Jump to content

Архивы Янши Лей

Архивы Янши Лей
Национальная библиотека Китая , Дворец-музей и различные места.
Тип Архитектурные чертежи, модели, текстовые записи
Дата 1686–1911
Материал кисть для туши, уголь, традиционная китайская бумага, дерево
Размер >17 000

Архивы Янши Лей ( китайский : 样式雷 ; пиньинь : Yàngshì Léi ; букв. «Архитектура стиля Лэй») представляют собой коллекцию дизайнерских чертежей и моделей императорской архитектуры Цин. «Янши» означает архитектор или архитектор, «Лэй» — фамилия архитектурной семьи Лей. [ 1 ]

Работы в архивах включают Запретный город , Храм Неба , Летний дворец , горный курорт Чэндэ , гробницы Восточной Цин и так далее. Рукописи в этом архиве содержат самые разные материалы: от внутренней отделки, обследований местности до методов строительства. По форме они содержат чертежи планов этажей, разрезов, фасадов, макеты деревянных построек. Более 12 000 из примерно 17 000 отдельных экспонатов, найденных на данный момент, сейчас собраны в Национальной библиотеке Китая . [ 2 ] В 2007 году ЮНЕСКО включила его в реестр «Память мира» – Азиатско-Тихоокеанский регион. [ 3 ]

Семья Лей

[ редактировать ]

Семья архитекторов Лэй отвечала за дизайн императорской архитектуры Цин в течение 200 лет, с 17 по 19 века, особенно с двадцать пятого года правления Канси (1686 г.) до начала Китайской Республики (1912 г.). [ 4 ]

Родом из провинции Цзянси , семья Лэй занималась плотницкими работами и строительством дворцов. [ 4 ] во времена династии Мин . В период эпохи Канси во времена династии Цин двор нанял плотников по всей стране для строительства Зала Высшей Гармонии (Тайхэ Дянь) в Запретном городе. Первое поколение строителей семьи Лей, Лей Фада (1619-1693). [ 4 ] [ 5 ] были завербованы и переведены в Пекин. Старший сын Лэй Фада, Лэй Цзиньюй, последовал карьерному пути своего отца и получил должность в Министерстве труда , обслуживая при дворе Цин отдел архитектурного проектирования и строительства. [ 6 ] Он изобрел конструкцию Дуку, в которой в деревянных скобках вырезаны прорези для соответствия другим взаимосвязанным частям, на основе существующей конструкции Дугона (деревянные скобки с блокировкой). [ 1 ] С тех пор семь поколений семьи Лэй последовательно руководили строительством императорской архитектуры в Конструкторском бюро образцов до конца династии Цин. Семь поколений перечислены ниже.

  • Лей Фада (1619–1693) Участие: реконструкция Зала Высшей Гармонии.
  • Лэй Цзиньюй (1659–1729) Участие: Старый Летний дворец , Чанчунь Юань
  • Лэй Шэнчэн (1729–1792)
  • Лэй Цзявэй (1758–1845): Сады в Королевских горах и Старый Летний дворец, горный курорт Чэндэ ; Лэй Цзяси (1764–1825): Зал Цзючжоу Цинъянь (одно из 40 живописных мест Старого Летнего дворца), Гробница Выдающегося императора Цзяцина; Лэй Цзяруй (1770–1830)
  • Лэй Цзинсю (1803–1866)
  • Лэй Сыци (1826–1876) Участие: реконструкция Старого Летнего дворца.
  • Лэй Тинчан (1845–1907) Участие: Могила доброты императора Тунчжи, гробница к востоку от Динлин вдовствующей императрицы Цыси , гробница к востоку от Динлин в широкой долине добрых предзнаменований вдовствующей императрицы Циан [ 7 ]

Содержание

[ редактировать ]

Архивы Янши Лей содержат схематический проект, строительные чертежи, увеличенный детальный дизайн, модели предварительного просмотра для императоров, чтобы они могли визуализировать готовые здания, а также буквальные описания. Работы в архиве представляют собой императорские постройки Цин, часть которых внесена в список объектов всемирного культурного наследия Китая . [ 3 ]

Процесс проектирования

[ редактировать ]

Королевская инженерно-строительная система во времена династии Цин контролируется Министерством труда и управляется командой, сформированной из мастеров, набранных по всей стране. Конструкторское бюро и Управление строительной сметы были переданы в ведение Министерства труда. Модельно-конструкторское бюро отвечало за проектирование строительства, а Строительно-сметное бюро оценивало стоимость рабочей силы и материалов. [ 8 ]

В процессе проектирования чертежи, модели и тексты методов строительства основывались на Официальном руководстве по строительной инженерии, технической книге, в которой указаны методы строительства, опубликованной судом. Первое руководство по методам строительства восходит к «Трактату об архитектурных методах» ( Инцзао Фаши ), опубликованному в 1103 году во времена династии Сун . На чертежах продемонстрирована планировка, фасад здания и детали отделки. Модели представляют собой визуализацию зданий с обозначенными на них размерами и методами. В текстовых документах указан метод строительства и зафиксирован ежедневный процесс. [ 9 ]

