Активная подвеска
Активная подвеска - это тип автомобильной подвески , которая использует систему борта управления транспортного средства для управления вертикальным движением колес и осей по сравнению с шасси или рамой транспортного средства , а не обычной пассивной подвески, которая опирается исключительно на крупные пружины , чтобы поддерживать статическую поддержку и ослабить вертикальные движения колес, вызванную поверхностью дороги. Активные подвески делятся на два класса: истинные активные подвески и адаптивные или полуактивные подвески. В то время как адаптивные подвески варьируются только устойчиво , чтобы соответствовать изменяющимся дорожным или динамическим условиям, активные подвески используют какой -то тип привода для поднятия и снижения шасси независимо на каждом колесе.
Эти технологии позволяют производителям автомобилей достичь большей степени качества езды и обработки автомобилей , сохраняя шасси параллельно дороге при повороте углов, предотвращая нежелательные контакты между рамой транспортного средства и землей (особенно при переходе через депрессию ) и обеспечивая общее улучшение тяги и управляющего управлением. Встроенный компьютер обнаруживает движение тела от датчиков по всему транспортному средству и, используя эти данные, контролирует действие активных и полуактивных подвесков. Система практически устраняет рулона тела вариации и шага во многих ситуациях вождения, включая повороты , ускорение и торможение . При использовании на коммерческих транспортных средствах , таких как автобусы , активная подвеска также может быть использована для временного снижения пола транспортного средства, что облегчает пассажирам сесть и выйти из транспортного средства.
Принцип
[ редактировать ]


Теория Skyhook заключается в том, что идеальная подвеска позволила бы транспортному средству поддерживать стабильную осанку, не зависящую от переноса веса или неровностей на поверхности дороги, как будто подвешен из воображаемого крючка в небе, продолжающемся на постоянной высоте над уровнем моря, поэтому оставаясь стабильным.
Поскольку настоящий Skyhook явно нецелесообразен, [ 1 ] Реальные активные системы подвески основаны на операциях привода. Воображаемая линия (нулевого вертикального ускорения) рассчитывается на основе значения, предоставляемого датчиком ускорения, установленным на корпусе транспортного средства (см. Рисунок 3). Динамические элементы включают только линейную пружину и линейную демпферу; Следовательно, никаких сложных расчетов не необходимы. [ 2 ] [ 3 ]
Транспортное средство связывается с землей через пружину и демпферирует в обычной подвеске пружинного демпфера, как на рисунке 1. Чтобы достичь того же уровня стабильности, что и теория Skyhook, транспортное средство должно связаться с землей через пружину, и воображаемая линия с демпфером, как на рисунке 2. Теоретически, в случае, когда коэффициент демпфирования достигает бесконечного значения, транспортное средство будет в состоянии, где он полностью прикреплен к воображаемой линии, поэтому транспортное средство не будет встряхнуть.
Активный
[ редактировать ]Активные подвески, первые, которые должны быть введены, используют отдельные приводы , которые могут оказывать независимую силу на подвеску для улучшения характеристик верховой езды. Недостатки этой конструкции являются высокими затратами, добавленным осложнением и массой аппарата и необходимостью частого обслуживания в некоторых реализациях. Техническое обслуживание может потребовать специализированных инструментов, и некоторые проблемы могут быть трудно диагностировать.
Гидравлическое действие
[ редактировать ]Гидравлические подвески контролируются с использованием гидравлики . Первый пример появился в 1954 году с гидропневматической подвеской , разработанной Полом Магесом в Citroën . Гидравлическое давление обеспечивается гидравлическим насосом радиального поршня высокого давления . Датчики постоянно следят за движением тела и уровнем езды на транспортных средствах, постоянно поставляя корректора гидравлической высоты новыми данными. В течение нескольких миллисекундов подвеска генерирует противоположные силы, чтобы поднять или опустить тело. Во время вождения маневры мгновенно сжимается азот, предлагая в шесть раз больше сжимаемости стальных пружин, используемых транспортными средствами до этого времени. [ 4 ]
На практике система всегда включала желательную самостоятельную суспензию и регулируемые функции подвески с высотой, причем последние теперь привязаны к скорости транспортного средства для улучшения аэродинамических характеристик, поскольку автомобиль понижается на высокой скорости.
