Тотальная санитария под руководством сообщества
Тотальная санитария под руководством сообщества ( CLTS ) — это подход, используемый в основном в развивающихся странах для улучшения практики санитарии и гигиены в сообществе. Этот подход пытается добиться изменения поведения преимущественно у сельских жителей с помощью процесса «запуска», приводящего к спонтанному и долгосрочному отказу от открытой дефекации практики . Он фокусируется на спонтанных и долгосрочных изменениях поведения всего сообщества. Термин «инициирование» занимает центральное место в процессе CLTS: он относится к способам активизации общественного интереса к прекращению открытой дефекации, обычно путем строительства простых туалетов , таких как выгребные ямы . CLTS предполагает действия, ведущие к повышению самоуважения и гордости за свое сообщество. [ 1 ] Это также включает в себя стыд и отвращение к собственному поведению при открытой дефекации. [ 1 ] CLTS использует подход к сельской санитарии, который работает без субсидий на оборудование и помогает сообществам признать проблему открытой дефекации и предпринять коллективные действия по очистке и избавлению от открытой дефекации.
Концепция была разработана примерно в 2000 году Камалем Каром для сельских районов Бангладеш . CLTS стал устоявшимся подходом примерно в 2011 году. Неправительственные организации часто лидировали, когда CLTS впервые внедрялся в стране. Местные органы власти могут вознаграждать общины, признавая их статус «открытой дефекации без открытой дефекации» (ODF). Первоначальная концепция CLTS намеренно не включала субсидии на туалеты, поскольку они могли помешать этому процессу. [ 2 ]
CLTS практикуется как минимум в 53 странах. [ 1 ] CLTS был адаптирован к городским условиям. [ 3 ] Его также применяли в условиях постчрезвычайных ситуаций и в нестабильных государствах . [ 4 ]
Проблемы, связанные с CLTS, включают риск нарушений прав человека внутри сообществ, низкие стандарты для туалетов и опасения по поводу уровня использования туалетов в долгосрочной перспективе. CLTS в принципе совместим с подходом к санитарии, основанным на правах человека , но существуют примеры плохой практики во имя CLTS. [ 5 ] Важное значение имеет более тщательное обучение специалистов CLTS, государственных работников общественного здравоохранения и местных лидеров по таким вопросам, как стигма, осведомленность о социальных нормах и ранее существовавшее неравенство. [ 5 ] Люди, находящиеся в неблагоприятном положении, должны получать выгоду от программ CLTS так же эффективно, как и те, кто не находится в неблагоприятном положении. [ 6 ]
Определения
[ редактировать ]Открытая дефекация – это практика испражнения на открытом воздухе, а не в туалете.
«Открытая дефекация без открытой дефекации» (ODF) является центральным термином для программ общей санитарии под руководством сообщества (CLTS). Это прежде всего означает искоренение открытой дефекации во всем обществе. Однако ODF может также включать дополнительные критерии, такие как: [ 7 ]
- Бытовые уборные или туалеты гигиеничны, обеспечивают безопасное удержание фекалий , обеспечивают уединение и крышу для защиты пользователя, имеют крышку, закрывающую отверстие, или гидрозатвор для туалетов.
- Все члены домохозяйства и все члены сообщества пользуются этими уборными и туалетами.
- Рядом находится приспособление для мытья рук с водой, мылом или золой, которым регулярно пользуются.
Еще более строгие критерии, которые могут потребоваться для присвоения сообществу статуса «ODF», могут включать: [ 7 ]
- Безопасная питьевая вода и ее хранение.
- Гигиена питания .
- Утилизация серой воды .
- Управление твердыми отходами .
- Обеспечение туалетами школ, рынков, клиник или посетителей сообщества.