Содержание графических образцов охватывает процесс каждого этапа строительства, включая обследование объекта, планирование, метод строительства и рабочие записи. В плане представления они содержат чертежи планов этажей, разрезов и фасадов. Они были нарисованы и написаны тушью, углем на традиционной китайской бумаге. [ 3 ] Среди всех рисунков Янши Лей самый большой эскиз имеет длину около шести метров, а самый маленький - около шести сантиметров. [ 7 ]

Метод записи: легенды

[ редактировать ]

На чертежах используются специальные легенды и метки для обозначения размера, формы, конструкции, местоположения, функции и другой относительной информации, необходимой при строительстве. На чертежах новых проектов прикрепляются «бирки», написанные на красной или желтой бумаге, для обозначения даты частей здания, таких как «размеры пролета», «глубина здания», «высота колонны», «диаметр пролета». столбец» и так далее. Информация о цветах и ​​формах также содержится на бирках. [ 2 ]

Метод записи: сетка

[ редактировать ]

В процессе обследования местности, чтобы записать трехмерные топографические особенности, они использовали сетку для проецирования трехмерных данных на двумерную бумагу. Система сетки сначала рисуется от центра объекта в четырех направлениях. Масштаб сетки зависит от размера макета. Затем в точках пересечения сетки рядом отмечали высоты суши. [ 10 ] Таким образом, можно рассчитать высоту местности, а также площадь плоскости. Сетчатая система использовалась на этапе обследования территории и планирования строительства. Согласно исследованию Ван Цихэна, сетка, используемая для топографической съемки, «полностью совместима с концепцией цифровой модели рельефа (DEM) в настоящее время». [ 8 ]

Техники «многослойных изображений, прямого параллелизма и перспективного затенения» также используются для представления трехмерной структуры зданий. Все эти чертежи для технического использования хранятся у самой семьи Лей вне суда. [ 3 ]

Коллекция архивов Янши Лей включает модели зданий, а именно «гладкие модели» ( китайский : 烫样; пиньинь : tàng yàng ). Эти отутюженные модели отправлялись на просмотр и официальное одобрение императора, прежде чем проводить дальнейшее проектирование технологии строительства и расчет затрат. [ 9 ]

Компоненты выглаженных моделей Yangshi Lei были изготовлены из картона, мягкой белой ели, красной сосны и стеблей сорго, а затем проглажены для укрепления конструкции модели. [ 11 ] Из-за этого процесса глажения его называют «гладким». Они выполнены в масштабе от 1:200, 1:100, 1:50 до 1:20. Поверхность моделей окрашивалась согласно дизайнерскому эскизу. На моделях указана информация о строительных материалах и размерах. [ 10 ] Модели обычно можно разделить на три типа: глобальный комплекс, отдельные здания и детализированные части.

Отдельные здания визуализируют внешнюю и внутреннюю структуру, а детализированные детали фокусируются на отдельных украшениях мебели. В индивидуальной модели здания части этой модели можно разобрать. Крышу можно снять, чтобы поближе рассмотреть внутренние конструкции и внутреннее убранство. [ 1 ] [ 10 ] Модель индивидуального здания «Диан Мэн» представляет собой образец одиночной модели здания с четырехскатной крышей . Часть крыши можно снять, и можно детально рассмотреть деревянные конструкции и колонны внутри. Четкие также росписи и узоры на карнизах и внутренней отделке. Обозначения размеров и наименование составных частей прилагаются. [ 5 ]

Помимо отдельного здания, глобальные комплексы визуализируют планировку пространства, связь зданий и окружающей среды. Обычно планировка древнекитайского комплекса представляет собой двор, состоящий из построек и окрестностей. В большинстве сложных моделей показаны горы, высота и направление течения ручьев и рек. [ 5 ]

Происхождение и коллекция архивов

[ редактировать ]

Коллекция архитектурных материалов Янши Лей в основном происходит из архивов, просмотренных судом, и архивов, принадлежащих самой семье Лей. Это сочетание моделей и эскизов, найденных во дворце, и материалов в музеях, приобретенных у Лей Тинчана последнего поколения Янши Лей. [ 6 ]

Архивы, осмотренные судом, собраны в Архиве Дворцового музея и Отделе документов (бывшее учреждение Архива номер один). Это единственные детали, которые напрямую унаследованы из императорской коллекции без каких-либо сделок. Рисунки в этих архивах являются окончательными формальными. За семь поколений службы семьи Лэй в бюро Pattern Design эскизы и модели впервые подавались на рассмотрение суда. По приказу императора документы были зарезервированы либо во дворце, либо в Строительном управлении для дальнейшего использования. [ 7 ]

Кроме того, внутри семьи Лей также были собраны десятки документов, кроме тех, которые необходимо передать в суд. Они намеревались хранить рукописи пятого поколения. Согласно исследованию Ван Цихэна и его команды, изучающих Архивы Янши Лей, показано, что некоторые документы были пересмотрены потомками Лея для реконструкции и обновления императорских зданий. Таким образом, большая часть архивов принадлежала потомкам Лея. [ 8 ]