Эта система удивительно хорошо выполнялась в гонке, в том числе над неровными поверхностями, но имела небольшой контроль над жесткостью рулона. [ 5 ]
Миллионы производственных транспортных средств были построены с вариациями этой системы.
Электронное действие гидравлической подвески
[ редактировать ]Колин Чепмен разработал оригинальную концепцию компьютерного управления гидравлической подвеской в 1980 -х годах для улучшения поворотов в гоночных автомобилях. Lotus установил и разработал прототипную систему для Excel 1985 года с электрогидравлической активной подвеской, но никогда не предлагал ее для продажи общественности, хотя для других производителей было построено многие демонстрационные автомобили.
Датчики постоянно следят за движением тела и уровнем езды на транспортных средствах, постоянно снабжая компьютер новыми данными. Когда компьютер получает и обрабатывает данные, он управляет гидравлическими сервоприводами, установленными рядом с каждым колесом. Почти мгновенно серворегулируемая подвеска генерирует противоположные силы для наклона тела, ныряния и приседания во время вождения маневров.
В 1990 году Nissan установил гидравлическую поддержку MacPherson на основе стойки, называемую полноактивную подвеску, которая использовалась в Nissan Q45 и президенте. Система использовала гидравлический масляный насос, гидравлический цилиндр, аккумулятор и демпфирующий клапан, который подключил две независимые цепи для передней и задней сборок. Затем система будет восстанавливать энергию движения, чтобы непрерывно сбалансировать автомобиль. [ 6 ] Система была пересмотрена и в настоящее время называется гидравлической системой управления движением тела , установленной на Nissan Patrol и Infiniti QX80 .
Williams Grand Prix Engineering подготовила активную подвеску, разработанную дизайнером-аэродинамиком Фрэнком Дерни , для автомобилей команды Formula 1 в 1992 году, создав такие успешные автомобили, которые Fédération Internationale de L'utomobile решили запретить технологию для уменьшения разрыва между командой Williams F1 и ее конкурентами. [ 7 ]
Компьютерная активная технология подвеска (CATS) координирует наилучший возможный баланс между качеством езды и обработкой путем анализа дорожных условий и внесения до 3000 корректировок каждую секунду в настройки подвески с помощью электронных контролей .
1999 года Mercedes-Benz CL-класс (C215) вводил активное управление телом , где гидравлические сервопривод высокого давления контролируются электронными вычислениями, и эта функция все еще доступна. Транспортные средства могут быть разработаны, чтобы активно опираться на кривые, чтобы улучшить комфорт пассажиров. [ 8 ] [ 9 ]
Активный анти-ролл
[ редактировать ]Активная анти-рулонная стержень жестко жестко под руководством водителя или подвесной электронного блока управления (ECU) во время жестких поворотов. Первым производственным автомобилем был Mitsubishi Mirage Cyborg в 1988 году.
Электромагнитный рекуператив
[ редактировать ]В полностью активных электронных производственных автомобилях применение электрических сервоприводов и двигателей, женатых на электронные вычисления, обеспечивает плоские повороты и мгновенные реакции на дорожные условия.
Корпорация Bose имеет подтверждение концептуальной модели. Основатель Бозе, Амар Бозе , много лет работал над экзотическими суспензиями, пока он был профессором Массачусетского технологического института. [ 10 ]
Электромагнитная активная подвеска использует линейные электромагнитные двигатели, прикрепленные к каждому колесу. Он обеспечивает чрезвычайно быстрый отклик и позволяет регенерацию потребляемой мощности, используя двигатели в качестве генераторов. Это почти преодолевает проблемы медленного времени отклика и высокого энергопотребления гидравлических систем. Технология активной подвесной системы (ECASS) в электронном виде была запатентована Центром электромеханики Университета Техаса в 1990 -х годах. [ 11 ] и был разработан электронными системами L-3 для использования на военных транспортных средствах. [ 12 ] , оснащенный ECASS, Humvee превышал спецификации производительности для всех оценок эффективности с точки зрения поглощенной мощности для оператора транспортного средства, стабильности и обработки.
