Jump to content

Фейри Фокс

(Перенаправлено с Фейри Фокс IIM )

Фейри Фокс
Fairey Fox Mk.IV ВВС Бельгии.
Роль Легкий бомбардировщик
Производитель Фейри Авиэйшн
Дизайнер Марсель Лобель
Первый полет 3 января 1925 г. (Mk.I)
Введение Июнь 1926 г. (Mk.I)
Ушедший на пенсию 1945 г. ВВС Швейцарии . [ 1 ]
Основные пользователи Королевские ВВС
Бельгийские ВВС
ВВС Перу

Fairey Fox — британский легкий бомбардировщик и истребитель -биплан 1920-х и 1930-х годов. Первоначально он производился в Великобритании для ВВС Великобритании , но продолжал производиться и использоваться в Бельгии еще долгое время после того, как был снят с вооружения в Великобритании.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В 1923 году Чарльз Ричард Фейри , основатель и главный конструктор Fairey Aviation , разочаровался в своем бомбардировщике Fawn , который из-за ограничений спецификаций Министерства авиации был медленнее, чем Airco DH.9A , который он должен был заменить, но не нес при этом большей бомбовой нагрузки. , задумал идею частного бомбардировщика, не подпадающего под официальные ограничения, который мог бы продемонстрировать превосходные характеристики и управляемость. Увидев, что Curtiss CR , оснащенный двигателем Curtiss D-12 V-12 жидкостного охлаждения с малой лобовой площадью и малым лобовым сопротивлением, выиграл гонку Schneider Trophy 1923 года , Фейри понял, что этот двигатель хорошо подойдет для нового двигателя. бомбардировщик и приобрел образец двигателя и лицензию на производство. [ 2 ] [ 3 ]

Фейри начал проектирование бомбардировщика на основе этого двигателя, при этом детальное проектирование выполнила группа сначала под руководством Фрэнка Дункасона , а затем бельгийца Марселя Лобеля . Получившийся в результате самолет Fairey Fox представлял собой однопролетный биплан с сильно раздвинутыми крыльями. [ 2 ] с композитной деревянно-металлической конструкцией. [ 4 ] Curtiss D-12 был установлен в закрытой тягачей установке , с одним радиатором, установленным на нижней стороне верхнего крыла, и вторым выдвижным радиатором, который можно было при необходимости заводить и вынимать из фюзеляжа. [ 2 ] Пилот и стрелок сидели близко друг к другу в двух тандемных кабинах, при этом наводчик был вооружен пушкой Льюиса на специально разработанной высокоскоростной артиллерийской установке, которая позволяла складывать пушку для уменьшения лобового сопротивления, а пилот был вооружен одним синхронизированным пулеметом Виккерс. . [ 5 ] Под крыльями можно было нести до 460 фунтов (210 кг) бомб. [ 6 ] нацелен наводчиком, сиденье которого сложилось, чтобы можно было использовать бомбовый прицел. [ 5 ]

Прототип Fox впервые поднялся в воздух на авиабазе RAF Hendon 3 января 1925 года, пилотируемый Норманом Макмилланом , быстро продемонстрировав хорошие характеристики и управляемость. [ 7 ] Несмотря на это, в Министерстве авиации было большое сопротивление новому бомбардировщику, поскольку Fox не был разработан в соответствии с официальной спецификацией и имел ряд особенностей, таких как топливные баки внутри фюзеляжа, которые противоречили официальным нормам, и, что наиболее важно, он отличался американский двигатель. [ 8 ] [ а ] Однако, увидев прототип Fox, демонстрируемый 28 июля 1925 года, главный маршал авиации Хью Тренчард , начальник штаба авиации , объявил, что «мистер Фейри, я решил заказать эскадрилью этих машин», тем самым сократив официальные каналы. следует первоначальный заказ на 18 лисиц. [ 9 ]

Лисы второго поколения

[ редактировать ]