Цели и обоснование
[ редактировать ]всего сообщества CLTS фокусируется на изменении поведения , а не просто на строительстве туалетов. Этот процесс повышает осознание того, что до тех пор, пока даже меньшинство продолжает испражняться открыто, каждый подвергается риску заболевания. CLTS использует методы, проводимые сообществом, такие как совместное картирование и анализ путей между фекалиями и ртом ( фекально-оральная передача заболевания), как средство обучения рискам, связанным с ОП. [ нужна ссылка ]
Первоначально эта концепция была сосредоточена главным образом на том, чтобы вызвать стыд и отвращение по поводу открытой дефекации. Это также включало действия, ведущие к повышению самоуважения и гордости за свое сообщество. Со временем CLTS перешла от провоцирования негативных эмоций к информированию людей о том, как открытая дефекация увеличивает риск заболеваний. В настоящее время мероприятия, инициирующие CLTS, больше ориентированы на поощрение самоуважения и гордости. [ 1 ]
CLTS сместила акцент на личную ответственность и недорогие решения. CLTS стремится полностью остановить открытую дефекацию внутри сообщества, а не способствовать улучшению санитарных условий только для отдельных домохозяйств. В сочетании с гигиеническим просвещением этот подход направлен на то, чтобы все сообщество осознало серьезные последствия для здоровья открытой дефекации. Поскольку индивидуальная небрежность может повлиять на все сообщество, давление на каждого человека становится все сильнее, чтобы он следовал санитарным принципам, таким как пользование санитарными туалетами, мытье рук и соблюдение правил гигиены. Чтобы обеспечить санитарию даже в самых бедных домохозяйствах, поощряются недорогие туалеты, построенные из местных материалов. Покупка этого объекта не субсидируется, поэтому каждое домохозяйство должно финансировать собственные туалеты. [ 8 ] [ 9 ]
Использование или неиспользование субсидий
[ редактировать ]До CLTS большинство традиционных программ в области санитарии полагалось на предоставление субсидий на строительство туалетов и обучение гигиене. В рамках этой системы субсидируемые услуги были дорогостоящими и часто не охватывали всех членов сообщества. Кроме того, субсидии могли снизить чувство личной ответственности за туалеты. [ нужна ссылка ]
Первоначальная концепция CLTS не включала субсидии на туалеты. [ 2 ] Сторонники CLTS в то время считали, что одного лишь провоцирования изменения поведения людей будет достаточно, чтобы заставить их взять на себя ответственность за собственную ситуацию с санитарией, включая оплату и строительство собственных туалетов. Так было не всегда.
Камаль Кар и Роберт Чемберс заявили в своем Справочнике CLTS 2008 года:
Принципиально важно, чтобы CLTS не предусматривал субсидий на индивидуальное оборудование для домохозяйств и не предписывал модели туалетов.
- Камаль Кар, Роберт Чемберс, Справочник Фонда CLTS, 2008 г., стр. 8. [ 10 ]
Со временем неправительственные организации и правительства начали понимать ценность этого подхода и запустили свои собственные схемы в различных странах, некоторые из которых с меньшим отвращением к субсидиям, чем Камаль Кар. [ 2 ]
Фазы
[ редактировать ]Предварительный запуск
[ редактировать ]Предварительная обработка – это процесс, в ходе которого сообщества оцениваются как пригодные для вмешательства CLTS. Это включает в себя посещения и ряд различных критериев, которые используются для выявления сообществ, которые могут хорошо отреагировать на инициирование. [ 10 ] Во время предварительной подготовки координаторы знакомятся с членами сообщества и начинают строить отношения. [ 10 ]
Запуск
[ редактировать ]Инструмент под названием «триггер» используется для того, чтобы побудить людей к действию. Это происходит в течение дня с командой координаторов. [ 10 ] Команда посещает общину, которая, как установлено, практикует открытую дефекацию , и призывает жителей деревни осознать свою собственную санитарно-гигиеническую ситуацию. Это направлено на то, чтобы вызвать отвращение у участников, а ведущие помогают участникам спланировать соответствующие санитарно-технические сооружения. [ нужна ссылка ]
Использование термина « дерьмо » (или других грубых слов, используемых на местном уровне) во время запуска событий или презентаций, а не фекалий или экскрементов , является преднамеренным аспектом подхода CLTS, поскольку он задуман как практический и прямой подход, а не теоретическая, академическая беседа. [ 2 ] [ 10 ]
В «Справочнике CLTS» от 2008 года говорится, что не существует «одного способа» запуска в CLTS. [ 10 ] В этом руководстве приведена приблизительная последовательность шагов, которой можно следовать. Фасилитаторам рекомендуется модифицировать и менять виды деятельности в зависимости от местной ситуации.
