Иерусалимский синдром

Иерусалимский синдром – это группа психических явлений, включающих наличие идей или переживаний религиозной тематики, вызванных посещением города Иерусалима . Оно не является эндемичным для какой-то одной религии или конфессии, но затронуло евреев , христиан и мусульман самого разного происхождения. [ не проверено в теле ] Оно не включено в список признанных состояний в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам или в Международной классификации болезней .
Самым известным, хотя и не самым распространенным проявлением иерусалимского синдрома (классифицируемого как тип III) является феномен, при котором человек, ранее казавшийся уравновешенным и лишенным каких-либо признаков психопатологии, после прибытия в Иерусалим становится психотиком . [ не проверено в теле ] Психоз характеризуется интенсивной религиозной тематикой и обычно проходит до полного выздоровления через несколько недель или после удаления из этого места. Религиозная направленность иерусалимского синдрома отличает его от других явлений, таких как синдром Стендаля во Флоренции или парижский синдром в Париже .
В статье 2000 года в Британском журнале психиатрии Бар-Эл и др. утверждают, что идентифицировали и описали специфический синдром, который возникает у туристов без предшествующего аномального психиатрического анамнеза. [ 1 ] Однако это утверждение оспаривается М. Калианом и Э. Вицтумом. [ 2 ] [ 3 ] Калиан и Вицтум подчеркнули, что почти все туристы, демонстрировавшие описанное поведение, до прибытия в Иерусалим были психически больными. Они также отметили, что из небольшой части туристов, у которых предположительно развился спонтанный психоз после прибытия в Иерусалим, Бар-Эль и др. не представило никаких доказательств того, что туристы были задолго до прибытия в город.
История
[ редактировать ]Иерусалимский синдром ранее рассматривался как форма истерии , называемая « Иерусалимской мечтой ». [ 4 ] Впервые оно было клинически описано в 1930-х годах иерусалимским психиатром Хайнцем Германом, одним из основоположников современных психиатрических исследований в Израиле . [ 5 ] Вопрос о том, является ли такое поведение конкретно результатом посещения Иерусалима, остается спорным, поскольку подобное поведение было отмечено и в других местах, имеющих религиозное и историческое значение, таких как Мекка и Рим (см. Синдром Стендаля ). Известно, что случаи синдрома наблюдались уже в средние века , поскольку он был описан в маршруте Феликса Фабри и биографии Марджери Кемпе . [ нужна ссылка ] Другие случаи были описаны в обширной литературе посетителей Иерусалима в XIX веке.
Бар-Эль и др. предположил, что с приближением 2000 года большое количество обычных посетителей может пострадать из-за сочетания их присутствия в Иерусалиме и религиозного значения тысячелетия, что приведет к массовому увеличению числа госпитализаций с иерусалимским синдромом. Несмотря на небольшое увеличение числа госпитализаций туристов с ростом общего числа туристов в Иерусалим в 2000 году, опасная эпидемия иерусалимского синдрома так и не материализовалась. [ 1 ]
Типы
[ редактировать ]Классический иерусалимский синдром, при котором посещение Иерусалима, кажется, вызывает сильный религиозный психоз , который быстро проходит после отъезда или во время его отъезда, был предметом дискуссий в медицинской литературе . [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] Большая часть дискуссии была сосредоточена на том, является ли это определение иерусалимского синдрома отдельной формой психоза или просто повторным выражением ранее существовавшего психотического заболевания, которое не было обнаружено медицинскими властями Израиля.
В ответ на это Bar-El et al. классифицировал синдром [ 1 ] на три основных типа, чтобы отразить различные типы взаимодействия между посещением Иерусалима и необычными или связанными с психозом мыслительными процессами. Однако Калиан и Вицтум возразили, заявив, что Бар-Эль и др. не представило никаких доказательств, подтверждающих представленную подробную типологию и прогноз , и что эти типы на самом деле кажутся несвязанными, а не различными аспектами синдрома .
Тип I
[ редактировать ]Иерусалимский синдром, вызванный предыдущим психотическим заболеванием. Это относится к лицам, у которых уже было диагностировано психотическое заболевание до их визита в Иерусалим. Обычно они приезжают в город под влиянием религиозных идей, часто имея в виду цель или миссию, которую, по их мнению, необходимо выполнить по прибытии или во время их пребывания. Например, пострадавшие лица могут считать себя важными историческими религиозными деятелями или могут находиться под влиянием важных религиозных идей или концепций (например, пришествия Мессии или второго пришествия Христа ).
