Созданный вид
Часть серии о | ||||
Креационизм | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
История | ||||
Типы | ||||
Библейская космология | ||||
Креационная наука | ||||
Неприятие эволюции религиозными группами | ||||
Религиозные взгляды | ||||
|
||||
В креационизме , религиозном взгляде, основанном на буквальном прочтении Книги Бытия и других библейских текстов , сотворенные виды считаются первоначальными формами жизни, такими, какими они были созданы Богом . В креационистской литературе их также называют видами , первоначальными видами , видами Бытия и бараминами ( барамин — это неологизм, образованный путем объединения еврейских слов бара (барамин ). ( , , 'created') and мин 'создано') и Мин , 'добрый')). [ примечание 1 ]
Эта идея пропагандируется креационистами «Молодой Земли» и библейскими буквалистами, чтобы поддержать их веру в буквальную истинность повествования о сотворении мира и повествования о потопе, во время которого, как они утверждают, предки всей наземной жизни на Земле были помещены в Ноев ковчег. . Креационисты Старой Земли также используют эту концепцию, отвергая факт всеобщего общего происхождения , но не обязательно принимая буквальную интерпретацию глобального потопа или шестидневного творения за последние десять тысяч лет. Обе группы признают, что некоторые микроэволюционные изменения более низкого уровня происходят внутри созданных Библией видов.
Креационисты считают, что не все существа на Земле связаны генеалогически и что живые организмы были созданы Богом в конечном количестве дискретных форм с генетическими границами, чтобы предотвратить скрещивание. Эта точка зрения утверждает, что созданные виды или барамины генеалогически дискретны, не способны к скрещиванию и не имеют эволюционных (т. е. макроэволюционных более высокого уровня ) отношений друг с другом. [ 2 ] [ 3 ]
Определения
[ редактировать ]Понятие «добрый» берет свое начало из буквального прочтения Бытия 1:12–24:
И сказал Бог: да произрастит земля траву, траву, сеющую семя, и дерево плодовитое, приносящее плод по роду своему [...] И сотворил Бог больших китов и всякое животное пресмыкающееся, которого произвела вода в изобилии после своего рода, и всякую птицу крылатую по роду ее [...] И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скот и пресмыкающихся, и зверей земных по роду его, и стало так.
- Бытие 1: 12–24, Версия короля Иакова. [ 4 ]
Существует некоторая неопределенность относительно того, что именно имеет в виду Библия, когда говорит о «родах». Креационист Брайан Нельсон заявил: «Хотя Библия допускает, что со времен творения могли возникнуть новые разновидности, она отрицает каких-либо новых видов возникновение ». Однако Рассел Микстер, другой писатель-креационист, сказал: «Не следует настаивать на том, что слово «род» означает вид. Слово «род», используемое в Библии, может относиться к любому животному, которое можно каким-либо образом отличить от другого, или оно может быть применено к большой группе видов, отличающихся от другой группы [...] существует много места для разногласий относительно того, какие виды Бытия являются». [ 5 ]
Фрэнк Льюис Марш ввел термин «барамин» в своей книге «Фундаментальная биология» (1941) и расширил эту концепцию в книге «Эволюция, сотворение и наука» ( ок. 1944 ), в которой заявил, что способность гибридизировать и создавать жизнеспособное потомство является достаточным условием. за то, что были членами одного и того же барамина. Однако он сказал, что это не является необходимым условием, признав, что наблюдаемые события видообразования среди плодовых мушек дрозофилы препятствуют гибридизации. [ 2 ]
Марш также создал « систематику разрывов », идею о том, что между различными животными существуют границы, которые нельзя пересекать, что приводит к разрывам в истории жизни и ограничениям общего происхождения. [ 6 ]
Бараминология
[ редактировать ]В 1990 году Курт Уайз представил бараминологию как адаптацию идей Марша и Уолтера Ремайна, которая больше соответствовала креационизму молодой Земли . Уайз выступал за использование Библии в качестве источника систематических данных. [ 2 ] Бараминология и связанные с ней концепции подвергались критике со стороны ученых и креационистов за отсутствие формальной структуры. Следовательно, в 2003 году Уайз и другие креационисты предложили усовершенствованную концепцию барамина в надежде разработать более широкую креационистскую модель биологии. [ 2 ] Алан Гишлик, просматривая работу бараминологов в 2006 году, нашел ее на удивление строгой и внутренне последовательной, но пришел к выводу, что эти методы не работают. [ 6 ]
Уолтер РеМайн выделил четыре группы: холобарамины, монобарамины, апобарамины и полибарамины. Это, соответственно, все вещи одного рода; некоторые вещи того же рода; группы видов; и любая смешанная группа вещей. [ 7 ] понятиям о голофилии , монофилии , парафилии и полифилии Эти группы соответствуют используемым в кладистике . [ 6 ]
Методы
[ редактировать ]Бараминология использует многие из тех же методов, которые используются в эволюционной систематике, включая кладистику и анализ закономерностей (ANOPA). Однако вместо выявления преемственности между группами организмов на основе общего сходства бараминологи используют эти методы для поиска морфологических и генетических разрывов между группами. Бараминологи также разработали собственное программное обеспечение для креационистской систематики, известное как BDIST, для измерения расстояний между группами. [ 6 ]
