Крейсер класса Капитани Романи
Сципион Африканский
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс римских капитанов |
Операторы | |
Подклассы | Сан Джорджио Класс |
Построен | 1939–1942 |
В комиссии | 1942–1980 |
Планируется | 12 |
Завершенный | 4 |
Отменено | 8 |
Списано | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 142,2 м (466 футов 6 дюймов) ( в целом ) |
Луч | 14,4 м (47 футов 3 дюйма) |
Черновик | 4,1 м (13 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 41 узел (76 км/ч; 47 миль в час) [ 1 ] |
Диапазон | 4350 миль (8060 км; 5010 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 418 |
Датчики и системы обработки | РЛС ЕС-3/тер Гуфо |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Capitani Romani — класс действовавших лёгких крейсеров, в качестве лидеров флотилии Regia Marina (ВМС Италии). Они были построены, чтобы обогнать и превзойти по вооружению новые большие французские эсминцы классов Le Fantasque и Mogador . [ 2 ] В конце 1939 года было заказано двенадцать корпусов, но построено было только четыре, причем только три из них до итальянского перемирия в 1943 году. Корабли были названы в честь выдающихся древних римлян ( Capitani Romani (букв. Римские капитаны)). [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Класс Capitani Romani изначально проектировался как крейсера-разведчики для океанских операций («ocean scout», esploratori Oceanici ), хотя некоторые авторы считают их тяжелыми эсминцами. [ 4 ] После войны два подразделения, все еще находившиеся в строю, были переклассифицированы в командиры флотилии ( caccia conduttori ).
Принципиально конструкция представляла собой легкий, почти небронированный корпус с крупной силовой установкой и вооружением крейсерского типа. Первоначальная конструкция была изменена с учетом основных требований к скорости и огневой мощи. Учитывая мощность их оборудования в 93 210 кВт (125 000 л.с.), что эквивалентно таковому у 17 000-тонных крейсеров класса -Мойн Де , целевая скорость составляла более 41 узла (76 км / ч; 47 миль в час), но корабли практически оставались небронированный. В результате три завершенных боевых корабля во время испытаний развили скорость 43 узла (80 км/ч) . [ 3 ] Суда класса Capitani Romani доставили главную батарею из восьми 135-мм (5,3 дюйма) орудий DP со скорострельностью восемь выстрелов в минуту и дальностью стрельбы 19 500 м (21 300 ярдов). Они также несли восемь торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) . Нагрузка военного времени снизила эксплуатационную скорость на один-пять узлов (от 1,9 до 9,3 км / ч; от 1,2 до 5,8 миль в час), в зависимости от источника. [ 2 ] [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Только Сципион Африканский и Аттилио Регул участвовали в бою.
Scipione Africano обнаружил и атаковал четыре британских Elco моторных торпедных катера в ночь на 17 июля 1943 года по пути в Таранто , проходя на высокой скорости Мессинский пролив у Пунта-Поссо. [ 6 ] Она потопила MTB 316 и сильно повредила MTB 313 между Реджо-ди-Калабрия и Пелларо . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] С 4 по 17 августа она заложила четыре минных поля в заливе Таранто и заливе Сквиллаче вместе со старым легким крейсером Луиджи Кадорна . [ 10 ]
Аттилио Реголо был торпедирован подводной лодкой HMS Unruffled 7 ноября 1942 года и несколько месяцев оставался в сухом доке с разбитым носом . [ 11 ]
Корабли
[ редактировать ]Четыре корабля были списаны еще до спуска на воду. Пять были захвачены немцами в сентябре 1943 года и все еще строились. Все пять были затоплены в гавани, один был поднят и достроен. Три из них были завершены до итальянского перемирия. [ 3 ]
Корабль | Тезка | Строитель [ 5 ] | Заложен [ 5 ] | Запущен [ 12 ] | Завершенный [ 12 ] | Операционная история [ 12 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