Активное колесо
[ редактировать ]- с Michelin Активное колесо 2004 года включает в себя электрический двигатель в колесах, который управляет распределением крутящего момента, тяги, поворотом маневров, шагом, рулоном и демпфированием подвески для этого колеса, в дополнение к электрическому двигателю в колесе . [ 13 ] [ 14 ]
- Audi Active Electromechanical Souscess System, представленная в 2017 году. Она управляет каждому колесу индивидуально и адаптируется к преобладающим дорожным условиям. Каждое колесо имеет электродвигатель, который питается от 48-вольтной основной электрической системы. Дополнительные компоненты включают шестерни, вращающуюся трубку вместе с внутренним титановым шарнирным стержнем и рычагом, который приводит до 1100 Нм (811,3 фунта-фут) на подвеске через стержень . Благодаря фронтальной камере, седан обнаруживает удары на дороге на раннем этапе и прогнозирует активную подвеску. Еще до того, как автомобиль достигает удара по дороге, функция предварительного просмотра, разработанная Audi, передает правильное количество перемещения приводителям и активно контролирует подвеску. Моторы, контролируемые компьютером, могут ощутить несовершенство на дороге и могут поднять подвеску с колеса, которая будет преодолеть волну, что помогает качеству поездки. Система будет направлять двигатели снаружи, чтобы толкнуть вверх или стянуть подвеску во время поворота. Это приведет к более плоскому движению и уменьшению сжигания тела вокруг углов, что, в свою очередь, означает более уверенную динамику обработки. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Адаптивная и полуактивная
[ редактировать ]Адаптивные или полуактивные системы могут только изменять коэффициент вязкого демпфирования и удачного поглотителя не добавлять энергию в систему подвески. В то время как адаптивные подвески, как правило, имеют медленный во времени отклик и ограниченное количество значений коэффициента демпфирования, полуактивные суспензии имеют отклик времени, близкий к нескольким миллисекундам и могут обеспечить широкий диапазон значений демпфирования. Следовательно, адаптивные суспензии обычно предлагают только различные режимы верховой езды (комфорт, нормальный, спорт ...), соответствующие различным коэффициентам демпфирования, в то время как полуактивные подвески модифицируют демпфирование в режиме реального времени, в зависимости от условий дороги и динамики автомобиля. Несмотря на то, что они ограничены в своем вмешательстве (например, управляющая сила никогда не может иметь другого направления, чем текущий вектор скорости подвески), полуактивные подвески дешевле для проектирования и потребления гораздо меньше энергии. В последнее время исследования в полуактивных подвесках продолжали продвигаться в отношении их возможностей, сокращая разрыв между полуактивными и полностью активными системами подвески.
Соленоид/клапан приглашен
[ редактировать ]Этот тип является наиболее экономическим и основным типом полуактивных подвесков. Они состоят из соленоидного клапана, который изменяет поток гидравлической среды внутри амортизатора , поэтому изменяя характеристики демпфирования установки подвески. Соленоиды подключены к управляющему компьютеру, который отправляет им команды в зависимости от алгоритма управления (обычно так называемая техника «небо-крючок»). [ Цитация необходима ]
Этот тип системы используется в системе подвески Cadillac Command Command Ride (CCR). Первый производственный автомобиль [ 22 ] Была Toyota Soarer с полуактивной электронной модулированной подвеской Toyota с 1983 года.
