Jump to content

Фред. Olsen Airtransport

Фред. Олсенский воздушный транспорт
Вот Икао Callsign
В Фон Они
Основан 16 октября 1946 года
Начатые операции 7 ноября 1946 года
Прекратил операции 1997
Операционные базы Аэропорт Осло, Форнебу
Холдинговая компания#Marine Company Мир. Olsen & Co. Времена Рольф и Бонхер
Штаб -квартира Форнебу , Блум , Норвегия

A/S Фред. Olsens Flyselskap ( FOF ), торгуя на международном уровне как Фред. Olsen Airtransport , был норвежской авиакомпанией , работающей в период с 1946 по 1997 год, в значительной степени эксплуатируя грузовые самолеты . Основанный в аэропорту Осло, Форнебу , он был создан как побочный продукт норвежских воздушных линий и был частью Фреда. Olsen & Co. , которая владела им через дочерние компании Ganger Rolf и Bonheur .

Авиакомпания начала работу с самолетами Douglas C-47 , работающих из аэропорта Форнебу и Копенгагена . В середине 1950-х годов он представил Douglas DC-4 , Vickers Viscounts и Curtiss C-46 Commandos в середине 1950-х годов. Они были частично заменены Дугласом DC-6 в 1960-х годах и, наконец, Lockheed L-188 Electra с середины 1970-х годов. Крупным клиентом была скандинавская система авиакомпаний (SAS), для которой Фред. Олсен управлял большинством ночных грузовых рейсов.

Фред. У Олсена был значительный бизнес в корпоративных самолетах в период с 1967 по 1978 год, используя четыре Dassault Falcon 20 . Он заключил контракт с Администрацией гражданской авиации на эксплуатацию своих калибровочных самолетов, с 1967 года A Convair CV-340 , с 1976 года A Hawker Siddeley HS 748 и с 1996 года De Havilland Canada Dash 8 . Авиакомпания прекратила операции в 1997 году. Она перенесла четыре несчастных случая с списанием, в том числе авария со смертельным исходом в 1952 году.

Норвежские воздушные линии

[ редактировать ]
Junkers Ju 52 взлетел в аэропорту Осло, Форнебу в 1939 году

Фред. Olsen & Co., принадлежащие братьям Томас Фредрик Олсен и Рудольф Олсен , объявили о своих планах создать национальную авиакомпанию для Норвегии в 1933 году. Основанная 16 октября, норвежские воздушные линии принадлежали Томасу Олсен, Рудольф Олсен, Йохан Л. Мюллер. и Гангер Рольф Бонхер - все в Фреда. Олсен Сфера. Назван Дет -Норске Люфтфартселскап Фред. Olsen A/S, он нанял Hjalmar Riiser-Larsen -с 1921 года, директор Совета гражданской авиации-в качестве управляющего директора. [ 1 ] Компания планирует как на внутренних, так и международных маршрутах, которые требовали государственных уступков , с которыми она должна была конкурировать с Widerøe , чтобы получить. [ 2 ] Фред. Олсен хотел партнера для DNL, ​​отчасти для укрепления своего географического распространения, и были проведены встречи между семьей Олсен и Falck, чтобы представить компанию из Бергена в качестве партнера DNL. 7 ноября 1934 года Бергенске Дамскибсселскаб (BDS) стал партнером в DNL, ​​а компания переименовала Дет -Норске Луфтфартселскап Фред. Олсен Ог Бергенске A/S. Спор с Widerøe был разрешен DNL, ​​покупая первое, [ 3 ] оставив Фреда. Олсен с сорок процентной доли в новой компании. [ 4 ]

16 марта 1935 года недавно назначенный кабинет лейбористов Nygaardsvold решил, что строительство аэропортов должно быть ускорено, чтобы стимулировать экономику. Следовательно, DNL была предоставлена ​​концессии для прибрежного маршрута на север до Тромсё и международного маршрута из Осло через Кристианс и Амстердам . Гранты как из правительства, так и в Норвегии были присуждены. DNL решил приобрести трехмоторные Junkers W 34 . Он был зарегистрирован как LN-DAB 1 июня 1935 года и назван Тернен . Ризер-Ларсен и Бернт Балхен были наняты для управления компанией, в то время как маркетинг и продажи были выполнены Фредом. Олсен. [ 5 ] Основная база авиакомпании была расположена в аэропорту Гресшолмен в Осло. [ 6 ] Sikorsky S-43 Полетая лодка была куплена после того, как было заключено первоначальное соглашение о сотрудничестве на трансатлантических рейсах в сотрудничестве с Pan American Airways , но сделка провалилась. [ 7 ] Дополнительные маршруты были созданы в следующем году. [ 8 ]

