Jump to content

Имперское министерство народного просвещения и пропаганды

Имперское министерство народного просвещения и пропаганды
Имперское министерство народного просвещения и пропаганды   ( нем .)

Министр пропаганды Йозеф Геббельс в 1942 году.
Обзор министерства
Сформированный 14 марта 1933 г. ( 14.03.1933 )
Растворенный 2 мая 1945 г. ( 02.05.1945 ) [ 1 ]
Юрисдикция Правительство нацистской Германии
Штаб-квартира Орденспалес
Вильгельмплац 8/9, Берлин - Митте
52 ° 30'45 "N 13 ° 23'1" E  /  52,51250 ° N 13,38361 ° E  / 52,51250; 13,38361
Сотрудники 2,000 (1939)
Годовой бюджет 14 миллионов ℛℳ (1933)
(65 миллионов евро в 2021 году)
187 миллионов ℛℳ (1941)
(803 миллиона евро в 2021 году)
Ответственные министры
Дочерние агентства

Имперское министерство общественного просвещения и пропаганды ( Reichsministerium für Volksaufklärung und Propaganda , RMVP ), также известное просто как Министерство пропаганды ( Propagandaministerium ), контролировало содержание прессы, литературы, изобразительного искусства, кино, театра, музыки и радио в Нацистская Германия .

Министерство было создано как центральное учреждение нацистской пропаганды вскоре после захвата партии власти в стране в январе 1933 года. В кабинете Гитлера его возглавил министр пропаганды Йозеф Геббельс , который через свою министерство и Имперская палата культуры ( Reichskulturkammer ), созданная осенью 1933 года.

Создание и функции

[ редактировать ]

Вскоре после выборов в Рейхстаг в марте 1933 года Адольф Гитлер представил своему кабинету министров проект резолюции о создании министерства. Несмотря на скептицизм некоторых министров, не являвшихся национал-социалистами, Гитлер добился принятия резолюции. [ 2 ] 13 марта 1933 года рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург издал указ о создании Имперского министерства общественного просвещения и пропаганды (RMVP). [ 3 ] В то время немецкое слово «Пропаганда» имело нейтральное значение. Говоря сегодняшними терминами, можно понимать, что это министерство имело название, которое примерно означало «министерство культуры, средств массовой информации и связей с общественностью». [ 4 ]

XVIII века Министерство переехало в здание Ordenspalais напротив рейхсканцелярии в Берлине. [ 5 ] затем использовался Управлением объединенной прессы правительства Рейха ( Vereinigten Presseabteilung der Reichsregierung ). Он отвечал за координацию официальных пресс-релизов Веймарской республики, но к тому времени был включен в состав нацистского государства. 25 марта 1933 года Геббельс объяснил директорам радиовещательных компаний будущие функции Министерства пропаганды:

«Министерство имеет задачу провести интеллектуальную мобилизацию в Германии. В области духа оно, таким образом, то же самое, что Министерство обороны в области безопасности. [...] Духовная мобилизация [является] столь же необходимой , возможно, даже более необходимо, чем дать людям возможность материально защитить себя». [ 6 ]

Министерство было создано специально для Йозефа Геббельса , который был руководителем имперской пропаганды нацистской партии с апреля 1930 года. Декретом от 30 июня 1933 года многочисленные функции других министерств были переданы в ведение нового министерства. Роль нового министерства заключалась в централизации нацистского контроля над всеми аспектами немецкой культурной, средств массовой информации и интеллектуальной жизни страны. [ 5 ] [ 7 ]

Структура

[ редактировать ]

RMVP неуклонно рос. Все началось в 1933 году с пятью отделами и 350 сотрудниками. В первом плане распределения обязанностей от 1 октября 1933 года было перечислено семь отделов: администрации и права (I), пропаганды (II), радиовещания (III), прессы (IV), кино (V), театра, музыки и искусства (VI). ) и Безопасность (VII, с подзаголовком «Защита от лжи внутри страны и за рубежом»). [ 8 ] [ 2 ] К 1939 году в 17 отделениях работало 2000 сотрудников. С 1933 по 1941 год бюджет РМВП увеличился с 14 до 187 миллионов рейхсмарок. Рейхсминистр Геббельс в конечном итоге отвечал за трех государственных секретарей и возглавляемые ими департаменты:

