Jump to content

Джеллабия

(Перенаправлено с Галабеи )
Музыканты в Египте в джелабии

Джеллабия [ нужна ссылка ] , а также джалабия , [ 1 ] Галабея [ 2 ] или халамия ( арабский : جلابية / ALA-LC : джилабия , египетский арабский : галабия , Египетский арабский: [ɡæ.læ.ˈbej.jæ, ɡæl.læ-] ; «джелебея» в Эфиопии ; «jehllubeeya» в Эритрее ) — свободная традиционная одежда из долины Нила . Сегодня он ассоциируется с фермерами, живущими в Египте (Большой Каир, сельская местность, Луксор и Асуан), и имеет богатые цветовые разновидности. Эту одежду также носят в Судане , но она имеет другую текстуру и обычно белого цвета. [ 3 ] а также некоторые общины из Эритреи и Эфиопии . Красочный египетский стиль используют как мужчины, так и женщины. [ 4 ]

Джеллабия отличается от арабского тавба более широким кроем, обычно без воротника (в некоторых случаях без пуговиц) и более длинными и широкими рукавами. Версии для фермеров имеют очень широкие рукава и вшитые карманы для хранения табака, денег и других мелких предметов. Вдоль побережья Красного моря в Египте и Судане , а также среди племен беджа арабский дишдаш предпочтителен из-за связи джелабии с сельским хозяйством .

Джеллабия, которую носят летом, часто бывает белого цвета. Зимой используются более толстые ткани серого, темно-зеленого, оливкового, синего, коричневого или полосатого цвета , а на шее носят разноцветные шарфы. Эту одежду традиционно носят с аммамой ( тюрбаном ).

Полный мужской костюм в Судане обычно состоит из трех частей: джиббы , кафтана и седери . Гебба/джибба — это верхняя одежда, имеющая длинный вырез на груди. В городской версии это отверстие продолжалось до конца, что делало джиббу фактически длинным пальто. У него есть один карман с одной стороны и с другой стороны, просто отверстие, ведущее в карман в кафтане, нижнем белье галлабии. Кафтан . идеально сочетается с джиббой и надевается под нее для защиты как от жары, так и от холода Он также изготовлен из чистого хлопка, чтобы избежать раздражения, вызванного шерстью зимней джиббы. Между кафтаном и джиббой находится сэдери (жилет) с небольшими кармашками для денег, пачек сигарет и даже пистолетов. Традиционные камис и сирвал обычно носят под костюмом-тройкой. [ нужна ссылка ]

Разновидности

[ редактировать ]
Египтянин из Луксора в традиционной джелабии.
Египетский мальчик в полосатой галабее продает товары иностранному голландскому студенту (1961).

Мужские галабеи в Египте обычно имеют более широкие края и рукава в деревне, чем в городе, а также широкий вырез с разрезом. В городе вместо простого разреза обычно используется планка с пуговицами. [ 5 ] Тусклые, однотонные цвета, полосы и клетка считаются подходящими для мужской галабеи, тогда как для женской галабеи обычно используются принты и яркие цвета (или иногда сплошной черный). [ 6 ] Летом мужские галабеи шьются из хлопка, а зимой – из фланели или шерсти более темных тонов. Более тяжелую галабею можно носить поверх другой, и она может иметь украшения из шнура или тесьмы, сосредоточенные на вырезе, иногда с пуговицами из тесьмы. [ 7 ]

В Египте существуют две мужские галабеи с воротниками: галабея франги (иностранная) с западным воротником рубашки и галабея скандарани (александрийская) с воротником-стойкой. У них также есть нагрудные карманы и воротники, планка на пуговицах спереди, высокие вырезы и немного более узкий крой. Это более сложные стили мужской галабеи по сравнению со стандартными. [ 8 ]

Женские галабеи в Египте обычно различаются по регионам. Двумя основными стилями являются галабея би вист (с талией) и галабея би суфра (сопряженная и свободная). Первый распространен в Среднем Верхнем Египте от Бени-Суэфа до Асьюта, а второй - в Дельте. В Глубоком Верхнем Египте есть и то, и другое, распределенное по этническому принципу. [ 9 ]