Аттилио Регул | Марк Атилий Регул | ОТО , Ливорно | 28 сентября 1939 г. | 28 августа 1940 г. | 15 мая 1942 г. | Введен в строй в августе 1942 года и использовался в качестве минного заградителя, пока в ноябре серьезно не был поврежден торпедой. Передан Франции в 1948 году переименован в Шаторено . |
Юлий Германик | немецкий | Навальмеканика , Кастелламмаре-ди-Стабия | 3 апреля 1939 г. | 26 июля 1941 г. | 19 января 1956 г. | Захвачен немцами в Кастелламмаре-ди-Стабия во время достройки и затоплен ими 28 сентября 1943 года. После войны поднят и достроен для ВМС Италии. Переименованный в Сан-Марко , он служил лидером эсминца до своего вывода из эксплуатации в 1971 году. |
Помпей Великий | Помпей Великий | CNR, Анкона | 23 сентября 1939 г. | 24 августа 1941 г. | 4 июня 1943 г. | Переименован в San Giorgio , до 1963 года служил лидером эсминца; выведен из эксплуатации и сдан на слом в 1980 г. |
Сципион Африканский | Сципион Африканский | ОТО, Ливорно | 28 сентября 1939 г. | 12 января 1941 г. | 23 апреля 1943 г. | Передан Франции в 1948 году и сначала переименован в S7 , затем переименован в Guichen ; списан в 1979 г. |
Корабль | Тезка | Строитель [ 5 ] | Заложен [ 5 ] | Запущен [ 12 ] | Операционная история [ 12 ] |
---|---|---|---|---|---|
Гай Марио | Гай Мариус | ОТО, Ливорно | 28 сентября 1939 г. | 17 августа 1941 г. | Захвачен немцами в Ла Специи , достроен только корпус; использовался как плавучий нефтяной танк и затоплен в 1944 году. |
Клаудио Друзус | Нерон Клавдий Друз | Верфь Тиррено, Рива Тригосо | 27 сентября 1939 г. | — | Строительство отменено в июне 1940 г., списано в период с 1941 по февраль 1942 г. |
Клавдий Тиберий | Император Тиберий | ОТО, Ливорно | 28 сентября 1939 г. | — | Строительство отменено в июне 1940 г.; списан с ноября 1941 г. по февраль 1942 г. |
Корнелио Силла | Луций Корнелий Сулла | Ансальдо , Генуя | 12 октября 1939 г. | 28 июня 1941 г. | Захвачен немцами в Генуе во время оснащения; потоплен во время воздушного налета в июле 1944 г. |
Октавиан Август | Император Август | CNR, Анкона | 23 сентября 1939 г. | 28 апреля 1941 г. | Захвачен немцами в Анконе во время завершения строительства; потоплен в результате воздушной атаки 1 ноября 1943 г. |
Паоло Эмилио | Луций Эмилий Павел Македонский | Ансальдо, Генуя | 12 октября 1939 г. | — | Строительство отменено в июне 1940 г., списано в период с октября 1941 г. по февраль 1942 г. |
Ульпий Траян | Император Траян | CNR, Палермо | 28 сентября 1939 г. | 30 ноября 1942 г. | Потоплен 3 января 1943 года в результате атаки британской человеческой торпеды во время оснащения в Палермо. |
Випсаний Агриппа | Марк Випсаний Агриппа | Верфь Тиррено, Рива Тригосо | Октябрь 1939 г. | — | Строительство отменено в июне 1940 г.; списан с июля 1941 г. по август 1942 г. |
Послевоенная французская служба
[ редактировать ]Аттилио Реголо и Сципионе Африканский были переданы Франции в качестве военных репараций. Они были переименованы в Шаторено и Гишен соответственно. В 1951–1954 годах корабли были капитально перестроены для ВМС Франции на верфи Ла-Сейн с новым зенитным вооружением и системами управления огнем. Корабли были выведены из эксплуатации в 1961 году. [ 3 ]
- Общие характеристики после реконструкции
- Смещение
- Длина
- Луч
- Черновик
- Машины - без изменений
- Вооружение
- 6–105-мм орудий (три спаренные башни немецкого производства)
- 10–57-мм орудия (5 спаренных башен)
- 12–550-мм торпедные аппараты
- Датчики: Радар ДРБВ 20 А, ДРБВ 11, DRBC 11, DRBC 30, Сонар
- Экипаж: 353 человека
Послевоенная итальянская служба
[ редактировать ]Джулио Германико и Помпео Маньо служили в послевоенной Marina Militare , переименованной в San Marco (D 563) и San Giorgio (D 562) соответственно и переклассифицированной в эсминцы. Оба корабля были капитально перестроены в 1951–1955 годах и оснащены американским вооружением и радаром. [ 3 ] Характеристики включали:
- Общие характеристики после реконструкции
- Шесть 127-мм (5 дюймов) орудий в сдвоенных башнях, установленных в позициях «A», «X» и «Y», с возможностью зенитной обороны.