Руководство ЮНИСЕФ, одобренное для использования CLTS в Сьерра-Леоне, предлагает следующие шаги для запуска процесса: [ 11 ]
- Посетите сообщество, подчеркнув цель узнать о его санитарной ситуации.
- Содействовать «Картированию Кака» — рисованию карты важных мест в деревне с последующим добавлением общих мест для дефекации.
- Притворись, что уходишь [ нужны разъяснения ]
- Организуйте «Марш позора» к местам с частой открытой дефекацией.
- Собрать кусочек фекалий в пакет
- Разложите фекалии на земле так, чтобы все присутствующие могли их видеть, и обсудите, как мухи перемещаются между пищей и фекалиями.
- Подождите шокированного осознания того, что сообщество косвенно поедает фекалии друг друга.
- Положите немного фекалий в бутылку с водой и спросите, будет ли кто-нибудь ее пить.
- Подсчитайте, сколько фекалий производится каждый день, и спросите, куда они деваются.
- Зажигание (см. ниже)
- Дождитесь появления «естественных лидеров», с которыми можно будет работать, чтобы разработать план действий.
Фаза «зажигания» наступает, когда сообщество убеждается в том, что существует реальная проблема санитарии, и мотивировано что-то с ней делать. [ 12 ] Природные лидеры — это члены сообщества, вовлеченные в процесс и способные способствовать изменениям. [ 13 ]
Цель триггерного процесса — позволить людям увидеть проблему своими глазами, тем самым вызывая отвращение. Однако сообщалось, что сообщества, которые реагируют положительно, как правило, больше мотивированы улучшением здоровья, достоинства и гордости, чем стыдом или отвращением. [ 1 ]
Пост-триггер
[ редактировать ]После положительного ответа на фазу зажигания координаторы НПО работают с сообществами над предоставлением санитарных услуг, предоставляя информацию и рекомендации, соответствующие местной ситуации. [ нужна ссылка ]
На этапе после запуска возникает множество проблем. В основном они связаны с поставкой прочного и доступного оборудования для туалетов и технической поддержкой при строительстве туалетов. [ 1 ] Владельцам туалетов может потребоваться совет, как модернизировать и улучшить санитарные условия и средства для мытья рук с использованием местных материалов. [ 1 ]
Приложения и масштаб
[ редактировать ]Миллионы людей во всем мире получили пользу от CLTS, что привело к сокращению случаев открытой дефекации и увеличению количества туалетов во многих сельских общинах. [ 1 ] Практикующие объявили многие деревни «деревнями ODF», где ODF означает «открытая дефекация, свободная от дефекации».
CLTS практикуется как минимум в 53 странах. [ 1 ] CLTS распространилась по всей Бангладеш и во многих других странах Азии и Африки при финансовой поддержке Программы водоснабжения и санитарии Всемирного банка, DFID , Plan International, WaterAid, CARE, ЮНИСЕФ и SNV . крупные МНПО и многие национальные НПО. В проекте также приняли участие [ 14 ] Тем временем многие правительства инициировали процессы CLTS или сделали это вопросом национальной политики. [ 1 ]
Идея тотальной санитарии под руководством сообщества вышла за рамки ее основателя и теперь часто реализуется несколько по-другому, например, в Индии, Пакистане, Филиппинах, Непале, Сьерра-Леоне и Замбии. [ 15 ] [ 16 ] Неправительственные организации (НПО) часто лидировали, когда CLTS впервые внедрялась в стране. Индия была исключением – здесь правительство провело чем-то похожую «Кампанию тотальной санитарии», которая в 2014 году превратилась в «Миссию чистой Индии» или Свах Бхарат Абхиян .