Примерно в 1930 году Лейсы начали продавать документы из-за финансовых трудностей. [ 5 ] При помощи Чжу Цицяня большая часть коллекции была приобретена Национальной библиотекой Китая. [ 6 ] Остальные были куплены пекинской общественностью и людьми из-за границы. Кроме того, базирующееся в Пекине Общество исследований китайской архитектуры также закупило и собрало разбросанные на рынке рукописи и передало их в Национальную библиотеку. Модели, собранные Национальным фондом Китая, были перевезены в Национальный дворец-музей для сохранения после третьей гражданской войны в Китае . [ 7 ]

За пределами Китая Араки Сэйдзо купил около тысячи документов на книжных ярмарках в Китае в 1931 году. Пятьдесят три из них сейчас собраны в Институте восточной культуры Токийского университета. В основном это рисунки мавзолеев. В азиатской коллекции библиотеки Корнеллского университета и Национального музея азиатских искусств Гиме также имеется несколько экспонатов. [ 7 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Сбор и исследование архивов Янши Лей начались в 1930-х годах. Исследование в основном было сосредоточено на семействе Лей, их каталоге и использовании.

1930–1940: Общество исследований китайской архитектуры.

[ редактировать ]

Самое раннее исследование архивов Янши Лей провел Чжу Цицянь, основатель Общества исследований китайской архитектуры . [ 3 ] [ 6 ] [ 12 ] Он помог с первой покупкой и сбором Национальной библиотеки Китая. 21 марта 1931 года Чжу провел выставку «Исторические документы и артефакты Старого Летнего дворца (Юаньмин Юань)». Большая часть экспонатов была из архива Янши Лей. [ 10 ] Чжу считал этот архив одним из краеугольных камней в исследовании древнекитайского архитектурного дизайна, а также «Трактата Сун об архитектурных методах» ( Инцзао Фаши ) и «Официального руководства по строительной инженерии» Цин из-за его большого масштаба и охвата каждого этапа. дизайн здания. На этапе исследования впервые были каталогизированы чертежи и модели. [ 13 ]

1980–1990: Использование архивов.

[ редактировать ]

На этом этапе основное внимание уделяется использованию архивов Янши Лей для ремонта Летнего дворца, Старого Летнего дворца и так далее. Дополнительные категоризации завершены. [ 7 ]

1990 – настоящее время

[ редактировать ]

Двумя основными учреждениями, занимающимися исследованиями архивов Янши Лей, являются Школа архитектуры Тяньцзиньского университета и Университет Цинхуа . Они сосредоточены на архивах Янши Лей с относительной архитектурной теорией и цифровыми реконструкциями Старого Летнего дворца соответственно. [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Мок, Ларами (19 марта 2018 г.). «Легендарная семья архитекторов Лэй, построившая объекты всемирного наследия Китая» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 21 апреля 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Лю, К. (2004). Исследование интерьера Шэньсю Сиюна, SHENXIU SIYONG: от исследования дизайна интерьера Юаньмин Юань к практике для пекинского замка . Издательство Университета Цинхуа. стр. 33–56.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Архивы Янши Лей династии Цин» (PDF) . ЮНЕСКО . 2006 год . Проверено 12 апреля 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Строители семьи Лей» . Ежеквартальный журнал «Китайское наследие» (8). Декабрь 2006 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хуан Симин, Тянь Гуйшэн «Разговор о стиле Лэй «Горячий образец»» . Дворцового Журнал музея .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Руживачаракул, Вималин (2012). «Как нанести на карту руины: архивы Юаньмин Юань и история китайской архитектуры». Исследовательский журнал Гетти . 4 (4): 91–108. дои : 10.1086/grj.4.41413134 . JSTOR   41413134 . S2CID   192085588 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коллекция файлов изображений стиля Лей · Оригинальная коллекция тома Юаньминъюань (полные десять букв) Национальная библиотека Китая 2016. ISBN .  978-7-5013-5718-5 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Хэ Бэйцзе, Ван Цихэн (январь 2015 г.). «Память мира в Китае: истоки архитектурных архивов Янши Лея» . Архитектурная история и теоретические исследования . 2015 г. – через Китайский академический журнал.
  9. ^ Перейти обратно: а б Он, Бэйцзе (январь 2012 г.). «Ранняя история исследований семьи Янши Лей династии Цин и архивов Янши Лей» . Архитектор (155) – через CNKI.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Диалог времени и пространства «Стиль Лэй » (PDF) . Tianjin Daily . 12 декабря 2018 г. Проверено 23 апреля 2019 г. .
  11. ^ «Архитектурная легенда: Янши Лэй» . Китайская культура . Проверено 23 апреля 2019 г.
  12. ^ «Общество исследований китайской архитектуры» . Британская энциклопедия .
  13. ^ «Архив Янши Лей, 3. План территории Пайюнь Дянь (Зал, рассеивающий облака) и Фоксиангге (Павильон Аромата Будды) Летнего дворца» . Всемирная цифровая библиотека . Проверено 21 апреля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50b1f3b4787ff1e880b708ed598ac5ea__1714498740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/ea/50b1f3b4787ff1e880b708ed598ac5ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yangshi Lei Archives - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)