В 1985 году Nissan представила амортизатор, используя аналогичную версию, называемую «Super Sonic Survension», добавив ультразвуковой датчик, который предоставит информацию о том, что микрокомпьютер будет затем интерпретировать, в сочетании с информацией из рулевого управления, тормоза, дроссельной заслонки и датчика скорости транспортного средства. Затем сигналы информации о корректировке изменят амортизаторы, когда был помещен переключатель, контролируемый драйвером в «Авто». Автоматическая регулировка может быть ограничена, если переключатель был помещен в «мягкий», «средний» или «жесткие» настройки. Также использовалась модифицированная версия, которая не использовала модуль Sonar, позволяя выбрать настройки вручную. [ 23 ] [ 24 ] Эта реализация в настоящее время используется в отрасли ряда производителей, предоставляемых шоковыми поглотителями Monroe, называемыми CVSAE, или непрерывно переменной полуактивной электронной.
В 2008 году, с введением Nissan GT-R , Nissan и Bilstein были совместно разработаны. Damptronic предоставляет три выбираемых настройки драйвера, которые также могут взаимодействовать с технологией управления динамикой транспортных средств для изменения точек сдвига передачи. Настройки помечены как обычно, комфорт или R, и могут быть либо установлены в нормальной для автоматической регулировки, либо на установке «R» для высокоскоростного вождения, в то время как «комфорт» предназначен для гастролей и более совместимой поездки. Режим «R» позволяет транспортному средству использовать скорость угла рыскания с уменьшенным углом рулевого управления для более четкого, более коммуникативного рулевого управления, в то время как настройка «комфорта» создает менее вертикальную G-загрузку по сравнению с «нормальной» или определенной настройкой подвески компьютера. [ 25 ]
Магнитореологический демпфер
[ редактировать ]Другой метод включает в себя магнитореологические амортизаторы с брендом Magneride . Первоначально он был разработан Delphi Corporation для GM и был стандартным, как и многие другие новые технологии, для Cadillac STS (от Model 2002) и на некоторых других моделях GM с 2003 года. Это было обновление для полуактивных систем («автоматические подвески, определяющие дорогу», использовались в высококлассных транспортных средствах GM в течение десятилетий. Это позволяет, вместе с более быстрыми современными компьютерами, независимо изменять жесткость всех приостановков колеса. Эти демпферы находят повышенное использование в США и уже арендуют некоторым иностранным брендам, в основном в более дорогих транспортных средствах. [ Цитация необходима ]
Эта система была в разработке в течение 25 лет. Жидкость для демпфера содержит металлические частицы. Через встроенный компьютер характеристики соответствия амортизаторам контролируются электромагнитом . По сути, увеличение потока тока в магнитную цепь демпфера увеличивает магнитный поток цепи. Это, в свою очередь, заставляет металлические частицы изменять их выравнивание, что увеличивает вязкость жидкости, тем самым повышая скорости сжатия/отскока, в то время как снижение смягчает эффект демпферов, выравнивая частицы в противоположном направлении. Если мы представляем металлические частицы в виде обеденных пластин, а затем выровняются, чтобы они были на грани - вязкость сводится к минимуму. На другом конце спектра они будут выровнены на 90 градусах. Таким образом, делая жидкость гораздо более вязкой. Именно электрическое поле, созданное электромагнитом, изменяет выравнивание металлических частиц. Информация от датчиков колеса (о расширении подвески), рулевого управления, датчиков ускорения - и других данных используется для расчета оптимальной жесткости в тот момент. Быстрая реакция системы (миллисекунды) позволяет, например, сделать более мягкий прохождение через одно колесо над ударом на дороге в конкретный момент времени. [ Цитация необходима ]
Производственные транспортные средства
[ редактировать ]![]() | Этот раздел , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Декабрь 2017 г. ) |
![]() | Этот раздел может придать чрезмерный вес определенные идеи, инциденты или противоречия . Пожалуйста, помогите создать более сбалансированную презентацию . Обсудите и решайте эту проблему, прежде чем удалить это сообщение. ( Декабрь 2017 г. ) |
К календарному году:
- 1954: Citroën Traction Avant 15-6H:, самооценка Citroën гидропневматическая подвеска на задних колесах. [ Цитация необходима ]
- 1955: Citroën DS , Самоутачивание гидропневматической подвески Citroën на всех четырех колесах.