- противолодочный миномет Menon, установленный в положении «B»
- установка 20 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors
- РЛС СПС-6 и СГ-6Б, гидролокатор SQS-11 и система управления огнем Мк37 для 127-мм орудий
В 1963–1965 годах «Сан-Марко» был перестроен в учебное судно для кадетов , когда на нем было установлено новое оборудование CODAG . Новые 76-мм (3 дюйма) орудия заменили 40-мм и 127-мм установки «Х». Сан-Марко был выведен из эксплуатации в 1971 году, Сан-Джорджо - в 1980 году. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Помпей Магнус — легкий крейсер» . Военно-морской исторический альманах . Военно-морской .
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Браун (2004) , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бишоп (2002) , с. 489.
- ^ Садкович, с. 132
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уитли, с. 142
- ^ Де Пеллегрини Дай Кой, Маурицио (январь 2012 г.). «Сципион: боевая станция». Морской журнал (на итальянском языке). Военно-Морской Флот : 28–40.
- ^ Поуп, Дадли (1998). Флаг 4: Битва береговых войск в Средиземноморье 1939–1945 гг . Издательство Чатем. стр. 121–122. ISBN 1-86176-067-1 .
- ^ Фиораванцо, Джузеппе (1970). Военно-морские действия в Средиземном море с 1 апреля 1941 г. по 8 сентября 1943 г. (на итальянском языке). Историческое управление ВМФ. стр. 468–469.
- ^ Барони, Пьеро (2007). Радиолокационная война: самоубийство Италии 1935/1943 (на итальянском языке). Греческий и греческий. п. 187. ИСБН 978-8879804318 .
- ^ Коккья, Альдо (1966). Итальянский флот во Второй мировой войне, том 18 . Историческое управление ВМФ. п. 397.
- ^ Брагадин, Марк'Антонио (1957). Итальянский флот во Второй мировой войне Аннаполис: Военно-морской институт США. п. 241. ИСБН 0-405-13031-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фраккароли, с. 37, 40
- ^ «Святой Георгий (Д 562)» . Военный флот . Проверено 23 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андо, Элио (1978). «Капитани Романи: Часть 1, Проектирование и строительство». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль II . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 146–157. ISBN 0-85177-149-1 .
- Андо, Элио (31 декабря 1984 г.). «Капитани Романи: Часть 2, Операционная история». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль II . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 246–257. ISBN 0-85177-149-1 .
- Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны: комплексное руководство по более чем 1500 системам вооружения, включая танки, стрелковое оружие, военные самолеты, артиллерию, корабли и подводные лодки . Стерлинг Паблишинг. ISBN 1-58663-762-2 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-146-7 .
- Фраккароли, Альдо (1968). Итальянские военные корабли Второй мировой войны . Шеппертон, Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing.
- Гардинер, Роберт и Браун, Дэвид К. (2004). Затмение большой пушки: военный корабль 1906–1945 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-953-0 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-885119-61-5 .
- Джордан, Джон (2005). « Эскортёры Рапидес Шаторно и Гишен ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2005 года . Лондон: Конвей. стр. 136–139. ISBN 1-84486-003-5 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Садкович, Джеймс (1990). Переоценка основных военно-морских бойцов Второй мировой войны . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-26149-0 .
- Стилле, Марк (2018). Итальянские крейсеры Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-4728-2535-3 .
- Томлин, Барбара (2004). С величайшим духом: военно-морские операции союзников в Средиземноморье, 1942–1945 гг . Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-2338-0 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- класса римских капитанов Веб-сайт военно-морского флота (на итальянском языке)
- Сан-Джорджо (D 562) Веб-сайт Marina Militare (на итальянском языке)
- Сан-Марко (D 563) Веб-сайт Marina Militare (на итальянском языке)
- Фотографии кораблей Capitani Romani
- Детали кораблей Regia Marina, захваченных немцами