Размазывание
Часть серии о |
Права коренных народов |
---|
Права |
Правительственные организации |
Организации Объединенных Наций Инициативы |
Международные договоры |
НПО и политические группы |
Проблемы |
Страны |
Категория |
Окуривание или другие обряды, включающие сжигание священных трав (например, белого шалфея ) или смол, — это церемония, практикуемая некоторыми коренными народами Америки . Хотя он имеет некоторое сходство с другими церемониями и ритуалами, включающими дым (например, австралийская церемония курения , некоторые виды освящения ) из других мировых культур, особенно тех, которые используют дым для духовного очищения или благословения, цели и особенности церемоний, а также используемые вещества могут сильно различаться среди племен, групп и наций, и даже в большей степени среди разных мировых культур. В традиционных сообществах старейшины поддерживают протоколы этих церемоний и дают указания с учетом культурных особенностей. [ 1 ] Церемония окуривания под разными названиями использовалась и другими людьми за пределами общин коренных народов как часть Нью-Эйдж или коммерческой практики, что также привело к чрезмерному сбору некоторых растений, используемых в церемониях. [ 2 ] Коренные жители США и Канады выступают против присвоения и чрезмерного сбора белого шалфея. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Индейские традиции
[ редактировать ]В некоторых церемониях коренных народов Америки и Канады определенные травы традиционно используются для очищения или благословения людей и мест. [ 1 ] [ 5 ] Например, некоторые культуры используют дым горящего красного кедра как часть своих особых церемоний очищения и исцеления. [ 6 ] Иногда это делают в больницах, чтобы «очистить и отразить дурное влияние». [ 7 ] Однако одни и те же травы, сжигаемые в одной культуре, могут быть запрещены для сжигания в другой, либо же они могут использоваться совершенно с другой целью. Когда церемониально сжигаются определенные травы, это может называться, а может и не называться «окуриванием», в зависимости от культуры. [ 2 ] Традиционно при сборе трав для церемониального использования необходимо определить время дня, месяца или года, когда следует собирать травы; например, на рассвете или вечером, в определенные фазы луны или в соответствии с годовыми циклами. Гертруда Аллен, жительница Ламби , сообщила, что ее отец, специалист по целительству с помощью растений, утверждал, что сила шалфея различается в разное время года. [ 7 ]
Хотя шалфей обычно ассоциируется с размазыванием, и некоторые культуры коренных американцев , коренных народов , инуитов или метисов могут использовать формы шалфея, характерные для их региона, использование шалфея не является ни универсальным, ни настолько распространенным, как многие полагают. [ 2 ] Его использование в регионах, где шалфей традиционно не использовался для очищения, во многом является результатом паниндийского движения, а не традиционной практики. В некоторых случаях это может быть прямо противоположно тому, что традиционно для данного региона. Точно так же не все индейские или коренные канадские культуры, которые сжигают травы или смолы для церемоний, называют эту практику «размазыванием». [ 2 ]
Хотя использование различных форм ароматов и ароматного дыма (например, благовоний ) в религиозных и духовных обрядах является элементом, общим для многих различных культур по всему миру, [ 8 ] детали, причины, желаемые эффекты и духовные значения обычно уникальны для конкретной рассматриваемой культуры. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Споры
[ редактировать ]Хотя калифорнийский белый шалфей в настоящее время не находится в списке исчезающих видов, чрезмерный сбор коммерческими продавцами серьезно истощил имеющиеся запасы и вызвал опасения по поводу их доступности в будущем. [ 9 ] Местные церемониальные люди сообщают, что, посетив их традиционные места сбора урожая в последние годы, они обнаружили их пустыми, а их личный запас шалфея навсегда был отобран у племени нью -эйджем , хиппи и другими коммерческими браконьерами, которые «уничтожили» эти места, вырвав растения вырваны с корнем. [ 2 ]
Некоторые термины, используемые среди некоренных народов , такие как американский английский термин «палка для размазывания», обычно используются среди тех, кто имитирует то, что, по их мнению, является коренных американцев священными церемониями . Однако травы, используемые в коммерческих «палочках» или «связках шалфея», а также ритуалы, проводимые с ними некоренными жителями, редко являются реальными материалами или церемониями, используемыми традиционными коренными американцами. [ 2 ] Использование этих объектов также было принято в некоторых формах в ряде современных систем верований, включая многие формы Нью-Эйдж и эклектичной неоязыческой духовности. Активисты коренных народов протестовали против этого как формы культурного присвоения , и необходимо с осторожностью отличать окуривание от других практик, связанных с дымом, которые имеют совершенно другие культурные протоколы. [ 8 ] [ 3 ] [ 4 ]
