Экстаз святой Цецилии
Алтарь Святой Цецилии | |
---|---|
Художник | Рафаэль |
Год | в. 1514–1517 гг. |
Тип | Масло перенесено с панели на холст. |
Размеры | 220 см × 136 см (87 × 54 дюйма) |
Расположение | Национальная художественная галерея, Болонья |
Алтарь Святой Цецилии — картина маслом итальянского Высокого Возрождения мастера Рафаэля . Завершенная в более поздние годы, примерно в 1516–1517 годах, картина изображает святую Цецилию , покровительницу музыкантов и церковной музыки , слушающую хор ангелов в компании святых Павла , Иоанна Богослова , Августина и Марии Магдалины . заказанная для церкви в Болонье Картина, , сейчас висит в Национальной пинакотеке этого города . По словам Джорджо Вазари, музыкальные инструменты, разбросанные у ног Чечилии, были написаны не Рафаэлем, а его учеником Джованни да Удине . [1]
Английский поэт-романтик Перси Биши Шелли описал картину следующим образом:
Центральная фигура, Святая Цецилия, кажется, увлечена тем вдохновением, которое создало ее образ в сознании художника; ее глубокие, темные, красноречивые глаза поднялись вверх; ее каштановые волосы откинулись со лба, — она держит в руках орган, — лицо ее как бы успокоилось глубиной своей страсти и восторга и пронизано повсюду теплым и лучезарным светом жизни. Она слушает музыку небес и, как я полагаю, только что перестала петь, поскольку четыре фигуры, окружающие ее, очевидно указывают своими позами на нее; особенно святой Иоанн, который нежным, но страстным жестом склоняет к ней свое лицо, томное от глубины эмоций. У ее ног лежат различные музыкальные инструменты, сломанные и без струн. [2]
История
[ редактировать ]Алтарный образ был заказан для часовни, посвященной Святой Цецилии, в августинской церкви Сан-Джованни-ин-Монте в Болонье. По словам Вазари, работа была заказана кардиналом Лоренцо Пуччи в 1513 году. [3] Учитывая чрезвычайную популярность художника в этот период его карьеры, вполне вероятно, что только столь высокопоставленный церковный авторитет мог иметь хоть какую-то надежду нанять его. Однако покровительницей самой часовни была Елена Дульоли даль'Олио, аристократка из Болоньи, которая позже была причислена к лику блаженных за свое благочестие. Она была близким другом Антонио Пуччи, племянника кардинала Лоренцо, и большинство историков искусства сегодня сходятся во мнении, что Пуччи, должно быть, служили ее агентами и советниками вместе с Рафаэлем и что картина, скорее всего, была заказана для нее примерно в 1516 году, во время строительства часовни. был завершен. [4] Дульоли имел особую преданность культу святой Сесилии, и папский легат в Болонье кардинал Франческо Алидози подарил ему реликвию святой (ее костяшку пальца) . Она изо всех сил старалась вести целомудренную жизнь, подражая святому, и убедила мужа не заключать брак. [5]
Картина была увезена в Париж в 1798 году. [6] Там его перевели на холст . В 1815 году картину вернули в Болонью, где после чистки повесили в Национальной Пинактоеке. Состояние картины плохое, так как она была повреждена в результате многолетней перекраски.
Иконография
[ редактировать ]Спутники святой Цецилии частично идентифицируются по своим качествам. Сразу справа от нее у Иоанна Богослова изображен орел, его обычный символ. [7] выглядывая из-за своей мантии. Рядом с ним Павел опирается на меч, с которым его стали отождествлять в средневековом искусстве. [8] Святой Августин держит посох . Мария Магдалина держит алебастровый кувшин, по которому ее чаще всего узнают. [9]
Иконография алтаря необычна тем, что она изображает не фигуру или фигуры, которым следует поклоняться, а сам акт поклонения. Каждый из святых был связан с видениями, как и сама Елена Дуглиони, а небесный хор, открывающийся над головами святых, тесно связан с собственными богослужениями покровителя, в которых важным элементом была музыка. [10] Сесилия была связана с музыкой Средневековья, [11] но сломанные инструменты здесь, по-видимому, относятся к отказу от земных удовольствий, возникшему в результате преданности Сесилии священному. В этой картине она олицетворяет религиозную музыку как путь к единению с Богом. [12]
Картина также прославляет тему целомудрия. Простой пояс Святой Цецилии — традиционный символ целомудрия эпохи Возрождения; [13] Иоанн Богослов был покровителем девства; и Павел восхвалял безбрачие в Первом Послании к Коринфянам . Таким образом, иконография картины на многих уровнях тесно связана с жизнью покровителя. [14]
Имеется гравюра с картины Маркантонио Раймонди : она существенно отличается от произведения, и некоторые ученые предполагают, что она отражает утраченный эскиз запрестольного образа. [15] В ней Рафаэль изобразил и ангелов с инструментами — арфой, треугольником и скрипкой, — причем фигуры находятся в самых разных позах. Святые Августин (в митре ) и Павел смотрят вниз; Джон смотрит на зрителя; Магдалина смотрит вверх на ангельское воинство, как это делает Сесилия. Однако гравюры Раймонди часто изменяют работы Рафаэля, поэтому не исключено, что они представляют собой свободный вариант законченного алтарного образа, а не копию эскиза первоначальных намерений Рафаэля. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Г. Вазари, Жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов, изд. Дж. Миланези, Милан, 1906, VI, 551. В конце своей карьеры Рафаэль обычно поручал часть своих работ помощникам. По этому поводу см. Андреа Эмилиани, «Экстаз святой Цецилии» в «Экстазе святой Цецилии» Рафаэлло да Урбино в Национальной пинакотеке Болоньи, изд. Андреа Эмилиани, Болонья: Альфа, 1983, i – xciii,
- ^ Письма из Италии ; цитируется по Синглтону (1899), с. 288.