Галабея би-вист имеет лиф и прозрачную юбку. Юбка либо присборена, либо кроится в форме колокола, длиной от колена до пола. Талия платья выше естественной для беременных. Рукава всегда имеют длину 3/4 или длиннее, могут быть собраны или узкие. Популярными вырезами являются V-образный вырез, квадратный, открытый и с воротником, которые могут сочетаться по дизайну. В Асуите галабея би вист, возможно, возникла как коптская христианская мода, но это различие больше не поддерживается. [ 9 ] Галабея би суфра имеет длинные пышные рукава. Основное отличие – декор, форма кокетки, наличие воротника и фасон застежки. [ 9 ] Украшения на кокетке, а также сборки или складки под ней призваны подчеркнуть полноту груди. Эти сборки также могут скрывать прорези для облегчения кормления грудью. На спине платья часто имеется 2-3 пары вертикальных защипов, называемых хафаир, которые перекликаются с двумя косами, которые носят многие женщины, и привлекают внимание к ягодицам, где защипы заканчиваются. На спинке кокеток иногда имеются горизонтальные вытачки. Детали многих галабия би суфра, вероятно, созданы под влиянием западной моды конца 19 века, которую носили европейцы и богатые египтяне, и, возможно, на них повлияла мода эпохи Нового времени из-за французского вторжения. [ 10 ]

Дельта галабия би суфра обычно имеет зауженные, а не прямые рукава, с некоторой пышностью в плече и манжетой на запястье. К плечу также можно добавить горизонтальные вытачки, складки, сборки и оборки. В Шаркейе, Гарбейе, Калюбейе и Бехере рукава также имеют три вытачки, идущие по длине рукава. Эти черты, возможно, первоначально использовались для имитации бараньей ножки или рукава жиго 1890-х годов. Юбки присборены и расклешены с рюшами и защипами, иногда юбка дрессированная. Поезд сметает следы, а значит, может помочь защититься от сглаза; это также означает, что при наклоне задняя часть ноги не обнажается. В Гарбейе, Калюбейе и Шаркейе центральная передняя часть юбки имеет три вертикальные вытачки по всей длине. [ 10 ]

Женская галабея в богерии отличается широкой окантовкой на груди контрастного цвета. Это галабея би суфра, встречающаяся дальше от городских центров. Вырез квадратный, его очерчивают ряды бейки, расположенные на расстоянии друг от друга. Специфика остальной окантовки включает в себя ряд мотивов. Платье присборено, с тремя защипами в центре спереди, чтобы не допустить неуклюжести полноты. Оборка внизу платья имеет высоту около 8 дюймов. Рукава выполнены с тремя вытачками по длине и двумя горизонтальными вытачками на плече, а силуэт манжеты очерчен лентой и кантом. Ткань платья всегда красочная. [ 11 ]

Галабия из бисера, похожая на серу, из дельты Нила.

Традиционное платье Кирдаса — это галабия би суфра, сделанное из цветочной ткани с кокеткой из бисера, как у Абу Равваша. Ткань кокетки черная. Бисероплетение вышло из употребления, и платья обычно коричневые, синие или черные. Там же носили платье малас. Платье Шаркейи было похоже на Кирдаса, иногда с вышивкой, иногда без нее, но вышло из употребления несколько десятилетий назад. [ 10 ]

Платье в Бехере, население которого в основном является бедуинами, представляет собой галабию би суфра и имеет вариации в зависимости от выреза. Квадратный вырез (шадр мурабба) имеет контрастную вставку в вырезе и окаймляющую кокетку, а также отделку, называемую сутаж, или сирит сатана, обрамляющую шею. Атласные косы обвивают платье как бюст. V-образный вырез (хармала) использует Сирит Сатану только для украшения кокетки. Рукава имеют три концентрические вытачки вверху, называемые буффа. Юбка имеет большой волан и три вертикальные вытачки посередине переда. Над воланом две горизонтальные вытачки. Крупные многоцветные отпечатки предпочтительнее мелких отпечатков или черной ткани - это обычно справедливо для бедуинов в Египте. Женщины-феллахи, напротив, предпочитают черный и другие приглушенные ткани. [ 10 ]

Женская одежда в Гарбейе относится к типу галабия би суфра. Кокетка и манжеты были украшены тентаной — зигзагообразной отделкой. Линия груди обрамлена двумя горизонтальными рядами тесьмы, опадающей в центре узкой U-образной формой. Черный бархат также использовался для отделки платья по груди и манжетам. Задняя часть юбки вырезана под шлейф и украшена дафаиром, а передняя часть имеет три центральные вертикальные вытачки и несколько горизонтальных вытачек над оборкой. Вверху рукава расположен большой погон в виде защипа. На публике несколько простых платьев, обычно с мелким принтом, носят друг на друге. Вечерние платья обычно были из ткани более темного цвета с заостренным квадратным вырезом. Чтобы согреться, можно носить бархатную шаль, а если есть возможность, можно купить шерсть и ворсовый хлопок для одежды в холодную погоду. Бархат, вискоза и хлопковый сатин доступны и используются в этом районе. [ 10 ]