Тип II
[ редактировать ]Иерусалимский синдром, наложенный и осложненный идиосинкразическими идеями. Это не обязательно принимает форму психического заболевания и может быть просто культурно аномальной одержимостью значением Иерусалима либо как личности, либо как части небольшой религиозной группы с идиосинкразическими духовными убеждениями.
Тип III
[ редактировать ]Иерусалимский синдром как дискретная форма, не осложненная предшествующим психическим заболеванием. Это описывает самый известный тип, когда ранее психически уравновешенный человек после прибытия в Иерусалим становится психотиком. Это может включать параноидальную веру в то, что какое-то агентство преследует человека, вызывая у него симптомы психоза путем отравления и приема лекарств. [ 7 ]
Бар-Эль и др. сообщили о 42 таких случаях за 13 лет, но ни в одном случае им не удалось фактически подтвердить, что это состояние было временным.
Распространенность
[ редактировать ]за 13 лет (1980–1993 гг.), в течение которых анализировались поступления в Центр психического здоровья Кфар-Шауль в Иерусалиме, Сообщалось, что [ 1 ] что в эту клинику были направлены 1200 туристов с тяжелыми психическими расстройствами, связанными с Иерусалимом. Из них 470 были госпитализированы. В среднем ежегодно наблюдается 100 таких туристов, 40 из них требуют госпитализации. Ежегодно Иерусалим посещают около трех с половиной миллионов туристов. Калиан и Вицтум отмечают, что по соотношению к общему количеству туристов, посещающих город, он существенно не отличается от любого другого города. [ 2 ] [ 8 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]«Иерусалимский синдром», театральная пьеса Джошуа Собола , посвящена фанатизму, который привел к разрушению еврейского Второго Храма . [ 9 ]
В «Секретных материалах» (сезон 3, серия 11, «Откровения»), выпущенных в 1995 году), преступник изображен с «иерусалимским синдромом» после посещения города. Он возвращается в США и убивает ребенка, у которого есть признаки стигматизма .
Песня «Иерусалим» 2001 года была написана Джеймсом Рэймондом на тему «Иерусалимского синдрома». Он появляется на пластинке 2001 года Just Like Gravity группы CPR (Дэвид Кросби, Джефф Певар, Джеймс Рэймонд).
Фильм Виктора Брауна 2006 года под названием «Иерусалимский синдром» рассказывает историю христианского паломника с этим синдромом.
В эпизоде « Симпсонов » 2010 года « Величайшая история всех времен » у Гомера развивается иерусалимский синдром во время посещения Израиля со своей семьей в составе туристической группы из Спрингфилда. Болезнь и ее влияние на него становятся центральным элементом сюжета эпизода. В конце концов, большинство членов туристической группы одолевают иерусалимский синдром, каждый из которых провозглашает себя мессией. [ 10 ]
В ABC сериале « Черный ящик » 2014 года в эпизоде «Иерусалим» (сезон 1, эпизод 5) фигурирует персонаж, у которого диагностирован иерусалимский синдром после того, как он внезапно и навязчиво стал религиозным во время поездки в Израиль. [ 11 ]
В фильме 2015 года «Иерусалим» есть персонаж, у которого подозревается иерусалимский синдром. [ 12 ]
«Иерусалим», двенадцатый рассказ в сборнике Нила Геймана 2015 года «Триггерное предупреждение» , рассказывает о британской женщине, которая заболела этим синдромом во время отпуска. Она верит, что Бог говорит с ней, и в конце концов бежит из дома, чтобы вернуться в Иерусалим. [ 13 ]
Согласно обзору, в каталоге выставки Метрополитен-музея 2016 года, посвященной ранней эпохе истории города, синдром использовался как «организующая метафора » для первого абзаца введения. [ 14 ]
В 2023 году Йоркская театральная труппа поставила «Иерусалимский синдром». [ 15 ] музыкальная комедия по сценарию Кайла Розена, Лоуренса Хольцмана и Фелисии Нидлман и режиссера Дона Стивенсона . В актерский состав из 14 человек входили Фара Элвин и Ленни Вулпе .
