [ 19 ] [ 20 ]
В октябре 2018 года OmegA заключила соглашение об оказании пусковых услуг на сумму 791 601 015 долларов США на проектирование, изготовление и запуск первых ракет OmegA. [ 21 ]
В конце мая 2019 года при проведении статических огневых испытаний первой ступени SRB произошла аномалия, приведшая к разрушению сопла SRB (но не самой ступени). [ 22 ] Тщательное расследование показало, что перепад давления между внутренним давлением сопла и поверхностным давлением после статического испытания на огнестойкость оказался больше, чем ожидалось; когда уровень тяги упал ниже критической точки после завершения статического пожара, наружный воздух раздавил сопло «в одно мгновение, как банка с газировкой». [ 23 ]
В 2019 году компания Northrop Grumman предложила ВВС США ракету-носитель OmegA для заключения многолетнего контракта на пусковые запуски, который будет охватывать все запуски национальной безопасности США в 2022–2026 годах. [ 24 ]
7 августа 2020 года Министерство ВВС США объявило о результатах закупок услуг по запуску фазы 2 космического запуска национальной безопасности на сумму около 3,5 миллиардов долларов США , выбрав только SpaceX и United Launch Alliance (ULA) для поставок запусков Министерству США. Оборона в период 2022–2027 годов. NGIS OmegA не был выбран. [ 9 ] [ 10 ] В ВВС заявили, что они расторгнут все оставшиеся контракты на разработку OmegA, начиная с фазы 1, и не выплатят NGIS всю максимальную сумму предыдущего контракта, заключенного в 2019 году. ВВС заявили, что они будут работать с NGSS, «чтобы определить правильную точку, чтобы связать их работу в рамках соглашений LSA. ... Цель состоит не в том, чтобы выполнять их бесконечно, цель LSA заключалась в создании более конкурентной среды. ". [ 9 ]
В NGSS заявили, что они «разочарованы этим решением». [ 10 ] а 9 сентября 2020 года они опубликовали заявление, в котором объявили об отмене программы ракеты-носителя OmegA. [ 11 ] поскольку разработка машины NGSS зависела от финансирования вооруженных сил США. [ 9 ]
Описание
[ редактировать ]Концепция ракеты-носителя OmegA представляет собой трехступенчатую ракету -носитель , первоначально предложенную Orbital ATK (впоследствии Northrop Grumman после приобретения Orbital ATK в 2018 году), которая в основном использует три различных твердотопливных ракеты для выхода на орбиту, а также Гидролокс верхняя ступень.
Конструкция OmegA имела длину 59,84 м (196,3 фута) с первой и второй ступенями диаметром 3,71 м (12,2 фута) и верхней ступенью диаметром 5,25 м (17,2 фута). Предполагалось, что будет две версии основной ракетной батареи, а также от 2 до 6 переменных SRB, прикрепленных к первой ступени, чтобы помочь со всем разнообразием опорных орбит NSSL. [ 1 ]
Расчетная полезная нагрузка для основных задач Министерства обороны, на которые оно было нацелено, составляла от 4900 кг (10 800 фунтов) до 10 100 кг (22 300 фунтов) для GTO с «промежуточной» версией и от 5 250 кг (11 570 фунтов) до 7 800 кг (17 200 фунтов). в GEO с «Тяжёлой» версией. [ 1 ]
Несколько конфигураций
[ редактировать ]Ракета должна была иметь две основные конфигурации — промежуточную и тяжёлую. Обе конфигурации должны были иметь как минимум два двигателя GEM-63XLT с вектором тяги для управления по крену. Промежуточная версия должна была иметь двухсегментную первую ступень твердотопливного ракетного ускорителя (SRB), односегментную вторую ступень SRB и третью ступень, работающую на жидком водороде, тогда как тяжелая конфигурация должна была иметь 4-сегментную первую ступень SRB. и те же верхние ступени. [ 1 ] В дополнительных версиях предположительно можно было бы добавить дополнительные SRB в качестве боковых ускорителей, при этом SRB делили бы комплекты авионики с другими ракетами Orbital ATK для снижения затрат. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Вулкан Кентавр
- Сокол 9
- Дельта IV
- Ares I и Liberty , аналогичные предложения космических ракет на базе космического челнока SRB.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень об OmegA» (PDF) . Нортроп Грумман . Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2019 года . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Орбитальный АТК» . Твиттер.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2020 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эрвин, Сандра; Бергер, Брайан (16 апреля 2018 г.). «Orbital ATK выбирает RL10C Aerojet Rocketdyne для новой ракеты, получившей название OmegA» . Космические новости . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Ирен Клотц (24 мая 2016 г.). «Орбитальное планирование новой ракеты, которая будет конкурировать за военные запуски США» . Яху Финанс. Рейтер. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эрвин, Сандра (26 октября 2019 г.). «Northrop Grumman запустит ракету OmegA с площадки ULA Delta IV в Ванденберге» . Космический полет сейчас.