В число платьев Гизы входит платье малас, которое в деревне Назлит аль-Семман использовалось в качестве повседневной одежды до 1990-х годов. Там малы были сотканы из белого шелка, окрашены в красный цвет, раскроены и сшиты и, наконец, окрашены в черный цвет с использованием крахмала для закрепления краски. В Абу-Равваше платье представляло собой красочную галабию би суфру с кокеткой из бисера, предпочтение отдавалось блестящей ткани. Сегодня жители села перешли на темные ткани. Предпочтительны золотые бусины, для акцента используются стразы. Использовано несколько мотивов; мотив кирдана имеет стилизованные цветы и напоминает ожерелье. Мотив намиса состоит из рядов прямых, плотных набитых бусин с акцентирующими зигзагообразными линиями. Зигзаги называются сиккит Фарук, потому что они напоминают «королевскую дорогу». Если сегодня платье расшито бисером, оно обычно имеет такой узор. Эти мотивы сочетаются с планкой спереди, скрывающей застежки-кнопки, и планкой, закрывающей бусины. Кару аль-Нафф напоминает два крыла, вырастающих из небольшого круга в центре передней части. У него нет планки, а кокетка заканчивается треугольными язычками в месте соединения с юбкой. Некоторые кокетки вышиваются на машине, но они дороже, поскольку машинной вышивкой занимаются мужчины, поскольку женщины обычно не могут позволить себе вышивальные машины в деревне и не имеют подготовки, чтобы ими пользоваться. Рукава имеют вытачки на плече. Юбка плиссирована и имеет очень высокий волан внизу с двумя горизонтальными вытачками над ним. Иногда используются пуговицы «обманки». [ 10 ]

Платье в Саккаре представляет собой галабию би суфра с плиссированной передней юбкой и дафаиром. Волан на юбке уже, чем обычно, предпочтение отдается цветным однотонным тканям. У ромбовидного выреза также есть заостренная кокетка. Для этого есть две обрезки. В первом случае край кокетки обведен черным бархатом, а на кокетке аппликацией из черного бархата выполнен силуэт искусственного воротника. Это обведено рядами бисера. Вторая ромбовидная отделка горловины имеет нижний край кокетки, отделанный двумя рядами черного бархата. Вырез окантован широкой полосой из черного бархата и стразами. Квадратный вырез имеет две горизонтальные полосы из черного бархата с линией тесьмы или бусинок между ними и две вертикальные полосы из черного бархата с каждой стороны кокетки с линией тесьмы между ними. Низ этой кокетки часто имеет треугольные выступы в месте соединения с юбкой. Манжеты рукавов также выполнены из черного бархата. Рукава присборены сверху и имеют вытачку. Иногда используются пуговицы «обманки». [ 10 ]

Платье в Бортосе — это галабия би суфра. Имеет ромбовидный вырез, концентрические вытачки в верхней части рукава, складки на передней части юбки и дафайир сзади. Кокетка и манжеты могут быть вышиты машинной вышивкой металлическими нитками, возможно, по мотивам вышивки сирма. Использовались однотонные цвета, мелкий принт и полосатый тон-сюртон (черная ткань с чередованием блестящих и матовых полос). [ 10 ]

В Танаше платье представляет собой галабию би суфра из цветного хлопка со средним принтом. У него квадратный вырез, отделанный контрастным цветом, с использованием зигзагообразных и ромбовидных форм. Кокетка заостренная и отделана этим цветом, манжеты рукавов тоже сделаны из него. Юбка плиссирована, имеет горизонтальные вытачки, волан и дафайир сзади. [ 10 ]

Платье Менуфейи похоже на платье Гарбейи. Имеет квадратный вырез, обрамленный черным бархатом или зигзагообразной отделкой. По краю кокетки и вокруг бархата можно использовать фестончатую или зигзагообразную отделку, а также нанести на кокетку геометрические узоры. Юбка может быть собрана вместо плиссировки. [ 10 ]

