вспаханный
Арат ( / ə ˈ r eɪ t ə s / ; греч . Ἄρατος ὁ Σολεύς ; ок. 315/310 — 240 до н. э.) — греческий -дидактик поэт . Его основная дошедшая до нас работа — гекзаметровая поэма «Феномены» ( греч . Φαινόμενα , Phainómena , «Явления»; латынь : Phaenomena ), первая половина которой представляет собой стихотворную постановку утраченного одноименного произведения Евдокса Книдского . В нем описаны созвездия и другие небесные явления. Вторая половина называется «Диосемея» (Διοσημεῖα «Прогнозы») и посвящена главным образом погодным знаниям. Хотя Арат несколько не разбирался в греческой астрономии , его стихотворение было очень популярно в греческом и римском мире, о чем свидетельствует большое количество комментариев и латинских переводов, некоторые из которых сохранились.
Жизнь
[ редактировать ]Есть несколько рассказов о жизни Арата анонимных греческих писателей, о нем также упоминают Суда и Евдокия. Из них следует, что он был уроженцем Соли. [ 1 ] в Киликии (хотя один авторитет говорит о Тарсе ). Известно, что он учился у Менекрата в Эфесе и у Филита в Косе . Будучи учеником перипатетического философа Праксифана , в Афинах он познакомился с стоиком философом- Зеноном , а также Каллимахом Киренским с и Менедемом , основателем эретрской школы .
Около 276 г. до н. э. Арат был приглашен ко двору македонского царя Антигона II Гоната , победу которого над галлами в 277 г. Арат положил в стихах. Здесь он написал свое самое известное стихотворение «Явления» . Затем он провел некоторое время при дворе Антиоха I Сотера из Сирии , но впоследствии вернулся в Пеллу в Македонии, где умер где-то до 240/239 г. [ 2 ] [ 3 ] Его главными занятиями были медицина (которая, как говорят, также была его профессией), грамматика и философия .
Сочинения
[ редактировать ]Арату приписывают несколько поэтических произведений на различные темы, а также ряд прозаических посланий, но ни одно из них не дошло до нас, кроме двух его астрономических стихотворений гекзаметром . Обычно они объединялись как части одной работы; но это кажутся отдельными стихотворениями: первое, называемое «Явления» («Явления»), состоит из 732 стихов; вторая, Диосемея («О приметах погоды»), из 422 стихов.
Явления
[ редактировать ]« Явления», по-видимому, основаны на двух прозаических произведениях — «Феноменах» и «Эноптроне» (Ἔνοπτρον, «Зеркало», предположительно описательное изображение небес) — Евдокса Книдского , написанных примерно столетием ранее. Биографы Арата говорят нам, что именно желание Антигона превратить их в стихи породило « Явления Арата»; и из их фрагментов, сохранившихся у Гиппарха , следует, что Арат на самом деле стихослагал или близко подражал частям обоих из них, но особенно первого.
Цель « Явлений» — дать представление о созвездиях , правилах их восхода и захода; и кругов сферы, среди которых Млечный Путь считается . Положения созвездий к северу от эклиптики описываются со ссылкой на основные группы, окружающие северный полюс ( Большую Медведицу , Малую Медведицу , Дракона и Цефея ), в то время как Орион служит отправной точкой для тех, кто находится на юге. Неподвижность Земли и вращение неба вокруг неподвижной оси сохраняются; путь Солнца в зодиаке ; описан но планеты представлены просто как тела, имеющие собственное движение, без какой-либо попытки определить их периоды; ничего не сказано и об орбите Луны. В начале поэмы утверждается зависимость всего сущего от Зевса . Из-за неточности описаний могло показаться, что Арат не был ни математиком, ни наблюдателем. [ 4 ] или, во всяком случае, что в этой работе он не стремился к научной точности. Он не только неправильно представляет конфигурации отдельных групп, но описывает некоторые явления, несовместимые с какой-либо предполагаемой широтой наблюдателя, и другие, которые не могли сосуществовать ни в одну эпоху. Эти ошибки отчасти следует приписать самому Евдоксу, а отчасти тому, как Арат использовал предоставленные им материалы. Гиппарх (около столетия спустя), ученый-астроном и наблюдатель, оставил комментарий к « Явлениям Евдокса и Арата», сопровождаемый замеченными им несоответствиями между его собственными наблюдениями и их описаниями.
Опубликованные издания
[ редактировать ]- Феномены (на латыни). Лейден: Officina Plantiniana. 1600
диосемия
[ редактировать ]« Диосемия» состоит из прогнозов погоды на основе астрономических явлений с описанием ее воздействия на животных. Похоже, что это подражание Гесиоду подражал ему , и Вергилий в некоторых частях «Георгик» . [ 2 ] Говорят, что материалы почти полностью взяты из Аристотеля » «Метеорологии , из труда Теофраста « О признаках погоды» и из Гесиода. Ни в одном стихотворении ничего не сказано об эллинистической астрологии .
