Станция Берлин-Гезундбруннен
Бф | |||||
![]() 2012 | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Бадштрассе 1-3 Митте , Берлин Германия | ||||
Координаты | 52 ° 32'55 "N 13 ° 23'22" E / 52,54861 ° N 13,38944 ° E | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | |||||
Линия(и) | |||||
Платформы | 5 островных платформ | ||||
Треки | 10 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 528 | ||||
Код ДС100 | BGS (междугородняя связь) BGB (городская железная дорога) [ 1 ] | ||||
РНР | 8011102 (междугородняя связь) 8089015 (городская железная дорога) | ||||
Категория | 1 [ 2 ] | ||||
Создать зоны | ![]() | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 1 января 1872 г | ||||
Пассажиры | |||||
130,000 | |||||
| |||||
![]() | |||||
|
Станция Берлин-Гесундбруннен ( нем . Bahnhof Berlin Gesundbrunnen ) — железнодорожная станция в Берлине , Германия . Он расположен в районе Гезундбруннен , части центрального района Митте , как точка соединения между северными линиями Ringbahn и Nord-Süd Tunnel берлинской городской железной дороги , а также региональная станция и станция дальнего следования Deutsche Bahn. сети . Станция находится в ведении дочерней компании DB Station&Service компании Deutsche Bahn AG и классифицируется как станция категории 1 , одна из 21. [ 4 ] в Германии и четыре в Берлине, остальные — Berlin Hauptbahnhof , Berlin Südkreuz и Berlin Ostbahnhof .
История
[ редактировать ]
Когда в 1842 году была открыта железная дорога Берлин-Штеттин , пути шли дальше на северо-запад с опасным железнодорожным переездом на Бадштрассе. Соседняя станция Гезундбруннен была открыта 1 января 1872 года на северной кольцевой линии; он стал важным железнодорожным узлом с открытием Берлинской Северной железной дороги до Нойбранденбурга ; развязка была завершена 10 июля 1877 года. С 1 мая 1897 года она также обеспечивала доступ к линии Берлин-Штеттин, первоначальные пути которой были сдвинуты на юг, чтобы встретиться с параллельной кольцевой дорогой здесь .
8 августа 1924 года Гезундбруннен была одной из первых станций, ставших частью системы городской железной дороги Берлина, когда третьи железнодорожные поезда пошли от Штеттинера Банхофа до Бернау . После открытия туннеля Норд-Юг в 1939 году поезда курсировали из Гезундбруннена через станцию Гумбольдтхайн и Штеттинер Банхоф прямо в Анхальтер Банхоф на юге.
Планы доступа станции Gesundbrunnen к сети берлинского метро были разработаны электрической компанией AEG еще до Первой мировой войны. Тем не менее, современная станция, расположенная на линии U8 , не была открыта до 18 апреля 1930 года. в стиле «Новой объективности» по планам Альфреда Гренандера с отдельным зданием приемной платформа метро проходила глубоко под железнодорожными путями и служила бомбоубежищем во время бомбардировки Берлина. во Второй мировой войне .

Вторая мировая война и холодная война
[ редактировать ]3 февраля 1945 года эта станция была разрушена авианалетом.
После Второй мировой войны и разделения Берлина движение поездов дальнего следования сократилось и было окончательно прекращено 18 мая 1952 года. На систему городской железной дороги также повлияло строительство Берлинской стены в 1961 году, когда сеть была разделена на восточная и западная половина.
Падение Берлинской стены
[ редактировать ]В генеральном плане Пильцконзепта станция была модернизирована как северная станция дальнего следования Берлина, и в течение 2005 года велись дискуссии о переименовании станции в Нордкройц (Северный Крест), отражая названия других пересадочных станций на кольцевой железной дороге, а именно Осткройц (Восточный Крест). , Зюдкройц (Южный Крест) и Весткройц (Западный Крест). Работы над железнодорожным узлом были завершены 26 мая 2006 года, и переименование не рассматривалось до 2016 года, когда Нордкройц был добавлен к Гезундбруннен в качестве официального альтернативного названия.
