Мировой коммунизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2014 г. ) |
Часть серии о |
Коммунизм |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Мировой коммунизм , также известный как глобальный коммунизм или международный коммунизм , представляет собой форму коммунизма, делающую упор на международный масштаб, а не на отдельные коммунистические государства. Долгосрочная цель мирового коммунизма — это неограниченное всемирное коммунистическое общество , бесклассовое безгосударственное , безденежное, и ненасильственное, которое может быть достигнуто через среднесрочную цель либо добровольного объединения суверенных государств в качестве глобального альянса , либо мировое правительство как единое всемирное государство.
Ряд Интернационалов предложили мировой коммунизм в качестве основной цели, в том числе Первый Интернационал , Второй Интернационал , Третий Интернационал ( Коммунистический Интернационал или Коминтерн), Четвертый Интернационал , Революционное интернационалистическое движение , Маоистское интернационалистическое движение , Мировое социалистическое движение. и варианты ответвлений. Методы и политические теории каждого Интернационала по-прежнему различны в своем стремлении к глобальному коммунистическому обществу.
В сталинскую эпоху новая теория социализма в одной стране пошла вразрез с общепринятой в то время практикой марксизма и стала частью идеологии Коммунистической партии Советского Союза . Оправдывая нововведение, Иосиф Сталин и его сторонники пришли к выводу, что было наивно думать, что мировая революция была неизбежна в 1920–1930-х годах после того, как Баварская Советская республика в Германии не смогла создать ожидаемое социалистическое авангардное государство, которое возглавило бы мировую революцию; вместо этого он погрузился в фашизм и убил Розу Люксембург . Это вызвало большое разочарование среди многих социалистов во всем мире, которые согласились с анализом Карла Маркса и Владимира Ленина о том, что международный масштаб жизненно важен для успеха коммунизма, но не мог в то время объяснить фашистский уклон в мировых делах. [ нужна ссылка ] Течения национального коммунизма , особенно после Второй мировой войны , разрушили довоенную гегемонистскую популярность интернационалистического коммунизма ввиду того, что нации стояли по сталинистской модели.
Окончание « холодной войны» с революцией 1989 года и распадом Советского Союза часто называют падением сталинского коммунизма. Тем не менее, международные коммунистические тенденции сохраняются среди маоистов , троцкистов , левых коммунистов и некоторых современных российских коммунистов , среди других, стремящихся к дальнейшему уточнению и пересмотру теории диалектического материализма.
Ранняя эпоха (1917–1944)
[ редактировать ]Философы-марксисты на рубеже веков заметили, что, поскольку капитализм начал истощать низко висящие плоды внутренней эксплуатации, будь то в национальном или континентальном масштабе, он стал империалистическим и стремился к глобальной эксплуатации рынков путем колонизации и последующего обогащения. добычи, а рабочих – безудержной эксплуатацией труда . Это стремление к прибыли как единственная движущая сила класса капиталистов вынуждает классовую солидарность среди теперь уже международного класса капиталистов мира противостоять любым попыткам объединиться в солидарности со стороны теперь также международных рабочих мира, причем цель класса капиталистов состоит в том, чтобы поддерживать прибыльность и, таким образом, доминирование своего класса как движущую силу и причину классового конфликта . Признание людьми боли этой эксплуатации капиталистов неумолимо объединяет пролетариат мира и требует международного сотрудничества, чтобы остановить страдания человечества. Этот пролетарский интернационализм имеет своей целью прекращение непрерывного подчинения посредством разделения и правления сравнительно немногими капиталистами, которые стремятся остановить развитие классового сознания у своих рабочих, чтобы и они не сформировали профсоюзы для противодействия капиталистическим монополиям ; (таким образом, сплоченный клич социалистов: « Пролетарии всего мира, соединяйтесь! »). С этой точки зрения, после переходного периода международного социализма, заключительная стадия развития (будущей) истории коммунизма также будет заменена мировым коммунизмом, определяемым миром во всем мире .
