Jump to content

Экстаз святой Цецилии

Алтарь Святой Цецилии
Художник Рафаэль
Год в. 1514–1517 гг.
Тип Масло перенесено с панели на холст.
Размеры 220 см × 136 см (87 × 54 дюйма)
Расположение Национальная художественная галерея, Болонья

Алтарь Святой Цецилии картина маслом итальянского Высокого Возрождения мастера Рафаэля . Завершенная в более поздние годы, примерно в 1516–1517 годах, картина изображает святую Цецилию , покровительницу музыкантов и церковной музыки , слушающую хор ангелов в компании святых Павла , Иоанна Богослова , Августина и Марии Магдалины . заказанная для церкви в Болонье Картина, , сейчас висит в Национальной пинакотеке этого города . По словам Джорджо Вазари, музыкальные инструменты, разбросанные у ног Чечилии, были написаны не Рафаэлем, а его учеником Джованни да Удине . [1]

Английский поэт-романтик Перси Биши Шелли описал картину следующим образом:

Центральная фигура, Святая Цецилия, кажется, увлечена тем вдохновением, которое создало ее образ в сознании художника; ее глубокие, темные, красноречивые глаза поднялись вверх; ее каштановые волосы откинулись со лба, — она держит в руках орган, — лицо ее как бы успокоилось глубиной своей страсти и восторга и пронизано повсюду теплым и лучезарным светом жизни. Она слушает музыку небес и, как я полагаю, только что перестала петь, поскольку четыре фигуры, окружающие ее, очевидно указывают своими позами на нее; особенно святой Иоанн, который нежным, но страстным жестом склоняет к ней свое лицо, томное от глубины эмоций. У ее ног лежат различные музыкальные инструменты, сломанные и без струн. [2]

Алтарный образ был заказан для часовни, посвященной Святой Цецилии, в августинской церкви Сан-Джованни-ин-Монте в Болонье. По словам Вазари, работа была заказана кардиналом Лоренцо Пуччи в 1513 году. [3] Учитывая чрезвычайную популярность художника в этот период его карьеры, вполне вероятно, что только столь высокопоставленный церковный авторитет мог иметь хоть какую-то надежду нанять его. Однако покровительницей самой часовни была Елена Дульоли даль'Олио, аристократка из Болоньи, которая позже была причислена к лику блаженных за свое благочестие. Она была близким другом Антонио Пуччи, племянника кардинала Лоренцо, и большинство историков искусства сегодня сходятся во мнении, что Пуччи, должно быть, служили ее агентами и советниками вместе с Рафаэлем и что картина, скорее всего, была заказана для нее примерно в 1516 году, во время строительства часовни. был завершен. [4] Дульоли имел особую преданность культу святой Сесилии, и папский легат в Болонье кардинал Франческо Алидози подарил ему реликвию святой (ее костяшку пальца) . Она изо всех сил старалась вести целомудренную жизнь, подражая святому, и убедила мужа не заключать брак. [5]

Картина была увезена в Париж в 1798 году. [6] Там его перевели на холст . В 1815 году картину вернули в Болонью, где после чистки повесили в Национальной Пинактоеке. Состояние картины плохое, так как она была повреждена в результате многолетней перекраски.

Иконография

[ редактировать ]

Спутники святой Цецилии частично идентифицируются по своим качествам. Сразу справа от нее у Иоанна Богослова изображен орел, его обычный символ. [7] выглядывая из-за своей мантии. Рядом с ним Павел опирается на меч, с которым его стали отождествлять в средневековом искусстве. [8] Святой Августин держит посох . Мария Магдалина держит алебастровый кувшин, по которому ее чаще всего узнают. [9]

Иконография алтаря необычна тем, что она изображает не фигуру или фигуры, которым следует поклоняться, а сам акт поклонения. Каждый из святых был связан с видениями, как и сама Елена Дуглиони, а небесный хор, открывающийся над головами святых, тесно связан с собственными богослужениями покровителя, в которых важным элементом была музыка. [10] Сесилия была связана с музыкой Средневековья, [11] но сломанные инструменты здесь, по-видимому, относятся к отказу от земных удовольствий, возникшему в результате преданности Сесилии священному. В этой картине она олицетворяет религиозную музыку как путь к единению с Богом. [12]

Картина также прославляет тему целомудрия. Простой пояс Святой Цецилии — традиционный символ целомудрия эпохи Возрождения; [13] Иоанн Богослов был покровителем девства; и Павел восхвалял безбрачие в Первом Послании к Коринфянам . Таким образом, иконография картины на многих уровнях тесно связана с жизнью покровителя. [14]