«Наборы» для размазывания часто продаются на коммерческой основе такими компаниями, как Anthropologie , Sephora , World Market и Walmart , несмотря на традиционные запреты на продажу духовных лекарств, таких как белый шалфей . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Они могут включать пучки одной травы или комбинацию нескольких разных трав; часто эти травы не используются вместе в традиционном использовании, и их использование не является универсальным для всех или даже для большинства коренных культур. [ 2 ] В некоторых индейских культурах сжигание этих трав запрещено. Другие коммерческие товары могут содержать травы, не встречающиеся в Северной Америке или регионе, где они используются, а также вещества, токсичные при сжигании. [ 2 ]
Студенты из числа коренных американцев и коренных народов, проживающие в общежитиях колледжей, время от времени сталкивались с притеснениями, и им запрещалось сжигать травы по церемониальным причинам из-за университетской политики противопожарной безопасности, которая запрещает сжигание свечей или благовоний в комнатах общежития колледжа. [ 1 ] Это подняло проблемы вокруг религиозной свободы коренных американцев. [ 10 ] Согласно другому сообщению, коренной американец из Цинциннати был рукоположен Церковью «Универсальная жизнь» , чтобы выполнить требование, согласно которому только члены духовенства могли проводить церемонии окуривания как часть молитвенного ритуала для других коренных американцев в местных больницах. [ 11 ]
Использование дыма в других культурах
[ редактировать ]Другие культуры по всему миру могут сжигать травы или благовония в духовных целях, например, во время церемоний курения , некоторых форм освящения или практик, связанных с использованием курильниц для благовоний . Однако эти культуры имеют свои собственные практики, а также свои представления об этих ритуальных действиях и ритуальном использовании дыма. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Политика предотвращения дискриминации по признаку вероисповедания – Духовные практики коренных народов» . Комиссия по правам человека Онтарио . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хэй, Марк (1 апреля 2022 г.). «В Южной Калифорнии популярность белого шалфея угрожает его выживанию. В отличие от шалфея обыкновенного, белый шалфей растет на относительно небольшом количестве территорий, что привело к браконьерству и незаконному сбору урожая» . атласобскура . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хобсон, Г. (1978). «Возвышение Белого Шамана как новая версия культурного империализма». В Хобсоне, Г. (ред.). Вспомнившаяся Земля . Альбукерке, Нью-Мексико : Red Earth Press. стр. 100–108.
- ^ Перейти обратно: а б с д Олдред, Лиза (2000). «Пластиковые шаманы и танцы солнца на астротурфе: коммерциализация духовности коренных американцев в стиле Нью-Эйдж». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 24 (3). Издательство Университета Небраски : 329–352. дои : 10.1353/aiq.2000.0001 . ISSN 0095-182X . ПМИД 17086676 . S2CID 6012903 .
- ^ «Подростку из числа коренных народов велели перестать пачкаться, иначе ему грозит отстранение от школы» . CTV.ca. Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Лион, Уильям С. (1998). Энциклопедия исцеления коренных американцев . WW Norton & Company, Inc. с. 173. ИСБН 0-393-31735-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Бофман, А.Л., и Оксендин, Л.О. (2003). Лекарственные травы индейцев Ламби. Джефферсон, Северная Каролина, Макфарланд.
- ^ Перейти обратно: а б с Гедон, Мари-Франсуаза (декабрь 2000 г.). «Священные дымы в циркумбореальных странах: этноботаническое исследование» . Северное обозрение . 22 (зима 2000 г.): 41–60 . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ Леопольд, Сьюзен (24 июня 2019 г.). «Что происходит с Белым Мудрецом?» . Объединение спасателей растений . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Стоукс, ДаШанн (18 мая 2001 г.). «Шалфей, Свитграсс и Первая поправка» . Хроника высшего образования : Б16.
- ^ Бишоп, Лорен (14 апреля 2007 г.). «Предназначенный для этого случая». Цинциннати Инкуайрер . стр. А1, А9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Старейшина в ярости в универмаге Альберты продает сладкое растение - Видео
- «Начальный набор ведьм» Sephora и духовная кража — Эдриенн Кин ( чероки ) из Native Appropriations о коммерческих «наборах для размазывания»
- Стоукс, ДаШанн. 2001. «Шалфей, Свитграсс и Первая поправка». Хроника высшей школы , 18 мая, стр. В16.