  • Статс-секретарь I - Вальтер Функ (1933–1937), Отто Дитрих (1937–1945): немецкая пресса, зарубежная пресса, периодическая пресса.
  • Государственный секретарь II - Карл Ханке (1937–1940), Леопольд Гуттерер (1941–1944), Вернер Науман (1944–1945): бюджет, закон, пропаганда, радиовещание, кино, персонал, национальная оборона, иностранные дела, театр, музыка, Литература, Изобразительное искусство
  • Государственный секретарь III – Герман Эссер (1935–1945): Туризм.

Киноотдел

[ редактировать ]
Немецкий музей в Мюнхене с плакатом антисемитского нацистского пропагандистского фильма «Вечный еврей» (1937).

С созданием Департамента V (кино) Министерство пропаганды стало важнейшим органом немецкой киноиндустрии наряду с Имперской палатой культуры и Имперской кинопалатой . Первоначально после основания RMVP в формальной структуре немецкой киноцензуры мало что изменилось. Отделения инспекции и проверки, существовавшие с 1920 года (в частности, центральное управление кинопросмотра), были включены в состав Департамента кино RMVP, который возглавлял статс-секретарь ( министериалрат ) Эрнст Зегер, который возглавлял Имперское управление кинематографии Веймарской республики в министерстве. внутренних дел с 1919 года. Фриц Хипплер , режиссер антисемитского нацистского пропагандистского фильма 1940 года «Вечный еврей» , последовал за ним в 1939 г., а затем Ганс Хинкель в апреле 1944 г.

В состав кафедры входило пять отделов: кино и кинематографического права, киноиндустрии, кино за рубежом, кинохроники и кинодраматургии. В 1938 году в качестве дополнительного факультета была добавлена ​​Немецкая киноакадемия в Бабельсберге , первый государственный немецкий учебный центр для кинохудожников. Руководитель киноотдела также взял на себя ответственность за производство некоторых полнометражных документальных фильмов и курировал киножурнал Deutsche Wochenschau ( Немецкое еженедельное обозрение ). Он руководил завершением кинохроники и следил за тем, чтобы ее выгодно размещали в программах кино.

Влияние на прессу, кино и радиовещание

[ редактировать ]

Пресс-конференции Рейха

[ редактировать ]

Главным инструментом контроля над прессой была пресс-конференция Рейха. Один проводился ежедневно в RMVP с 1 июля 1933 года; количество пресс-релизов, выпущенных в период с 1933 по 1945 год, составляет от 80 000 до 100 000. Отдельные представители прессы часто получали очень подробные инструкции относительно того, какие отчеты следует публиковать и в какой форме. Указания касались всех частей репортажа, а иногда касались довольно банальных событий. Запреты и явные языковые правила поначалу издавались редко, чтобы избежать полного единообразия в содержании ежедневной прессы. Вместо этого контроль RMVP над прессой был основан на принципе косвенной предварительной цензуры и прямой цензуры после публикации. После рассмотрения соответствующих статей министерство либо похвалило, либо порицало.

Участники пресс-конференции рейха были обязаны уничтожить данные им инструкции после их выполнения. Газеты, не имевшие корреспондентов в Берлине, получили письменные инструкции как «Конфиденциальная информация». Deutsche Allgemeine Zeitung , Berliner Tageblatt и Frankfurter Zeitung несут ответственность за наибольшее количество нарушений диктата RMVP. Журналист Вальтер Швердтфегер был заключен в тюрьму за государственную измену до 1945 года за то, что передал инструкции РМВП иностранной прессе. Сотрудники Frankfurter Zeitung и редакции национальных ежедневных газет, тем не менее, воспротивились этому приказу и спрятали свои записи. Некоторые из них до сих пор хранятся в Федеральных архивах Германии.

Были дополнительные пресс-конференции по другим темам, таким как культура и бизнес. Пресс-конференции для корреспондентов иностранной прессы после марта 1938 года проводились два раза в день РМВП и один раз в день министерством иностранных дел.