В 1926 году Министерство авиации разработало спецификацию 12/26 на новый легкий бомбардировщик для Королевских ВВС . В отличие от предыдущих спецификаций, особое внимание уделялось высокой производительности, а многие чрезмерно строгие требования, которые ранее ограничивали производительность, были удалены. Сначала Фейри не был проинформирован о новой спецификации и получил копию только после того, как подал протест Министерству авиации. Чтобы удовлетворить этим требованиям, команда Лобеля спроектировала Fox IIM, по сути, совершенно новый самолет с металлической конструкцией, как того требует Спецификация, оснащенный двигателем Rolls-Royce F.XIB (позже названным Rolls-Royce Kestrel) . Он впервые поднялся в воздух. 25 октября 1929 года. Конкурирующие прототипы Hawker Hart и Avro Antelope к этому времени летали уже больше года, и Hart получил первоначальный производственный заказ в июне. 1929 год. [ 10 ] Хотя Fox IIM не был востребован Королевскими ВВС, Фейри продемонстрировал его ВВС Бельгии , которые хотели, чтобы легкий бомбардировщик заменил их Breguet 19 , и уже купили истребители Fairey Firefly II у Fairey, которая также создала бельгийскую дочернюю компанию Avions. Фейри , чтобы построить Светлячок. Fox IIM добился успеха: получил первоначальный заказ на 12 самолетов-разведчиков Fox II, которые будут построены в Англии, а дальнейшее производство будет осуществляться на заводе Avions Fairey. [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]

«Фокс» поступил на вооружение 12-й эскадрильи Королевских ВВС в июне 1926 года. [ 12 ] Fox показал впечатляющие характеристики: он был на 50 миль в час (80 км/ч) быстрее, чем Fairey Fawns, который он заменил в 12-й эскадрилье, и так же быстр, как современные истребители. [ 13 ] Показатели «Фокса» были настолько велики, что 12-й эскадрилье было приказано летать со скоростью не более 140 миль в час (225 км/ч) во время ежегодных учений ПВО, чтобы дать шанс обороняющимся истребителям. [ 14 ] Несмотря на это, ни одна эскадрилья Королевских ВВС не была оснащена Fox, и всего было закуплено только 28 самолетов, причем более поздние самолеты были оснащены двигателем Kestrel, а уцелевшие самолеты с двигателями Curtiss были переоборудованы на Kestrel. 12-я эскадрилья, которая позже приняла маску лисы в качестве значка эскадрильи в память об их единственном использовании этого самолета, оставалась оснащенной Fox до 1931 года, и наконец была заменена Hawker Hart. «Фоксы» использовались в качестве тренажеров с двойным управлением в колледже Королевских ВВС в Крэнвелле до 1933 года. [ 15 ]

Два устаревших самолета Fox Mk.I приняли участие в воздушной гонке МакРобертсона 1934 года из Лондона в Мельбурн . Один из них стал причиной единственного несчастного случая в гонке, когда он разбился в Италии . Другой, которым командовал австралиец Рэй Парер (ветеран воздушной гонки Англия-Австралия 1919 года), продвинулся не дальше Парижа , когда пришло известие о том, что победитель гонки завершил дистанцию. Парер и второй пилот Джефф Хемсворт продолжили эпическое и насыщенное путешествие, путь до Мельбурна занял почти четыре месяца. [ 16 ]

Первые Fox II поступили на вооружение ВВС Бельгии в начале 1932 года в качестве самолетов-разведчиков, один из которых выиграл гонку двухместных военных самолетов «Альпийский круг» на собрании авиации в Цюрихе в 1932 году. [ 17 ] [ 18 ] Производство самолетов Fox продолжалось на заводе Avions Fairey в Госселисе на протяжении большей части 1930-х годов, составляя основу ВВС Бельгии и использовавшись в качестве разведчиков, разведывательно-бомбардировочных и двухместных истребителей. Позже самолеты стали оснащать закрытыми фонарями и более мощными двигателями Hispano-Suiza 12Y . [ 19 ]

Более 100 «лис» все еще находились на передовой службе в ВВС Бельгии во время немецкого вторжения 10 мая 1940 года. [ 20 ] Несмотря на то, что они значительно превосходили самолеты Люфтваффе , они совершили около 75 боевых вылетов и даже сбили один Мессершмитт Bf 109 . [ 20 ] [ 21 ]