Теоретики разошлись во мнениях относительно того, можно ли достичь мирового коммунизма мирным путем, несмотря на очевидно продолжающийся классовый конфликт. Те, кто считает, что класс капиталистов не откажется от своих прав собственности, чтобы снова стать рабочими, считают, что переход к мировому коммунизму должен быть более спорным. как утопическая конечная цель классового конфликта может быть достигнут только посредством мировой революции , поскольку « несправедливость где угодно представляет собой угрозу справедливости повсюду», по словам известного социалиста Мартина Лютера Кинга-младшего. Мировой коммунизм постоянное существование формирования национального государства как средства организации людей и собственности. Быть социалистом — значит верить, что люди есть люди повсюду, даже внутри наций , и они должны объединиться, чтобы положить конец собственной эксплуатации со стороны потенциальных элитистов капитализма. Объединятся ли люди в наднациональные союзы суверенных государств или в мировое правительство, чтобы пройти через социалистическую фазу человеческого развития, определяется желанием положить конец этой капиталистической эксплуатации человечества.
этот переходный период социализма Считается, что затем продолжит развитие производительных сил и облегчит тяжелую тяжелую работу до тех пор, пока либо государство не станет нерелевантным для организации человеческой деятельности и люди не согласятся на упразднение государства , либо теперь уже бесполезное государство не подвергнется тому, что Маркс и Энгельс называют отмирание государства . Когда управление больше не требует государственных институтов или государственной власти, никто не будет желать его и пользоваться им. Другими словами, люди утопического коммунистического общества будут иметь самоуправление посредством прямой демократии, настолько прямой, что государство даже не будет существовать.

Отмена государства сама по себе не является чисто марксистской доктриной . Когда-то подобное случалось в любой стране, которого придерживались различные мыслители -социалисты и анархисты девятнадцатого века, а также некоторые современные анархисты ( либертарианцы обычно являются антиэтатистами в несколько ином смысле, в том смысле, что они поддерживают небольшое правительство, хотя а не отсутствие правительства или государства ). Суть здесь — текст Фридриха Энгельса из его «Анти-Дюринга» . Его часто цитируют так: «Государство не «упраздняется», оно отмирает». [ 2 ]
Это пионерская работа по историческому материализму , формулирующая идею Маркса о материалистической концепции истории . Отмирание государства – это наглядная формулировка, ставшая клише. Перевод (Энгельс писал по-немецки) также дан: «Государство не «уничтожается». Оно вымирает». [ 3 ]
Ссылка на весь отрывок показывает, что это происходит лишь после того, как пролетариат завладел средствами производства . Таким образом, схема представляет собой революцию, переходный период, окончательный период. Хотя последний период звучит как утопия , Маркс и Энгельс считали себя не социалистами-утопистами , а скорее научными социалистами . Они считали насилие необходимым для сопротивления наёмному рабству .
Если для Энгельса переходный период свелся к одному акту, то для Ленина тридцать-сорок лет спустя он стал растянутым и «заведомо длительным». [ 4 ] В том же месте он решительно утверждает, что концепция Маркса коммунистического общества не является утопической, а учитывает наследие того, что было раньше.
Это, по крайней мере приблизительно, дает представление о мировом коммунизме в том виде, в котором Коминтерн был создан в 1919 году: мировая революция необходима для установления мирового коммунизма, но не как немедленное или явно достаточное событие.
Сталинизм и эпоха холодной войны (1947–1991)
[ редактировать ]В сталинскую эпоху идея социализма в одной стране, которую многие интернационалисты считали неработоспособной, стала частью идеологии Коммунистической партии Советского Союза , поскольку Сталин и его сторонники пришли к выводу, что переходный период действительно будет очень долгим и сложным. Сторонники социализма в одной стране не отказались от цели окончательного мирового коммунизма, но они считали наивным думать, что мировая революция неизбежна. Таким образом, Советский Союз распустил Третий Интернационал во время Второй мировой войны. Однако Сталин не собирался проводить изоляционизм , несмотря на этот подход одной страны.
В интервью 1936 года журналисту Рою У. Ховарду Сталин выразил свое неприятие мировой революции и заявил, что «у нас никогда не было таких планов и намерений» и что «экспорт революции - это нонсенс». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Несмотря на сохранение более ранней большевистской терминологии, приравнивавшей империализм к капитализму и, таким образом, осуждающей империю , Советский Союз вместо этого преследовал де-факто империю государств -сателлитов , во многом аналогичную царской Российской империи , хотя советская идеология не могла этого признать, чтобы противостоять влиянию капиталистических стран. страны. [ нужна ссылка ] Он также поддерживал революционный социализм во всем мире, чтобы продолжать работать над достижением мирового коммунизма, каким бы далеким он ни был. Таким образом, оно поддержало Движение 26 июля в Кубинской революции , Северного Вьетнама во Вьетнамской войне и МПЛА в гражданской войне в Анголе . Теория домино времен Холодной войны была обусловлена этим намерением, поскольку антикоммунисты опасались, что изоляционизм капиталистических стран приведет к краху их самообороны .
