Информационное достояние
Информационное достояние — это информационная система, такая как физическая библиотека или онлайн-сообщество, которая существует для производства, сохранения и сохранения информации для нынешнего и будущих поколений . Википедию можно считать информационным достоянием в той степени, в которой она производит и сохраняет информацию посредством текущих версий статей и историй. Другие примеры информационного сообщества включают Creative Commons .
Введение
[ редактировать ]Понятие «информационное достояние» относится к общей базе знаний и процессам, которые облегчают или препятствуют ее использованию. Это также относится к физическому пространству, обычно в академической библиотеке, где каждый может участвовать в процессах исследования, сбора и производства информации. Термин «общие земли» относится к земле (или общим землям), которую жители деревни в более простые времена использовали для выпаса скота. Вопросы, подпадающие под эту тему, разнообразны и включают в себя:
- Лицензии, написанные для доступа к цифровому контенту,
- Закон об авторском праве и аналогичная интеллектуальная собственность ,
- Свобода информации ,
- Международная торговля ,
- Конфиденциальность ,
- Программное обеспечение с открытым исходным кодом ,
- Публикация в открытом доступе ,
- Академические библиотеки интегрированы с учреждениями CIT, особенно в США, но включают:
- Information Commons , учебное пространство в Университете Шеффилда ;
- Business/SPEA Information Commons , Университет Индианы, создан в августе 2007 года.
Некоторые считают [ ВОЗ? ] что усиление контроля и превращение информации в товар ограничивает способность человечества поощрять и способствовать позитивным изменениям в его культурном, академическом и экономическом росте.
Интернет
[ редактировать ]Интернет и последующая эпоха Интернета вывели информационное достояние на новый уровень, предоставив потребителям возможность создавать и распространять информацию в массовом масштабе. [ 1 ] Интернет облегчил децентрализованное производство и распространение информации, поскольку он обходит контроль некоторых более традиционных методов публикации. Информация, публикуемая в Интернете, не регулируется менеджерами и не согласовывается с ценовыми сигналами на рынке. Это приводит к совместному производству знаний, которыми можно легко делиться между людьми.
Общее программное обеспечение
[ редактировать ]обеспечение Общее программное [ 1 ] состоит из всего компьютерного программного обеспечения , которое каждый может использовать для любых целей. Оно включает в себя лицензионное программное обеспечение с открытым исходным кодом , которое можно использовать, изучать, модифицировать и распространять с небольшими обязательствами, если таковые вообще имеются. [ 2 ] Сюда также входит общедоступное программное обеспечение , которое технически не является программным обеспечением с открытым исходным кодом. [ 3 ]
Многие программисты-новаторы создали и выпустили общедоступные приложения с открытым исходным кодом без ограничительных условий лицензирования коммерческого программного обеспечения. Популярным примером является Linux , операционная система с открытым исходным кодом. Серверные компьютеры для поиска Google работают под управлением Linux. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Программы с открытым исходным кодом начали появляться в 1960-х годах. [ 5 ] IBM была одной из первых компьютерных компаний, предложивших свою продукцию населению. Большинство этих компьютеров поставлялось с бесплатным программным обеспечением, которое было универсальным среди подобных компьютеров и могло быть изменено любым, у кого было это программное обеспечение. Ситуация изменилась в 1970-х годах, когда IBM решила взять на себя больший контроль над своими продуктами, удалив исходные коды и запретив повторное распространение своего программного обеспечения.
В 1980-х и 1990-х годах распространение программного обеспечения росло благодаря серверам досок объявлений , доступ к которым осуществлялся с помощью коммутируемого модема . Это расширилось в конце 1990-х годов с развитием Интернета , который облегчил международное сотрудничество и позволил отдельным лицам и группам более свободно делиться своей продукцией. Проект GNU был основан в 1983 году для разработки свободного программного обеспечения .