Имеется гравюра с картины Маркантонио Раймонди : она существенно отличается от произведения, и некоторые ученые предполагают, что она отражает утраченный эскиз запрестольного образа. [15] В ней Рафаэль изобразил и ангелов с инструментами — арфой, треугольником и скрипкой, — причем фигуры находятся в самых разных позах. Святые Августин (в митре ) и Павел смотрят вниз; Джон смотрит на зрителя; Магдалина смотрит вверх на ангельское воинство, как это делает Сесилия. Однако гравюры Раймонди часто изменяют работы Рафаэля, поэтому не исключено, что они представляют собой свободный вариант законченного алтарного образа, а не копию эскиза первоначальных намерений Рафаэля. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Г. Вазари, Жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов, изд. Дж. Миланези, Милан, 1906, VI, 551. В конце своей карьеры Рафаэль обычно поручал часть своих работ помощникам. По этому поводу см. Андреа Эмилиани, «Экстаз святой Цецилии» в «Экстазе святой Цецилии» Рафаэлло да Урбино в Национальной пинакотеке Болоньи, изд. Андреа Эмилиани, Болонья: Альфа, 1983, i – xciii,
  2. ^ Письма из Италии ; цитируется по Синглтону (1899), с. 288.
  3. ^ Вазари, IV, 349 и III, 545; Вазари (1987), 303–304; Чамплин и Перкинс (1913), 261. Семейные документы Пуччи приписывают это поручение племяннику кардинала Лоренцо Антонио, канонику Флорентийского собора. О. Пуччи, «Санта-Чечилия ди Рафаэлло д'Урбино», Rivista Fiorentina , I, июнь 1908 г., 6–7.
  4. ^ Рафаэля Станислав Моссаковский, « Святая Сесилия . Иконографическое исследование», Zeitschrift für Kunstgeschichte, 31 (1968), 1–2; Габриэлла Зарри, «Другая Сесилия: Елена Дуглиоли даль'Олио (1472–1520)», в книге Рафаэля «Святая Сесилия: исследования для картины», изд. Андреа Эмилиани (Болонья: Альфа, 1983), 81–118; Карла Бернардини, «Антефатти Болоньезе: След» в «Экстазе святой Сесилии» Рафаэлло да Урбино в Национальной пинакотеке Болоньи, изд. Андреа Эмилиани, Болонья: Альфа, 1983, 2–19. Историк Эжен Мюнц в своей биографии художника 1882 года предположил, что Елена Дульони была вдохновлена ​​на строительство часовни видением, но передала свое вдохновение своему родственнику Антонио Пуччи , который оплатил счет за часовню и убедил своего дядю Лоренцо заказать строительство часовни. работа. Мюнц (1882), 525.
  5. ^ Моссаковски, 2; Роджер Джонс и Николас Пенни, Рафаэль , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1983, 146.
  6. ^ Чамплин и Перкинс (1913), 261.
  7. ^ Ни то, ни другое (2008), 155.
  8. ^ Лоури (2007), 148–149.
  9. ^ Гарднер (2007), 209.
  10. ^ Моссаковски, 3–4; Джонс и Пенни, 146 лет; Вольфганг Остхофф , «Рафаэль и музыка», в книге «Рафаэль в его время », изд.Нюрнберг: Verlag Hans Carl, 1987, 155–88.
  11. ^ Томас Коннолли, Траур в радость: музыка, Рафаэль и святая Сесилия , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1995
  12. ^ Моссаковски, 5–6 лет, предполагает, что сломанные инструменты представляют собой «светскую музыку свадьбы, отвергнутую Святой Сесилией». Далее он отмечает, что инструментальная музыка со времен греков ценилась меньше, чем вокальная.
  13. ^ Винд, Э. (1958). Языческие мистерии в эпоху Возрождения . Нью-Йорк. п. 123 , примечание 3. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. Моссаковски далее анализирует картину как выражение эрудированных гуманистических идей.
  15. ^ Мюнц (1882), с. 529.
  16. ^ П. Кристеллер, «Отношения Марка-Антонио с Рафаэлем», Ежегодник коллекций прусского искусства , XXVIII (1907), 219–221, 228; М. Питталуга, L'incisione italiana nel Cinquecento, 1928, стр. 144, 197.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39cddc1652b024f88ea13c7bd055862a__1714603200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/2a/39cddc1652b024f88ea13c7bd055862a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Ecstasy of Saint Cecilia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)