CLTS как идея теперь имеет множество сторонников по всему миру. Роберт Чемберс, соавтор Справочника CLTS Foundation, описывает ее так:
«У нас так много «революций» в разработке, которые длятся всего год или два, а затем уходят в историю. Но эта другая. За все годы, что я работал в разработке, это было так же захватывающе и преобразующе, как и все, в чем я участвовал. в."
— Роберт Чемберс из Института исследований развития , The Guardian , 30 мая 2011 г. [ 17 ]
Институт исследований развития (IDS) координирует исследовательскую программу CLTS примерно с 2007 года и рассматривает ее как «радикально иной подход к сельской санитарии в развивающихся странах, который показал многообещающие успехи там, где традиционные программы сельской санитарии потерпели неудачу». [ 18 ]
Сегодня существует множество НПО и исследовательских институтов, проявляющих интерес к CLTS, в том числе, например, Центр знаний CLTS Института исследований развития , Фонд CLTS под руководством Камаля Кар, Всемирный банк , [ 19 ] водная помощь, [ 20 ] План США и Институт воды при Университете Северной Каролины, [ 21 ] SNV из Нидерландов и ЮНИСЕФ . [ 22 ]
Применение в городских условиях, школах и других условиях
[ редактировать ]Примерно с 2016 года CLTS адаптируется к городским условиям. [ 3 ] Например, в Кении « План НПО» и «Практическое действие» внедрили своего рода городскую CLTS. [ 23 ] [ 24 ] CLTS также использовался в школах и прилегающих к ним общинах, что называется «тотальной санитарией под руководством школы». [ 25 ] Школьники выступают в роли посланников перемен в семьях. [ нужна ссылка ]
CLTS также применялась в условиях постчрезвычайных ситуаций и в нестабильных государствах . [ 4 ] Некоторый опыт подобного рода имеется на Гаити , в Афганистане , Пакистане , Филиппинах и Индонезии. В 2014 году ЮНИСЕФ сообщил о положительных результатах работы CLTS в нестабильных и небезопасных условиях, а именно в Сомали и Южном Судане. [ 26 ]
Люди, находящиеся в неблагоприятном положении, должны получать выгоду от программ CLTS так же эффективно, как и те, кто не находится в неблагоприятном положении. [ 6 ] Это называется равенством и недискриминацией (EQND). [ 6 ]
Эффективность
[ редактировать ]Чтобы добиться успеха в долгосрочной перспективе, CLTS следует рассматривать как часть более широкой стратегии WASH (водоснабжение, санитария и гигиена), а не как отдельное решение для изменения поведения . [ 1 ]
Систематический обзор 200 исследований в 2018 году пришел к выводу, что доказательная база эффективности CLTS все еще слаба. [ 1 ] Это означает, что практики, политики и менеджеры программ имеют мало фактических данных для обоснования своих действий.