В 1998 году корпорация Netscape Communications объявила, что все будущие версии их программного обеспечения будут бесплатными и будут разрабатываться сообществом открытого исходного кода (Mozilla). Сюда входил Netscape Navigator , самый популярный в то время веб-браузер . [ 6 ]
Лицензирование общего пользования
[ редактировать ]Лицензирование — это процесс, который владельцы авторских прав используют для контроля за воспроизведением, распространением или другим использованием творческих произведений. Многие условия коммерческого лицензирования являются дорогостоящими и ограничительными. Модели лицензирования, используемые в информационном пространстве, обычно предоставляют разрешения на широкий спектр использования. ( Генеральная общественная лицензия GNU GPL), разработанная Ричардом Столлманом в Массачусетском технологическом институте в 1980-х годах, является одной из таких лицензий: «Лицензия свободной документации GNU — это форма авторского лева, предназначенная для использования в руководствах, учебниках или других документах, чтобы гарантировать каждому эффективную свободу копировать и распространять его с изменениями или без них, как в коммерческих, так и в некоммерческих целях». [ 7 ]
Научное достояние
[ редактировать ]«В 1980-е годы многие профессиональные общества передали издательство своих журналов частным фирмам, чтобы сдержать членские взносы и получить доход». [ 1 ] Цены на научные журналы резко выросли [ 8 ] а издательские корпорации ограничили доступ к этим журналам посредством дорогостоящих лицензий. У исследовательских библиотек не было другого выбора, кроме как сократить подписку на многие журналы. Европейские и американские академические сообщества начали находить альтернативные способы распространения научной информации и управления ею. Коалиция научных публикаций и академических ресурсов (SPARC) была основана в 1998 году. «Это международный альянс академических и исследовательских библиотек, работающий над исправлением дисбаланса в системе научных публикаций. Его прагматическая цель – стимулировать появление новых моделей научной коммуникации, которые расширяют распространение научных исследований и снижают финансовое давление на библиотеки». [ 9 ]
Связывание информационного достояния с обучением
[ редактировать ]Многие учреждения обновляют свои библиотеки, чтобы они стали достоянием информации или образования. Часто информационное пространство занимает один этаж библиотечного помещения, обычно главный служебный этаж, который часто включает в себя или заменяет справочную зону библиотеки. Большинство информационных помещений в настоящее время находятся в отремонтированных библиотечных помещениях; меньшинство проживает в совершенно новых зданиях. Небольшое количество информационных мест находится в зданиях, не относящихся к библиотекам. [ 10 ]
Эти отремонтированные объекты стали чрезвычайно успешными, если в качестве показателя использовать статистику количества пропускных пунктов. В Университете Индианы, например, количество ворот в главную библиотеку почти удвоилось по сравнению с годом, предшествовавшим открытию информационного фонда, ко второму полному году ее существования. [ 11 ] Хотя статистика, такая как количество ворот, иллюстрирует влияние информационного достояния, успех требует большего, чем просто привлечение студентов в помещения библиотеки. Библиотекарь Университета Сент-Томас объяснил: [ 10 ]
Я вижу, что одним из аргументов в пользу Палаты общин является «привести студентов в библиотеку». В нашем случае это оказалось очень эффективным для привлечения студентов… количество пропускных пунктов у нас было на 110 процентов выше… так что это привлечет студентов. Но возникает вопрос: как только они окажутся в здании, что нам с ними делать? Как нам их привлечь? На мой взгляд, обоснование создания общего образовательного фонда заключается в том, что, если его правильно спланировать, внедрить и использовать, он будет способствовать повышению уровня обучения и стипендии учащихся. Это настоящая задача и настоящая цель обучающегося сообщества. [ 12 ]
Всепроникающая технология
[ редактировать ]Информационные ресурсы привлекают студентов, предлагая среду, отвечающую их потребностям, [ 13 ] объединение технологий, контента и услуг в физическом пространстве, в результате чего создается среда, отличная от среды типичной библиотеки. Традиционные библиотеки предлагают технологии, контент и услуги, так что же нового или особенного в информационном достоянии? Технологии в информационном обществе намеренно более распространены, чем в большинстве традиционных академических библиотек. Беспроводной доступ, если он еще не является функцией библиотеки, добавляется при разработке общего информационного пространства. Кроме того, увеличение количества проводных подключений к Интернету позволяет учащимся получать доступ к большим файлам, таким как мультимедиа, или предлагает альтернативу беспроводной связи, когда сеть становится перегруженной в часы пик. [ 10 ]
