Jump to content

Крейсер класса Капитани Романи

Сципион Африканский
Обзор класса
Имя Класс римских капитанов
Операторы
Подклассы Сан Джорджио Класс
Построен 1939–1942
В комиссии 1942–1980
Планируется 12
Завершенный 4
Отменено 8
Списано 4
Общие характеристики
Тип Легкий крейсер
Смещение
Длина 142,2 м (466 футов 6 дюймов) ( в целом )
Луч 14,4 м (47 футов 3 дюйма)
Черновик 4,1 м (13 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 41 узел (76 км/ч; 47 миль в час) [ 1 ]
Диапазон 4350 миль (8060 км; 5010 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Дополнить 418
Датчики и
системы обработки
РЛС ЕС-3/тер Гуфо
Вооружение
Броня

Класс Capitani Romani класс действовавших лёгких крейсеров, в качестве лидеров флотилии Regia Marina (ВМС Италии). Они были построены, чтобы обогнать и превзойти по вооружению новые большие французские эсминцы классов Le Fantasque и Mogador . [ 2 ] В конце 1939 года было заказано двенадцать корпусов, но построено было только четыре, причем только три из них до итальянского перемирия в 1943 году. Корабли были названы в честь выдающихся древних римлян ( Capitani Romani (букв. Римские капитаны)). [ 3 ]

Класс Capitani Romani изначально проектировался как крейсера-разведчики для океанских операций («ocean scout», esploratori Oceanici ), хотя некоторые авторы считают их тяжелыми эсминцами. [ 4 ] После войны два подразделения, все еще находившиеся в строю, были переклассифицированы в командиры флотилии ( caccia conduttori ).

Принципиально конструкция представляла собой легкий, почти небронированный корпус с крупной силовой установкой и вооружением крейсерского типа. Первоначальная конструкция была изменена с учетом основных требований к скорости и огневой мощи. Учитывая мощность их оборудования в 93 210 кВт (125 000 л.с.), что эквивалентно таковому у 17 000-тонных крейсеров класса -Мойн Де , целевая скорость составляла более 41 узла (76 км / ч; 47 миль в час), но корабли практически оставались небронированный. В результате три завершенных боевых корабля во время испытаний развили скорость 43 узла (80 км/ч) . [ 3 ] Суда класса Capitani Romani доставили главную батарею из восьми 135-мм (5,3 дюйма) орудий DP со скорострельностью восемь выстрелов в минуту и ​​дальностью стрельбы 19 500 м (21 300 ярдов). Они также несли восемь торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) . Нагрузка военного времени снизила эксплуатационную скорость на один-пять узлов (от 1,9 до 9,3 км / ч; от 1,2 до 5,8 миль в час), в зависимости от источника. [ 2 ] [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Только Сципион Африканский и Аттилио Регул участвовали в бою.

Scipione Africano обнаружил и атаковал четыре британских Elco моторных торпедных катера в ночь на 17 июля 1943 года по пути в Таранто , проходя на высокой скорости Мессинский пролив у Пунта-Поссо. [ 6 ] Она потопила MTB 316 и сильно повредила MTB 313 между Реджо-ди-Калабрия и Пелларо . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] С 4 по 17 августа она заложила четыре минных поля в заливе Таранто и заливе Сквиллаче вместе со старым легким крейсером Луиджи Кадорна . [ 10 ]

Аттилио Реголо был торпедирован подводной лодкой HMS Unruffled 7 ноября 1942 года и несколько месяцев оставался в сухом доке с разбитым носом . [ 11 ]

Четыре корабля были списаны еще до спуска на воду. Пять были захвачены немцами в сентябре 1943 года и все еще строились. Все пять были затоплены в гавани, один был поднят и достроен. Три из них были завершены до итальянского перемирия. [ 3 ]

