Jump to content

Информационное достояние

(Перенаправлено с Information Commons )

Информационное достояние — это информационная система, такая как физическая библиотека или онлайн-сообщество, которая существует для производства, сохранения и сохранения информации для нынешнего и будущих поколений . Википедию можно считать информационным достоянием в той степени, в которой она производит и сохраняет информацию посредством текущих версий статей и историй. Другие примеры информационного сообщества включают Creative Commons .

Введение

[ редактировать ]

Понятие «информационное достояние» относится к общей базе знаний и процессам, которые облегчают или препятствуют ее использованию. Это также относится к физическому пространству, обычно в академической библиотеке, где каждый может участвовать в процессах исследования, сбора и производства информации. Термин «общие земли» относится к земле (или общим землям), которую жители деревни в более простые времена использовали для выпаса скота. Вопросы, подпадающие под эту тему, разнообразны и включают в себя:

Некоторые считают [ ВОЗ? ] что усиление контроля и превращение информации в товар ограничивает способность человечества поощрять и способствовать позитивным изменениям в его культурном, академическом и экономическом росте.

Интернет

[ редактировать ]

Интернет и последующая эпоха Интернета вывели информационное достояние на новый уровень, предоставив потребителям возможность создавать и распространять информацию в массовом масштабе. [ 1 ] Интернет облегчил децентрализованное производство и распространение информации, поскольку он обходит контроль некоторых более традиционных методов публикации. Информация, публикуемая в Интернете, не регулируется менеджерами и не согласовывается с ценовыми сигналами на рынке. Это приводит к совместному производству знаний, которыми можно легко делиться между людьми.

Общее программное обеспечение

[ редактировать ]

обеспечение Общее программное [ 1 ] состоит из всего компьютерного программного обеспечения , которое каждый может использовать для любых целей. Оно включает в себя лицензионное программное обеспечение с открытым исходным кодом , которое можно использовать, изучать, модифицировать и распространять с небольшими обязательствами, если таковые вообще имеются. [ 2 ] Сюда также входит общедоступное программное обеспечение , которое технически не является программным обеспечением с открытым исходным кодом. [ 3 ]

Многие программисты-новаторы создали и выпустили общедоступные приложения с открытым исходным кодом без ограничительных условий лицензирования коммерческого программного обеспечения. Популярным примером является Linux , операционная система с открытым исходным кодом. Серверные компьютеры для поиска Google работают под управлением Linux. [ 4 ]

Программы с открытым исходным кодом начали появляться в 1960-х годах. [ 5 ] IBM была одной из первых компьютерных компаний, предложивших свою продукцию населению. Большинство этих компьютеров поставлялось с бесплатным программным обеспечением, которое было универсальным среди подобных компьютеров и могло быть изменено любым, у кого было это программное обеспечение. Ситуация изменилась в 1970-х годах, когда IBM решила взять на себя больший контроль над своими продуктами, удалив исходные коды и запретив повторное распространение своего программного обеспечения.

В 1980-х и 1990-х годах распространение программного обеспечения росло благодаря серверам досок объявлений , доступ к которым осуществлялся с помощью коммутируемого модема . Это расширилось в конце 1990-х годов с развитием Интернета , который облегчил международное сотрудничество и позволил отдельным лицам и группам более свободно делиться своей продукцией. Проект GNU был основан в 1983 году для разработки свободного программного обеспечения .