После немецкого вторжения в Норвегию 9 апреля 1940 года все международные маршруты и операции на юге Норвегии были прекращены. Два самолета были реквизированы немецкими войсками и отправлены в Германию. была оставлена ​​ограниченная служба Во время сопротивления во время сопротивления, но также они были прекращены после того, как немецкие войска взяли под контроль всю страну в начале 1940 года. Большинство пилотов DNL бежали в Соединенное Королевство, чтобы поддержать союзные силы . [ 9 ]

Дополнительная выгода

[ редактировать ]
Fred Olsen Airtransport Douglas C-47 . В 1950 году эксплуатируя хартию экипажа корабли в аэропорту Манчестера в 1950 году

Во время войны Норвежский авиационный совет был создан с сочетанием государственных и частных представителей. После освобождения в мае 1945 года начались переговоры о восстановлении гражданской авиации, где участвовал Томас Олсен. Они продолжались до начала 1946 года и завершились этой Норвегией, должны создать национальную авиакомпанию. Эта авиакомпания взяла на себя бренд DNL и имел Балхена в качестве генерального директора. Рудольф Олсен оставил от юридического преемника DNL, ​​который был назван FRE. Олсенский воздушный транспорт. [ 10 ] Компания ранее была включена 16 октября 1945 года, [ 11 ] и был полностью его существование, принадлежащее совместному предприятию между Гэнджером Рольфом и Бонхером. [ 12 ]

Фоф немедленно принял приказ для трех бывших военных Дугласа C-47 (DC-3) из Соединенных Штатов, размещенных в Шотландии. Один из них был немедленно доставлен в Норвегию, прибыв 24 июня 1946 года, в то время как два других были пересмотрены в Шотландии и были доставлены в июле и августе. Первый самолет был пересмотрен Hønningstad & Co. в Fornebu. Пилот Королевских ВВС , который пролетел над самолетом, был нанят в качестве первого пилота Фофа. Был нехватка во всех материалах, и авиакомпания также использовала значительную энергию, устанавливающую сеть агентов за рубежом. [ 10 ] Рудольф Олсен стал первым директором компании. Первый коммерческий рейс взлетел 7 ноября, отправившись в Коломбо с частью для судового двигателя, управляемого Вильхом. Вильгельмсен . Международная помощь была получена благодаря соглашению с Британской корпорацией Airways . Время полета составляло сорок один час и стоил 4 за километр (NOK 6 за милю). [ 13 ]

Второй самолет вступил в службу в ноябре, а третий в начале 1947 года. FOF и DNL начали сотрудничество в начале 1947 года, но это длилось всего год, когда FOF вышел, и DNL сместился, чтобы сотрудничать в скандинавской системе авиакомпаний . Поскольку Фоф сосредоточен исключительно на рынке пассажиров и грузовых чартер. В апреле и мае 1952 года авиакомпания пережила два инцидента списания, что привело к нехватке самолетов и экипажа, что привело к покупке другого DC-3 и Douglas DC-4 . [ 13 ] Последний оставался в использовании только в течение двух лет. [ 14 ] Авиакомпания также купила вертолет, Hiller 360 , купил в 1954 году [ 15 ] который разбился на его инаугурационном полете. Он был зарегистрирован как LN-FOG, и, поскольку все регистрационные коды авиакомпании начались с FO. [ 16 ]

Curtiss C-46 Commando в 1970 году

Виконты и коммандос

[ редактировать ]

В дополнение к Форнебу, Фоф создал базу в аэропорту Копенгагена , которая была особенно важна для грузовых операций. [ 17 ] В 1955 году авиакомпания получила порядок двух викций Vickers , став первым норвежским оператором турбоприза самолетов. Они были предназначены для международных запланированных рейсов, но правительство игнорировало, что заявки и самолеты вместо этого были сданы в аренду британским европейским воздушным путям . [ 18 ] Фред. Ольсенское обслуживание самолетов (FOAM) было создано в Fornebu в 1955 году. Это было продолжение технического подразделения FOF, но также должно было провести техническое обслуживание для других авиакомпаний. [ 17 ] Виконки были проданы в 1957 году, но еще четыре были заказаны и доставлены в апреле и августе в том же году. [ 18 ]