Цензура фильмов

[ редактировать ]

9 февраля 1934 года в своей речи перед Профессиональной киногруппой Рейха ( Reichsfachschaft Film ) Геббельс назвал кино «одним из самых современных и далеко идущих средств воздействия на массы». [ 9 ]

Глава киноотдела, как и сам Геббельс, мог предлагать идеи и темы, заказывать сценарии и всеми доступными ему средствами поддерживать фильмы, которые служили, например, военным или внешнеполитическим интересам. Он и Геббельс также имели право исправлять «ошибки вкуса» и «художественные ошибки» и вообще остановить непопулярные кинопроекты. После пересмотра Закона о кино Рейха в 1934 году «нарушение национал-социалистических, моральных или художественных чувств» было включено в качестве причины для запрета. Каждый кинопроект должен был быть одобрен до начала съемок, после того как кинодраматург Рейха . сценарий проверял [ нужна ссылка ]

Немецкая кинохроника

[ редактировать ]

Отдел кино RMVP также отвечал за Deutsche Wochenschau ( Немецкое еженедельное обозрение ), которое к 1940 году начало превосходить прессу по своему влиянию на общественное сознание. Более 300 кинорепортеров, некоторые из них были членами так называемых пропагандистских компаний, были задействованы по поручению Верховного командования Вермахта в армии, флоте и военно-воздушных силах, а также в Ваффен-СС . Их материал был централизованно отредактирован и положен на музыку RMVP. Помимо репортажей о войне, «Вохеншау» в пропагандистской манере представлял текущие политические и культурные события.

Тщательно поставленные кинорепортажи были хорошо приняты кинозрителями и имели значительный пропагандистский эффект. В 1942 году «Вохеншау» был показан почти во всех кинотеатрах Германии как 20-минутный сборник различных репортажей о фильмах перед основным фильмом и собрал 20 миллионов кинозрителей в неделю.

Декретом от 30 июня 1933 года региональные радиовещательные корпорации были насильственно скоординированы и включены в состав Имперской радиовещательной корпорации , подчинявшейся РМВП. По инициативе Геббельса 1 января 1939 года оно было переименовано в Великое немецкое радиовещание ( Großdeutscher Rundfunk ). С июня 1940 года оно транслировало единую программу для Рейха. [ 10 ]

Перекрывающиеся сферы ответственности

[ редактировать ]
Лени Рифеншталь, 1940 год.

Многочисленные задачи Министерства пропаганды пересекались с юрисдикцией других организаций, которые были связаны между собой сложной сетью кадров и также частично находились под руководством Геббельса. Как профессиональная организация, Имперская палата культуры контролировала и контролировала творческих работников театра, радио, кино и прессы. На уровне нацистской партии существовало три лидера рейха с юрисдикцией СМИ, чьи сферы ответственности пересекались: лидер пропаганды рейха Йозеф Геббельс, руководитель прессы рейха Макс Аманн и руководитель прессы рейха Отто Дитрих . Последний, будучи вице-президентом Имперской палаты прессы, в свою очередь был подчинен Геббельсу в роли президента Имперской палаты культуры. Из-за борьбы за власть, личной вражды и взаимной зависимости различные ведомства иногда издавали противоречивые директивы. За проведение летних Олимпийских игр 1936 года прямая ответственность лежала на Министерстве внутренних дел Рейха, отвечавшем за спорт. Однако, поскольку Геббельс встретился с председателем оргкомитета Теодор Левальд через три дня после вступления в должность достиг далеко идущих соглашений с ним и смог принять участие на всех уровнях. В фильме «Олимпия» Лени Рифеншталь все еще можно увидеть силу пропаганды. [ 11 ]