Крах и выживание
[ редактировать ]Социализм выжил в Китае, Северной Корее, Вьетнаме, Лаосе и на Кубе после тяжелых внутренних кризисов. В 1989–1991 годах партийный контроль рухнул в других коммунистических государствах, которые затем вступили в посткоммунизм . Югославия погрузилась в длительную и сложную серию войн между этническими группами. Коммунистические движения, ориентированные на Советский Союз, рухнули в странах, где они не находились под контролем. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Коммунистическая ностальгия
- Распад Советского Союза
- Падение коммунизма в Албании
- История коммунизма § Современный коммунизм (1993 – настоящее время)
- Список коммунистических партий с национальным парламентским представительством
- Национал-коммунизм
- Посткоммунизм
- Предсказания распада Советского Союза
- Пролетарский интернационализм
- Революции 1989 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леопольд, Дэвид (2015). Фриден, Майкл ; Стирс, Марк ; Сарджент, Лайман Тауэр (ред.). Оксфордский справочник политических идеологий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 20–38. ISBN 978-0198744337 .
- ^ Энгельс, Фридрих (1894). «Часть III: Социализм – II. Теоретическая» . Анти-Дюринг . Перевод Бернса, Эмиля. Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 г. - в Интернет-архиве марксистов . . Этого отрывка не было в первом издании 1878 года.
- ^ Энгельс, Фридрих (1894). «Часть III: Социализм – II. Теоретическая» . Анти-Дюринг . Перевод Бернса, Эмиля. Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 г. - в Интернет-архиве марксистов . . Этого отрывка не было в первом издании 1878 года.
- ^ Ленин, ВИ «5» . Государство и революция . Архивировано из оригинала 23 апреля 2007 года.
- ^ Вышинский, Андрей Януаревич (1950). Речи, произнесенные на пятой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в сентябре-октябре 1950 года . Информационный бюллетень посольства Союза Советских Социалистических Республик. п. 76.
- ^ Волкогонов Дмитрий Антонович (1998). Вскрытие империи: семь лидеров, построивших советский режим . Саймон и Шустер. п. 125. ИСБН 978-0-684-83420-7 .
- ^ Коткин, Стивен (2017). Сталин. Том II, В ожидании Гитлера, 1928–1941 гг . Лондон: Аллен Лейн. п. 125. ИСБН 978-0-7139-9945-7 .
- ^ Priestland 2010 , стр. 346–353.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баун, Арчи. Взлет и падение коммунизма (2009).
- Коткин, Стивен. Предотвращенный Армагеддон: Крах Советского Союза, 1970–2000 (2-е изд. 2008 г.) , отрывок
- Понс, Сильвио; Куинн-Смит, Стивен А., ред. (2017). «Мировая революция и социализм в одной стране, 1917–1941». Кембриджская история коммунизма . Том. 1. Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781316137024 . ISBN 9781316137024 .
- Наймарк, Норман; Понс, Сильвио; Куинн-Джадж, Софи, ред. (2017). «Социалистический лагерь и мировая держава, 1941–1960-е годы». Кембриджская история коммунизма . Том. 2. Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781316459850 . ISBN 9781316459850 .
- Фюрст, Джулиана, Сильвио Понс и Марк Селден, ред. Кембриджская история коммунизма (том 3): Финал? Поздний коммунизм в глобальной перспективе, с 1968 года по настоящее время (2017) , отрывок
- Понс, Сильвио и Роберт Сервис, ред. Словарь коммунизма ХХ века (2010).
- Пристленд, Дэвид (2010). Красный флаг: коммунизм и создание современного мира . Пингвин. стр. 5–7. ISBN 978-0140295207 .
- Сервис, Роберт (2007). Товарищи!: История мирового коммунизма . Кембридж: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-02530-1 .