Позднее влияние
[ редактировать ]Эти два стихотворения были очень популярны как в греческом, так и в римском мире. [ 5 ] о чем свидетельствует количество комментариев и латинских переводов. Он пользовался огромным авторитетом среди эллинистических поэтов, в том числе Феокрита , Каллимаха и Леонида Тарентского . Эту оценку подхватили латинские поэты, в том числе Овидий и Вергилий . Латинские версии были сделаны никем иным, как Цицероном (в основном дошедшими до нас), [ 2 ] [ 6 ] Овидий (сохранились только два коротких фрагмента), член императорской династии Юлиев-Клавдиев Германик (сохранившийся, со схолиями ) и менее известный Авиений (сохранившийся). Квинтилиан был менее воодушевлен. [ 2 ] Арат также цитировался автором Деяний (предположительно Лукой Евангелистом ) в Деяниях 17:28 , где он пересказывает святого Павла обращение на Ареопаге . Павел, говоря о Боге , цитирует пятую строку «Явлений» Арата ( Эпименид, по-видимому, является источником первой части Деяний 17:28 , [ 2 ] хотя это менее понятно):
Мы пришли от Бога, мы никогда не были людьми |
Начнем с Зевса, о котором мы, смертные, никогда не оставляем молчанием. |
— Явления 1–5 |
Известны авторы двадцати семи комментариев; Теон Александрийский , Ахилл Татий и Гиппарх Никейский сохранились. Арабский - перевод был заказан в девятом веке халифом Аль Мамуном . Его цитируют Витрувий , Стефан Византийский и Стобей . Сохранилось несколько рассказов о его жизни, написанных анонимными греческими писателями. [ 2 ]
кратер Арат на Луне и малая планета 12152 Арат В его честь названы .
См. также
[ редактировать ]- Деяния 17
- Гесиодическая астрономия
- Лейден Аратеа
Примечания
[ редактировать ]- ^ веб-сайт attalus получено 15.09.2011.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 года .
- ^ AW Mair и GR Mair, пер., Каллимах и Ликофрон ; Аратус, Классическая библиотека Леба (Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1921), стр. 363
- ^ комп. Цицерон, де Орат. . 16
- ^ комп. Овидий, Ам. я. 15. 16
- ^ Цицерон, де Нат. Деор. ii. 41
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Арат из Соли ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 321. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). «Аратус» . Словарь греческой и римской биографии и мифологии . стр. 255–256.
Два важных недавних издания работ Арата:
- Дуглас Кидд, Феномены , отредактированный с введением, переводом и комментариями, Кембридж, 1997. ISBN 978-0-521-58230-8 .
- Жан Мартен, Аратос. Phénomènes , под редакцией с переводом и примечаниями, 2 тома, Collection Budé , 1998. ISBN 978-2-251-00470-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бинг, Питер. 1993. «Арат и его аудитория». Материалы дискуссии 31:99–109.
- Фолкнер, Эндрю. 2015. «Женский голос справедливости в явлениях Арата». Греция и Рим. 62,1: 75–86
- Ну и дела, Эмма. 2013. Арат и астрономическая традиция. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
- Ну и дела, Эмма. 2000. Овидий, Арат и Август: Астрономия в Фасти Овидия. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. Нажимать
- Хантер, Ричард Л. 1995. «Написано звездами: поэзия и философия в явлениях Арата». Арахнион 2:1–34.
- Джеймс, Алан В. 1972. «Гимны Зевса, Клеанта и Арата». Антихтон 6:28–38.
- Кац, Джошуа Т. 2008. «Вергилий переводит плуг: явления 1–2 и георгика 1.1–2». Материалы и дискуссии для анализа классических текстов 60: 105–123.
- Мастораков, Стаматина. 2020. «Феномены Арата за пределами его источников», Оценка 1: 55-70.
- Мастораков, Стаматина. 2020. «Арат и популяризация эллинистической астрономии». В «Древней астрономии в ее средиземноморском контексте» (300 г. до н.э. – 300 г. н.э.), А.С. Боуэн и Ф. Рохберг (ред.), Brill, 383–397.
- Мастораков, Стаматина. 2024. «Визуализация астрономических знаний в эллинистические времена: Арат, Урания и небесный глобус». В представлении небес по всей Евразии от античности до ранней современности. Под редакцией Р. Брентьеса, С. Брентьеса, С. Мастораку, Мимесиса.
- Пендерграфт, Мэри Л.Б. 1995. «Эфония и этимология: феномены вспашки». Сборник классической литературы 6:43–67.
- Поссанца, Марк. 2004. Перевод небес: Арат, Германик и поэтика латинского перевода. Нью-Йорк: Ланг
- Волк, Катарина. 2010. «Аратус». В спутнике эллинистической литературы. Под редакцией Джеймса Дж. Клаусса и Мартины Кайперс, 197–210. Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-текст: Аратус, Феномены, перевод Г. Р. Майра, 1921 г.
- Онлайн-текст: Плуг, Феномены, греческий текст.
- Работы Арата в цифровой библиотеке Персея
- Аудио: Дева (Дева), отрывок из книги «Явления», прочитанный переводчиком Аароном Пучиджианом.
- Апостол и поэт: Павел и Арат (доктор Ример Фабер)
- Обзор перевода Кидда «Феноменов » Марка Поссанцы, BMCR (сентябрь 1999 г.).
- «Арат и Аратея» , эллинистическая библиография Мартина Кайперса.
- «Написано среди звезд: поэзия и философия в явлениях Арата» Ричарда Л. Хантера, Арахнион 2.
- Suda On-Line: Aratus со списком работ, приписываемых Аратусу; Суда византийская — энциклопедия .
- Явления и прогноз, Coloniae Agrippinae 1570 da www.atlascoelestis.com