Несмотря на 1-ю категорию станции, станция не имела представительного входного здания - старое входное здание было снесено и никогда не заменялось, что придавало новой станции своеобразный внешний вид. Территорию, отведенную под входное здание, оставили под открытое общественное пространство (Hanne-Sobek-Platz). Планирование было остановлено не только из-за финансовых сокращений, но и из-за существования поблизости торгового центра Gesundbrunnen-Center , который был открыт в 1997 году и предлагал 25 000 квадратных метров торговых помещений плюс прямое сообщение с железнодорожным вокзалом. Планирование возобновилось в 2010 году, а к концу 2011 года начались строительные работы над новым входным зданием, общая стоимость которого составит 3300 квадратных метров и составит 7,4 миллиона евро . [ 5 ] Новое входное здание открылось осенью 2015 года.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Услуги междугородной связи
[ редактировать ]Станцию Гезундбруннен обслуживают следующие службы:
Линия | Маршрут | Частота | |
---|---|---|---|
ЛЕД 8 | Берлин Гезундбруннен – Берлин – Галле – Эрфурт – Нюрнберг – Мюнхен | 120 мин. | |
ЛЕД 15 | (Остзеебад Бинц –) Штральзунд – Берлин Гезундбруннен – Берлин Hbf – Галле (Заале) – Эрфурт – Франкфурт (Майн) | ||
ЛЕД 18 | Берлин Гезундбруннен – Берлин – Галле – Эрфурт – Нюрнберг – Мюнхен | Одна пара поездов | |
ЛЕД 20 | Берлин Гезундбруннен – Берлин – Лейпциг – Эрфурт – Фульда – Франкфурт – Карлсруэ – Фрайбург – Базель – Цюрих | 5 пар поездов | |
ЛЕД 21 | Остзеебад-Бинц – Штральзунд – Берлин-Гесундбруннен – главный вокзал Берлина | каждые 4 часа | |
ЛЕД 28 | Мюнхен – Нюрнберг – Эрфурт – Лейпциг – Лютерштадт Виттенберг – Берлин Гезундбруннен – (Штральзунд – Остзеебад Бинц) | Некоторые поезда | |
ЛЕД 29 | Остзеебад-Бинц – Штральзунд – Грайфсвальд – Пренцлау – Эберсвальде – Берлин-Гесундбруннен – Берлин – Галле – Эрфурт – Нюрнберг – Аугсбург – Мюнхен | 3 пары поездов | |
Остзеебад-Бинц – Штральзунд – Грайфсвальд – Пренцлау – Эберсвальде – Берлин-Гесундбруннен – Берлин – Галле – Эрфурт – Нюрнберг (поезда разделяются) | – Аугсбург – Мюнхен | 1 пара поездов | |
ЛЕД 91 | – Пассау – Линц – Вена | ||
ИК 17 | Росток – Варен – Нойштрелиц – Ораниенбург – Берлин Гезундбруннен – Берлин Hbf – Берлин Зюдкройц – Аэропорт BER – Терминал 1-2 – Доберлуг-Кирххайн – Эльстерверда – Дрезден-Нойштадт – Дрезден Hbf (– Фрайберг – Хемниц ) | 120 мин. | |
ИК 56 | Росток – Варен – Нойштрелиц – Ораниенбург – Берлин Гезундбруннен – Берлин Hbf – Потсдам – Бранденбург – Магдебург | Один поезд в сторону Магдебурга | |
ФЛКС 10 | Берлин Гезундбруннен – Берлин Hbf – Галле (Заале) – Эрфурт – Франкфурт (Майн) – Гейдельберг – Штутгарт | Одна пара поездов |
Региональные службы
[ редактировать ]Станцию Гезундбруннен обслуживают следующие службы:
Линия | Маршрут | Частота | |
---|---|---|---|
ФЕКС | Центральный вокзал Берлина – Берлин Гезундбруннен – Берлин Осткройц – Аэропорт BER – Терминал 1-2 | 30 мин. | |
РЭ 3 | Лютерштадт Виттенберг – Ютербог – Людвигсфельде – Берлин Гезундбруннен – Эберсвальде – Ангермюнде – | Шведт (Ор) | |
Пренцлау – Пазевалк – Грайфсвальд – Штральзунд | |||
РЭ 5 | Берлин Южный Кройц – Берлин Потсдамская площадь – Берлин Гезундбруннен – Ораниенбург – Нойштрелиц – | Гюстров – Росток | |
Нойбранденбург – Штральзунд | |||
РБ 10 | Берлин Гезундбруннен – Берлин Юнгфернхайде – Берлин-Шпандау – Альбрехтсхоф – Зеегефельд – Фалькензее – Финкенкруг – Бризеланг – Науэн | Одиночный поезд в сторону Науэна | |
РБ 21 | Берлин Гезундбруннен – Берлин Юнгфернхайде – Берлин-Шпандау – Даллгоу-Дёбериц – Вустермарк – Гольм – Потсдам | 60 мин. | |
РБ 27 | Берлин Гезундбруннен – Шёнерлинде – Шёнвальде – Басдорф – Клостерфельде | Индивидуальные услуги | |
РБ 54 | Берлин-Лихтенберг – Берлин-Гесундбруннен – Ораниенбург – Левенберг (Марк) – Герцберг (Марк) – Райнсберг (Марк) | Индивидуальные услуги |
Услуги S-Bahn и U-Bahn
[ редактировать ]Gesundbrunnen — станция берлинской городской железной дороги и берлинской метрополитена . Станция обслуживается следующими службами:
- S1 ( Ораниенбург - Фронау - Виттенау - Гезундбруннен - Фридрихштрассе - Шёнеберг - Ратхаус Штеглиц - Ваннзее )
- S2 ( Бернау - Каров - Панков - Гезундбруннен - Фридрихштрассе - Зюдкройц - Бланкенфельде )
- S25 ( Хеннигсдорф - Тегель - Гесундбруннен - Фридрихштрассе - Зюдкройц - Тельтов Штадт )
- S26 ( Бланкенбург - Гезундбруннен - Фридрихштрассе - Зюдкройц - город Тельтов )
- S41 (кольцо по часовой стрелке) ( Гесундбруннен - Осткройц - Трептов-парк - Херманштрассе - Зюдкройц - Инсбрукер Плац - Весткройц - Вестенд - Гесундбруннен )
- S42 (Кольцо против часовой стрелки) ( Гесундбруннен - Вестенд - Весткройц - Инсбрукер Плац - Зюдкройц - Херманштрассе - Трептов-парк - Осткройц - Гесундбруннен )
- U8 ( Виттенау – Ослоерштрассе – Гезундбруннен – Александерплац – Херманштрассе )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Bahnhofskategorieliste 2015» (PDF) . DB Station&Service AG. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2015 г. Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «Зеленый свет станции Гезундбруннен» . Немецкая железная дорога. 08.02.2011. пресс-релиз.
Внешние ссылки
[ редактировать ]