Данные о строительстве
Корабль Тезка Строитель [ 5 ] Заложен [ 5 ] Запущен [ 12 ] Завершенный [ 12 ] Операционная история [ 12 ]
Аттилио Регул [ это ] Марк Атилий Регул ОТО , Ливорно 28 сентября 1939 г. 28 августа 1940 г. 15 мая 1942 г. Введен в строй в августе 1942 года и использовался в качестве минного заградителя, пока в ноябре серьезно не был поврежден торпедой. Передан Франции в 1948 году переименован в Шаторено .
Юлий Германик немецкий Навальмеканика , Кастелламмаре-ди-Стабия 3 апреля 1939 г. 26 июля 1941 г. 19 января 1956 г. Захвачен немцами в Кастелламмаре-ди-Стабия во время достройки и затоплен ими 28 сентября 1943 года. После войны поднят и достроен для ВМС Италии. Переименованный в Сан-Марко , он служил лидером эсминца до своего вывода из эксплуатации в 1971 году.
Помпей Великий Помпей Великий CNR, Анкона 23 сентября 1939 г. 24 августа 1941 г. 4 июня 1943 г. Переименован в San Giorgio , до 1963 года служил лидером эсминца; выведен из эксплуатации и сдан на слом в 1980 г.
Сципион Африканский Сципион Африканский ОТО, Ливорно 28 сентября 1939 г. 12 января 1941 г. 23 апреля 1943 г. Передан Франции в 1948 году и сначала переименован в S7 , затем переименован в Guichen ; списан в 1979 г.
Незавершенные Capitani Romani крейсеры класса
Корабль Тезка Строитель [ 5 ] Заложен [ 5 ] Запущен [ 12 ] Операционная история [ 12 ]
Гай Марио Гай Мариус ОТО, Ливорно 28 сентября 1939 г. 17 августа 1941 г. Захвачен немцами в Ла Специи , достроен только корпус; использовался как плавучий нефтяной танк и затоплен в 1944 году.
Клаудио Друзус Нерон Клавдий Друз Верфь Тиррено, Рива Тригосо 27 сентября 1939 г. Строительство отменено в июне 1940 г., списано в период с 1941 по февраль 1942 г.
Клавдий Тиберий Император Тиберий ОТО, Ливорно 28 сентября 1939 г. Строительство отменено в июне 1940 г.; списан с ноября 1941 г. по февраль 1942 г.
Корнелио Силла Луций Корнелий Сулла Ансальдо , Генуя 12 октября 1939 г. 28 июня 1941 г. Захвачен немцами в Генуе во время оснащения; потоплен во время воздушного налета в июле 1944 г.
Октавиан Август Император Август CNR, Анкона 23 сентября 1939 г. 28 апреля 1941 г. Захвачен немцами в Анконе во время завершения строительства; потоплен в результате воздушной атаки 1 ноября 1943 г.
Паоло Эмилио Луций Эмилий Павел Македонский Ансальдо, Генуя 12 октября 1939 г. Строительство отменено в июне 1940 г., списано в период с октября 1941 г. по февраль 1942 г.
Ульпий Траян Император Траян CNR, Палермо 28 сентября 1939 г. 30 ноября 1942 г. Потоплен 3 января 1943 года в результате атаки британской человеческой торпеды во время оснащения в Палермо.
Випсаний Агриппа Марк Випсаний Агриппа Верфь Тиррено, Рива Тригосо Октябрь 1939 г. Строительство отменено в июне 1940 г.; списан с июля 1941 г. по август 1942 г.

Послевоенная французская служба

[ редактировать ]
D606 Шаторено , бывший Аттилио Реголо.

Аттилио Реголо и Сципионе Африканский были переданы Франции в качестве военных репараций. Они были переименованы в Шаторено и Гишен соответственно. В 1951–1954 годах корабли были капитально перестроены для ВМС Франции на верфи Ла-Сейн с новым зенитным вооружением и системами управления огнем. Корабли были выведены из эксплуатации в 1961 году. [ 3 ]

Общие характеристики после реконструкции
  • Смещение
  • Длина
  • Луч
  • Черновик
  • Машины - без изменений
  • Вооружение
    • 6–105-мм орудий (три спаренные башни немецкого производства)
    • 10–57-мм орудия (5 спаренных башен)
    • 12–550-мм торпедные аппараты
  • Датчики: Радар ДРБВ 20 А, ДРБВ 11, DRBC 11, DRBC 30, Сонар
  • Экипаж: 353 человека

Послевоенная итальянская служба

[ редактировать ]
Сан-Марко , ранее Джулио Германикус , 1959 год.