В настоящее время отсутствует научный обзор эффективности CLTS, хотя с 2015 года ситуация меняется. использовались без оценки последствий, и что утверждения были сделаны без подтверждающих доказательств. [ 27 ] Он пришел к выводу, что такого рода отчеты сосредоточены на «запускающей» стадии CTLS, а не на измеримых результатах. В рецензируемой статье рассматривалась устойчивость CLTS в долгосрочной перспективе: было обнаружено, что мониторинг и оценка воздействия CLTS практически не проводились, хотя в финансировании этого процесса участвовали крупные международные организации. [ 2 ]
обзоры эффективности CLTS для устранения открытой дефекации, уменьшения диареи и других желудочно-кишечных заболеваний, а также снижения задержки роста у детей. В настоящее время проводятся [ 28 ] В некоторых случаях CLTS сравнивали с Индийской кампанией по полной санитарии (TSC) при оценке эффективности подхода. [ 29 ] Однако это сравнение может быть некорректным, поскольку наличие субсидий в процессе TSC может фундаментально изменить эффективность процесса CLTS. [ 30 ]
В одном небольшом исследовании сравнивались различные программы CLTS. [ 31 ] Участники из НПО, участвующих в реализации CLTS, сообщили, что, хотя они включили некоторые мероприятия, описанные в методических материалах, они часто опускали некоторые и включали другие в зависимости от местной ситуации. Некоторые сообщили, что были включены субсидии, а некоторые предложили конкретные варианты проектирования и строительства. [ нужна ссылка ]
Кластерно -рандомизированное контролируемое исследование в сельских районах Мали, проведенное в период с 2011 по 2013 год, показало, что CLTS без денежных субсидий не влияет на заболеваемость диареей. [ написание? ] но существенно увеличивает рост детей (тем самым уменьшая задержку роста ), особенно у детей в возрасте до двух лет. [ 32 ]
Проблемы и трудности
[ редактировать ]Права человека
[ редактировать ]Процесс изменения поведения CLTS основан на использовании стыда. Это призвано способствовать повышению коллективного сознания о серьезных последствиях открытой дефекации и вызвать шок и самосознание, когда участники осознают последствия своих действий. Однако процесс запуска может нарушать права человека получателей, даже если это не было намерением тех, кто продвигает CLTS. Имели место случаи штрафов (денежных и неденежных), лишения пособий, публичных издевательств, размещения унизительных фотографий и даже насилия. [ 33 ] [ 34 ] В некоторых случаях успех CLTS может быть основан только на принуждении. [ 35 ] С другой стороны, CLTS в принципе совместим с подходом к санитарии, основанным на правах человека, но существуют примеры плохой практики во имя CLTS. [ 5 ] Важное значение имеет более тщательное обучение специалистов-практиков CLTS, государственных чиновников общественного здравоохранения и местных лидеров по таким вопросам, как стигма, осведомленность о социальных нормах и ранее существовавшее неравенство. [ 5 ]
Катарина де Альбуркерке, бывший специальный докладчик ООН по вопросу о праве на воду и санитарию, заявила: «Наблюдатели также признали, что стимулы для поощрения изменения поведения и строительства туалетов иногда неприемлемы и включают в себя публичное порицание , в том числе фотографирование. , из тех, кто до сих пор практикует открытую дефекацию». [ 2 ]
Все еще необходимы дополнительные дебаты относительно последствий применения карательных мер для прав человека. [ 1 ]
Стандарты туалетов и типы туалетов
[ редактировать ]CLTS не определяет технические стандарты для туалетов. Это преимущество с точки зрения сохранения низких затрат на строительство туалетов и позволяет сельским жителям немедленно приступить к строительству собственных туалетов. Однако это может привести к двум проблемам: во-первых, в поймах рек или районах вблизи уровня грунтовых вод плохо построенные туалеты могут загрязнять уровень грунтовых вод и, таким образом, не приведут к улучшению ситуации. Во-вторых, долгосрочное использование санитарно-технических сооружений связано с их удобством, но грязные, переполненные ямы вряд ли будут использоваться в долгосрочной перспективе. [ 36 ] Связанный с этим вопрос заключается в том, что CLTS не затрагивает вопрос об услугах по опорожнению туалетов или о том, где они существуют и как они утилизируют отходы. Это побудило некоторых исследователей сказать, что успех CLTS во многом зависит от культурной приемлемости способа его реализации и степени устранения ограничений со стороны предложения. [ 37 ]
