Фред. Olsen Airtransport
| |||||||
Основан | 16 октября 1946 года | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начатые операции | 7 ноября 1946 года | ||||||
Прекратил операции | 1997 | ||||||
Операционные базы | Аэропорт Осло, Форнебу | ||||||
Холдинговая компания#Marine Company | Мир. Olsen & Co. Времена Рольф и Бонхер | ||||||
Штаб -квартира | Форнебу , Блум , Норвегия |
A/S Фред. Olsens Flyselskap ( FOF ), торгуя на международном уровне как Фред. Olsen Airtransport , был норвежской авиакомпанией , работающей в период с 1946 по 1997 год, в значительной степени эксплуатируя грузовые самолеты . Основанный в аэропорту Осло, Форнебу , он был создан как побочный продукт норвежских воздушных линий и был частью Фреда. Olsen & Co. , которая владела им через дочерние компании Ganger Rolf и Bonheur .
Авиакомпания начала работу с самолетами Douglas C-47 , работающих из аэропорта Форнебу и Копенгагена . В середине 1950-х годов он представил Douglas DC-4 , Vickers Viscounts и Curtiss C-46 Commandos в середине 1950-х годов. Они были частично заменены Дугласом DC-6 в 1960-х годах и, наконец, Lockheed L-188 Electra с середины 1970-х годов. Крупным клиентом была скандинавская система авиакомпаний (SAS), для которой Фред. Олсен управлял большинством ночных грузовых рейсов.
Фред. У Олсена был значительный бизнес в корпоративных самолетах в период с 1967 по 1978 год, используя четыре Dassault Falcon 20 . Он заключил контракт с Администрацией гражданской авиации на эксплуатацию своих калибровочных самолетов, с 1967 года A Convair CV-340 , с 1976 года A Hawker Siddeley HS 748 и с 1996 года De Havilland Canada Dash 8 . Авиакомпания прекратила операции в 1997 году. Она перенесла четыре несчастных случая с списанием, в том числе авария со смертельным исходом в 1952 году.
История
[ редактировать ]Норвежские воздушные линии
[ редактировать ]
Фред. Olsen & Co., принадлежащие братьям Томас Фредрик Олсен и Рудольф Олсен , объявили о своих планах создать национальную авиакомпанию для Норвегии в 1933 году. Основанная 16 октября, норвежские воздушные линии принадлежали Томасу Олсен, Рудольф Олсен, Йохан Л. Мюллер. и Гангер Рольф Бонхер - все в Фреда. Олсен Сфера. Назван Дет -Норске Люфтфартселскап Фред. Olsen A/S, он нанял Hjalmar Riiser-Larsen -с 1921 года, директор Совета гражданской авиации-в качестве управляющего директора. [ 1 ] Компания планирует как на внутренних, так и международных маршрутах, которые требовали государственных уступков , с которыми она должна была конкурировать с Widerøe , чтобы получить. [ 2 ] Фред. Олсен хотел партнера для DNL, отчасти для укрепления своего географического распространения, и были проведены встречи между семьей Олсен и Falck, чтобы представить компанию из Бергена в качестве партнера DNL. 7 ноября 1934 года Бергенске Дамскибсселскаб (BDS) стал партнером в DNL, а компания переименовала Дет -Норске Луфтфартселскап Фред. Олсен Ог Бергенске A/S. Спор с Widerøe был разрешен DNL, покупая первое, [ 3 ] оставив Фреда. Олсен с сорок процентной доли в новой компании. [ 4 ]
16 марта 1935 года недавно назначенный кабинет лейбористов Nygaardsvold решил, что строительство аэропортов должно быть ускорено, чтобы стимулировать экономику. Следовательно, DNL была предоставлена концессии для прибрежного маршрута на север до Тромсё и международного маршрута из Осло через Кристианс и Амстердам . Гранты как из правительства, так и в Норвегии были присуждены. DNL решил приобрести трехмоторные Junkers W 34 . Он был зарегистрирован как LN-DAB 1 июня 1935 года и назван Тернен . Ризер-Ларсен и Бернт Балхен были наняты для управления компанией, в то время как маркетинг и продажи были выполнены Фредом. Олсен. [ 5 ] Основная база авиакомпании была расположена в аэропорту Гресшолмен в Осло. [ 6 ] Sikorsky S-43 Полетая лодка была куплена после того, как было заключено первоначальное соглашение о сотрудничестве на трансатлантических рейсах в сотрудничестве с Pan American Airways , но сделка провалилась. [ 7 ] Дополнительные маршруты были созданы в следующем году. [ 8 ]