- ^ Jump up to: а б «Генерал Джеймс Б. Армор» . Космическое шоу . Эпизод 2804. 31 октября 2016. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Майк Грусс (13 января 2016 г.). «Orbital ATK и SpaceX выиграли контракты на двигательную установку для ВВС» . SpaceNews.com.
- ^ Эрвин, Сандра (10 октября 2018 г.). «ВВС заключают контракты на разработку ракет-носителей с Blue Origin, Northrop Grumman, ULA» . SpaceNews.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бергер, Эрик (7 августа 2020 г.). «В результате этого решения ВВС выбирают ракеты для запусков в середине 2020-х годов» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
Судьба ракеты «Омега» компании Northrop [неясна, поскольку она] вряд ли будет иметь дальнейшее развитие без гарантированного дохода от контрактов на военные запуски .
- ^ Jump up to: а б с Эрвин, Сандра (7 августа 2020 г.). «Пентагон выбирает SpaceX и ULA в качестве своих основных поставщиков запусков» . Космические новости . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Эрвин, Сандра (9 сентября 2020 г.). «Northrop Grumman прекращает программу создания ракет OmegA» . Космические новости . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Уолл, Майк (11 февраля 2015 г.). «Orbital ATK, слияние Orbital Sciences и ATK, начинает работу» . Space.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Дженкинс, Деннис Р. (2016). Спейс шаттл: развитие иконы – 1972–2013 гг . Специализированная пресса. п. III-347. ISBN 978-1-58007-249-6 .
- ^ Бергин, Крис (7 декабря 2005 г.). «АТК выиграла контракт CLV» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Джейсон Райан (7 декабря 2013 г.). «Тет-а-тет с Чарли Прекортом из ATK о композитных материалах и системе космического запуска НАСА» . Инсайдер SpaceFlight. Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Стивен Кларк (21 апреля 2016 г.). «Orbital ATK рассматривает Космический центр Кеннеди как базу для потенциальной новой ракеты-носителя» . Космический полет сейчас. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Джефф Фауст (10 марта 2017 г.). «Orbital ATK ожидает принятия решения по новой ракете к началу 2018 года» . Космические новости . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Дин (6 апреля 2017 г.). «Орбитальная АТК с оптимизмом смотрит на предлагаемую ракету KSC» . Флорида сегодня. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Приобретение Orbital ATK одобрено, компания переименована в Northrop Grumman Innovation Systems» . Космические новости . 6 июня 2018 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Рейм2018-06-07T22:26:19+01:00, Гаррет. «Northrop Grumman завершает приобретение Orbital ATK за $9,2 млрд» . Полет Глобал . Проверено 10 сентября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сандра Эрвин (10 октября 2018 г.). «ВВС заключили контракты на разработку ракет-носителей с компанией Blue Origin Northrop Grummand ULA» . Космические новости. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Эмре Келли (30 мая 2019 г.). «Аномалия после успешного испытательного запуска ракеты Omega в штате Юта компании Northrop Grumman» . Флорида сегодня. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Смит, Джеффри Л. (13 июля 2020 г.). «CSI: Ракетостроение» . Космический обзор . Архивировано из оригинала 22 августа 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Бергер, Эрик (12 августа 2019 г.). «Четыре ракетные компании конкурируют за финансирование ВВС, и это война» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
Нортроп делает ставку на то, что американские военные посредством своего контракта на запуск в целях национальной безопасности захотят поддержать одного из наиболее важных в стране поставщиков твердотопливных ракетных двигателей для межконтинентальных баллистических ракет. Представители Northrop не сообщили, будут ли они продолжать разработку ракеты Omega, если Northrop потеряет контракт с ВВС .