Если жители деревни не знают об альтернативных вариантах туалетов (таких как сухие туалеты с отводом мочи или компостные туалеты ) и координаторы процесса CLTS не рассказывают об этих вариантах, они могут выбрать туалеты со смывной ямой даже в ситуациях, когда загрязнение грунтовых вод является существенной проблемой. [ нужна ссылка ]
Повторное использование обработанных экскрементов в качестве удобрения
[ редактировать ]В подходе CLTS фекалиям придается сильный негативный оттенок. Это может вызвать замешательство у сельских жителей, которые уже используют обработанные человеческие экскременты в качестве удобрения в сельском хозяйстве, и фактически может препятствовать повторному использованию человеческих экскрементов. [ нужна ссылка ]
Долгосрочные показатели использования (устойчивость)
[ редактировать ]Также вызывает беспокойство количество людей, которые возвращаются к открытой дефекации через несколько месяцев после прохождения процедуры CLTS. Исследование Plan Australia, проведенное в 2013 году, выявило, что 116 деревень были признаны свободными от открытой дефекации (ODF) после CLTS в нескольких странах Африки. [ 38 ] Через два года 87% из 4960 домохозяйств имели полностью функционирующие туалеты, но они считались самыми простыми, и ни одно из сообществ не продвинулось вверх по санитарной лестнице. В 89% домохозяйств поблизости не было видимых экскрементов, но только в 37% имелись приспособления для мытья рук. Когда использовались более широкие критерии для объявления сообществ ODF, общий «коэффициент проскальзывания» составил 92%. [ 38 ] Некоторые исследователи предполагают, что это означает, что необходима поддержка сообществ в модернизации объектов в деревнях ODF, которые были вызваны CLTS. [ 31 ]
Исследование, проведенное в 2018 году, выявило мало доказательств устойчивого изменения поведения в отношении санитарии в результате CLTS. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1999 и 2000 годах Камаль Кар работал в деревне Мосмойл в Раджшахи , Бангладеш, и решил, что система изменения отношения жителей деревни может иметь более долгосрочный эффект, чем существующий нисходящий подход, включающий субсидии со стороны НПО и правительства. [ 14 ] Правительство Бангладеш начало программу установки дорогих туалетов в 1970-х годах, но правительство решило, что это слишком дорого, и многие из первоначальных туалетов были заброшены. [ 39 ] В 1990-е годы был начат план социальной мобилизации, призванный побудить людей требовать и устанавливать более качественные системы канализации, но, по словам Кар, первые успехи длились недолго. В этот момент Кар, эксперт по совместному развитию из Индии, был привлечен компанией Wateraid , и он пришел к выводу, что проблема предыдущих подходов заключалась в том, что местные жители не «усвоили» спрос на санитарные услуги. Он предложил новый подход: отказаться от субсидий и обратиться к лучшему характеру сельских жителей и их чувству отвращения к себе, чтобы добиться перемен. Фонд CLTS — это организация, созданная Каром для продвижения этих идей. [ нужна ссылка ]
В конечном итоге для НПО стало стандартной практикой покидать сообщество вскоре после «инициирования» деятельности. [ нужна ссылка ] Когда инициативу взяли на себя общины, изменения в практике санитарии стали более долгосрочными и устойчивыми. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Экопсихология
- Пилотный проект «Оранжи»
- Самообеспечение водой и канализацией
- Свах Бхарат Абхиян (Миссия «Чистая Индия»)
- ВСГ (водоснабжение, санитария и гигиена)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Венкатараманан, Видья; Крокер, Джонатан; Карон, Эндрю; Батрам, Джейми (2018). «Тотальная санитария под руководством сообщества: систематический обзор фактических данных и их качества с использованием смешанных методов» . Перспективы гигиены окружающей среды . 026001–1 (2): 026001. doi : 10.1289/EHP1965 . ПМК 6066338 . ПМИД 29398655 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гэлвин, М (2015). «Говорят: является ли тотальная санитария под руководством сообщества радикальным и революционным подходом к санитарии?». Междисциплинарные обзоры Wiley: Вода . 2 :9–20. дои : 10.1002/wat2.1055 . S2CID 109255503 .
- ^ Jump up to: а б Майерс, Джейми; Кавилл, Сью; Мусёки, Самуэль; Пастер, Кэтрин; Стивенс, Люси (15 июня 2018 г.). Инновации для городской санитарии . Издательство «Практическое действие», номер телефона : 10.3362/9781780447360 . ISBN 9781788530170 . S2CID 134862963 .