- 1957: Cadillac Eldorado Brougham : премьера самоуправляемой GM Air Pursension
- 1967: Rolls-Royce Silver Shadow Partial Loading Gydropneumatic Survession на всех четырех колесах. Передняя система удалена в 1969 году [ Цитация необходима ]
- 1970: Citroën SM , самооценка гидропневматическая подвеска Citroën на всех четырех колесах. [ Цитация необходима ]
- 1970: Citroën GS , самоуправляющаяся гидропневматическая подвеска Citroën на всех четырех колесах.
- 1974: Citroën CX , самооценка гидропневматической подвески Citroën на всех четырех колесах.
- 1975: Mercedes Benz 450 Sel 6.9 Гидропнейматическая подвеска на всех четырех колесах.
- 1982: Citroën BX , самооценка гидропневматическая подвеска Citroën на всех четырех колесах. [ Цитация необходима ]
- 1979: Mercedes Benz W126 Гидропнейматическая подвеска на всех четырех колесах в качестве варианта на моделях LWB V8
- 1983: Toyota Soarer : мировой первый электронный контроль (TEMS), в котором использовался привод управления амортизатором (постоянная пружина, переменная сила затухания). [ 26 ]
- 1985 Mercedes Benz 190e 2,3-16 Частичная нагрузка гидропневматическая суспензия на всех четырех колесах в качестве опции на модели 16V. Стандарт на моделях Evo 1 и Evo 2
- 1985: Nissan представила ультразвуковую полуактивную подвеску «супер-звуковую суспензию» на Cedric , Gloria и Nissan Laurel , которые интегрировали приводы внутри стойки Macpherson на передней и задней подвеске. [ 27 ]
- 1986: Jaguar xj40 , самооценка подвеска. [ 28 ]
- 1986: Гидропнейматическая подвеска Mercedes Benz W126 на всех четырех колесах с электронным управлением адаптивным демпфированием в качестве опции на моделях LWB V8
- 1987: Mitsubishi Galant (шестое поколение) - Особенности активно контролируемая подвеска (динамическая ECS). Система обеспечивает удобную езду и стабильность обработки, автоматически регулируя высоту автомобиля и силу демпфирования.
- 1989: Citroën XM -Полупроницаемость, полуактивная гидрактивность на всех четырех колесах с автоматически скорректированными скоростями пружины и демпфированием.
- 1989: Mercedes Benz R129 Частичная нагрузка Гидропнейматическая суспензия с автоматически скорректированными скоростями пружины и амортизаторами в качестве опции (ADS)
- 1990: Infiniti Q45 и президент Nissan "Полная активная отстранение (FAS)", активная система подвески
- 1990: Toyota Celica ST183 (подвеска Toyota в электронном виде)
- 1992: Citroën Xantia vsx-самостоятельное, полуактивное гидритакное 2 на всех четырех колесах, с автоматически скорректированными скоростями пружины и демпфированием. [ Цитация необходима ]
- 1993: Cadillac , несколько моделей с подвеской RSS Road Sensing . RSS был доступен как в стандартных, так и в CVRSS ( непрерывно переменная подвеска дорожного зондирования системах контролировал скорость демпфирования амортизатора ). Он каждые 15 миллисекунд , выбирая между двумя настройками. [ Цитация необходима ]
- 1994: Toyota Celsior представила First Skyhook Air Survension [ 29 ]
- 1994: Citroën Xantia Activa-самостоятельная, полностью активная гидрактивность на всех четырех колесах с гидравлическими болотами против роллов и автоматически скорректированными скоростями пружины и демпфивами.
- 1998: Land Rover Discovery Series 2 - Активное усиление поворотов; В некоторых версиях была установлена гидравлическая анти-ролльная шарнирная система, которая уменьшала рулон поворота.