В 1998 году корпорация Netscape Communications объявила, что все будущие версии их программного обеспечения будут бесплатными и будут разрабатываться сообществом открытого исходного кода (Mozilla). Сюда входил Netscape Navigator , самый популярный в то время веб-браузер . [ 6 ]

Лицензирование общего пользования

[ редактировать ]

Лицензирование — это процесс, который владельцы авторских прав используют для контроля за воспроизведением, распространением или другим использованием творческих произведений. Многие условия коммерческого лицензирования являются дорогостоящими и ограничительными. Модели лицензирования, используемые в информационном пространстве, обычно предоставляют разрешения на широкий спектр использования. ( Генеральная общественная лицензия GNU GPL), разработанная Ричардом Столлманом в Массачусетском технологическом институте в 1980-х годах, является одной из таких лицензий: «Лицензия свободной документации GNU — это форма авторского лева, предназначенная для использования в руководствах, учебниках или других документах, чтобы гарантировать каждому эффективную свободу копировать и распространять его с изменениями или без них, как в коммерческих, так и в некоммерческих целях». [ 7 ]

Научное достояние

[ редактировать ]

«В 1980-е годы многие профессиональные общества передали издательство своих журналов частным фирмам, чтобы сдержать членские взносы и получить доход». [ 1 ] Цены на научные журналы резко выросли [ 8 ] а издательские корпорации ограничили доступ к этим журналам посредством дорогостоящих лицензий. У исследовательских библиотек не было другого выбора, кроме как сократить подписку на многие журналы. Европейские и американские академические сообщества начали находить альтернативные способы распространения научной информации и управления ею. Коалиция научных публикаций и академических ресурсов (SPARC) была основана в 1998 году. «Это международный альянс академических и исследовательских библиотек, работающий над исправлением дисбаланса в системе научных публикаций. Его прагматическая цель – стимулировать появление новых моделей научной коммуникации, которые расширяют распространение научных исследований и снижают финансовое давление на библиотеки». [ 9 ]

Связывание информационного достояния с обучением

[ редактировать ]

Многие учреждения обновляют свои библиотеки, чтобы они стали достоянием информации или образования. Часто информационное пространство занимает один этаж библиотечного помещения, обычно главный служебный этаж, который часто включает в себя или заменяет справочную зону библиотеки. Большинство информационных помещений в настоящее время находятся в отремонтированных библиотечных помещениях; меньшинство проживает в совершенно новых зданиях. Небольшое количество информационных мест находится в зданиях, не относящихся к библиотекам. [ 10 ]

Эти отремонтированные объекты стали чрезвычайно успешными, если в качестве показателя использовать статистику количества пропускных пунктов. В Университете Индианы, например, количество ворот в главную библиотеку почти удвоилось по сравнению с годом, предшествовавшим открытию информационного фонда, ко второму полному году ее существования. [ 11 ] Хотя статистика, такая как количество ворот, иллюстрирует влияние информационного достояния, успех требует большего, чем просто привлечение студентов в помещения библиотеки. Библиотекарь Университета Сент-Томас объяснил: [ 10 ]

Я вижу, что одним из аргументов в пользу Палаты общин является «привести студентов в библиотеку». В нашем случае это оказалось очень эффективным для привлечения студентов… количество пропускных пунктов у нас было на 110 процентов выше… так что это привлечет студентов. Но возникает вопрос: как только они окажутся в здании, что нам с ними делать? Как нам их привлечь? На мой взгляд, обоснование создания общего образовательного фонда заключается в том, что, если его правильно спланировать, внедрить и использовать, он будет способствовать повышению уровня обучения и стипендии учащихся. Это настоящая задача и настоящая цель обучающегося сообщества. [ 12 ]

Всепроникающая технология

[ редактировать ]

Информационные ресурсы привлекают студентов, предлагая среду, отвечающую их потребностям, [ 13 ] объединение технологий, контента и услуг в физическом пространстве, в результате чего создается среда, отличная от среды типичной библиотеки. Традиционные библиотеки предлагают технологии, контент и услуги, так что же нового или особенного в информационном достоянии? Технологии в информационном обществе намеренно более распространены, чем в большинстве традиционных академических библиотек. Беспроводной доступ, если он еще не является функцией библиотеки, добавляется при разработке общего информационного пространства. Кроме того, увеличение количества проводных подключений к Интернету позволяет учащимся получать доступ к большим файлам, таким как мультимедиа, или предлагает альтернативу беспроводной связи, когда сеть становится перегруженной в часы пик. [ 10 ]