- ^ Jump up to: а б Гривз, Ф. (2016) « CLTS в условиях постчрезвычайных ситуаций и нестабильных государств », Границы CLTS: инновации и идеи 9, Брайтон: IDS
- ^ Jump up to: а б с д Мусемби и Мусёки (2016). «CLTS и право на санитарию, границы CLTS, выпуск 8» . Брайтон: IDS. Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с Хаус С., Кавилл С. и Феррон С. (2017) « Равенство и недискриминация (EQND) в масштабных программах санитарии», Часть 1 из 2 , Границы CLTS: инновации и идеи 10, Брайтон: IDS
- ^ Jump up to: а б Кавилл С., Чемберс Р. и Вернон Н. (2015) « Устойчивое развитие и CLTS: подведение итогов », Границы CLTS: инновации и идеи, выпуск 4, Брайтон: IDS, ISBN 978-1-78118-222-2 , с. 18
- ^ Программа водоснабжения и санитарии; Всемирный банк (май 2005 г.). Уроки, извлеченные из Бангладеш, Индии и Пакистана; Расширение масштабов сельской санитарии в Южной Азии (PDF) (Отчет). стр. 65–66 . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Кар, Камаль (сентябрь 2003 г.). Рабочий документ IDS 184: Субсидия или самоуважение? Совместная тотальная общественная санитария в Бангладеш (PDF) . Брайтон, Великобритания: Институт исследований развития, Университет Сассекса. ISBN 1-85864-525-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г. : 3–5
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэл, К. и Чемберс, Р. (2008 г.) Справочник по плану комплексной санитарии под руководством сообщества, Великобритания, и Институт исследований развития.
- ^ ЮНИСЕФ (2010). Учебное пособие CLTS для естественных лидеров – ЮНИСЕФ и правительство Сьерра-Леоне, Фритаун, Сьерра-Леоне
- ^ Филип Винсент Отиено - Выполняется картирование дефекации. В ДРК ЗАЖИГАЛСЯ ПОЖАР CLTS. Доступ: 16 февраля 2015 г.
- ^ Бонгарц, Петра и др. (ред.) (2010) « Дерьмовые истории: тотальная санитария под руководством сообщества в Африке . Том 61. IIED, 2010. По состоянию на 26 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Подход CLTS» . Тотальная санитария под руководством сообщества . 2011 . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ ЮНИСЕФ (2008). «Полевые заметки: Политика и программы ЮНИСЕФ на практике» (PDF) . ЮНИСЕФ . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «PHWash|ФаТС» . www.phwashresources.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ https://www.theguardian.com/global-development/poverty-matters/2011/may/30/mdg-sanitation-offtrack-but-community-led-approach-is-working Роберта Чемберса, доступ 2015-02- 27
- ^ «Помимо субсидий - запуск революции в сельской санитарии» Института исследований развития (IDS), Краткий обзор политики, 10 июля 2009 г.
- ^ WEPA (2013) Уроки санитарии на уровне сообществ, извлеченные из программы Sanimas в Индонезии. Доступ: 4 марта 2015 г.
- ^ WaterAid (2011) Возрождение тотальной санитарии под руководством сообщества: руководство по процессу. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine . По состоянию на 4 марта 2015 г.
- ^ Plan USA и Институт водных ресурсов при UNC (2014). Тестирование подходов CLTS к масштабируемости. Доступ: 4 марта 2015 г.
- ^ ЮНИСЕФ (2009). Полевые заметки: Политика и программы ЮНИСЕФ на практике - подходы сообщества к общей санитарии. Архивировано 2 апреля 2015 г. на Wayback Machine, по состоянию на 4 марта 2015 г.
- ^ «Аддисское соглашение: использование CLTS в городских и пригородных районах» . 2016. Архивировано из оригинала 23 января 2021 года.
- ^ Кэт Пастер и Прита Прабхакаран (2014 г.) Уроки тотальной санитарии под руководством городских сообществ из Накуру, Кения , реализованы компанией Practice Action и Umande Trust в сотрудничестве с правительством округа Накуру, отделом здравоохранения, Фондом CLTS.