Критика
[ редактировать ]Методы бараминологии не получили всеобщего признания среди креационистов молодой Земли. Другие креационисты раскритиковали эти методы как имеющие те же проблемы, что и традиционная кладистика. [ 8 ] а также за то, что иногда они дают результаты, которые, по их мнению, противоречат Библии. [ 9 ]
Бараминологию подвергали резкой критике за отсутствие строгих тестов и отказ от данных после исследования, чтобы они лучше соответствовали желаемым результатам. [ 10 ] Отрицая общее происхождение, оно имеет тенденцию давать противоречивые результаты, которые также противоречат доказательствам, обнаруженным биологией . [ 3 ] Созданные виды сравнивали с другими попытками «альтернативных исследований» с целью получения искусственных псевдонаучных «доказательств», подтверждающих предвзятые выводы, аналогично тому, как пропагандистская деятельность осуществлялась табачной промышленностью. [ 11 ] США Национальная академия наук и многие другие научные организации признают науку о сотворении лженаукой. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Некоторые методы, используемые в бараминологии, использовались для демонстрации эволюции, тем самым ставя под сомнение выводы бараминологов. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ Слова на иврите были грамматически неправильно объединены Фрэнком Льюисом Маршем : форма глагола bará на самом деле означает « он [например, Бог] создал » , а правильное слово «сотворенный вид» на иврите будет min baru . [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дональд Протеро (22 августа 2017 г.). Эволюция: о чем говорят окаменелости и почему это важно . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231543163 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б с д Древесина; Мудрый; Сандерс; Доран (2003). «Усовершенствованная концепция Барамина» (pdf) . Периодические статьи группы по изучению бараминологии. стр. 1–14. [ нужен неосновной источник ]
- ^ Jump up to: а б Янг, Мэтт; Эдис, Танер, ред. (2004). «Общее происхождение — все или ничего» . Почему разумный замысел терпит неудачу: научная критика нового креационизма . Издательство Университета Рутгерса. стр. 32–47, 34. ISBN. 9780813534336 .
- ^ Бытие 1: 12–24.
- ^ Пейн, Дж. Бартон (1958). «Понятие «родов» в Священном Писании» . Журнал Американской научной ассоциации . 10 (декабрь 1958 г.). Американское научное сообщество : 17–20 . Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гишлик, Алан (2006). «Бараминология» . Отчеты Национального центра научного образования . 26 (4). Национальный центр научного образования: 17–21.
- ^ Фрайр, Уэйн (2000). «Бараминология – Классификация созданных организмов» . Ежеквартальный журнал Общества креационных исследований . 37 (2): 82–91. Архивировано из оригинала 18 июня 2003 г.
- ^ Ментон; Хабермаль; ДеВитт (2010). «Homo habilis, Homo rudolfensis и Australopithecus лунки в холобарамине человека: обсуждение» (PDF ) Журнал исследований ответов . 3 : 153–158.
- ^ Уилсон, Гордон (2010). «Классическое многомерное масштабирование не является обязательным условием бараминологии» . Ответы в Бытии . [ нужен неосновной источник ]
- ^ «Обзор Фрайара В. (2000): Бараминология - классификация созданных организмов» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2007 г.
- ^ Пильуччи, Массимо; Будри, Мартен, ред. (2013). Философия лженауки – новый взгляд на проблему демаркации . Издательство Чикагского университета. п. 348. ИСБН 9780226051826 .
- ^ Национальные академии (1999). Наука и креационизм: взгляд Национальной академии наук, второе издание . Национальная Академия Пресс. дои : 10.17226/6024 . ISBN 978-0-309-06406-4 . ПМИД 25101403 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
Наука о сотворении на самом деле не является наукой, и ее не следует представлять как таковую на уроках естественных наук.
- ^ «Заявления научных и научных организаций» . Национальный центр научного образования . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ Уильямс, доктор юридических наук (2007). «Креационистское преподавание в школьной науке: взгляд из Великобритании» . Эволюция: образование и информационно-пропагандистская деятельность . 1 (1): 87–88. дои : 10.1007/s12052-007-0006-7 .
- ^ Фил Сентер (2010). «Использование науки о творении для демонстрации эволюции: применение креационистского метода для визуализации пробелов в летописи окаменелостей к филогенетическому изучению целурозавровых динозавров» . Журнал эволюционной биологии . 23 (8). Европейское общество эволюционной биологии: 1732–1743. дои : 10.1111/j.1420-9101.2010.02039.x . ПМИД 20561133 . S2CID 43041484 .
- ^ Фил Сентер (2010). «Использование науки о сотворении для демонстрации эволюции 2: морфологической преемственности внутри динозавров» . Журнал эволюционной биологии . 24 (10). Европейское общество эволюционной биологии: 2197–2216. дои : 10.1111/j.1420-9101.2011.02349.x . ПМИД 21726330 .
- ^ Тодд Чарльз Вуд (2010). «Использование науки о сотворении для демонстрации эволюции? Новый взгляд на стратегию Сентера» . Журнал эволюционной биологии . 24 (4). Европейское общество эволюционной биологии: 914–918. дои : 10.1111/j.1420-9101.2010.02208.x . ПМИД 21401768 .