Варианты

[ редактировать ]
Фокс я
Легкий бомбардировщик смешанной конструкции для ВВС Великобритании. Оснащен двигателем Curtiss D-12 мощностью 450 л.с. (338 кВт) (также известным как Fairey Felix). Построено 25 (включая прототип). [ 22 ] [ 23 ]
Фокс ИА
Fox I оснащен двигателем Rolls-Royce Kestrel мощностью 490 л.с. (366 кВт) . Три построены как новые плюс восемь переоборудованных. [ 22 ] [ 23 ]
Фокс IIM
Легкий бомбардировщик металлической конструкции с двигателем Rolls-Royce Kestrel IB мощностью 480 л.с. (358 кВт). Один прототип. [ 17 ]
Фокс II
Производственная версия IIM для Бельгии. с наддувом . Двигатель Kestrel IIS [ 17 ] 12 построены компанией Fairey в Великобритании и еще 31 по лицензии бельгийской Avions Fairey в Госселисе (включая два Fox IIS с двойным управлением). самолета [ 24 ] [ 25 ]
Фокс III
Обозначение использовалось для построенного в Великобритании демонстратора с двигателем Kestrel (позже получившего обозначение Fox IV) и для построенного в Бельгии учебно-тренировочного самолета с двойным управлением (также Fox Trainer ), оснащенного Armstrong Siddeley Serval мощностью 360 л.с. (270 кВт). двигателем [ 24 ] [ 26 ]
Фокс IIIS
Fox Trainer преобразован с помощью Kestrel IIMS. Еще пять серийных самолетов Avions Fairey. [ 27 ]
Фокс III
Kestrel IIS и два пулемета, стреляющие вперед. 13 построено в Госселисе. [ 27 ]
Фокс IIIC
(C означает боевой) - версия бомбардировщика / разведчика для Бельгии с двигателем Kestrel IIS, с возможностью установки подкрыльевых бомб, двумя пулеметами, стреляющими вперед, и закрытой кабиной. [ 28 ] 48 построено в Бельгии, включая один учебно-тренировочный самолет Fox Mk IIICS с двойным управлением. Последние несколько были оснащены двигателем Kestrel V мощностью 600 л.с. (448 кВт). [ 27 ]
Фокс IV
Используется для демонстратора британской постройки (бывший Fox III). [ 27 ]
Фокс IV
Fox II переоборудован с Hispano-Suiza 12Ybrs двигателем . Первый полет совершил 31 января 1934 года. [ 27 ]
Фокс IV
британской постройки Гидросамолет ( Fox Floatplane ). Шесть из них были произведены для Перу ВВС для участия в войне между Колумбией и Перу в 1933 году, но к моменту их поставки (в октябре 1933 года) [ 29 ] война закончилась. [ 30 ] Позже они (со снятыми поплавками) выполняли наблюдательные функции во время эквадорско-перуанской войны в 1941 году.
Фокс ЗА
Разведывательная версия с двигателем Hispano-Suiza 12Ydrs мощностью 860 л.с. (642 кВт). 24 построены для Бельгии и два для Швейцарии. [ 28 ] [ 31 ]
Фокс ВИК
Двухместный вариант истребителя ВИК. построено 52. [ 32 ]
Фокс VII
Одноместный истребитель Fox Mk.VIR (также известный как Mono-Fox или Kangourou) . [ 33 ] Предусмотрено шесть пулеметов. Всего было построено два самолета. Один переоборудован обратно в стандарт Fox VI, а другой использовался Вилли Коппенсом в качестве личного самолета . [ 32 ] [ 34 ]
Фокс VIII
Окончательная серийная версия была заказана в результате международной напряженности в 1938 году. На основе VI, но с трехлопастным винтом и возможностью установки четырех подкрыльевых орудий. Построено 12 самолетов, последний самолет построен 25 мая 1939 года. [ 24 ] [ 35 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Перу
 Швейцария
 Великобритания

Технические характеристики (Фейри Фокс ВИР)

[ редактировать ]

Данные боевых самолетов Второй мировой войны: Бомбардировщики и самолеты-разведчики том седьмой [ 31 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 30 футов 9 дюймов (9,37 м)
  • Размах крыльев: 37 футов 11 дюймов (11,56 м)
  • Высота: 11 футов 6,5 дюймов (3,518 м)
  • Площадь крыла: 362 кв. футов (33,6 м 2 )
  • Пустой вес: 2920 фунтов (1324 кг)
  • Полная масса: 5170 фунтов (2345 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 12Ybrs V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 860 л.с. (640 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 224 миль в час (360 км/ч, 195 узлов)
  • Диапазон: 634 миль (1020 км, 551 миль) [ 37 ]
  • Практический потолок: 32 800 футов (10 000 м)
  • Время набора высоты:
  • 16 400 футов (5 000 м) за 6 минут 30 секунд
  • 19 700 футов (6 000 м) за 8 минут 21 секунду