После немецкого вторжения в Норвегию 9 апреля 1940 года все международные маршруты и операции на юге Норвегии были прекращены. Два самолета были реквизированы немецкими войсками и отправлены в Германию. была оставлена ограниченная служба Во время сопротивления во время сопротивления, но также они были прекращены после того, как немецкие войска взяли под контроль всю страну в начале 1940 года. Большинство пилотов DNL бежали в Соединенное Королевство, чтобы поддержать союзные силы . [ 9 ]
Дополнительная выгода
[ редактировать ]
Во время войны Норвежский авиационный совет был создан с сочетанием государственных и частных представителей. После освобождения в мае 1945 года начались переговоры о восстановлении гражданской авиации, где участвовал Томас Олсен. Они продолжались до начала 1946 года и завершились этой Норвегией, должны создать национальную авиакомпанию. Эта авиакомпания взяла на себя бренд DNL и имел Балхена в качестве генерального директора. Рудольф Олсен оставил от юридического преемника DNL, который был назван FRE. Олсенский воздушный транспорт. [ 10 ] Компания ранее была включена 16 октября 1945 года, [ 11 ] и был полностью его существование, принадлежащее совместному предприятию между Гэнджером Рольфом и Бонхером. [ 12 ]
Фоф немедленно принял приказ для трех бывших военных Дугласа C-47 (DC-3) из Соединенных Штатов, размещенных в Шотландии. Один из них был немедленно доставлен в Норвегию, прибыв 24 июня 1946 года, в то время как два других были пересмотрены в Шотландии и были доставлены в июле и августе. Первый самолет был пересмотрен Hønningstad & Co. в Fornebu. Пилот Королевских ВВС , который пролетел над самолетом, был нанят в качестве первого пилота Фофа. Был нехватка во всех материалах, и авиакомпания также использовала значительную энергию, устанавливающую сеть агентов за рубежом. [ 10 ] Рудольф Олсен стал первым директором компании. Первый коммерческий рейс взлетел 7 ноября, отправившись в Коломбо с частью для судового двигателя, управляемого Вильхом. Вильгельмсен . Международная помощь была получена благодаря соглашению с Британской корпорацией Airways . Время полета составляло сорок один час и стоил 4 за километр (NOK 6 за милю). [ 13 ]
Второй самолет вступил в службу в ноябре, а третий в начале 1947 года. FOF и DNL начали сотрудничество в начале 1947 года, но это длилось всего год, когда FOF вышел, и DNL сместился, чтобы сотрудничать в скандинавской системе авиакомпаний . Поскольку Фоф сосредоточен исключительно на рынке пассажиров и грузовых чартер. В апреле и мае 1952 года авиакомпания пережила два инцидента списания, что привело к нехватке самолетов и экипажа, что привело к покупке другого DC-3 и Douglas DC-4 . [ 13 ] Последний оставался в использовании только в течение двух лет. [ 14 ] Авиакомпания также купила вертолет, Hiller 360 , купил в 1954 году [ 15 ] который разбился на его инаугурационном полете. Он был зарегистрирован как LN-FOG, и, поскольку все регистрационные коды авиакомпании начались с FO. [ 16 ]

Виконты и коммандос
[ редактировать ]В дополнение к Форнебу, Фоф создал базу в аэропорту Копенгагена , которая была особенно важна для грузовых операций. [ 17 ] В 1955 году авиакомпания получила порядок двух викций Vickers , став первым норвежским оператором турбоприза самолетов. Они были предназначены для международных запланированных рейсов, но правительство игнорировало, что заявки и самолеты вместо этого были сданы в аренду британским европейским воздушным путям . [ 18 ] Фред. Ольсенское обслуживание самолетов (FOAM) было создано в Fornebu в 1955 году. Это было продолжение технического подразделения FOF, но также должно было провести техническое обслуживание для других авиакомпаний. [ 17 ] Виконки были проданы в 1957 году, но еще четыре были заказаны и доставлены в апреле и августе в том же году. [ 18 ]