Острые споры возникли по поводу ответственности за зарубежную пропаганду, на общую компетенцию которой претендовало министерство иностранных дел Рейха. [ 12 ] Например, влияние на внутреннюю итальянскую отчетность оставалось полностью в руках министерства иностранных дел, поскольку в отношениях с партнером Германии по оси Оси требовался дипломатический такт. Поскольку правила и запреты были неуместны, когда они были направлены против суверенного государства, министерство иностранных дел вместо этого наводнило итальянское министерство пропаганды готовыми новостями со всего мира - новостями, которые были более подробными и актуальными, чем материалы итальянских корреспондентов. и поэтому его часто освещали в газетах и ​​на радио. [ 13 ] Хотя директива Гитлера от 8 сентября 1939 г. четко установила ведущую роль министерства иностранных дел во внешней пропаганде, [ 12 ] Геббельс и его министерство продолжали вмешиваться в ситуацию в этом районе до конца войны.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Секретный Четвертый Рейх — Заговор Круга Науманна» . Ютуб . Марк Фелтон Продакшнс . 18 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бенц, Вольфганг (2012). Справочник по антисемитизму. Том 5: Организации, учреждения, движения [ Справочник по антисемитизму. Том 5: Организации, учреждения, движения ] (на немецком языке). Берлин: Де Грюйтер. п. 525. ИСБН  978-3598240782 .
  3. ^ «Декрет об учреждении имперского министерства народного просвещения и пропаганды от 13 марта 1933 года ». Конституции мира (на немецком языке) . Проверено 21 ноября 2022 г.
  4. ^ Хейбер, Гельмут (1965). Йозеф Геббельс (на немецком языке). Западный Берлин: Коллоквиум. стр. 127 ISBN .  978-3423002714 .
  5. ^ Jump up to: а б Лонгерих, 2015 , стр. 212–213.
  6. ^ Сивоттек, Ютта (1976). Мобилизация для тотальной войны. Пропагандистская подготовка немецкого населения ко Второй мировой войне [ Мобилизация для тотальной войны. Пропагандистская подготовка немецкого населения ко Второй мировой войне ] (на немецком языке). Висбаден: Издательство социальных наук VS. п. 23. ISBN  978-3531050638 .
  7. ^ Манвелл и Френкель 2010 , стр. 140–141.
  8. ^ Мюленфельд, Даниэль (2006). «От комиссариата к министерству. К истории основания имперского министерства народного просвещения и пропаганды» [От комиссариата к министерству. К истории основания имперского министерства народного просвещения и пропаганды. В Хахтманне, Рюдигере; Милый, Винфрид (ред.). Гитлеровские комиссары (на немецком языке). Геттинген: Вальштайн Геттинген. п. 82. ИСБН  978-3-8353-0086-6 .
  9. ^ Скриба, Арнульф (13 августа 2015 г.). «Искусство и культура НС; Бытовая и зрелищная культура» [Искусство и культура НС; Бытовая и развлекательная культура. Немецкий исторический музей (на немецком языке) . Проверено 21 ноября 2022 г.
  10. ^ Фриче, Ганс (10 сентября 2014 г.). «Радио в Total War» ( PDF) (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2014 года . Проверено 21 августа 2022 г.
  11. ^ Крюгер, Арнд (1998). «Министерство народного просвещения и пропаганды и нацистская Олимпиада 1936 года». В Барни, РК; Вамсли, КБ (ред.). Глобальная и культурная критика: проблематизация Олимпийских игр. (4-й Международный симпозиум олимпийских исследований) . Лондон, Онтарио: Университет Западного Онтарио. стр. 33–48. ISBN  9780771421181 .
  12. ^ Jump up to: а б Лонгерих, Питер (1987). Пропагандисты на войне. Пресс-отдел министерства иностранных дел при Риббентропе [ Пропагандисты на войне. Отдел печати министерства иностранных дел при Риббентропе ] (на немецком языке). Мюнхен: Вальтер де Грюйтер. стр. 126–148. ISBN  9783486541113 .
  13. ^ Король, Мальте (2007). Кооперация как борьба за власть. Фашистский альянс стран Оси Берлин-Рим в войне 1940/41 года [ Сотрудничество как борьба за власть. Альянс фашистской оси Берлин-Рим в войне 1940/41 года (на немецком языке). Кельн: SH-Verlag. стр. 149–176. ISBN  978-3894981754 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5677971c5b47fb2af7b6bd85afcd5b57__1719046500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/57/5677971c5b47fb2af7b6bd85afcd5b57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reich Ministry of Public Enlightenment and Propaganda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)