Взыскатель были дополнены тремя коммандос Curtiss C-46 в 1957 году, которые были сначала перестроены в Италии. Это позволило продавать все, кроме одного C-47. [ 18 ] Кертисс были преимущественно использованы на рынке грузов, и обычной операцией было перевозку цветов в Норвегию. Два самолета были сданы в аренду в SAS с 1959 года для управления грузовыми рейсами. Виконсы были в значительной степени зарезервированы для пассажирской хартии и чаще всего сдаются в аренду Air France и SAS. Последние регулярно использовали их на рейсах в северную Норвегию и нарисовали некоторые самолеты в их ливреи . [ 19 ] Они также обычно использовались на чартерных рейсах на Шпирбар . [ 18 ]

Convair 340 в аэропорту Стокгольма Арланда в 1970 году

Фред. Олсен сдал в аренду свои виконты австрийским авиакомпаниям, когда он был основан в 1958 году. Влажные аренды закончились в апреле 1960 года, когда австриец получил свои собственные визг. Хартийный рынок размера самолета был ограничен, и они были проданы Indian Airlines в январе 1962 года. Это было значительное сокращение в авиакомпании, что привело к ряду увольнений. было много необходимости В 1962 году пена была ликвидирована, когда некоторые сотрудники были переведены в FOF, а большое количество отправилось в Кению, где из -за авиационной войны . [ 17 ] Последний C-47 был продан в 1961 году. [ 18 ] Впоследствии сильное техническое обслуживание было субподрядным в SAS для Curtisses. [ 20 ]

Чтобы извлечь выгоду из растущего европейского рынка грузов, Фред. Олсен купил только грузоподъемность Douglas DC-6 в 1965 году. Его вместимость 13 тонн груза была в два раза больше, чем в Curtiss, [ 18 ] И самолет был сдан в аренду SAS для использования на своих европейских грузовых маршрутах. Два дополнительных DC-6 были куплены в 1967 году, что позволило Фреду. Олсен, чтобы взять на себя все грузовые рейсы в системе SAS. [ 21 ] Во время биафранской воздушной лифта Нигерийской гражданской войны , которая началась в 1968 году, Фред. Олсен был заключен в Совместной церковной помощи , чтобы управлять полетами помощи из Сан -Томе в Ули . Первоначально были использованы два кертисса, но позже был сокращен DC-6, нарисованный в ливреи церкви Joitn. FOF построил полную оперативную базу в международном аэропорту Сан -Томе . Это привело к бомбардировке самолета в ноябре 1969 года. Таким образом, был отправлен новый DC-6. [ 20 ] Кертисс был продан в 1971 году. [ 22 ]

Загрузка Дугласа DC-6 в Форнебу в 1970 году

FOF создал тяжелую техническую подразделение в 1966 году. Ангар был куплен в Fornebu, а в 1969 году он был расширен, чтобы разрешить место для DC-6, и позволил всем объектам компании в Fornebu быть расположенным в одном месте. Подразделение было одобрено в качестве уполномоченного объекта обслуживания самолетов в 1972 году, что позволило ему выполнять субподрядные работы для других авиакомпаний, а также на Lockheed P-3 Orion и Lockheed C-130 Hercules для Королевских Норвежских ВВС . [ 23 ] В 1968 году авиакомпания купила Convair CV-340 . [ 24 ] Он был предназначен для использования как для калибровки взлетно -посадочной полосы по контракту с администрацией гражданской авиации , так и для грузовой хартии. Однако со строительством региональной сети аэропортов самолет постоянно занимал калибровочные прогоны. [ 20 ] Позднее он был субподряд на Widerøe , который использовал его на маршруте, соединяющем аэропорт Бодо , аэропорт Бардуфосс , аэропорт Тромсё и аэропорт Андёйя, Андена . [ 25 ]

Соколы и электрос

[ редактировать ]
Dassault Falcon 20 в аэропорту Осло, Форнебу в 1970 году

Фред. Олсен вошел в реактивный век с доставкой своего первого Dassault Falcon 20 в 1967 году [ 26 ] и создание бренда Fred. Olsen Executive Service. из десяти мест Корпоративный самолет в основном использовался для корпоративных исполнительных чартеров и в качестве службы воздушной машины скорой помощи из Южной Европы в Скандинавию. [ 27 ] FOF управлял пиком четыре сокола. Первые два электроэтлера Lockheed L-188 были получены в 1973 году, когда Фред. Олсен купил северный воздух . [ 28 ] Еще один был куплен в следующем году. Они взяли на себя все регулярные грузовые услуги, а самолеты DC-6 были ухудшены на рынке чартерных чартер. [ 29 ] Последний DC-6 был продан в 1977 году, [ 30 ] оставив Фреда. Олсен с только электросом в их грузовом флоте. [ 22 ]