- ^ ред. Джеймс Викен; и др. (2008). Помимо строительства: для всех – сборник тематических исследований, проведенных специалистами по пропаганде санитарии и гигиены в Южной Азии . Делфт: Международный центр водоснабжения и санитарии IRC и WaterAid. п. 181. ИСБН 978-9937-2-0472-9 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ ЮНИСЕФ (2014) CLTS в нестабильных и небезопасных условиях: опыт Сомали и Южного Судана , Полевые заметки ЮНИСЕФ по WASH, Серия обучения по санитарии и гигиене в Восточной и Южной Африке
- ^ Венкатараманан, В. (2012) « Систематический обзор литературы (серая литература) публикаций по тотальной санитарии под руководством сообщества » Институт воды при Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, доступ 16 февраля 2015 г.
- ^ «Исследовательские проекты по CLTS» . Проекты . Альянс устойчивой санитарии . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Патил, Сумит; Арнольд, Бенджамин; Сальваторе, Алисия; Бричено, Берта; Гангули, Сандипан; Колфорд-младший, Джон; Гертлер, Пол (26 августа 2014 г.). «Влияние кампании по тотальной санитарии в Индии на поведение при дефекации и здоровье детей в сельском Мадхья-Прадеше: кластерное рандомизированное контролируемое исследование» . ПЛОС Медицина . 11 (8): e1001709. дои : 10.1371/journal.pmed.1001709 . ПМК 4144850 . ПМИД 25157929 .
- ^ «Открытое письмо в ответ на Доклад о мировом развитии 2015» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сиглер, Р; Махмуди, Л; Грэм Дж.П. (2015). «Анализ методов изменения поведения в программах общей санитарии под руководством сообщества» . Содействие здоровью Int . 30 (1): 16–28. дои : 10.1093/heapro/dau073 . ПМИД 25209916 .
- ^ Пикеринг, Эми Дж; Джеббари, Хабиба; Лопес, Каролина; Кулибали, Масса; Альсуа, Мария Лаура (2015). «Влияние санитарных мер под руководством сообщества на детскую диарею и рост детей в сельской местности Мали: кластерное рандомизированное контролируемое исследование» . Ланцет Глобальное Здоровье . 3 (11): е701–е711. дои : 10.1016/s2214-109x(15)00144-8 . hdl : 11336/53931 . ПМИД 26475017 .
- ^ Энгель, С; Сусило, А (2014). «Стыд и санитария в Индонезии: возвращение к колониальной практике общественного здравоохранения?» . Развитие и изменения . 45 (1): 157–178. дои : 10.1111/дек.12075 .
- ^ Бартрам, Дж; Чарльз, К; Эванс, Б; О'Хэнлон, Л; Педли, С. (2012). «Комментарий к тотальной санитарии и правам человека под руководством сообщества: должно ли право на здоровье всего сообщества быть завоевано за счет индивидуальных прав?» . Журнал воды и здоровья . 10 (4): 499–503. дои : 10.2166/wh.2012.205 . ПМИД 23165706 .
- ↑ Время признать грязную правду о санитарии, проводимой сообществом , Лиз Чаттерджи в Guardian.
- ^ Блэк, М. и Б. Фосетт (2008) Последнее табу: открытие двери глобальному санитарному кризису. Лондон: Earthscan
- ^ Мара, Д; Лейн, Дж; Скотт, бакалавр; Труба, Д (2010). «Санитария и здоровье» . ПЛОС Медицина . 7 (11): e1000363. doi : 10.1371/journal.pmed.1000363 . ПМЦ 2981586 . ПМИД 21125018 .
- ^ Jump up to: а б Тиндейл-Биско, П., Бонд, М., Кидд, Р. (2013) Исследование устойчивого развития ODF , Plan Australia
- ^ Ахмед, С.А. (2008) «Тотальная санитария под руководством сообщества в Бангладеш: хроники народного движения». Архивировано 27 февраля 2015 г. на конференции Wayback Machine IDS. Документ, доступ 27 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр знаний CLTS при Институте исследований развития (IDS) в Великобритании
- Фонд CLTS, Камаль Кар
- Публикации по CTLS в библиотеке Альянса устойчивой санитарии (SuSanA)
- Тестирование подходов CLTS на предмет масштабируемости