Взыскатель были дополнены тремя коммандос Curtiss C-46 в 1957 году, которые были сначала перестроены в Италии. Это позволило продавать все, кроме одного C-47. [ 18 ] Кертисс были преимущественно использованы на рынке грузов, и обычной операцией было перевозку цветов в Норвегию. Два самолета были сданы в аренду в SAS с 1959 года для управления грузовыми рейсами. Виконсы были в значительной степени зарезервированы для пассажирской хартии и чаще всего сдаются в аренду Air France и SAS. Последние регулярно использовали их на рейсах в северную Норвегию и нарисовали некоторые самолеты в их ливреи . [ 19 ] Они также обычно использовались на чартерных рейсах на Шпирбар . [ 18 ]

Фред. Олсен сдал в аренду свои виконты австрийским авиакомпаниям, когда он был основан в 1958 году. Влажные аренды закончились в апреле 1960 года, когда австриец получил свои собственные визг. Хартийный рынок размера самолета был ограничен, и они были проданы Indian Airlines в январе 1962 года. Это было значительное сокращение в авиакомпании, что привело к ряду увольнений. было много необходимости В 1962 году пена была ликвидирована, когда некоторые сотрудники были переведены в FOF, а большое количество отправилось в Кению, где из -за авиационной войны . [ 17 ] Последний C-47 был продан в 1961 году. [ 18 ] Впоследствии сильное техническое обслуживание было субподрядным в SAS для Curtisses. [ 20 ]
Чтобы извлечь выгоду из растущего европейского рынка грузов, Фред. Олсен купил только грузоподъемность Douglas DC-6 в 1965 году. Его вместимость 13 тонн груза была в два раза больше, чем в Curtiss, [ 18 ] И самолет был сдан в аренду SAS для использования на своих европейских грузовых маршрутах. Два дополнительных DC-6 были куплены в 1967 году, что позволило Фреду. Олсен, чтобы взять на себя все грузовые рейсы в системе SAS. [ 21 ] Во время биафранской воздушной лифта Нигерийской гражданской войны , которая началась в 1968 году, Фред. Олсен был заключен в Совместной церковной помощи , чтобы управлять полетами помощи из Сан -Томе в Ули . Первоначально были использованы два кертисса, но позже был сокращен DC-6, нарисованный в ливреи церкви Joitn. FOF построил полную оперативную базу в международном аэропорту Сан -Томе . Это привело к бомбардировке самолета в ноябре 1969 года. Таким образом, был отправлен новый DC-6. [ 20 ] Кертисс был продан в 1971 году. [ 22 ]

FOF создал тяжелую техническую подразделение в 1966 году. Ангар был куплен в Fornebu, а в 1969 году он был расширен, чтобы разрешить место для DC-6, и позволил всем объектам компании в Fornebu быть расположенным в одном месте. Подразделение было одобрено в качестве уполномоченного объекта обслуживания самолетов в 1972 году, что позволило ему выполнять субподрядные работы для других авиакомпаний, а также на Lockheed P-3 Orion и Lockheed C-130 Hercules для Королевских Норвежских ВВС . [ 23 ] В 1968 году авиакомпания купила Convair CV-340 . [ 24 ] Он был предназначен для использования как для калибровки взлетно -посадочной полосы по контракту с администрацией гражданской авиации , так и для грузовой хартии. Однако со строительством региональной сети аэропортов самолет постоянно занимал калибровочные прогоны. [ 20 ] Позднее он был субподряд на Widerøe , который использовал его на маршруте, соединяющем аэропорт Бодо , аэропорт Бардуфосс , аэропорт Тромсё и аэропорт Андёйя, Андена . [ 25 ]
Соколы и электрос
[ редактировать ]
Фред. Олсен вошел в реактивный век с доставкой своего первого Dassault Falcon 20 в 1967 году [ 26 ] и создание бренда Fred. Olsen Executive Service. из десяти мест Корпоративный самолет в основном использовался для корпоративных исполнительных чартеров и в качестве службы воздушной машины скорой помощи из Южной Европы в Скандинавию. [ 27 ] FOF управлял пиком четыре сокола. Первые два электроэтлера Lockheed L-188 были получены в 1973 году, когда Фред. Олсен купил северный воздух . [ 28 ] Еще один был куплен в следующем году. Они взяли на себя все регулярные грузовые услуги, а самолеты DC-6 были ухудшены на рынке чартерных чартер. [ 29 ] Последний DC-6 был продан в 1977 году, [ 30 ] оставив Фреда. Олсен с только электросом в их грузовом флоте. [ 22 ]