См. также
[ редактировать ]- Культурный шок
- Глупость ради Христа
- Список претендентов на мессию
- Комплекс Мессии
- Парижский синдром
- Религия и шизофрения
- Религиозное заблуждение
- синдром Стендаля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бар-эль И., Дерст Р., Кац Г., Зислин Дж., Штраус З., Кноблер Х.Ю. (2000)Иерусалимский синдром. Британский журнал психиатрии , 176, 86–90. Полный текст. Архивировано 6 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Калиан М., Вицтум Э. (2000) «Комментарии к Иерусалимскому синдрому». Британский журнал психиатрии , 176, 492. Полный текст. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Калиан М., Витцтум Э. (1999) «Иерусалимский синдром — фантазия и реальность, обзор свидетельств XIX и XX веков». Иср. J. Psychiatry Relat Sci. , 36(4):260–71. Аннотация. Архивировано 21 декабря 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Илон, Амос. Иерусалим, Город Зеркал . Литтл, Браун, 1989, с. 147. ISBN 978-0-316-23388-0
- ^ Иерусалимский синдром в библейской археологии. Архивировано 14 января 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ Фастовский Н., Тейтельбаум А., Зислин Дж., Кац Г., Дерст Р. (2000)Иерусалимский синдром или параноидальная шизофрения? Psychiatric Services , 51 (11), 1454. Полный текст. Архивировано 6 ноября 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Фастовский, Наташа; Тейтельбаум, Александр; Зислин, Йозеф; Кац, Грегори; Дерст, Римона (август 2000 г.). «Иерусалимский синдром». Психиатрические услуги . 51 (8): 1052–а–1052. дои : 10.1176/appi.ps.51.8.1052-a . ПМИД 10913469 .
- ^ Таннок С., Тернер Т. (1995) Психиатрический туризм перегружает лондонские койки. BMJ 1995;311:806 Полный текст. Архивировано 14 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Иерусалимский синдром / Джошуа Соболь на сайте израильских драматургов. По состоянию на 6 ноября 2023 г.
- ^ Санер, Эмине (16 января 2018 г.). «Что такое Иерусалимский синдром?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 мая 2018 г. Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Иерусалим» . IMDB . Архивировано из оригинала 06.11.2021 . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Иерусалим» . IMDB . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 г. Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ О'Хехир, Эндрю (8 марта 2015 г.). «Триггерное предупреждение» Нила Геймана . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 г. Проверено 21 мая 2020 г.
- ↑ Намдар, Руби, «400 лет иерусалимской культуры». Архивировано 8 декабря 2016 г. в Wayback Machine , New York Times , 2 декабря 2016 г. Каталог называется « Иерусалим: 1000–1400: Каждый народ под небесами », под редакцией Барбары. Дрейк Бём и Мелани Холкомб. Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Иерусалимский синдромMusical.com
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Калиан, М.; Катинари, С.; Хереско-Леви, У.; Витцтум, Э. «Духовное голодание в святом месте – форма иерусалимского синдрома», Mental Health, Religion & Culture 11(2): 161–172, 2008.
- Калиан, М.; Витцтум, Э. «Лицом к святому пространству: психиатрическая госпитализация туристов в Иерусалиме». В: Кедар, ЗБ; Вербловски, Р.Дж., ред.: Священное пространство: храм, город, земля . Макмиллан и Израильская академия наук и гуманитарных наук, 1998 г.
- Калиан, М.; Вицтум. Е. «Иерусалимский синдром, отраженный в паломничестве и биографиях четырех выдающихся женщин с XIV века до конца II тысячелетия». Психическое здоровье, религия и культура 5, 2002.
- Ван дер Хавен, А. «Юродивый все еще говорит. Иерусалимский синдром как религиозная субкультура». В: Майер, Т.; Мурад, С.А., ред.: Иерусалим. Идея и реальность . Рутледж, 2008, стр. 103–122.
- Вицтум, Э.; Калиан, М. «В поисках искупления: реальность и фантазия в миссии в Иерусалим». В: Хэйр, Пенсильвания; и Крессель, генеральный директор, редакторы: Израиль в центре внимания . Бергин и Гарви, 2001.
- Витцтум Э., Калиан М., «Ошеломленный духовностью Иерусалима» в книге «Эмоции в движении» – Туризм, аффект и трансформация. Под редакцией Дэвида Пикарда и Майка Робинсона. Эшгейт, Великобритания. 2012.
- Калиан М., Витцтум Э., «Управление паломниками со злонамеренным поведением в святом месте: исследование иерусалимского синдрома» в книге Лаппкари М., Гриффин К., ред. «Паломничество и туризм в священные города, идеологические и управленческие перспективы» CABI International, 2016, 100–113.
- Брайан Ф., Эллисон Ф., «Я и моя жена Мария Магдалина», Жизнь с супружеским иерусалимским синдромом, Portland Publishing, 2021, стр. 93–98.
- Джастин М., «Мечты об Иерусалиме» — путешествие в прошлое, Coast Publishing Group, 2021, 109–115.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья из журнала Project X
- Равиц, Джессика. « Гомер Симпсон не единственный потенциальный «Мессия» в Иерусалиме ». CNN . 29 марта 2010 г.