Платье Кафра Мансура имеет кокетку чуть ниже груди. За исключением этой детали, он относится к типу галабия би суфра. Вырез круглый, сзади имеется планка, скрывающая кнопки. Рукава присборены сверху и имеют вышитые манжеты. Вышивка выполнена на машине и может использовать цветочные мотивы витого шнура (туттурма по-турецки; фетла в Магрибе), которые были популярны в городской одежде XIX века и до сих пор время от времени появляются на сидари в Египте. Эти мотивы также напоминают адабани Сирии. Вышивка окружает шею, продолжается на прямоугольной вставке из контрастной ткани и проходит полосой по краю кокетки. Дополнительная вышивка делается поверх волана на подоле юбки. Юбка собрана. Платья красочные, однотонные или с принтом, расшиты контрастной вискозной нитью. [ 10 ]

Платье Абу аль-Гайта — галабия би суфра. Имеет квадратный вырез горловины и горизонтальную кокетку, покрытую машинной вышивкой с акцентами металлизированными нитями. Рукава присборены сверху и имеют манжеты. Юбка собрана, имеет большую вытачку внизу, без волана.

Платье Кафра Рамады — галабия би суфра. Кокетки украшаются лентами и полосками ткани, вырезанными и пришитыми в виде зигзагов и решетчатых узоров ( шабабик , «окна»), или вставками и тесьмой. Вырез может быть квадратным с U-образной кокеткой или ромбовидным с заостренной кокеткой. Кокетка сзади имеет три параллельные складки. Передняя часть юбки собрана, а задняя часть украшена дафайиром. Волан на юбке узкий, над ним имеется зигзагообразная отделка. [ 10 ]

В Саламанте платье представляет собой галабию би суфра. Два ряда шабабика окаймляют квадратный вырез с каждой стороны, а под ним проходит еще один горизонтальный ряд. Поверх него вышиты бусины в виде звездочек, которые окаймляют швы и вырез горловины. Низ кокетки украшен большими треугольными гирляндами, украшенными гирляндами из бисера (фолл). На спинке кокетки три параллельные вытачки. Рукава имеют вверху три концентрические вытачки. Юбка плиссирована спереди, с тремя вертикальными защипами по центру и узором дафаир сзади. На юбке волан среднего размера с тремя горизонтальными вытачками над ним спереди, образующими шлейф сзади. Это было официальное платье, шили его из черной или другой темной ткани, из хлопка, вискозы или бархата. Использовались также небольшие темные принты. Бусины были простыми черными, темными с фиолетовым, зеленым или синим металлическим блеском (их называют бусинами «голубиная шея»), а иногда и темно-золотыми. [ 10 ]

Платье Мит Хамаля представляет собой галабию би суфра из простого черного хлопка без вышивки, отделанную шабабиком. Вырез горловины квадратный с заостренной кокеткой. Ткань разрезается на полоски и пришивается фестонами (фол) по низу кокетки. Юбка плиссированная спереди, дафайир сзади. Три вытачки (буффа) расположены в верхней части рукава и три перпендикулярные вытачки проходят по его длине. Иногда носили более дорогое платье с вышивкой в ​​стиле Саламант. Заостренная кокетка под этой оторочкой имела вставку с зубчатым краем по горловине. Они и низ кокетки были отделаны гирляндами из тканевого фолля. Иногда вместо следующих фестонов использовались крошечные кусочки сложенной ткани, напоминающие розовую ленту. Острый вырез, украшенный бисером в стиле Саламант, может иметь черную вставку, напоминающую лацканы, и окантованную фестонами. [ 10 ]

У Инчаса есть несколько платьев типа галабия би суфра. Платье Кубри аль-Замалик (мост Замалек) имеет квадратный вырез и заостренную кокетку с тканевыми фестонами по нижнему краю. Кокетка имеет два вертикальных ряда шабабика с каждой стороны горловины. Точка внизу выреза окаймлена двумя перевернутыми треугольниками из сшитых вместе полос, называемых также шабабик. Этот набор треугольников, взятых вместе, напоминает мост. Его можно дополнительно украсить бисером или лентой. В качестве первого варианта предпочтительнее использовать голубиную шею или золотые бусины. Платье бийихат имеет овальный вырез и кокетку с рваным низом. Ярмо разделено на три части; с каждой стороны выреза есть два прямоугольника, которые соединяются с нижним краем. Эти прямоугольники заполнены косыми полосками, намотанными концентрически и сшитыми петельками (ажур). Он украшен стилизованными листьями, цветами и шевронами. Платье барсима либо относится к формальному платью с овальным вырезом и плиссированной заостренной кокеткой, расшитой бисером, как в стиле Саламант; или домашнее платье с таким же вырезом и кокеткой, выполненное из хлопка и украшенное атласной лентой с цветочным узором и листьями. Другой тип – квадратный вырез с рваной кокеткой. Вырез с трех сторон обрамлен шабабиком. Он вышит зигзагами вертикальными и горизонтальными рядами по обеим сторонам шабабика, а также зигзагообразной вышивкой по нижнему краю кокетки. [ 10 ]