Групповые пространства
[ редактировать ]Еще одно важное различие между информационным достоянием и традиционными библиотеками заключается в том, как они размещают группы. Традиционные библиотеки уделяют особое внимание обеспечению тихого пространства для индивидуального обучения. Иногда имеется несколько комнат для групповых занятий, но они считаются второстепенным элементом библиотеки. В информационном пространстве большая часть пространства предназначена для использования небольшими группами учащихся, что отражает стремление учащихся к совместному обучению и совмещению социального взаимодействия с работой. Информационные места часто имеют мебель, рассчитанную на размещение нескольких человек, использующих общий компьютер, и большие столы, за которыми несколько студентов могут использовать свои ноутбуки во время совместной работы, удобные зоны отдыха с мягкой мебелью для неформальных встреч, кафе с едой и напитками, а также комнаты для групповых занятий. , часто с компьютером и экраном, чтобы учащиеся могли эффективно работать вместе над проектами. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кранич, Нэнси К. (2 января 2004 г.). «The Information Commons: отчет о государственной политике» . ЦЕНТР ПРАВОСУДИЯ БРЕННАНА ЮРИДИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ Нью-Йоркского университета . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Краткая история программного обеспечения с открытым исходным кодом» . Eu.conecta.it . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «Общественное достояние не является открытым исходным кодом» . opensource.org. 28 июля 2017 года . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Наша история в глубине – Компания – Google» . Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ Леви, С. (1984). Хакеры . Анкор/Даблдей, Нью-Йорк.
- ^ «История браузера: Netscape» . Blooberry.com . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ https://www.gnu.org/licenses/licenses.html. [ только URL ]
- ^ «Стоимость журналов» . Университет Иллинойса в библиотеке Урбана-Шампейн . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ http://www.arl.org/sparc/about/index.shtml. Архивировано 13 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д «Глава 7. Объединение информации и общего обучения» . Образование . Архивировано из оригинала 20 апреля 2003 г. Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Торин, Сюзанна (2005). Модели успешного информационного сообщества», презентация в академических библиотеках, 2005 г. The Information Commons, Саратога-Спрингс, Нью-Йорк.
- ^ Гьелтен, Дэн (2005). "EDUCAUSE LIBIT Listserv". EDUCAUSE LIBIT Listserv .
- ^ Бигль, Дональд (1999). «Концептуализация информационного сообщества» . Журнал академического библиотечного дела . 25 (2): 82–89. дои : 10.1016/S0099-1333(99)80003-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бигль, Дональд Роберт, с Дональдом Расселом Бэйли и Барбарой Тирни (соавторы). 2006. Справочник Information Commons . Издательство Нил-Шуман. 247 с. ISBN 1-55570-562-6
- Кольер, Дэвид. 2005. Хулиганы торговых марок: стремление владеть культурой и контролировать ее . Уайли. ISBN 0-471-67927-5
- Баррелл, Роберт и Элисон Коулман. 2005. Исключения из авторского права: влияние цифровых технологий . Издательство Кембриджского университета. 426 стр. ISBN 0-521-84726-5
- Свободная культура
- Гриффит, Джонатан и Ума Сутерсанен. 2005. Авторское право и свобода слова: сравнительный и международный анализ. Издательство Оксфордского университета. 426 стр. ISBN 0-19-927604-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хейнс, Марджори; Беклс, Триша (декабрь 2005 г.). «Выживет ли добросовестное использование» . Центр юстиции Бреннана / Проект политики свободы слова .
- Кранич, Нэнси К. (2 января 2004 г.). «Информационное сообщество» . Центр юстиции Бреннана / Проект политики свободы слова . Проверено 6 марта 2024 г.
- Интернет-архив Некоммерческая организация 501(c)(3), основанная для создания «Интернет-библиотеки» с целью предоставления постоянного доступа исследователям, историкам и ученым к историческим коллекциям, существующим в цифровом формате.
- Ссылки Information Commons от Говарда Бессера
- Общественное достояние: Ограждение достояния разума Джеймс Бойл