Джулио Германико и Помпео Маньо служили в послевоенной Marina Militare , переименованной в San Marco (D 563) и San Giorgio (D 562) соответственно и переклассифицированной в эсминцы. Оба корабля были капитально перестроены в 1951–1955 годах и оснащены американским вооружением и радаром. [ 3 ] Характеристики включали:

Общие характеристики после реконструкции
  • Шесть 127-мм (5 дюймов) орудий в сдвоенных башнях, установленных в позициях «A», «X» и «Y», с возможностью зенитной обороны.
  • противолодочный миномет Menon, установленный в положении «B»
  • установка 20 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors
  • РЛС СПС-6 и СГ-6Б, гидролокатор SQS-11 и система управления огнем Мк37 для 127-мм орудий

В 1963–1965 годах «Сан-Марко» был перестроен в учебное судно для кадетов , когда на нем было установлено новое оборудование CODAG . Новые 76-мм (3 дюйма) орудия заменили 40-мм и 127-мм установки «Х». Сан-Марко был выведен из эксплуатации в 1971 году, Сан-Джорджо - в 1980 году. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Помпей Магнус — легкий крейсер» . Военно-морской исторический альманах . Военно-морской .
  2. ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Браун (2004) , с. 65.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Бишоп (2002) , с. 489.
  4. ^ Садкович, с. 132
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Уитли, с. 142
  6. ^ Де Пеллегрини Дай Кой, Маурицио (январь 2012 г.). «Сципион: боевая станция». Морской журнал (на итальянском языке). Военно-Морской Флот : 28–40.
  7. ^ Поуп, Дадли (1998). Флаг 4: Битва береговых войск в Средиземноморье 1939–1945 гг . Издательство Чатем. стр. 121–122. ISBN  1-86176-067-1 .
  8. ^ Фиораванцо, Джузеппе (1970). Военно-морские действия в Средиземном море с 1 апреля 1941 г. по 8 сентября 1943 г. (на итальянском языке). Историческое управление ВМФ. стр. 468–469.
  9. ^ Барони, Пьеро (2007). Радиолокационная война: самоубийство Италии 1935/1943 (на итальянском языке). Греческий и греческий. п. 187. ИСБН  978-8879804318 .
  10. ^ Коккья, Альдо (1966). Итальянский флот во Второй мировой войне, том 18 . Историческое управление ВМФ. п. 397.
  11. ^ Брагадин, Марк'Антонио (1957). Итальянский флот во Второй мировой войне Аннаполис: Военно-морской институт США. п. 241. ИСБН  0-405-13031-7 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Фраккароли, с. 37, 40
  13. ^ «Святой Георгий (Д 562)» . Военный флот . Проверено 23 февраля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андо, Элио (1978). «Капитани Романи: Часть 1, Проектирование и строительство». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль II . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 146–157. ISBN  0-85177-149-1 .
  • Андо, Элио (31 декабря 1984 г.). «Капитани Романи: Часть 2, Операционная история». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль II . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 246–257. ISBN  0-85177-149-1 .
  • Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны: комплексное руководство по более чем 1500 системам вооружения, включая танки, стрелковое оружие, военные самолеты, артиллерию, корабли и подводные лодки . Стерлинг Паблишинг. ISBN  1-58663-762-2 .
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Фраккароли, Альдо (1968). Итальянские военные корабли Второй мировой войны . Шеппертон, Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing.
  • Гардинер, Роберт и Браун, Дэвид К. (2004). Затмение большой пушки: военный корабль 1906–1945 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-953-0 .
  • Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-885119-61-5 .
  • Джордан, Джон (2005). « Эскортёры Рапидес Шаторно и Гишен ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2005 года . Лондон: Конвей. стр. 136–139. ISBN  1-84486-003-5 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Садкович, Джеймс (1990). Переоценка основных военно-морских бойцов Второй мировой войны . Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-26149-0 .
  • Стилле, Марк (2018). Итальянские крейсеры Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-4728-2535-3 .
  • Томлин, Барбара (2004). С величайшим духом: военно-морские операции союзников в Средиземноморье, 1942–1945 гг . Университетское издательство Кентукки. ISBN  0-8131-2338-0 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d3a160cae39a10c79c30a9d97ab484c__1692087000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/4c/4d3a160cae39a10c79c30a9d97ab484c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Capitani Romani-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)