Вооружение

  • Орудия: 2 передних пулемета и 1 задний пулемет.
  • Бомбы: 220 фунтов (100 кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя Fairey вела переговоры о лицензии на D-12, в конечном итоге двигатели не производились, а было импортировано 50 двигателей. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Исторические списки: Швейцария, (SWT)». Архивировано 9 марта 2012 года в Wayback Machine . Мировые ВВС . Проверено: 19 мая 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Мейсон 1994, стр.167.
  3. ^ Джарретт 1993, стр. 27–28.
  4. ^ Джарретт 1994, стр.45.
  5. ^ Jump up to: а б Джарретт 1994, стр.47.
  6. ^ Тейлор 1974, стр.136.
  7. ^ Тейлор 1974, стр. 136–137.
  8. ^ Джарретт 1993, стр.29.
  9. ^ Джарретт 1993, стр. 29–30.
  10. ^ Тейлор 1994, стр. 196–197.
  11. ^ Грин 1967, стр. 27–28.
  12. ^ Тейлор 1974, стр.140.
  13. ^ Тетфорд 1994, стр. 34–35.
  14. ^ Мейсон 1994, стр.168.
  15. ^ Тетфорд 1994, стр.39.
  16. ^ Тейлор 1974, стр.142.
  17. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1974, стр.197.
  18. ^ « Цюрихская встреча ». Рейс , 5 августа 1932 г., стр. 723–726.
  19. ^ Грин 1967, стр. 28–32.
  20. ^ Jump up to: а б Гарсия 2001, стр.67.
  21. ^ Грин 1967, стр. 32–33.
  22. ^ Jump up to: а б Джарретт 1994, стр. 48.
  23. ^ Jump up to: а б Тетфорд 1994, стр.38.
  24. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1974, стр. 206.
  25. ^ Грин 1967, стр.28.
  26. ^ Грин 1967, стр.29.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор 1974, стр. 200.
  28. ^ Jump up to: а б Грин 1967, стр.30.
  29. ^ Тейлор 1974, стр.202
  30. ^ фон Раух 1984, стр.4.
  31. ^ Jump up to: а б Грин 1967, стр.32.
  32. ^ Jump up to: а б Грин 1967, стр.31.
  33. ^ « Авионс Фейри достигает совершеннолетия ». Рейс , 2 мая 1952 г., с.52.
  34. ^ Тейлор 1974, стр. 203–204.
  35. ^ Грин 1967, стр. 31–32.
  36. ^ Тейлор 1974, стр.202.
  37. ^ Тейлор 1974, стр.207.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гарсия, Дионисио. «ВВС на грани: бельгийская военная авиация в 1940 году». Air Enthusiast , № 96, ноябрь/декабрь 2001 г., стр. 65–68. ISSN   0143-5450
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны:Том седьмой Бомбардировщики и самолеты-разведчики . Лондон: Макдональд, 1967.
  • Джарретт, Филип. «Днем и ночью: Фейри Фокс», часть 1. Airplane Monthly , декабрь 1993 г. Лондон: IPC. стр. 26–31. ISSN 0143-7240.
  • Джарретт, Филип. «Днем и ночью: Фейри Фокс», часть 2. Airplane Monthly , январь 1994 г. Лондон: IPC. стр. 44–48. ISSN 0143-7240.
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN   0-85177-861-5 .
  • Пакко, Джон. «Фейри Фокс» Бельгийской армии: Военный самолет/военная авиация 1930–1940 гг . Арселар, Бельгия, 2003, стр. 39–48. ISBN   90-801136-6-2 .
  • фон Раух, Герберт. «Воздушная война в Южной Америке… Конфликт в Летсии». Любитель воздуха . № 26, декабрь 1984 г. - март 1985 г. 1–8. ISSN   0143-5450 .
  • Тейлор, Х. А. Фейри Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм и компания, 1974. ISBN   0-370-00065-X .
  • Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: Фейри Фокс», часть 3. Airplane Monthly , февраль 1994 г. Лондон: IPC. стр. 32–39. ISSN 0143-7240.
  • де Винк, Эрве (июль 1971 г.). «Фейри Фокс из ВВС Бельгии, часть 2». Альбом Aviation Fanatic (на французском языке) (24): 2–7. ISSN   0757-4169 .
  • Воти, Жан-Люк и де Нев, Флориан (июнь 1995 г.). «Самолеты ВВС Бельгии, вторая часть 1919–1935 гг.» [Самолеты ВВС Бельгии]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (305): 28–33. ISSN   0757-4169 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59954da2546be0152ba1331a4c25b37c__1712841240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/7c/59954da2546be0152ba1331a4c25b37c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairey Fox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)