- 1999: Mercedes Benz C215 Самоуровень Полностью активный гидравлический активный контроль тела . Доступно на моделях S, CL и SL
- 2000 Citroen C5 Hydractive 3 или гидрактивный 3+
- 2002: Cadillac Seville STS, First Magneride [ 30 ]
- 2004: Volvo S60 R и V70 R (четыре-C, короткое название «Концепция непрерывного управления шасси», полуактивное)
- 2006 Citroen C6 - Гидро 3+
- 2010: Alfa Romeo Mito Cloverleaf (система ДНК на основе Maserati ) технологии Skyhook в
- 2012: Jaguar XF Sportbrace , самоуверенная воздушная подвеска. [ 31 ]
- 2013: Mercedes Benz W222 : необязательный магический контроль тела . Самоуровень Полностью активная гидравлическая система с элегантной электроникой дорожной поверхности
- 2013: Volkswagen Mk7 Golf R Пользовательский съемки с электронным управлением (Dynamic Cassis Control (DCC))
- 2019: Toyota Avalon Touring Model (адаптивная переменная подвеска (AVS))
- 2025: Nio ET9 (Skyride полностью активная суспензия) [ 32 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Казизаде, Алиреза (2017). На активной подвеске в железнодорожных транспортных средствах (PDF) (тезис). Стокгольм, Швеция: Королевский технологический институт KTH. п. 35. ISBN 978-91-7729-408-5 .
- ^ Song, Xubin (2009). «Экономически эффективное контроль Skyhook для применений подвески для полуактива» . Журнал открытого машиностроения . 3 (1). США: 17. Bibcode : 2009omej .... 3 ... 17S . doi : 10.2174/1874155x00903010017 .
- ^ Хасебе, Масанобу; Фук, Фам Ван; Ohyama, Takumi (2010). «Фундаментальная эффективность гидравлической демпфийной трения для системы сейсмической изоляции, основанной на теории Skyhook» . Журнал структурного и строительного инженера . 75 (658). Япония: 2133. doi : 10.3130/aijs.75.2133 . ISSN 1340-4202 .
- ^ Moonjeli, Varun Joy (2011). Анализ гидропневматической подвески (технический отчет). Амаль Джиоти Инженерный колледж. п. 15 Получено 2017-05-07 .
- ^ Эдгар, Джулиан (2016-07-05). «Удивительный Citroen DS один из самых значительных автомобилей в истории» . Авто скорость (725) . Получено 2017-05-12 .
- ^ Чжэн, Ван, Гао, Пенг, Рухен, Цзинвей. «Комплексный обзор системы регенеративного шокового поглотителя» . Researchgate . Researchgate Gmbh . Получено 6 мая 2024 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Активная подвеска» . Motor Sport Magazine . Декабрь 2001 года . Получено 2017-05-14 .
- ^ Яо, джиалинг; Ли, Чжихон; Ван, Мэн; Яо, Фейфан; Тан, Чжэн (октябрь 2018). «Автомобильный активный контроль наклона на основе активной подвески» . Достижения в области машиностроения . 10 (10): 168781401880145. DOI : 10.1177/1687814018801456 .
- ^ «Как работает активная функция наклона кривой купе S-класса» . Benzinsider.com . 16 февраля 2014 года . Получено 2 декабря 2014 года .
- ^ Хэнлон, Майк (2004-09-30). «Bose переопределяет автомобильные системы подвески» . Новый Атлас . Получено 2017-04-08 .
- ^ Патент США 5999868
- ^ Брайант, Адам; Бено, Джозеф; Недели, Дэймон (2011). «Преимущества электронных активных электромеханических подвесных систем (EMS) для пакетов с монтированными датчиками на крупных транспортных средствах внедорожника». SAE Технические бумаги серии . 1 doi : 10.4271/2011-01-0269 .
- ^ Доггет, Скотт (2008-12-01). «Мишлен для коммерциализации активного колеса; технология появится в автомобилях 2010 года» . Советник зеленого автомобиля . Edmunds.com . Архивировано из оригинала на 2009-02-10 . Получено 2009-09-15 .
- ^ «Мишлен активный колесный набор для прессы» . Мишлен . 2008-09-26 . Получено 2009-09-15 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Заглядывая в будущее новой Audi A8: Полностью активная подвеска предлагает гибкость созданного на заказ» (пресс-релиз). Audi. 2017-06-22. Архивировано из оригинала 2017-10-13 . Получено 2017-06-24 .