Convair был продан в 1976 году и заменен использованным Hawker Siddeley HS 748 от Varig , который был посвящен инспекции и калибровке полетов Navaid для CAA. [ 31 ] Соколы были проданы RNOAF, последний из которых был передан в 1978 году, хотя FOF сохранил контракт на проведение тяжелого технического обслуживания на них. Электроры в основном использовались для чартерных рейсов для SAS, хотя они также использовались в некоторой степени на чартерных рейсах, в частности, перевозку цветов из Геновы и рейсы в Гренландию . SAS постепенно установил свою собственную сеть грузовых маршрутов, уменьшая сумму, субподрядную к Фреду. Олсен. В конце концов SAS запустил концепцию Air de Cologne (ADC) и один из Фреда. Самолет Олсена был окрашен в черную ливрею. SAS прекратила свои перелеты только в грузовике в 1988 году, и FOS потерял большую часть своего бизнеса. [ 32 ] АЦП был продан TNT , и FOF смог заключить с ним контракты на грузовые перевозки и KLM . [ 33 ]

Lockheed L-188 Electra в DHL Livery в 1996 году

Вскоре авиакомпания подписала контракт с DHL , причем большинство этих рейсов базируются в аэропорту Брюсселя . Это увеличило бизнес достаточно, чем Фред. Олсен взял на себя четвертую Electra в 1991 году. [ 33 ] К 1996 году компания управляла шестью электросами. [ 12 ] Фред. Олсен был ответственным за обслуживание Partnair Convair 580 , который потерпел крушение в качестве Partnair Flight 394 8 сентября 1989 года. Несмотря на то, что авария была вызвана мошенническими авиационными частями , никто не был обвинен в уголовных преступлениях. [ 34 ]

С момента начала первых калибровочных рейсов CAA заключил контракты на эксплуатацию и обслуживание FOF без тендеров. К 1993 году годовые расходы составляли 15 миллионов норвежских Кроне (NOK). В сентябре 1993 года CAA объявила, что он уйдет в отставку с Hawker Siddeley и рассматривает возможность закупки Dornier 328 , De Havilland Canada Dash 8 или ATR 42 . [ 35 ] Сделка была заключена в феврале 1994 года, где Фред. Олсен, благодаря своему контрольному сообщению в Widerøe, смог обеспечить, что CAA может приобрести Dash 8 по сниженной цене 78 миллионов NOK, используя один из вариантов Widerøe . В обмен CAA подписал контракт на техническое обслуживание с FOF. Внедрение Dash 8 сократило почасовую эксплуатационную стоимость с 23 000 до 14 000. [ 36 ] и был представлен в 1996 году. [ 15 ]

Компания объявила в феврале 1997 года, что она прекратит операции. Переговоры были проведены с сотрудниками, чтобы они могли захватить компанию, но это не было успешным. Фоф назвал потерю контрактов на техническое обслуживание и трудности в получении прибыли на рынке центральной европейской грузовых перевозок в качестве причин увольнения. [ 12 ] Содействующим фактором был возраст электроса, который не мог конкурировать в эксплуатационных расходах с более новыми самолетами. [ 33 ]

Lockheed L-188 Electra в 1990 году

Ниже приведен список Фреда. Флот самолетов Olsen Air Transport. В нем указано общее количество самолетов, эксплуатируемого каждого типа, которое может быть больше, чем пиковой инвентарь. Он также указывает, когда первый самолет данного класса вступил в службу и когда последний левый сервис. Фред. Олсен управлял в общей сложности тридцать самолетов.