- ^ Вазари, IV, 349 и III, 545; Вазари (1987), 303–304; Чамплин и Перкинс (1913), 261. Семейные документы Пуччи приписывают это поручение племяннику кардинала Лоренцо Антонио, канонику Флорентийского собора. О. Пуччи, «Санта-Чечилия ди Рафаэлло д'Урбино», Rivista Fiorentina , I, июнь 1908 г., 6–7.
- ^ Рафаэля Станислав Моссаковский, « Святая Сесилия . Иконографическое исследование», Zeitschrift für Kunstgeschichte, 31 (1968), 1–2; Габриэлла Зарри, «Другая Сесилия: Елена Дуглиоли даль'Олио (1472–1520)», в книге Рафаэля «Святая Сесилия: исследования для картины», изд. Андреа Эмилиани (Болонья: Альфа, 1983), 81–118; Карла Бернардини, «Антефатти Болоньезе: След» в «Экстазе святой Сесилии» Рафаэлло да Урбино в Национальной пинакотеке Болоньи, изд. Андреа Эмилиани, Болонья: Альфа, 1983, 2–19. Историк Эжен Мюнц в своей биографии художника 1882 года предположил, что Елена Дульони была вдохновлена на строительство часовни видением, но передала свое вдохновение своему родственнику Антонио Пуччи , который оплатил счет за часовню и убедил своего дядю Лоренцо заказать строительство часовни. работа. Мюнц (1882), 525.
- ^ Моссаковски, 2; Роджер Джонс и Николас Пенни, Рафаэль , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1983, 146.
- ^ Чамплин и Перкинс (1913), 261.
- ^ Ни то, ни другое (2008), 155.
- ^ Лоури (2007), 148–149.
- ^ Гарднер (2007), 209.
- ^ Моссаковски, 3–4; Джонс и Пенни, 146 лет; Вольфганг Остхофф , «Рафаэль и музыка», в книге «Рафаэль в его время », изд.Нюрнберг: Verlag Hans Carl, 1987, 155–88.
- ^ Томас Коннолли, Траур в радость: музыка, Рафаэль и святая Сесилия , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1995
- ^ Моссаковски, 5–6 лет, предполагает, что сломанные инструменты представляют собой «светскую музыку свадьбы, отвергнутую Святой Сесилией». Далее он отмечает, что инструментальная музыка со времен греков ценилась меньше, чем вокальная.
- ^ Винд, Э. (1958). Языческие мистерии в эпоху Возрождения . Нью-Йорк. п. 123 , примечание 3.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Моссаковски далее анализирует картину как выражение эрудированных гуманистических идей.
- ^ Мюнц (1882), с. 529.
- ^ П. Кристеллер, «Отношения Марка-Антонио с Рафаэлем», Ежегодник коллекций прусского искусства , XXVIII (1907), 219–221, 228; М. Питталуга, L'incisione italiana nel Cinquecento, 1928, стр. 144, 197.
Библиография
[ редактировать ]- Болтон, Сара Ноулз (1890). Известные европейские художники . Тай Кроуэлл и компания. п. 144 . Проверено 4 июля 2010 г.
- Чамплин, Джон Денисон; Чарльз Каллахан Перкинс (1913). Циклопедия художников и картин . Скрибнера. п. 262 . Проверено 4 июля 2010 г.
- Д'Анверс, Н. (1882). Рафаэль . Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. п. 59 . Проверено 4 июля 2010 г.
- Гарднер, Лоуренс (31 марта 2007 г.). Наследие Магадалины: заговор родословных Иисуса и Марии . Вайзер. ISBN 978-1-57863-403-3 . Проверено 5 июля 2010 г.
- Лоури, Уолтер (март 2007 г.). Искусство в ранней церкви . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. ISBN 978-1-4067-5291-5 . Проверено 5 июля 2010 г.
- Мюнц, Эжен (1882). Рафаэль; его жизнь, творчество и времена . Чепмен и Холл, ограничено. п. 529 . Проверено 4 июля 2010 г.
- Ники, Джон (1 января 2008 г.). История искусств Barron's AP . Образовательная серия Бэррона. п. 155 . ISBN 978-0-7641-3737-2 . Проверено 5 июля 2010 г.
- Скотт, Лидер (1883). Возрождение искусства в Италии: иллюстрированная история . Скрибнер и Уэлфорд . Проверено 4 июля 2010 г.
- Синглтон, Эстер (14 ноября 2008 г.) [1899]. «Святая Цецилия» . Великие картины: глазами и описаниями известных писателей . Додо Пресс. стр. 287–288. ISBN 978-1-4099-4570-3 . Проверено 4 июля 2010 г.
- Вазари, Джорджо ; Джордж Булл (1987). Жизнь художников . Том. 1. Пингвин Классика. ISBN 978-0-14-044500-8 . Проверено 4 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные со святой Сесилией Рафаэля, на Викискладе?