Convair был продан в 1976 году и заменен использованным Hawker Siddeley HS 748 от Varig , который был посвящен инспекции и калибровке полетов Navaid для CAA. [ 31 ] Соколы были проданы RNOAF, последний из которых был передан в 1978 году, хотя FOF сохранил контракт на проведение тяжелого технического обслуживания на них. Электроры в основном использовались для чартерных рейсов для SAS, хотя они также использовались в некоторой степени на чартерных рейсах, в частности, перевозку цветов из Геновы и рейсы в Гренландию . SAS постепенно установил свою собственную сеть грузовых маршрутов, уменьшая сумму, субподрядную к Фреду. Олсен. В конце концов SAS запустил концепцию Air de Cologne (ADC) и один из Фреда. Самолет Олсена был окрашен в черную ливрею. SAS прекратила свои перелеты только в грузовике в 1988 году, и FOS потерял большую часть своего бизнеса. [ 32 ] АЦП был продан TNT , и FOF смог заключить с ним контракты на грузовые перевозки и KLM . [ 33 ]

Вскоре авиакомпания подписала контракт с DHL , причем большинство этих рейсов базируются в аэропорту Брюсселя . Это увеличило бизнес достаточно, чем Фред. Олсен взял на себя четвертую Electra в 1991 году. [ 33 ] К 1996 году компания управляла шестью электросами. [ 12 ] Фред. Олсен был ответственным за обслуживание Partnair Convair 580 , который потерпел крушение в качестве Partnair Flight 394 8 сентября 1989 года. Несмотря на то, что авария была вызвана мошенническими авиационными частями , никто не был обвинен в уголовных преступлениях. [ 34 ]
С момента начала первых калибровочных рейсов CAA заключил контракты на эксплуатацию и обслуживание FOF без тендеров. К 1993 году годовые расходы составляли 15 миллионов норвежских Кроне (NOK). В сентябре 1993 года CAA объявила, что он уйдет в отставку с Hawker Siddeley и рассматривает возможность закупки Dornier 328 , De Havilland Canada Dash 8 или ATR 42 . [ 35 ] Сделка была заключена в феврале 1994 года, где Фред. Олсен, благодаря своему контрольному сообщению в Widerøe, смог обеспечить, что CAA может приобрести Dash 8 по сниженной цене 78 миллионов NOK, используя один из вариантов Widerøe . В обмен CAA подписал контракт на техническое обслуживание с FOF. Внедрение Dash 8 сократило почасовую эксплуатационную стоимость с 23 000 до 14 000. [ 36 ] и был представлен в 1996 году. [ 15 ]
Компания объявила в феврале 1997 года, что она прекратит операции. Переговоры были проведены с сотрудниками, чтобы они могли захватить компанию, но это не было успешным. Фоф назвал потерю контрактов на техническое обслуживание и трудности в получении прибыли на рынке центральной европейской грузовых перевозок в качестве причин увольнения. [ 12 ] Содействующим фактором был возраст электроса, который не мог конкурировать в эксплуатационных расходах с более новыми самолетами. [ 33 ]
Флот
[ редактировать ]
Ниже приведен список Фреда. Флот самолетов Olsen Air Transport. В нем указано общее количество самолетов, эксплуатируемого каждого типа, которое может быть больше, чем пиковой инвентарь. Он также указывает, когда первый самолет данного класса вступил в службу и когда последний левый сервис. Фред. Олсен управлял в общей сложности тридцать самолетов.
Самолеты | Количество | Начинать | Конец | Ref (s) |
---|---|---|---|---|
Дуглас C-47 Skytrain | 4 | 1946 | 1961 | [ 18 ] [ 37 ] |
Дуглас Дуглас DC-4 Skymaster | 1 | 1952 | 1954 | [ 13 ] [ 14 ] |
Hiller UH-12 | 1 | 1954 | 1954 | [ 15 ] |
Виккерс виконт | 6 | 1955 | 1962 | [ 38 ] |
Curtiss 100-46 Commando | 3 | 1957 | 1971 | [ 24 ] |
Дуглас DC-6A | 3 | 1965 | 1977 | [ 30 ] |
Convir CV-340 | 1 | 1968 | 1976 | [ 24 ] |
Dassault Falcon 20 | 4 | 1967 | 1978 | [ 26 ] |
Lockheed L-188 Electra | 6 | 1973 | 1997 | [ 39 ] |
Hawker Siddeley HS 748 | 1 | 1975 | 1996 | [ 15 ] |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- Первый крупный инцидент авиакомпании произошел 2 апреля 1952 года, когда C-47 разбился во время подхода к аэропорту Бордо-Морьян , Франция. [ 40 ] Самолет летал в Norrköping , шведской футбольной команде из Испании, когда проблемы с двигателем и суровая погода заставила самолет. Самолет приземлился на пляже, и хотя самолет был списан , потерь не было. [ 13 ]