Групповые пространства

[ редактировать ]

Еще одно важное различие между информационным достоянием и традиционными библиотеками заключается в том, как они размещают группы. Традиционные библиотеки уделяют особое внимание обеспечению тихого пространства для индивидуального обучения. Иногда имеется несколько комнат для групповых занятий, но они считаются второстепенным элементом библиотеки. В информационном пространстве большая часть пространства предназначена для использования небольшими группами учащихся, что отражает стремление учащихся к совместному обучению и совмещению социального взаимодействия с работой. Информационные места часто имеют мебель, рассчитанную на размещение нескольких человек, использующих общий компьютер, и большие столы, за которыми несколько студентов могут использовать свои ноутбуки во время совместной работы, удобные зоны отдыха с мягкой мебелью для неформальных встреч, кафе с едой и напитками, а также комнаты для групповых занятий. , часто с компьютером и экраном, чтобы учащиеся могли эффективно работать вместе над проектами. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Кранич, Нэнси К. (2 января 2004 г.). «The Information Commons: отчет о государственной политике» . ЦЕНТР ПРАВОСУДИЯ БРЕННАНА ЮРИДИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ Нью-Йоркского университета . Проверено 6 марта 2024 г.
  2. ^ «Краткая история программного обеспечения с открытым исходным кодом» . Eu.conecta.it . Проверено 23 августа 2012 г.
  3. ^ «Общественное достояние не является открытым исходным кодом» . opensource.org. 28 июля 2017 года . Проверено 4 марта 2024 г.
  4. ^ «Наша история в глубине – Компания – Google» . Проверено 30 сентября 2013 г.
  5. ^ Леви, С. (1984). Хакеры . Анкор/Даблдей, Нью-Йорк.
  6. ^ «История браузера: Netscape» . Blooberry.com . Проверено 23 августа 2012 г.
  7. ^ https://www.gnu.org/licenses/licenses.html. [ только URL ]
  8. ^ «Стоимость журналов» . Университет Иллинойса в библиотеке Урбана-Шампейн . Проверено 27 ноября 2016 г.
  9. ^ http://www.arl.org/sparc/about/index.shtml. Архивировано 13 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Глава 7. Объединение информации и общего обучения» . Образование . Архивировано из оригинала 20 апреля 2003 г. Проверено 11 августа 2021 г.
  11. ^ Торин, Сюзанна (2005). Модели успешного информационного сообщества», презентация в академических библиотеках, 2005 г. The Information Commons, Саратога-Спрингс, Нью-Йорк.
  12. ^ Гьелтен, Дэн (2005). "EDUCAUSE LIBIT Listserv". EDUCAUSE LIBIT Listserv .
  13. ^ Бигль, Дональд (1999). «Концептуализация информационного сообщества» . Журнал академического библиотечного дела . 25 (2): 82–89. дои : 10.1016/S0099-1333(99)80003-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бигль, Дональд Роберт, с Дональдом Расселом Бэйли и Барбарой Тирни (соавторы). 2006. Справочник Information Commons . Издательство Нил-Шуман. 247 с. ISBN   1-55570-562-6
  • Кольер, Дэвид. 2005. Хулиганы торговых марок: стремление владеть культурой и контролировать ее . Уайли. ISBN   0-471-67927-5
  • Баррелл, Роберт и Элисон Коулман. 2005. Исключения из авторского права: влияние цифровых технологий . Издательство Кембриджского университета. 426 стр. ISBN   0-521-84726-5
  • Свободная культура
  • Гриффит, Джонатан и Ума Сутерсанен. 2005. Авторское право и свобода слова: сравнительный и международный анализ. Издательство Оксфордского университета. 426 стр. ISBN   0-19-927604-8
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44cacd1884b59c03b2449d888f42b1bb__1717289880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/bb/44cacd1884b59c03b2449d888f42b1bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Information commons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)