Платье Сафт аль Хенны — это галабия би суфра, имеющая несколько разновидностей. У одного заостренный вырез и кокетка. Вырез обрамлен вставкой из ткани платья по контуру воротника, украшенной шарайит сатаном по краю. Больше шараит-сатан идет в нижней части ярма и используется для создания линии шабабика прямо над ним. Внизу горловины небольшой бантик. У другого заостренный вырез с квадратной кокеткой. Две линии шабабика идут по обе стороны выреза, а три «пальца», наполненные шабабиком, выступают из нижней части кокетки на юбку. Шабабик окаймлен шараит-сатаном, который также очерчивает вырез и низ кокетки. Внизу горловины небольшой бантик. Третье платье имеет квадратный вырез с рваной кокеткой, разделенной на три части. На каждой стороне шеи есть полоски, которые очерчены до низа кокетки, а квадрат между ними и под вырезом заполнен шабабиком. Все эти детали были сделаны из шараит сатаны. Необычно то, что все сборки передней юбки расположены под этим квадратом. Это платье, в отличие от двух предыдущих, носило повседневный характер. [ 10 ]

Платья Газалы аль-Хайса - галабия би суфра, хотя у них нет сборок спереди и дафаира сзади, как у других спортивных платьев Дельты. Платье Саад Айим имеет круглый вырез и квадратную кокетку. Бархатные ленты или шараит сатан темных цветов очерчивают шею, кокетку и манжеты. От низа шеи до подола проходят две вертикальные линии отделки, а между ними — стопка шевронов. Второе платье имеет декорированную кокетку и присборенную юбку. Кокетка имеет тип простой сборки, называемой ʿišš al naml («муравьиные гнезда»), с бусинами между сборками. Сборки не встречаются ни в одном другом современном платье Delta, но существуют некоторые антикварные и средневековые образцы. [ 10 ]

Отделка фолл названа в честь ароматного цветка: арабского жасмина, испанского жасмина или чубушника, из которых в Египте раньше делали ароматные ожерелья. [ 10 ] [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кушкуш, Исмаил (сентябрь 2020 г.). «В стране Куш» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 19 января 2021 г.
  2. ^ «Краткая история Галабеи, символа традиционной египетской одежды» . Сообщество возрождения CSA . Проверено 16 февраля 2024 г.
  3. ^ Пернер, Конрадин (15 марта 2017 г.). Почему ты пришел, если снова уйдешь?: Рассказ о следах этнографа среди аньюаков в Южном Судане . Корпорация Xlibris. ISBN  978-1-5245-7187-0 .
  4. ^ Челлен, Пол (15 июля 2015 г.). Культура и ремесла Египта . The Rosen Publishing Group, Inc. с. 22. ISBN  978-1-4994-1157-7 .
  5. ^ Ох, Андреа. Открытие и сокрытие: одежда в современном Египте . п. 114.
  6. ^ Ох, Андреа. Открытие и сокрытие: одежда в современном Египте . п. 129.
  7. ^ Ох, Андреа. Открытие и сокрытие: одежда в современном Египте . п. 14.
  8. ^ Ох, Андреа. Открытие и сокрытие: одежда в современном Египте . п. 116.
  9. ^ Jump up to: а б с Раг, Андреа Б. Откровение и сокрытие: платье в современном Египте . стр. 17–19.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Мехрез, Шахира. Костюмы Египта: утраченное наследие . стр. 93–133.
  11. ^ Раг, Андреа Б. Откровение и сокрытие: платье в современном Египте . стр. 26–28.
  12. ^ «فل» , Викисловарь, бесплатный словарь , 10 сентября 2024 г. , получено 10 сентября 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f0716019e85e2c20e4cb81ac34cb3df__1726094100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/df/1f0716019e85e2c20e4cb81ac34cb3df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jellabiya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)