- Фред. Олсен перенес свою единственную смертельную аварию 5 мая 1952 года, когда C-47 разбился в Дрангедале . [ 13 ] Самолет перевозил дом Антарктики в аэропорт Тёнсберга, Ярлсберг . Одиннадцать из двадцати девяти человек на борту, в том числе команда из трех человек, погибли в аварии. [ 41 ]
- Единственный вертолет авиакомпании, Hiller UH-12, разбился 10 декабря 1954 года в Нор . [ 15 ]
- Во время биафранского воздушного лифта Дуглас DC-6 пострадал от нигерийских бомб во время разгрузки в ULI. Хотя самолет был поврежден до ремонта, ни один из членов экипажа не пострадал. [ 20 ]
- Сразу после взлета из аэропорта Норвича , Англия, 12 декабря 1973 года, Dassault Falcon 20 пострадал от нескольких птиц, когда он пролетел сквозь стаю чаек . Оба двигателя потерпели неудачу, и самолет должен был пройти аварийную посадку в поле примерно в 1000 метров (3000 футов) с конца взлетно -посадочной полосы. Самолет был списан, а команда из трех человек получила ранения, хотя шесть пассажиров не пострадали. [ 42 ]
- Во время калибровочных осмотров в аэропорту Молде, штат Аро 7 марта 1984 года, HS 748 соскользнул с взлетно -посадочной полосы. Никто не пострадал в результате инцидента. [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Nerdrum: 42–45
- ^ Nerdrum: 45–57
- ^ Nerdrum: 64–65
- ^ Nerdrum: 65–67
- ^ Nerdrum: 71–75
- ^ Nerdrum: 75–80
- ^ Nerdrum: 83–87
- ^ Nerdrum: 87–90
- ^ Nerdrum: 119–120
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sundby: 26
- ^ Sundby: 4
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Фред. Олсен выходит по авиакомпании». Aftenposten (на норвежском). 1 февраля 1997 года. С. 16.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Sundby: 30
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хагби: 294
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Хагби: 49
- ^ Sundby: 31
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Sundby: 38
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Sundby: 35
- ^ Sundby: 37
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Sundby: 42
- ^ Sundby: 40
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sundby: 51
- ^ Sundby: 43
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хагби: 34
- ^ Sundby: 44
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хагби: 35
- ^ Sundby: 45
- ^ Tjomsland: 261–262
- ^ Sundby: 48
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хагби: 164
- ^ Sundby: 53
- ^ Sundby: 54
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Sundby: 56
- ^ Фонбек, день (11 октября 1994 г.). «Родственники бушуют». Мировая банда (на норвежском языке). С. 12–13.
- ^ Олсен, Клод Роланд (24 сентября 1993 г.). «Фред. Олсен должен продавать самолеты управления». Дагенс Нринслив (на норвежском языке). П.
- ^ Олсен, Клод Роланд (3 февраля 1994 г.). «Фред. Олсен выиграл администрацию гражданской авиации». Дагенс Нринслив (на норвежском языке). П.
- ^ Хагби: 39
- ^ Хагби: 80
- ^ Хагби: 55
- ^ «Среда 2 апреля 1952 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 27 сентября 2013 года .
- ^ «Понедельник, 5 мая 1952 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 27 сентября 2013 года .
- ^ Avions Marcel Dassault Fan Jet Falcon Ln-Foe Report о аварии недалеко от аэропорта Норвич, Норфолк 12 декабря 1974 года (PDF) . Лондон: филиал по расследованию несчастных случаев . 1974. с. 1. ISBN 0-11-511417-3 .
- ^ «Эпизод полета в Молде: администрация гражданской авиации закончилась трассой». Aftenposten (на норвежском). 8 марта 1984 года. С. 4.
Библиография
[ редактировать ]
- Хагби, Кей (1998). От Нильсена и Винтера до Боинг 747 (на норвежском языке). Драммен: Хагби.
- Nerdrum, Johan (1986). Птица Феникс: отчет о норвежской авиационной компании (на норвежском языке). Осло: Gyldendal Norsk Forlag. ISBN 82-05-16663-3 .
- Сандби, Джон (1993). A/S Фред. Авиакомпания Олсена 60 лет (на норвежском языке). БУРУМ: Фред. Авиакомпания Олсена.
- Tjomsland, Audun (2005). Высокая игра о Торпе (на норвежском языке). Tjomsland Media. ISBN 82-997212-0-2 .