Список Фреда. Олсен самолеты
Самолеты Количество Начинать Конец Ref (s)
Дуглас C-47 Skytrain 4 1946 1961 [ 18 ] [ 37 ]
Дуглас Дуглас DC-4 Skymaster 1 1952 1954 [ 13 ] [ 14 ]
Hiller UH-12 1 1954 1954 [ 15 ]
Виккерс виконт 6 1955 1962 [ 38 ]
Curtiss 100-46 Commando 3 1957 1971 [ 24 ]
Дуглас DC-6A 3 1965 1977 [ 30 ]
Convir CV-340 1 1968 1976 [ 24 ]
Dassault Falcon 20 4 1967 1978 [ 26 ]
Lockheed L-188 Electra 6 1973 1997 [ 39 ]
Hawker Siddeley HS 748 1 1975 1996 [ 15 ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • Первый крупный инцидент авиакомпании произошел 2 апреля 1952 года, когда C-47 разбился во время подхода к аэропорту Бордо-Морьян , Франция. [ 40 ] Самолет летал в Norrköping , шведской футбольной команде из Испании, когда проблемы с двигателем и суровая погода заставила самолет. Самолет приземлился на пляже, и хотя самолет был списан , потерь не было. [ 13 ]
  • Фред. Олсен перенес свою единственную смертельную аварию 5 мая 1952 года, когда C-47 разбился в Дрангедале . [ 13 ] Самолет перевозил дом Антарктики в аэропорт Тёнсберга, Ярлсберг . Одиннадцать из двадцати девяти человек на борту, в том числе команда из трех человек, погибли в аварии. [ 41 ]
  • Единственный вертолет авиакомпании, Hiller UH-12, разбился 10 декабря 1954 года в Нор . [ 15 ]
  • Во время биафранского воздушного лифта Дуглас DC-6 пострадал от нигерийских бомб во время разгрузки в ULI. Хотя самолет был поврежден до ремонта, ни один из членов экипажа не пострадал. [ 20 ]
  • Сразу после взлета из аэропорта Норвича , Англия, 12 декабря 1973 года, Dassault Falcon 20 пострадал от нескольких птиц, когда он пролетел сквозь стаю чаек . Оба двигателя потерпели неудачу, и самолет должен был пройти аварийную посадку в поле примерно в 1000 метров (3000 футов) с конца взлетно -посадочной полосы. Самолет был списан, а команда из трех человек получила ранения, хотя шесть пассажиров не пострадали. [ 42 ]
  • Во время калибровочных осмотров в аэропорту Молде, штат Аро 7 марта 1984 года, HS 748 соскользнул с взлетно -посадочной полосы. Никто не пострадал в результате инцидента. [ 43 ]
  1. ^ Nerdrum: 42–45
  2. ^ Nerdrum: 45–57
  3. ^ Nerdrum: 64–65
  4. ^ Nerdrum: 65–67
  5. ^ Nerdrum: 71–75
  6. ^ Nerdrum: 75–80
  7. ^ Nerdrum: 83–87
  8. ^ Nerdrum: 87–90
  9. ^ Nerdrum: 119–120
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sundby: 26
  11. ^ Sundby: 4
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Фред. Олсен выходит по авиакомпании». Aftenposten (на норвежском). 1 февраля 1997 года. С. 16.
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Sundby: 30
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хагби: 294
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Хагби: 49
  16. ^ Sundby: 31
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Sundby: 38
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Sundby: 35
  19. ^ Sundby: 37
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Sundby: 42
  21. ^ Sundby: 40
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sundby: 51
  23. ^ Sundby: 43
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Хагби: 34
  25. ^ Sundby: 44
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хагби: 35
  27. ^ Sundby: 45
  28. ^ Tjomsland: 261–262
  29. ^ Sundby: 48
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хагби: 164
  31. ^ Sundby: 53
  32. ^ Sundby: 54
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Sundby: 56
  34. ^ Фонбек, день (11 октября 1994 г.). «Родственники бушуют». Мировая банда (на норвежском языке). С. 12–13.
  35. ^ Олсен, Клод Роланд (24 сентября 1993 г.). «Фред. Олсен должен продавать самолеты управления». Дагенс Нринслив (на норвежском языке). П.
  36. ^ Олсен, Клод Роланд (3 февраля 1994 г.). «Фред. Олсен выиграл администрацию гражданской авиации». Дагенс Нринслив (на норвежском языке). П.
  37. ^ Хагби: 39
  38. ^ Хагби: 80
  39. ^ Хагби: 55
  40. ^ «Среда 2 апреля 1952 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 27 сентября 2013 года .
  41. ^ «Понедельник, 5 мая 1952 года» . Авиационная сеть безопасности . Получено 27 сентября 2013 года .
  42. ^ Avions Marcel Dassault Fan Jet Falcon Ln-Foe Report о аварии недалеко от аэропорта Норвич, Норфолк 12 декабря 1974 года (PDF) . Лондон: филиал по расследованию несчастных случаев . 1974. с. 1. ISBN  0-11-511417-3 .
  43. ^ «Эпизод полета в Молде: администрация гражданской авиации закончилась трассой». Aftenposten (на норвежском). 8 марта 1984 года. С. 4.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28f314ee7684d394cf4b9886883a13fc__1702806120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/fc/28f314ee7684d394cf4b9886883a13fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fred. Olsen Airtransport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)