- ^ Adcock, Ian (2017-06-17). «Новая подвеска робота Audi A8 объяснила» . Машина . Великобритания Получено 2017-06-24 .
- ^ Брэди, Эндрю (2017-06-23). «Новая Audi A8 обнаружит выбоины и отрегулирует подвеску» . Мотор 1 . Великобритания Получено 2017-06-25 .
- ^ Колли, Скотт (2017-06-22). «Активная подвеска Audi готовится к дороге впереди» . Новый Атлас . Получено 2017-06-25 .
- ^ Vijayenthiran, Viknesh (2017-06-22). «Audi раскрывает новую технологию шасси A8» . Авторитет . НАС . Получено 2017-06-25 .
- ^ «Инновационная система амортизатора от Audi: новая технология экономит топливо и улучшает комфорт» (пресс -релиз). Audi. 2016-08-10. Архивировано с оригинала 2017-07-20 . Получено 2017-07-12 .
- ^ Tingwall, Eric (июль 2017 г.). «Audi A8 2019: флагманские поплавки на активной подвеске - официальные фотографии и информация» . Машина и водитель . НАС . Получено 2017-07-12 .
- ^ «Техническое развитие - шасси» . Toyota Motor Corporation. 2012 Получено 2015-01-14 .
- ^ Сугасава, Фукаши; Кобаяши, Хироши; Какимото, Тошихико; Ширайши, Ясухиро; Tateishi, Yoshiaki (1985-10-01). «Система амортизатора с электронным управлением, используемая в качестве дорожного датчика, которая использует супер -звуковые волны» . SAE Технические бумаги серии . Тол. 1. Общество автомобильных инженеров International. doi : 10.4271/851652 . Получено 2017-12-16 .
- ^ Палмер, Зак. «У Nissan Maximas 1988-1994 гг . Autoblog . Yahoo Inc. Получено 6 мая 2024 года .
- ^ «2021 Nissan GT-R Press Kit» . Nissan Motor Corporation . Nissan Motor Corporation . Получено 14 мая 2024 года .
- ^ Йокоя, Юджи; Асами, Кен; Хамаджима, Тосимицу; Накашим, Нориюки (1984-02-01). Электронная модулированная модулированная подвеска (TEMS) для Soarer 1983 года . Международный конгресс и экспозиция SAE. Общество автомобильных инженеров International. doi : 10.4271/840341 . Получено 2017-12-16 .
- ^ Сугасава, Фукаши; Кобаяши, Хироши; Какимото, Тошихико; Ширайши, Ясухиро; Tateishi, Yoshiaki (1985-10-01). «Система амортизатора с электронным управлением, используемая в качестве дорожного датчика, которая использует супер -звуковые волны» . SAE Технические бумаги серии . Тол. 1. Общество автомобильных инженеров International. doi : 10.4271/851652 . Получено 2017-12-16 .
- ^ Маллен, Энда (30 июня 2019 г.). «История удивительного Jaguar XJ» . Ковентрив .
- ^ «75 лет Toyota | Техническая разработка | Шасси» . Тойота. 2012 Получено 2017-12-16 .
- ^ Кросс, Джесси (2014-10-28). «Дизайн, разработка и применение подвески Magneride» . Великобритания: Autocar . Получено 2017-12-16 .
- ^ Хантингфорд, Стив. «Jaguar XF Sportbrake Review» . Что? Полем Получено 11 января 2023 года .
- ^ Нотон, Нора (2024-02-21). «Этот китайский электромобиль может стряхнуть снег, как щенок» . Бизнес -инсайдер . НАС . Получено 2024-04-20 .
- Nye, Doug (1992). История автомобиля Гран-при: 1966-91 . Hazleton Publishing. ISBN 0-905138-94-5 .
- Кокс, Рональд В. (1986). Электроника, разработанная для технологии активной подвески Lotus . США: General Motors. Архивировано с оригинала 2013-06-17 . Получено 2013-01-17 .